-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Жозеф-Мария Вьен Младший (1762-1848)

Суббота, 10 Октября 2015 г. 09:26 + в цитатник
Восьмилетний дофин Людовик XVII в Темпле. 1793. Париж. Музей Карнавале.
На марке зеркальное изображение картины.
101 (700x450, 361Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-2":
Часть 1 - Рубенс. Святая Цецилия
Часть 2 - Рубенс. Воздвижение креста
...
Часть 32 - Филипп де Шампань или де Шампень (1602-1674)
Часть 33 - Шарль-Андре ван Лоо или Карл ван Лоо (1705-1765)
Часть 34 - Жозеф-Мария Вьен Младший (1762-1848)
Часть 35 - Жан-Батист Шарпентье Старший (1728-1806). Франция
Часть 36 - Франсуа Буше (1703-1770). Франция
...
Часть 48 - Марк Шагал (1887-1985, Россия/Франция) - 9
Часть 49 - Франсиско Гойя (1746-1828). Качели.
Часть 50 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Искушение Св. Антония.


Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 6

Пятница, 09 Октября 2015 г. 23:15 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Части 1-3" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x245, 185Kb)
44-1
102 (700x456, 377Kb)
103 (700x290, 254Kb)
45-1
104 (700x515, 401Kb)
105 (700x273, 216Kb)
106 (700x312, 221Kb)
107 (700x389, 208Kb)
На марках:

44. Юбер Робер (1733-1808) — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер из Развалин». (См. также № 9)
Учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим. Провел там 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей. В 1765 вернулся в Париж, в 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных. В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Освобождён в 1794 после падения Робеспьера.

44-1. Бастилия в первый день разрушения 20 июля 1789. 1790. Париж. Музей Карнавале.


45. Карл Верне (1758-1836) - французский художник, сын художника Жозефа Верне, отец художника Ораса Верне. (См. также №№ 20-21)
Родился в Бордо. Учился в основном у отца. В 17 лет получил вторую римскую премию; в 23 года — первую, что позволило ему отправиться в Рим на обучение. В 1787 году был удостоен звания члена Академии. Плодотворно работал как литограф, создавая в молодости карикатуры на модников и модниц времен Директории. Позднее стал живописцем-историографом наполеоновских кампаний, работая во внешне эффектной, но в то же время академичной манере.

45-1. Наполеон перед вступлением в Мадрид. 3 декабря 1808. 1810. Версаль. Музей дворца.

45-2. Битва при Риволи. 14 января 1797. 1835. Версаль. Музей дворца.


46. Клод-Жозеф Верне (1714–1789) - французский живописец, отец художника Карла Верне и дед художника Ораса Верне. (См. также № 42)

46-1. Рыбаки в порту. Гавана. Национальный музей. (См. № 42-1)


47. Жозеф-Мария Вьен Младший (1762-1848) - французский художник-портретист.
Сын художника (учителя Давида) и сенатора в период Империи Жозефа-Марии Вьена и художницы Марии-Терезы Тибул.

47-1. Наполеон Бонапарт с программой Первого консула. Париж. Елисейский дворец.

47-2. Восьмилетний дофин Людовик XVII в Темпле. 1793. Париж. Музей Карнавале.
На марке зеркальное изображение картины.

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
...
Часть 8 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 9 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 10 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 11 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 12 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 8
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5


Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 5

Пятница, 09 Октября 2015 г. 15:16 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Части 1-3" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x356, 222Kb)
102 (700x309, 218Kb)
103 (700x343, 236Kb)
104 (700x337, 222Kb)
105 (700x250, 183Kb)
106 (700x314, 182Kb)
107 (700x337, 249Kb)
На марках:

41. Морис Кантен де Латур (1704-1788) — французский портретист, работавший преимущественно пастелью. (См. также № 2)
Девятнадцати лет от роду покинул свой родной город, Сен-Кантен, и явился в Париж, где учился у посредственного живописца Дюпуша и у некоторых других художников. Через несколько лет после того отправился в Реймс и Камбре, случайно приобрел благорасположение к себе английского посланника при французского дворе, взявшего его с собой в Египет, и работал там настолько успешно, что возвратился в Париж с порядочной суммой денег и репутацией искусного «английского» живописца. Занявшись в течение двух лет усовершенствованием себя в рисунке, достигнул в живописи пастелью такого мастерства, равным которому не обладал никто из предшествовавших ему и, может быть, из следовавших за ним пастелистов. Известность его росла все более и более, чему способствовала также и мода на пастель, распространившаяся в тогдашнем французском обществе. Первые два произведения Латура (портреты его самого и жены живописца Буше), выставленные в парижском салоне 1737 г., доставили ему звание сопричисленного к академии художеств; в 1746 году он был избран в ее действительные члены, а в 1750 г. получил титул королевского живописца, который и сохранял в течение 23 лет. В 1780 г. удалился на покой в свой родной город.

41-1. Автопортрет в шапочке в мастерской (пастель). 1742. Сен-Кантен. Музей Антуана Лекюйе.

41-2. Автопортрет (пастель на бумаге). 1751. Амьен. Пикардийский музей.

41-3. Портрет короля Людовика XV (пастель). 1748. Париж. Музей Лувр.

41-4. Портрет Людовика XV короля Франции (пастель на бумаге). 1730. Сен-Кантен. Музей Антуана Лекюйе.

41-5. Маркиза де Помпадур (пастель на бумаге). 1752. Сен-Кантен. Музей Антуана Лекюйе.

41-6. Портрет Николь Рикар в младенческом возрасте (пастель). 1748-50. Париж. Музей Лувр.


42. Клод-Жозеф Верне (1714–1789) - французский живописец, отец художника Карла Верне и дед художника Ораса Верне.
Родился в Авиньоне, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. Жозеф писал главным образом морские виды, кораблекрушения, в которых традиции классицистического пейзажа соединяются с романтикой бурь, штилей, закатов и лунных ночей, прибрежных идиллий, с интересом к передаче световоздушной среды. Верне прославился, главным образом, как пейзажист-маринист, и Айвазовскому делали комплимент, называя его «новым Верне».

42-1. Рыбаки в порту. Гавана. Национальный музей.


43. Жозеф Сиффред Дюплесси (1725-1802) - французский живописец, один из лучших реалистических портретистов XVIII в.
Учился в Риме у П. Сюблейра. В молодости жил в провинции, где писал религиозные и декоративные композиции. В 1752 г. переехал в Париж. Среди его портретов, главным образом представителей французской интеллигенции (К. Г. Аллегрена, Ж. Вьена и др.), выделяются портреты: госпожи Ленуар, К. В. Глюка, Б. Франклина. Для него типичны острая и тонкая психологическая характеристика модели, а в портретах короля и аристократов изобразительная ирония.

43-1. Портрет Бенджамина Франклина. 1778. Лондон. Национальная портретная галерея.

43-2. Людовик XVI в коронационном костюме. 1777. Париж. Музей Карнавале.

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
...
Часть 7 - Шарден на марках разных стран. Часть 3
Часть 8 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 9 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 10 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 11 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Шарль-Андре ван Лоо или Карл ван Лоо (1705-1765)

Четверг, 08 Октября 2015 г. 19:25 + в цитатник
Людовик XV, король Франции. 1748. Версальский дворец.
На марке зеркальное изображение картины.
101 (700x470, 357Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-2":
Часть 1 - Рубенс. Святая Цецилия
Часть 2 - Рубенс. Воздвижение креста
...
Часть 31 - Ховард Генри (1769-1847). Англия
Часть 32 - Филипп де Шампань или де Шампень (1602-1674)
Часть 33 - Шарль-Андре ван Лоо или Карл ван Лоо (1705-1765)
Часть 34 - Жозеф-Мария Вьен Младший (1762-1848)
Часть 35 - Жан-Батист Шарпентье Старший (1728-1806). Франция
...
Часть 48 - Марк Шагал (1887-1985, Россия/Франция) - 9
Часть 49 - Франсиско Гойя (1746-1828). Качели.
Часть 50 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Искушение Св. Антония.


Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 4

Четверг, 08 Октября 2015 г. 18:51 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Части 1-3" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x260, 223Kb)
102 (700x246, 187Kb)
103 (700x316, 225Kb)
40-1
104 (551x700, 451Kb)
105 (700x282, 232Kb)
На марках:

Ван Лоо — династия франко-голландских художников XVII—XVIII вв.:

38. Луи-Мишель ван Лоо (1707-1771) — придворный художник-портретист эпохи рококо, один из самых успешных представителей артистической династии ван Лоо. (См. также № 4)
Был старшим сыном известного художника Жана-Батиста ван Лоо. Учился рисовать у отца, в Турине и в Риме. Кроме этого посещал занятия в Королевской академии искусств в Париже, в которой в 1726 году ему была присуждена 1-я премия по живописи. Был принят в Королевскую академию искусств, и преподавал в ней с 1735 года. В 1737 году ван Лоо приглашается в Мадрид, где становится придворным художником испанского короля Филиппа V. В Испании ван Лоо занимается также и преподавательской деятельностью. Вместе со своим учеником Мелендесом стоял у истоков Королевской академии искусств Сан-Фернандо (открылась в 1752). В 1753 году ван Лоо возвращается во Францию, и в Париже также работает при королевском дворе. Создал несколько парадных портретов короля Людовика XV. В 1765 году занимает пост своего дяди Шарля-Андре ван Лоо, бывшего директором художественной школы при Королевской академии художеств.

38-1. Портрет Дени Дидро. 1767. Париж. Музей Лувр.

38-2. Людовик-Огюст, Герцог Беррийский. 1769. Версаль. Музей Трианон.

38-3. Портрет драматурга Мариво. 1753. Париж. Театр «Комеди Франсез».


39. Жан-Батист ван Лоо (1684-1745) — популярный французский портретист эпохи рококо, отец Луи-Мишеля ван Лоо.
Жан-Батист ван Лоо учился рисованию у своего отца, художника Луи-Абрахама ван Лоо, сына Якоба ван Лоо. Ещё будучи юношей, выполнял заказы для церквей и официальных организаций в Эксе и в Тулоне. В 1707 году Жан-Батист покидает Тулон и, спонсируемый своим покровителем, принцем Кариньяном, отправляется в Рим, где берёт уроки у Бенедетто Лути. После смерти отца ван Лоо занимается также художественным образованием своего младшего брата Шарля-Андре ван Лоо, ставшего не менее знаменитым художником. Возвращаясь на родину из Италии, Жан-Батист некоторое время проводит в Турине, при дворе герцога Савойского Карла-Эммануэля II, и пишет портреты савойской аристократии. В Париже художник становится членом Королевской Академии искусств.

39-1. Принцесса Монако Луиза-Ипполита. 1712. Монте Карло. Дворец принца Монако.


40. Шарль-Андре ван Лоо, известен также как Карл ван Лоо (1705-1765) — французский придворный художник эпохи рококо, любимец маркизы де Помпадур, «первый художник» при дворе Людовика XV. (См. также № 3)
Происходил из старинной семьи художников, выходцев из Фландрии. Известным художником был и старший его брат, Жан-Батист ван Лоо. Отец мальчика, художник Луи-Абрахам ван Лоо скончался, когда тому было всего 7 лет. Воспитывался в семье своего старшего брата Жана-Батиста и сопровождал его в поездках в Италию в 1712—1715 и в 1716—1718 годах. Во время этого второго путешествия занимался в Риме живописью под руководством художника Бенедетто Лути и скульптора Пьера Ле Гро. Был также учеником Пьера Гобера, придворного живописца короля Людовика XIV. В 1720 Шарль-Андре приезжает в Париж и здесь служит помощником своему старшему брату при выполнении различных заказов. В 1728 году художник приезжает в Италию. Здесь он пишет многочисленные полотна на религиозную и мифологическую тематику. В 1732 он направляется из Рима в Турин, где работает для короля Пьемонта и Сардинии Карла Эммануила III. В 1733 году ван Лоо, в связи с начавшейся войной за Польское наследство, возвращается на родину и в 1734 приезжает в Париж. В 1735 он становится членом Королевской академии художеств, в 1737 — профессором Академии. В 1736 ван Лоо украшает картинами с охотничьими сценками залы Версальского дворца. При французском дворе он пользовался поддержкой королевской фаворитки мадам де Помпадур и постоянно получал от неё заказы. В 1747—1748 ван Лоо получает заказ на два портрета короля и королевы. В 1754 он избирается ректором Академии, в 1763 — её директором. В 1750 художник был возведён в дворянское звание, в 1751 — награждён орденом св. Михаила. В июне 1762 ему присваивается титул первого художника короля. В 1764 году ван Лоо предпринимает поездку в Лондон, и годом позднее умирает, в зените своего успеха.

40-1. Испанский концерт (Испанское собеседование). 1754. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

40-2. Людовик XV, король Франции. 1748. Версальский дворец.
На марке зеркальное изображение картины.

40-3. Рождество. Амьен. Пикардийский музей.

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
...
Часть 6 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 3
Часть 7 - Шарден на марках разных стран. Часть 3
Часть 8 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 9 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 10 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5


РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 3

Четверг, 08 Октября 2015 г. 09:58 + в цитатник
4
101 (700x393, 375Kb)
5
102 (700x467, 454Kb)
4-1.
103 (546x700, 347Kb)
4(блок1)
104 (700x437, 436Kb)
4(блок2)
105 (700x430, 396Kb)
4(блок3)
106 (470x588, 163Kb)
5-1.
107 (605x700, 453Kb)
5-2.
108 (553x700, 493Kb)
5-3.
109 (700x555, 529Kb)
5-4.
110 (674x700, 700Kb)
На марках:

4-1. Автопортрет. 1878. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

4(блок1). Запорожцы. 1880-1891. Государственный Русский музей.

4(блок2). Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

4(блок3). Портрет композитора М. П. Мусоргского. 1881. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Среди портретов кисти Репина, эта работа занимает особое место. Как известно, мастер писал этот портрет за несколько дней до смерти великого композитора, что придает работе особую драматичность и глубину.

5-1. Голова мужчины. Этюд для головы возвратившегося ссыльного в картине «Не ждали». 1882. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

5-2. Портрет мужика. Этюд. 1880-е. Частное собрание.

5-3. На диване. Этюд. Первая половина 1880-х. Москва. Государственная Третьяковская галерея

5-4. Валентин Серов - Портрет Ильи Репина. Бумага, акварель. 1901. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 36 - АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) Часть 6
Часть 37 - Айвазовский на марках разных стран. Часть 7
Часть 38 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 3
Часть 39 - Леон Бакст (1866-1924)
Часть 40 - Исаак Левитан (1861-1900) на марках республики Кот-д’Ивуар
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 2-2015.

Среда, 07 Октября 2015 г. 17:52 + в цитатник
102 (700x247, 233Kb)
103 (700x243, 227Kb)
101 (600x424, 465Kb)
На марках изображены марки, посвящённые чемпионатам мира по футболу, выпущенные в 1958, 1962, 1966, 1970, 1982, 1986 гг. с участием СССР

В Международную федерацию футбола (ФИФА) СССР вступил через год после окончания Великой Отечественной войны - 25 июня 1946 г. Первый раз сборная Советского Союза участвовала в VI Чемпионате мира в 1958 г. в Швеции.
До настоящего времени отечественным футболистам удавалось проходить квалификацию на чемпионаты девять раз. В 37 матчах российская команда одержала семнадцать побед, шесть раз была зафиксирована ничья. Лучший результат российской команды на мировых первенствах - четвёртое место на турнире 1966 г. в Англии.
Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России станет 21-м соревнованием по футболу, которое пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года. В эмблеме ЧМ-2018 угадывается силуэт Кубка мира ФИФА. Покорение космоса, иконопись и любовь к футболу - три составляющие логотипа, говорится в пресс-релизе оргкомитета турнира.

* Эмблема ЧМ-2018. Почтовая марка, посвящённая VI Чемпионату мира по футболу 1958 г. в Швеции. Сборная СССР на этом первенстве вышла в ¼ финала, однако в матче со сборной Швеции потерпела поражение со счетом 2:0.

* Эмблема ЧМ-2018. Почтовая марка, посвящённая Чемпионату мира по футболу 1962 г. в Чили. Сборная СССР на этом первенстве также вышла в ¼ финала, однако в матче с чилийской сборной потерпела поражение со счетом 2:1.

* Эмблема ЧМ-2018. Почтовая марка, посвящённая Чемпионату мира по футболу 1966 г. в Англии. Сборная СССР дошла в ½ финала, но в матче со сборной Португалии проиграла со счетом 2:1.

* Эмблема ЧМ-2018. Почтовая марка, посвящённая Чемпионату мира по футболу 1970 г. в Мексике. Сборная СССР дошла до ¼ финала, но проиграла сборной Уругвая со счетом 0:1.

* Эмблема ЧМ-2018. Почтовая марка, посвящённая Чемпионату мира по футболу 1982 г. в Испании. Сборная СССР вышла во второй этап первенства, но не смогла дотянуть до полуфинала.

* Эмблема ЧМ-2018. Почтовая марка, посвящённая Чемпионату мира по футболу 1986 г. в Мехико (Мексика). Сборная СССР дошла до 1/8 финала, но уступила сборной Уругвая со счетом 4:3.
104 (700x325, 242Kb)
105 (700x324, 288Kb)
106 (700x324, 258Kb)
107 (700x323, 291Kb)
108 (700x323, 238Kb)
109 (700x325, 281Kb)
110 (700x322, 253Kb)
111 (700x320, 292Kb)
112 (700x322, 229Kb)
113 (700x324, 282Kb)
114 (700x323, 239Kb)
115 (700x325, 289Kb)
116 (700x325, 230Kb)
117 (700x325, 288Kb)
118 (700x324, 225Kb)
119 (700x325, 272Kb)
120 (700x323, 238Kb)
121 (700x324, 268Kb)
122 (700x326, 230Kb)
123 (700x321, 266Kb)
124 (700x322, 241Kb)
125 (700x323, 275Kb)
126 (700x323, 255Kb)
127 (700x323, 306Kb)

Серия сообщений "Спорт-4":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 1-2015.
Часть 2 - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 2-2015.
Часть 3 - FIFA 2018 в России. Стадионы на марках 2015 года
Часть 4 - Легенды российского футбола на марках 2015 года
...
Часть 6 - Чемпионат мира по хоккею в России 2016 года.
Часть 7 - Россия в чемпионатах мира по футболу FIFA. 2016.
Часть 8 - Футбол 2018. Стадионы - Волгоград, Екатеринбург, Ростов, Самара. 2016


Святой князь Владимир - Креститель Руси на марке 2015 года

Среда, 07 Октября 2015 г. 14:59 + в цитатник
101 (700x408, 278Kb)
На почтовой марке изображены: портрет святого князя Владимира, сцены крещения, а также древнерусское военное обмундирование, боевые доспехи и атрибуты православного богослужения.

Владимир I Святославич (ок. 960-1015) - князь Новгородский (970–988), великий князь Киевский, выдающийся политический деятель, Креститель Руси. Прославлен в лике святых как равноапостольный, день памяти в русском православии - 15 (28) июля.
Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. В 988 году выбрал православное христианство в качестве государственной религии Древнерусского государства. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель (в церковной истории). По мнению исследователей былинного эпоса, Владимир Святославович является одним из прообразов собирательного былинного персонажа Владимир Красное Солнышко.

Крещение - одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси, которое положило конец языческой и начало христианской истории России. Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Древнерусского государства. Оно имело большое международное значение, которое заключалось в том, что Русь, отвергнув примитивное язычество, становилась равной другим христианским народам. Принятие христианства сыграло большую роль для становления государства и русской культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.
Выражение "крещение Руси" относится к числу не просто неудачных или неточных, а глубоко ошибочных, вводящих в заблуждение. Это словосочетание как бы предполагает наличие одноразового события: быстрого и повсеместного приобщения к христианству всего народа, целой страны - Древней Руси. Между тем такого события история не знает. Был продолжительный, растянувшийся на несколько столетий процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской, а затем и Московской державы.
Киевлян крестили привезённые Владимиром из Херсонеса (близь нынешнего Севастополя) греческие священники. По описанию летописцев, "жителей загоняли в реку как стада", "иные и не по любви, а из страха перед повелителем крестились". Таким же было крещение и в Новгороде.
Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра вышла за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Владимир вместе со своей дружиной прошёл обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, где сразу же повелел опрокинуть языческие идолы.
Владимир был до крещения известен как «великий распутник». Помимо этого он состоял в нескольких официальных языческих браках, в частности, с Рогнедой, с «чехиней» (на союз с Чехией он, по некоторым данным, опирался в борьбе с Ярополком, союзником германского императора) и «болгарыней» (из волжских или дунайских болгар — неизвестно; по одной из версий, это была дочь царя дунайских болгар Петра, а Борис и Глеб были детьми от неё). Кроме того, Владимир сделал наложницей беременную вдову своего брата Ярополка, греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов. Вскоре она родила сына Святополка, который считался «от двух отцов»; Владимир рассматривал его как своего законного наследника, в то время как сам Святополк, по косвенным данным, считал себя сыном Ярополка, а Владимира — узурпатором. После крещения Владимир состоял предположительно в двух последовательных христианских браках — с византийской царевной Анной и, после её смерти в 1011, с неизвестной «мачехой Ярослава», попавшей в плен к Святополку в 1018 году. Было у него тринадцать сыновей и не менее десяти дочерей.

В начале 2015 года появилась информация о планах установить в Москве, на Воробьёвых горах, ко Дню народного единства 4 ноября 2015 года, памятник князю Владимиру Святославичу, приуроченный к тысячелетию со дня его кончины. Инициатором данного проекта стало Российское военно-историческое общество (РВИО), возглавляемое Владимиром Мединским. Проект памятника великому князю киевскому, при котором в 988 году произошло крещение Руси, уже на стадии разработки вызвал бурную реакцию общественности. Было объявлено, что монумент высотой 24 метра и весом 330 тонн должен быть установлен на Воробьёвых горах, у бровки холма — там, где находится популярная среди москвичей смотровая площадка. Был объявлен сбор средств на строительство, 25 февраля установку памятника поддержала Московская городская дума. Однако территория, идущая от смотровой площадки и ниже, вплоть до Москвы-реки, относится к природному заказнику «Воробьевы горы» и имеет статус особо охраняемой природной территории, не позволяющий проведения работ строительного характера — за исключением прямо относящихся к деятельности заказника. Также опасения вызывает выбор зоны, характеризующейся опасностью развития оползневых процессов (из более чем 400 миллионов рублей, нужных для установки памятника, не менее 300 требуется на работы по укреплению склона). Общественное движение «Архнадзор» предложило альтернативные варианты для установки памятника, сам скульптор Салават Щербаков не настаивает на смотровой площадке Воробьевых гор: «Москва — прекрасный город, мест для размещения очень много», при этом автор памятника готов скорректировать его размеры.
Существует мнение, что проект представляет собой своеобразный «ответ» киевскому памятнику Владимиру Великому авторства Петра Клодта.

Серия сообщений "История России-5":
Часть 1 - История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
Часть 2 - Преподобный Сергий Радонежский
...
Часть 8 - История российского мундира. Мундиры сотрудников железнодорожного транспорта на марках России 2015 года
Часть 9 - Российская боевая техника Первой мировой войны на марках России 2015 года
Часть 10 - Святой князь Владимир - Креститель Руси на марке 2015 года
Часть 11 - Патриарх Тихон (1865-1925)
Часть 12 - Выдающиеся юристы России на марках 2015 года
...
Часть 16 - Российское историческое общество. 2016
Часть 17 - Генерал-Фельдмаршал Д.И. Милютин. 2016
Часть 18 - Первая мировая война. Российская боевая техника. 2016




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Атомная отрасль России на марке 2015 года

Среда, 07 Октября 2015 г. 14:06 + в цитатник
101 (356x352, 135Kb)
На почтовой марке изображены фрагмент эмблемы системообразующего предприятия «Росатом» на фоне силуэтов объектов отрасли - ледокола, атомной станции и томографа.

В соответствии с Постановлением Государственного комитета обороны от 20 августа 1945 года был создан особый орган управления работами по урану — Специальный комитет при ГКО СССР, состоящий из высших государственных деятелей и учёных-физиков.
Российская атомная отрасль является одной из передовых в мире по уровню научно-технических разработок в области проектирования реакторов, ядерного топлива, опыту эксплуатации атомных станций, квалификации персонала. Предприятиями отрасли накоплен огромный опыт в решении масштабных задач, таких, как создание первой в мире атомной электростанции (1954 год) и разработка топлива для неё.
Сегодня атомная отрасль России представляет собой мощный комплекс более чем из 250 предприятий и организаций, в которых занято свыше 190 тыс. человек. В структуре отрасли — четыре крупных научно-производственных комплекса: предприятия ядерно-топливного цикла, атомной энергетики, ядерно-оружейного комплекса и научно-исследовательские институты.

Создатели атомной энергетики и бомбы (в шарашках Арзамас - 16) были в основном евреи: Иоффе, Ландау, Фриш, Харитон, Курчатов - руководитель проекта (русский), Зельдович, Гуревич, Франк, Халатников, Арцимович, Хайкин, Гинсбург, Тамм (немец), Кикоин, Рабинович, Адамский, Гольданский, Шапиро, Шпинель, Семенович.

Серия сообщений "Россия-2":
Часть 1 - Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Олег Кутафин
Часть 2 - Патриарх Алексий II
...
Часть 14 - Федеральная антимонопольная служба на марке России 2015 года.
Часть 15 - Морской флот России на марках 2015 года
Часть 16 - Атомная отрасль России на марке 2015 года
Часть 17 - МЧС России на марке 2015 года
Часть 18 - Государственные награды Российской Федерации. 2016
...
Часть 21 - Всероссийская сельскохозяйственная перепись. 2016
Часть 22 - Ордена России. 2016
Часть 23 - Герои России. 2016


Морской флот России на марках 2015 года

Среда, 07 Октября 2015 г. 12:41 + в цитатник
См. также "Морской флот России на марках 2013, 2014 годов" рубрика "Россия-2".
101 (700x359, 281Kb)
На почтовых марках:
* Морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная».
* Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» во льдах.

Приразломное - первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведётся добыча нефти. Это единственный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной нефтедобывающей платформы. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.
Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей и в 320 км к северо-востоку от г. Нарьян-Мар (р. Печора). Глубина моря в районе месторождения составляет 19-20 метров. Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Добыча на месторождении начата в декабре 2013 года.
Освоение месторождения ведётся с платформы "Приразломная". Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. Поскольку море в районе платформы неглубокое, то она установлена непосредственно на дно. Установленное на скважинах специальное оборудование позволяет предотвратить выброс нефти или газа.

В 2012 и 2013 годах организация «Гринпис» проводила акции протеста около платформы «Приразломная». По версии Гринпис, активисты пытались провести на нефтедобывающей платформе мирную акцию протеста против добычи нефти в Арктике в рамках программы «Защитим Арктику». 18 сентября 2013 года активистами «Гринпис» была предпринята новая попытка проникновения на платформу «Приразломная». Перед этим «Арктик Санрайз» вышел на связь с платформой и береговой охраной и предупредил о мирном характере акции, заявив, что альпинисты не причинят вреда ни платформе, ни персоналу. После этого шесть человек оставили судно и на надувных лодках подошли к платформе. Все активисты были одеты в костюмы с логотипом организации, на бортах лодок имелась крупная надпись Greenpeace. Два человека — гражданин Швейцарии Марко Вебер и гражданка Финляндии Сини Саарела, имевшие при себе только альпинистское снаряжение, попытались закрепиться на борту буровой платформы. Для предотвращения их действий вниз с платформы были направлены струи водомётов, после этого активисты были задержаны сотрудниками подразделения специального назначения Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области и доставлены на борт сторожевого корабля «Ладога». В ходе операции производилась предупредительная стрельба из автоматов АК-74 и артиллерийской установки пограничного корабля. 19 сентября, судно было принудительно остановлено пограничной службой России. 12 ноября все обвиняемые были переведены из следственных изоляторов Мурманска и Апатитов в Санкт-Петербургские СИЗО. Впоследствии под залог вышли все арестованные. 6 июня Следственный комитет России сообщил, что снимает арест с судна: 27 июня экипаж «Гринпис» был допущен на корабль. В то же время значительная часть электронного оборудования, изъятого с корабля, владельцам не была возвращена. 9 августа ледокол вернулся в Амстердам.24 августа 2015 года Третейский суд в Гааге вынес вердикт, что действия российской стороны были нарушением статей Конвенции ООН по морскому праву. Трёхмильная зона безопасности, объявленная российскими властями, была признана недействительной. Суд пришел к выводу, что не было легальных причин задерживать судно с флагом Нидерландов без согласия этого государства.


Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» спущен на воду 31 октября 2008 г. на ФГУП «Адмиралтейские верфи». При строительстве танкера «Михаил Ульянов» использовались уникальные технологические решения, которые могут быть востребованы при реализации нефтегазовых проектов на шельфе арктических и дальневосточных морей. Танкер использует в работе принцип «двойного действия»: имеет ледокольную форму носа и кормы для движения во льдах. Предусматривается возможность работы судна без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.
Судно названо в честь выдающегося российского актера театра и кино. Символично, что крестной матерью танкера «Михаил Ульянов» стала известная актриса, народная артистка СССР, Юлия Борисова, работавшая вместе с Михаилом Александровичем Ульяновым в театре имени Вахтангова на протяжении многих лет. В группе компаний ОАО «Совкомфлот» стало хорошей традицией называть свои суда в честь известных россиян, жизнь и деятельность которых была посвящена служению России; арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» вошел в серию «именных» судов компании.

Михаил Александрович Ульянов (20.11.1927 - 26.03.2007) - народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии, Заслуженный деятель культуры, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 г.г.

Серия сообщений "Россия-2":
Часть 1 - Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Олег Кутафин
Часть 2 - Патриарх Алексий II
...
Часть 13 - Служба крови-2015
Часть 14 - Федеральная антимонопольная служба на марке России 2015 года.
Часть 15 - Морской флот России на марках 2015 года
Часть 16 - Атомная отрасль России на марке 2015 года
Часть 17 - МЧС России на марке 2015 года
...
Часть 21 - Всероссийская сельскохозяйственная перепись. 2016
Часть 22 - Ордена России. 2016
Часть 23 - Герои России. 2016




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Совместные выпуски Российской Федерации и Азербайджана по архитектуре. 2015

Среда, 07 Октября 2015 г. 11:29 + в цитатник
101 (700x364, 255Kb)
На почтовых марках изображены:
* Набережная Москва-реки и стены Московского Кремля на фоне панорамы города.
* Девичья башня на фоне Пламенных башен в Баку.

На марках представлена не только современная архитектура, отражающая инновационные методы и технологии в строительстве и необычные формы зданий, но и известные исторические памятники двух столиц Москвы и Баку, пережившие несколько эпох.

* Московский Кремль - древнейшая часть Москвы, сердце города, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс столицы. Начало постройки 1156 г. Основными достопримечательностями Москвы сейчас можно назвать не только старинные здания в центре города, но и небоскрёбы, которые были построены за последние 10–15 лет. В столице насчитывается 87 зданий, высота которых превышает 100 м.

* Один из самых величественных и таинственных памятников Баку - Девичья башня, или Гыз Галасы, возвышается в юго-восточной части крепости и давно считается символом города. Датой постройки считается XII век, хотя часть строений датируется VII–VI вв. до н. э. Пламенные башни - высочайшие здания, построенные в Баку в 2012 г. Своим внешним видом башни напоминают языки пламени.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-3":
Часть 1 - Декоративно-прикладное искусство России. Каслинское литье. 2012
Часть 2 - 1150 лет миссии Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в славянские страны. 2013
...
Часть 22 - Декоративно-прикладное искусство России. Керамические изразцы на марках России 2015 года
Часть 23 - Монастыри Русской православной церкви на марках России 2015 года
Часть 24 - Совместные выпуски Российской Федерации и Азербайджана по архитектуре. 2015
Часть 25 - 50 лет Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры
Часть 26 - Народная кухня на марке 2016 года
Часть 27 - 1000 лет присутствия русских на Святой горе Афон. 2016
Часть 28 - Единый государственный экзамен (ЕГЭ). 2016




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Федеральная антимонопольная служба на марке России 2015 года.

Среда, 07 Октября 2015 г. 10:57 + в цитатник
101 (350x259, 163Kb)
На марке: здание Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России). Эмблема ФАС.

В 2015 г. ФАС России отмечает своё 25-летие. Она является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

По данным Global Competition Review ФАС России, ежегодно возбуждает больше дел, чем все антимонопольные органы мира, вместе взятые. Так, общее число возбужденных дел в 2012 г. составило свыше 55 тыс., из них 10 тыс. – по закону «о защите конкуренции». По злоупотреблению доминирующим положением в России возбуждено 2582 дела, в США – 16, В Великобритании – 1, во Франции – 23, в ФРГ – 35. При этом, резкий рост числа дел, наблюдаемый с середины 2000-х гг. в России, сопровождался ростом доли дел против малого и среднего бизнеса. Называть малый бизнес монополистом и наказывать возможно только в России. По мнению некоторых экспертов, активность ФАС против субъектов малого и среднего предпринимательства препятствует, а не содействует развитию конкуренции.
Примеры: Турфирма из Барнаула названа монополистом по собственному ИТ-продукту, кинотеатр - монополистом на рынке попкорна в границах торгового центра в Новосибирске. Десятки дел возбуждены ФАС России против ТСЖ-«монополистов» в границах собственного чердака. Против предпринимателя из Элисты Мамоненковой возбуждено дело о картеле за то, что она попросила другого предпринимателя (конкурента- по мнению ФАС) заменить её сломавшуюся «Газель» в тот день, когда машина находилась в ремонте.

Серия сообщений "Россия-2":
Часть 1 - Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Олег Кутафин
Часть 2 - Патриарх Алексий II
...
Часть 12 - Государственные награды Российской Федерации. 2015
Часть 13 - Служба крови-2015
Часть 14 - Федеральная антимонопольная служба на марке России 2015 года.
Часть 15 - Морской флот России на марках 2015 года
Часть 16 - Атомная отрасль России на марке 2015 года
...
Часть 21 - Всероссийская сельскохозяйственная перепись. 2016
Часть 22 - Ордена России. 2016
Часть 23 - Герои России. 2016




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 1-2015.

Среда, 07 Октября 2015 г. 10:24 + в цитатник
101 (482x485, 222Kb)
На марке изображён главный приз Чемпионата мира по футболу FIFAтм - Кубок мира.

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России станет 21-м соревнованием по футболу, которое пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия впервые в своей истории станет страной-хозяйкой Чемпионата мира по футболу FIFA.
Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Калининград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск, Сочи и Волгоград.

Не затухает коррупционный скандал в ФИФА — крупнейший в истории ФИФА, который разразился в конце мая 2015 года, когда швейцарские власти арестовали нескольких высокопоставленных чиновников ФИФА по обвинению в коррупции. По выбору стран проведения чемпионатов в 1918 в России, а через 7 лет в Катаре к ФИФА и победителям было немало претензий. А футбольная федерация Англии едва ли не в открытую обвиняла Россию и Катар в подкупе голосов. Расследованием этих событий занимается прокуратура Швейцарии. Но отмена чемпионата в России технически уже невозможна, хотя бойкот не исключён.

Серия сообщений "Спорт-4":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 1-2015.
Часть 2 - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 2-2015.
Часть 3 - FIFA 2018 в России. Стадионы на марках 2015 года
...
Часть 6 - Чемпионат мира по хоккею в России 2016 года.
Часть 7 - Россия в чемпионатах мира по футболу FIFA. 2016.
Часть 8 - Футбол 2018. Стадионы - Волгоград, Екатеринбург, Ростов, Самара. 2016


ООН на марке России 2015 года

Вторник, 06 Октября 2015 г. 20:45 + в цитатник
Тему ООН см. также в рубрике "Международные праздники, организации, выставки-1", Часть 43 - ООН. Перекуём мечи на "ОРАЛА".
101 (346x344, 98Kb)
На марке: Эмблема ООН, флаги стран - членов ООН, флаг Российской Федерации, здание ООН в Нью-Йорке.

ООН - международная организация, созданная для поддержания и укрепления мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Основана в 1945 г., в настоящее время в её состав входят 193 государства. Основные цели организации - установление диалога между государствами-членами, проведение плодотворных международных переговоров и принятие совместного решения глобальных мировых проблем.
Несмотря на свою уникальность, ООН дискредитировала себя недоработками и скандалами. Организация показала, что она не всегда способна своевременно адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися мировыми политическими реалиями. В связи с этим ООН часто критикуют за неэффективность, недемократичность, бюрократизм, раздутость штатов и непомерный бюджет. Принцип: одна страна - один голос - часто позволяет лоббировать групповые интересы стран вопреки понятиям справедливости, демократичности и интересам других стран.

15.09-03.10. 2015 состоялась 70-я сессия Генеральной ассамблеи ООН. С трибуны ГА выступили свыше 150 глав государств и правительств, а также десятки министров иностранных дел. Сирийская тематика, в том числе вызванный конфликтом кризис с беженцами в Европе, стала одной из важнейших в дни прений. Особенное внимание было приковано к ней в ходе министерских дебатов по проблематике Ближнего Востока и Северной Африки в Совете Безопасности 30 сентября. В тот же день Россия объявила о начале авиаударов по позициям "Исламского государства" в Сирии по запросу Дамаска. Сессия Генеральной Ассамблеи ООН стала площадкой для дипломатических противостояний. Мир заслушал выступления президентов США Барака Обамы, Украины Петра Порошенко и России Владимира Путина. При этом если Обама сделал ситуацию в Украине одной из основных тем своего выступления, то глава российского государства лишь вскользь упомянул Донбасс. Пётр Порошенко посвятил свою речь преимущественно нынешнему положению Украины, вопросам агрессии и оккупации, а также соблюдению прав человека. Его выступление несколько раз срывало аплодисменты зала и цитировалось всеми средствами массовой информации.
Из других выступлений в ходе общеполитической дискуссии 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН:
* Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху заявил, что воинствующий ислам и ядерное оружие - самая опасное сочетание для мира, а соглашение по ядерной программе Ирана -«свидетельство о браке» для этого «далеко не священного союза».
* Президент Палестины Махмуд Аббас выразил обеспокоенность по поводу ситуации в Иерусалиме. Он призвал все государства мира признать его страну независимым государством, обвинил Израиль в нарушении соглашений, подписанных в Осло и заявил, что палестинцы больше не будут следовать их положениям.
* Премьер-министр Молдовы Валерий Стрелец призвал вывести российские вооруженные силы с территории его страны и преобразовать миротворческую операцию в международную политическую миссию.
* Премьер-министр Греции Алексис Ципрас заявил, что социальное неравенство, политическая раздробленность и экономическая агрессия мешают человечеству построить новое будущее.
* Нагорно-карабахский регион всегда был и останется неотъемлемой частью Азербайджана. Об этом заявил министр иностранных дел страны Эльмар Мамедъяров.
* Президент Республики Армения Серж Саргсян назвал мирное разрешение конфликта в Нагорном Карабахе одним из важнейших вопросов для своего региона. Эту проблему президент обсудил и в ходе встречи с главой ООН Пан Ги Муном, который поблагодарил Армению за прием беженцев из Сирии и Ирака.
* Президент Латвии Раймондс Вейонис призвал Россию прекратить поддержку сепаратистов на востоке Украины, а также осудил аннексию Крыма и Севастополя. Президент поднял вопрос о необходимости расширения членства в Совете Безопасности ООН, напомнив о стремлении группы государств Восточной Европы получить дополнительное непостоянное место.
* Премьер-министр Швеции Стефан Леван призвал остановить кровавую бойню в Сирии и гуманно обращаться с людьми, которые ищут убежища в странах ЕС. Он заявил, что его страна занимает первое место в Европе по числу принимаемых беженцев в пропорции к населению.
* За 70 лет наш мир не стал более стабильным, предсказуемым, или комфортным. Сегодня отсутствует эффективная система сдержек и противовесов. В мире маячит «призрак очередной большой войны». Об этом заявил президент Беларуси Александр Лукашенко. Он заявил также, что его страна стремится урегулировать кризис в Украине и других горячих точках планеты.

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-3":
Часть 1 - 16 сентября - Всемирный день охраны озонового слоя. 1997
Часть 2 - Россия - 39-й член Совета Европы. Саммит Совета Европы. 1997
...
Часть 41 - Евразийский экономический союз
Часть 42 - БРИКС и ШОС - 2015
Часть 43 - ООН на марке России 2015 года
Часть 44 - Уменьшение опасности бедствий. 2015
Часть 45 - 20 лет Россия в Совете Европы. 2016
Часть 46 - Петербургский международный экономический форум. 2016


Российская боевая техника Первой мировой войны на марках России 2015 года

Вторник, 06 Октября 2015 г. 16:19 + в цитатник
101 (700x276, 190Kb)
102 (700x277, 190Kb)
На почтовых марках изображены:

* 7,62-мм винтовка образца 1891 года (винтовка Мосина, трёхлинейка) - магазинная винтовка, принятая на вооружение Российской Императорской армии в 1891 году. Активно использовалась в период с 1891 до конца Второй мировой войны, в этот период многократно модернизировалась. Название «трёхлинейка» происходит от калибра ствола винтовки, который равен трём русским линиям (старая мера длины, равная одной десятой дюйма, или 2,54 мм - соответственно, три линии равны 7,62 мм). Первое боевое крещение Русская винтовка Мосина получила при подавлении восстания Китайских боксеров 1900 году. Винтовка прекрасно зарекомендовала себя при Японской войне 1904-1905 годов. Отличалась относительной простотой и надежностью, дальностью прицельной стрельбы. На западе известна почти только как винтовка Мосина-Нагана.
На основе винтовки образца 1891 года и её модификаций был создан целый ряд образцов спортивного и охотничьего оружия, как нарезного, так и гладкоствольного. Винтовка производилась до 1944 года и находилась на вооружении до середины 1970-х годов, в 1900 году на Всемирной выставке в Париже она получила Гран-При.

Сергей Иванович Мосин (1849-1902) - русский конструктор и организатор производства стрелкового оружия, генерал-майор русской армии. В 1875 году закончил с золотой медалью Михайловскую артиллерийскую академию, был произведён в чин капитана и направлен на Тульский оружейный завод. С 1894 года Мосин был начальником Сестрорецкого оружейного завода. Кавалер Ордена Святого Владимира. Кавалер Ордена Святой Анны.


* 76,2-мм полевая скорострельная пушка образца 1902 г. - русское лёгкое полевое артиллерийское орудие калибра 76,2 мм, известная также как «трёхдюймовка». Была разработана на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге конструкторами Л.А. Бишляком, К.М. Соколовским и К.И. Липницким с учётом опыта производства и эксплуатации первого российского орудия данного калибра.
Для своего времени орудие включало много полезных новшеств в своей конструкции: противооткатные устройства, механизмы наводки по горизонту и углу возвышения и другие. Боеприпасы к пушке включали осколочные снаряды, шрапнель и картечь. Более специализированные виды боеприпасов включали в себя дымовые, зажигательные и химические снаряды. Многие боеприпасы для дивизионной пушки обр. 1902 г. изготавливались во Франции.
Полевая скорострельная пушка образца 1902 года была основой артиллерии Российской империи и получила высокую оценку русских артиллеристов. В ряде случаев пушка использовалась как противотанковое орудие.
Активно использовалось в русско-японской войне, Первой мировой войне, гражданской войне в России и в других вооружённых конфликтах с участием стран из бывшей Российской империи (Советский Союз, Польша, Финляндия и т. д.) Модернизированные варианты этой пушки использовались в начале Второй мировой войны.


* Эскадренный миноносец "Новик" с 13 июля 1926 года «Яков Свердлов» - эскадренный миноносец Российского флота. Спроектирован и построен на средства «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Первый предсерийный корабль. Серийные эсминцы - «Новики» строились по переработанным проектам на русских верфях в 1911-1916 годах, всего заложили 53 корабля. К началу Первой мировой войны являлся лучшим кораблём в своём классе, послужил мировым образцом при создании эскадренных миноносцев военного и послевоенного поколения. Первый эсминец российской постройки с паротурбинными двигателями и котлами высокого давления, отапливаемыми только жидким топливом.
На начало Первой мировой войны был единственным современным эсминцем в Балтийском Флоте и числился в бригаде крейсеров. Постоянная задача – постановка минных заграждений. Осуществлял деятельность по предотвращению прорыва немецкого флота в Рижский залив в 1915 г. Участвовал в боях с немецкими военными кораблями. В течение мая 1917 года становится флагманским кораблем минной дивизии БФ. Принимал участие в обороне Моонзундского архипелага. В ноябре 1917 года пришёл в Петроград для проведения капитального ремонта. 25 октября 1917 года вошёл в состав Красного БФ. 9 сентября 1918 года выведен из боевого состава и сдан Петроградскому порту на долговременное хранение. В 1940 г. после модернизации включен в состав дивизиона эсминцев Балтийского флота.
Под командованием капитана 2 ранга А.М. Спиридонова участвовал в прорыве советских кораблей из Таллина в Кронштадт, где входил в состав отряда главных сил. В 5:00 28 августа 1941 года вместе с эсминцами арьергарда направлен в Минную гавань для эвакуации защитников города. В походе следовал на левом траверзе крейсера «Киров». В 20:47 «Яков Свердлов» подорвался на мине, переломился пополам и затонул в 10 милях от о. Мохни. Из экипажа и пассажиров погибло 114 человек.


* Бомбардировщик «Илья Муромец». «Илья Муромец» - общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913-1918 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И.И. Сикорского. До 1917 года - самый большой самолёт в мире.
«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. К началу Первой мировой войны было построено 4 «Ильи Муромца». К сентябрю 1914 года они были переданы в Императорский военно-воздушный флот. Первый раз на боевое задание самолёты эскадры вылетели 14 (27) февраля 1915. За годы войны в войска поступило 60 машин. Эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей. При этом за всю войну непосредственно истребителями неприятеля была сбита всего 1 машина (которую атаковало сразу 20 самолётов), а подбито - 3. Первые в РСФСР регулярные рейсы на внутренних авиалиниях начались в январе 1920 года полетами Сарапул - Екатеринбург. 21 ноября 1920 года состоялся последний боевой вылет «Ильи Муромца». С 1 мая 1921 года открыта почтово-пассажирская авиалиния Москва - Харьков. Один из почтовых самолётов был передан школе авиации (Серпухов), где на нём в течение 1922-1923 годов совершено около 80 учебных полётов. После этого «Муромцы» в воздух не поднимались.

Серия сообщений "История России-5":
Часть 1 - История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
Часть 2 - Преподобный Сергий Радонежский
...
Часть 7 - Герои первой мировой войны на марках России 2015 года
Часть 8 - История российского мундира. Мундиры сотрудников железнодорожного транспорта на марках России 2015 года
Часть 9 - Российская боевая техника Первой мировой войны на марках России 2015 года
Часть 10 - Святой князь Владимир - Креститель Руси на марке 2015 года
Часть 11 - Патриарх Тихон (1865-1925)
...
Часть 16 - Российское историческое общество. 2016
Часть 17 - Генерал-Фельдмаршал Д.И. Милютин. 2016
Часть 18 - Первая мировая война. Российская боевая техника. 2016


Нижегородский кремль на марках России 2015 года

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 21:18 + в цитатник
101 (500x354, 386Kb)
Почтовый блок - 500 лет Нижегородскому каменному кремлю.

Нижегородский кремль - крепость в центре Нижнего Новгорода и его историческая древнейшая часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города. Расположен на правом высоком берегу, в месте слияния рек Волги и Оки. Северо-западная часть Кремля спускается почти к подножию склонов, юго-восточная часть выходит на площадь Минина и Пожарского, а юго-западная - возвышается над глубоким Почаинским оврагом и площадью Народного единства.
Нижегородский кремль - уникальное военно-инженерное сооружение начала XVI века. Построенный в 1515 г., он считался одним из самых совершенных сооружений русского военно-фортификационного зодчества. Основные работы по сооружению кремля осуществлялись под руководством присланного из Москвы архитектора Пьетро Франческо (Петра Фрязина). В XVI веке кремль многократно подвергался осадам и приступам (в 1521, 1536 и 1574 годах), при этом ни разу не был сдан осаждающему войску. К 1697 году кремль утратил военное значение.
В настоящее время кремль является административным и культурным центром города. В нём располагаются полномочное представительство президента в Приволжском федеральном округе, здания областной и городской администрации, художественный музей, Центр современного искусства. С 1958 г. Нижегородский кремль входит в состав историко-архитектурного музея-заповедника.

На почтовом блоке изображена сцена осмотра каменного кремля с противоположного берега реки Волги. Слева направо: Пьетро Франческо (итальянский архитектор, строивший кремль в 1509-1511 гг.), бояре из царской свиты, строители, участвовавшие в возведении кремля, великий князь Василий Иванович и нижегородский наместник князь Андрей Борисович Горбатый-Шуйский.

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-4":
Часть 1 - Всемирное культурное наследие России. Исторический центр Санкт-Петербурга. 2013
Часть 2 - 150 лет Коломенскому заводу. 2013
...
Часть 26 - Дербент
Часть 27 - Город Николаевск-на-Амуре на марках России 2015 года
Часть 28 - Нижегородский кремль на марках России 2015 года
Часть 29 - Херсонес Таврический. 2015
Часть 30 - 200 лет Златоустовской оружейной фабрике. 2015
...
Часть 42 - Академия народного хозяйства. 2016
Часть 43 - 100 лет заводу имени В. А. Дегтярёва. 2016
Часть 44 - Маяки Крыма. 2016


Шарден на марках разных стран. Часть 3

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 16:32 + в цитатник
Начало темы "Шарден на марках разных стран. Части 1 и 2" см. рубрики "Художники разных стран-3 и 12"
101 (700x335, 194Kb)
102 (700x253, 215Kb)
103 (700x258, 210Kb)
На марках:

18. Мальчик с волчком. 1738. Париж. Музей Лувр. (См. № 6)

19. Натюрморт с трубкой и кувшином. 1737. Париж. Музей Лувр. (См. № 5)

20. Разносчица. 1739. Париж. Музей Лувр.

21. Буфет. 1728. Париж. Музей Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
...
Часть 5 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 2
Часть 6 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 3
Часть 7 - Шарден на марках разных стран. Часть 3
Часть 8 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 9 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5


Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 3

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 11:06 + в цитатник
Начало темы "Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 1" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x293, 244Kb)
102 (700x336, 238Kb)
22
102a (461x645, 234Kb)
103 (700x310, 221Kb)
104 (700x298, 217Kb)
105 (700x301, 204Kb)
27
106 (467x576, 170Kb)
27-1.
107 (563x700, 638Kb)
27-2.
108 (520x700, 494Kb)
27-5.
109 (579x700, 594Kb)
На марках:

20. Гаммы любви. 1715-18. Лондон. Национальная галерея. (См. № 3)

21. Финетта. 1717. Париж. Музей Лувр. (См. № 4)

22. Равнодушный (Случайный любовник). 1717. Париж. Музей Лувр.
Юноша в переливчатом, бледно-жемчужном костюме и алом плаще, замерев в грациозной неподвижности, готовится начать церемонный танец. Краски неярки, но в них торжественность чуть печального праздника. При первом взгляде на картину и беззаботный нарядный танцор, и задумчивый пейзаж кажутся невесёлыми. Есть какая-то обездоленность в изящном кавалере, какая-то тревога в затихшем саду.

23. Танец. 1716-1718. Берлин. Галерея старых мастеров.

24. Паломничество на остров Киферу. 1717. Париж. Музей Лувр.
Эту необычно большую для него – почти 2 м длиной – картину Ватто написал, чтобы стать членом академии. Её сюжет трактуется по-разному. Главное здесь – шествие влюблённых пар, которые хотят найти на волшебном острове Кифера счастье. У берега ждёт их золоченая ладья, деревья осеняют прозрачной тенью. Кажется, что это живописный рассказ всего лишь об одной влюбленной паре. А может, это только иллюзия – ведь здесь столько разных характеров.
На блоке портрет Ватто работы Франсуа Буше.

25. Отдых святого семейства на пути в Египет. 1719. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

26. Этюд женской фигуры.

27-1. Оплошность (Неосторожная игра). 1716-18. Париж. Музей Лувр.

27-2. Кавалер. 1720. Париж. Музей Лувр.

27-3. Финетта. 1717. Париж. Музей Лувр. (См. №№ 4 и 21)

27-4. Равнодушный (Случайный любовник). 1717. Париж. Музей Лувр. (См. № 22)

27-5. Осень. 1715. Париж. Музей Лувр.

27-6. Суд Париса. Париж. 1721. Музей Лувр. (См. № 9)

27-7/8. Жиль. 1718-20. Париж. Музей Лувр. (См. №№ 6 и 16)

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
...
Часть 4 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 5
Часть 5 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 2
Часть 6 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 3
Часть 7 - Шарден на марках разных стран. Часть 3
Часть 8 - Художники Франции XVIII в. на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5


Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 2

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 20:20 + в цитатник
Начало темы "Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 1" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x294, 218Kb)
15
102 (700x549, 471Kb)
103 (700x298, 228Kb)
16
104 (560x700, 339Kb)
105 (700x304, 223Kb)
19
106 (535x700, 451Kb)
На марках:

13. Портрет Ватто в серии марок Франции 1949 года.

14. Памятник Ватто в Валансьене (французская Фландрия), в городе, в котором родился Ватто.

15. Купание Дианы (Диана у ручья). 1716. Париж. Музей Лувр.

16. Жиль. 1718-20. Париж. Музей Лувр. (См. № 6)
Эта картина была создана в качестве вывески для выступлений бродячих комедиантов. Жиль - один из главных персонажей французской комедии масок, созвучный Пьеро - герою итальянской комедии дель арте. Неуклюжее, наивное существо как будто специально созданное для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина. В нелепой позе комедианта, потерянно и неподвижно стоящего перед зрителями, ощущается его бесполезный поиск собеседника, способного выслушать и понять его. Но тщетно. В усталом и печальном облике паяца затаилась мысль об одиночестве человека, вынужденного веселить и развлекать скучающую публику.

17. Женщина, читающая письмо (гравюра). Берлин. Гравюрный кабинет музея старых мастеров.

18. Жиль и его семья. 1717. Лондон. Собрание Уоллеса.

19. Мецетен. 1719. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. № 7)
Мецетен – маска-персонаж комедии дель арте. Эта картина была продана в 1930 из коллекции Эрмитажа. Сейчас она является визитной карточкой музея Метрополитен.

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
Часть 3 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 4
Часть 4 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 5
Часть 5 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 2
Часть 6 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 3
Часть 7 - Шарден на марках разных стран. Часть 3
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5


Пуссен на марках разных стран. Продолжение 5

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 11:15 + в цитатник
Начало темы "Пуссен на марках разных стран" см. рубрика "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-10" и "Художники разных стран-18".
22
101 (430x541, 195Kb)
22-1/2.
102 (525x700, 416Kb)
22-3.
103 (700x433, 443Kb)
22-4.
104 (700x510, 595Kb)
22-5.
105 (700x512, 622Kb)
22-6/7/8
106 (700x512, 551Kb)
На марках:

22-1/2. Мельпомена (муза трагедии), Эрато (муза любовной поэзии) и Полигимния (муза красноречия и гимнов). 1652. Париж. Музей Лувр.
По другим данным автор картины Эсташ Лесюэр (1616-1655).

22-3. Христос и грешница. 1653. Париж. Музей Лувр.

22-4. Весна, или Рай земной. 1664. Париж. Музей Лувр. (См. № 13)

22-5. Гроздь винограда с Земли Обетованной. 1664. Париж. Музей Лувр.

22-6/7/8. Чума в Ашдоде. 1631. Париж. Музей Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
Часть 3 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 4
Часть 4 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 5
Часть 5 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 2
Часть 6 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 3
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 201 200 [199] 198 197 ..
.. 1 Календарь