-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hoddion

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) artazar
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) artazar

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 936




Нет ничего сложнее цветущей простоты

Райская тайна: Вондел и Мильтон

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 23:04 + в цитатник
Райская тайна: для Вондела это единение с Богом, созерцание Его лицом к Лицу,
вхождение в полноту знания. Для Мильтона - послушание Богу и жизнь в согласии
с природой и духовным законом.

У Вондела Адам, что называется, заговорился с Богом и оставил Еву одну. После
бракосочетанья в раю (Ангелы их венчали!) Адам так рад, что не слышит желанья
Евы: "Возьми меня с собой!" Так что, согласно Вонделу, повод ко грехопадению
подал Адам. Почему бы ему не прийти с Евой вдвоем поблагодарить Бога? Но он
упоен таинством и к тому же хочет услышать от Бога некое слово наедине. Вондел
правдиво изображает Еву духоносицей. Адам в первое утро не знает, с чего начать
гимн Богу, точнее, не хочет всё решать один; он спрашивает Еву о славословии:
"С чего начнем, любовь моя?" Ева дает советы Адаму и сама начинает петь - вместе
с ним. Но воля Божья и Адамова для нее превыше всего. Так почему же Адам идет
беседовать с Богом один, покинув Еву в ночном райском лесу? Почему Еве нельзя
близко увидеть Лицо Бога?

А у Мильтона тоньше: Бог посылает Рафаила предупредить Адама и Еву, что в рай
пробрался Люцифер, но Ева всё-таки убеждает мужа, что она пойдёт одна украшать
сад, а если встретит искусителя, то не испугается, не соблазнится; "дух мой спокоен".
Она даже и не подозревает, в каком прекрасном виде ей явится Змей. Адам телесно
проникал в Еву и в раю, в этом были радость и наслаждение, нежность и отдача,
но не было "буйной страсти сполна". Грехопадение в самонадеянности Евы. Она
поверила Змею, что он - "посланник Божий" и "велит ей открыть новую тайну: приспела
вам пора вкусить от древа познания добра и зла". Не позвала Адама. А затем, вкусив,
увидела далеко и глубоко ввысь, и приняла это за обожение. И уговорила Адама
вкусить. Но он долго не соглашался...
 (700x477, 175Kb)

Метки:  

Знамение

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 22:32 + в цитатник
Византия, Синай, 13 век...
 (474x699, 180Kb)

Метки:  

Cнеговерть

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 23:24 + в цитатник
А снег всё прибывает и прибывает.
Утром он лежал на земле просыпанной солью,
прятался в траве, жался к корням каштанов
непрошенной, нерастаявшей манкой,
которую не склевали ни птицы, ни люди.
Теперь он метёт и поёт,
всё терпит, всему верит, всё переносит,
всему радуется - летит и падает;
а ему рады лишь те, кто его любит и ждал
не просто потому, что "зима" и "пора бы уже наконец".
К вечерку ему будут не рады застрявшие в пробках,
поскользнувшиеся, лежащие навзничь под ледяной коркой,
а ещё те, кто насмерть замёрзнут в Москве этой ночью
их будет гораздо больше, чем в "Хромой лошади".
Но снег - дух легкий, всеубеляющий, светлый,
легкокрылый, преходящий и попирающий пустоту,
пленитель дворников, затворников радование...

Москва 7.12.09

Метки:  

Cвятая Екатерина, Моисей на Синае, Богородица Купина

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 13:14 + в цитатник
Греция, 1700 год.
 (350x464, 88Kb)

Метки:  

Про Страх

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 00:06 + в цитатник
Вначале Страх был стражем дворца, где с Женихом пировали - Вера, Надежда,
Любовь, Красота, Чистота. Стоял он внутри, у дверей, но затем, когда на пиру
начались неизреченные радости, верный Страх удалился скромно и тихо встал
у ворот, снаружи. Там в темноте плакали другие пять дев, прикупивших елея,
хотя он им уже был не нужен ни капли. Вдруг пришел Константин Леонтьев,
печальных дев разогнал, а дверь распахнуло ветром; и Жениху надел Константин маску
Страха, а Веру и Красоту заставил плясать перед ним, как перед Единственным;
Любовь же, Надежду и Чистоту вытурил прочь и запел: "Да и где та Любовь?
Страх потеряли, а Любви всё не видно!" Слава Создателю, Жених и это стерпел,
маску снял и увёл Константина Леонтьева в скит, чтобы всё было по чину.

Метки:  

* * *

Воскресенье, 29 Ноября 2009 г. 16:51 + в цитатник
Последнее воскресенье осени,
малая весна, сирень и каштаны
набухли почками, но ничему не расцвести
пока не исполнятся сроки
Последние неснятые яблоки
вымоченные в спиртуозном воздухе
бродят на ветках
Да, солнце купается по-летнему в облаках
но уже в два часа дня
прощаясь, летит на закат
Малая пасха, больничка заперта
на один день, больные
отпущены погулять на свободу
стихнуть и исцелиться
взять и отвориться
на миг, не больше -
сегодня поминки по всем временам года

Метки:  

Апостол Филипп со святыми Феодором и Андреем

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 13:38 + в цитатник
Византия, 13 век.
 (550x449, 97Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Иоанн Златоуст

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 12:08 + в цитатник
Почему же, скажи мне, евангелист, Он просиял светлее солнца, а ты говоришь: "как солнце"? Да; желая сделать для тебя известным этот свет, я не знаю другого большего светила, не знаю другого образа, господствующего между светилами. Так я сказал, но чтобы ты не останавливался на скудости выражения, я указал тебе на падение учеников: они пали на землю, будучи поражены изумлением. "Встаньте" (ст.7), сказал Господь, и поднял их, а они были удручены. Они не перенесли чрезмерного блеска, но отяжелели глаза их, - настолько явившийся свет был больше солнечного. А евангелист сказал: "как солнце", потому, что это светило, будучи знакомо нам, превосходит все прочие светила. Или, как я сказал, столь великий и столь высокий оказал благоволение к блуднице. Бог оказал благоволение к блуднице? Да, к блуднице, т.е. к нашему естеству. К блуднице благоволит Бог? И человек, если стремится к блуднице, осуждается: а Бог оказывает благоволение к блуднице для того, чтобы блудницу сделать девою; таким образом пожелание человека служит в погибель той, к которой он стремится; благоволение Божие служит во спасение той, к которой Он благоволит. Столь великий и столь высокий благоволит к блуднице? Для чего? Для того, чтобы сделаться женихом ее. Что же Он делает? Он не посылает к ней никого из рабов, не посылает к блуднице ни ангела, ни архангела, ни серафима, но сам приходит со своею любовью. Опять, слыша о любви, ты не разумей любви чувственной. С разбором извлекай мысли из выражений, как прекрасная пчела, которая садится на цвета и извлекает мед, а травы пролетает мимо. Он благоволит к блуднице и что делает? Не возводит ее горе, потому, что Он не хотел возводить блудницу на небо, но сам снисходит. Так как она не могла взойти на небо, то Он Сам сошел на землю. Он приходит к блуднице и не стыдится; входит в ее хижину; взирает на нее нетрезвую. И как приходит? Не открытым существом Своим, а становится тем, чем была блудница, не призрачно, а по естеству становится таким, чтобы она, увидев Его, не устрашилась, не удалилась, не убежала. Он приходит к блуднице и делается человеком. Как делается? Зачинается в утробе, растет мало по малу и проходит путь своего возрастания. Кто возрастает? Домостроительствующий, а не самое Божество, образ раба, а не лицо Господа, моя плоть, а не Его сущность; Он возрастает мало по малу и общается между людьми. Он находит ту, к которой пришел, покрытой ранами, одичавшею, обремененною бесами. И что делает? Подходит к ней; а она увидела и отбежала. Он призывает волхвов. Чего вы боитесь? Я не судья, но врач: "ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир" (Иоан.12:47). Тотчас Он призывает волхвов. О, необычайные и дивные дела! Волхвы являются первенцами. Держащий вселенную полагается в яслях и управляющий всем повивается пеленами; устраивается храм и вселяется Бог. Приходят волхвы, и тотчас покланяются; приходит мытарь, и делается евангелистом; приходит блудница, и делается девою; приходит хананеянка, и принимается с человеколюбием. Любящему свойственно – не требовать отчета в грехах, но прощать беззакония и прегрешения. Что же Он делает? Принимает ее и обручает ее Себе. Что дает ей? Залог обручения. Какой? [Печать] Духа Святого. "Утверждающий же", говорит Павел, "нас с вами во Христе и помазавший нас, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" (2-е Кор. 1:21:22). Он дает ей Духа. Затем говорит: не в раю ли Я насадил тебя? Она отвечает: да. Как же ты пала оттуда? Пришел дьявол и вывел меня из рая. Ты насаждена была в раю, а дьявол изгнал тебя оттуда; вот Я поселю тебя во мне, и Сам стану носить тебя. Каким образом? Дьявол не смеет приступить ко мне; не на небо Я возвожу тебя, но здесь больше неба; в самом Владыке неба стану носить тебя. Пастырь носит, и волк уже не приступает, или – лучше – пусть он приступает. Господь носит наше естество, подходит дьявол и поражается. Я насадил тебя, говорит Он, в Себе самом; поэтому Он и сказал: "Я есмь лоза, а вы ветви" (Иоан. 15:5); так Он насадил ее в Себе самом. Что же далее? Но я грешник, говорил человек, я нечисть. Не беспокойся об этом, отвечает Господь, я – врач. Я знаю мой сосуд, знаю, как он испорчен; прежде он был глиняный и испортился; Я исправлю его баней паки бытия и предам его огню. Смотри же: Бог взял персть от земли и сотворил человека, образовал его; пришел дьявол и извратил его; пришел сам Бог, снова взял человека, восстановил его, обновил его в крещении, и не оставил тела его глиняным, но сделал его “скудельным”. Он предал глину огню Духа: "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мф. 3:11); крестит водою, чтобы обновить, а огнем, чтобы укрепить. Это издревле предсказывая, говорил пророк: "сокрушишь их, как сосуд горшечника" (Псал.2:9). Не сказал [просто]: "как сосуды глиняные", какими они бывают в употреблении, но - "сосуд горшечника", т.е., именно какими они бывают во время работы над ними на станке горшечника; [разница в том, что] в работе у горшечника они [просто] глиняные, а у нас сосуды "горшечника"[1]). Итак пророк употребляет выражение: "сокрушишь их, как сосуд горшечника", предусматривая обновление [падшего человека] через крещение. Он восстанавливает, говорит и обновляет. Я схожу в [воду] крещения, и мой вид преобразуется, огонь Духа обновляет его, и он делается горшечным. Что это не пустые слова, послушай Иова: "как глину, обделал меня" (Иов. 10:9). А Павел говорит: "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2-е Кор. 4:7). Но посмотри на твердость этого горшечного сосуда, который не огнем обожжен, а Духом. Каков же этот горшечный сосуд? "От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного, три раза меня били палками, однажды камнями побивали" и горшечный сосуд не разбился; "ночь и день пробыл во глубине [морской]", был в глубине, и горшечный сосуд не распался; "терпел кораблекрушение", а сокровище не погибло; корабль был в воде, а груз плыл (2-е Кор. 11:24:25). "Но сокровище" Какое сокровище? Наитие Духа, оправдание, освящение, искупление. Какое, скажи мне сокровище? "во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. - Эней! исцеляет тебя Иисус Христос, - обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее" (Деян. 3:6, 9:34,16:18).

Метки:  

* * *

Среда, 25 Ноября 2009 г. 14:28 + в цитатник
В лабиринте Покрова-
Богородицы, что на Рву,
в Благовещенской церкви
на Житном дворе -
и в Ваганькове под пятничный день -
ходит Иоанн Элеимон;
у Милостивого на одном плече -
рыбы избранные; а на другом -
александрийские светильники;
сколько б раз он их не продал,
они снова к нему возвернутся,
чтобы злата хватило на всех
убогих и нищих -
пусть живые и мертвые
хоть раз над ним улыбнутся.
А в светящемся пузыре
отражение всей Москвы:
сто покинутых пирамид
и стекло, переполненное
бегущей тьмой.

25.11.09

Метки:  

Cв.Виктор Александрийский

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 00:13 + в цитатник
В Антиохии его житие рассказывают проще, чем в Александрии.
Сын стратилата Романа. Отказался от воинских званий, чинов,
аннон (жалованья) и наград. Сказал Императору Диоклетиану (?):
"Я воин Iисуса Христа". Отверг брак. Невеста на всю жизнь осталась
ему верна. Отец отрёкся от него. После пыток Виктора пытались сжечь
в банной печи - "но Дух угасил огонь". Это происходило в Антиохии.
Мать потаенно напутствует Виктора в ссылку: он отдаёт ей свой
крестик и умоляет её хранить веру в Распятого. Далее одно житие
начинает вплавляться в другое: Виктора гонят на юг Египта,
вверх по Нилу. Его истязают в Сиене, в Фивах и, наконец,
в Арсиноэ. Маг пытается его опоить - но вся сила зелья
уничтожена Духом; после молитвы Iисусу Христу "апа Виктор"
пьет чашу до дна и остается жив, хотя от заклинаний мага
над колдовским напитком "дрогнула даже земля". Маг принимает
крещение. Отныне они с Виктором друзья. Виктора оставляют
на время в покое, и он живет в заброшенной башне. Делает
светильники для церкви в Арсиноэ. Ему является Христос
Светоподатель в виде странника. Горькие слова Виктора,
в духе Иова: "Я забыт, брошен; забвение для меня хуже
пытки - лучше пострадать за Имя Iисуса Христа, чем так жить..."
Утешение. Новые истязания. Последняя казнь. С Виктором
неожиданно хочет пострадать пятнадцатилетняя Стефанида,
жена какого-то воина, по-видимому, тайная христианка.
Видя его последние страдания и слыша из его уст
славу Имени Iисусову, она говорит: "Блажен ты, Виктор..."
Будучи схваченной, она открыто исповедует Христа;
ее привязывают за ноги к двум пальмам, и "тело ее было
разорвано пополам, а душа взлетела прямо к престолу
Божию". Стефанида, "носящая венок", оправдала свое
имя и увенчивается вместе с Виктором. Вот вкратце и всё. +

Метки:  

Архангел Михаил

Суббота, 21 Ноября 2009 г. 00:12 + в цитатник
Новгород, 16 век.
 (497x698, 203Kb)

Метки:  

Косьма и Дамиан Аравийские

Суббота, 14 Ноября 2009 г. 18:26 + в цитатник
Псков, 15 век
 (400x516, 40Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в hoddion
Страницы: 30 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь