-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Integrius

 -Интересы

"математические этюды" carl orff carmina burana carpe diem! cliff martinez era flёur gregorian isan misheard lyrics nbic-конвергенция nosce te ipsum qip teddy bears voltaire алексей айги алёша в восхищении аля кудряшова английский язык ансамбль 4'33''

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Rainbow_People Sozercanie
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Поэтические_игры

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4251

Sui Generic Diarum







Социальная динамика средних классов... школы

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 00:15 + в цитатник
В колонках играет - Maroon 5 - The Sun
Настроение сейчас - Вот просто самое время публиковать подобное ;)

Социальная динамика средних классов… школы.

            Причиной для данного статистического обобщения послужило наблюдение, что, независимо от школы, в средних классах (в большинстве случаев) происходит неизменное расслоение учащихся на категории, которые я укажу позднее.

 

            Со всей очевидностью можно говорить, что в младших классах подобной диссоциации не происходит, поскольку в них – смесь из принципиально разнородных элементов, которая только начинает «утрясаться», поскольку разным по характеру, никогда не знавшим друг друга до сегодняшнего дня детям ещё предстоит привыкнуть к взаимному обществу. В старших же классах, напротив, сообщества частично (да, только частично!) конвергируются, предчувствуя близость «Большого Мира», в котором окажутся все сообщества, а не только какие-то из них: возникновение в системе индивидов, взаимодействовавших продолжительное время в период взросления, связей как раз перед расставанием – вполне естественный биопсихологический процесс, приучающий будущих членов общества образовывать социальные связи не только с членами «своего круга», поскольку подобная ограниченность ведёт к самоизоляции, ослабляющей социальную систему. Если же в период старших классов конфликтность социальной атмосферы повышается, это свидетельствует о противоречиях, которые не были разрешены прежде и обострились с периодом осознания себя индивидов как покидающим «Школу» (- в понятии системы ограничивающих поведенческих условностей): впрочем, подобная ситуация является закономерным следствием развития одной из категорий на основе противопоставления себя системе.

            Раскол, однако, которому посвящено исследование, не менее естественен: в частности, его гендерная составляющая – связанная с началом реального полового созревания, она создаёт психологическую границу, имеющую преимущественно биологический характер.

            Если пользоваться социобиологическим примитивом, то можно сделать вывод, что дальнейшая диссоциация группы мальчиков происходит по принципу «сильные, агрессивные самцы» и «самцы слабее» (где сила и слабость не исчерпываются исключительно физическим аспектом развитости индивидов). Примечательно, что сообщество «самцов слабее» продолжает иерархическую цепочку, вычленяя «слабейших самцов», но не выкидывая, зачастую, их из своей субгруппы (а оставляя в качестве внутренних компенсаторов, но об этом – далее). Не менее интересным кажется и тот факт, что, в связи с половым созреванием, обостряется внутригрупповая конкуренция, приводящая к динамическому равновесию (потому что альтернативой является только распад конкретной подгруппы), для поддержания которого лидер обязан доказывать своё право на данную «должность» - причём подобная модель в ослабленной степени характерна и для 2-ой подгруппы сообщества мальчиков: в зависимости от особенностей структуры, в старших классах она может как иметь одного лидера (унитарная), иметь временного лидера (унитарно-сменная), либо не иметь его вообще (конфедеративная). Принцип иерархичности внутри сообщества формируется вместе с последним, и, в дальнейшем, изменяется лишь с течением времени, тогда как её успешная смена по взаимному соглашению членов сообщества крайне редка – это явление представляет собой прообраз будущей социальной структурной статичности, с которой индивиду в любом случае предстоит не раз столкнуться во взрослой жизни. Что же до структурной иерархии по гендерному признаку, то сообщество девочек, даже при наличии запутанной системы внутренних противоречий, в большинстве случаев демонстрирует большее единство ко внешним факторам, угрожающим сообществу данного уровня (в то время как на уровне индивидов конкуренция может принимать самые разнообразные формы).

            В 6-7 классах, как правило, выделяющиеся категории имеют следующий тип деления: первичным является уже упомянутое гендерное, за которым в подгруппах (обеих) следует деление по градации лидируемости (как правило, разделяющее подгруппы надвое-натрое). Что же до индивидов, которые, в силу своих умственных, эмоциональных или физических особенностей не вписываются в возникающие категории, то они могут получить общий статус «белых ворон» - индивидов без сообществ. Внутри данной категории можно так же выделить множество групп или подгрупп, однако, по статистике, наиболее распространёнными являются следующие 4: интеллектуалы, для которых любое сообщество представляется ограниченным, маргиналы, не считающие себя связанными с сообществом чем-либо более текущего момента (в частности, к маргиналам высшего порядка можно отнести «социальных хамелеонов», возможности которых позволяют им имитировать любые роли вплоть до того, что сообщество может рассматривать их как своих членов – в отличие от их самопозиционирования), «нуллумы», не имеющие и не устанавливающие практически никаких связей ни с кем из классного окружения, и «социальные люмпены», иначе называемые «козлами отпущения».

            Наибольшее внимание привлекает взаимодействие совокупности сообществ с «внесообщественными элементами»: в то время как 5 класс представляет собой только «среду» для выделения категорий, 6-7 классы уже накладывает более строгие ограничения, которые можно назвать «биопсихологической коллективизацией»: она сводится к усвоению принципа «за свою независимость надо платить». В частности, каждая категория «белых ворон» платит тем, чем может: интеллектуалы вынуждены оказывать помощь в учёбе (конструктивность которой зачастую довольно сомнительна); маргиналы, пользуясь отсутствием принадлежности, нередко выступают в роли посредников, «социальных стабилизаторов», или третьих сторон при конфликте сообществ (интересна роль меж-гендерных маргиналов, которые испытывают давление со стороны представителей своего пола, поскольку осуществелние ими своих посреднических функций концентрирует на себе внимание пола противоположного при длительном контакте с сообществом); «нуллумы», испытывая нулевое внешнее воздействие, существуют относительно спокойно, в то время как те, кто подвержен агрессии, направленной на определение их как «способных» или «неспособных» дать отпор, вынуждены либо проявлять ре-активность, теряя свой статус, либо находить косвенные рычаги воздействия, способные защитить их от внешней агрессии.  «Козлами отпущения» же служат те «белые вороны», которые или неспособны оказать сопротивление, или делают это недостаточно интенсивно – так же возможно, что неэффективны используемые ими компенсационные механизмы, заимствованные у других «внесообщественных элементов». Опять же, от успешности или неуспешности борьбы данного элемента за относительно комфортабельную независимость зависит степень его асоциальности: как правило, сообщества не принимают, но активно взаимодействуют с асоциалами, в этой борьбе выигравшими, зачастую выступая на стороне последних при повторении внешнего агрессивного воздействия, в то время как асоциалы, подчинившиеся навязанным правилам сообществ, будут интегрированы в какое-либо из последних в минимально возможной степени, поскольку стабилизационные механизмы сообщества стремятся сохранить неизменным и статус последнего относительно других, а интеграция асоциала способна резко его понизить.

            В процессе формирования сообществ между ними могут устанавливаться, помимо иерархических, позитивные или негативные связи: они представляют собой совокупности связей индивидов, составляющих сообщество. Самоценность сообщества, надо заметить, определяется его ре-активностью при установлении негативной связи с конкретным его представителем.

            Развитие личности исключительно в рамках сообщества, особенно в данный возрастной период, нередко может быть упрощённым, направленным на самокультивацию черт, одобряемых сообществом, в то время как развитие личности у асоциалов может быть позитивно-многоплановым (успешное развитие в различных областях без ограничений, присущих сообществам), негативно-многплановым (когда возможности индивида позволяют ему достигать успеха в разных областях, однако развитие личности происходит случайно, непоследовательно, рывками, что формирует комплекс внутренних противоречий) или дегенеративным (т.е. – регрессом, обусловленным постоянной внешней агрессией в совокупности с неспособностью выработки минимальных внутренних или внешних компенсационных личностных механизмов).

            Одним из недетерминируемых факторов принадлежности сообществу класса является успешный или неуспешный опыт реализации индивида во внешкольных сообществах, знакомящих его с элементами поведенческой практики, которую стоит или не стоит реализовывать.

            Как и все социальные процессы, данный характеризуется высокой вариативностью, усиленной возрастной спецификой, в силу чего рассмотренные подпроцессы, сообщества и элементы в своих крайних значениях способны менять классификацию, принадлежность категории и т.п. – поскольку же динамичность процесса в целом ограничена рамками периода учёбы, все вариативные пределы умещаются в эти временные границы, позволяя индивиду менять статусы, сообщества и по-разному реализовывать свою индивидуальность. Надо, однако, заметить, что совокупность коэффициентов частных вариативностей обусловлена доминирующим коэффициентом социальной мобильности в данной среде, зависящей от многих причин (например – локация школы, материальная обеспеченность учащихся и т.п.). Подобная широта спектра малых вариаций даёт, как правило, большое значение стохастичности процесса, в силу чего на него бывает непросто повлиять извне (т.е. лицам, не принадлежащим категории учащихся) или изменения приводят к результату, далёкому от ожидаемого.

            Что же до самих участников процесса, то с их стороны наблюдается его интуитивное, эмпирическое понимание, недоступное подчас вербальной формализации, но позволяющее  всем элементами системы взаимодействовать по определённым внутриклассовым правилам, принимать участие в этакой «большой игре» - последней игре, ожидающей индивидов перед выходом во взрослую жизнь.

Рубрики:  мысли
публичный дневник

Метки:  

Ностальгия по 90-м

Пятница, 07 Декабря 2007 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения КирдЫчок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вы выросли в 90-е если...

Помните, как вам постоянно покупали киндер сюрпризы, и весь ваш дом был завален игрушками и оранжевыми яйцами.

Праздновали свой день рождения в МакДоналдсе

Все время покупали жвачку по рублю с татуировками внутри и постоянно обклеивали себя ими, и вы помните рекламу «Бум, бум, Бумер, супер мощный взрыв, за рубль, Бумер – это прорыв» )))
А так же коллекционировали вкладыши из “Love is…”

«Скидывались» Камень, ножницы, бумага, цуефа…

Смотрели по пятницам Поле Чудес с родителями, и тайно мечтали, чтобы ваши родители попали на ТВ, чтобы вам тоже достались подарки

Помните такие передачи как:
- 100%
- Улица сезам
- Звездный Час
- Зов Джунглей
- Царь Горы
- Очень умелые ручки из передачи «Пока все дома»
- Cам себе режиссер и Слабо ( я всегда с собой беру виииидеокамеру… )

Ваш любимыми фильмами были "Маска", "Тупой и еще тупее", "Матрица", "Один дома"

Вы записывали все на VHS по телевизору

У вас были кассеты Танцевальный Рай и Союз

Часами слушали радио «Европа + и Ультра» Лишь бы записать ТУ САМУЮ песню века

У вас был кассетный плеер

Помните кислотные жетоны на метро

Слушали:
- Lou Bega «Mambo № 5»
- Иванушки Интернэшнл
- Prodigy
- Limp Bizkit
- Андрей Губин
- Мурат Насыров
- На-на
- Стрелки
- Руки Вверх
- Наталия Орейро
- Backstreet Boys
- Britney Spears
- Spice girls
- Scooter
- Five

Покупали журналы:
- Cool
- Cool Girl
А из жураналов Все Звезды и Молоток (читай его под партой) вы все время вырывали плакаты и обвешивали ими свою комнату

Все время пили сок J7

Играли постоянно в сотки/фишки/кепсы, обменивались ими, выигрывали, у вас даже была специальная бита, которая считалась ооочень крутой

Вы помните Покемонов ( ПИКАААЧУУУУУУУУ)

У вас или у ваших друзей были:
- Nintendo Gameboy (позже появился Coloured)
- Sega
- Play Station
- Йо-Йо
- Polly Pocket
- Тетрис

Покупали сухарики «Емеля» или «Три корочки» за 5 рублей

Играли в Барби и Кена, а еще была Синти, если вы были девочкой

Носили все джинсовое

Хоть раз в жизни запускали петарды

Носили волосы на прямой пробор

Собирали конструкторы ЛЕГО

Конструировали роботов

Помните как ваши родители или бабушки с дедушками смотрели «Санта Барбару»

Иногда смотрели «Утреннее шоу» на MTV

Помните сеточные браслеты и ошейники-цепочки на шею

Смотрели СТС и множество разных сериалов :
- Зена королева воинов
- Геракл
- Чарльз в ответе
- Лиза или Чудеса Науки
- Квантовый скачок
- Beverly Hills 90210
- Зачарованные
- Элен и ребята
А так же смотрели "Дикий Ангел" и "Альф"

Смотрели мультики:
- Король Лев
- Золушка
- Ариель
- Гонщик Спиди
- Сейлор Мун
- Том и Джерри
- Алладин
- Покахонтос
- Черепашки Ниндзя
- Дональд Дак
- Охотники за преведениями
- Каспер

Собирали Альбомы со стикерами по мотивам разных мультиков

Вам покупали ЧУПА-ЧУПС и вы постоянно.. ээ.. сосали их

Помните Соки из Порошка Zuko, Yuppii, Invite ( Инваааайт... просто добавь воды)

Играли в «современную» Монополию

У Вас были ТАМАГОЧИ!! (иногда даже и не один)

Говорили:
-В ответ на ТЫ:
Попой нюхаешь цветы,
а ромашка не моя, попа нюхает твоя,
а цветы полезны, для тебя железны
выпускаешь аромат через задний аппарат
нюхала бы я, да очередь твоя
- Факи, рожки, кулаки - это признаки любви
- 100 пудово

Катались на роликах

Умеете танцевать Макарену

Коллекционировали Троллей

играли в разноцветную пружинку

раскрашивали раскраски одним "магическим фломастером" который превращался в разные цвета, а так же вы понимте как появились распыляющиеся фломастеры и фломастеры, которые меняют цвет..
Рубрики:  впечталения
повседневность

Метки:  

Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“

Четверг, 06 Декабря 2007 г. 22:29 + в цитатник
Настроение сейчас - Why all nights are short?..

Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“

         Безумно смешная книга!! (всплыла из архивов памяти при знакомстве с творчеством Тэффи)! Мне - почему-то - всегда казалось, что юмор такого типа есть плод конца нашего века, однако дата "1910" убедила меня в обратном. Вот аннотация издательства:

        "Среди мистификаций, созданных русской литературой XX века, «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» (1910) по сей день занимает уникальное и никем не оспариваемое место: перед нами не просто исполинский капустник длиной во всю человеческую историю, а еще и почти единственный у нас образец черного юмора – особенно черного, если вспомнить, какое у этой «Истории» (и просто истории) в XX веке было продолжение. Книга, созданная великими сатириками своего времени – Тэффи, Аверченко, Дымовым и О.Л.д'Ором, – не переиздавалась три четверти века, а теперь изучается в начальной школе на уроках внеклассного чтения. То, что веселило искушенных интеллигентов начала XX века, осталось таким же смешным (но и познавательным) и в начале XXI века."

         Сложно описать, насколько легко и весело читаются эти 108 (а в печатном экземпляре наверняка и того больше) страниц... Ну вот, например, оцените это :)

__________

           Жители Египта делились на разные касты. К самой важной касте принадлежали жрецы. Попасть в жрецы было очень трудно. Для этого нужно было изучать геометрию до равенства треугольников, включительно и географию, обнимавшую в те времена пространство земного шара не менее шестисот квадратных верст.
            Дел у жрецов было по горло, потому что, кроме географии, им приходилось еще заниматься и богослужением, а так как богов у египтян было чрезвычайно много, то иному жрецу подчас за весь день трудно было урвать хоть часок на географию.
            В воздании божеских почестей египтяне не были особенно разборчивы. Они обожествляли солнце, корову, Нил, птицу, собаку, луну, кошку, ветер, гиппопотама, землю, мышь, крокодила, змею и многих других домашних и диких зверей.
            Ввиду этой богомногочисленности самому осторожному и набожному египтянину ежеминутно приходилось совершать различные кощунства. То наступит кошке на хвост, то цыкнет на священную собаку, то съест в борще святую муху. Народ нервничал, вымирал и вырождался.
            Среди фараонов было много замечательных, прославивших себя своими памятниками и автобиографиями, не ожидая этой любезности от потомков.

___________      

         Греция занимает южную часть Балканского полуострова. Сама природа разделила Грецию на четыре части:
                1) северную, которая находится на севере;
                2) западную – на западе;
                3) восточную – не востоке и, наконец,
                4) южную, занимающую юг полуострова.

        Это оригинальное разделение Греции издавна привлекало к ней взоры всей культурной части населения земного шара. В Греции жили так называемые «греки». Говорили они на мертвом языка и предавались сочинению мифов о богах и героях.
        Любимый герой греков был Геркулес, прославившийся тем, что вычистил Авгиевы конюшни и тем подал грекам незабываемый пример чистоплотности. Кроме того, этот аккуратник убил свою жену и детей.
       В южной Греции был создан миф о Троянской войне, или «Прекрасная Елена» в трех действиях с музыкой Оффенбаха.
       Дело было вот как: у царя Менелая (комик буфф) была жена, прозванная за красоту и за то, что носила платье с разрезом, Прекрасной Еленой. Ее похитил Парис, что Менелаю очень не понравилось. Тогда началась Троянская война.
       Война была ужасна. Менелай оказался совсем без голоса, а все прочие герои врали нещадно.

__________

В принципе, я бы мог растащить на подобные фрагменты всю её целиком, но ограничусь тем, что приведу ссылку, по которой её можно скачать: всем очень советую!

http://bookz.ru/authors/osip-dimov/vseob6aa_354.html

         

   


Рубрики:  впечталения
повседневность
Юмор

Метки:  

Неуместный человек

Понедельник, 03 Декабря 2007 г. 23:20 + в цитатник
В колонках играет - Paramore - Crushcrushcrush
Настроение сейчас - Надо же... а всё не так уж и плохо!

Неуместный человек
(реж. Йенс Лиен – Швеция)

            Этот фильм я смотрел на «ТВ-3», где его отнесли к категории «Другое Кино» - и, надо признать, сделали это абсолютно правильно. Если честно, умный зритель понял бы тонкости того, что предстояло увидеть и без комментариев Ф.Скляра, но…  они явно были не напрасны.
            «Неуместного человека» можно рассматривать как философскую притчу – или как своеобразный фильм ужасов, основанный на страхе, которому нет широкого хождения в массах. Страх этот – атарксиафобия. Не указанный в справочниках (даже русская Википедия выдала «0 совпадений»), он означает страх сытой жизни. Говоря точнее, суть в следующем: когда возникающее сообщество людей стабилизируется, стабильность, как правило, обеспечивает каждому его члену определённые возможности и благополучие в обмен на «игру по правилам» - однако гладкая, размеренная жизнь, в которой, по сути, не к чему стремится, где всё желаемое достижимо, реально и приземлено обессмысливает само существование – атарксиафобия является страхом именно этого. Режиссёр-швед очень хорошо прочувствовал пустоту, которой посвятил фильм: в скандинавских странах уровень качества жизни высок – и, пропорционально ему, высок уровень количества самоубийств. В принципе, данный факт общеизвестен – просто перед началом этого фильма о нём стоит вспомнить.



            Фильм начинается с того, что главный герой ожидает в метро поезда. Секунду спустя его взгляд останавливается на целующейся парочке – этап двое «совершают» поцелуй чисто механически, без каких-либо эмоций или проявлений чувтсв. На лице героя заметно выражение какого-то внутреннего страдания, становящееся в эту секунду предельно отчётливым. В следующую секунду слышится гул приближающегося поезда – герой делает шаг вперёд.
            Всю дальнейшую часть фильма, соответственно, можно рассматривать как его загробную жизнь – до ужаса напоминающую наихудшую совокупность всех аспектов Шведского благополучия.

            Пустынные земли. Дорога – и линии электропередач, протянувшихся вдоль. Одинокое деревянное строение.
            Какой-то человек достаёт лестницу и, не торопясь, пытается повесить трепещущий на ветру плакат “Welcommen!”. Это удаётся ему как раз к тому моменту, когда к строению подъезжает старенький автобус, в котором сидит уже изрядно заросший самоубийца. Андреас, кстати, его зовут.



           
            Его привозят в благоустроенный, чистый город, в ожидающую жильца квартиру, и устраивают на хорошую работу. Так начинается его загробная жизнь.
            Очень сложно, описывая этот фильм, уходит от прямого пересказа последнего - по ходу сюжета на экране происходит не так уж много действий, но каждое из них несёт намного больше смысла, чем кажется на первый взгляд. Например, еда, потерявшая вкус, и алкогольные коктейли, не вызывающие опьянения – сначала это кажется просто странным артефактом «жизни по ту сторону», однако, с течением времени, данная деталь приобретает всё большее и большее значение – в частности, как аналогия человеческих отношений, потерявших смысл: во всяком случае, для Андреаса – человека, который не разучился чувствовать даже после смерти, от чего ему предстоит страдать в полной мере. Дело в том, что секс с его коллегой по работе «совершается» так же механически, как тот поцелуй из самого начала фильма, а дальнейшая семейная жизнь, которая сводилась к постоянным ремонтам, покупке новой мебели – к обновлению ради обновления (а что ещё оставалось?) – была далека от той, которую герой искал – поэтому он влюбляется в другую, в надежде, что его жена, ответившая на сообщение о расставании «Ты можешь подождать до субботы? К нам должны прийти гости.» совершенно ровным и спокойным голосом, окажется исключением, нежели правилом. Бедный Андреас – для него будет довольно болезненным осознание, что почти все люди этого города бесконечно отличны от него: выясняется, что та, которой он хотел сделать предложение, спит с его знакомыми и не видит в такой жизни ничего зазорного: «они… хорошие… и ты, Андреас, тоже хороший!». В какой-то отчаянной попытке забыться, отрешится от происходящего, последний бродит по городу, спускается в метро… …где снова ждёт поезда и видит целующуюся парочку. И  снова делает шаг вперёд.
            На секунду становится действительно страшно, что он вернётся в самое начало этого circulus viciosus,  не имея возможности когда-либо выбраться из него. Лиен, надо признать, «спасает» героя довольно оригинально: как Андреасу восстановили отрубленный палец (отрубленный им же – он хотел убедиться в реальности происходящего) палец, так, в этом мире, его окровавленное, лежащее на рельсах тело не есть смерть – перекручиваются суставы и кости, оно медленно самовосстанавливается… и тут его сбивает новый поезд. И ещё. И ещё раз.
 


          
             В конце концов, это прекращается, и он доползает до светлого выхода из тоннеля, ведущего в серый мир, где бывшая жена вежливо интересуется у мужа-полутрупа: «Пойдёшь 6-ого на пикник?» «Да», - отвечает после секундной паузы кровавая маска лица.
            Немногочисленные диалоги (как и в случае с событиями) умножают многократно значимость сказанного, однако было бы неправильным считать, что режиссёр оставляет «свободное место» неиспользуемым: отсутствие слов и действии, на деле, создаёт непередаваемое ощущение пустоты, на которое последние вряд ли были бы способны, присутствуя в изобилии. Тем ценней на подобном фоне действительно важные для Андреаса вещи, даже если он сам вначале не уделяет им должного внимания – как самоубийуа, которого снимали с острого забора работники «службы благополучия», как я их назвал – двое людей в сером, ездящие на маленькой машинке; как отсутствие в городе детей и стариков; как музыка, игравшая из подвала одного из домов – музыка, дарившая ощущение чего-то Реального… сначала, недавно после приезда, он только остановился у окна, послушал немного и пошёл дальше… Но запомнил место. Теперь пришла пора вернуться.
            На мой взгляд то, что сотворил Лиен дальше – просто самый настоящий кинофеномен. События, которые развернулись вокруг источника музыки, человека, который об этом знал и который тоже любил её слушать – и Андреаса, который… впрочем, неважно. События эти представляют собой сильный, яркий, необыкновенный клубок, вибрирующую струну, натянутую золотую нить – фильм стоит посмотреть как минимум ради того, чтобы увидеть эту его часть, поэтому я вынужден умолчать о её подробностях – как, впрочем, и о конце, который подскажет дальнейшее развитие событий: ограничусь лишь тем, что последний сделан мастерски, хотя на «Конец» не похож совсем.
            Да и сам фильм сделан мастерски – необычно, да, но необычность эта далека от экспериментов неопытных режиссёров. На экране – настоящий шедевр кинематографии.
            И, после просмотра фильма, как это иногда бывает, у зрителя, не остаётся вопроса о смысле названия: оно раскрывается полностью. Да что фильм, его раскрывает одна следующая сцена: Андреас сидит в машине «службы благополучия», а кучка людей, собравшихся рядом, обсуждает, что же с ним делать. Какая-то женщина подходит и говорит: «Андреас, разве вам плохо в этом городе?» «__.» «Зачем вы делает то, что вы делаете? Зачем вы беспокоите людей – разве вы не видите, что Большинство счастливо здесь?». Она поворачивается назад и каждый  из стоявших в кучке качает головой в знак согласия – и это происходит так синхронно, что для неверия им просто не остаётся места. Что ж, они счастливы здесь. Они – Большинство. Андреасу же остаётся только быть «Неуместным человеком». 
            Несмотря на подобную однозначность, мне всё равно кажется, что у разных людей этот фильм вызовет очень различные ассоциации – а, потому, я искренне советую всем его посмотреть.
Рубрики:  впечталения
рецензии

Би Муви: Медовый Заговор

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 07:30 + в цитатник
Би Муви: медовый заговор.

   

       
        Да, да, да - это очередная анимационка про животных, из которых люди сделали себе подобных. Неудивительно, что режиссёры любят играть с флорой и фауной, чертовски богатых на образы "скрытых гоминидов", в которых фантазия сценаристов и 3D-технолгии превращала птиц ("Пернатый спецназ",) рыб ("Подводная братва", "В поисках Немо"), зверей ("Лесная братва") и многих других - дело дошло даже до насекомых ("Флик", "Муравей Антц")... В их число можно добавить и "Би Муви".
            Imho, анимашка заслуживает права на существование, если в ней есть что-то:
                            а) нетривиально-смешное;
                            б) умное (что редко, но бывает);
              в) интересное (многие из них смотрятся по принципу "а вдруг повезёт?", обнаруживающему зачастую пустоту как в плане сюжета, так и в плане характеров);
                          г) из категории "Extra" (например "Рататуй" или "Смывайся!" - сложно объяснить, какая огромная пропасть между ними и, допустим, между "Побегом из зоопарка")
        В большинстве случаев фильмы данного класса ограничиваются а) на 40% и в) на 10%. Оставшиеся же 50% и есть причина просмотра анимационки - и "Би Муви" в частности.
          Ну, что можно о нём сказать?

       
   
        Весёлый. Простой. Детский. Это чувствуется сразу и бьёт по мозгам медово-приторной волной. Целомудренный - до отношений между женщиной и пчелой (эх, пошлость возраста... ;), очеловеченный - до сверх-механизированной фабрики по производсту мёда: и ведь невдомёк режиссёрам, что после этого фильма юные зрители будут больше верить в такое объяснение феноменальных природных качеств мёда, изговтовленного живыми пчёлами "живым" способом.

         

           Вообще, антропоцентриность, выражающаясь в превращении жизни животных в жизнь людей "с вариациями на темы животных" может быть оправдана только в том случае, если это даёт возможность использовать нешаболнный  юмор, и остроты конца фильма не будут подозрительно напоминать его начальные, которые не будут подозрительно напоминать уворованные откуда-то ещё.
        Превращение соты в квартиру просто так, "для зрителя", - далеко не самый лучший вариант основы для фильма; собственно, беспроигрышное "эта пчела - не такая, как все" тоже дало некоторую слабину. Многие природные связи упрощены ну просто до безобразия, выходящего за всякие разумные границы (особено назначение пчёл единственными насекомыми, ответственными за перенос пыльцы). Много утрированности. Как будто кто-то включил контрастность на максимум - может, детям оно в самы раз, но... переигрывание и ещё раз переигрывание: чего только стоит ухажёр (самоуверенный дурак) цветочницы или адвокат в суде - про речь пчёл, понимаемую там же без переводчиков, я вообще молчу - надо же оставить фильму право использовать хотя бы минимум основных приёмов... Однако на этом можно было бы построить замечательную основу, отталкиваясь от Пчелиного, а не от Человеческого мира! Как бы это могло быть интересно...
          


            Частично, впрочем, интересен был и получившийся результат. Классическая (излюбленная американцами) мысль про "благими намерениями..." нашла чем-то даже оригинальное выражение... Хотя, если брать в целом, впечатление оставляет довольно посредственное: этот мёд отдаёт сахарозаменителями - впрочем, могло быть и хуже.
               На мой взгляд, разового просмотра должно хватить с головой - и то, только в том случае, если он будет бесплатным.
Рубрики:  впечталения
рецензии
публичный дневник

Autumn Leafage (осенняя листва)

Среда, 28 Ноября 2007 г. 01:52 + в цитатник
В колонках играет - Natali Imbruglia - Come September
Настроение сейчас - Отсутствует

The Four Seasons:

Autumn Leafage (осенняя листва)




                    Осень уже ушла. Это можно сказать точно.
                    Наверняка, зима просто не торопиться вступать в свои права - иначе дождь, который льёт уже второй день, сменился бы наконец пушистым снегом... Однако, пока белый цвет вокруг не успел стать для нас нормой, деревья одеваются в своё последнее убранство, которое вскоре сменит саванн (или отсутствие такового) - только этот эфемерный наряд заметит далеко не каждлый.               
                    А надо-то всего лишь приглядется внимательно, и тогда станет совершенно очевидно, что и у деревьев, и кустов новые, осенние листья: это маленькие капельки воды. Они, в отличие от своих природных собратьев, выросли не из почек - маленькие прозрачные шарики висят на самых кончиках ветвей, шипов, а так же в местах их сочленений. Да, одни капли срываются - но голую крону покрывают всё новые и новые, поэтому дерево меняет такую листво много раз за день... Со стороны только кажется, что капельки неподвижны: на самом деле, на фоне сплошной стены дождя, падение ещё одной просто сложно заметить - это происходит практически моментально, а место упавшей в ту же секунду занимает другая...
Поэтому осенний листопад - это маленький дождик :).
                    ...Интересно, что же за огромное дерево, в таком случае, роняет свои осенние листья высоко над нами?..
Рубрики:  мысли
зарисовки, этюды, образы
The Four Seasons

Метки:  

Screaming Frog

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 23:20 + в цитатник
Это цитата сообщения злобное_яйцо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вы думаете, только слоны боятся мышей?
В таком случае, наведите свою компьютерную на милую лягушатинку, которая спряталась здесь (задолбала уже квакать у меня в дневе! ))
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/1/3572/3572461_isterika.swf
Рубрики:  Юмор

Результат теста "Какой вы орган?(человека):)"

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 01:12 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой вы орган?(человека):)"

Мозг

Вы - умный, талантливый и образованный человек. Вы можете влиять на людей и давать им советы. Ваши знакомые вас уважают как ботаника. Но вы слишком скованны и вам просто необходимо стать душой компании. Тогда вам цены не будет!!!
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
Хех. Ну вот, ещё один камень в мой огород :)
И как они догадались? ;-P
Рубрики:  тестики

Алкаш-телекинетик

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 00:42 + в цитатник
        Алкаш-телекинетик.




Спал данный персонаж долго (кольцевая)... Вот уж из сумки его, стоявшей сбоку, выкатилась бутылка пива и - к противоположной стороне.
                    Поезд дёрнулся.
        Алкаш проснулся. Грустно подпёр голову руками и стал смотреть отсутствующим взглядом куда-то в направлении беглянки. Последняя покатилась к нему. Докатилась до середины пола. Подалась назад.
                    Поезд дёрнулся.
        Алкаш подпёр голову другой рукой. Бутылка сама собой подкатилась к его ботинку (этакая нашкодившая собачка). Он бережно её поднял и положил в пакет к сестрицам, который любовно усадил рядом с собой, дабы впредь подобное не повторилось :)
Рубрики:  зарисовки, этюды, образы
повседневность

Метки:  

Поиск сообщений в Integrius
Страницы: 28 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь