-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Integrius

 -Интересы

"математические этюды" carl orff carmina burana carpe diem! cliff martinez era flёur gregorian isan misheard lyrics nbic-конвергенция nosce te ipsum qip teddy bears voltaire алексей айги алёша в восхищении аля кудряшова английский язык ансамбль 4'33''

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Поэтические_игры

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4251

Sui Generic Diarum







Где живёт твоя удача?

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 00:21 + в цитатник
Настроение сейчас - вечернее

(Тест - Где живёт твоя удача?)

Твоя Удача живет… в Замке



            «Делай, что дОлжно, а там – что будет», - сказал Лев Толстой, и твоя Удача с ним согласна. С той лишь поправкой, что тебе необходимо делать то, что ХОЧЕШЬ. По-настоящему хочешь, о чем мечтаешь, чем бредишь. Тем, что называется словом «призвание». Твоя гордая аристократка Удача (видишь, в какой замок ее занесло?) считает ниже своего достоинства помогать тебе в том, что не вписывается в рамки твоего предназначения. Суждено тебе писать музыку – так пиши! Призван(а) лечить людей – так учись этому и лечи! Влечет торговля или сфера обслуживания, или тянет на тренировки, или горы зовут – следуй своему Пути! И вот тогда и только тогда твоя Удача с улыбкой выйдет тебе навстречу.

             Надо сказать, очень интересный, действительно Красиво сделанный тест - всем советую: его пройти - уже удовольствие! Вот сслыка: http://aeterna.ru/test.php?link=tests:19687
Рубрики:  тестики
впечталения

Метки:  

Power of Cold

Воскресенье, 23 Декабря 2007 г. 22:52 + в цитатник
В колонках играет - Eric Satie - Trois Hymnopedies
Настроение сейчас - Sharmed

The Weather Tales.
    The Beauty of the Dark Morning: Power of Cold.

The light of stars - so soft and white -
Will rise up Phoenixes of Night,
Unless the Cold catch them at first
And freeze... But this is not the worst
Thing might be happend - frozen light
Of stars continues being bright.


6:10
            Под моимим ботинками хрустят осколки Самого Короткого Дня, смешавшиеся со снегом.
                    Грязь застыла.




            Как, похоже, застыло сейчас и всё остальное в этом мире: снежная река иссякла, остался только ветер, приводивший её в движение и одиноко бродящий по улицам теперь.
            Окружающая темнота кажется пронзительной и глубокой: небо очистилось даже от неизменных облаков (которые - я твёрдо в этом уверен - замёрзли и разбились о землю, добавив ещё немного снега покрову последней) - на нём мерцали звёзды. Это случается так редко, что не всегда замечаешь произошедшую перемену, но, заметив, сложно недооценить её красоту: каждая светлая точка добавляет темноте контраста, причём по уровню исполнения во много раз опережая тончайшие мазки кистей великих мастеров живописи.




        На фоне Застывшего Чёрного луна была ослепительно яркой (затемевая даже свет некоторых фонарей) и чёткой, телескопически-чёткой: через обычные очки я видел тонкие и длинные "лучики" кратера Тихо Браге, расползающиеся снизу диска, видел Море Спокойствия, тёмным пятном выступившее на видимой жёлтой поверхности, видел даже чёрточки горных гряд, выступавших за края диска...
          Но луну скрыл дом, и мир снова наполнился загадочностью, которая, казалось, была растворена в Чёрном так же, как и в редких источниках света, его разгоняющих...
           Слышался Гул.
          Все мы знаем, что звук - это волна, но, согласитесь, не часто задумываешься о том, что твой собеседник (как, впрочем, и ты) общается при помощи волн.
           В отличие от человеческой речи, Гул был прекрасной иллюстрацией данного факта: однородный, мерный, несколько заунывный и не идущий ни откуда  - он постоянно менял тон, становясь то ниже, то выше по каким-то своим собственным причинам. Но, если вслушаться в него, становилось понятно, что это - даже не Гул. Голос.
            Голос Холода.
      Бесконечного, зимнего, всепоглощающего холода, разбившего о землю облака, заморозившего Снежную Реку и проникнувшего, казалось, в самую суть вещей. Он обездвижил даже свет маленьких звёзд как обездвиживал капли воды, выпадающие утренней изморосью - только эта изморось была небесной. Статичная, она, тем не менее, продолжала переливаться, как и фонари, что по-прежнему бросали на снег ореолы нежного света - но всё это великолепие зимней сказки было создано именно Холодом, Гул которого свидетельствовал о том, что предстоит обездвижить ещё очень и очень многое...
            ...по крайней мере, пока не проснулось Солнце.
            Ведь не кто иной как Холод лишил небо его серого облачного панциря.

Рубрики:  впечталения
зарисовки, этюды, образы
The Weather Tales

Метки:  

Психодельный позитив

Суббота, 22 Декабря 2007 г. 15:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Butcher-shit [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Психодельный позитив

Смотреть только в изменённом состоянии сознания - я предупредил!)

=)



Метки:  

Фанатичность и её проявления :)

Суббота, 22 Декабря 2007 г. 12:19 + в цитатник
В колонках играет - да ничего не играет )
Настроение сейчас - я аххрип

Фанатичность и её проявления :)

          В нашей повседневной жизни часто сталкиваешься с фанатизмом: в частности, с таким довольно любопытным его проявлением, как всепоглощающий энтузиазм... Жертвой которого стал ваш покорный Автор.
          Как правило, что делает большинство возвращающихся домой с курсов, к 10 вечера? Скорее всего, либо - сразу в постель (особенно если в ней уже кто-то есть :), либо - пытаются развлечь свои усталые тело и разум... Не знаю, можно ли то, во что я ввязался, отнести к любой из этих групп.
        Дело в том, что я подошёл вплотную к необходимости рассказывать завтра (т.е. уже сегодня) Комплексные Доклады по астрономии (поскольку я стоял на последних местах в списке и раньше меня бы просто не спросили) по темкам, которые сам же и выбрал: "Эволюция Мета-галактики и Космологические теории" и, ничуть не менее интересный, "Жизнь и Разум во Вселенной - экстратерральный поиск". Первый, надо признать, я практически "сфабриковал", пользуясь своими двумя Настольными Книгами знания о вселенной (и их оказалось вполне достаточно для 17 страниц! :), в то время как, приступив к работе над последним, я понял, КАК сильно хочу сделать его не просто компиллятивом, но обработанным в моём собственном ключе!
         Итак, скитания по дебрям начались с совмещения. В одном вордовском документе было необходимо совместить "..материалы изданий журнала «Вокруг Света», «Краткая история Времени» Стивена Хокинга, цитаты из книг Бернарда Вербера «Мы, боги» и «Империя Ангелов», другой проектной работы автора «Влияние Научно-технического прогресса и высоких технологий на современное общество», а так же собственные мысли последнего на указанную тему." :)

           Шаг за шагом, объединяя изучение Жизни с поиском экзопланет, антропный принцип - с феноменом разума, а  постоянство констант - с бесконечностью вселенных, я просидел безвылазно 4 часа подряд, вплоть до 2.30, пока не услышал триумфальный звук печати страниц, исходящий из чрева принтера. Создать доклад в 24 страницы за одну ночь не так-то просто, но, когда это произошло, "..и увидел он Творение своё, и подумал, что это Хорошо".
         Знаете, ведь бывает работа, результаты которой нравятся тебе самому - в первую очередь? Вот и данная с полным на то правом была отнесена к числу последних (кого заинтересует - могу скинуть ;).

          Однако сие - лишь первая половина куда большего маленького личного триумфа.

          Вторая имела место сегодня с утра, когда я скромненько так занял оба урока астрономии своим "вещанием" (а, судя по "внимательным и умным" лицам одноклассников, это действительно было скорее вещание в плане непонятности, если ты - не Просвещённый)) - причём не смутили меня ни временной лимит, ни видеоролики, которые я принёс для демонстрации, а кое-кто нагло и воровато стащил пульт от DVD и включал их, пока я рассказывал (ибо телевизор ко мне спиной стоял). Чёрт с ними со всеми! - когда я "лекторствовал", то прекрасно понимал, что едва ли рассказываю для ЭТИХ слушателей: возможно, я просто тренируюсь на них перед чем-то большим... Жаль только, что они плохо приспособлены для данных экспериментов: уж как я ни сравнивал изотропность реликтового излучения с горячим супом в термосе, а "Великий Раскол Взаимодействий" - с кристаллизующейся водой, огонёк понимая в их глазах угасал тем больше, чем ниже головы сколнялись на парты, а когда я отобрал у шутника пульт, так вообще воцарилось всеобщее уныние - ну, за исключением разве что кафедры, причём - вполне понятно почему)).

             Доложу вам, это - непередаваемо приятное ощущение Знания, когда ты практически в любой момент можешь бросить кипу листов на стол и начать объяснять теорию или принцип САМ, как ты, ты и непосредственно ты её понимаешь, приводя всевозможные сравнения и аналогии, чтобы это Получили Возможность Понять и остальные - нельзя же лишать их этого права, правда?.. Если же говорить прямо, мне даже не особо важно, кто вообще понимает мои выступления, потому что 100%-ого Понимающего не будет никогда: иногда просто интересно, что откладывается в тех или иных головах после тех или иных сообщений - это бывает очень забавно послушать...

                Когда, в итоге, после затянувшейся "космологической лекции", я успел рассказать только про Жизнь, а экстратерральный Разум остался "за бортом" (- как, впрочем, и разбежавшиеся шустрыми тараканами слушатели), я наконец-то смог поймать Маргариту Фёдоровну (физичка наша), чтобы обсудить с ней план предстоящей проектной работы. Хм, сказать, что мы обсуждали его ранее, было бы враньём высшей степени - она тему и то узнала только сегодня ("Наноассемблер как реальная перспектива развития нанотехнологий" - оценено по достоинству :). Придя к некоторым договорённостям, я, задержав ещё и начало следующего урока (уже у 9-ого класса, недоумённо на нас уставившегося), наконец-то отправился домой.

          И, пожалуй, моё "возвращенческое" состояние исчерпывалось двумя простыми словосочетаниями: чертовски охрипший... и настолько же счастливый. Хотя, казалось бы, сложно ждать счастья от таких странных для обычного человека вещей :).


         
         

Рубрики:  мысли
повседневность
публичный дневник
Планы

Метки:  

The Line.

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:46 + в цитатник
The Weather Tales.

The Line.
 
            Вам знакомо такое понятие, как "разделение сред"? Да, я знаю, что от него попахивает физикой с химией, но оно удивительно точно подходило к описанию неба всего час назад.
            Голубое небо плавно переходит в огромные, просто циклопических размеров синеватые облака, которые постепенно обесцвечиваются... и, как будто обрыв по краю листа - за их строем начинается полоса серого самых разных оттенков: эти облака более живы и подвижны, они, как офисные чиновники, куда-то спешат (и, как кролик из "Алисы в стране Чудес", наверняка опаздывают). За ними - ещё один слой: самые дальние облака плывут не особенно быстро, а что же до цвета... То его можно было бы назвать божественно-оранжевым: Солнце, похоже, ещё не село, и наполняет рыже-золотистым сиянием рваные серые края, которые, словно впитывая свет, сами становяться золотистыми и, где-то там, у горизонта, медленно ползёт сверкающая лента.


Рубрики:  впечталения
зарисовки, этюды, образы
The Weather Tales

Метки:  

Антистрессовый пингвин

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения alexjdanov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антистрессовый пингвин - нажимать ВСЕМ!!!!




снимем стрессы...
нажимайте на пингвина :-))
В ЦИТАТНК ВСЕМ КТО ХОЧЕТ УЛЫБНУТЬСЯ:-)

Метки:  

Snow River

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 17:19 + в цитатник
Настроение сейчас - That is beautiful

The Weather Tales.
The Beauty of the Dark Winter Morning: Snow River.

Hello there, where the silence rest:
It seems, you'll be the only guest.

            Исключительно человеческая ограниченность заставляет нас думать, что дороги созданы для машин – как бы не так! Конечно, когда по ней мчатся, выделяя угарный газ, настоящие «капсулы скорости», места для сомнений просто нет… но когда на дороге нет машин, открывается совсем другая правда о предназначении самой дороги.

            Она создана для снега.

            Вы видели когда-нибудь реку в разрезе? Что ж, теперь у вас есть такая возможность (особенно учитывая, что вода и снег – прямые родственники)).

            Мягкий, «пушистый» свет фонарей выстроившихся в ряд у дороги, словно погружён в течение потока: снежники, налетающие на эти светящиеся рифы, огибают их, появляясь на мгновение-другое в оранжевом, жёлтом или голубом ореолах, чтобы снова стать частью Реки.




            Только фонари – очень странные рифы: одновременно они же – маяки, предупреждающие о последних маленькие снежинки… Маленькие снежинки… Звучит мило и трогательно, правда? Однако, когда их становится действительно Много, так больше не думаешь.

            Снежная река стремительно несёт по руслу дороги свои замороженные воды. Это больше не плавный вальс или танго с ветром: кажется, что ветер здесь вообще не при чём.

            Как и подобает настоящим Странникам, снежинки не боятся случайностей: окно, стена дома, автобусной остановки – ударяясь о любую преграду, они разлетаются в разные стороны, образуя (под напором тех, кто сзади) крошечные вихри… Представьте себе ствол дерева, вокруг которого обвилась спираль одного из них – теперь оно выглядит как дерево-призрак…

            Но, когда дороги принадлежат снегу, призраки становятся неотъемлемой частью реальности… Призраки и тени. Мир, погружённый в одно большое Течение, теряет чёткие грани, а с чёткостью внешней исчезает и чёткость внутренняя – теперь это вселенная расплывчатых и угадываемых, нежели видимых образов.

            Как только снежинка покидает островок света, ставший в воздухе, она становится собственной тенью. Как становятся тёмными, будто аморфными стены домов. Как и редкие прохожие, которые становятся похожими на большие снежинки, блуждающие в поисках Своей Реки…

            Тенями призраков (или призраками теней?) проносятся на Краю Мира, у перекрёстка, автобусы. Они видят, что эта дорога им больше не принадлежит – здесь и без того оживлённое движение – и объезжают её… Похоже, я напрасно жду хотя бы одного механического развозчика людей; может, нырнуть в снежный поток и доехать в нём?..

            Я начинаю «голосовать».

            …Может, фонари – это вовсе не рифы-маяки? Может они – глаза? Глаза Света, наблюдающего за тем, куда и как текут снежные реки… В таком случае, теперь здесь стало двумя фонарями больше.

            Снежинки не против. Они останавливаются, ударяясь о куртку, скользя по джинсам, застревая в волосах – пытаясь поднять незадачливого автостопщика в воздух.

 



          В такие моменты мне со всей очевидностью кажется, что риф – это я, причём намного более опасный, чем фонарь. Маленькие льдинки, которые отделились от потока, чтобы помочь мне стать его частью, больше не вернутся назад. Они тают. Они превращаются в капельки воды – которые (может, это просто иллюзия восприятия?) исчезают, испаряются так же быстро, как растаяли.

            Тёплые клубы пара вырываются из рта.

            Я слышу своё дыхание.

                        И ничего больше.

            Снежная река абсолютно безмолвно несёт свои воды вдаль: не слышно ни плеска её волн о берега бордюров, ни журчания вихрей, закручивающихся вокруг очередных преград…

            …Зато я слышу другой звук – идя откуда-то издалека, он вызывает тревогу и беспокойство, нарастая и приближаясь…

 

            Да, это - автомобиль.

            Ему нет дела до того, что сейчас на дороге – оживлённое встречное движение, что он вот-вот совершит непоправимую ошибку…

            Со всё возрастающей скоростью он устремляется вперёд.

            Рычание механического зверя усиливает и разносит эхо: о, если бы он мог!.. Он бы с куда большим удовольствием разорвал не снежный поток, а странное существо в кабине, которое называет его «поганым металлическим дерьмом» каждый раз, когда холод пробирается так глубоко, что отказывает очередной орган… Пока же он всего лишь рычит, набирая обороты.

            …И хочется крикнуть - изо всех сил, перекрывая рёв двигателя мощью своих лёгких: «Остановись!» - крикнуть так, чтобы это слово взорвалось в воздухе, разлетелось на тысячи частей и смешалось с потоком снежинок – потоком, который с такой лёгкостью прорезало четырёхколёсное творение человеческих рук. Свет фар превращает плывущие тени в белые точки, которые усеивают стекло мелкой крупой: сотни сотен, тысячи тысяч столкновений с неизменным успехом одной из сторон.

            Автомобиль проезжает мимо.

            Доплеровское смещение звука сходит на нет, и я слышу… не рык, не рёв – но стон: протяжный и длинный – целое мгновение…

            На секунду грязно-серые клубы выхлопных газов сменяются намного более густыми и чёрными. Машина уже проехала изрядное расстояние, но из кабины всё равно слышится громкий возглас, который, будучи окрашен соответствующим ему оттенком палитры эмоций был бы ещё более чёрным и едким, чем облако, вырвавшееся из выхлопной трубы.

            Однако проклятья медленно смолкают вдали, и снова воцаряется тишины…

            Только она и сама прекрасно понимает, что остаток её правления не будет ни спокойным, ни долгим: грязь, выплеснувшаяся на горизонт из огромной лужи, начинает светлеть где-то у самой кромки.

            Ещё три автомобиля проносятся по дороге, разрывая не успевшую восстановиться Снежную реку.

            Она мелеет.

            Наверное, снег прекращает своё движение, чтобы продолжить его снова, когда дорога опять пустеет – он исчезает, а с ним исчезают и тени призраков, и призраки теней – грядёт день Реальности.

            Маленькие льдинки нежно опускаются на тёплый канализационный люк (на котором, как правило, греются коты – на их усах снежники смотрятся просто волшебно)), тотчас же тая и становясь маленькими тёмными точками, теряющимися на общем фоне через секунду-другую – но за ними падают всё новые и новые, образуя на земле сложные Моментальные Пиктограммы, которые вряд ли когда-либо сможет расшифровать человек.

            Снежинки на моих очках и куртке тоже тают. И тоже оставляют пиктограммы – только из грязи.

            А вместе с тем, как тают снежинки, тает и волшебство, которое день обращает в грязь. Тает неуловимо и стремительно – такова особенность человеческого восприятия.

            Поэтому, пропустив уже третий автобус, я пишу всё быстрее и быстрее – чтобы только успеть сохранить то, что пока на забыл: Маленькое Чудо… Маленькое счастье. В конце концов, разве не из них состоит Жизнь, биение которой ощущается в круговороте дней?..

            Жаль только, что не все хотя бы понимают это. Кому-то намного проще смотреть на растаявший снег…

            Но только не мне.

Рубрики:  мысли
впечталения
зарисовки, этюды, образы
The Weather Tales

Метки:  

Результат теста "Какая магия была бы вашей?"

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 15:03 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какая магия была бы вашей?"

Вам подходит магия Молнии

Вы мудры. Вы очень мудры. И вы можете достигнуть большего, вам дано многое, однако часто вы даже сами не знаете всего о себе, и ваши таланты быстро умирают внутри вас.
Вы достаточно хороший психолог, но вы подвержены частой скуке.

Вам нужен человек с магией Облаков - только он своей живостью и своим юмором способен расшевелить вас, и только вы можете удерживать его от рискованных проделок. Но и вам не чужд авантюризм, так что дерзайте, ищите себя!

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
Рубрики:  тестики

Метки:  
Цитата сообщения lenau

Соловьев распял Христа

Цитата

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 02:54 + в цитатник
Просмотреть видео
5872 просмотров
Соловьев распял Христа

Соловьев распял Христа и убил Драгунского,считает генера-полковник Макашов.
Воистину, абсурд человеческий не ведает границ :)

Метки:  
Комментарии (0)

Золотой век

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 02:49 + в цитатник
Золотой век.



  
             Поверьте, это - необыкновенный фильм.
             Так и хочется сказать о нём "величественный", "эпохальный", но слова просто не нужны, когда ты смотришь на происходящее на экране.
             Один человек сказал мне, что исторический фильм - всего лишь точка зрения. Всегo лишь. В таком случае, данная доказана автором со всей полнотой.





                Распространяться о декорациях, пейзажах, костюмах бессмысленно - необходимость в этом отпадает после первых 10-20 минут: дамы и господа, добро пожаловать в Англию конца XVI века! Игра актёров... Простите, кто-то, кажется, сказал "игра"? О чём вы говорите? Я вас искренне не понимаю. Филипп Испанский и его истовое христианство, поражающе своими масштабами и фанатичностью - не выдумка, а исторический апофеоз уходящего века: чего стоит тольо его идея жертвовать лесами Испании ради постройки флота, равного которому не видел свет, для борьбы с протестантскими силами Англии... Безумен ли он? Самое удивительное, что нет. Он предельно искренен в своей вере - а экспрессивная игра лишь помогает понять, к каким результатам это приводит.





               
                Уолтер О'Рейли, первооткрыватель, грабитель и мореплаватель, человек, полюбивший королеву и зачавший ребёнка от её самой близкой фрейлины - это не сорвиголова Джек Воробей, а совокупный образ всех тех, чьими стараниями наступала эпоха Великих Географических Открытий - удвительно полный, надо заметить, несмотря на некоторую внешнюю противоречивость.






            Хочется сказать что-то и про Марию Стюарт, которая, независимо от ролей, сыгранных в жизни, приняла свою смерть с достоинством истинной королевы... Яркие, до мельчайших деталей выполненные образы всё ещё свежи в памяти, но, как это свойственно историческому фильму, их слишком много, чтобы я сумел закончить начатое перечисление...

 


            Однако есть персона, которую не представляется возможным обойти вниманием: естественно, это - королева Елизавета, о чьём правлении идёт речь.

   


           
            Представлена она, надо заметить, не только как правительница, но и как человек - причём второе ничуть не уступает первому в подробностях описания. Как и все люди, Елизавета боится старости, бывает несдержанной, срывается... однако, даже в такие моменты, в этой женщине чувствуется огромный ум и богатый внутренний мир, ограниченный рамками дворца и титула. Очень интересно продемонстрированно, как она использует свой статус девственницы, чтобы, устраивая "смотрины" глав иностранных государств, оттягивать неизбежную войну с Испанией, хотя, даже будучи погружённой в заботы об Англии, она находит время и для себя, и для одной особо близкой фрейлины, которую, пожалуй, можно назвать её подругой (даже несмотря в течение фильма события). Как показывает время, королеве не чужда и личная жизнь с мужчинами, хотя нельзя сказать, что на этом поприще её особенно везёт (в фильме, правда, об этом не упоминалось, но О'Рейли был далеко не единственным :).




   
            Впрочем, геополитическая ситуация, которая сплетается многочисленными интригами, представляет собой ещё больший клубок проблем, потому что на карту поставлена судьба всей Англии - Испанскаой Армаде действительно было по силам подчинить её себе (как сказала тогда королева министрам, "Испанские корабли везут в своих недрах инквизицию, и сохрани вас бог от того, чтобы она высадилась здесь, потому что тогда Англии, которую я знала, придёт конец").
            Надо заметить, что самому сражению отведена далеко не самая большая часть фильма, как не самая главная роль в разгроме Армады отведена разбушевавшейся стихии.
            Прежде всего, она отведена людям - тем, кто нашёл в себе мужество не испугаться шторма, не испугаться количества врагов, а использовать эти факторы, чтобы шансы на победу перестали быть исключительно призрачными.



   
            Перед грядущей битвой даже сама Елизавета облачается в латы, чтобы благословить свои немногочисленные сухопутные войска... Однако в воинксом облачении она вылядит не менее величественно ,чем в королевском пышном кринолине - или длинной белой шалеподобной мантии, в которой она, босая, выходит смотреть на буйство стихии - и видит вдали горящий флот Испании.
            Фильм очень сильный - и музыка явно способствует этому (может, опять работа Зиммера?): абсолютное соответствие, дающее удивительный резонанс в моменты своего звучания... Как зачастую бывает с подобными фильмами, без музыкального сопровождения описать, ЧТО они теряют, сложно, хотя потери более чем очевидны.




            Помимо музыки Силу фильму придают, в частности, тысячи символьных. ключевых деталей и сцена, как то: молитвы Филипа Испанского (и его разговоры с дочуркой 7-8 лет, в руке у которой - кукла Елизаветы), периодически возникающие иезуиты, один из которых даже стреляет в королеву - о, это поистине божественный момент: он врывается в храм, где она вместе с фрейлинам отправляет молитву; королева оборачивается на голос (и выкрик "шлюха") и поднимается - в белом платье со шлейфом за спиной и лицом, донельзя вымазанном белилами (так она скрывала морщины - реальный факт), в своём парике из рыжих волос - она напоминает если не ангела, то уж точно неземное существо: свет, падающий из витража храма дарит её фигуре нежный и, вместе с тем, яркий белый ореол... Иезуит смотрит на неё, держа палец на курке, момент длится, длится...
            ...и звучит выстрел.
            ...Сцена разговора с послом Испании, в которой становится очевидно, что Елизавета - действительно Короолева, поразила меня ещё с рекламы - казалось бы, ну что такого заключено в там диалоге? Реалистичность, бьющая своими ошеломляющим напором, сказал бы я - сложно не поверить её репликам или образу: последний выполнен настолько органично и целостно, что соменниям в подлинности Елизаветы, показанной в фильме, вряд ли остаётся хоть какое-то место...
            И, всё же, фильм не только о Елизавете. Глубокие и искренние чувства сопричастности, сопереживания вызывают мнножество судеб: я даже не ожидал, что меня до слёз впечатлит казнь Марии Стюарт, а фильм заставит от волнения вжиматься в кресло вплоть до развязки, которая пришла вместе с пылающими кораблями Армады. Эмоциональный, личный мир королевы-девственницы (приставка "-virgin" была частью её официального титула!) так же выписан безупречно - да, некоторые моменты сначала могут показаться несколько наигранными, но, после окончания фильма, приходит простое понимание, что такими они и должны были быть.



  
             "Да, я - девственница, у меня нет ни мужа, ни детей", - говорит королева в конце - "зато я - мать своему народу, мать Англии". И с этим сложно поспорить - фильм демонстрирует, сколько сделала эта женщина, чтобы быть достойной своего титула... И пусть данная точка зрения доказана не только сухими историческими фактами, но и чем-то другим, я лично считаю это не менее убедительным.
            Я не жалел ни одной минуты просмотра и прочувствовал этот фильм так глубоко и полно, что теперь могу внести его в число избранных.
Рубрики:  впечталения
рецензии

Метки:  

Поиск сообщений в Integrius
Страницы: 28 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь