-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Handbalancing

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Китайский_летчик_ДЖАО_ДА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11968


Церковь Сан-Маурицио: «Сикстинская капелла» Милана

Среда, 29 Апреля 2020 г. 16:35 + в цитатник
Церковь Сан Маурицио аль Монастеро Маджоре в Милане по оценкам местных жителей занимает второе место в городских достопримечательностях. Внутри церковь полностью покрыта великолепными ценнейшими фресками, созданные мастерами Ломбардской живописи начала 16 века во главе с Бернардино Луини - учеником и эпигоном Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо. Луини, любимчик аристократии тех времён, создал значительную часть росписей в этой церкви, и именно из-за этих шедевров её с полным основанием прозвали «Сикстинской капеллой» Милана.
20191201-155125



Нынешнее здание церкви Сан-Маурицио было построено в 1503 году архитектором Джан Джакомо Дольчебуоно и Джованни Антонио Амадео при реконструкции всего монастырского комплекса. Бенедиктинский женский монастырь существовал с 8 века, в свою очередь возведенный на руинах древнеримского амфитеатра.
Внешне церковь, с неприметным серым фасадом, самого обычного вида и не привлекает к себе внимания. Но внутреннее богатство заставляет каждого переступившего порог церкви застыть от восхищения.
20191201-160758


Главная отличительная черта пространства этой церкви — это деление на две части: передний зал отделён от более просторного заднего стеной без дверного прохода. Причина столь необычной структуры в том, что церковь относилась к монастырю, где монахини жили в затворничестве. Передний зал предназначался для всех верующих, а задний — исключительно для монашек, которым строго запрещалось выходить за разделительную стену; участвовать в богослужении они могли только через зарешёченное окошко в арке над алтарём. Позднее, по указанию архиепископа Карло Борромео, и без того небольшое окошко сделали ещё меньше, чтобы сделать монастырский режим ещё более строгим.
20191201-160039



Разделительную стену Парадного зала украшают росписи Бернардино Луини. Мастер в некоторых изображенных им обликах святых представил членов семьи Бонтивольо, которая субсидировала работы и предоставила ему возможность украсить росписью всю церковь. Кстати, четверо дочерей из рода Бентивольо стали монашками в Сан-Маурицио, одна из них — Алессандра — даже стала настоятельницей. Росписи Луини обрамляют главный алтарь с находящейся над ним шедевральной фреской "Поклонение волхвов" (1578 г.) Антонио Кампи.
20191201-155645


Парадный передний зал содержит многочисленные капеллы некоторых благородных семей Милана. Их стены и потолки украшены фресками на темы жития святых Мауриция, Екатерины и Агаты и других библейских сюжетов, Этот цикл картин создавали Бернардино Луини и его сыновья: Джован Пьетро, Евангелиста и Аурелио, а также Паоло Ломаццо, Оттавио Семино, Каллисто Пьяцца. Здесь также дебютировал венецианский художник Симоне Петерцано, ученик Тициана и будущий учитель Караваджо.
20191201-160252


Бернардино Луини. Капелла «Истории Святой Екатерины Александрийской» (1530 г.).
Роспись этой капеллы заказал для себя нотариус Франческо Безоцци. Настенные фрески представляют одну из последних работ Бернардино Луини, посвященная Екатерине Александрийской, принявшей мученическую смерть в Египте в 305 г. Работа художника вызвала многочисленные нарекания со стороны Церкви. В сцене обезглавливания Екатерины обличье святой изображает Бьянку Марию Скапардоне, более известную как графиня Challant, которая была обвинена в убийстве своего любовника и казнена в 1526 году в замке Сфорца.
20191201-155443

Натариус Франческо Безоцци , дядя Ипполиты Сфорцской, изображен слева на коленях со святой Екатериной, держащей руку на плече.
20191201-155429

В Святой Екатерине , завернутых в роскошных золотых ризах идентифицирован портрет беспутной графини Challant, обезглавленной в замке Сфорца.
20191201-155449



Оттавио Семино. Капелла Святого Павла (1571 г.). (По заказу Фиоренса).
20191201-153346

1



Каллисто Пьяцца. Капелла снятия с креста. (1555 г.). (В память о епископе Симонетта)
2

3

4


Евангелиста Луини вместе с Бьяджо и Джузеппе Арчимбольди. Капелла Св. Джованни Батиста. (1545 г.).(По заказу Каретто).
5

6

7



Евангелиста Луини. Капелла Святого Стефана . (1550 г.). (По заказу Каретто).
8

9

10



Аурелио Луини и Джован Пьетро Луини. Капелла Воскресения (1555 г.) (По заказу графини Бергамины)
11

12

13



Симоне Петерцано. Фрески.
14

15



Не меньшее впечатление производит интерьер Зала монахинь с циклом картин Бернардино Луини и его сыновей.
16


Аурелио Луини. Истории о Ноевом ковчеге и Адам и Ева. (1556 г.).
17

19

18

20



Джован Пьетро Луини. Снятие с креста. (Вторая половина 16 в.)
21


Джован Пьетро Луини. Захват. (Вторая половина 16 в.)
22

23


Джован Пьетро Луини. Тайная вечеря. (Вторая половина 16 в.) Здесь заметно влияние одноименной знаменитой картины Леонардо да Винчи в церкви Сан Грация в Милане.
24


Самая старая фреска Зала Монахинь - та, которая покрывает свод арки пирса, прислоненной к перегородке церкви, над которой собирались певчии. Свод украшен полуночным синим фоном, усеянным золотыми звездами, на которых изображены четыре евангелиста, ангелы-музыканты, а в центре - медальон с благословенным Вечным Отцом. Работа пятнадцатого века приписывается мастерской Винченцо Фоппа.
25


Зал Монахинь в нижней части перегородочной стены оформлен во втором десятилетии шестнадцатого века Бернардино Луини по заказу семьи Бонтивольо большим циклом фресок, посвященных Страстям Христовым. Начинается с эпизода « Молитва Христа в саду» , в который также входят спящие ученики.

Бернардино Луини. Молитва Христа в саду.
26

Бернардино Луини. Пилат, одетый в роскошные королевские одежды, указывает на Христа, издевающегося над солдатами с гротескными выражениями.
27

Бернардино Луини. Восхождение на Голгофу.
28

Бернардино Луини. Снятие с креста. В этой сцене, в персонаже справа, с драгоценной одеждой, вышитой золотом, угадывается член семьи Бентивольо.
29

Бернардино Луини. Погребение Христа. Монахиня (вероятно настоятель Алессандра из семьи Бонтевольо) помогает в погребении Христа. Фреска уменьшена в девятнадцатом веке за счет сооружения двери.
30

Бернардино Луини. Воскресение. Цикл заканчивается «Воскресением» с торжествующим Христом в люнете и испуганными солдатами внизу,
31


Особой достопримечательностью монашеского зала является старинный орган, изготовленный в 1554 году знаменитым мастером Джованом Джакомо Антеньяти и дошедший до наших дней практически в неизменном виде. Это еще одно сокровище церкви Сан Маурицио. Каждое воскресенье, с октября по июнь в храме проходит воскресная месса по канонам Византии в сопровождении органа.
32


(При подготовке использовался итальчянский сайт
https://www.wikiwand.com/it/Chiesa_di_San_Maurizio_al_Monastero_Maggiore)

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - Венеция. Площадь Сан Марко
Часть 2 - Венеция. По Большому каналу и лагуне
...
Часть 12 - Милан. Часть 2.
Часть 13 - Церкви Милана
Часть 14 - Церковь Сан-Маурицио: «Сикстинская капелла» Милана
Часть 15 - Милан. Пинакотека Брера.
Часть 16 - Венеция. Церковь Фрари: место упокоения Тициана
...
Часть 18 - Милан. Пинакотека Амброзиана.
Часть 19 - Флоренция. Галерея Уффици: часть 1 (Боттичелли, Леонардо да Винчи, Липпи, Рафаэль и др.)
Часть 20 - ФЛОРЕНЦИЯ. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ: ЧАСТЬ 2 (Тициан, Веронезе, Тинторетто, Караваджо и др.)

Рубрики:  Любопытное в живописи
Путешествия за рубежом
Метки:  
Понравилось: 12 пользователям

Ira_Shelesnjak   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2020 г. 16:54 (ссылка)
А ты слушал там орган?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Апреля 2020 г. 17:17ссылка
Нет Ир, не удалось. Был там зимой. Но льщу себя надеждой побывать там еще.
Перейти к дневнику

Среда, 29 Апреля 2020 г. 19:56ссылка
побываешь) если ты действительно хочешь, конечно
Lady_Sunny   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2020 г. 17:53 (ссылка)
Потрясающее место! Была мечта побывать в Милане или в Мадриде в этом году, но не судьба.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Апреля 2020 г. 23:09ссылка
Спасибо Свет. Милан оказался очень достойным на достопримечательности и неожиданно большим, чтобы все обойти. Ведь здесь даже метро развито. Кстати в Россию говорят нулевой пациент завез короновирус в конце февраля именно из Милана. Я вспоминаю в Милане огромные районы Чайнатун. Наверно оттуда вспыхнуло.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Апреля 2020 г. 08:54ссылка
Мне ещё хотелось побывать на ближайших озёрах Комо и Гарда и Верона недалеко, по-моему)
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Апреля 2020 г. 16:44ссылка
Недалеко. А я в этом году о Мюнхене мечтал. Там вроде неплохая картинная галерея. Не была?
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Апреля 2020 г. 21:13ссылка
Не, Германия оказалась необследованной территорией, к сожалению.
Afatarwm   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2020 г. 19:51 (ссылка)
Впечатляет! Сереж, а купол на 1-ом снимке - тоже роспись или лепнина?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Апреля 2020 г. 22:56ссылка
Спасибо Оль. Лепнина, да еще и под золото сделана.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку