-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Пуссен на марках разных стран. Продолжение 4

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 09:57 + в цитатник
Начало темы "Пуссен на марках разных стран" см. рубрика "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-10" и "Художники разных стран-18".
21
101 (430x538, 194Kb)
21-1.
102 (700x434, 374Kb)
21-2/3.
103 (700x535, 606Kb)
21-4/5.
104 (700x417, 415Kb)
21-6/7.
105 (700x565, 609Kb)
21-8.
106 (534x700, 276Kb)
На марках:

21-1. Пейзаж с Орфеем и Эвридикой. 1648. Париж. Музей Лувр.
На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков. За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно.

21-2/3. Похищение сабинянок. 1638. Париж. Музей Лувр.
Похищение сабинянок или сабинская война — эпизод, относящийся к легендарному периоду римской истории. Рим был заселён одними только мужчинами; соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник консуалий и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек. Возмущённые соседи начали войну.

21-4/5. Смерть Сапфиры. 1656. Париж. Музей Лувр.
Анания и Сапфира — персонажи книги Деяний святых апостолов. В конце четвёртой главы рассказывается о массовом добровольном отказе от личной собственности в общине первых христиан и добровольной передаче всех средств на общие нужды. Член первохристианской иерусалимской общины Анания и его жена Сапфира предприняли попытку обмануть апостолов и утаить часть вырученных средств. Апостол Пётр публично разоблачает обманщиков, которых постигает Божья кара — оба они внезапно умирают, что приводит церковную общину в «великий страх».

21-6/7. Нарцисс и Эхо. 1630. Париж. Музей Лувр.
«Эхо и Нарцисс» — древнегреческий миф, рассказывающий о любви нимфы Эхо к сыну речного бога Нарциссу.

21-8. Автопортрет. 1650. Париж. Музей Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
Часть 3 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 4
Часть 4 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 5
Часть 5 - Антуан Ватто (1684-1721). Франция. Часть 2
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3

Суббота, 03 Октября 2015 г. 21:56 + в цитатник
Начало темы "Пуссен на марках разных стран" см. рубрика "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-10" и "Художники разных стран-18".
101 (700x305, 231Kb)
102 (700x300, 251Kb)
103 (700x284, 215Kb)
104 (700x310, 254Kb)
19-1.
105 (700x503, 465Kb)
19-2.
106 (700x518, 489Kb)
20-1.
107 (700x505, 475Kb)
20-2.
108 (700x508, 425Kb)
На марках:

16. Вдохновение поэта (Аполлон и муза). 1630. Париж. Музей Лувр.

17. Святой Иоанн Креститель крестит народ в Иордане. 1635. Париж. Музей Лувр.

18. Аркадские пастухи. 1639. Париж. Музей Лувр.
На древнем надгробии, которое разглядывают пастухи, крылатое латинское изречение Et in Arcadia ego, послужившее мотивом многих произведений живописи и литературы XVII—XIX веков. Дословный перевод «И в Аркадии я». Кто обращается к пастухам через «я», остаётся загадкой для смотрящего на картину. Возможно герои картины Пуссена, жители беззаботной Аркадии, при виде одинокой могилы впервые задумались о том, что человек смертен. Один пастух внимательно вчитывается в надпись, другой, задумавшись, склонил голову, третий, показывая на каменное надгробие, вопросительно и тревожно смотрит на свою спутницу. Её фигура спокойна и величественна, женщина философски относится к смерти, понимая её неизбежность. Этот персонаж воплощает элегическое настроение, которое, вероятно, и хотел выразить Пуссен своей картиной.
Заказчиком этой картины был кардинал Ришелье. После смерти художника полотно приобрел король Людовик четырнадцатый, но в течение целых 20 лет держал в своих внутренних покоях и показывал только избранным. Может быть, картина навевала на него мрачные настроения? Или он полагал, что это зашифрованное послание потомкам королевской династии?

19-1. Святое Семейство в Египте. 1657. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

19-2. Победа Иисуса Навина над аморреями. 1625. Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Иисус Навин (Иехошуа бин Нун, Йуша бин Нун, период между 1500 и 1200 гг. до н. э.) — еврейский полководец времён завоевания Ханаана, сподвижник и приемник Моисея, пророк. Один из великих и самых суровых военачальников в истории.

19(блок). Автопортрет. 1650. Париж. Музей Лувр. (См. также рубрика "Художники разных стран-1" часть 32)

20-1. Эндимион и Селена. 1630. Детройт. Художественный институт.
Богиня луны, Селена, усыпила Эндимиона, чтобы поцеловать спящего красивого юношу, к которому она питала сильную любовь. Выражение сон Эндимиона вошло в поговорку, как синоним долгого сна.

20-2. Бегство в Египет. 1657. Лион. Музей изящных искусств.

20(блок). Автопортрет. 1650. Париж. Музей Лувр. (См. также рубрика "Художники разных стран-1" часть 32)

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
Часть 3 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 4
Часть 4 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 5
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5


Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2

Суббота, 03 Октября 2015 г. 15:10 + в цитатник
Начало темы "Пуссен на марках разных стран" см. рубрика "Художники разных стран-1" и "Художники разных стран-10"
101 (700x345, 250Kb) 102 (700x331, 214Kb)
12
103 (700x514, 521Kb)
104 (700x319, 213Kb)
105 (700x309, 216Kb)
106 (700x344, 221Kb)
На марках:

11. Поклонение пастухов. 1634. Лондон. Национальная галерея. (См. также "Художники разных стран-1", часть 38)

12. Похищение сабинянок. 1637. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

13. Весна, или Рай земной. 1664. Париж. Музей Лувр.

14. Суд Соломона. 1649. Париж. Музей Лувр. (См. № 7)

15. Святое семейство на ступенях. 1648. Вашингтон. Национальная галерея. (См. № 9)

Серия сообщений "Художники разных стран_19":
Часть 1 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 2
Часть 2 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 3
Часть 3 - Пуссен на марках разных стран. Продолжение 4
...
Часть 48 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 3
Часть 49 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 4
Часть 50 - Гюстав Курбе (1819-1877). Франция. Часть 5


Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14

Суббота, 03 Октября 2015 г. 09:10 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x311, 140Kb)
102 (700x319, 172Kb)
103 (700x336, 238Kb)
104 (700x291, 222Kb)
65-1
105 (700x459, 420Kb)
106 (700x353, 263Kb)
На марках:

62. Луи Токке (1696-1772) — французский художник-портретист. (См. также № 36)
Учился сперва у Н. Бертена, а потом у Ж.-М. Натье. Ещё в молодости стал выставлять свои работы в парижском салоне, каждый раз с большим успехом, и удостоился написать портреты королевы, дофина и его супруги, благодаря чему получил известность не только во Франции, но и за её пределами. В 1734 году стал членом Парижской академии. В 1756 году приехал в Санкт-Петербург, где провёл восемнадцать месяцев, в течение которых исполнил несколько портретов императрицы Елизаветы Петровны, графа К. Г. Разумовского, графа И. Г. Чернышёва и некоторых других лиц. Произведения Токке отличаются правильным рисунком и приятным, хотя и несильным колоритом; несмотря на некоторую манерность, которую он давал позам изображаемых особ, они выходили у него очень схожими с натурою; особенно хорошо удавалось ему воспроизводить игру света на золоте и серебре парчи, на складках штофа и атласа, расшитых цветами и узорами.

62-1. Рисунки рук. Париж. Музей Лувр. Отдел графических искусств.

62-2. Князь Монако Оноре III. 1745. Монте-Карло. Княжеский дворец.


63. Клод Лефевр (1632-1675) — французский художник и гравёр.
Первые уроки живописи получил в мастерской отца Жана Лефевра (1600-1675). Учился у Эсташа Лёсюёра (1654) в Париже, а после его смерти, у Шарля Лебрёна (1655), который посоветовал молодому художнику сосредоточиться на портретах. Вскоре зарекомендовал себя в качестве одного из ведущих художников-портретистов, и в 1663 году, в возрасте тридцати лет, он был принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры, в 1664 году стал доцентом академии.

63-1. Портрет Жана-Батиста Кольбера (глава правительства Людовика XIV после 1665 года). 1666. Версальский дворец.


64. Жан Гарнье (1632-1705) - французский художник.
Принят в Королевскую Академию в 1670 году после представления натюрморта с портретом Людовика XIV.

64-1. Натюрморт с портретом короля Людовика XIV в окружении музыкальных инструментов, цветов и фруктов. 1672. Версальский дворец.


65. Франсуа Маро (1666-1719) - французский художник.
Сын ныне неизвестного художника Жана-Батиста Маро. Ученик Шарля де Лафосс. Впервые выставил свои работы в Салоне 1704 в Академии в Париже. Был членом группы парижских исторических живописцев, в которую входил Антуан Купель.

65-1. Первая церемония награждения кавалеров ордена св. Людовика 8 мая 1693 года в Версале королём Людовиком XIV. 1710. Версальский дворец.


66. Матье Ленен (1607-1677) - французский художник. Младший из троих братьев Ленен.
Братья Ленен родились в Лане и работали в Париже в области жанровой живописи, изображая сцены из жизни крестьян и мелких буржуа. Работали в близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с трудом поддаются различению. Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Матье. Несмотря на неакадемический характер их творчества, братья Ленен были в числе основателей Королевской академии живописи и скульптуры. Вскоре после этого Луи и Антуан умерли один за другим, первый 23 мая 1648, а второй 25 мая 1648. Матье жил тем, что писал аллегорические картины и портреты небогатых дворян.

66-1. Портрет маркиза де Сен-Мар.
Сен-Мар ещё юношей был приставлен к королю кардиналом Ришельё, который хотел сделать его своим орудием для влияния на короля. Сен-Мар действительно скоро расположил к себе короля и был осыпан милостями. Таллеман де Рео в своих мемуарах вспоминает, что монарх каждый вечер уводил Сен-Мара к себе в спальню в семь часов, осыпая его руки поцелуями. Заметив, что сам король отчасти тяготится деспотизмом Ришельё, Сен-Мар задумал воспользоваться своим влиянием, чтобы низвергнуть Ришельё. В заговоре приняли участие Гастон Орлеанский и Франсуа-Огюст де Ту. Заговор был открыт Ришельё, сумевшим восстановить короля против Сен-Мара. Последний и де Ту-младший были казнены 12 сентября 1642 года.


67. Анри Гаскар (1634-1701) - художник-портретист французского происхождения, который достиг творческих успехов в Англии во время правления Карла II.
Родился в Париже, сын художника и скульптора. Приехал в Англию около 1674 когда уже был известен как искусный портретист. Написал много портретов знатных дам при дворе, в том числе несколько любовниц короля, прежде чем вернуться в Париж. По возвращении в Париж, был избран членом Королевской Академии в 1680 году. Впоследствии он переехал в Рим, где и умер в 1701 году.

67-1. Портрет мадам де Монтеспан в галерее Кланьи. 1640. Частная коллекция.
Принадлежащая к одному из самых старинных дворянских родов Франции, дому Рошешуар, мадам де Монтеспан имела неофициальный титул «истинной королевы Франции» по причине своего огромного влияния на королевский двор в период своих романтических отношений с королём Людовиком XIV.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13

Пятница, 02 Октября 2015 г. 11:13 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101a (700x340, 241Kb)
101b (700x328, 240Kb)
102 (700x287, 246Kb)
103 (700x294, 243Kb)
104 (700x324, 220Kb)
105 (700x307, 202Kb)
61-1
106 (700x582, 504Kb)
107 (700x337, 198Kb)

На марках:

56. Никола де Ларжильер (1656-1746) - французский живописец. (См. также №№ 26-27)
В детстве проявил склонность к рисованию и в Антверпене с 1668 г. начал учёбу в мастерской Антони Губо. В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Луки. В восемнадцатилетнем возрасте отправился в Англию, свёл знакомство с Питером Лели, под руководством которого в 1675—1679 гг. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты. Мастерство живописца привлекло внимание Карла II, который хотел оставить его у себя на службе; но раскрытие Райхаузского заговора в 1683 г. поставило под угрозу безопасность его как католика, и Ларжильер вынужден был покинуть страну. С 1682 г. Ларжильер работал в Париже, где посвятил себя в первую очередь портретной живописи. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен. Блестящее владение цветом и живость мазка привлекали в его студию многих тогдашних знаменитостей: актрис, общественных деятелей, известных проповедников. В Париже стал почётным членом Французской академии. В 1722 г. художник стал директором, а в 1743 г., за три года до смерти, — канцлером Академии.

56-1. Портрет Гаспара де Гейдана. 1719. Экс-ан-Прованс. Музей Гране.

56-2. Портрет принца Жака I Гримальди. Монако. Частная коллекция. (В инете распространены также репродукции в зеркальном изображении).
Жак I (1689-1751) - князь Монако в 1731—1733 годах, сын графа Ториньи Жака III де Гойон-Матийона, унаследовал титул сеньора Монако после смерти жены Луизы-Ипполиты, приняв фамилию «Гримальди». В управлении княжеством фактически не участвовал, назначив генерал-губернатором Монако Антуана Гримальди. В мае 1732 года уехал из Монако, прожив до конца жизни (до 1751 года) при французском дворе. В 1733 году отрёкся в пользу сына Оноре.


57. Гиацинт (Иасент) Риго (1659-1743) — французский художник, мастер парадного барочного портрета времён Людовика XIV и Людовика XV.
Учился живописи в Монпелье, затем работал в Лионе. В 1681 году приехал в Париж, где создал обширную галерею выдающихся деятелей эпохи. Поначалу востребованный третьим сословием, с 1688 года работал по заказам версальского двора. Следующие полвека он не писал ничего, кроме портретов. Тем не менее в 1700 году был избран академиком живописи по исторической части. Снискал славу французского Ван Дейка.

57-1. Король Людовик XIV Французский, король-солнце. 1701. Париж. Музей Лувр.

57-2. Портрет Себастьена Ле Претр, маркиза де Вобан, Маршала Франции. Частная коллекция.


58. Антуан Пэн (1683-1757) - француз, придворный художник прусского короля с 1711 года, директор Берлинской академии художеств с 1722 года.
Обучался у своего отца Жана и двоюродного деда Шарля де ла Фосса, придворного художника Людовика XIV и директора Королевской академии. Стипендия от академии позволила ему пройти обучение в Венеции, Неаполе и Риме в 1705—1710 годах. Король Пруссии Фридрих I пригласил молодого Пэна на должность придворного художника в Берлин. Пэн сохранил свою должность при дворе и при Фридрихе Вильгельме I, но экономный «король-солдат» сократил содержание художника вдвое. В 1715 году художник отправился в образовательных целях в Дессау, а затем в 1718 году в Дрезден. Антуан Пэн относится к наиболее значимым представителям фридерицианского рококо.

58-1. Танцовщица Барбара Кампанини (Барбарина). 1745. Берлин. Дворец Шарлоттенбург.


59. Жан-Марк Натье (1685-1766) - французский живописец. (См. также №№ 34,35,37)
Родился в семье художников. Первые уроки живописи Жан-Марк Натье получил от своего отца, затем посещал курсы рисования в Королевской Академии. В пятнадцатилетнем возрасте Натье был удостоен первого художественного приза Парижской Академии. В 1717 году Натье отправился в путешествие в Голландию, встретился в Амстердаме с Петром I и написал портреты царя и российской императрицы Екатерины. Петр предложил Натье покинуть Францию и уехать с ним в Россию, но, ссылаясь на свою любовь к родине, художник отклонил его предложение. Жан-Марк Натье провёл практически всю свою жизнь в Париже. По заказу Петра художником были написаны картины «Битва при Лесной», отобразившие два знаменательных события Северной войны. Сам император этих полотен не увидел, картины были привезены в Россию уже после его смерти.

59-1. Екатерина I. 1717. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

59-2. Мария Лещинская, королева Франции. 1748. Версальский дворец.


60. Жан Рау (1677-1734) – французский художник.
Учился живописи в Монпелье у Антуана Рана и в мастерской Булоня Старшего в Париже. Получил Римскую премию (1704), после чего с 1705 по 1714 жил в Италии (Рим, Падуя, Венеция). Пользовался покровительством Филиппа де Вандом, сына Людовика де Вандом. Сложился в либертинской атмосфере Регентства. Был высоко ценим Вольтером, который рекомендовал его Филиппу Орлеанскому и императрице Екатерине. В 1720 работал в Англии.

60-1. Молодая женщина, читающая письмо. Париж. Музей Лувр. (См. № 33)


61. Жан Батист Удри (1686–1755) - французский художник, мастер монументально-декоративного натюрморта. (См. также №№ 38, 40)
Родился в Париже в семье художника и торговца картинами Жака Удри. В 1705–1710 годы учился у портретиста Никола де Ларжильера, попутно посещая рисовальные классы в парижских Академии св. Луки и Королевской академии живописи и скульптуры. Первоначально писал в основном портреты, обращаясь и к другим жанрам. В конце 1710-х годов определилось главное его призвание – искусство подчеркнуто декоративной, натюрмортной и анималистической, живописи, где он как бы бросил вызов ведущему французскому мастеру такого рода картин, Ф.Депорту. Его живопись пользовалась большим успехом у европейских монархов и вельмож; целый ряд его вещей украсил в 18 в. и русские дворцы.

61-1. Натюрморт с скрипкой. 1693. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

61-2. Контрабас, нотная тетрадь и шпага. 1734. Париж. Музей Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 47 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12

Четверг, 01 Октября 2015 г. 11:54 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x315, 210Kb)
102 (700x354, 247Kb)
55-4
103 (700x522, 453Kb)
104 (700x298, 262Kb)
55-4
105 (700x492, 436Kb)
106 (700x257, 200Kb)
107 (700x331, 242Kb)
55-6
108 (700x581, 557Kb)

На марках:

55. Шарль Лебрен (1619-1690) — французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV.
Родился в Париже, в одиннадцать лет поступил в ученики к Симону Вуэ. В возрасте пятнадцати лет выполнял заказы кардинала Ришельё, был замечен признанным мастером Никола Пуссеном, в 1642 отправился вместе с Пуссеном в Рим. Проработал в Риме под началом Пуссена четыре года. В 1648 году организовал вновь созданную Королевскую академию живописи и скульптуры, в 1660 — Мануфактуру Гобеленов, в 1666 — действующую по сей день Французскую академию в Риме. Лично руководя и Академией, и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре, интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Однако придворные интриги подорвали здоровье стареющего художника и он умер, не успев завершить росписи Версаля, которые доделывал по его эскизам Ноэль Куапель.

55-1. Суд Париса. Гавана. Национальный музей изящных искусств.

55-2. Обнажённая на коленях (терракота, карандаш). Париж. Музей Лувр. Отдел графических искусств.

55-3. Святое Семейство. 1655. Париж. Музей Лувр.

55-4. Поклонение Пастухов. 1689. Париж. Музей Лувр.

55-5. Мученичество Св. Иоанна Евангелиста у ворот Порта Латина. 1642. Париж. Базилика Сен-Николя дю Шардонне.

55-6. Портрет канцлера Сегье. 1661. Париж. Музей Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 46 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 47 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14


Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 11

Среда, 30 Сентября 2015 г. 16:12 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x315, 176Kb)
102 (700x276, 224Kb)
103 (700x298, 250Kb)
104 (700x253, 227Kb)
54-2
105 (549x700, 544Kb)
54-3
106 (452x700, 283Kb)
54-4
107 (593x700, 431Kb)
54-5
108 (533x700, 299Kb)
54-6
109 (482x322, 116Kb)
На марках:

52. Валантен де Булонь (1591-1632) - французский художник эпохи барокко, представитель караваджизма.
Француз по рождению, он в ранней молодости прибыл в Италию, уже хорошо умея владеть кистью. В это время братья Караччи противодействовали влиянию недавно умершего Караваджо на живопись. Никола Пуссен, французский художник, живший тогда в Италии, стоял на стороне братьев Караччи; но Валантен, сделавшийся другом Пуссена, чувствовал сильное влечение к живописи Караваджо, пренебрегшего преданиями, перешедшими от Рафаэля, Тициана и других славных предков. Подобно Караваджо, Валантен не был способен ни на какую идеализацию, признавал только живопись с натуры и брал себе в модели людей грубого разряда. Итальянцы считают Валантена лучшим последователем Караваджо и причисляют его к своим художникам Римской школы. Пуссен не оказал большого влияния на Валантена, но тем не менее рекомендовал его тогдашнему покровителю искусств в Риме, кардиналу Барберини. Французы причисляют Валантена к сонму своих известных художников того периода и ценят его произведения. Однако сегодня его портреты известны только по гравюрам, а мифологические произведения почти не сохранились.

52-1. Юдифь и Олоферн. 1626. Валлетта. Национальный музей изящных искусств.


53. Никола Миньяр (1606-1668) - французский художник.
Как и его брат Пьер, Миньяр сформировался в Труа, Фонтенбло и Париже. Во время своего пребывания в Риме (1635-1636) он внимательно изучал произведения А. Карраччи; но большую часть жизни он провёл в Авиньоне. Лишь в 1660 он приезжает в Париж, в 1663 становится членом Королевской Академии, а последние годы работает во дворце Тюильри. Его известность тогда была равной славе его брата Пьера.

53-1. Аллегория четырех времен года. Весна. Авиньон. Муниципальный музей.

53-2. Аллегория четырех времен года. Лето. Авиньон. Муниципальный музей.

53-3. Аллегория четырех времен года. Осень. Авиньон. Муниципальный музей.

53-4. Аллегория четырех времен года. Зима. Авиньон. Муниципальный музей.


54. Пьер Миньяр (1612-1695) — французский художник, брат Никола Миньяра. Имел прозвище Римский чтобы отличаться от брата. (См. также №№ 24-25)
Родился в городе Труа в Шампани. С 1624 года учился в ателье Жана Буше в Бурже. Вернувшись в Труа, он работал у скульптора Франсуа Жантий. Вскоре он уехал в Фонтенбло - город художников и столицу искусств того времени. Там стал учеником Симона Вуэ, в ателье которого он повстречал своего будущего соперника Шарля Лебрена. В 23 года художник отправился в Рим, где заработал громкую известность. Там он познакомился с Пуссеном. Став знаменитым в Италии, Миньяр в 1657 году был вызван ко двору Людовика XIV. В 1687 король пожаловал ему дворянское титул, а после смерти Лебрена, в возрасте 78 лет стал главным придворным художником, директором королевских художественных музеев и мануфактур, членом и профессором парижской академии живописи и скульптуры, а затем её ректором и канцлером. Главным достоинством его живописных полотен является сильный, гармоничный колорит. Но в них он платил дань своему времени, пристрастному к изысканности и внешнему блеску: композиция его картин театральна, грациозность его фигур граничит с жеманностью, экспрессия страдает некоторой фальшивостью. Одним из лучших мастеров во всей французской школе Миньяр всё-таки стал не в мифологическом и не в историческом жанрах, а в жанре портрета. Блестящий рисовальщик, чувствующий гармонию цвета, умеющий тонко польстить модели, он создает целую портретную галерею своих современников Его кисти принадлежат многочисленные портреты придворных, фавориток короля и самого Людовика XIV, которого он писал около десяти раз.

54-1. Семья великого дофина. 1687. Версальский дворец. Апартаменты дофина.

54-2. Мария-Тереза Австрийская и великий дофин Франции. 1664. Мадрид. Музей Прадо.

54-3. Людовик XIV во время его несовершеннолетия. Париж. Замок Шан-сюр-Марн.

54-4. Портрет кардинала Жюля Мазарини. 1660. Шантийи. Музей Конде.

54-5. Франсуаза д’Обинье, маркиза де Ментенон. 1694. Версальский дворец.

54-6. Эскизный рисунок.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 45 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 46 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 47 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Филипп де Шампань или де Шампень (1602-1674)

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 20:58 + в цитатник
Благовещение. 1648. Лондон. Коллекция Уоллес.
На марке фрагмент картины в зеркальном изображении.
101 (700x304, 187Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-2":
Часть 1 - Рубенс. Святая Цецилия
Часть 2 - Рубенс. Воздвижение креста
...
Часть 30 - Хет Уильям (1795-1840). Англия
Часть 31 - Ховард Генри (1769-1847). Англия
Часть 32 - Филипп де Шампань или де Шампень (1602-1674)
Часть 33 - Шарль-Андре ван Лоо или Карл ван Лоо (1705-1765)
Часть 34 - Жозеф-Мария Вьен Младший (1762-1848)
...
Часть 48 - Марк Шагал (1887-1985, Россия/Франция) - 9
Часть 49 - Франсиско Гойя (1746-1828). Качели.
Часть 50 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Искушение Св. Антония.



Понравилось: 1 пользователю

Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 10

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 15:52 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x300, 236Kb)
102 (700x303, 205Kb)
103 (700x297, 226Kb)
104 (700x294, 250Kb)
105 (700x292, 223Kb)
106 (700x309, 247Kb)
107 (700x320, 216Kb)
На марках:

51. Филипп де Шампань или де Шампень (1602-1674). Продолжение 1.

51-4. Ужин в Эммаусе. 1664. Гент. Музей изящных искусств.

51-5. Поклонение пастухов. 1648. Лондон. Коллекция Уоллес.

51-6. Сон пророка Илии. 1656. Ле-Мане (Франция). Музей Тессе.

51-7. Благовещение. 1648. Лондон. Коллекция Уоллес. ( На марке фрагмент картины в зеркальном изображении)

51-8. Рождество Христово. 1643. Лилль. Музей изящных искусств.

51-9. Ребёнок с соколом. 1629. Париж. Музей Лувр.

51-10. Тройной портрет кардинала де Ришелье. 1640. Лондон. Национальная галерея. (См. комментарии)

51-11. Портрет виконта Тюренна (маршал Анри де ла Тур д'Овернь). Мюнхен. Старая Пинакотека.

51-12. Портрет Людовика XIII. 1655. Мадрид. Музей Прадо.

51-13. Портрет Оноре II князя Монако. Монако. Княжеский дворец.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 44 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 8
Часть 45 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 46 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 47 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14


Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 9

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 09:42 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x287, 300Kb)
102 (700x330, 223Kb)
103 (700x277, 226Kb)
104 (700x212, 203Kb)
51-1
105 (465x700, 488Kb)
51-2
106 (700x365, 358Kb)
51-3
107 (589x700, 543Kb)
На марках:

50. Жак Линар (1597-1645) — французский художник эпохи барокко, мастер натюрморта.
Крещён 6 сентября 1597 в церкви Сен-Реми города Труа. Отец Жака был также художником, однако из его работ ничего не сохранилось. Сын сестры Ж. Линара, Никола Бодессон, также был художником, писавшим натюрморты. В марте 1626 обручился с Маргаритой Трегуар, дочерью художника Ромэна Трегуара. В 1629 переехал в Париж. В одном из имущественных документов от 17 мая 1631 представился как художник и королевский камердинер. Похоронен 12 сентября 1645 на кладбище при парижской церкви Сен-Никола-дю-Шамп.

50-1. Корзина с цветами. Париж. Музей Лувр.


51. Филипп де Шампань или де Шампень (1602-1674) — французский художник эпохи барокко. Один из старейшин французской Академии живописи и скульптуры. (См. также №№ 19-20)
Родился в Брюсселе в бедной семье. В 1621 году перебрался в Париж, где работал с Николя Пуссеном над украшением Люксембургского дворца под началом Николя Дюшене, на дочери которого он позже женился. После смерти покровительствовавшего ему тестя Шампань начал работать для королевы-матери Марии Медичи, а также для кардинала Ришельё, для которого он украсил дворец, церковь и другие здания. В 1648 году стал членом королевской академии живописи и одним из её основателей. Наряду с Симоном Вуэ являлся наиболее почитаемым художником эпохи. С 1654 конкурировал с Шарлем Лебреном, участвовал в украшении дворца Тюильри под его руководством. Шампань оставил достаточно большое количество полотен, по большей части на религиозные сюжеты, но из его наследия наибольший интерес для следующих поколений представляют портреты, самыми знаменитыми из которых оказались изображения Ришельё.

51-1. Успение пресвятой Богородицы. 1671. Алансон (Франция). Музей изящных искусств и кружева.

51-2. Тайная вечеря (Малая трапеза). 1655. Париж. Музей Лувр.

51-3. Благовещение. 1636. Монтрезор (департамент Эндр и Луара). Собор св. Иоанна Крестителя.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 43 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 44 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 8
Часть 45 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 46 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 47 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14


Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 8

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 12:32 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x313, 219Kb)
48-1
102 (700x446, 429Kb)
103 (700x259, 178Kb)
104 (700x259, 188Kb)
49-1
105 (700x567, 321Kb)
106 (700x274, 188Kb)
107 (700x292, 184Kb)
108 (700x328, 202Kb)
109 (700x295, 188Kb)
110 (700x315, 187Kb)
49-6
111 (700x370, 265Kb)
49-6
112 (700x508, 407Kb)
На марках:

48. Клод Виньон (1593-1670) - французский художник, придворный живописец Людовика XIII.
Мастер эпохи барокко, изучал живопись в Париже. В 1610 году он уехал в Рим где, под влиянием творчества Караваджо, осваивал технику светотени. В 1623 году художник работал в Испании. В 1625 году он вернулся на родину, чтобы занять пост придворного художника. Писал полотна по заказу Людовика XIII и кардинала Ришельё для дворцов Лувр и Пале-Рояль.

48-1. Поклонение волхвов. 1625. Париж. Церковь Сен-Жерве (церковь Святых Гервасия и Протасия).


49. Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (1593-1652) — лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. (См. также №№ 12-15)
Родился в местечке Вик-сюр-Сей в семье булочника, жил близ Люневиля до самой своей смерти. Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621 году, назначении официальным художником Люневиля в 1644 году и главным живописцем короля в 1646 году, нет никакой информации о жизни мастера. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Однако известно, что лотарингский герцог Генрих II в 1623 и 1624 годах купил несколько картин Латура. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-х годах. Для его картин характерна геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства. Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.

49-1. Новорожденный. 1640-е. Ренн (Франция). Музей изящных искусств. (См. № 12)

49-2. Поклонение пастухов. 1644. Париж. Музей Лувр.

49-3. Гирондист (шарманщик). 1636. Нант. Музей изящных искусств.

49-4. Юный Христос и Св. Иосиф в мастерской. 1645. Париж. Музей Лувр. (См. № 13)

49-5. Новорожденный (или Св. Анна с младенцем Христом). 1645-50. Торонто. Художественная галерея Онтарио.

49-6. Шулер с бубновым тузом. 1635. Париж. Музей Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 42 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 43 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 44 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 8
Часть 45 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 46 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14


Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 7

Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 19:02 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x259, 241Kb)
47-1
102 (558x700, 433Kb)
47-3
103 (467x700, 451Kb)
104 (700x233, 234Kb)
105 (700x292, 263Kb)
47-4
106 (514x700, 432Kb)
47-5
107 (497x700, 573Kb)
47-6
108 (645x700, 524Kb)
На марках:

47. Симон Вуэ (1590-1649) - французский живописец-монументалист, портретист и декоратор. (См. также № 22)
Его детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции). В то время его отец работал в Лувре и участвовал в создании Королевской площади в столице; он был назван Генрихом IV «художником королевских конюшен» и выполнял множество декоративных и кустарных работ. Симон помогал отцу, очень рано овладел мастерством и уже в четырнадцать лет писал по заказу портрет знатной дамы, притом — в Лондоне. Зрелый стиль Вуэ отличает большая точность и основательность в воспроизведении деталей архитектуры; обычно он предпочитает неглубокое пространство, сосредотачиваясь на экспрессии движений отдельных фигур или же групп. В начале 1614 года он обосновывается в Риме. У него многочисленные заказчики, среди них кардинал Барберини, который будет выбран папой под именем Урбана VIII в 1623 году. В 1624 году Вуэ выбран князем Академии св. Луки (Художественной Академии) в Риме; в 1626 году он женится на Виржинии да Веццо (1606—1638), юной римлянке, которая была его моделью и ученицей, а позже — талантливой художницей и матерью его десяти детей. В конце 1627 года Вуэ возвращается в Париж, получает квартиру и мастерскую в Лувре. С 1630 года Вуэ — Первый художник короля; он руководит мастерской королевских шпалер.

47-1. Людовик ХIII и музы (аллегорический портрет). 1635. Версаль. Музей Дворца.

47-2. Святая Екатерина. 1615-20. Братислава. Национальная галерея.

47-3. Введение во храм. 1640-41. Париж. Музей Лувр.

47-4. Благоразумие приносит Мир и Изобилие. Париж. Музей Лувр.

47-5. Сатурн, покоренный Амуром, Венерой и Надеждой. 1645-46. Бурже. Музей Берри.

47-6. Св. Цецилия с ангелом. 1630. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 41 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 42 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 43 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 44 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 8
Часть 45 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 9
...
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14


Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 6

Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 13:56 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x301, 239Kb)
102 (700x260, 181Kb)
103 (700x260, 198Kb)
104 (700x284, 240Kb)
На марках:

44. Жан Бурдишон (1457-1521) - художник и миниатюрист.
Ученик Фуке, Бурдишон известен сегодня главным образом как миниатюрист. После непревзойденного Жана Фуке он «первый среди равных. Родился он и умер, вероятнее всего, в Туре, городе, с которым была связана большая часть жизни художника. С 1484 года Бурдишон упоминается в документах как «королевский художник». Это свидетельствует не только о признании его высокого мастерства, но и о безусловной разносторонности.

44-1. Поклонение волхвов. 1503-1508. Париж. Национальная библиотека Франции.


45. Жан Клуэ (ок.1485-1540) - придворный художник французского короля Франциска I, заложивший основы французской портретной традиции.
Жан Клуэ родился в Брюсселе. Он отец художника Франсуа Клуэ. Некоторые учёные отождествляют его с Муленским мастером. Подписанных произведений Клуэ не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантийи. Среди этих эскизов имеются наброски полотен на библейские темы в стиле миланца Солари, которые висят в Лувре. Руки моделей выполнены в разной технике, что свидетельствует об участии в их написании подмастерий. Несмотря на сходство с работами брюссельских художников, Клуэ выделяется из их числа уверенной пластикой, искусным рисунком и тягой к психологическому реализму. Его портретные работы перекликаются с произведениями английского придворного мастера Гольбейна, который, в свою очередь, мог учиться у Клуэ тонкостям работы с пастелью.

45-1. Король Франции Франциск I. 1525-30. Париж. Музей Лувр. (См. № 9)

45-2. Портрет Гийома Бюде. Ок. 1536. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

45-3. Портрет Маргариты Наваррской. 1540-е. Шантийи. Музей Конде.


46. Франсуа Клуэ (1515-1572) - крупнейший французский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX. (См. также № 10)
Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал; впоследствии их работы часто путали. Как и отец, носил прозвище «Жане». Испытал значительное влияние Г. Гольбейна Младшего. Работал преимущественно в Париже. C 1540 – придворный живописец Франциска I и его преемников, руководил большой мастерской, где его эскизы воплощались в миниатюрах, эмалях и больших декоративных композициях для оформления придворных празднеств. Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам присущи тщательное воспроизведение натуры, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов.

46-1. Портрет Карла IX. 1561. Частная коллекция.

46-2. Портрет Генриха II. Париж. Музей Лувр.

46-3. Туалет дамы (Диана де Пуатье). 1571. Вашингтон. Национальная галерея искусства.

46-4. Портрет художника Франсуа Клуэ.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 40 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 18.
Часть 41 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 42 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 43 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 44 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 8
...
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14


Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 5

Суббота, 26 Сентября 2015 г. 14:57 + в цитатник
Начало темы "Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Части 1-4" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x315, 206Kb) 102 (700x324, 222Kb)
103 (700x257, 194Kb)
104 (700x296, 227Kb)
105 (700x290, 241Kb)
106 (700x291, 250Kb)
107 (700x328, 240Kb)
На марках:

41. Ангерран Картон (или Ангерран Шаронтон) (ок. 1415-ок. 1466) — французский художник авиньонской школы.
Ангерран Картон родился на севере Франции, в городе Лане; образование получил в 1425-30 годах. Исторические источники сохранили несколько имён Картона. Его пикардийским именем было Шарретон или Шарретье, однако когда он переехал в Прованс, имя было латинизировано, и звучало как Картон. Судя по многочисленным готическим элементам его художественного почерка, он сформировался под влиянием стиля, господствовавшего на севере Франции. Величественностью своих композиций, а также некоторыми своими образами он обязан скульптуре готических храмов. В годы формирования Картона в Пикардии было сильным бургундское художественное влияние, в формировании художника сыграли роль произведения Яна ван Эйка, Робера Кампена и Рогира Ван дер Вейдена, которые он, вне сомнения, там видел. Благодаря натурализму этих мастеров, усвоенному художником, он стал достаточно «прогрессивным» для живописи середины XV века. В его произведениях видно внимание к формам предметов, характерным чертам человеческих лиц, пейзажу. Однако творчество Картона не является простым следованием принципам североевропейской живописи, в нём чувствуется сильное влияние итальянских мастеров.

41-1. Пьета с донатором. 1456-57. Париж. Музей Лувр. (Вильнёв-лез-Авиньон. Городской музей.)


42. Жан Фуке (ок. 1420-1481) — французский живописец, первый мастер французского Возрождения, выдающийся портретист и миниатюрист, глава Турской школы.
Фуке родился в г. Тур в долине Луары, который во второй половине XV в. стал резиденцией французских королей Карла VII и Людовика XI и одним из главных художественных центров Франции. Вероятно, в начале 1440-х гг. учился в Париже, а затем первым из французских художников отправился в Италию и познакомился с искусством итальянского Возрождения (1445—1447). После этого вернулся в Тур, женился и открыл свою мастерскую. Работал при дворах Карла VII (до 1461 г.) и Людовика XI. В 1474 г. получил титул «королевского живописца». Выполнял заказы самых знатных особ Франции.

42-1. С медальона с автопортретом. Медальон находится в коллекции Лувра, раздел Декоративно-прикладное искусство.
Этот медальон, подписанный самим Фуке, был вставлен в рамку (на сегодняшний день утерянную) его диптиха в Нотр-Дам де Мелан. Фуке написал этот диптих вскоре после путешествия в Италию для шевалье Этьенна, секретаря и канцлера Карла VII и казначея Франции в 1452 году. Диптих поделили между собой музеи Берлин-Далема (св. Стефан одаривает шевалье Этьенна) и Антверпена (Святая Дева с Младенцем в окружении ангелов). Сначала медная пластина была покрыта черной, а затем серо-коричневой эмалью. Фуке нанес тонкие штрихи, а затем с помощью иглы обнажил черный слой. Это один из ранних образцов техники рисования эмалью, которая стала популярна с конца века и в течение всего ренессанса.

42-2. Мужской портрет. 1456. Вадуц. Коллекция князя Лихтенштейн. Авторство Жана Фуке оспаривается.

42-3. Рождение Христа и поклонение пастухов (из часослова Этьена Шевалье). 1452-60. Шантийи. Музей Конде.

42-4. Мадонна с младенцем и Ангелами (правая панель Меленского диптиха). 1452-55. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.
Дева Мария представляет собой загадку. Её высокая грудь вовсе непохожа на грудь кормящей матери. По одной из версий дева Мария носит черты Катерины, жены Этьена Шевалье, умершей в 1452 году и погребённой рядом с мужем. Но вероятней всего в виде Богородицы на картине изображена Агнесса Сорель — возлюбленная короля Карла VII, умершая в 1450 году.


43. Симон Мармион (1425-1489) — художник и иллюстратор, работавший в Северной Франции и Фландрии.
Симон Мармион получил большую известность за свои книжные миниатюры, но писал и станковые картины. В области книжной миниатюры он считался одним из наиболее известных мастеров своего времени. Известно о его совместной работе с другими художниками в центре книжного искусства Брюгге. С 1454 года ему покровительствовал Филипп III Добрый, герцог Бургундии. Современники называли Мармиона «принцем миниатюристов». Спустя три года после смерти Мармиона его вдова, Жанна де Каруб, вышла замуж за его ученика, Яна Провоста, который по её смерти унаследовал значительное состояние Мармиона.

43-1. Хор Ангелов. 1459. Лондон. Национальная галерея.

43-1а. Душа Святого Бертена возносится к Богу. 1459. Лондон. Национальная галерея.

43-2. Мадонна с младенцем. 1465-75. Мельбурн. Национальная Галерея Виктории.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 39 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 17.
Часть 40 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 18.
Часть 41 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 42 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 43 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14


Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 18.

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 21:48 + в цитатник
Начало темы "Художники Великобритании 16-20 в.в. Части 1-5" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x324, 250Kb)
102 (700x272, 199Kb)
103 (700x298, 236Kb)
104 (700x299, 225Kb)
87-1
105 (700x442, 371Kb)
106 (700x299, 212Kb)
89-1
107 (700x448, 379Kb)

На марках:

85. Ховард Генри (1769-1847) - английский художник.
Работал в стиле нео-классицизма. Писал портреты, картины на мифологические и исторические сюжеты. Член Королевской Академии. Выставил в её стенах 259 работ в период 1794—1847.

85-1. Адмирал Коллинвуд (на основе портрета Джузеппе Полити). 1828. Лондон. Национальная портретная галерея. Гринвич. Национальный морской музей.


86. Хоппнер Джон (1758-1810) - английский художник. (См. также №№ 9-10 и 60)

86-1. Портрет адмирала лорда Нельсона. 1800. Портсмут. Королевский военно-морской музей.

86-2. Портрет адмирала Нельсона. 1800. Фивье. Замок Файви Национальный фонд Шотландии.

86-3. Портрет адмирала Нельсона (эскиз). 1800. Гринвич. Национальный морской музей.


87. Шалон Джон Джеймс (1778-1854) - английский художник-пейзажист.
В 1789 приехал в Англию из Женевы, где родился в семье французов. В 1796 поступил в Королевскую Академию, выставлялся в 1808-1854 в Королевской Академии (86 работ), в Британском институте (48 работ) и в Старом Обществе акварелистов (55 работ). Помимо пейзажей, писал животных и корабли. В 1820 опубликовал сатирические «Заметки о парижских манерах».

87-1. Наполеон на борту HMS «Bellerophon» в Плимуте. 1816. Гринвич. Национальный морской музей.


88. Эванс Ричард (1784-1871) - английский художник.
Ученик и помощник Томаса Лоуренса. Часто выставлял свои портреты в Королевской Академии. Провел несколько лет в Риме, где копировал картины старых мастеров.

88-1. Вице-адмирал Томас Харди. 1834. Гринвич. Национальный морской музей.


89. Станфилд Уильям Кларксон (1793-1867) - английский художник-маринист.
В юности был моряком. Увлёкся рисованием, покинув службу, с 1818 служил художником в театре «Старое Королевство» в Лондоне. Сменив за 10 лет работы несколько театров, в 1827 он был принят в Общество английских художников. В том же году он впервые с успехом выставил свои морские картины в Британском Институте. В 1832 две его работы были куплены королем Уильямом IV на выставке в Королевской Академии, действительным членом которой Станфилд стал в 1835. С этого момента и до самой смерти он неоднократно выставлялся в Академии, причём его морские картины были популярны также, как и оформленные им спектакли.

89-1. Битва при Трафальгаре. 1863. Лондон. Юнайтед Сервис Холл.
На поле блока — адмирал Коллинвуд (Генри Ховард); «Капитан Нельсон» (Джон Фрэнсис Риго, 1777-81, Гринвич, Национальный морской музей).

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 38 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 16.
Часть 39 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 17.
Часть 40 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 18.
Часть 41 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 42 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14



Понравилось: 1 пользователю

Ховард Генри (1769-1847). Англия

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 18:55 + в цитатник
Ховард Генри (1769-1847). Англия
Адмирал Коллинвуд (на основе портрета Джузеппе Полити). 1828. Гринвич. Национальный морской музей.
На марке зеркальное изображение картины.
101a (665x459, 232Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-2":
Часть 1 - Рубенс. Святая Цецилия
Часть 2 - Рубенс. Воздвижение креста
...
Часть 29 - Покок Николас (1740-1821). Англия
Часть 30 - Хет Уильям (1795-1840). Англия
Часть 31 - Ховард Генри (1769-1847). Англия
Часть 32 - Филипп де Шампань или де Шампень (1602-1674)
Часть 33 - Шарль-Андре ван Лоо или Карл ван Лоо (1705-1765)
...
Часть 48 - Марк Шагал (1887-1985, Россия/Франция) - 9
Часть 49 - Франсиско Гойя (1746-1828). Качели.
Часть 50 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Искушение Св. Антония.


Хет Уильям (1795-1840). Англия

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 13:26 + в цитатник
Хет Уильям (1795-1840). Англия
Атака британского флота двумя колоннами. Фрагмент «Панорамы Трафальгарской битвы». 1825. Гринвич. Национальный морской музей.
На марке Великобритания, Остров Мэн фрагмент в зеркальном изображении.
101 (700x163, 146Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-2":
Часть 1 - Рубенс. Святая Цецилия
Часть 2 - Рубенс. Воздвижение креста
...
Часть 28 - Доменико Тьеполо (1727-1804). Италия. Портрет старика.
Часть 29 - Покок Николас (1740-1821). Англия
Часть 30 - Хет Уильям (1795-1840). Англия
Часть 31 - Ховард Генри (1769-1847). Англия
Часть 32 - Филипп де Шампань или де Шампень (1602-1674)
...
Часть 48 - Марк Шагал (1887-1985, Россия/Франция) - 9
Часть 49 - Франсиско Гойя (1746-1828). Качели.
Часть 50 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Искушение Св. Антония.


Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 17.

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 11:52 + в цитатник
Начало темы "Художники Великобритании 16-20 в.в. Части 1-5" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x187, 139Kb)
82-1
102 (700x173, 148Kb)
103 (700x319, 210Kb)
104 (700x153, 120Kb)
105 (700x250, 227Kb)
106 (700x271, 190Kb)
82-1
107 (700x578, 598Kb)
82-1
108 (700x265, 287Kb)
82-1
109 (700x281, 192Kb)
110 (700x275, 236Kb)
На марках:

82. Уилли Уильям Лайонел (1851-1931) - английский живописец-маринист.
Родился в артистической семье в Лондоне, но работал в Рочестере и Медвее, а позже в Портсмуте. Обучался в Академии Хитэрлей, затем в Школе Королевской Академии, где он впервые выставился в 1868. В середине 1870-х он работал на барже, преобразованной в плавучую студию на Темзе. В 1889 был избран в Королевскую Академию. Кроме морских картин Уилли также писал портреты кораблей. В годы Первой мировой войны Уайли служил военным корреспондентом. За свою долгую творческую жизнь Уайли создал многочисленные акварели, графические произведения и картины маслом. Наиболее значительной работой художника считается его панорамное полотно Трафальгарская битва, размером 13,5х3,6 метров, над которой мастер трудился около 20 лет. Уилли также был известным гравером, и в 1880-х он работал над иллюстрациями на морскую тему для журналов.

82-1. Фрагменты «Панорамы Трафальгарской битвы». 1930. Портсмут. Королевский морской музей.
Битва при Трафальгаре - это одно из крупнейших сражений парусных кораблей. Произошло это событие 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании около города Кадис. В этой решающей морской битве времён Наполеоновских войн Франция и Испания потеряли двадцать два корабля, в то время как Великобритания — ни одного. Во время сражения погиб командующий английским флотом вице-адмирал Горацио Нельсон. Победа Великобритании подтвердила морское превосходство страны, установленное в XVIII веке. После поражения Наполеон оставил свой план нападения на южную часть Англии и начал войну против двух других главных сил Европы: Австрии и России.


83. Хаггинс Уильям (1781-1845) - английский живописец.
После нескольких лет в морской службы в Ост-Индской компании Хаггинс обосновался в Лондоне. Его дом в находился рядом с Ост-Индской компании, и он регулярно писал очень точные в деталях картины кораблей компании. Он выставил 16 морских картин в Королевской Академии в 1817—1844, также выставлялся в Британском Институте. В 1834 он был назначен Придворным морским живописцем Вильгельма IV, его работы для короля включают три картины «Сражения при Трафальгаре», которые теперь висят во дворце Хамптон-Корт. Его дочь вышла замуж за Эдварда Дункана (1803—1882), талантливого акварелиста и гравёра, который гравировал многие из картин Хаггинса и иногда помогал ему в работе.

83-1. Трафальгарская битва. 1840. Лондон. Хамптон-Коурт.


84. Хет Уильям (1795-1840) - английский художник, гравёр и карикатурист.
Брат художника Генри Хита. Многие из его карикатур в печати были подписаны псевдонимом Пол Прай (популярный персонаж того времени), но позже он вернулся к его собственному имени. В 1825 создал акварельную панораму Трафальгарской битвы, которая имеет 32 фута (около 975 см) в длину. Панорама последовательно изображает основные моменты битвы, начиная с выхода франко-испанской эскадры из порта Кадис.

84-1. Фрагменты «Панорамы Трафальгарской битвы». 1825. Гринвич. Национальный морской музей.
— Катер «Entrepreante» и безоружный британский корабль «Belle Isle».
— Ранение Нельсона на палубе HMS «Victory».
— Британский катер «Entrepreante» спасает команду горящего французского 74-пушечного корабля «Achille».
— Шхуна HMS «Pickle» на пути в Англию — именно это вспомогательное судно под командой Джона Дапинотьера доставило в Лондон сведения о победе при Трафальгаре и смерти Нельсона.
— Атака британского флота двумя колоннами.
— Франко-испанский флот выходит в море из порта Кадис.

84-2. Веллингтон в битве при Помбале 12 марта 1811. Частная коллекция.
На поле блока — эпизод битвы при Грижо 11 мая 1809.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 37 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 15.
Часть 38 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 16.
Часть 39 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 17.
Часть 40 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 18.
Часть 41 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14



Понравилось: 1 пользователю

Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 16.

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 18:53 + в цитатник
Начало темы "Художники Великобритании 16-20 в.в. Части 1-5" см. рубрика "Художники разных стран-6".
101 (700x262, 192Kb)
81-1
102 (700x487, 482Kb)
81-2
103 (700x521, 509Kb)
104 (700x317, 180Kb)
На марках:

81. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851) - См. также №№ 14-17 и 49-50.

81-1. Битва при Трафальгаре. 1824. Гринвич. Национальный морской музей.

81-2. «Temeraire» идет к последнему причалу. 1838. Лондон. Национальная галерея.
В 1838 году 98-пушечный линкор «Temeraire», сыгравший свою роль в Трафальгарской битве, отбуксировали вверх по Темзе для утилизации.

81-3. Корабль Её Величества «Victory» (в трёх ракурсах) на пути домой в январе 1806 после победы в Трафальгарской битве. 1806. Нью-Хейвен. (шт. Коннектикут). Йельский Центр британского искусства Пола Меллона.

Серия сообщений "Художники разных стран_18":
Часть 1 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Германия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 36 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 14.
Часть 37 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 15.
Часть 38 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 16.
Часть 39 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 17.
Часть 40 - Художники Великобритании 16-20 в.в. Часть 18.
...
Часть 48 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 49 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 50 - Художники Франции 13-17 в.в. на марках разных стран. Часть 14


Покок Николас (1740-1821). Англия

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 14:27 + в цитатник
1. Корабли, на которых служил Нельсон. 1808. Гринвич. Национальный морской музей.
Изображены корабли Её Величества «Agamemnon», «Captain», «Vanguard», «Elephant» и «Victory».

2. Картина в зеркальном изображении.
101 (700x276, 210Kb)
102 (700x363, 264Kb)
103 (700x471, 416Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-2":
Часть 1 - Рубенс. Святая Цецилия
Часть 2 - Рубенс. Воздвижение креста
...
Часть 27 - Караваджо (1573-1610). Поклонение паcтуxов.
Часть 28 - Доменико Тьеполо (1727-1804). Италия. Портрет старика.
Часть 29 - Покок Николас (1740-1821). Англия
Часть 30 - Хет Уильям (1795-1840). Англия
Часть 31 - Ховард Генри (1769-1847). Англия
...
Часть 48 - Марк Шагал (1887-1985, Россия/Франция) - 9
Часть 49 - Франсиско Гойя (1746-1828). Качели.
Часть 50 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Искушение Св. Антония.



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 200 199 [198] 197 196 ..
.. 1 Календарь