Небольшая история Игры
(выборочное цитирование сообщения).
Это игра компьютерная, как ни странно. Называется Мор Утопия. Тонкий намёк на мистера Томаса тут есть, вы видите. Но игра по сути - гораздо глубже... я бы даже сказал, что это и есть параллельная реальность. Это действительно гениальный шедевр, который заставит задуматься обо всём, переосмыслить всё, выпотрошит душу наизнаку, разорвёт её в клочья и высветит... высветит все гноящиеся её обломки, чтобы в вихре и через горнило самых сильных коллизий воссоздать её - обновлённую и окрепшую.
Дальше я расскажу небольшую историю тамошнего сюжета... вкратце, конечно, но длинно.. так что кто не хочет - может не читать
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всё началось с того, что был Симон Каин - мудрый и могущественный. Его аура воли, невероятное личное обаяние и яростная гениальность, стремившаяся к звёздам - казались неисчерпаемые. Похоже, так оно и было. Симон смог победить даже смерть, живя непозволительно долго - более 150 лет ( до начала игры ).
В сырой степи, покрытой ржавчиной трав и древними поселениями скотобойников, живущими Укладом - единым сообществом, традициями и степными верованиями, - он создал город. Он собрал вокруг себя три правящих дома - Каинов, коим, во главе с Симоном предоставлялась Судебная власть, Ольгимских - купцов, которые занимались администрированием и Сабуровых, в чьи задачи входила охрана порядка. Так Уклад сплёлся с Городом в единую экосистему, не теряя своей самобытности. Так были построены громадные Бойни и Термитник , где разделывалось мясо и из глухой провинции по железной дороги направлялось в центр страны...
Но Симон не ограничился этим. Он творил. Он смог создать Внутренний Покой - место, которое позволяло удерживать Живую Память об усопшем, словно он находился рядом. Сначала Покой был создан на бумаге, потом Симон смог воплотить его в разных по масштабу и виду архитектурных ансамблях. Всё, что казалось невозможным, меркло пред Симоном. Он делал возможным всё.
У Симона были два брата - близнец Георгий и младший брат Виктор. Виктор, будучи однажды в Столице, привёз оттуда удивительную девушку - Нину, обладавшую сверхчеловеческими способностями. Впоследствии, под впечатлением от старейшин Каиных (не Каинов!), она вышла замуж за Виктора. В это же время другие главы домов тоже привели необычных жён. Так появились Хозяйки - и если мужам принадлежала власть меча и реальная сила, то те плели пряжу Духа и Судьбы - от их противостояния, союзов и прочего, Город, тонко чувствуя их силу, впадал в уныние, ликования и разные другие оттенки и формы бытия. Алая Нина, как называли её - была тёмной Хозяйкой, излучающей творческие порывы, страсть и всяческое рвение. Виктория Ольгимская - напротив источала заботу, свет и покой. Такая в общем, подоплёка... Кстати, умерли они почти одновременно, оставив по дочери. Что тоже символично.
Не так давно в город приехали два брата архитектора. Андрей и Петр Стаматины... почти или совсем уж апостолы...имена утопистов в игре Библейские, ага.. вообще, символизма там дофигища... нет, даже больше.
О них расскажу отдельно. )
Во-первых, это были гениальные архитекторы, настоящие, подчёркиваю, в отличае от идиаллизированного Симона,
настоящие гении. Петр, который учился средне, в архитектурном лишь наблюдал, понял, что у каждого здания есть Душа. И после всего начал искать её, ,,как влюблённый, наощупь,, и воплощать в странных сооружениях. В Городе это были Лестницы в Небо. Братья и приехали то сюда, точнее остались тут, лишь потому, что только здесь Петру могли позволить создавать такие свои творения. К слову сказать, они преодолевали силы гравитации. Или так казалось. Андрей - тоже архитектор, буйный малый, глава местной творческой интеллигенции - всякой кодлы, короче ))) Да, и твириновый притон ( твирин - типо абсента ), т.е. кабак - под его руководством ))
А если короче и прямее, то Петр - никчёмный пропитый в хламищу алкаш, который ,,в жизни,, ничего не может, но тем не менее - самый мудрый, добрый и гениальный человек, создавший великий шедевр. А Андрей - буйный тип, гиперанархист. А ещё безумно любит своего брата и готов за него убить. Что неоднократно и делал.
И вот, апофеозом всей игры и особым смыслом идёт великое событие - Петр построил Многогранник.
Это...это... да, это Шедевр, пожалуй самый лучший и невероятный. Многогранник - несуразная, громадная Башня - которая стоит на одной маленькой лестнице... Словно парит в воздухе, а лестница свисает с него трапом. Его называют стеклянной башней, солнечной призмой, по всякому... Но в игре (визуально) и вообще - прослеживается хитрый, мудрый и циничный намёк - сделан он из бумаги. Дело в его сути, конечно.
А суть в том, что Многогранник может удерживать любую человеческую грезу.
Ей можно поделиться с остальным, её можно прочувствовать, быть в ней, видеть другие грёзы. Это место, которое создаёт, воплощает и удерживает Мечту. Вот так...
Башню потом в буквальном смысле заселили Дети, которым отведена очень иссключительная роль. Более тыщи там и осталось. А самые мудрые - взяли и ушли. Почему мудрые - не скажу. Это должно быть ясно...
Но Законы Мира так просто не преодолеваются и кара за дерзость неминуемо грянет. И грянула. При строительстве ( как выяснится уже потом только ) штыря, на котором стоял Многогранник, был задет слой древних могильников и ужасная эпидемия Песочной Язвы - болезни, от которой сгорала кровь, разразилась мгновенно.
Ни о какой медицине в таком захолустье речи и быть не могло, конечно =)) А даже если и была бы, то не справилась.. Но старейшина Уклада - целитель и глава - смог остановить первую вспышку. С момента ,,где-то пять лет спустя,, начинается сама игра.
В Город направляются три силы, три эмиссара, три совершенно разных человека, совершенно разных взгляда и пути. За которых, кстати, и надо играть.
- Бакалавр Даниил Данковский - учёный муж, создавший Танатику - науку, изучающую борьбу со смертью, желая победить её повсеместно. Он абсолютный логик, аналитик, геометр и архистратег, но груб и редко доверяет чувствам. Он узнаёт о долгожителе Симоне Каине от Исидора Бураха (того самого целителя) и едет, чтобы найти живое доказательство своей теории. Только вот Симона он не застанет. Ибо Симон - толи умер, то ли убит. А потом и Исидор. А потом уже станет ясно, что Песочная Язва появилась вновь, и как единственный медик он возглавит силы по борьбе с ней.
- Гаруспик Артемий Бурах - сын того самого Исидора, учился в Столице на хирурга. Какое-то время до внезапной кончины отец прислал ему письмо, и Артемий вернулся в Город, принимать наследство. Гаруспик появляется в то же время, и на глазах его потихоньку начинает зарождаться, а потом уже и во всю разгораяется тот же ужас. Только Гаруспик - чувствует сердцем, а не умом. И поэтому по шею в крови. К слову, авгур-гаруспик - это жрец, гадающий на органах. В древнем Риме (Этрурии). В Укладе так же )) Как раз таки органы он и вырезает - направо-налево, делая из них разноподобные снадобья. Он сможет создать Панацею от болезни (читай от смерти)), но из-за специфических ингридиентов, её не хватит на много.
- Самозванка Клара. Девушка экстрасенс. Как она оказалась, почему и зачем - неясно. Но именно она, в отличае от первых двух разрушителей, сможет сделать Чудо. Самая сложная и морально-тяжёлая игра - именно за неё.
Но т.к. с каждым днём Песочная Чума лишь преумножает потоки крови, в Город едет правительственный Инквизитор. Это особая каста людей, наделённых иссключительными полномочиями, и , пожалуй, способностями. Все думали, что приедет Герман Орф или Марк Карминский - ,,инквизитор-вампир,, (образно) , но приехала женщина. Аглая Лилич. Призванная сохранять, она стремится только разрушить. Которая, кстати, оказалась сестрицой покойной Нины и крайне её ненавидела. Которая, кстати, невовремя навестила Петра, когда тот, бухой в хлам ,,на дне стакана,, увидел чертёж ещё более мощного Шедевра, чем Многогранник - видение ушло нахрен и бедного гения спасла другая девушка. Дело в том, что Инквизитор ненавидела Башню и считала, что нельзя рушить Законы Мира. Ибо за сие будет кара... что, в принципе и подтвердила с одной стороны игра..а с другой...а вот думайте сами.
Позже в город приехала ,,санитарная,, армия. Генерал Александр Блок (!!!!) , герой войны на Карстовых Бродах, где разбив 10 000 войско, потерял всего 16 солдат, автор военной реформы, короче рыцарь ) И куча огнемётчиков. Полководец ненавидит Инквизитора за интриги, та в свою очередь платит взаимностью.
В итоге, возникает патовая ситуация и решение о дальнейшей судьбе Города в конце игры принадлежит игроку. Только вот почти ни одно решение верным не окажется - придётся чем-то жертвовать... Но тонкости и сюжет самой игры я не скажу )
И вот в этом лихорадочном агонизирующем клочке, где гуляет эпидемия, разгуливается мародёрство и мятеж среди войск, и предстоит выжить, принять решение и сделать Выбор.
И Утопия и Добро со Злом в игре - настоящие. Вот за что её особенно и отдельно от прочих достоинств люблю.
А поведал я вам только внешнюю историю и ни в коем разе не коснулся самого сюжета. Надеюсь, желание сыграть у вас появиццо. Игра, поверьте мне, обо всём.
К слову сказать... примерно так выглядит Петр
а так - Андрей..примерно так, точнее