-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Мане на марках разных стран. Часть 10

Четверг, 26 Марта 2015 г. 17:44 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
51.
101 (359x478, 73Kb)
51.
102 (532x700, 108Kb)
52.
103 (496x402, 59Kb)
52-1.
104 (700x543, 84Kb)
52-2.
105 (700x573, 235Kb)
53.
106 (580x440, 49Kb)
На марках:

51. Молодая женщина в саду. 1880. Частная коллекция.

52-1. Дом в Рюэй. 1882. Мельбурн. Национальная галерея Виктории.

52-2. В кабачке папаши Латюиля. 1879. Турне (Бельгия). Музей изящных искусств.

52-3. Портрет мадам Мане на голубом диване. 1880. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 36)

52-4. Клод Моне работает на своей лодке в Аржантее. 1874. Частная коллекция. (См. № 41)

53-1. Удивлённая Нимфа. 1861. Буэнос Айрес. Национальный музей изящных искусств. (См. №№ 42, 49-2 и 50-4)

53-2. Брюнетка с обнажённой грудью. 1872. Частная коллекция. (См. № 49-1)

53-3. Блондинка с обнажённой грудью. 1878. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ 40, 49-4 и 50-2)

53-4. Купальщицы на Сене. 1874. Сан-Паулу. Музей изобразительных искусств. (См. Ч. 4, № 2 и № 50-1)

53-5. Завтрак на траве. 1863. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 2, № 2 и №№ 39, 48(блок))

53-6. Олимпия. 1863. Париж. Музей д'Орсэ.(См. Ч. 2, № 3 и №№ 23, 44, 47-1)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 9 - Мане на марках разных стран. Часть 8
Часть 10 - Мане на марках разных стран. Часть 9
Часть 11 - Мане на марках разных стран. Часть 10
Часть 12 - Мане на марках разных стран. Часть 11
Часть 13 - Мане на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7



Понравилось: 1 пользователю

Мане на марках разных стран. Часть 9

Четверг, 26 Марта 2015 г. 16:19 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
48.
101 (581x303, 67Kb)
48-1.
102 (700x583, 187Kb)
49.
103 (368x576, 50Kb)
104 (700x315, 40Kb)
50.
105 (438x544, 65Kb)
50-3.
106 (565x700, 95Kb)
На марках:

48-1. Чтение. 1868. Париж. Музей д'Орсэ.
Моделью, для этой работы, стала француженка Виктория Меран, которую не единожды замечали на знаменитых полотнах художника. На первый взгляд полотно, кажется, совершенно непримечательным экземпляром живописного мастерства автора. Но присмотревшись, можно увидеть свежесть утра, блики солнца, поигрывающие на платье девушки. Она замерла в изумлении, по-видимому, художник неожиданно застал её с возлюбленным за чтением романа. Красавица окружена нежным свечением кружев.

48(блок). Завтрак на траве. 1863. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 2, № 2 и № 39)

49-1. Брюнетка с обнажённой грудью. 1872. Частная коллекция.

49-2. Удивлённая Нимфа. 1861. Буэнос Айрес. Национальный музей изящных искусств. (См. № 42)

49-3. Портрет Маргариты де Конфлан в головной накидке. Винтертур (Швейцария). Музей Оскара Рейнхарта.

49-4. Блондинка с обнажённой грудью. 1878. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 40)

50-1. Купальщицы на Сене. 1874. Сан-Паулу. Музей изобразительных искусств. (См. Ч. 4, № 2)

50-2. Блондинка с обнажённой грудью. 1878. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ 40 и 49-4)

50-3. Женщина в ванне (пастель). 1879. Париж. Музей д'Орсэ.

50-4. Удивлённая Нимфа. 1861. Буэнос Айрес. Национальный музей изящных искусств. (См. №№ 42 и 49-2)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 8 - Мане на марках разных стран. Часть 7
Часть 9 - Мане на марках разных стран. Часть 8
Часть 10 - Мане на марках разных стран. Часть 9
Часть 11 - Мане на марках разных стран. Часть 10
Часть 12 - Мане на марках разных стран. Часть 11
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 8

Четверг, 26 Марта 2015 г. 14:08 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x323, 47Kb)
102 (700x246, 44Kb)
103 (700x243, 32Kb)
47.
104 (531x372, 55Kb)
105 (700x360, 39Kb)
47-5.
106 (700x541, 146Kb)
47-6.
107 (700x336, 43Kb)
На марках:

41. Клод Моне работает на своей лодке в Аржантее. 1874. Частная коллекция.

42. Удивленная Нимфа. 1861. Буэнос Айрес. Национальный музей изящных искусств.

43. Мальчик с вишнями. 1859. Лиссабон. Музей Галуст Гульбенкян. (См. Ч. 1, № 2)

44. Олимпия. 1863. Париж. Музей д'Орсэ.(См. Ч. 2, № 3 и №23)

45. Бюст обнажённой молодой женщины. 1880. Париж. Музей д'Орсэ.

46. Фрагмент картины «Завтрак в мастерской». 1869. Мюнхен. Новая пинакотека.
Портрет Леона Леенхоффа (Коэлла), сына жены художника Сюзанны, рожденного ещё до брака. (Фон портрета на марке не соответствует картине).

47-1. Олимпия. 1863. Париж. Музей д'Орсэ.(См. Ч. 2, № 3 и №№ 23, 44)

47-2. Отдых. Портрет Берты Моризо. 1870. Провиденс (шт. Род-Айленд). Музей искусств.
Берта Моризо (1841-1895) — французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты. Она доводилась внучатой племянницей Жану Оноре Фрагонару и была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда Мане. На картине Берта отдыхает в чуть мечтательной позе, положив руки на подушки, полураскинувшись на софе; ее черные локоны по диагонали падают на белый корсаж. Взор задумчив и словно погружен в печальные мечты. Все в этом полотне неподвижно, преисполнено молчанием, жизнь в нем словно приостановилась. Чувственность, мощная и словно приглушенная, будто наполняет девственную белизну ткани платья.

47-3. Портрет Стефана Маларме. 1876. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 4, № 3)

47-4. Вид в Голландии. 1872. Филадельфия. Музей искусств.

47-5. Завтрак в мастерской. 1869. Мюнхен. Новая пинакотека.
Картина «Завтрак в мастерской» достаточно нетипична для творчества родоначальника импрессионизма Мане. Это смесь жанров – портрет, натюрморт и типичный бытовой сюжет. На переднем плане изображён Леон Леенхофф (Коэлла), сын жены художника Сюзанны, рожденный еще до брака. Долгие годы предполагалось, что Леон – сын Эдуарда Мане, но новые исследования указывают на Огюста Мане, отца самого художника. Отсутствующий взгляд молодого человека направлен куда-то вдаль. Слева от него служанка с серебряным кувшином с кофе, справа – мужчина в шляпе и с папиросой. Левая часть картины занята традиционным реквизитом художника – оружием. Там же можно увидеть некоторый намек на динамичность – черного кота. В картине можно увидеть заимствования у других художников – Веласкеса, Шардена, Вермеера. Так, женщина с кофейником и настенная рама, скорее всего, взяты у Вермеера, а нож, лежащий на столе – у Шардена. Все три персонажа на картине держатся обособленно. Они не общаются друг с другом, не имеют совершенно ничего общего. Это такие же разные предметы обстановки, как меч и расположившийся рядом черный кот. Картина является естественным продолжением и дополнением известнейшего «Завтрака на траве».

47-6. На пляже в Булонь. 1869. Ричмонд (шт. Виргиния). Музей изящных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 7 - Мане на марках разных стран. Часть 6
Часть 8 - Мане на марках разных стран. Часть 7
Часть 9 - Мане на марках разных стран. Часть 8
Часть 10 - Мане на марках разных стран. Часть 9
Часть 11 - Мане на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 7

Среда, 25 Марта 2015 г. 20:57 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x298, 40Kb)
102 (700x326, 41Kb)
103 (700x306, 51Kb)
104 (700x289, 45Kb)
105 (700x326, 37Kb)
106 (700x271, 37Kb)
На марках:

32. Натюрморт. Виноград, персики и миндаль. 1864. Париж. Музей д'Орсэ.

33. Всадница. Портрет Мари Лефебюр Португальской. 1875. Сан-Паулу. Художественный музей.

34. В лодке. 1874. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 4, №1)

35. Кафе-Концерт. 1878. Балтимор (шт. Мэриленд). Художественный музей Уолтерс.

36. Портрет мадам Мане на голубом диване. 1880. Париж. Музей д'Орсэ.

37. Портрет Мане.

38. На пляже. 1873. Частная коллекция.

39. Завтрак на траве. 1863. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 2, № 2)

40. Блондинка с обнаженной грудью.1878. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 6 - Энгр на марках разных стран. Часть 14
Часть 7 - Мане на марках разных стран. Часть 6
Часть 8 - Мане на марках разных стран. Часть 7
Часть 9 - Мане на марках разных стран. Часть 8
Часть 10 - Мане на марках разных стран. Часть 9
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 6

Среда, 25 Марта 2015 г. 18:42 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x206, 41Kb)
102 (700x275, 38Kb)
103 (700x301, 46Kb)
104 (700x250, 50Kb)
105 (700x245, 47Kb)
106 (700x262, 50Kb)
На марках:

23. Олимпия. 1863. Париж. Музей д'Орсэ.(См. Ч. 2, № 3)

23-1. Фотопортрет Мане, выполненный Надаром. На поле блока: Олимпия. 1863. Париж. Музей д'Орсэ.(См. Ч. 2, № 3)

23-2. Олимпия. 1863. Париж. Музей д'Орсэ.(См. Ч. 2, № 3). На поле блока: Гюстав Курбе. Женщина с попугаем. 1886. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

24. Флейтист.1866. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 3, № 1)

25. Аржантёй. 1874. Частная коллекция.

26. Мальчик, пускающий мыльные пузыри. 1867. Лиссабон. Музей Галуст Гульбенкян. (См. Ч. 3, № 3)

27. Гвоздики и ломонос (клематис). 1882. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 5, № 5)

28. Пионы в вазе. 1864. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 2, № 4)

29. Автопортрет. 1879. Нью-Йорк. Собрание Леба. (См. Ч. 1, № 1)

30. Побег Анри Рошфора. 1881. Цюрих. Кунстхаус.
Анри де Рошфор Люсе (1831-1913) — французский политик и журналист. Во время Парижской коммуны Рошфор открыто выражал свои симпатии к коммунарам. За это его приговорили к пожизненной депортации в Новую Каледонию. В марте 1874 года ему удаётся бежать из ссылки в Австралию.

31. Бар в Фоли-Бержер. 1882. Лондон. Галерея института Курто. (См. Ч. 1, № 3)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 5 - Энгр на марках разных стран. Часть 13
Часть 6 - Энгр на марках разных стран. Часть 14
Часть 7 - Мане на марках разных стран. Часть 6
Часть 8 - Мане на марках разных стран. Часть 7
Часть 9 - Мане на марках разных стран. Часть 8
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Энгр на марках разных стран. Часть 14

Вторник, 24 Марта 2015 г. 17:28 + в цитатник
Начало темы "Энгр на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
На полях блоков показаны портреты полководцев Наполеона.
56.
101 (450x377, 200Kb)
57.
102 (450x377, 188Kb)
58.
103 (450x370, 193Kb)
59.
104 (450x374, 180Kb)
60.
105 (450x378, 187Kb)
61.
106 (450x372, 179Kb)
На марках:

56. Баронесса Джеймс де Ротшильд (урожденная Бетти Ротшильд). 1848. Париж. Частная коллекция. (См. №№ 37 и 46-5)

57. Портрет мадам де Сеннон (урожденная Мария-Женевьева Маркоз). 1814. Нант. Музей изящных искусств. (См. 46-1)

58. Портрет мадам Инесс Муатесье. 1856. Лондон. Национальная галерея. (См. №№ 46-6 и 50-4)

59. Паоло и Франческа. 1819. Анжер (Франция). Музей Турпин де Кризье. (См. №№ 40 и 46-4)

60. Мадонна. 1858. Мельбурн. Национальная галерея Виктории. (См. № 46-2)

61. Портрет графини Луизы д'Оссонвиль. 1845. Нью-Йорк. Собрание Фрик. (См. Ч. 6 и №№ 31, 46-3, 51-3)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 4 - Энгр на марках разных стран. Часть 12
Часть 5 - Энгр на марках разных стран. Часть 13
Часть 6 - Энгр на марках разных стран. Часть 14
Часть 7 - Мане на марках разных стран. Часть 6
Часть 8 - Мане на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Энгр на марках разных стран. Часть 13

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 19:35 + в цитатник
Начало темы "Энгр на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
51.
101 (435x450, 237Kb)
51-8.
102 (473x700, 54Kb)
52.
103 (450x378, 34Kb)
53.
104 (400x315, 49Kb)
105 (700x348, 54Kb)
На марках:

51-1. Портрет принцессы Альберт де Бройля. 1853. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 7 и № 30)

51-2. Наполеон на императорском троне. 1806. Париж. Музей армии. (См. Ч. 1 и № 35)

51-3. Портрет графини Луизы д'Оссонвиль. 1845. Нью-Йорк. Собрание Фрик. (См. Ч. 6 и №№ 31, 46-3)

51-4. Юпитер и Фетида. 1811. Экс (Франция). Музей Гране. (См. Ч. 3 и № 26)

51-5. Купальщица Вальпинсона. 1808. Париж. Лувр. (См. Ч. 3 и № 25)

51-6. Апофеоз Гомера. 1827. Париж. Лувр. (См. Ч. 5 и № 45)
На марке показан этюд "Ника (Виктория)" к картине "Апофеоз Гомера", находящийся в Байонна. Музей Бонна.

51-7. Мадам Ривьер. 1805. (См. Ч. 3)

51-8. Мадам Муатесье. 1851. Вашингтон. Национальная галерея.

51-9. Мадемуазель Ривьер. 1805. Париж. Лувр. (См. Ч. 2)

52-1. Одалиска с рабыней. 1839, 1842. Кембридж (шт. Массачусетс). Художественный музей Фогга (Вариант 1839 года), Балтимор. Галерея Уолтер (Вариант 1842 года) (См. Ч. 6 и № 47-6)

52-2. Портрет принцессы Альберт де Бройля. 1853. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 7 и №№ 30 и 51-1)

52(блок-1), 53. Лежащая одалиска. 1814. Париж. Лувр. (См. Ч. 4 и №№ 32, 47-4)

52(блок-2). Автопортрет. 1804. Шантильи. Музей Конде. (См. Ч. 1 и № 24, 41(блок))

54-1. Наполеон на императорском троне. 1806. Париж. Музей армии. (См. Ч. 1 и №№ 35, 51-2)

54-2. Вергилий читает Энеиду Августу, Октавию, и Ливию. 1812-1819. Брюссель. Королевский музей. (См. № 44)

55. Наполеон на императорском троне. 1806. Париж. Музей армии. (См. Ч. 1 и №№ 35, 51-2)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
Часть 3 - Энгр на марках разных стран. Часть 11
Часть 4 - Энгр на марках разных стран. Часть 12
Часть 5 - Энгр на марках разных стран. Часть 13
Часть 6 - Энгр на марках разных стран. Часть 14
Часть 7 - Мане на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Энгр на марках разных стран. Часть 12

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 16:51 + в цитатник
Начало темы "Энгр на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
48.
101 (402x500, 42Kb)
102 (700x358, 40Kb)
49.
103 (482x681, 38Kb)
104 (700x267, 33Kb)
50.
105 (546x700, 135Kb)
50-2.
106 (700x579, 149Kb)
На марках:

48-1. Малая купальщица в гареме. 1828. Париж. Лувр.
Для Энгра тема «Ню», что в переводе с французского означает “обнаженная натура”, всегда была одной из самых любимых тем. Именно своими одалисками и обнаженными он и прославился. Прекрасна «Купальщица Вальпинсона», еще известная как «Большая купальщица». Ее формы отвечают всем канонам классической живописи и, вместе с тем, она вполне реалистична. Свечение гладкой, похожей на мрамор, кожи притягивает к себе взгляды. Несмотря на традиционный для европейского искусства сюжет, она напоминает восточную женщину из-за повязанного на голове тюрбана. На этой картине представлена "Малая купальщица", являющаяся вариантом "Купальщицы Вальпинсона".

48-2. Купальщица. 1807. Байонна (Франция). Музей Бонна. (См. Ч. 2 и № 28)

48-3. Лежащая одалиска. 1814. Париж. Лувр. (См. Ч. 4 и № 32, 47-4)

48-4. Руджиеро, освобождающий Анжелику. 1819. Париж. Лувр.
Анжелика - дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» - романтической эпической поэме итальянского поэта Ариосто (1474-1533), повествующая о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого. В героиню были влюблены несколько рыцарей - христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Руджиеро, один из языческих рыцарей-победителей. Далее сюжет очень похож на тему Персея и Андромеды. Анжелика находится в опасности, так как прикована цепями к скале на берегу моря, и её хочет убить страшное морское чудовище. Рыцарь, приехав на гиппогрифе (мифологиское животное, наполовину - конь, наполовину - грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет её защищать. Руджиеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.

49-1. Жак Луи Давид (1748-1825). Клятва Горациев. 1784. Париж. Лувр.
По непонятным причинам эта картина помещена на блоке, посвящённом Энгру.

49-2. Портрет Франсуа Мариуса Гране. 1807. Экс-ан-Прованс. Музей Гране.
Портрет художника Гране 1807 года несет в себе отблеск того воодушевления, того взволнованного состояния души, в котором находился французский живописец в Италии. Гране изображён на фоне римского пейзажа: кажется, будто он внезапно обернулся в сторону зрителя, прервав прогулку. Его одухотворенное лицо взволновано, глаза возбужденно блестят, беспорядочно взметнулись словно от быстрого движения пряди волос. Возвышенная приподнятость образа, интерес к преходящему состоянию человеческой души, настроению, эмоциям, наконец, динамика, которой пронизан портрет, все это предвестники романтического мировосприятия.

49-3. Мадемуазель Жанна-Сюзанна-Катерина Гонен, позднее Мадам Пирам Томежо. 1821. Частная коллекция.

49-4. Смерть Леонардо да Винчи. 1818. Париж. Музей Малого дворца (Петит Палас).
Версия кончины Леонардо, которая представлена на знаменитой картине Энгра, где французский король Франциск I держит в своих руках голову уходящего из жизни художника не соответствует действительности. В день смерти Леонардо король находился в Сен-Жермен-ан-Лэ, где крестил своего второго сына. Так что изображённое Энгром – полнейший анахронизм… К счастью, этот финальный факт из жизни да Винчи документирован иными, более достоверными источниками, нежели его биография, сочиненная Джорджо Вазари и вдохновившая Энгра на создание упомянутой картины.

50-1. Руджиеро, освобождающий Анжелику. 1819. Париж. Лувр. (См. № 48-4)

50-2. Въезд дофина, будущего Карла V, в Париж. 1821. Хартфорд (шт. Коннектикут). Музей искусства Уодсворта Атенеума.

50-3. Смерть Леонардо да Винчи. 1818. Париж. Музей Малого дворца (Петит Палас). (См. № 49-4)

50-4. Портрет мадам Инесс Муатесье. 1856. Лондон. Национальная галерея. (См. № 46-6)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
Часть 3 - Энгр на марках разных стран. Часть 11
Часть 4 - Энгр на марках разных стран. Часть 12
Часть 5 - Энгр на марках разных стран. Часть 13
Часть 6 - Энгр на марках разных стран. Часть 14
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Энгр на марках разных стран. Часть 11

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 12:40 + в цитатник
Начало темы "Энгр на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x249, 39Kb)
102 (700x287, 47Kb)
46.
103 (489x455, 99Kb)
104 (700x324, 46Kb)
47.
105 (630x488, 69Kb)
47-2.
106 (542x700, 120Kb)
На марках:

43. Академический этюд. Мужской торс. 1801. Варшава. Национальный музей.

44. Вергилий читает Энеиду Августу, Октавию, и Ливию. 1812-1819. Брюссель. Королевский музей.

45. Апофеоз Гомера. 1827. Париж. Лувр. (См. Ч. 5)

46-1. Портрет мадам де Сеннон (урожденная Мария-Женевьева Маркоз). 1814. Нант. Музей изящных искусств.
В этом портрете особенно ярко представлен тип энгровской красавицы. Молодая женщина, одетая в платье из малинового бархата, сидит среди атласных подушек. Воротник и манжеты из белых кружев подчеркивают нежность ее кожи. На пальцах мадам Сеннон поблескивают кольца с драгоценными камнями, на шее — золотые цепочки. Роскошный костюм и дорогие аксессуары не только характеризуют социальное положение и вкусы модели. Тщательно выписанные художником, они выполняют самостоятельную функцию, заставляя зрителя вновь и вновь любоваться ими.

46-2. Мадонна. 1858. Мельбурн. Национальная галерея Виктории.
Эта картина является прекрасным примером ортодоксального академизма и высочайшего профессионального уровня. Богородица всегда писалась с широко раскрытыми глазами, прижимая к себе младенца Христа, вмещая во взгляд и его и молящихся, зрителей. Здесь же Пресвятая Дева на людей не смотрит, глаза опустила. И руки сложила непонятным образом. Застывшая иератическая поза и правильные рафаэлевские черты лица Мадонны перекликаются с католической иконографией.

46-3. Портрет графини Луизы д'Оссонвиль. 1845. Нью-Йорк. Собрание Фрик. (См. Ч. 6 и № 31)

46-4. Паоло и Франческа. 1819. Анжер (Франция). Музей Турпин де Кризье. (См. № 40)

46-5. Баронесса Джеймс де Ротшильд (урожденная Бетти Ротшильд). 1848. Париж. Частная коллекция. (См. № 37)

46-6. Портрет мадам Инесс Муатесье. 1856. Лондон. Национальная галерея.
Когда банкир Сигисберт Муатесье заказал Энгру портрет своей жены, Марии-Клотильды-Инесс, он отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорён ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муатесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет.

47-1. Баронесса Джеймс де Ротшильд (урожденная Бетти Ротшильд). 1848. Париж. Частная коллекция. (См. № 37 и 46-5)

47-2. Графиня де Турнон. 1812. Филадельфия. Музей изящных искусств.

47-3. Портрет мадам Инесс Муатесье. 1856. Лондон. Национальная галерея. (См. № 46-6)

47-4. Лежащая одалиска. 1814. Париж. Лувр. (См. Ч. 4 и № 32)

47-5. Портрет графини Луизы д'Оссонвиль. 1845. Нью-Йорк. Собрание Фрик. (См. Ч. 6 и №№ 31, 46-3)

47-6. Одалиска с рабыней. 1839, 1842. Кембридж (шт. Массачусетс). Художественный музей Фогга (Вариант 1839 года), Балтимор. Галерея Уолтер (Вариант 1842 года) (См. Ч. 6)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
Часть 3 - Энгр на марках разных стран. Часть 11
Часть 4 - Энгр на марках разных стран. Часть 12
Часть 5 - Энгр на марках разных стран. Часть 13
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Энгр на марках разных стран. Часть 10

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 23:28 + в цитатник
Начало темы "Энгр на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x315, 43Kb)
102 (700x251, 49Kb)
103 (700x278, 47Kb)
104 (700x252, 45Kb)
105 (700x281, 38Kb)
106 (700x326, 44Kb)
На марках:

32. Лежащая одалиска. 1814. Париж. Лувр. (См. Ч. 4)

33. Эдип и Сфинкс. 1808. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 2)

34. Портрет мадам Мари Маркотт. 1826. Париж. Лувр. (См. Ч. 5)

35. Наполеон на императорском троне. 1806. Париж. Музей армии. (См. Ч. 1)

36. Студия Энгра в Риме. 1818. Монтобан. Музей Энгра.

37. Баронесса Джеймс де Ротшильд (урожденная Бетти Ротшильд). 1848. Париж. Частная коллекция.
Бетти Ротшильд (1805-1886), жена одного из самых талантливых пяти сыновей Майера Ротшильда Джеймса и дочь его родного брата Натана, была всегда в центре культурной жизни Парижа. Она получила прекрасное домашнее образование, была умна, пленительно хороша в юности и привлекательна в зрелые годы, к тому же изысканно одевалась и обладала отменным вкусом и тактом. Бетти брала уроки музыки у Шопена, шутила с Гейне, водила близкое знакомство с Листом и Россини. С ней любили беседовать Мюссе, Бальзак и Александр Дюма. Прекрасный портрет Бетти сделал Энгр. В неё был влюблён юный Луи-Филипп, будущий король Франции. Джеймс и Бетти помогали еврейской общине Палестины, построив в Иерусалиме первый современный медицинский центр-больницу имени Майера Ротшильда, социальные дома для беженцев и создав первое профессиональное училище.

38. Паоло и Франческа. 1814. Шантильи. Музей Конде.
Дочь правителя Равенны, Франческа отличалась исключительной красотой. Отец выдал её замуж за правителя Римини Джанчотто Малатеста. Она полюбила брата Джанчотто, Паоло Малатеста. Застав любовников на месте преступления, муж заколол обоих. Картина написана в нескольких вариантах.

39. Иисус передаёт ключи от рая св. Петру. 1820. Когда отроку Иисусу было двенадцать лет, родители взяли Его в Иерусалим на праздник Пасхи. На обратном пути Мария и Иосиф вдруг обнаружили, что Иисуса с ними нет. В поисках они поспешили возвратиться в Иерусалим, где и нашли Иисуса, ведущего ученую беседу с иудейскими книжниками (раввинами) в Храме.
На картине изображена сцена передачи ключей от рая апостолу Петру. Происходит это в присутствии других апостолов. К подобного рода заказам художник относился очень ответственно, сами картины религиозного содержания любил и сильно раздражался от всякого непонимания.

40. Паоло и Франческа. 1819. Анжер (Франция). Музей Турпин де Кризье.

41-1. Антиох и Стратоника. 1840. Шантильи. Музей Конде. (См. Ч. 6)

41(блок). Автопортрет. 1804. Шантильи. Музей Конде. (См. Ч. 1 и № 24)

42. Иисус среди докторов (Христос и книжники). 1862. Когда отроку Иисусу было двенадцать лет, родители взяли Его в Иерусалим на праздник Пасхи. На обратном пути Мария и Иосиф вдруг обнаружили, что Иисуса с ними нет. В поисках они поспешили возвратиться в Иерусалим, где и нашли Иисуса, ведущего ученую беседу с иудейскими книжниками (раввинами) в Храме.
Когда отроку Иисусу было двенадцать лет, родители взяли Его в Иерусалим на праздник Пасхи. На обратном пути Мария и Иосиф вдруг обнаружили, что Иисуса с ними нет. В поисках они поспешили возвратиться в Иерусалим, где и нашли Иисуса, ведущего учёную беседу с иудейскими книжниками (раввинами) в Храме.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
Часть 3 - Энгр на марках разных стран. Часть 11
Часть 4 - Энгр на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Энгр на марках разных стран. Часть 9

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 15:37 + в цитатник
Начало темы "Энгр на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x264, 57Kb)
102 (700x246, 47Kb)
103 (700x346, 45Kb)
104 (700x246, 46Kb)
105 (700x268, 49Kb)
24, 28, 29
106 (550x700, 61Kb)
На марках:

24. Автопортрет. 1804. Шантильи (Франция). Музей Конде. (См. Ч. 1)

25. Купальщица Вальпинсона. 1808. Париж. Лувр. (См. Ч. 3)

26. Юпитер и Фетида. 1811. Экс (Франция). Музей Гране. (См. Ч. 3)

27. Источник. 1856. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 8)

28. Купальщица. 1807. Байонна (Франция). Музей Бонна. (См. Ч. 2)

29. Турецкие бани. 1862. Париж. Лувр. (См. Ч. 8)

30. Портрет принцессы Альберт де Бройля. 1853. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 7)

31. Портрет графини Луизы д'Оссонвиль. 1845. Нью-Йорк. Собрание Фрик. (См. Ч. 6)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
Часть 3 - Энгр на марках разных стран. Часть 11
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Веронезе на марках разных стран. Часть 12

Суббота, 21 Марта 2015 г. 22:00 + в цитатник
Начало темы "Веронезе на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x319, 48Kb)
102 (700x272, 46Kb)
103 (700x303, 48Kb)
104 (700x278, 49Kb)
105 (700x245, 38Kb)
106 (700x345, 47Kb)
107 (700x324, 41Kb)
На марках:

22. Дворянин в охотничьем наряде. 1560-1561. Мазер (Италия). Вилла Барбаро.
Считается автопортретом художника.

23. Мадонна с младенцем и Св. Петром. Венеция. Городской Музей. (См. № 14)

24. Минерва. 1560. Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Маленький эскиз «Минервы» (латинское имя Афины) дает представление об основных чертах живописи Веронезе. Для аллегорического повествования вообще характерно обращение к мифологическим персонажам, но здесь мудрая воинствующая богиня и подобающие ей атрибуты изображены отнюдь не с археологической точностью. Веронезе представил Минерву в образе молодой грациозной женщины. Свободные красочные мазки определяют контуры фигуры и моделируют объемы. Радует глаз сочетание свежих и ясных красочных оттенков.

25. Святая Екатерина с ангелом. 1580-е. Прага. Национальная галерея.

26. Ужин в Эммаусе. 1559. Париж. Музей Лувр.
Веронезе часто писал новозаветные трапезы, особенно привлекала его самая знаменательная из них - Тайная вечеря. В ранних работах художника трапезы Спасителя превращались в пышные пиры. Мастер не мог устоять перед соблазном окружить Иисуса и Его учеников патрицианской роскошью. Наиболее "скромной" из работ этого периода является "Ужин в Эммаусе", хотя и здесь Веронезе одевает евангельских героев в дорогое "модное" платье.

27. Воскресение Христа. 1570. Дрезден. Галерея старых мастеров.
Воскресение Христа - сюжет, появившийся в итальянской живописи сравнительно поздно, в XIV веке. Для этого были веские теологические причины: в Евангелии нет рассказа о собственно Воскресении Христа. В итальянском искусстве Возрождения существовала одна трактовка этой темы, по своему характеру скорее религиозный образ, нежели повествовательный сюжет: Христос парит в воздухе, часто заключенный в светящийся миндалевидный ореол, что больше напоминает Вознесение, нежели Воскресение. Именно так трактует сюжет Веронезе. С точки зрения церковного догмата трактовка Веронезе этого сюжета была весьма уязвима. Тридентский собор признал ересью изображения открытого гроба в сцене Воскресения Христова. А три года спустя Веронезе был призван инквизицией к ответу за полотно «Пир в доме Левия».

28. Жертвоприношение Авраамом Исаака. 1586. Мадрид, Музей Прадо.

29. Портрет Иоганна Якоба Кенига. 1575-1580. Прага. Национальная галерея.

30. Аллегория мудрости и силы. 1580-е. Нью-Йорк. Собрание Фрик.

31-1. Христос и сотник из Капернаума. Мадрид. Прадо. (См. № 21)

31-2. Лукреция. 1580-е. Вена. Музей истории искусств.
Добродетельная и прекрасная матрона Лукреция, супруга Тарквиния Коллатина, была обесчещена Секстом, старшим сыном царя Тарквиния Гордого. Не вынеся позора, она заколола себя кинжалом. Её самоубийство вызвало восстание римлян против Тарквиния Гордого и привело к падению царской власти в Риме (509 г. до н. э.).

32. Бонифацио Веронезе (1487-1553). Поклонение пастухов. Мадрид. Музей Прадо.
Бонифацио Веронезе - художник, не имеющий родственных связей с Паоло Веронезе. У обоих одинаковый псевдоним по месту рождения в городе Верона.

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Веронезе на марках разных стран. Часть 11

Суббота, 21 Марта 2015 г. 16:57 + в цитатник
Начало темы "Веронезе на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x290, 46Kb)
102 (700x306, 46Kb)
103 (700x268, 50Kb)
19.
104 (639x700, 139Kb)
105 (700x258, 41Kb)
106 (700x326, 52Kb)
На марках:

17. Крещение и искушение Христа. 1582. Милан. Пинакотека Брера.
В большом полотне "Крещение и искушение Христа" монументальная фигура Спасителя в окружении крылатых ангелов и стоящего рядом Иоанна Крестителя сдвинута влево и выделена золотистой дымкой света, исходящего от голубя - Святого Духа. Действие происходит на опушке темного леса, и льющиеся сверху лучи создают драматическую игру светотени на фигурах, изображённых в нижней части полотна. Правую часть картины целиком занимает пейзаж с лесным массивом и городскими башнями в глубине. На этом фоне фигуры Христа и демона-искусителя, маленькие и далекие, погружены в атмосферу, которая сообщает сцене огромное трагическое напряжение.

18. Поклонение волхвов. 1573. Венеция. Церковь Санта Корона.
В картине действие разворачивается на фоне тёмного, сумрачного вечернего неба, яркие вспышки золотистых, красных, синих тонов одежд приобретают драматическую напряженность. В этот период творчества художника на смену театрализованности и праздничности приходят более сдержанные, серьезные, драматические ноты.

19. Поклонение волхвов. 1573. Лондон. Национальная галерея.
На картине видно, что дом, в котором родила Дева Мария, пристроен к развалинам величественного здания в классическом стиле с триумфальной аркой на заднем плане - указание на Рим. На переднем плане - волхвы со свитой. Помимо евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в сцену множество других участников, превращая совершенно в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то есть признания Его Божественной природы) в пышное празднество.

20. Оплакивание Христа. 1576-1582. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
Художник сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трёх фигур: мёртвого Христа, склонённой над ним богоматери и ангела. Однако, некоторые критики отмечают, что по смыслу неуместна розовая доминанта в картине. Треть картины занимает ангел в виде молодой женщины с золотыми кудряшками, с выставленной вперед обнаженной ножкой, одетой в роскошное розовое платье, завораживающее нас своими складками и переливами.

21. Христос и сотник из Капернаума. Мадрид. Прадо.
По одной из евангельских притчей Христос вылечил по просьбе капернаумского сотника его парализованного слугу. Сотник был язычником, но расположен был к иудеям и построил в Капернауме синагогу, остатки которой сохранились до настоящего времени. К Христу он относился с почтением, и Спаситель откликнулся на его просьбу и излечил слугу его одним словом, не заходя в дом.

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 47 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 8
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Веронезе на марках разных стран. Часть 10

Суббота, 21 Марта 2015 г. 13:02 + в цитатник
Начало темы "Веронезе на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x269, 46Kb)
10.
102 (700x310, 67Kb)
103 (700x285, 47Kb)
12.
104 (700x457, 86Kb)
105 (700x246, 49Kb)
106 (700x289, 50Kb)
На марках:

10. Предполагаемый автопортрет Веронезе. Фрагмент картины «Пир в доме Левия». 1573. Венеция. Галерея Академии.
Пир в доме Левия. Сначала картина называлась «Тайная вечеря», однако после вмешательства Святой инквизиции художник был вынужден дать картине новое название. Во время пожара 1571 года в трапезной доминиканской церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Тайная вечеря». Чтобы заменить сгоревшее полотно, Паоло Веронезе получил заказ и в 1573 году написал полотно на тот же библейский сюжет и с тем же названием. Веронезе изобразил известный библейский сюжет согласно собственным познаниям и представлениям об эпохе Христа. На картине живописец изобразил ренессансную архитектуру — роскошную аркаду коринфского ордера. В проёмах арок раскрывается фантастический городской пейзаж. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества. Считается, что в госте со служкой художник изобразил себя. Через три месяца после окончания работы над полотном такой вольной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая инквизиция и художника вызвали в трибунал.

11. Диалектика. 1575-1578. Венеция. Дворец дожей. Зал Коллегий.
Прекрасная молодая женщина держит в руках замысловатую паутину и рассматривает ее против света, как бы говоря: "Диалектика - прекрасная вещь, но в ее сетях можно запутаться". Аллегория Веронезе выражает эмоциональное отношение к диалектике как "искусству выразительных хитросплетений".

12. Брак в Кане. 1563. Париж. Лувр.
На картине изображено около 130 фигур, среди которых позднейшая традиция выделяла портреты известных правителей эпохи Возрождения, таких как Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Мария I, а также гуманиста Даниэле Барбаро. В образе музыкантов на первом плане Веронезе запечатлел знаменитых венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя в белых одеждах. Венецианцы надеются, что музей вернёт им картину, которую присвоил и вывез во Францию Наполеон Бонапарт.

13. Венера и Марс, связанные Амуром. 1580-е. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 9)

14. Мадонна с младенцем и Св. Петром. Венеция. Городской Музей.

15. Триумф Венеции. 1583. Венеция. Дворец дожей. Зал Большого Совета.
Венецианская республика не единожды заказывала Веронезе полотна для залов Дворца дожей. Перед художником ставилась задача прославить торговое и военное могущество "города в лагуне". Образы, созданные им на этом поприще, нельзя не назвать величественными. Во всяком случае, республика всякий раз оставалась довольна. Для Зала Большого Совета, уничтоженного пожаром 1577 года, мастер создал грандиозное полотно "Триумф Венеции" (вверху), где Венецию коронует слетающий с небес ангел (фигура его выполнена в чрезвычайно сложном ракурсе). Рядом с троном зритель видит множество аллегорических фигур - это все добродетели, которые процветают в счастливой Венецианской республике.

16. Венера и Адонис. 1580. Мадрид. Прадо. (См. Ч. 6)

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 46 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 7
Часть 47 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 8
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Джорджоне на марках разных стран. Часть 8

Пятница, 20 Марта 2015 г. 16:14 + в цитатник
Начало темы "Джорджоне на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x266, 42Kb)
102 (700x256, 40Kb)
103 (700x310, 47Kb)
104 (700x341, 47Kb)
19.
105 (621x700, 141Kb)
106 (700x316, 38Kb)
21.
107 (494x600, 43Kb)
На марках:

15. Мадонна со святыми Антонием Падуанским и Рохом. 1500-е. Мадрид. Музей Прадо.

16. Поклонение пастухов. 1505. Вашингтон. Национальная галерея. (См. Ч. 4 и № 12)

17. Читающая мадонна. 1500-1510. Оксфорд. Музей Эшмола.
На заднем плане картины изображена площадь святого Марка в Венеции (с частью собора Сан-Марко) такой, какой она являлась при жизни Джорджоне. Собор Сан-Марко во времена Джорджоне был не только хранителем священных реликвий и культовым сооружением. Здесь происходила церемония посвящения дожа, здесь получали знаки своих полномочий флотоводцы и кондотьеры, сюда во времена военных угроз собирались жители города.

18. Сельский концерт. 1510. Париж. Музей Лувр.
В картине изображён на фоне спокойно торжественного пейзажа группу из двух юношей в пышных одеждах и двух обнажённых женщин. Округлые кроны деревьев, спокойно-медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными широкими ритмами одеяний и движений юношей, с роскошной красотой нагих женщин. В этой картине находят руку Тициана, иногда даже полностью приписывая ему данную работу. По мнению большинства исследователей венецианской живописи эпохи ренессанса, данное утверждение является неверным. Принято считать, что картина написана Джорджоне совместно с Тицианом. В большей мере, чем другие произведения Джорджоне, картина «Сельский концерт» как бы подготавливает появление Тициана.

19. Гроза. 1505-1508. Венеция. Галерея Академии.
Эта картина является одним из самых загадочных по своему сюжетному смыслу произведений Джорджоне. По поводу значений картины был выдвинут целый ряд концепций, но ни одна из них не даёт абсолютно убедительной трактовки её содержания. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый антураж, хотя, несомненно, и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения). Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя ещё в пределах переднего плана. Удивительно тонко показано многообразие жизни природы.

20. Портрет старухи. 1509. Венеция. Галерея Академии.
Одна из типажных картин художника. Изможденная «Старуха», выражающая всем своим обликом неумолимый бег времени. Слова надписи на листке бумаги, который держит пожилая женщина, гласят: "Col tempo" — "Так происходит со временем".

21. Суд Соломона. 1500-1505. Флоренция. Галерея Уффици.
Картина приписывается также Себастьяно дель Пьомбо. История о мудром судье и матери, готовой лишиться ребенка, сохранив ему жизнь, распространена в мировом фольклоре и в живописи. Из Библии. В Ветхом Завете говорится, как однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Одна из них сказала, что они живут в одном доме, и было у них по сыну одного возраста. В прошлую ночь другая женщина во сне нечаянно придушила своего сына и переложила мёртвого к ней, а её живого сына взяла к себе и теперь выдает его за своего. Другая женщина утверждала противоположное: якобы это совершала та, которая её обвиняет. И каждая из них утверждала, что живой ребенок принадлежит именно ей. Соломон велел подать ему меч: «И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность её от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите». Так Соломон понял, кто из двух женщин истинная мать ребенка, и отдал его той, что просила сохранить ему жизнь.

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 45 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 11
Часть 46 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 7
Часть 47 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 8
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Джорджоне. Поклонение пастухов

Пятница, 20 Марта 2015 г. 13:07 + в цитатник
Поклонение пастухов. 1505.
Вашингтон. Национальная галерея.
На марке картина в зеркальном изображении.
101 (700x339, 45Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-2":
Часть 1 - Рубенс. Святая Цецилия
Часть 2 - Рубенс. Воздвижение креста
...
Часть 14 - Виже-Лебрен. Портрет Марии Антуанетты
Часть 15 - Делакруа. Портрет Шопена
Часть 16 - Джорджоне. Поклонение пастухов
Часть 17 - Фра Филиппо Липпи (5 марок)
Часть 18 - Пьеро делла Франческа (1422-1492). Италия. Рождество
...
Часть 48 - Марк Шагал (1887-1985, Россия/Франция) - 9
Часть 49 - Франсиско Гойя (1746-1828). Качели.
Часть 50 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Искушение Св. Антония.


Джорджоне на марках разных стран. Часть 7

Пятница, 20 Марта 2015 г. 12:48 + в цитатник
Начало темы "Джорджоне на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x308, 48Kb)
102 (700x311, 40Kb)
103 (700x287, 47Kb)
104 (700x252, 48Kb)
105 (700x298, 40Kb)
На марках:

11. Поклонение волхвов. 1505. Лондон. Национальная галерея. (См. Ч. 2)

12. Поклонение пастухов. 1505. Вашингтон. Национальная галерея. (На марке картина в зеркальном изображении) (См. Ч. 4)

13. Мадонна Кастельфранко. 1504. Кастельфранко-Венето. Кафедральный собор. (См. Ч. 3)

14. Святое семейство (или Мадонна Бенсон). 1500-е. Вашингтон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 44 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 10
Часть 45 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 11
Часть 46 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 7
Часть 47 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 8
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 11

Четверг, 19 Марта 2015 г. 17:06 + в цитатник
Начало темы "Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
33.
101 (532x417, 58Kb)
33-1.
102 (700x531, 98Kb)
33-3.
103 (616x700, 76Kb)
104 (700x246, 45Kb)
105 (700x257, 53Kb)
106 (700x266, 44Kb)
107 (700x274, 44Kb)
На марках:

33-1. Купидон и Психея. 1817. Кливленд (шт. Огайо). Музей изящных искусств.
Психея - в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки. Царская дочь Психея была так хороша, что подданные её отца заявляли, что это она, а не Венера, должна называться богиней красоты, и предлагали воздавать все почести ей. Оскорблённая этим предложением, которое умная Психея отвергла, Венера решила показать наглецам, что девушка смертна, и не может почитаться, как богиня. Она велела своему сыну Купидону убить ее. Но Купидон, поражённый её красотой, влюбился в неё. Легенда послужила мотивом для картин многих художников.

33-2. Любовь Париса и Елены. 1788. Париж. Лувр. (См. № 1, ч. 6)

33-3. Венера и грации, обезоруживающие Марса. 1824. Брюссель. Королевский музей.
Последняя работа Давида, оконченная им перед самой смертью. "Нелепая композиция", "декоративная кокетливость и банальная пустота" - такие слова сыпались в адрес этой картины. Яркая россыпь красок говорит об увлечении художника, жившего тогда в Бельгии, фламандским искусством, нидерландскими маньеристами. Давиду нравилась их красочность, и он стремился ей подражать.

33-4. Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами. 1799. Париж. Лувр. (См. №1, ч. 5 и 25)

34. Портрет Александра Ленуара. 1817. Париж. Лувр. (См. № 3)

35. Портрет актёра Вольфа по прозвищу Бернар. 1818-1823. Париж. Лувр.

36. Маркус Регул, оставляющий семью, чтобы вернуться в Карфаген, где его ждёт казнь. 1785.
Маркус Регул - римский полководец и флотоводец.

37. Клятва в зале для игры в мяч (ученики Давида по эскизу Жака Луи Давида). 1790-е. Париж. Музей Карнавале. (См. № 1, ч. 1)

38. Наполеон в рабочем кабинете. 1812. Вашингтон. Национальная галерея. (См. № 1, ч.3)

39. Портрет графа Станислава Костки Потоцкого. 1781. Варшава. Национальный музей.

40. Смерть Сократа. 1787. Нью-Йорк. Метрополитен-музей. (См. № 2, ч. 6)

41. Наполеон в 1814 году. 1814. Корсика. Борго. Коллекция герцога Поццо. (См. №3, ч. 3)

42. Портрет мадам Рекамье. 1800. Париж. Лувр. (См. № 3, ч. 8)

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 43 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 9
Часть 44 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 10
Часть 45 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 11
Часть 46 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 7
Часть 47 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 8
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 10

Четверг, 19 Марта 2015 г. 09:32 + в цитатник
Начало темы "Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x265, 41Kb)
102 (700x193, 36Kb)
103 (700x284, 53Kb)
104 (700x304, 47Kb)
105 (700x316, 44Kb)
106 (700x555, 67Kb)
На марках:

26. Автопортрет. 1794. Париж. Лувр. (См. № 1, ч. 7)

27. Клятва в зале для игры в мяч (Фрагмент незавершенной картины). 1791-1792. Версаль. Музей дворца.

28. Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1800 и 1801. Версаль. Музей дворца, Руэль-Мальмезон. Музей Наполеона, Вена. Верхний Бельведер. (См. Часть 2)

29. Клятва в зале для игры в мяч (ученики Давида по эскизу Жака Луи Давида). 1790-е. Париж. Музей Карнавале. (См. № 1, ч. 1)

30. Коронация Наполеона (Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года). 1806—1807. Париж. Лувр. (См. Часть 4)

31. Раздача императорских знамен на Марсовом поле. 5 декабря 1805. 1810. Версаль. Музей дворца.

32. Клятва Горациев. 1784. Париж. Лувр. (См. № 3, ч. 1)

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 42 - Грёз на марках разных стран. Часть 4
Часть 43 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 9
Часть 44 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 10
Часть 45 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 11
Часть 46 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 9

Среда, 18 Марта 2015 г. 18:43 + в цитатник
Начало темы "Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x288, 46Kb)
102 (700x198, 43Kb)
103 (700x197, 43Kb)
104 (700x196, 42Kb)
105 (700x197, 42Kb)
106 (700x200, 43Kb)
107 (700x200, 42Kb)
108 (700x199, 46Kb)
На марках:

25. Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами. 1799. Париж. Лувр. (См. №1, ч. 5)

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 41 - Габриель Метсю на марках разных стран. Часть 2
Часть 42 - Грёз на марках разных стран. Часть 4
Часть 43 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 9
Часть 44 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 10
Часть 45 - Жак Луи Давид на марках разных стран. Часть 11
...
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 184 183 [182] 181 180 ..
.. 1 Календарь