-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Гарри Поллит - несостоявшийся английский Ленин

Пятница, 12 Октября 2012 г. 23:23 + в цитатник
101 (700x343, 162Kb)
Гарри Поллит (1890–1960) - деятель английского коммунистического движения, один из основателей Коммунистической партии Великобритании. В 1924-43 член Исполкома Коминтерна. Генеральный секретарь Компартии Великобритании в 1929-1939, 1941-1956. В 1939 году был отстранён от руководства за поддержку объявления войны Германии Великобританией, но в 1941 был восстановлен в должности из-за изменения международной обстановки. В 1951 году по его разработке Компартией Великобритании была принята программа «Британская дорога к социализму». Ушёл в отставку с поста генсека с подавлением Венгерского восстания 1956 года, ряды партии тогда покинули более 7 тыс. членов. Не принял критику Сталина Хрущёвым на XX съезде в 1956 году. В 1991 дорога британской компартии к социализму закончилась (партия без финансирования распавшегося СССР прекратила своё существование).
Из мемуаров журналиста Ф.М. Бурлацкого: "...у нас в журнале побывал в гостях Гарри Поллит. Он не стал произносить больших официальных речей, а рассказал нам просто и весело о не очень веселых делах Компартии Великобритании. Мне надолго запомнились несколько, как я потом понял, типичных коминтерновских шуток. — Вся наша беда была в том, что мы поверили товарищу Варге Евгению Самуиловичу (очень известный в ту пору экономист-международник.— Ф. Б.), который каждый раз предсказывал глубокий экономический кризис на Западе,— говорил Гарри Поллит. Мы верили, что вот- вот разразится кризис и маленькая Красная Шапочка (это наша партия) стремительно вырастет, обретёт силу и съест капиталистического волка. Кризисы приходили и уходили, а мы все равно оставались маленькой Красной Шапочкой."

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-2":
Часть 1 - Павел Штернберг-учёный и революционер
Часть 2 - Эрнст Тельман - борец за социализм в Германии
...
Часть 16 - 100 лет со дня рождения Ленина (продолжение)
Часть 17 - Александр Цюрупа - идеолог продовольственной диктатуры
Часть 18 - Гарри Поллит - несостоявшийся английский Ленин
Часть 19 - Когда умер Уильям Фостер?
Часть 20 - Соратник Ленина Глеб Кржижановский
...
Часть 48 - Сухэ-Батор. Из вахмистров в главкомы.
Часть 49 - Революционер Андрей Бубнов. За что боролся, на то и напоролся
Часть 50 - Морис Бишоп - лидер Гренадской революции с печальным исходом


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 19)

Пятница, 12 Октября 2012 г. 21:19 + в цитатник
101 (700x354, 164Kb)
102 (700x320, 171Kb)
103 (700x341, 184Kb)
104 (700x272, 152Kb)
105 (700x285, 161Kb)
106 (700x285, 157Kb)
107 (700x345, 180Kb)
108 (700x338, 184Kb)
109 (700x339, 179Kb)
110 (686x391, 183Kb)
111 (700x468, 269Kb)
112 (700x225, 133Kb)
113 (700x385, 180Kb)
114 (700x353, 185Kb)
1. Автопортрет? Бумага, красный мел (сангина). Турин. Национальная Галерея. Среди всех рисунков Леонардо да Винчи высшим достижением художника может считаться исполненный в последние годы жизни туринский автопортрет. Это образ человека огромной внутренней мощи, но черты его лица несут на себе отпечаток горечи, порожденной не только трудной личной судьбой, но и трагедией эпохи. Этот старческий автопортрет, который обыкновенно воспроизводится биографами Леонардо и изображает лысую, необычайно значительную голову с длинной развевающейся бородой, густыми бровями и сверлящим умным взглядом, не является несомненным его портретом.
2. Портрет Леонардо.1566-68. (Художник Кристоффо дель Альтиссимо). Флоренция. Уффици.
3. Портрет Леонардо да Винчи.1510. Художник Франческо Мельци (ученик Леонардо).1491-1568.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 45 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 17)
Часть 46 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 18)
Часть 47 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 19)
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 18)

Пятница, 12 Октября 2012 г. 13:06 + в цитатник
101 (700x342, 162Kb)
102 (700x349, 167Kb)
103 (700x318, 142Kb)
104 (700x321, 159Kb)
105 (700x331, 171Kb)
106 (700x340, 193Kb)
107 (700x326, 150Kb)
108 (700x323, 154Kb)
1. Голова женщины.1470-76. Флоренция. Уффици.
2. Голова старика. Этюд к фреске "Тайная вечеря".
3. Ратник. Этюд к картону "Битва при Ангиари".1504. Будапешт. Музей изобразительных искусств.
4. Голова девушки.1483. Турин. Библиотека Реале.
5. Воин в доспехах.1472. Лондон. Британский музей.
6. Лилия.1480-85. Чернила и мел на бумаге. Англия. Королевская библиотека Виндзорского Замка
7. Вертолет (Воздушный винт). Эскиз.1493.
8. Витрувианский человек .1490-92. Коричневые чернила, металлический карандаш, перо. Венеция.Академическая галерея. Рисунок выполнен как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия. Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.
9. Юноша в профиль
10. Голова старика
11. Голова мужчины в профиль. Рисунок на бумаге. Венеция. Галерея Академии.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 44 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 16)
Часть 45 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 17)
Часть 46 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 18)
Часть 47 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 19)
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 17)

Среда, 10 Октября 2012 г. 21:09 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 16)

Вторник, 09 Октября 2012 г. 22:52 + в цитатник
Мона Лиза (Джоконда).
Одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Этой картине посвящено больше, чем любым другим произведениям живописи, публикаций, исследований, гипотез, репродукций и даже почтовых марок.
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Покидая Италию в зрелом возрасте, он увёз эту картину с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Леонардо испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания в «Трактате о живописи» и в других заметках о технике живописи.
Вазари писал: "Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был".
Картина находилась в коллекции французского короля Франциска I с 1516 года, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Картину нашли только спустя два года в Италии — причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Под свежим впечатлением от похищения и возвращения картины Владимир Маяковский в «Облако в штанах» написал: «…вы — Джиоконда, которую надо украсть! И украли».
После нескольких нападений вандалов «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Оба этих случая не нанесли картине вреда.
101 (700x428, 200Kb)
102 (700x321, 174Kb)
103 (700x293, 130Kb)
104 (700x387, 202Kb)
105 (700x292, 127Kb)
106 (700x330, 162Kb)
107 (700x358, 168Kb)
108 (700x448, 243Kb)
109 (700x319, 152Kb)

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 42 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 14)
Часть 43 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 15)
Часть 44 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 16)
Часть 45 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 17)
Часть 46 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 18)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 2 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 15)

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 22:05 + в цитатник
101 (695x404, 175Kb)
Авторство картины приписывается одними исследователями Леонардо, другими - Лоренцо ди Креди. Полотно утверждает стремление Леонардо восславить Женщину, как мадонну. Центральная часть картины притягивает взгляд зрителя, который обращает внимание на мягкий жест руки мадонны. Ее опущенные глаза говорят о скромности. Младенец же не кажется изваянием, он выглядит как живой ребенок, который с удовольствием хватает волосы матери. С большой отчетливостью выписаны мастером все детали. Тонкая ткань материи платья на Мадонне, плотный шелк накидки, даже небольшое украшение видно очень четко. Легкие волосы обрамляют большой лоб и спускаются на плечи золотистыми завитками. Некоторое нарушение пропорций в теле ребенка можно объяснить отсутствием младенца, который бы позировал художнику или желанием нарочно изменить их, чтобы подчеркнуть неземное происхождение дитя.

102 (700x375, 227Kb)
103 (700x400, 153Kb)
Авторство Леонардо да Винчи этой картины уже давно подвергается сомнению и оспаривается. Тем не менее, некоторые историки эпохи итальянского Возрождения и исследователи творчества художника Леонардо да Винчи считают, что картина начата великим живописцем в 90-м году 15 столетия и впоследствии закончена его учеником Джованни Амброджио де Предис.
Беатриче д’Эсте — одна из самых красивых и просвещенных принцесс итальянского Ренессанса, дочь Эрколе I д'Эсте и младшая сестра Изабеллы д’Эсте и Альфонсо I д’Эсте. Беатриче была хорошо образована, ее окружение составляли знаменитые деятели искусства эпохи Возрождения, такие как Леонардо да Винчи и Донато Браманте. Беатриче д’Эсте была помолвлена в возрасте пятнадцати лет с Лодовико Сфорца, герцогом Миланским, и затем выдана за него замуж в январе 1491 года. Леонардо да Винчи был назначен организатором пышной свадебной церемонии. Жизнь Беатриче д’Эсте оборвалась очень рано, в возрасте 22 лет, причиной смерти явились неудачные роды.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 41 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 13)
Часть 42 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 14)
Часть 43 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 15)
Часть 44 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 16)
Часть 45 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 17)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 14)

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 16:14 + в цитатник
101 (700x325, 189Kb)
102 (700x469, 255Kb)
103 (700x348, 201Kb)
104 (658x408, 191Kb)
Леда и лебедь — иконографический сюжет, изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Юпитером или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей. В силу своего эротического содержания пользовался особенной популярностью в искусстве Итальянского Возрождения. В начале XVI века Леду и лебедя изобразили три великих мастера Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо. Из этих прославленных работ сохранилась только последняя (да и то в сильно переписанном виде после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни будущий герцог Орлеанский). Работы Леонардо и Микеланджело входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой одного из монархов.
Крамольный сюжет привлекал Леонардо возможностью разработки сплетения криволинейных очертаний женского тела и длинношеей птицы. Сохранились его наброски 1504 года, изображающие Леду. В окончательном варианте (около 1508 года) Леонардо изобразил Леду стоящей в обнимку с лебедем, тогда как у их ног ползает вылупившееся из яиц потомство. Существует четыре копии картины, официально рассматриваемых историками и исследователями живописи Леонардо да Винчи в качестве вариантов копий его творческого наследия: в галерее Уффици, в галерее Боргезе, в Уилтон Хаус, Солсбери и в музее в Касселе. Картина была написана художником Леонардо да Винчи между 1510 и 1515 годами, предположительно во время работы великого мастера в Милане.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 40 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 12)
Часть 41 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 13)
Часть 42 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 14)
Часть 43 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 15)
Часть 44 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 16)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 13)

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 14:35 + в цитатник
101 (624x483, 209Kb)
Картина первоначально названная «Святой Иоанн в пустыне» со временем получила другое, более распространенное название «Вакх» или «Бахус». Картина создана между 1507 и 1513 годами, во время пребывания великого живописца в Милане, где Леонардо да Винчи в перерывах между научными изысканиями был занят проектом грандиозного конного памятника завоевателю Ломбардии французскому маршалу Тривульцио. По версиям некоторых исследователей творчества Леонардо да Винчи картина предположительно является работой учеников мастерской Леонардо — Больтраффио, Джампетрино или Чезаре де Сесто.

102 (700x347, 151Kb)
103 (676x388, 146Kb)
Изображение святого снабжено традиционной атрибутикой: тонкий тростниковый крест, длинные волосы, одежды из шерсти. Пересечение диагоналей корпуса тела и правой руки усиливает мотив креста, который едва заметно написан художником. Традиционным для изображений Иоанна Крестителя считается и жест правой руки, направленный вверх.
Изнеженность Св. Иоанна, граничащая с женоподобием, мягкая улыбка, взгляд, вьющиеся кольцами волосы свидетельствуют о вырождении в творчестве мастера принципов классического стиля. Леонардо да Винчи здесь выступает как инициатор маньеризма.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 39 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 11)
Часть 40 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 12)
Часть 41 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 13)
Часть 42 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 14)
Часть 43 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 15)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 12)

Суббота, 06 Октября 2012 г. 22:39 + в цитатник
101 (700x428, 244Kb)
102 (700x321, 174Kb)
103 (700x315, 169Kb)
104 (686x460, 290Kb)
Леонардо да Винчи использовал мало распространённый в Италии сюжет, известный как «Анна-втроём», когда Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Тем самым создаётся эффект mise en abyme: Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии.
На фоне цепи гор, возникающих из туманных испарений, как бы постепенно придавая форму хаосу первоначального творения, вырисовывается пирамидальная группа Святой Анны, Марии и младенца Христа, который тянет к себе ягнёнка, символ будущей жертвенной миссии. Едва уловимая улыбка, играющая на лицах персонажей, выражает общую настроенность композиции.
Это незавершённое произведение выполнено Леонардо в сотрудничестве с его учениками в период пребывания во Флоренции в 1508 году. Оно было заказано для алтаря церкви Сантиссима Аннунциат. Вместе с манускриптами и другими работами мастера картина перешла после его смерти к Франческо Мельци. В 1629-1630 годах, во время войны с Мантуей, она была найдена французами.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 38 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 10)
Часть 39 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 11)
Часть 40 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 12)
Часть 41 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 13)
Часть 42 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 11)

Суббота, 06 Октября 2012 г. 01:45 + в цитатник
101 (700x247, 146Kb)
102 (700x381, 196Kb)
103 (700x489, 235Kb)
104 (700x298, 162Kb)
Фреска была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Гербом Сфорца расписаны люнеты над фреской, образованные потолком с тремя арками. Роспись стала вехой в истории Ренессанса: правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада.
Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы. В 1796 году французские войска использовали трапезную как оружейный склад; они бросали камни в роспись и забирались на лестницы, чтобы выцарапать апостолам глаза. Затем трапезная использовалась как тюрьма. Во время Второй мировой войны, 15 августа 1943 года, трапезная подверглась бомбежке. В 1970-е фреска выглядела сильно разрушенной. С 1978 по 1999 годы осуществлялся масштабный проект реставрации.
Апостолы изображены группами по три человека, расположенными вокруг сидящей в центре фигуры Христа. Группы апостолов, слева направо: Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей; Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цвета), Петр и Иоанн; Фома, Иаков Зеведеев и Филипп; Матфей, Иуда Фаддей и Симон.
Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его, и реакция каждого из них.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 37 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 9)
Часть 38 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 10)
Часть 39 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 11)
Часть 40 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 12)
Часть 41 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 13)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 10)

Пятница, 05 Октября 2012 г. 23:08 + в цитатник
101 (700x385, 194Kb)
Портрет называют «Портретом неизвестной», (подчёркивая нерешённость вопроса о личности изображённой на нём девушки), но куда чаще именуют «Прекрасной Ферроньерой». Документальная история картины начинается с 1642 года, когда она упомянута впервые в списке королевской коллекции Фонтенбло как картина да Винчи.
Прекрасная Ферроньера (ферроньерка -обручное украшение на лбу) предположительно изображает Лукрецию Кривелли, следующую любовницу герцога миланского Лодовико иль Моро (после Чечилии Галлерани), одетую по той же моде, что и дама с горностаем. Одно время считалось, что на обоих этих портретах изображена одна и та же женщина.
На мысль об авторстве какого-то из учеников Леонардо, а не собственно мастера, исследователей наводит некоторая небрежность, (хотя такая манера, впрочем, может объясняться следованием традициям миланской придворной живописи, требовавшим изображение модели в неестественной позе), а также значительно большее внимание к деталям одежды и украшениям, чем к самой модели. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что, кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской Леонардо. Анализы показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола.
Снизу фигура обрезана парапетом, что является традиционным для миланских портретов.

102 (700x463, 256Kb)
Это эскиз к неосуществлённому портрету Изабеллы д'Эсте - супруги маркграфа Мантуи, ценительницы искусства и покровительницы знаменитых художников, одной из известнейших женщин итальянского Ренессанса, прозванной «примадонной Возрождения». Сохранились её письма к Леонардо да Винчи, который, доверившись её словам, попытался обосноваться в Мантуе после своего отъезда из Милана. Но он прибыл в неудачный политический момент, когда Изабелла была занята улаживанием кризиса и спасением страны и, разочарованный отсутствием внимания, уехал. Несмотря на то, что Изабелла затем неоднократно просила его создавать для неё произведения искусства, его работа для неё ограничилась эскизом к невыполненному портрету.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 36 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 8)
Часть 37 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 9)
Часть 38 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 10)
Часть 39 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 11)
Часть 40 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 12)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 9)

Четверг, 04 Октября 2012 г. 23:14 + в цитатник
101 (700x402, 193Kb)
102 (700x380, 177Kb)
103 (700x305, 179Kb)
104 (700x302, 177Kb)
Леонардо, работавший при миланском дворе, написал этот портрет. Считается, что моделью была любовница миланского герцога Чечилия Галлерани.
Лоб девушки перехвачен тонкой фероньеркой, на голове у неё прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком. На её шее ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляющее шею и спускающееся второй, длинной, петлёй на грудь, где оно визуально теряется на фоне квадратного выреза платья. Строгость причёски и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают ощущение неяркого, сдержанного образа. На портрете Чечилия поворачивается налево, словно прислушиваясь к кому-то невидимому. Такой портрет в три четверти был одним из изобретений Леонардо. Пальцы Чечилии с трепетной осторожностью ласково касаются шерстки пугливого зверька, горностая, расположившегося в её руках. За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Он мог подчёркивать соответствие любовницы герцога официальной придворной морали: женщина должна быть с одной стороны целомудренной, с другой — быть прекрасной возлюбленной. То есть, несмотря на то, что она не состояла в браке, это не является пятном на её репутации. Существует версия, что на картине изображён не горностай, а белый домашний хорёк.
В 1798 году полотно было привезено из Италии в Краков будущим российским министром иностранных дел, князем Адамом Чарторыйским. Его мать Изабелла Чарторыйская, которой он подарил полотно, поместила картину в музей, основанный ею в своем имении Пулавы в 1802 году. Во время Польского восстания 1830 года имущество Чарторыйских было конфисковано Российской империей, но Чарторыйский отослал картину в Париж, где жил сам и размещалась его коллекция. Внук Изабеллы Владислав покинул Францию и вернул собрание в Польшу в 1876 году, где в Кракове открыл Музей Чарторыйских, частью которого стала картина. Незадолго до начала Второй мировой войны она опять была спрятана, но в сентябре 1939 года она попала в руки нацистов. Картина была вывезена в Берлин с целью в дальнейшем отправить её в музей Гитлера. В конце войны она была обнаружена польско-американской комиссией в доме Франка в Баварии и в 1946 году возвращена в Польшу. Картина является предметом национальной гордости Польши. Художественное собрание музея Чарторыйских, в котором находится картина, входит в состав Национального музея в Кракове.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 35 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 7)
Часть 36 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 8)
Часть 37 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 9)
Часть 38 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 10)
Часть 39 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 11)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 8)

Четверг, 04 Октября 2012 г. 16:37 + в цитатник
101 (700x333, 205Kb)
102 (700x342, 174Kb)
103 (700x325, 182Kb)
104 (700x470, 200Kb)
105 (700x331, 160Kb)
106 (700x347, 168Kb)
107 (700x459, 201Kb)
Первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства и даёт полное представление об исключительном мастерстве Леонардо. Икона была заказана монахами церкви имени св. Франциска в 1483 году. Мария в центре, сидит высоко, как на троне. Правой рукой обнимает стоящего внизу мальчика лет трех – Иоанна Крестителя. К его груди прислонен длинный тонкий крест. Ладони рук просительно протянуты к другому мальчику – Христу. Мария властным движением простирает левую руку над Христом. Ее кисть с напряженно раскинутыми пальцами спасительно раскрыта над мальчиком и передает ему свою силу, а Христос благословляющим жестом передает духовное руководство людьми Иоанну. Сзади Христа придерживает архангел Уриил (Уриель). Фон – только что рожденная земля: голые скалы, первые растения, чистые воды, еще не заселенные своими обитателями.
Название «Мадонна в гроте» (или «Мадонна в скалах») носят два варианта одной и той же картины.сюжет. Композиция имеет форму треугольника, в вершине которого помещена Дева Мария. Ранняя и более загадочная версия была заказана для церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Она должна была стать центральной частью триптиха для церкви Непорочного Зачатия. На картине представлен скальный грот, в центре которого сидит Дева Мария. Возле нее расположились два младенца — Иисус и Иоанн Креститель. Уриил опустился на колени слева от нее, немного позади одного из младенцев. Считается, что ребенок, сидящий справа от Девы Марии, — это Иоанн Креститель. Мария правой рукой обнимает его за плечо. С другой стороны от нее — младенец Иисус. Он сидит, скрестив ножки и подняв правую руку, как будто благословляя второго малыша. Над его головой простерла руку Дева Мария и поднял руку с вытянутым вперед пальцем сидящий позади него архангел Уриил. Принято считать, что младенец благословляющий — это Иисус, тогда как второй Иоанн. В пользу этого говорит и второй вариант картины, на котором сидящий справа от Девы Марии младенец держит длинный крест из тростника, с каким обычно изображают Иоанна Крестителя. Однако, судя по всему, крест был пририсован позднее каким-то другим живописцем, возможно даже, вопреки воле самого Леонардо. На второй, более поздней картине фигуры персонажей немного крупнее, и им подрисованы нимбы. Архангел Уриил не указывает пальцем на младенца справа от Девы Марии, который на этот раз держит крест Иоанна Крестителя. Возникает ощущение, что художник намеренно убрал все следы символизма, дабы избежать нареканий со стороны заказчиков.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 34 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 6)
Часть 35 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 7)
Часть 36 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 8)
Часть 37 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 9)
Часть 38 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 10)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 7)

Четверг, 04 Октября 2012 г. 13:45 + в цитатник
101 (631x454, 258Kb)
Это неоконченная картина, заказанная церковными властями Флоренции. Картина относится к периоду работы Леонардо да Винчи в мастерской Андреа Верроккьо. Она осталась незавершенной, поскольку художник отбыл в Милан в 1482 году.
Центральным героем композиции является кающийся Святой Иероним - церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Фигура Иеронима выразительна. В правой руке он держит камень. Перед ним лежит обычный спутник этого святого — лев. Существует легенда о том, что, когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Все монахи разбежались, а Иероним спокойно обследовал больную лапу льва и вытащил из нее занозу. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником.
Картина дошла до нашего времени в испорченном состоянии. Она была сильно обрезана и затем распилена на две части, из которых нижняя могла служить крышкой ларя.

102 (700x376, 228Kb)
В 1481г, при содействии отца, нотариуса монастыря, Леонардо получил самый большой и важный, к тому времени, заказ на большую картину для алтаря в Сан Донато Скопето, церкви монастыря Огастина. В то время, он все еще работал над "Св.Иеронимом", но новый заказ был очень важен и пришлось отложить "Св.Иеронима". Картина осталась незаконченной. В 1482 году Леонардо уехал из Флоренции в Милан. Лоренцо Великолепный, флорентийский банкир, отправил его к миланскому герцогу Лодовико Сфорца, в качестве «посланника муз»: да Винчи должен был представить в Милане изобретенную им лиру, поскольку он был единственным, кто умел на ней играть. Во Флоренцию Леонардо вернется только через 18 лет. Монахи Сан Донато посчитали его поступок бесчестным и пригласили доделать работу другого художника Фра Филиппо Липпи, чьё «Поклонение волхвов» также находится в музее Уффици. Но тот решил, что лучше все начать заново. Так что можно считать настоящим чудом то, что эта неоконченная картина Леонардо сохранилась и дошла до наших дней.
Композиция «Поклонения волхвов» Леонардо необычна и, по всей видимости, почти не имеет аналогов в итальянской живописи. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке; в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. Молодой человек справа, предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет. Три короля, которых в Вифлеем привела звезда поклоняются Ребёнку, сидящему на коленях у матери. Первый король, Каспар(слева,считается, что он самый старый), кланяется низко Матери и Ребенку. второй король, вероятно Балтазар, прильнув к скале, в страхе, протягивает подарок. Человек, опускающийся на колени, с поднятой головой , наиболее вероятно, Мельхиор(самый молодой) из этих трех королей.(считается ,что они представляют Азию, Африку и Европу).

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 33 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 5)
Часть 34 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 6)
Часть 35 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 7)
Часть 36 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 8)
Часть 37 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 6)

Среда, 03 Октября 2012 г. 22:54 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 5)

Среда, 03 Октября 2012 г. 16:18 + в цитатник
101 (700x358, 195Kb)
102 (700x417, 222Kb)
Над сложным многообразием одеяния, которое цветовой гаммой сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане, возвышается благородно поднятая глава Марии. Никакое чувство не проникает наружу нарушая совершенные черты лица, только небольшое подобие улыбки играет на губах. Слегка затуманен будто нежным дымчатым покрывалом ее лик — доведенное Леонардо до совершенства в поздние годы творчества сфумато создаёт впечатление отдаления и отрешённости. В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. Он буквально дрожит от возбуждения, пытаясь схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его мать.
Полотно было куплено в 1889 году Старой пинакотекой как произведение Верроккьо. Авторство книги Дж. Вазари было быстро установлено благодаря описанию картины в книге Дж. Вазари.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 31 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 3)
Часть 32 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 4)
Часть 33 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 5)
Часть 34 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 6)
Часть 35 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 7)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 4)

Среда, 03 Октября 2012 г. 13:19 + в цитатник
101 (700x370, 179Kb)
102 (700x303, 163Kb)
103 (678x553, 176Kb)
Джиневра д’Америго де Бенчи - флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века, платоническая возлюбленная венецианца Бернардо Бембо, который, скорее всего, и заказал этот портрет художнику. Картина изображает молодую девушку в платье терракотового цвета с тёмно-синей шнуровкой на груди. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф. Вопреки обыкновению портретистов того времени, наряд девушки лишён каких-либо украшений, лишь одна маленькая жемчужина стягивает у ворота края прозрачной рубашки, выступающей из-под низкого выреза платья. У девушки характерная для данного периода флорентийской моды причёска — гладко зачёсанные волосы с прямым пробором и двумя вьющимися локонами, обрамляющими лоб. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Нижняя часть портрета предположительно, изображавшая руки модели, утрачена, из-за чего формат картины изменился с поясного на погрудный. Бледное лицо девушки с широкими скулами и узким разрезом глаз выделяется на фоне вечернего сумеречного ландшафта с тёмным кустом можжевельника на среднем плане и прудом с бликами света на воде — на заднем. Структура её гладких волос продуманно изображена в контрасте к жёстким и колким веткам можжевельника, окружающим её лицо своеобразным нимбом, а также прозрачной, зыбкой листве деревьев заднего плана. Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато.
На лицевой стороне при внимательном изучении видны отпечатки пальцев художника, свидетельствующие о том, что растушёвка краски проводилась пальцами. Картина является одним из самых ранних экспериментов итальянских художников с привезённой из Нидерландов манерой писать маслом, и некоторые складки на живописной поверхности показывают, что автор ещё не в совершенстве владеет этой техникой.
Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно. Это — первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения.
Полотно находилось в Лихтенштейнской галерее в Вене. После аншлюса портрет был вывезен Лихтенштейнами из Вены в замок Вадуц. Картина была приобретена в 1967 году вашингтонской Национальной галереей искусства у Франца Иосифа II, владетельного князя Лихтенштейна, попавшего в весьма трудное финансовое положение после войны, за рекордную по тем временам сумму в 5 млн долларов США.
Картина выведена у Тарковского в фильме «Зеркало»: В «Зеркале» нам этот портрет понадобился для того, чтобы, с одной стороны, найти меру вечного в протекающих перед нами мгновениях, а, с другой стороны, чтобы сопоставить этот портрет с героиней: подчеркнуть, как и в ней, так и в актрисе Тереховой эту же самую способность быть обаятельной и отталкивающей одновременно. /Андрей Тарковский/

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 30 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 2)
Часть 31 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 3)
Часть 32 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 4)
Часть 33 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 5)
Часть 34 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 6)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 3)

Среда, 03 Октября 2012 г. 12:05 + в цитатник
101 (700x284, 178Kb)
102 (700x338, 158Kb)
103 (700x321, 171Kb)
104 (700x334, 217Kb)
201 (700x315, 218Kb)
Сюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. Композиция произведения проста и в определённом смысле традиционна. На переднем плане художник изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию. Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав, изображённых довольно условно. Деву Марию художник, согласно традиции, пишет с Библией, которая помещена на мраморную подставку, богато украшенную рельефом. Горизонталь композиции даёт возможность художнику поместить на задний план обширный пейзаж: резные силуэты деревьев, уходящая вдаль река с виднеющимися мачтами кораблей, башни и стены портового города, окутанные бледно-голубой дымкой вершины гор.
Создание картины относится к раннему периоду в творчестве художника, ко времени его учебы и работы в мастерской Андреа Верроккьо. Одухотворенные образы молодой женщины, ожидающей благую весть, и ангела необычайно красивы и нежны. Линии их форм выдержаны в манере да Винчи, что и позволило в свое время определить полотно как шедевр, принадлежащий кисти раннего Леонардо.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 29 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 1)
Часть 30 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 2)
Часть 31 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 3)
Часть 32 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 4)
Часть 33 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 5)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 2)

Вторник, 02 Октября 2012 г. 23:19 + в цитатник
101 (666x424, 241Kb)
102 (700x399, 199Kb)
Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 28 - Гоген на марках разных стран (часть 4)
Часть 29 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 1)
Часть 30 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 2)
Часть 31 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 3)
Часть 32 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 4)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 1)

Вторник, 02 Октября 2012 г. 22:06 + в цитатник
Леонардо да Винчи (1452-1519) - великий итальянский художник, крупнейший представитель искусства Высокого Возрождения.
Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Леонардо не имел фамилии в современном смысле.«Да Винчи» означает просто «родом из городка Винчи». В мастерской Верроккьо Леонардо изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки. У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. В 1516 году Леонардо принял приглашение французского короля и поселился в его замке Кло-Люсе. В официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора Леонардо получал годовую ренту. За два года до смерти у мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. После смерти Леонардо уцелело около 7000 страниц его дневников, находящихся в разных коллекциях. Когда учёные установили авторство, выяснилось, что и амбарные книги, и искусствоведческие эссе, и анатомические зарисовки, и странные чертежи, и исследования по геологии, архитектуре, гидравлике, геометрии, боевым фортификациям, философии, оптике, технике рисунка — плод одного человека. Все записи в дневниках Леонардо сделаны в зеркальном изображении.
101 (700x473, 196Kb)
102 (700x312, 130Kb)
103 (700x316, 148Kb)
Фигура Мадонны освещена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.
Яркая образность, произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка, изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент.
Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье герцога Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане (современное название картины происходит от этого имени её). В 1865 году картина была приобретена Эрмитажем. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст.
Вокруг этого произведения не утихают споры. Подвергается сомнению авторство Леонардо, и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро(по крайней мере того, что касается одежды и интерьера; все же мало найдется людей, которые бы утверждали, что лицо Богоматери не принадлежит кисти Леонардо).

104 (700x363, 175Kb)
105 (700x312, 128Kb)
Леонардо изобразил мадонну очень молодой и миловидной, играющей с сыном, находящей в игре ту же радость, что и ребенок. Ничто не мешает их занятию. Сцена подкупает простотой и жизненностью. Чувства, воплощенные в ней, обладают редкостной сердечностью и задушевностью, чуждыми каким бы то ни было оттенкам религиозной мистичности. Это, быть может, первые художественные образы, задуманные и созданные Леонардо, независимо от мастерской Верроккьо.
В 1914 году картина была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. В её семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов. Имя последних владельцев – семьи Бенуа так и осталось за этим произведением. В Эрмитаже ее подвергли переносу на холст, что нанесло существенные повреждения живописному слою.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 27 - Гоген на марках разных стран (часть 3)
Часть 28 - Гоген на марках разных стран (часть 4)
Часть 29 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 1)
Часть 30 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 2)
Часть 31 - Леонардо да Винчи на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках СССР
Часть 50 - Тициан на марках разных стран (часть 1)


Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь