1 ноября во всем мире отмечается День вегана, т.е. день тех, кто выбрал жизнь без жестокости к животным. В отличие от вегетарианства, понятие веган более широкое и выходит за пределы представлений о диете. Веганство – это не диета. Это образ жизни, при котором человек питается естественной для организма пищей исключающей мясо и молоко, носит одежду из материалов без меха, кожи и шерсти, а также не использует продуктов прошедших тестирование на животных. Считается, что термин образован основателем "Веганского общества" (Vegan Society) Дональдом Уотсоном (Donald Watson) и впервые начал использоваться в ноябре 1944 года в Великобритании. Ежегодно с 1 ноября 1994 года, в годовщину образования первого «Веганского общества», отмечается Международный день вегана. С тех пор в России появилось много людей, которые считают 1 ноября своим днем. Как отмечали день вегана в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и других городах читайте далее.
В Санкт-Петербурге День вегана отметили вечеринкой в клубе «Стирка» с участием вег-DJ’еев. Пришедшие, а их было не менее сотни человек, смогли взять себе раздаточные материалы, где объясняется суть веганского образа жизни. Накануне снят видеоролик «Имею право на жизнь», где веганы и вегетарианцы Петербурга изображали животных, оказавшихся на тарелке. За несколько дней до Дня вегана улицы Петербурга были обклеены плакатами с изображением коровы, требующей право на жизнь.
В Москве состоялся концерт посвященный Дню вегана, который собрал не менее 100 человек. В основном на сцене были команды, играющие краст-панк. Люди приносили и раздавали веганские угощения. Желающие могли взять материалы, освещающие цели веганства.
Казанский клуб "Видеоактивист" ко Дню вегана приурочил показ мультфильма о борьбе пчел за свой мед и право быть собой "Би Муви. Медовый заговор". После показа состоялась дискуссия между веганами и мясоедами. Общий вывод состоял в том, что хорошие отношения или плохие отношения измеряются присутствием в них насилия. Симбиоз между живыми существами, насекомыми и растениями - замечательно. Бездушное подчинение и порабощение природы - плохо. Отношение к природе является следствием отношений в обществе и само отношение к природе неизбежно влияет на эти отношения. На показе присутствовало более 15 человек. Перед показом работало дистро.
Два дня подряд в центре города Чебоксары расклеивались листовки. Аналогичная акция проведена в Сочи, где в течение нескольких дней до 1 ноября на улицах появлялись наклейки против эксплуатации животных и анонсирующие День вегана. Во Владивостоке праздник отметили на набережной города, приготовили лимонно-апельсиновый компот и дранники, еще были мармелад и чай, угощали всех желающих и раздавали листовки.
В Красноярске в День Вегана замком закрыт меховой магазин. Одновременно его витрина обклеена листовками, содержание которых гласило о жестокости меховой индустрии. Комментарий очевидца: "Увидев суету около мехового магазина «Пассаж», мы решили подойти. Кто-то повесил на ручки замок и обклеил плакатами. Прохожие были шокированы, но многие стали читать плакаты. Самое не сладкое досталось работникам магазина - они не ожидали такого происшествия. Их волновал вопрос: «Как открыть замок?» Просили прохожих, но они не могли им помочь. Помимо работников магазина, там были заперты гламурные покупательницы, которые надолго запомнят свою «роскошную» субботнюю покупку".
1 ноября в Саратове на проспекте Кирова, где находятся несколько меховых магазинов, активистами была организована раздача антимеховых листовок. За два часа было роздано около 900 листовок. Активисты также расклеили стикеры антимехового содержания на рекламу меховых магазинов и на сами магазины.
Борьбе с меховой индустрией также были посвящены первые ноябрьские дни в Кирове, где состоялись акции против фестиваля «Вятка – столица меха». В ходе акции была организована раздача разоблачающих меховую индустрию листовок в различных частях города. Так же, в рамках акции, состоялись шествия по улицам города с раздачей листовок группой из 3 человек, одетыми в агитационные балахоны «Мех = убийство». Как сказал Дмитрий, один из участников: «Использование натурального меха и убийство ради этого животных в современном мире абсолютно не оправданно, так как существует множество материалов, которые не только выглядят красиво, но и в разы превосходят по своим качествам продукцию из натурального меха и кожи. К тому же, носить то, что недавно прыгало, бегало и радовалось жизни не только не эстетично, но и совершенно бесчеловечно. Именно это мы и хотели донести до людей, выходя на улицу и организовывая подобного рода акции».
Все больше людей выбирают веганство, как образ жизни в гармонии с природой. Сделайте большой шаг вперед, становитесь веганами!
День вегана в Петербурге:

День вегана в Кирове:

День вегана в Красноярске:









КОНЬ, лошадь. Играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На Коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. В индоевропейской мифологии Конь принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселениях древних индоевропейцев. В индоевропейском близнечном мифе в виде двух коней представлялись божественные близнецы (ср. др.-инд. Ашвины, греч. Диоскуры, «дети бога» в балтийской мифологии) и связанные с ними два мифологических предводителя — родоначальники племени (англосакс. Hengist и Horsa). Пред-ставляется возможной также реконструкция бога грозы индоевропейской мифологии — *Per(k)uno-s в виде воина-змееборца на Коне (или на боевой колеснице, запряжённой конями), что находит продолжение в представлении о хеттском боге Пирва и родственных по имени богах в других индоевропейских мифологиях, которые также передвигаются на повозках, запряжённых Коней. (ср. слав.
богини
общеиндоевропейскому представлению о конях божества можно видеть в ритуале жертвоприношения коня; ср. др.-инд. ритуал убийства коня (ашвамедха), приравнивавшегося к трём частям космоса, римский обряд Equus October («октябрьский конь») и сходные обряды у славян и германцев. В скандинавской мифологии древо мировое называется Иггдрасиль (др.-исл. Yggdrasill), что буквально означает «конь Игга», т. е. конь Одина; это соответствует обозначению мирового древа в Древней Индии (см. Ашваттха). Ряд мифологических и ритуальных представлений, связанных с Конем. (символ Конь у мирового дерева, жертвоприношение коня и т. п.), совпадает у древних индоевропейцев и народов Центральной Азии, говоривших на алтайских, в частности тюркских, языках, что, повидимому, отражает древние контакты между этими народами. Английский исследователь Э. Паллиблэнк обнаруживает влияние индоевропейской мифологии также и в древнекитайских представлениях о «небесных конях», сопоставляемых с конскими масками из Пазырыкских курганов Алтая. В енисейской, в частности кетской, мифологии сохранились рассказы о происхождении коней у разных народов; согласно А. П. Дульзону, общеенисейское название Коня (qus) восходит к индоевропейскому *еk(w)os. Ряд исследователей считает также возможной диффузию некоторых мифологических образов, связанных с К., в процессе миграции народов из центров одомашнивания этих животных (Передняя Азия или Юго-Восточная Европа) во 2-м тыс. до н. э.



Манера иных мужчин бегать от оформления отношений с женщиной (даже искренне любимой) буквально вошла в анекдоты. «Я на тебе никогда не женюсь, я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт!» — поется в одной песенке. Почему же представители сильного пола так себя ведут?
Роза, 36 лет, вот уже 10 лет влюблена в такого мужчину. Марат, ее ровесник, летчик, профессию выбрал по убеждению, сам признавался в том, что ему всегда нужны свежие впечатления, новые люди, постоянная смена мест. Лет пять их отношения были «от случая к случаю». Отчаявшись добиться прочных отношений, Роза рискнула родить. К появлению ребенка Марат сначала отнесся с радостью. Поддавшись ее уговорам, женился. Год они прожили более-менее спокойно. Из каждого рейса он возвращался домой. А потом все вернулось на круги своя. Иной раз после двух-трех рейсов он снова исчезает на несколько месяцев, не предупреждая, не ставя в известность никого.