-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 13

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 13:19 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x286, 47Kb)
102 (700x270, 50Kb)
103 (700x299, 44Kb)
104 (700x272, 44Kb)
105 (700x292, 54Kb)
62-1.
106 (632x700, 72Kb)
62-1.
107 (700x320, 51Kb)
На марках:

58. Андреа Верроккьо (1435-1488)
Андреа Верроккьо - итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.

58-1. Портрет Андреа Верроккьо работы Лоренцо ди Креди (1458-1537). Флоренция. Галерея Уффици.
По другим источникам - это портрет Пьетро Перуджино.

58-2. Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Совместно с Лоренцо ди Креди (1458-1537)) 1476-78. Лондон. Национальная галерея.

58-3. Крещение Христа (с участием Леонардо да Винчи). 1470. Флоренция. Галерея Уффици. (См. № 15)

59. Козимо Тура (1430-1495) (См.№ 47)

59-1. Мадонна с младенцем. 1476-80. Бергамо. Академия Каррара.

60. Франческо дель Косса (1435-1477)
Франческо дель Косса - итальянский художник феррарской школы. Много работал в Ферраре. Был одним из лидирующих художников Феррары вместе с Козимо Тура и Эрколе де Роберти.

60-1. Иоанн Креститель (правая створка алтаря Гриффони, Капелла Гриффони в церкви Сан Петронио в Болонье). Милан. Пинакотека Брера.

61. Антонио дель Поллайоло (1431-1498)
Антонио дель Поллайоло - флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Начал свою творческую деятельность как ювелир. После 1475 он посвятил себя скульптуре. Работал в содружестве с братом Пьеро дель Поллайоло (1443–1496). У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра. Антонио дель Поллайоло затмил своей славой младшего брата, который оставался его преданным помощником.

61-1. Портрет молодой женщины. 1460-65. Милан. Музей Польди-Пеццоли.

61-2. Геракл и гидра. Флоренция. Галерея Уффици.
Цикл картин на сюжет подвигов Геракла для городского дворца Медичи во Флоренции, написанных совместно с братом художника, Пьеро Поллайоло, сохранились только в уменьшенных вариантах.

62. Джованни Санти (1446-1494)
Джованни Санти - итальянский живописец, отец великого Рафаэля, один из главных представителей умбрийской школы. Произведения его кисти, сохранившиеся до нашего времени, немногочисленны. У кого выучился он живописи – неизвестно; можно только сказать, что он работал в духе умбрийских мастеров, стремясь в своих произведениях не столько к реалистической правде, сколько к идеализации каждого образа, к преобразованию натуры на основах красоты и гармонии, к одухотворению видимых форм силой внутренней жизни.

62-1. Ангелы с музыкальными инструментами (Фрагменты алтаря "Мадонна с младенцем на троне со святыми и донорами"). 1490. Монастырь Монтефьорентино близ Урбино. Капелла Конти-Олива.

62-2. Мадонна с младенцем. 1488. Лондон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран_15":
Часть 1 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 2 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 3 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 14
Часть 4 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 15
...
Часть 48 - Антонелло да Мессина (1430-1479). Италия. Часть 2
Часть 49 - Витторе Карпаччо (1455-1526). Италия. Часть 2
Часть 50 - Пьеро ди КОЗИМО (1462-1521). Италия. Часть 2


Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 12

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 18:36 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x296, 50Kb)
55-1.
102 (700x572, 114Kb)
55-2.
103 (700x441, 282Kb)
104 (700x281, 48Kb)
105 (700x282, 54Kb)
106 (700x288, 45Kb)
На марках:

55. Лука Синьорелли (1445/50-1523)
Лука Синьорелли - итальянский живописец раннего Возрождения. Ученик Пьеро делла Франческа, он испытал также влияние Антонио Поллайоло в передаче анатомии человека и движения. Работал во многих городах Средней Италии, как в центрах Возрождения, при дворах Лоренцо Медичи во Флоренции и Федериго да Монтефельтро в Урбино, так и в провинциальных. В 1481-1482 годах принимал участие в оформлении Сикстинской капеллы в Риме, написав совместно с Бартоломео делла Гатта фреску «Сцены из жизни Моисея». Наибольшую известность Синьорелли принесли фрески в монастыре аббатства Монте Оливето Маджоре (Тоскана, 1496—1498) «История Святого Бенедикта» и «Конец мира» для капеллы Сан Брицио собора в Орвьето (1499—1502). Фрески капеллы Сан Брицио, один из самых впечатляющих циклов на тему Апокалипсиса, представляют собой переход к живописи XVI века. В полной мере здесь раскрылся талант Синьорелли — одного из блестящих рисовальщиков Ренессанса. Согласно источникам, Микеланджело вдохновился именно этим произведением, создавая свой «Страшный суд».

55-1. Автопортрет с Фра Анджелико (деталь фрески "Проповедь и деяния Антихриста"). 1501. Орвието. Кафедральный собор. Капелла Мадонна ди Сан Брицио.
Фреска «Проповедь и деяния Антихриста» – часть цикла «Страшный суд», включающего шесть больших композиций. Являясь одной из самых ярких фигур переходного периода, пережитого искусством Италии на рубеже XV-XVI вв., времени завершения Раннего и становления Высокого Возрождения, Синьорелли расширил рамки живописных традиций, обратившись к новым художественным проблемам. Для его стиля характерны реалистическое изображение человека, внимание к пластике тела, богатейшая гамма движений и сложных ракурсов.

55-2. Завещание и смерть Моисея. 1481-82. Ватикан. Сикстинская капелла.
На фреске справа: Моисей обращается к толпе. Слева: он передает лидерство Йехошуа. В центре: Моисей на горе Нево. Ангел показывает ему землю обетованную, которой он никогда не достигнет. Слева: люди оплакивают его смерть:

55-3. Христос на кресте с Марией Магдалиной. 1500. Флоренция. Галерея Уффици.

56. Никколо дель Либераторе (1430-1502)
Никколо ди Либераторе известный также как Никколо да Фолиньо - итальянский художник умбрийской школы. Ученик Бартоломео ди Томазо, помощник Беноццо Гоццоли и ученик Фра Анджелико.

56-1. Полиптих "Распятие со сценами из жизни Христа". 1487 Лондон. Национальная галерея.

57. Бартоломео Виварини (1432-1499) (См. № 49)

57-1. Мадонна с младенцем. Лондон. Национальная галерея.

58. Козимо Тура (1430-1495) (См.№ 47)

57-2. Мадонна с младенцем, святым Павлом и святым Иеронимом. 1460. Лондон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран_15":
Часть 1 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 12
Часть 2 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 13
Часть 3 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 14
...
Часть 48 - Антонелло да Мессина (1430-1479). Италия. Часть 2
Часть 49 - Витторе Карпаччо (1455-1526). Италия. Часть 2
Часть 50 - Пьеро ди КОЗИМО (1462-1521). Италия. Часть 2


Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 12:23 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x221, 44Kb)
54-1.
102 (700x409, 54Kb)
54-2.
103 (700x457, 69Kb)
104 (700x222, 47Kb)
54-3.
105 (700x416, 58Kb)
54-4.
106 (700x432, 64Kb)
На марках:

54. Козимо Росселли (1439-1507)
Козимо Росселли - итальянский художник флорентийской школы. В 1480 году вместе с другими флорентийскими художниками, такими, как Сандро Боттичелли, Гирландайо, Перуджино, Пьеро ди Козимо, был приглашён папой Сикстом IV для украшения Систинской капеллы. Фрески Россели частично были выполнены его учеником Пьеро ди Козимо, который получил прозвище в честь своего учителя. Его главным учеником считается Фра Бартоломео.

54-1. Нагорная проповедь. 1481-82. Ватикан. Сикстинская капелла.
В Нагорной проповеди Иисус раздал правила, которые стали христианскими принципами. Справа показан еще один эпизод: исцеления прокаженного.

54-2. Тайная вечеря. 1481-82. Ватикан. Сикстинская капелла.
Иисус только что поделился со всеми вином и хлебом. Он говорит своим последователям, что он скоро умрет. Апостолы шокированы. Но один из апостолов не удивлен. Это Иуда, сидящий спиной с сумкой через плечо. В ней серебряные монеты, которые он получил за предательство Иисуса. Три окна на заднем плане показывают события, которые могут произойти: молитвы на Елеонской горе, предательство, и распятие. Стоит указать на ухищрение в архитектурной композиции этой картины - она передает установленную еще Кастаньо схему, но Росселли вносит в эту "кубическую формулу" значительные видоизменения, как бы обогащающие ее, на самом же деле лишь нарушающие её цельность: он изгибает подковой стол, заднюю стену ломает на три грани, а потолок залы украшает сложной звездообразной фигурой.

54-3. Дарование заповедей и золотой телец. 1481-82. Ватикан. Сикстинская капелла.
Моисей получает свод законов от Бога на горе Синай, но потом разбивает скрижали Завета, увидев,что народ танцует вокруг золотого тельца. Слева на переднем плане: Моисей и Иисус вернулись и показывают людям законы.

54-4. Переход Красного моря. 1481-82. Ватикан. Сикстинская капелла.
Эта фреска, как впрочем и другие, написана Козимо Росселли с помощью учеников. Последнее время искусствоведы склоняются к тому, что эту фреску написал его ученик Бьяджо д'Антонио да Фиренце (1445-1510). Однако, стоит отметить, что для росписи Сикстинской капеллы были приглашены известнейшие мастера того времени. И вряд ли ученику доверили бы самостоятельную работу. На фреске Моисей ведет свой народ через море. Его преследуют египетские воины, но море поглощает их и спасает израильтян. На коленях рядом с Моисеем его сестра, пророчица Мириам.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 18:47 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".

101 (700x274, 38Kb)
102 (700x316, 49Kb)
103 (700x284, 58Kb)
104 (700x276, 50Kb)
105 (700x304, 52Kb)
106 (700x289, 56Kb)
107 (700x260, 50Kb)
108 (700x299, 53Kb)
109 (700x306, 47Kb)
110 (700x307, 56Kb)
111 (700x240, 45Kb)
112 (700x276, 53Kb)
113 (700x288, 46Kb)
На марках:

53. Андреа Мантенья (1431-1506)
Андреа Мантенья - итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса, писал в жёсткой и резкой манере. Родился в семье дровосека. В 1441 году был усыновлен знатоком древностей и художником Франческо Скварчоне. Учился изобразительному искусству, а также латыни у Скварчоне, который пробудил в нём интерес к Античности. В 1445 году был записан в цех живописцев Падуи. В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. В 1460 году он становится придворным художником у герцогов Гонзага и остаётся в этой должности до своей смерти.

53-1. Автопортрет. 1506. Мантуя. Базилика Сант-Андреа. Погребальная капелла мастера.

53-2. Мадонна со спящим младенцем. 1465-70. Берлин. Галерея старых мастеров.
Молодая миловидная женщина, позировавшая для этой картины, возможно, собственная жена художника Никколозия Беллини. Образ женщины-матери, совершенно земной и реальной, передан с большой проникновенностью. Нежность, озабоченность, грустная задумчивость раскрыты со строгой простотой и искренностью, в которой нет ни сентиментальности, ни аффектации, рассчитанной на любование внешней красивостью. Также совершенно необычен ребенок. Он показан в таком возрасте, когда он еще некрасив и, по сути, является беспомощным комочком плоти. Туго спеленутый, он крепко спит. Выражение не оформившегося, сморщенного лица очень характерно для спящего ребенка двух-трех месяцев. Видно, что Мантенья остро чувствовал трогательность детской беспомощности, которая пробуждала в этом суровом и сильном человеке нежность и тайное умиление.

53-3. Мадонна делла Виттория. 1496. Париж. Лувр.
"Мадонна делла Виттория" была заказана Франческо Гонзага. Он изображен здесь на коленях перед благословляющей его Мадонной и под покровительством Святых Михаила и Андрея. С противоположной стороны им соответствуют Святые Лонгин и Георгий и женская фигура, отождествляемая по-разному. Заказ на картину связан с временной победой, одержанной Франческо Гонзага при Форново шестого июля 1495 года. В первую годовщину события картина была торжественно открыта при неописуемых восторгах зрителей.

53-4. Цикл "Триумф Цезаря". "Несущие инсигнии" (эмблемы, знаки, штандарты, знамена). (1484–1492). Лондон. Дворец Хэмптон-Корт (Из королевской коллекции).
Цикл монохромных картин "Триумф Цезаря" был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе. Эти картины плохо сохранились. На девяти больших холстах, каждый около трех метров длиной, изображена длинная процессия с огромным количеством античных скульптур, доспехов, трофеев. Её движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Картины отражают обширные знания Мантеньи в области античного искусства и классической литературы.

53-5. Мёртвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами. 1490-1500. Копенгаген. Национальный музей искусств.
В самых поздних работах Мантеньи на религиозные темы появляется та повышенная эмоциональность, которая во многом сближает образы Мантеньи с произведениями североевропейских мастеров. На этой картине Христос, сидящий на мраморном саркофаге, сам кажется высеченным из мрамора. Его лицо выражает страдание, он распростёр руки со следами ран от гвоздей, поддерживающие его ангелы кричат от горя. Обрабатывающие колонну каменотёсы второго плана намекают на мучения Христа.

53-6. Мадонна в скалах. 1489. Флоренция. Галерея Уффици.
Художник изобразил Марию на фоне причудливой скалы, уходящей вертикально вверх. Мадонна имеет облик юной девушки; её лицо, волосы, одежда, складочки на теле Младенца — все детали выписаны с особой тщательностью и вниманием. По мнению искусствоведов, картина полна символов. Скала символизирует непорочное зачатие; природа напоминает о пробуждении новой веры, принесённой Иисусом Христом; дорога, ведущая на гору — намек на будущий крестный путь Спасителя.

53-7. Святое семейство. 1495. Дрезден. Галерея старых мастеров. (См. № 13)

53-8. Мадонна с младенцем и херувимами. 1485. Милан. Пинакотека Брера.
Мадонну Андреа Мантеньи писал многократно. Отличительной чертой Богоматери, окружённой хором херувимов, является её синяя мантия и ребёнок, очень напоминающий пути (маленького мальчика с крыльями, предвестника ангельского духа). Такая трактовка образа маленького Иисуса автором – лучшее доказательство принадлежности творчества Мантеньи эпохе Возрождения. Поскольку именно искусство Ренессанса может похвастаться многочисленными «амурчиками» на полотнах.

53-9. Портрет Януса Паннониуса (Ивана Чешмицкого), венгерского поэта.
Янус Паннониус, настоящее имя Иван Чешмицкий (1434-1472) - венгерский поэт, епископ Печа, славянский дипломат. Родился в дворянской семье, в имении Чазма Королевства Венгрия. Начальное образование получил дома, а когда исполнилось 13 лет, дядя Архиепископ Витеза отправил его в Италию для обучения в школе «Гуарино да Верона» в городе Феррари. Уже в первый год обучения, будучи 13-летним подростком, он пишет свои первые эпиграммы. В дальнейшем Я. Паннониус получил высшее образование в Университете Падуи и в 1458 году вернулся специалистом по каноническому праву на родину. Первое время действовал на различных духовных постах католической церкви, был канцлером у королевы Беатрисы Арагонской, а когда получил признание и уважение при дворе короля Матьяша I Корвина, покровительствовал художникам и литераторам. В 1471 году при поддержке родного дяди архиепископа Януша, стал идейным вдохновителем заговора против короля Матьяша и собрал под свои знамена значительную часть феодалов, обеспокоенных агрессивной и амбициозной внешней политикой правителя. Заговор провалился и он бежал в Италию, но в дороге скончался.

53-10. Триптих "Мадонна на престоле с ангелами и святыми" (Мадонна алтаря Сан-Дзено). 1457. Верона. Собор Сан-Дзено. (См. № 11)
Триптих «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» является алтарным образом главного алтаря базилики Сан-Дзено. Панно на подножии триптиха изображают сцены моления о чаше, Распятия и Воскресения Иисуса Христа. При Наполеоне триптих был вывезен во Францию и вернулся в Верону без нижних панно, которые были заменены копиями XIX века (оригиналы находятся в Лувре).

53-11. Поклонение пастухов. 1450-51. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

53-12. Поклонение волхвов. 1460-64. Флоренция. Галерея Уффици.

53-13. Воскресение Христа. 1457-59. Тур. Музей изящных искусств.

53-14. Семья Гонзага. Роспись Камеры дельи Спози в палаццо Дукале в Мантуе.
Одним из самых замечательных образцов пространственно-иллюзионистической живописи Мантеньи является роспись Камеры дельи Спози в палаццо Дукале в Мантуе. Квадратное помещение визуально трансформировано фресками в легкий, воздушный павильон, как будто закрытый с двух сторон написанными на стенах занавесями, а с двух других сторон открывающий изображение двора Гонзага и пейзажную панораму на дальнем плане. На северной стене написана Придворная сцена, изображающая заказчика (в неофициальном наряде) и его жену Барбару Брандербургскую, сидящую в окружении родственников, а группа придворных заполняет остальное пространство изображения — закрытый двор-садик. К маркизу подходит его секретарь Марсилио Андреаси и, склонившись, что-то ему сообщает. В руках у маркиза развернутое письмо.

53-15. Вознесение Христа. 1460-64. Флоренция. Галерея Уффици.

53-16. Встреча с кардиналом Франческо Гонзага. 1465-74. Роспись Камеры дельи Спози в палаццо Дукале в Мантуе.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 9

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 17:41 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".

101 (700x260, 56Kb)
102 (700x311, 54Kb)
103 (700x246, 50Kb)
104 (700x251, 55Kb)
105 (700x258, 53Kb)
106 (700x248, 54Kb)
107 (700x231, 58Kb)
На марках:

52. Мелоццо да Форли (1438-1494)
Мелоццо да Форли - итальянский художник. Происходил из Форли, ученик живописца Ансуино да Форли. На становление как живописца большое влияние оказало творчество Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франчески. С 1476 до 1481 года работал в Риме для папы Сикста IV. К этому времени относится одно из лучших произведений Мелоццо — роспись библиотеки Ватикана. От росписи сохранился фрагмент «Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV» (1477 год, Ватиканская пинакотека). Композиция, напоминающая работы Пьеро делла Франчески, выполнена как групповой портрет на фоне сложного архитектурного интерьера библиотеки.

52-1. Ангел благовещения. Флоренция. Галерея Уффици.

52-2. Дева Мария Благовещения. Флоренция. Галерея Уффици.

52-3. Музицирующий ангел. 1480-84. Ватикан. Пинакотека.

52-4. Ангел с тамбурином. 1480-84. Ватикан. Пинакотека.

52-5. Ангел с лютней. 1480-84. Ватикан. Пинакотека.

52-6. Музицирующий ангел. 1480-84. Ватикан. Пинакотека.

52-7. Музицирующий ангел. 1480-84. Ватикан. Пинакотека.

52-8. Музицирующий ангел. 1480-84. Ватикан. Пинакотека.

52-9. Ангел с Агнцем, как символ жертвы Христа (фреска). 1477-82. Лорето (провинция Марке, недалеко от Анконы). Базилика Санта-Каза (Святой дом).

52-10. Иезекииль и Ангел, держащий чашу страстей Господних из ризницы Святого Марка (фреска). 1477-82. Лорето (провинция Марке, недалеко от Анконы). Базилика Санта-Каза (Святой дом).

52-11. Ангел. (фреска в верхней части люнета купола ризницы Святого Иоанна выполнена совместно с Лука Синьорелли (1445-1523)). 1477-82. Лорето (провинция Марке, недалеко от Анконы). Базилика Санта-Каза (Святой дом).

52-12. Ангел. (фреска в верхней части люнета купола ризницы Святого Иоанна выполнена совместно с Лука Синьорелли (1445-1523)). 1477-82. Лорето (провинция Марке, недалеко от Анконы). Базилика Санта-Каза (Святой дом).

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 45 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 8

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 11:12 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".

101 (700x269, 49Kb)
102 (700x290, 53Kb)
103 (700x258, 60Kb)
104 (700x288, 52Kb)
105 (700x303, 54Kb)
106 (700x308, 53Kb)
107 (700x320, 54Kb)
108 (700x248, 54Kb)
109 (700x311, 48Kb)
На марках:

51. Карло Кривелли (1430/1435-1495)
Карло Кривелли - итальянский художник. Происходил из семьи художников. Учился в Венеции и Падуе. Большую часть жизни провёл в Марке, Асколи-Пичено и в Далмации. Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец». Автор картин на религиозные сюжеты в позднеготическом стиле, светских картин Кривелли почти не писал. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Для произведений Кривелли характерны сложная символика, перенасыщенность композиции тщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма.

51-1. Мадонна Линского. 1472. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

51-2. Витторе Кривелли (1440-1501) брат Карло Кривелли. Мадонна с младенцем на троне. 1489. Кембридж. Музей Фицуильяма при Кембриджском университете.
На полиптихе Св. Бонавентура слева и Св. Луис из Тулузы справа.

51-3. Мадонна с младенцем на троне и святыми. 1488. Берлин. Галерея старых мастеров.

51-4. Мадонна с младенцем. 1480-86. Анкона. Картинная Галерея Подести.

51-5. Мадонна с младенцем. 1480. Лондон. Музей Виктории и Альберта.

51-6. Мадонна ди Мачерата. 1470-75. Мачерата. Городская пинакотека.

51-7. Мадонна делла Пассионе. 1460. Верона. Городской музей Кастельвеккио.

51-8. Мадонна с младенцем (Мадонна с ласточкой). 1490. Лондон. Национальная галерея.

51-9. Мадонна ди Корридония. 1470-73. Музей приходской Корридония в регионе Марке, в провинции Мачерата.

51-10. Мадонна делла Канделетта. 1490-92. Милан. Пинакотека Брера.

51-11. Благословение Христа. 1471. Уильямстаун (шт. Массачусетс). Художественный институт Стерлинг и Франсин Кларк.

51-12. Мадонна с младенцем. Лондон. Национальная галерея.

51-13. Непорочное зачатие Девы Марии. 1492. Лондон. Национальная галерея.

51-14. Поклонение пастухов. 1480. Страсбург. Музей изящных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 44 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 45 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 7

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 11:32 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".

101 (700x293, 47Kb)
102 (700x306, 57Kb)
103 (700x263, 49Kb)
104 (700x311, 47Kb)
105 (700x251, 42Kb)
106 (700x273, 48Kb)
На марках:

45. Алессио Бальдовинетти (1425-1499)
Алессио Бальдовинетти - итальянский живописец, мастер художественной мозаики и создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Гирландайо. В его произведениях обобщенно моделированные формы очерчены резкими контурами, направление каждой линии подчинено ритмическому строю всей композиции, цвета контрастные и положены в строгом систематическом порядке, необычном для 15 века.

45-1. Мадонна с младенцем. 1450-55. Париж. Лувр.

46. Винченцо Фоппа (1430-1516)
Винченцо Фоппа - итальянский художник, основатель ломбардской школы живописи. Ведущий художник Ломбардии до приезда Леонардо да Винчи в Милан. Работал в основном в Милане, правители которого предпочитали произведения в старом, позднеготическом стиле. Согласно Вазари, учился в Падуе вместе с Мантеньей. В его произведениях соединились черты поздней готики и влияние гуманистической культуры.

46-1. Алтарь Боттигелла. 1484. Павиа. Городской музей.

47. Козимо Тура (1430-1495)
Козимо Тура - итальянский живописец. Учился в Падуе. С 1460 – при феррарском дворе. Придворный художник графов д’Эсте, один из основателей феррарской школы в итальянской живописи. Находясь на службе у правителей Феррары, создал стиль оригинальный, эклектичный, монументальный, сохранявший элементы поздней готики.

47-1. Алтарь Роверелла для Санта Джорджио в Ферраре, центральная часть, сцена: Мадонна на троне и музицирующий ангел. 1470-74. Лондон, Национальная галерея.

47-2. Мадонна с младенцем (Мадонна Зодиака). 1470. Венеция. Галерея Академии.

47-3. Мадонна в саду. 1452. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

48. Антониаццо Романо (1430-1508)
Антониаццо Романо - итальянский художник. Представитель римской школы живописи эпохи раннего Возрождения. Ученик Беноццо Гоццоли. Работал, в основном, в Риме. В 1478 году стал главой гильдии художников и оформителей Рима.

48-1. Мадонна с младенцем и донатором. 1480. Хьюстон. Музей изящных искусств.

48-2. Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. 1480. Лондон. Галерея института Курто.

49. Бартоломео Виварини (1432-1499)
Бартоломео Виварини - итальянский живописец и скульптор. Большинство творений Виварини исполнены темперой, однако он был и одним из первых итальянских художников, использовавших масляные краски (начиная с 1473 г.); письму маслом Виварини учился у Антонелло да Мессина.

49-1. Мадонна с младенцем. 1475. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

50. Лука делла Роббиа (1400-1482) (См. № 38)

50-1. Генуэзская мадонна. 1445-50. Детройт. Галерея художественного института.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 43 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 44 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 45 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 9
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 6

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 15:50 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".

101 (700x282, 44Kb)
43-1.
102 (570x586, 86Kb)
103 (700x301, 49Kb)
104 (700x252, 40Kb)
105 (700x248, 42Kb)
106 (700x278, 51Kb)
На марках:

42. Колантонио Никколо Антонио (1420-1460)
Колантонио (Никколо Антонио) - первый итальянский художник, начавший писать маслом. Известен главным образом тем, что был учителем Антонелло да Мессина. Известно, что он жил и работал в Неаполе. По мнению исследователей, при дворе короля Рене д'Анжу он соприкоснулся с франко-фламандским искусством. Наиболее сильное влияние на него произвели работы Яна ван Эйка.

42-1. Святой Иероним за работой. 1440-70. Неаполь. Музей Каподимонте.

43. Беноццо Гоццоли (1420-1497)
Беноццо Гоццоли - итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок, представитель флорентийской школы живописи. Согласно Джорджо Вазари, учителем Гоццоли был фра Анджелико, однако многие историки искусства оспаривают этот факт. Несомненно, однако, что в 1439—1440 и в 1443—1444 Гоццоли работал совместно с фра Анжелико над фресками монастыря Сан-Марко. В 1448 Гоццоли и фра Анджелико работают над созданием фресок в капелле Никколина. Последней их совместной работой становятся фрески капеллы Сан-Брицио в соборе Орвьето. С 1453 по 1459 гг. Гоццоли работает в разных городах Италии. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце. Сюжетом для росписи было выбрано шествие волхвов, в котором художник изобразил членов семьи Медичи. Это произведение стало главным в творчестве художника. В 1467 г. Гоццоли отправляется в Пизу. Именно там он создаст своё самое монументальное произведение — цикл фресок для кладбища Кампосанто.

43-1. Рождество. 1450. Ватикан. Пинакотека.

43-2. Сцены из жизни св. Августина. Св. Авгутстин читает послание св. Павла (Фреска). 1464-65. Сан Джиминьяно. Сант Агостино.

43-3. Сцены из жизни св. Августина. Явление св. Иеронима св. Августину (Фреска). 1464-65. Сан Джиминьяно. Сант Агостино.

44. Андреа дель Кастаньо (1423-1457)
Андреа дель Кастаньо - итальянский художник. Родился в деревне Кастаньо. Когда ему было 8 лет, от случайного пожара сгорел его дом, в огне погиб его отец. Возможно, невольным виновником этого пожара был сам Андреа, так как впоследствии на одной из своих работ он изобразил себя в образе святого Юлиана Гостеприимного, кающегося в отцеубийстве. В «Жизнеописаниях художников» Джорджо Вазари обвинил Андреа дель Кастаньо в убийстве из зависти своего учителя и покровителя Доменико Венециано (который на самом деле пережил своего ученика на несколько лет). Эта легенда стала настолько известной, что многие работы Андреа были закрашены, а его имя — подвергнуто забвению. Лишь в конце XIX в. под слоем краски были обнаружены некоторые его фрески, после чего его имя было возвращено в историю искусства.

44-1. Портрет Петрарки. 1450. Флоренция. Галерея Уффици.

44-2. Портрет Боккаччо (фреска виллы Пандольфини в Леньяйя) 1450. Флоренция. Галерея Уффици.

44-3. Видение св. Иеронима. 1455. Флоренция. Церковь Сантиссима-Аннунциата.

44-4. Сцены о страстях Господних. Воскресение (фреска). 1447. Флоренция. Церковь Санта Аполлония.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 42 - Уччелло на марках разных стран. Часть 2
Часть 43 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 44 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 45 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 7
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 8
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7




Процитировано 1 раз

Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 5

Среда, 08 Апреля 2015 г. 21:34 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии XV в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x282, 55Kb)
102 (700x250, 54Kb)
103 (700x366, 55Kb)
104 (700x285, 50Kb)
105 (700x315, 46Kb)
106 (700x320, 45Kb)
41-2.
107 (700x510, 123Kb)
На марках:

37. Томазо Кассаи Мазаччо (1401-1428)
Томазо Кассаи Мазаччо - итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто. Томазо получил свои первые уроки у деда - мастера художественного ремесла. В 16 лет, после смерти отца и отчима, он стал старшим мужчиной в семье, то есть фактически её кормильцем. В 1418 году Мазаччо переехал во Флоренцию. Учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный как «интернациональная готика». Художники этого стиля создавали в своих картинах выдуманный мир аристократичной красоты, полный лиризма и условностей. В сравнении с ними произведения Мазаччо, Брунеллески и Донателло были полны натурализма и суровой жизненной прозы. Мазаччо участвовал в нескольких совместных проектах с Мазолино, и похоже, что их связывала дружба. Фрески капеллы Бранкаччи являются главным произведением, созданным Мазаччо за свою короткую жизнь. С XV века и по сей день, они вызывают неизменное восхищение, как у профессионалов, так и у обычной публики.

37-1. Святой Пётр исцеляет больного своей тенью. 1426. Флоренция. Собор Св.Марии дель Кармине. Часовня Бранкаччи.
Апостолы совершали множество чудес, благодаря чему число верующих росло. Уверовавшие выносили больных на улицы Иерусалима в надежде на то, что Пётр своей тенью осенит кого-нибудь из них. Люди приезжали даже из других селений, и все исцелялись.

37-2. Святой Пётр раздает милостыню бедным (Раздача имущества и смерть Анании). 1426. Флоренция. Собор Св. Марии дель Кармине. Часовня Бранкаччи. (См. № 1)
Сюжет взят из «Деяний апостолов». В этом разделе книги описывается, как раннехристианская община собирала имущество в общее пользование, чтобы раздавать его в соответствии со справедливыми принципами. Однако некто Анания, продав своё имение, при вступлении в общину утаил часть вырученных денег. После укоризненных слов апостола Петра Ананию обуял такой страх, что он скончался на месте.

38. Лука делла Роббиа (1400-1482)
Лука делла Роббиа - флорентийский скульптор кватроченто, которого Вазари называет изобретателем глазурованной терракоты. При работе над люнетами флорентийского собора Лука делла Роббиа изобрёл глазурь особого состава (на основе олова). Впоследствии украсил глазурованными люнетами (как правило, с изображением мадонны) множество храмов во Флоренции и за её пределами. В XVI веке мастерская делла Роббиа продолжала развивать технику цветной майолики, которая стала применяться к круглой пластике и рельефам. После Луки мастерскую возглавяли его племянник Андреа делла Роббиа и сын последнего Джованни.

38-1. Кафедра певчих. Дева Мария в молитве. 1431-38. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо.

38-2. Мадонна в Розовом саду. 1450-55. Флоренция. Национальный музей Барджелло.

39. Сано ди Пьетро (1406-1481)
Сано ди Пьетро - итальянский художник, сиенская школа. Он занимался станковой живописью, книжной миниатюрой, фреской и росписями таволетта для Биккерны. Работал рука об руку с Сассеттой, которого большинство специалистов считает его учителем. После смерти Сассетты, которая случилась во время работы над фресками Порта Романа, Сано ди Пьетро дописал за него фреску «Коронование Марии» (1458-66), и «Св. Франциска» (Сиена Пинакотека). Кроме сиенских заказов мастерская Сано ди Пьетро работала над множеством заказов из небольших городов.

39-1. Мадонна с младенцем, святыми Иеронимом и Бенедиктом и четырьмя ангелами. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

40. Заноби Макиавелли (1418-1479)
Заноби Макиавелли - итальянский художник, был учеником Беноццо Гоццоли, специализировался в религиозных сюжетах.

40-1. Мадонна с младенцем. 1452-53. Данидин (Н. Зеландия). Галерея искусств.

41. Доменико ди Микелино (1417-1491)
Доменико ди Микелино - итальянский художник флорентийской школы, был учеником Фра Беато Анджелико.

41-1. Данте и три царства. 1465. Флоренция. Санта Мария дель Фьоре ( Дуомо).
Фреска замышлялась как живописный вариант памятника Данте.

41-2. Мадонна и святые. 1460. Валетта (Мальта). Национальный музей изящных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 41 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 8
Часть 42 - Уччелло на марках разных стран. Часть 2
Часть 43 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 44 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 45 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Уччелло на марках разных стран. Часть 2

Среда, 08 Апреля 2015 г. 11:00 + в цитатник
Начало темы "Уччелло на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".

101 (700x293, 51Kb)
7
102 (700x392, 48Kb)
8
103 (700x457, 129Kb)
8-1
103a (700x507, 80Kb)
104 (700x324, 42Kb)
9
105 (421x591, 95Kb)
9-1
106 (700x157, 35Kb)
На марках:

6. Мадонна с младенцем. 1445. Дублин. Национальная галерея Ирландии.

7. Чудо оскверненной гостии (5-я фреска алтаря братства Корпус Домини). 1465-69. Урбино. Национальная галерея Марке.
Алтарь состоит из шести сцен, иллюстрирующих «Новую хронику» Джованни Виллани, в которой рассказывалось, как в 1290 году французский еврей-ростовщик Джонатан попытался уничтожить гостию (облатку). Когда он ее проколол, из гостии полилась кровь, а когда стал ее варить, она превратилась в мясо. Еврея сожгли, а на том месте в 1294 году построили часовню, которая быстро стала местом паломничества благоверных христиан.

8-1. Эпизоды жизни отшельника. 1460. Флоренция. Галерея Академии.

8-2а. Портрет дамы. 1450. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

8-2b. Распятие с предстоящими: Богоматерь, Иоанн Креститель, Иоанн Богослов и св. Франциск. 1435-40. Мадрид. Музей Тиссен-Борнемиса.

8-3. Битва при Сан-Романо. 1455. Париж. Лувр. (См. № 5)

8(блок). Охота. 1460. Оксфорд. Музей Ашмола. (См. № 1)

9-1. Пять мастеров флорентийского Возрождения (или отцы перспективы): Джотто, Уччелло, Донателло, Манетти, Брунеллески. (Художник-исполнитель Уччелло). Париж. Лувр,

9-2. Битва при Сан-Романо. 1465. Флоренция. Уффици. (См. № 4)

9(блок). Св. Георгий побеждает дракона. 1460. Лондон. Национальная галерея. (См. № 2)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 40 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 7
Часть 41 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 8
Часть 42 - Уччелло на марках разных стран. Часть 2
Часть 43 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 44 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 8

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 17:36 + в цитатник
Начало темы "Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
44
101 (700x698, 77Kb)
102 (700x311, 48Kb)
45
103 (700x361, 87Kb)
45
104 (700x200, 41Kb)
105 (700x303, 54Kb)
46 (б)
106 (687x700, 196Kb)
107 (700x214, 33Kb)
108 (700x239, 48Kb)
На марках:

44-1. Noli mi tangere (Не прикасайся ко мне). 1440-41. Флоренция. Монастырь Сан Марко. (Музей Сан Марко. Второй этаж. Келья 1.)
Зрительный эффект в этой фреске определяется соотношением двух как бы застывших фигур. Голова главного персонажа выделена на уплощенном фоне, образованном в данном случае деревянным частоколом. Цветы и травы на переднем плане и деревья в глубине переданы любовно и тщательно. Среди росписей келий это единственная, где проявился интерес к природе. Сияние раннего утра достаточно реалистично, изобилие естественных деталей сада преследуют религиозные цели и предназначены помочь медитации монаха, живущего в этой келье.

44-2. Положение во гроб. 1440-41. Флоренция. Монастырь Сан Марко. (Музей Сан Марко. Второй этаж. Келья 2.)
Положение во гроб – свидетельство того, что Иисус умер реально, он прожил реальную жизнь – конечную, с необратимой смертью. Но представленная Анжелико сцена – не просто апологетический рассказ, это выражение таинства общения живых с миром мертвых. В крупных религиях обряды погребения предназначены для того, чтобы помочь мёртвым достигнуть места своего пребывания в загробной жизни, дать им средства для выполнения последнего путешествия. В этой сцене Положения во гроб Анжелико подчеркивает элемент сострадания. Сострадание Христу – прежде всего выражение любви. Оно представлено в образе Марии, матери Иисуса. Она поддерживает его голову как голову новорожденного, который заснул.

44-3. Принесение во храм. 1440-41. Флоренция. Монастырь Сан Марко. (Музей Сан Марко. Второй этаж. Келья 10.) (См. № 22)
Благодаря реставрации в кельях верхнего этажа монастыря Сан Марко, фрески были раскрыты в своем первоначальном состоянии. Колорит их оказался светлее, чем до расчистки, цветовые соотношения — тоньше. Передача пространства и моделировка фигур проявились с большей определенностью, ясней обозначилось различие между фресками, выполненными самим Анджелико. и его помощниками. Наиболее сильно расчистка изменила Принесение во храм. Были удалены записи фона красной краской, что позволило восстановить пространственные интервал между фигурами и архитектуру на заднем плане композиции, в том числе алтарь с зажённым на нем пламенем между фигурами Мадонны и Святого Симеона. В своем подлинном виде предстали также фигуры Петра Мученика, блаженной Вилланы и младенца Христа, переписанные в середине XIX века.

44(б). На поле блока: Благовещение. 1450. Флоренция. Монастырь Сан Марко. Северный коридор 2-го этажа. (См. № 7)

45. Школа Святого Фомы Аквинского. 1450-55. Флоренция. Музей Caн Марко.
Фома Аквинский (1225-1274) - философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Фома Аквинский родился в замке Роккасекка, близ Аквино. Учился в неапольском университете, Париже, а с 1248 года у Альберта Великого в Кельне. Вступил в орден доминиканцев в 1244 г. В 1252 г. вернулся в Париж, занимаясь там преподаванием. В начале 1274 г. он умер в монастыре Фоссанова по пути на церковный совет в Лион.

46. Погребение Христа. 1438-40. Мюнхен. Старая Пинакотека.

46(б). Поцелуй Иуды. 1440-41. Флоренция. Монастырь Сан Марко. (Музей Сан Марко. Второй этаж. Келья 33.)
Небо в этой сцене черно, но персонажи хорошо видны на фоне голой земли цвета охры. Иуда приблизился к Иисусу с поцелуем, указывая на него стражникам, готовым его схватить. Святой Пётр поражает одного из слуг верховного жреца ножом, но Иисус останавливает сопротивление и дает ученикам возможность убежать и, таким образом, спасти свою жизнь. Этот выбор Иисуса обусловлен его решением пройти дорогой Страстей. Созерцая Иисуса, взгляд которого останавливается на Иуде, молящийся в этой келье монах вспоминает слова Нагорной проповеди, дороги к спасению – жить в прямолинейности, без гнева и злопамятства, не платя той же монетой.

47. Поклонение королей. 1433-34. Лондон. Национальная галерея.
В Лондонской галерее картина атрибутирована как произведение Заноби Строцци (1412-1468) - ученика Фра Анджелико.

48. Прославление Христа на небесах. 1423-24. Лондон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 39 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 6
Часть 40 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 7
Часть 41 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 8
Часть 42 - Уччелло на марках разных стран. Часть 2
Часть 43 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 7

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:07 + в цитатник
Начало темы "Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".

101 (700x268, 41Kb)
102 (700x273, 46Kb)
103 (700x238, 46Kb)
104 (700x291, 53Kb)
42
105 (681x700, 286Kb)
106 (700x317, 52Kb)
На марках:

36. Коронация Девы Марии. 1434. Флоренция. Музей Caн Марко.

37. Поклонение волхвов. 1424. Флоренция. Музей Caн Марко.

38. Оплакивание Христа. 1436-41. Флоренция. Музей Caн Марко. (См. № 31)

39. Мадонна в окружении Ангелов. 1429. Франкфурт. Муниципальная галерея. (См. № 15)

40. Несение креста (Серебряная сокровищница, фрагмент панели). 1451-53. Флоренция. Музей Caн Марко.
Серии небольших картин с изображением сцен из жизни Христа были написаны для украшения створок шкафа, в котором хранилась серебряная утварь. Всего сохранилось 35 из 40 картин одинакового размера (38,5 x 37 см).
При римском правлении осужденный на казнь сам нес свой крест, но не весь, а только лишь его поперечину, тогда как вертикальный столб заранее устанавливался на месте казни. Этой особенности ритуала старые мастера не знали или игнорировали её.
На этой картине Христос несет свой крест, стоя прямо и гордо. Солдаты не подгоняют его, как это изображалось в более позднем искусстве, где крест изображается более массивным и тяжелым, так что Иисус сгибается под его тяжестью.
Римский солдат не подпускает к нему женщин, на которых устремлён взгляд Христа - евангелист Лука говорит о том, что на пути к Лобному месту за Христом среди великого множества народа шли женщины, «которые плакали и рыдали о Нём. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших».

41. Коронация Девы Марии. 1434-35. Париж Лувр.
Алтарь, хранящийся сейчас в Лувре вместе с семью картинами пределлы, был выполнен для церкви Сан Доменико в Фьезоле, и это одна из наиболее знаменитых работ Фра Анжелико. Вазари считал его лучшим из трех алтарей, написанных Фра Анжелико для церкви Сан Доменико. Это блестящий пример искусства художника в технике темперы, ее свежие цвета не изменились с течением времени. Главная панель была привезена в Париж в 1812 году Наполеоном. Пределла была приобретена во Флоренции в 1830 году.
Следуя по девяти мраморным ступеням разных цветов Мария следует наверх к трону Христа, где ей приготовлено место. Стоя на коленях и преклонив голову она получает корону из рук своего Сына во славе. Они окружены небесным воинством, состоящим из музыкантов, ангелов и святых. У некоторых из них на нимбах выгравированы их имена, других можно узнать по их атрибутам. На переднем плане коленопреклоненно стоят святой Людовик Французский в короне, украшенной лилиями (Флер де Лис – Королевская лилия, геральдический символ), Мария Магдалина в красных одеждах с распущенными волосами и сосудом с маслом, святая Екатерина Александрийская с колесом, атрибутом ее мученичества, святая Агнесса с ягненком у груди. Несколько доминиканцев, покровительствовавших написанию картины, можно узнать по их белым одеждам и черным мантиям. Слева во втором ряду в профиль изображен святой Доминик, он держит лилию и над его головой горит красная звезда. Святой Петр Мученик изображен наверху слева с кровоточащей раной на голове. Представлен также святой Фома Аквинский, он держит в руках одну из своих книг и указывает на трон.

42. Коронование Марии. 1434 - 35. Флоренция. Галерея Уффици.
Высоко в центральной части "Коронации" Христос возлагает корону на Богоматерь, которая сидит со скрещенными руками и наклоняет голову, чтобы получить этот знак величия от своего Сына. Однако на ее лице нет выражения радостного экстаза, она сидит скромно, опустив глаза, как бы не осмеливаясь поднять их на Спасителя. Ангелы и святые, симметрично расположенные по сторонам, заполняют весь фон картины. Они стоят с головами или поднятыми в восхищении, или опущенными в знак уважения, но в состоянии столь похожем, что это дает ощущение единства всей картины.

43. Благовещение. (Серебряная сокровищница, фрагмент панели). 1451-53. Флоренция. Музей Caн Марко.
Силуэты коленопреклоненной Мадонны и ангела вырисовываются на фоне стены с центральным просветом, перст ангела указывает на Святого Духа, натуралистически представленного как летящая в небе птица. Драпировки плаща Марии трактованы с большим изяществом, нимб над ее головой дан в профильном изображении, а не плоской окружностью, как ранее.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 38 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 5
Часть 39 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 6
Часть 40 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 7
Часть 41 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 8
Часть 42 - Уччелло на марках разных стран. Часть 2
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 6

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 19:05 + в цитатник
Начало темы "Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".

101 (700x288, 47Kb)
102 (700x339, 50Kb)
103 (700x249, 50Kb)
104 (700x329, 46Kb)
105 (700x290, 50Kb)
106 (700x202, 38Kb)
На марках:

29. Сан Доменико Гузман. 1438-40. Флоренция. Музей Caн Марко.

30. Ангел поклоняющийся. 1440-42. Париж. Лувр.

31. Оплакивание Христа. 1436-41. Флоренция. Музей Caн Марко.

32. Бегство в Египет. (Серебряная сокровищница, фрагмент панели). 1451-53. Флоренция. Музей Caн Марко.

33. Преображение. 1440-41. Флоренция. Музей Caн Марко.

34. Проповедь Св. Стефана. 1447-49. Ватикан. Дворец Понтифика. Капелла Никколина. (См. № 17)

35. Распятие и святые. 1441-42. Флоренция. Музей Caн Марко.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 37 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 4
Часть 38 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 5
Часть 39 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 6
Часть 40 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 7
Часть 41 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 8
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 5

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 14:39 + в цитатник
Начало темы "Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x240, 44Kb)
102 (700x289, 44Kb)
25
103 (519x600, 75Kb)
104 (700x326, 54Kb)
105 (700x252, 54Kb)
106 (700x343, 40Kb)
На марках:

23. Рождество (Серебряная сокровищница, фрагмент панели). 1451-53. Флоренция. Музей Caн Марко.

24. Поклонение волхвов (Деталь алтаря Благовещение). 1430. Мадрид. Музей Прадо. (См. № 1)

25. Поклонение волхвов (Серебряная сокровищница, фрагмент панели). 1451-53. Флоренция. Музей Caн Марко.

26. Поклонение волхвов. 1433. Флоренция. Музей Caн Марко.

27. Воскресение Христа и женщины у гроба. 1440-42. Флоренция. Монастырь Сан-Марко.

28. Тайная вечеря. Флоренция. 1437-46. Монастырь Сан-Марко.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 36 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 3
Часть 37 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 4
Часть 38 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 5
Часть 39 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 6
Часть 40 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 4

Воскресенье, 05 Апреля 2015 г. 19:39 + в цитатник
Начало темы "Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x297, 57Kb)
102 (700x298, 51Kb)
103 (700x290, 46Kb)
104 (700x250, 45Kb)
105 (700x239, 42Kb)
106 (700x250, 42Kb)
На марках:

13. Мадонна звезды. 1424. Флоренция. Музей Сан-Марко.

14. Мадонна с младенцем. 1450. Флоренция. Галерея Уффици.

15. Мадонна в окружении Ангелов. 1429. Франкфурт. Муниципальная галерея.

16. Св. Пётр освящает Св. Лаврентия. 1447-49. Ватикан. Дворец Понтифика. Капелла Никколина.

17. Проповедь Св. Стефана. 1447-49. Ватикан. Дворец Понтифика. Капелла Никколина.

18. Осуждение Св. Лаврентия императором Валерианом. 1447-49. Ватикан. Дворец Понтифика. Капелла Никколина.

19. Побиение камнями Св. Стефана. 1447-49. Ватикан. Дворец Понтифика. Капелла Никколина.

20. Благовещение. 1440-42. Флоренция. Монастырь Сан-Марко.

21. Именование Св. Иоанна Крестителя. 1434-35. Флоренция. Музей Сан-Марко.

22. Введение Иисуса во храм. 1440-42. Флоренция. Монастырь Сан-Марко.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 35 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 2
Часть 36 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 3
Часть 37 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 4
Часть 38 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 5
Часть 39 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 3

Воскресенье, 05 Апреля 2015 г. 14:52 + в цитатник
Начало темы "Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x260, 44Kb)
7
102 (700x508, 67Kb)
103 (700x250, 45Kb)
8
104 (700x554, 71Kb)
105 (700x275, 53Kb)
106 (700x305, 51Kb)
На марках:

7. Благовещение. 1450. Флоренция. Музей Сан-Марко.

8. Благовещение. 1430-32. Мадрид. Музей Прадо.

9. Мадонна смирения. 1430. Вашингтон. Национальная Галерея искусств.

10. Мадонна смирения (Мадонна с младенцем и ангелами). 1418. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

11. Линайольская дарохранительница. 1433. Флоренция. Музей Сан Марко.

12. Мадонна с младенцем и ангелами. 1435-36. Камерино (регион Марке, Италия). Епархиальный музей.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 34 - Джотто на марках разных стран. Часть 7
Часть 35 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 2
Часть 36 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 3
Часть 37 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 4
Часть 38 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 2

Воскресенье, 05 Апреля 2015 г. 10:54 + в цитатник
Начало темы "Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
6.
101 (465x678, 131Kb)
102 (700x314, 53Kb)
103 (700x304, 53Kb)
104 (700x301, 56Kb)
105 (700x260, 50Kb)
106 (700x262, 54Kb)
107 (700x286, 50Kb)
На марках:

6-1. Поклонение волхвов. 1440-1460. Вашингтон. Национальная Галерея искусств.

6-2. Мадонна на троне. Перуджа алтарь (Центральная панель). 1437. Парма. Национальная Галерея.

6-3. Алтарь Сан Доменико. 1423-24. Фьезоле (недалеко от Флоренции). Церковь Сан Доменико.

6-4. Благовещение. 1433-34. Кортона (регион Тоскана). Музей Диочезано.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 33 - Джотто на марках разных стран. Часть 6
Часть 34 - Джотто на марках разных стран. Часть 7
Часть 35 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 2
Часть 36 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 3
Часть 37 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Джотто на марках разных стран. Часть 7

Суббота, 04 Апреля 2015 г. 17:24 + в цитатник
Начало темы "Живопись Джотто на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x292, 49Kb)
102 (700x284, 37Kb)
103 (700x286, 51Kb)
104 (700x249, 48Kb)
38
105 (700x654, 107Kb)
106 (700x269, 46Kb)
39
107 (693x700, 102Kb)
108 (700x363, 50Kb)
На марках:

32. Легенда Святого Франциска: 7. Подтверждение правила. 1297-1399. Ассизи. Верхняя Церковь Сан Франческо.

33. Распятие. 1317. Частная коллекция.

34. Распятие. 1310-1317. Частная коллекция.

35. Поклонение волхвов. Епифани, представляющий волхва со свитой. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи. (См. №№ 6 и 20)

36. Мадонна во славе (Мадонна на троне со святыми). 1305-1310. Флоренция. Уффици. (См. № 1)

37. Мадонна с младенцем. 1320-1330. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

38. Сцены из жизни Христа: 11. Изгнание торгующих из храма. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи.

39. Тайная вечеря. 1320-1325. Мюнхен. Старая пинакотека.

40. Св. Клара Ассизская. Флоренция. Церковь Санта-Кроче (капелла Барди).

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 32 - Джотто на марках разных стран. Часть 5
Часть 33 - Джотто на марках разных стран. Часть 6
Часть 34 - Джотто на марках разных стран. Часть 7
Часть 35 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 2
Часть 36 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 3
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Джотто на марках разных стран. Часть 6

Суббота, 04 Апреля 2015 г. 12:49 + в цитатник
Начало темы "Живопись Джотто на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x301, 48Kb)
102 (700x252, 43Kb)
103 (700x312, 50Kb)
104 (700x314, 58Kb)
30
104a (700x478, 76Kb)
105 (700x312, 49Kb)
106 (700x311, 44Kb)
На марках:

27. Сцены из жизни Христа: 19. Распятие. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи.

28. Сцены из жизни Христа: 20. Оплакивание Христа. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи. (См. № 2)

29. Сцены из жизни Христа: 21. Воскресение. ("Не касайся меня!"). 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи. (См. № 5)

30. Болонский полиптих. Мадона на троне, архангелы Гавриил и Михаил, Святые Петр и Павел. 1330-34. Болонья. Национальная картинная галерея.

31. Легенда Святого Франциска: 13. Учреждение яслей в Греччо. 1297-1300. Ассизи. Верхняя Церковь Сан Франческо.

32. Легенда Святого Франциска: 15. Проповедь птицам. 1297-1299. Ассизи. Верхняя Церковь Сан Франческо.

33. Мадонна во славе (Мадонна на троне со святыми). 1305-1310. Флоренция. Уффици. (См. №№ 1 и 36)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 31 - Джотто на марках разных стран. Часть 4
Часть 32 - Джотто на марках разных стран. Часть 5
Часть 33 - Джотто на марках разных стран. Часть 6
Часть 34 - Джотто на марках разных стран. Часть 7
Часть 35 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 2
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7



Понравилось: 1 пользователю

Джотто на марках разных стран. Часть 5

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 21:44 + в цитатник
Начало темы "Живопись Джотто на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x280, 42Kb)
102 (700x240, 50Kb)
24
103 (700x658, 95Kb)
104a (700x282, 47Kb)
105 (700x311, 47Kb)
26
106 (666x600, 166Kb)
На марках:

23. Сцены из жизни Христа: 9. Воскрешение Лазаря. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи.

24. Сцены из жизни Христа: 10. Триумфальный въезд в Иерусалим. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи.

25. Сцены из жизни Христа: 14. Омовение ног. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи.

26. Сцены из жизни Христа: 15. Арест Христа (Поцелуй Иуды). 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 30 - Джотто на марках разных стран. Часть 3
Часть 31 - Джотто на марках разных стран. Часть 4
Часть 32 - Джотто на марках разных стран. Часть 5
Часть 33 - Джотто на марках разных стран. Часть 6
Часть 34 - Джотто на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 186 185 [184] 183 182 ..
.. 1 Календарь