Чужие (Джеймс Кэмерон) |
«Чужие» (Aliens) — американский фантастический боевик снятый Джеймсом Кэмероном (James Cameron) в 1986 году.

Вторая лента из серии фантастических кинофильмов о Чужом. Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

После многих лет блуждания в космосе, спасательную капсулу с Элен находят спасатели. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?

В подавляющем большинстве случаев продолжения слепо идут по дороге, проложенной первым фильмом. В них, конечно, есть какие-то изменения, но в основном они носят косметический характер. Зачем менять то, что хорошо сработало один раз? Остается только сделать сиквел масштабней первой части, и впихнуть в него большего всего, что только можно. «Чужие» — тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на славе первого фильма, а руками и ногами прокладывает свой путь к сердцу зрителей. «Чужие» — сиквел, который не требует знания оригинала. Здесь нет ничего, что появляется из ниоткуда, прикрываясь тем, что, мол, нужно было смотреть первую часть. И в то же время, если вы смотрели «Чужого», то фильм предстанет перед вами в еще более выгодном свете.

Камерон значительно углубил и расширил образ Рипли, сделав из неё, по сути дела, драматический персонаж. Кроме того, Камерон создал крайне запоминающихся второстепенных персонажей. Майкл Бьен (Хикс) отлично сыграл уже знакомую ему роль защитника женщины, которая сама от кого хочешь защитит. Один из самых моих любимых актеров второго плана, Билл Пэкстон (Хадсон), на пять исполнил роль главного приколиста. Помимо них еще есть Васкез, Дрэйк, Апоне, Ребекка, Бёрк, Бишоп… Эти имена точно останутся в памяти после просмотра фильма.

В «Чужих» есть редчайшие вещи для блокбастеров: актерская игра, крепкий сценарий, отличные диалоги, и главное — персонажи, за которых ты готов переживать. О таких фильмах, как «Чужие», можно говорить часами, и после этого еще останется куча поводов поговорить о картине. Такие фильмы можно смотреть десятки раз. Такие фильмы оставляют после себя армии фанатов. Такие фильмы разбираются на цитаты. Такие фильмы порождают кучу клонов. Такие фильмы называют классикой жанра. Кроме того, после выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в конце фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.

Метки: кино |
Куб (Винченцо Натали) |
«Куб» (Cube) — канадский фантастический фильм 1997 года режиссера Винченцо Натали (Vincenzo Natali).

Человек по имени Алдерсон пробуждается в странной комнате кубической формы. В центре каждой из четырёх стен, а также на полу и в потолке находятся двери квадратной формы. Человек, оправившись от шока, открывает одну из дверей, и обнаруживает, что за стеной находится комната, совершенно идентичная той, в которой находится он сам. Исключение составляет цвет освещения. Он проверяет вторую дверь — результат аналогичен. Человек в растерянности, он решает открыть ещё одну дверь и приходит к выводу, что вокруг него находятся совершенно одинаковые комнаты кубической формы. Он решается перелезть через дверь в другую комнату. Он озирается, не видит ничего страшного, делает шаг вперёд, и, внезапно, что-то незаметное в момент разрезает его тело на куски, человек в буквальном смысле разваливается. Это была ловушка. Орудие, убившее Алдерсона, представляло собой сетку из тончайших стальных струн. Когда жертва была уничтожена, орудие сложилось и приняло своё изначальное боевое положение.

Несколько человек, у которых нет ничего общего друг с другом, внезапно оказываются в странных замкнутых комнатах, вскоре понимая, что они стали элементами гигантской мозаики, пешками в чьей-то безумной игре, где каждый неосторожный шаг может стоить им жизни. Странствуя по бесконечному лабиринту одинаковых комнат, в которых их ждут неожиданные и ужасные ловушки, теряя одного за другим своих спутников, борясь с безжалостными приступами паники и всепоглощающего безумия, эти совершенно обычные люди пытаются выбраться на волю, противопоставляя свой разум, логику и отчаянное мужество мощи беспощадного гения, который выстроил самую хитроумную головоломку на свете в форме огромного замкнутого куба.

Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас. Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).

Куб — это фантастическая аллегория нашего существования, той жизненной системы, в которой все мы обитаем, системы — убивающей нас физически и морально, заставляющей нас убивать друг друга, не замечая того, что все это делает система — вполне слаженный и самостоятельно развивающийся организм. И ирония заключается в том, что выжить внутри этой системы может только сумасшедший (по меркам системы) человек, который живет по своим внутренним правилам и законам, который независим...

Фильм не дает простых ответов на сложные вопросы — он заставляет думать. Он заставляет бояться. Он заставляет посмотреть на себя, и на мир, в котором мы обитаем с других точек зрения, он, в чем-то, даже меняет человека. Фильм настолько силен, что даже на протяжении нескольких часов после просмотр, он держит зрителя в себе, не отпуская. Фильм заставляет возвращаться к себе снова и снова, переосмысливая реальность... «Куб» — это шедевр, который никого не может оставить равнодушным, и посмотреть его просто необходимо. Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14x14x14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.

Метки: кино |
Сука любовь (Алехандро Гонсалес Иньярриту) |
«Сука любовь» (Amores perros) — драма, снятая мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu) в 2000 году.

Фильм о любви и смерти, о некоторой взаимосвязанности всех вещей в мире. Мехико, наши дни. Автомобильная авария связывает героев трёх различных историй. Каждая из историй рассказывает о том, насколько жестокими бывают люди по отношению к животным и друг к другу и какой мрачной от этого может стать их жизнь.

Сюзанна и Октавио. Октавио влюблен в Сюзанну, жену своего брата Рамиро, он мечтает накопить денег и уехать из города вместе с Сюзанной и её ребенком. Для этого он решает привлечь своего пса Кофи к участию в незаконных собачьих боях.

Даниэль и Валерия. Валерия — красивая фотомодель — встречается с Даниэлем, который подумывает о том, чтобы уйти от своей жены и начать совместную с Валерией жизнь в новой квартире. Валерия попадает в автомобильную аварию и получает серьёзную травму ноги, что означает конец её профессиональной карьеры.

Эль Чиво и Мару. Эль Чиво — бывший повстанец, отсидевшей 20 лет в тюрьме, живущий в лачуге вместе с собаками и подрабатывающий заказными убийствами — безумно любит свою дочь, которая думает, что он умер, и надеется на то, что она узнает его.

В каждой из трёх историй участвуют суки (собаки) — исп. perros. Сцена автокатастрофы одновременно снималась девятью камерами, включая две на крышах и одну скрытую камеру в мусорном баке; водитель-каскадёр был в черном автомобиле, в то время как в автомобиле-модели была аниматронная кукла с дистанционным управлением. В отличие от большинства фильмов предупреждение о том, что никакие животные не пострадали в ходе съёмок, идёт в начале фильма, а не после финальных титров. Алехандро Гонсалес Иньярриту снялся в камео роли во втором эпизоде фильма — он один из журналистов в офисе, где работает Даниэль. Телевизионные передачи, показанные в фильме, являются ранними работами Иньярриту на телевидении. "Чёрный" (исп. Negro) — кличка, которую Эль Чиво даёт своему псу в конце фильма — известный псевдоним режиссёра фильма. Водитель автобуса, спрашивающий Октавио о том, готов ли он ехать, является отцом Гаэля Гарсия Берналя, сыгравшего роль Октавио.

Метки: кино |
Покажи мне любовь (Лукас Мудиссон) |
«Покажи мне любовь» (Fucking Amal) — драма шведского кинорежиссёра Лукаса Мудиссона (Lukas Moodysson) снятая в 1998 году.

Фильм о первых романтических переживаниях двух школьниц, живущих в провинциальном городке Омоль.

Действие фильма происходит в Омоле — маленьком шведском городке. Школьница Элин красива и популярна, но томится скукой провинциального города. У Агнес, ученицы той же школы, нет друзей и она находится в депрессии, к тому же влюблена в Элин, но очень застенчива и не смеет что-то предпринять.

Элин обнаруживает, что ее тянет к Агнес, но боится признаться себе в этом. Она начинает встречаться с влюбленным в нее Юханом, избегая Агнес, но потом расстается с ним. На следующий день в школе Элин заталкивает Агнес в школьный туалет, где признается ей в своих чувствах; вокруг собираются школьники, думающие, что Элин заперлась в туалете с мальчиком, и стучат в дверь. В итоге Элин и Агнес выходят; Элин заявляет собравшейся толпе: «А вот и я! А вот моя новая девушка. А подвинуться нельзя? Мы трахаться идем!». В финальной сцене фильма Элин и Агнес сидят в спальне Элин и пьют шоколадное молоко.

Поскольку оригинальное название фильма (Fucking Amal - Ёбаный Омоль) содержит обсценную лексику, для проката в англоязычных станах пришлось сменить его — Лукас Мудиссон выбрал строчку из песни в конце фильма - Show Me Love (Покажи мне любовь). В других странах фильм шел также под названиями Raus aus Amal (Прочь из Омоля), Descubriendo el Amor (Открывая любовь), Amigas de Colеgio (Школьные друзья), Lаska je lаska (Любовь есть любовь).

Фильм стал лауреатом двух премий Берлинского кинофестиваля, обладатель четырёх наград «Золотой жук» (высшей национальной кинопремии Швеции) в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий» и «лучшая актриса»; последний приз поделили исполнительницы главных ролей юные актрисы Александра Дальстрём и Ребекка Лильеберг. Фильм вышел в прокат в более чем двадцати странах мира, что является несомненным достижением для шведского кинематографа. Финальная сцена, где Элин и Агнес вместе выходят из школьного туалета, является буквальным каминг-аутом — в английском языке выражение coming out (раскрытие, выход) или coming out of the closet (выход из чулана) описывает процесс добровольного и открытого признания человеком своей гомосексуальности. В Англии организацией «British Film Institute» этот фильм включен в десятку фильмов которые должен видеть каждый подросток. Именно фильм Мудиссона натолкнул продюсеров на мысль использовать лесбийский имидж для продвижения российского музыкального проекта "Тату".

Метки: кино |
Красота по-американски (Сэм Мендес) |
«Красота по-американски» (American Beauty) — драма, первый фильм английского театрального режиссёра Сэма Мендеса (Sam Mendes) снятый в США в 1999 году.

Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний, и готов снова радоваться красоте.

Немало кинокритиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов.

На рубеже миллениума в сытой и обеспеченной Америке, просто-таки не знавшей, куда деться от невыносимой скуки комфортного существования, наивный и инфантильный протест среднего по всем параметрам американца, рвущегося «назад к самому себе», показался наиболее приемлемым для широкого общественного сознания, которому вообще-то на роду предписано оставаться стабильно-консервативным. Лестер готов лишь пару раз курнуть марихуаны, начать усиленно «качаться» и заняться пробежками, услышав о тайном пожелании юной красотки, подруги дочери, и желая во что бы то ни стало понравиться ей, или же наорать на начальника, демонстративно уйти с работы в рекламной фирме и устроиться, вспомнив опять о прежних временах, рядовым сотрудником в одну из «американских скорожраловок». И не виноват, что все окружающие — от жены и дочери до нового соседа, бывшего вояки, рады избавиться от него, каждый по своей причине, но всё-таки по общему для них ощущению «чёрной зависти», что этот никудышный и невзрачный человечек смог почему-то однажды «взбрыкнуть» и послать свой «конфетно-приторный рай» к чертям собачьим, за что, видимо, и полагается в финале заслуженная пуля в голову.

Суть фильма состоит в том, что эта «американская красотка» (название American Beauty предполагает множество интерпретаций) — лишь иллюзорное и столь же красивенькое представление о человеческой красоте, растиражированное, ширпотребовское, пусть и эффектно оформленное «миллионом алых роз», чей сорт, кстати, тоже называется «американская красавица». Встреченный Лестером на одной из скучных торжественных вечеринок парень-официант Рикки, который оказался сыном нового соседа, в основном, делающим свой бизнес на торговле «травкой», ещё увлекается и видеосъёмкой, просто одержим поиском красоты во всём сущем, даже в долгом наблюдении за носящимся по ветру целлофановым пакетом, навязчиво фиксируя это на плёнку, думая, что таким образом общается по-своему с Господом. Но в финале этот самый Рикки так же любопытствующе, повернув чуть в бок свою голову, разглядывает лужу крови около простреленного затылка Лестера Бёрнэма — словно любуется, обнаруживая и в этом приметы «красоты по-американски».

Фильм завоевал 6 наград Британской Академии кино- и телеискусства, 3 награды «Золотой глобус» (США), награды Британского Общества кинематографистов, Гильдии режиссёров Америки, Американского Общества кинематографистов, японской Киноакадемии, 3 награды Гильдии киноактеров Америки, музыкальную премию «Грэмми», награду American Comedy Awards, около 40 наград от обществ кинокритиков (в том числе — русской Гильдии кинокритиков), премию Люмьера (Франция), «Золотой Экран» (Германия), несколько наград профессиональных сообществ: редакторов, костюмеров, публицистов, и многие другие награды.

Метки: кино |
Королевская битва (Фукасаку Киндзи) |
«Королевская битва» (Battle Royale) — фильм японского режиссёра Фукасаку Киндзи (Kinji Fukasaku), поставленный в 2000 году по одноимённому роману Таками Косюн (Takami Koushun).

А ты бы смог убить своего лучшего друга? Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность. Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.

Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».

Впрочем, фантастический допуск «Королевской битвы» воспринимается как вполне реальный в нынешних условиях — так что не зря бурно реагировал на эту ленту японский парламент, а цензура настояла на возрастном ограничении «до 15-ти» (в Великобритании — «до 18-ти», а в США картина вообще не вышла на экран). Вот если бы режиссёр-ветеран, 70-летний Киндзи Фукасаку, считающийся отцом жанра жестоких кинопроизведений о якудзе, не старался непременно понравиться подросткам, прибегая к понятной и близкой им компьютерно-комиксовой стихии, тогда его фильм смотрелся бы как страшный телерепортаж с места событий.

Фишка картины заключается так же в чётком контрасте касательно всего происходящего. — Максимально острые углы и близкие расстояния между настолько противоположными вещами не могут оставить равнодушным. Границ между такими явлениями как удача, и законами типа «выживает сильнейший» можно сказать нет, стёрты рамки между человечностью и дикостью, какие либо правила расплывчаты до отсутствия. Во время просмотра видишь, насколько всё-таки пустячна наша жизнь, и одновременно осознаёшь, насколько дорога. — Люди в «Королевской битве» умирают как мухи, но до этого ты успеваешь рассмотреть в них себе подобного.

Метки: кино |
Настоящая любовь (Тони Скотт) |
«Настоящая любовь» (True Romance) — американский романтический криминальный боевик снятый в 1993 году кинорежиссёром Тони Скоттом (Tony Scott) по сценарию Квентина Тарантино (Quentin Tarantino).

Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн познакомились и провели вместе ночь. Алабама призналась, что она делает первые шаги на трудном поприще «call-girl», то есть «девушки по вызову». Кларенс Уорли не был суперменом, однако, «навестив» сутенера Алабамы, оставил после себя два трупа — сутенера и его телохранителя. А еще Уорли прихватил у них чемодан кокаина. Кларенс и Алабама сами себя назвали мужем и женой и отправились в «свадебное путешествие»… Через всю Америку… Чтобы сбыть наркотики и получить вместо них деньги… По следу возлюбленных устремилась свора мафиози-ищеек: Америка — страна большая, однако спрятаться в ней, оказывается, негде!

Фильм известен так же тем, что он вобрал в себя чуть ли не половину Голливуда. Некоторые из известнейших актёров играют главные, некоторые — весьма эпизодические роли, как, например, Брэд Питт или Самюэль Л. Джексон, но каждый, несомненно, стоит на своём месте и является значимым и запоминающимся героем в фильме. Особенно хороши Сол Рубинек в роли крутого кинопродюсера, Майкл Раппапорт в роли придурковатого приятеля главного героя, Гэри Олдмен, потрясно сыгравший блатного наркоторговца, Деннис Хоппер и Кристофер Уокен (повторюсь, их совместная сцена — просто супер!), Брэд Питт в роли обкурившегося торчка Флойда…

И поскольку жанр фильма — среди прочего, романтическая комедия, и при съемках кровавой пародии на боевик, ставка делается как раз на то, чтобы зритель безропотно внимал тому видению криминальной тематики, которое избрал режиссер, эмпатии от нас ждали, скорее, не в линии с наркотиками. Сопереживать надо было истории любви Клэренса и Алабамы. Ни для кого не секрет, что при написании сценариев, Тарантино делает ставку на «отвязные» диалоги. То, как общаются главные герои, и декорации для их любви (розовый Кадиллак, разговоры об Элвисе) напоминают другую культовую пару 90х — Сейлора и Лолу из «Диких сердцем». Очевидно, в те годы заветы короля рок-н-ролла были как никогда в ходу. «Играй рок-н-ролл, живи быстро, умри молодым, оставь красивый трупешник» (последний отражен в альтернативном финале «Настоящей любви»). Элвис был, несомненно, одним из тех, из-за кого реальность, создаваемая массовой культурой, выглядела более выпуклой и правдивой, чем жизнь за ее пределами. Быть может, поэтому Клэренс и Сейлор избрали его своим воображаемым наставником. С реакцией, которую они приписывали Элвису, с его одобрением или порицанием, они соотносили вехи своей жизни, как с системой координат. Если отправляться в путешествие за новой жизнью, то на розовом Кадиллаке (на этой же символичной машине поехали к морю Мартин и Руди в еще одном знаковом фильме 90х, в «Достучаться до небес»). По завету же Тарантино эта история рассказана «Предельно зрелищно, жёстко, с издёвками, разъедающими экран, словно щёлочь — это должно засесть в мозгу, как игла».

Изначально сценарий «Настоящей любви» был частью огромного сценария, написанного Квентином Тарантино и Роджером Эвэри. Другая часть этого сценария впоследствии была использована для «Прирожденных убийц» (1994). В обоих фильмах Том Сайзмор сыграл полицейского.

Метки: кино |
Всё о моей матери (Педро Альмодовар) |
«Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre) — драма снятая в 1999 году испанским кинорежиссёром Педро Альмодоваром (Pedro Almodovar).

Это фильм о женщинах во всех их проявлениях: будь то мать или дочь, медсестра или актриса, сестра милосердия или трансвестит.

Разбирая вещи погибшего в автокатастрофе сына Эстебана, Мануэла обнаруживает тайные записи. Никогда не знавший своего отца парень всегда мечтал найти его. Обезумевшая от горя мать решает исполнить последнюю волю сына и отправляется на поиски своего прошлого. Какие же неожиданные сюрпризы ожидают ее впереди? Ее последняя встреча с отцом Эстебана произошла двадцать лет назад.

Все персонажи этого фильма трагичны. Мануэла — мать, потерявшая своего сына Эстебана; Роса — молодая девушка, не находившая понимания с родными, пытавшаяся изменить к лучшему каждого, кого видела; Дымка — актриса, обреченная только на успех, но ничего кроме, а успех — он не имеет не вкуса не запаха, в ее жизни действительно есть только дым и обреченная любовь; Нина — испорченная наркотиками и ненавистью к себе и другим; Лола, которая как ветер пронеслась в жизни двух женщин, оставив много боли, но в то же время возможно заслуживающая прощения. Только лишь Радость — единственный источник оптимизма, которым она одаряла всех тех, кто был ей близок, а ведь поэтому ее так и звали, она в некотором роде трагикомик, потому что грусть видна и на ее лице, сделанном по выкройкам.

Редкий фильм бросает зрителя в такие жизненные ситуации, что невольно начинаешь задумываться: а что было бы, будь я на месте этих героев? как правило режиссеры снимают кино, которое мы созерцаем. В фильме «Все о моей матери» зритель живет. А живет он потому, что Педро снимает не так, как большинство режиссеров: он не оценивает — он показывает действительность через призму своего восприятия. В общей сложности картина «Всё о моей матери» завоевала 40 различных призов, в том числе премии «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и BAFTA как лучший иностранный фильм, две награды Каннского кинофестиваля, семь национальных испанских премий «Гойя», приз ФИПРЕССИ кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Метки: кино |
Про уродов и людей (Алексей Балабанов) |
«Про уродов и людей» - российский художественный фильм поставил кинорежиссер Алексей Балабанов в 1998 году.

Конец прошлого века. Две благополучные семьи, Загадочный Иоганн, владелец фотостудии в подвальном помещении, где создан некий фотографический театр Маркиз де Сада. И фотографические открытки с униженной наготой женского тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти.

Взгляд фотографа умеющий видеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Иоганн отмеченный дьяволом, Иоганн убивающий душу. Именно он постепенно разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов. И аромат порока охватывает мир…

В фильме много символизма, без которого обойтись было бы невозможно. Образы Иоганна — владельца подпольной порно-садо-киностудии и его помощника Виктора Ивановича этому и есть настоящим подтверждением. Первый (Маковецкий) немногословный с пустым взглядом и полным отсутствием эмоциональной окраски характера словно символизирует ту дьявольскую холодную черствую циничную бесчеловечную и безнравственную сущность, которой по стечению обстоятельств попал под руки фотографический (или синематографический) аппарат и он не имея никакого таланта и способностей за неимением фантазии идёт на самый лёгкий и выигрышный ход снимая порно, унижение и телесные патологии для приличной финансовой выгоды и удовлетворения своих низменных примитивных гнусных психологических утех. Ощущения власти и сладострастии запретного плода (естественно зная, что на это клюнет большинство). А второй — пошлый и злорадный лысый «уродец» (в исполнении Сухорукова), который уже проявляет в отличие от Иоганна больше грязного любопытства к извращениям и уродам (в данном случае сросшимся близнецам Толе и Коле).

В результате какого-то времени плоды их мерзкой деятельности (а именно многочисленные фото с наготой) захватывают одного человека за другим. Сначала это служанка в высокосветской семье, а затем уже и уважаемые люди и их дети становятся под властью этого сладостного порока. Словно на уровне инстинктов люди, не нуждающиеся в достатке начинают сами позировать перед объективами камер в различных гнусных позах и уже не могут уйти из этой сферы. Что тоже, на мой взгляд, символизирует зависимость человеческой сущности от врожденных низменных чувств (к тому же для съёмок используются ущербные слабовольные люди). Какими бы порядочными и высокодуховными они не были, эти люди всё равно ведутся за самыми низкими ощущениями и становятся рабами порно-бизнесса.

В фильме показано возникновение порно-индустрии на основе Востока и Запада как главных его законодателей. За Запад по сюжету отвечает Лиза со своей фотогеничностью и красивой внешностью, которую порно вобрало в себя именно с Запада. А за Восток — уродливые сиамские близнецы, нарочито отражающие извращенность восточного элемента в современном порно и представляющие все его аморальные стороны (именно из Азии пришла копрофагия и остальная мерзость).

Естественно Балабанов этим фильмом сделал похвальный и сильный по накалу жест в сторону всего бомонда порно-реалити-шоу бизнеса, который зарабатывает громадные состояния на массовом инстинктивном любопытстве ко всему низменному и «генитальному» миллионов людей, совершенно не понимая той ответственности какая на нём лежит за разрушение морали, культуры и нравственности целых поколений, воспитывающихся на этом и берущих с этого пример. Вспомним хотя бы момент со служанкой, когда она после просмотра порно-фото-карточек уже будто и без страха средь бела дня достаёт грудь и показывает близнецам, словно ощущая после этого просмотра уже вседозволенность и полное отсутствие стыда и приличия. На этом примере Балабанов и показывает нам крайне негативное влияние порно-явления на психику человека, которое ведёт к культурной катастрофе народа.

Этот фильм густой плевок в лица всем тем, кто и сейчас занимается всей этой «дефекацией» в искусстве, телевидении, музыке и т. д. , скрывая «гнилую» суть своего продукта под какой-нибудь никчёмной бесталанной моралью. Как Балабанов в конце ленты сам и показал в короткометражном порно «Наказание за преступления», будто намёк на Достоевского, в мотиве хлестанья девушки розгами по нагим ягодицам её старухой-няней, за которым кроме похоти и унизительности ничего нет.

Метки: кино |
Какой лучший мультфильм?! |
Какие мультфильмы по-вашему достойны войти в коллекцию лучшей мультпликации?
Отпишитесь, пожалуйста, в каментах!

Метки: мультфильм |