-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Джотто на марках разных стран. Часть 4

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 21:28 + в цитатник
Начало темы "Живопись Джотто на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x320, 58Kb)
102 (700x264, 57Kb)
103 (700x277, 57Kb)
104 (700x270, 49Kb)
105 (700x263, 45Kb)
22
106 (700x665, 200Kb)
На марках:

20. Поклонение волхвов. Епифани, представляющий волхва со свитой. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи. (См. № 6)

21. Бегство в Египет. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи (См. № 3)

22. Брак в Кане Галилейской. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 29 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 30 - Джотто на марках разных стран. Часть 3
Часть 31 - Джотто на марках разных стран. Часть 4
Часть 32 - Джотто на марках разных стран. Часть 5
Часть 33 - Джотто на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Джотто на марках разных стран. Часть 3

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 10:54 + в цитатник
Начало темы "Живопись Джотто на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x299, 59Kb)
102 (700x325, 49Kb)
103 (700x303, 49Kb)
104 (700x203, 43Kb)
105 (700x322, 49Kb)
106a (700x266, 43Kb)
107 (700x287, 55Kb)
107a (700x275, 45Kb)
19
108 (688x700, 84Kb)
На марках:

15. Портрет Джотто (к 600-летию со дня смерти). Художник марки использовал портрет Джованни Бокаччо работы Андреа дель Кастаньо.

16. Встреча у Золотых ворот Иоакима и Анны. 1305. Падуя. Капелла Скровеньи.

17. Посещение (Встреча Марии и Елизаветы). 1306. Падуя. Капелла Скровеньи.

18. Рождество. 1310. Ассизи. Нижняя церковь Сан-Франческо.

19. Сцены из жизни Христа. Рождество - рождение Иисуса. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 28 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 29 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 30 - Джотто на марках разных стран. Часть 3
Часть 31 - Джотто на марках разных стран. Часть 4
Часть 32 - Джотто на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 6

Четверг, 02 Апреля 2015 г. 13:17 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии до 14 в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x278, 55Kb)
102 (700x334, 44Kb)
103a (700x267, 45Kb)104 (700x331, 56Kb)
105 (700x296, 51Kb)
106 (700x200, 40Kb)
36
107 (700x282, 40Kb)
На марках:

31. Никколо ди Пьетро Джерини (1368-1415)
Никколо ди Пьетро Джерини - флорентийский художник. Работал в традиции Таддео Гадди и Орканьи. Его работа вписывается в тот период, когда искусство Флоренци проявило определенную усталость и упадок изобретательности нововведению.

31-1. Богородица и младенец. 1400. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

32. Никколо ди Пьетро (1360-е - 1394)
Николо ди Пьетро; также Никколо ди Пьетро Венециано, Никколо Парадизи (работал в конце XIV — начале XV веков) — итальянский живописец венецианской школы.

32-1. Чудотворный образ Мадонны. Венеция. Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи.

33. Антонио Пизанелло (1392/1395-1455)
Антонио Пизанелло - один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения и раннего итальянского кватроченто. Первым учителем будущего художника стал Стефано да Верона, позднее его наставником и другом стал Джентиле да Фабриано. С да Фабриано Пизанелло в 1409 — 1415 годах в Венеции работал над украшением Зала Большого совета во Дворце Дожей (оформление Зала погибло при пожаре в 1577 году). После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась). В 1420-х годах работал над фресками в замке Висконти в Павии — этот фресковый цикл погиб во время войны с Францией в 1527 году. В декабре 1439 года принял участие в войне против Венецианской республики: в составе войск Джанфранческо I Гонзага осаждал Верону. Вскоре после освобождения Вероны власти Венеции запретили находиться художнику на её территории, а в 1442 году заочно приговорили к конфискации имущества и лишению языка «за клевету на республику и произнесение порочащих правительство слов». Лишь благодаря высокопоставленным друзьям Пизанелло избежал наказания. В 1441—1444 годах художник, которому запрещено было жить на венецианских землях, работал при дворе герцога Феррары Лионелло д'Эсте. Судьба Пизанелло-художника при жизни сложилась удачно: он пользовался огромной популярностью, работал почти для всех правителей Италии.

33-1. Мадонна с куропатками. 1420. Верона. Музей Кастельвеккьо.

33-2. Портрет принцессы (Джиневра д’Эсте). 1435-1440. Париж. Лувр.

33-3. Св. Георгий и принцесса (фреска). 1433-1438. Верона. Церковь Санта Анастазия.

34. Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348). Беата Умильта привозит кирпичи в монастырь. 1341. Флоренция. Галерея Уффици. (См. Пьетро Лоренцетти, № 5)

35. Симоне Мартини (ок. 1284-1344). Св. Аврелий Августин. 1320. Кембридж. Музей Фицуильяма. (См. № 21)

36. Джентиле да Фабриано (1370-1427). Алтарь Строцци. Поклонение волхвов. 1423. (Правая часть пределлы Рождество Христово). Флоренция. Галерея Уффици.

37. Джентиле да Фабриано (1370-1427). Алтарь Строцци. Поклонение волхвов. 1423. Флоренция. Галерея Уффици. (См. Ч. 2, № 4 и № 30-1)


Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 27 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 28 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 29 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 30 - Джотто на марках разных стран. Часть 3
Часть 31 - Джотто на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 5

Среда, 01 Апреля 2015 г. 21:12 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии до 14 в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x285, 50Kb)
102 (700x315, 52Kb)
103 (700x281, 50Kb)
104 (700x242, 48Kb)
105 (700x258, 58Kb)
106 (700x287, 54Kb)
107 (700x300, 56Kb)
108 (700x312, 52Kb)
На марках:

27. Альтикьеро да Дзевио (1330-1390)
Альтикьеро да Дзевио - итальянский художник, представитель падуанской художественной культуры второй половины треченто. Перенял манеру Джотто, наполнив линейную структуру выразительностью и обогатив цветовую гамму.

27-1. Портрет Франческо Петрарки (из фрески Св. Георгий крестит царскую семью). 1378-1384. Падуя. Капелла Сан-Джорджо.

27-2. Усекновение головы Св. Георгия. 1378-1384. Падуя. Капелла Сан-Джорджо.

28. Бартоло ди Фреди (1330-1410)
Бартоло ди Фреди - итальянский художник сиенской школы. Работая в большой мастерской совместно с такими уважаемыми в Сиене мастерами, как братья Ванни, Бартоло ди Фреди стал одним из самых популярных художников, творивших во второй половине XIV века.

28-1. Поклонение волхвов. 1390. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

28-2. Введение в храм Иисуса. 1388. Париж. Лувр.

29. Барнаба да Модена (1328-1386)
Барнаба да Модена - итальянский художник. Работал преимущественно на севере Италии. Его произведения созданы в венецианско-византийском художественном стиле.

29-1. Мадонна с младенцем. 1367. Франкфурт-на-Майне. Штеделевский художественный институт.

30. Джентиле да Фабриано (1370-1427)
Джентиле да Фабриано - итальянский живописец, представитель интернациональной готики. Работал в Центральной Италии. Фрески, выполненные Джентиле погибли. О его даровании можно получить представление только по немногим дошедшим до нас станковым картинам. Их главные достоинства — оживлённость композиции, тщательно разработанный, тонкий рисунок, благородство и экспрессивность фигур, свежесть красок. Джентиле имел значительное влияние на современную ему живопись, особенно на венецианскую, через своего ученика Якопо Беллини.

30-1. Алтарь Строцци. Поклонение волхвов. 1423. Флоренция. Галерея Уффици. (См. Ч. 2, № 4)

30-2. Алтарь Строцци (нижняя панель). Бегство в Египет. 1423. Флоренция. Галерея Уффици. (См. Ч. 2, № 4)

30-3. Мадонна Смирения. 1420. Пиза. Национальный музей Сан Маттео.

30-4. Коронование Богородицы. 1400. Лос-Анджелес. Центр Гетти. (Полиптих находится в Милане, Пинакотека Брера).
Коронование Богородицы - картина темперой и золотом по дереву по Джентиле да Фабриано.

30-5. Мадонна с младенцем, Св. Екатериной, Св. Николаем и донором. 1405. Берлин. Галерея старых мастеров.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 26 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 27 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 28 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 29 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 6
Часть 30 - Джотто на марках разных стран. Часть 3
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 4

Среда, 01 Апреля 2015 г. 14:34 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии до 14 в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x246, 43Kb)
102 (700x301, 50Kb)
103 (700x294, 49Kb)
104 (700x252, 41Kb)
26-1.
105 (700x454, 68Kb)
106 (700x246, 41Kb)
26-2.
107 (700x430, 71Kb)
108 (700x245, 40Kb)
26-3.
109 (700x456, 57Kb)
110 (700x245, 39Kb)
26-4.
111 (700x460, 57Kb)
На марках:

25. Андреа Орканья (1308-1368), Нардо ди Чоне (1320-е-1368), Якопо ди Чоне (1320-е-1400)
Андреа ди Чоне Орканья - итальянский живописец, скульптор и архитектор. Формирование Орканьи происходило под сильным влиянием последователей Джотто. Андреа Орканья возглавлял крупнейшую флорентийскую мастерскую второй половины XIV века. В этой мастерской наряду с его тремя братьями работали и другие флорентийские художники, менее выдающиеся и прославившиеся.
Нардо ди Чоне - художник, принадлежащий к семейству Чоне, мастерская которых в середине XIV века, после страшной эпидемии чумы 1348 года, была ведущий на художественном рынке Флоренции. Его старший брат Андреа ди Чоне (Орканья) известен больше, чем младшие братья — Нардо, Якопо, и Маттео, однако в случае с Нардо ряд исследователей считает это незаслуженным, обидным следствием авторитета одного из первых биографов итальянских живописцев Джорджо Вазари, который посвятив отдельную главу Орканье, упоминает о работах Нардо вскользь, считая его лишь помощником старшего брата.
Якопо ди Чоне - флорентийский художник, брат двух более знаменитых мастеров — Андреа ди Чоне Орканья и Нардо ди Чоне и менее знаменитого скульптора Маттео ди Чоне.
По данным из Лондонской Национальной галереи картины на марках Монтсерат под именем Орканья исполнены братом Орканьи - Якопо ди Чоне для алтаря церкви святого Петра во Флоренции, исполненного Нардо ди Чоне.

25-1. Воскресение (Noli me tangere). 1368-1370. Лондон. Национальная галерея.

25-2. Святая Троица. 1370-1371. Лондон. Национальная галерея.

25-3. Воскресение. 1370-1371. Лондон. Национальная галерея.

25-4. Вознесение. 1370-1371. Лондон. Национальная галерея.

25-5. Пятидесятница. 1370-1371. Лондон. Национальная галерея.

25-6. Поклонение волхвов. 1370-1371. Лондон. Национальная галерея.

26. Уголино да Сиена (1300-е - 1349)
Уголино ди Нерио да Сиена - итальянский художник сиенской школы, последователь и ученик Дуччо ди Буонинсенья. Имя Уголино ди Нерио обрело славу в первую очередь потому, что он выполнил два полиптиха для флорентийских церквей. Редко какому сиенскому художнику удавалось получить контракт в конкурирующей Флоренции.

26-1. Поцелуй Иуды (для алтаря церкви Санта-Кроче). 1325-1328. Лондон. Национальная галерея.

26-2. Путь на Голгофу (для алтаря церкви Санта-Кроче). 1325-1328. Лондон. Национальная галерея.

26-3. Снятие с креста (для алтаря церкви Санта-Кроче). 1325-1328. Лондон. Национальная галерея.

26-4. Воскресение (для алтаря церкви Санта-Кроче). 1325-1328. Лондон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 25 - Пьетро и Амброджо Лоренцетти (ок. 1280-1348) на марках разных стран
Часть 26 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 27 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 28 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 5
Часть 29 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 3

Вторник, 31 Марта 2015 г. 20:44 + в цитатник
Начало темы "Живопись Италии до 14 в. на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
101 (700x269, 46Kb)
102 (700x271, 43Kb)
103 (700x306, 44Kb)
104 (700x273, 43Kb)
104a (700x300, 54Kb)
105 (700x257, 50Kb)
106 (700x356, 49Kb)
На марках:

21. Симоне Мартини (ок. 1284-1344)
Симоне Мартини - итальянский художник, представитель сиенской школы живописи. Симоне был аристократическим художником, поддерживавшим связи в высших слоях общества, обслуживавшим и выражавшим своим искусством интересы анжуйской династии, папы и сиенского совета Девяти. Он сделал блестящую карьеру, превратившись из художника местного значения в мастера международного класса, обслуживавшего папский престол. Его репутация в родной Сиене была безукоризненной.

21-1. Св. Клара Ассизская. 1322-1326. Ассизи. Базилика Св. Франциска.
Клара Ассизская, урождённая Кьяра Оффредуччо (1194-1253) — итальянская святая, одна из первых последователей Франциска Ассизского и основательница ордена клариссинок.

21-2. Мадонна из сцены "Благовещение". 1339-1342. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
Картина представляет собой створку диптиха, в котором была изображена сцена благовещения. В картине пленяют красивое сочетание золотого фона с красным и синим тонами одежд, певучая плавность линий, изящное движение тонких рук Марии. В удлиненных пропорциях, изогнутом силуэте фигуры ощущается влияние готики. Долгое время считалось, что вторая створка с изображением архангела Гавриила, принесшего Марии весть о предстоящем рождении Христа,— утрачена. Ныне существует предположение, что этой створкой является хранящийся в Национальной галерее Вашингтона «Архангел», размеры которого и орнамент обрамления совпадают с эрмитажной картиной.

21-3. Несение креста. 1315. Париж. Лувр
Картина «Несение креста» изображает шествие, выходящее из Иерусалима и вступающее на зловещую дорогу к Голгофе. Спускаясь по уходящей вниз дороге от городских ворот дороге, толпа с трудом выстраивается на пути к месту распятия. Резким красным цветовым пятном выделяется фигура обезумевшей от горя Марии Магдалины. Ее руки подняты над крестом и несущим его Иисусом, который задает направление всего движения в картине. У художника живое чувство людской толпы, ее силы и характера. Здесь все - будь то сторонники или злобные преследователи Христа - тесно прижаты друг к другу, и каждый, вольно или невольно, теснит остальных. Весьма примечательным в картине является и изображение древнего города - лучший архитектурный вид среди произведений сиенской школы.

21-4. Иисус Христос. Спаситель, дарующий благословение. 1320. Ватикан. Пинакотека.

21-5. Святой Бенедикт Нурсийский. Репродукция и атрибуты картины не найдены.
Святой Бенедикт - святой католической и православной церквей. Родоначальник западного монашеского движения.

21-6. Мадонна с младенцем. 1320-1325. Кёльн. Музей Вальрафа-Рихарца.

21-7. Мадонна с младенцем. 1320-1325. Болонья. Национальная картинная галерея.

21-8. Маэста. Мадонна с младенцем на троне. 1315. Сиена. Палаццо Публико.

21-9. Мадонна с младенцем. 1308-10. Сиена. Национальная пинакотека.

22. Витале да Болонья (1300-1361)
Витале да Болонья - итальянский художник эпохи раннего Возрождения (треченто), представитель болонской художественной школы.

22-1. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1350. Болонья. Национальная картинная галерея.

23. Липпо Мемми (~1300-1350)
Липпо Мемми - итальянский художник, сиенская школа. Испытал влияние Симоне Мартини и много работал совместно с ним.

23-1. Триумф св. Фомы Аквинского. 1323. Пиза. Базилика Санта Катерина.
Вокруг этой картины, символизирующей, по мнению ученых, несколько запоздалую реакцию доминиканцев на художественные новации, вызревшие в лоне францисканского ордена (Джотто и др.), довольно долго шли споры связанные с авторством. Ранее она приписывалась пизанскому художнику Франческо Траини. Фома Аквинский, известный философ и теолог XIII века, сформулировавший 5 доказательств существования Бога, был в 1323 году канонизирован, и исследователи считают, что большая икона с его изображением была создана в связи с этим событием. Святой изображен богоподобным мудрецом, чьи идеи влияют на весь мир. Божественный свет, исходящий от него, Богом данные мудрость и сила как бы составляют суть доминиканского духа, который он воплотил в своих богословских произведениях. В верхней части картины изображен Христос, благословляющий происходящее. Ниже его расположены апостол Павел, пророк Моисей и четверо евангелистов. Справа и слева от Фомы Аквинского божественный свет его учения объединяет труды философов древности — Аристотеля и Платона, которые стоят с раскрытыми книгами, а у ног Фомы Аквинского, подавленный светом его мысли, в тяжких раздумьях возлежит мусульманский философ Аверроэс (Ибн Рушд), в спорах с аль-Газали отвергавший религиозную веру как единственный источник истины. Картина прославляет абсолютную ценность учения Фомы Аквинского.

24. Франческо Траини (1315-1348)
Франческо Траини - итальянский художник эпохи раннего Возрождения (треченто). Манера Траини близка сиенской школе живописи, в частности, творчеству Симоне Мартини.

24-1. Триумф смерти. 1330-е. Пиза. Кладбище Кампосанто.
Долгое время считалось, что Франческо Траини является автором замечательных фресок в пизанском Кампосанто, изображающих «Триумф смерти», однако Роберто Лонги в своей диссертации доказал, что эти фрески в действительности являются творением эмилианского художника, поэтому среди ученых закрепилось мнение, что их автором является Буонамико Буффальмакко. Фреска за свои масштабы, исключительный реализм и изумительные краски заняла важное место в истории европейской живописи.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 24 - Дуччо ди Буонинсенья (1260-1319) на марках разных стран
Часть 25 - Пьетро и Амброджо Лоренцетти (ок. 1280-1348) на марках разных стран
Часть 26 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 27 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 28 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Пьетро и Амброджо Лоренцетти (ок. 1280-1348) на марках разных стран

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 16:21 + в цитатник
Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348) — итальянский художник, сиенская школа.
Документальные свидетельства о Пьетро довольно скудны, если не считать таковыми жизнеописание, составленное Джорджо Вазари. В связи с этим реконструкция его творчества и датировка большинства работ носят не точный, но предположительный характер. Пьетро Лоренцетти сформировался в среде зрелых работ Дуччо, но в отличие от Дуччо его темперамент был более драматичным и страстным. Этот темперамент толкал его к поиску новых изобразительных средств, которые он нашел в работах Джотто. Пьетро Лоренцетти не отказался от сиенской традиции, но внёс в её тонкое религиозное аристократическое звучание сильные ноты человеческого драматизма.

Амброджо Лоренцетти (ок. 1290-1348) — итальянский живописец сиенской школы, младший брат художника Пьетро Лоренцетти.
Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее прославленных живописцев» посвятил Амброджо маленькую, но очень лестную главу, описывая его как человека философского склада ума, который «переносил с духом умеренным и спокойным добро и зло, даруемые судьбой». Кроме того Вазари пишет, что Амброджо Лоренцетти был почитаем современниками не только как художник, но и как литератор, что он постоянно общался с людьми учеными и заслуженными, и «скорее напоминал дворянина и философа, чем художника…»Амброджо умер в 1348 году во время эпидемии чумы в один год со своим братом Пьетро.
101 (700x279, 50Kb)
102 (700x261, 45Kb)
4
103 (657x700, 145Kb)
104 (700x270, 43Kb)
105 (700x319, 49Kb)
106 (700x251, 61Kb)
8
107 (700x462, 222Kb)
108 (700x284, 46Kb)
На марках:

1. Пьетро Лоренцетти. Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и молящийся рыцарь. Сиена. Базилика ди Сан-Доменико.

2. Пьетро Лоренцетти. Богоматерь с Младенцем, Св. Франциском и Св. Иоанном. 1320-1325. Ассизи. Нижняя базилика Сан Франческо.

3. Пьетро Лоренцетти. Мадонна на троне с младенцем и восемь ангелов. 1340. Флоренция. Галерея Уффици.

4. Пьетро Лоренцетти. Мадонна с младенцем (Полиптих). 1320. Ареццо. Базилика Пьеве ди Санта Мария.

5. Пьетро Лоренцетти. Беата Умильта привозит кирпичи в монастырь. 1341. Флоренция. Галерея Уффици.

6. Амброджо Лоренцетти. Мадонна дель Латте (Кормящая мадонна). 1330. Сиена. Национальная пинакотека.

7. Амброджо Лоренцетти. Город. Сиена. Национальная пинакотека.

8. Амброджо Лоренцетти. Аллегория доброго правления (фреска). Мир, Сила, Благоразумие, Великодушие, Умеренность и Справедливость. 1337-1339. Сиена. Палаццо Пубблико. Зал деи Нове.
Амброджо Лоренцетти в Сиене в зале Девяти сиенской ратуши — Палаццо Пубблико, пишет большие фрески - «Аллегории доброго и злого правления». Название зала ведет свое происхождение от совета Девяти — высшего правительственного органа, правившего Сиеной в то время. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос.

9. Амброджо Лоренцетти. Сретение (Принесение младенца Христа в храм). 1342. Флоренция. Галерея Уффици.
Эта большая станковая картина была центральным образом алтаря сиенского собора. Тройное стрельчатое завершение, напоминающее по форме триптих, как бы повторяет разделенные рядами колонн три нефа сиенского собора, над средокрестием которого вздымается многоугольный купол. Амброджо выдвигает на первый план растроганно пророчествующего старца Симеона с младенцем на руках. Пророчество словно наполняет глубокой скорбью мать младенца, изображенную слева. Между ними, оттесненный на задний план, стоит первосвященник в парадном церковном облачении, в правой руке он держит предписанную законом Моисеевым пару голубей, которую принес Иосиф, а в левой - жертвенный нож. Образ Моисея дважды встречается на картине: на фронтоне и на фасаде в виде небольшой скульптурки. Напротив последней изображена такого же размера скульптура Иисуса Навина, напоминающая какой-то римский скульптурный портрет, как и фигура пророка Малахии на фронтоне.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 23 - Чимабуэ (1240-1302) на марках разных стран
Часть 24 - Дуччо ди Буонинсенья (1260-1319) на марках разных стран
Часть 25 - Пьетро и Амброджо Лоренцетти (ок. 1280-1348) на марках разных стран
Часть 26 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 27 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Дуччо ди Буонинсенья (1260-1319) на марках разных стран

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 21:55 + в цитатник
Дуччо ди Буонинсенья (1260-1319) - итальянский художник, представитель сиенской школы. Дуччо учился у Чимабуэ, поскольку примерно с 1270 по 1280 год был в его бригаде, работавшей над фресками в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи. Основная суть искусства Дуччо заключалась в стремлении обновить художественный язык, выйдя за пределы традиционной византийской живописи, которая доминировала в его время в искусстве Сиены. И он смог это сделать как истинный мастер, не порывая с прошлым, а создавая прекрасную смесь старого и нового всей силой своего таланта и тонкого вкуса.
К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение — большая «Маэста» из сиенского собора. Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция еще нескольких работ.
101 (700x293, 49Kb)
102 (700x293, 55Kb)
103 (700x303, 42Kb)
104 (700x247, 43Kb)
105 (700x333, 46Kb)
106 (700x315, 49Kb)
107 (700x297, 54Kb)
На марках:

1. Мадонна Ручеллаи. 1285. Флоренция. Галерея Уффици.

2. Маэста. 1308-11.Сиена. Музей Кафедрального собора.

3. Лондонский Триптих (Мадонна с младенцем и св. Доменико). 1300-05. Лондон. Национальная галерея.

4. Мадонна с младенцем. 1300-05. Перуджа. Национальная галерея Умбрии.

5. Маэста. Благовещение. 1308-11. Сиена. Музей Кафедрального собора.

6. Мадонна Креволе. 1283-84. Сиена. Музей Кафедрального собора.

7. Моление о чаше (Молитва на горе Елеонской). 1308-1311. Сиена. Музей Кафедрального собора.

8. Явление Христа на Тиберийском озере. 1308-11. Сиена. Музей Кафедрального собора.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 22 - Мане на марках разных стран. Часть 21
Часть 23 - Чимабуэ (1240-1302) на марках разных стран
Часть 24 - Дуччо ди Буонинсенья (1260-1319) на марках разных стран
Часть 25 - Пьетро и Амброджо Лоренцетти (ок. 1280-1348) на марках разных стран
Часть 26 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 3
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Чимабуэ (1240-1302) на марках разных стран

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 17:53 + в цитатник
Чимабуэ Ченни ди Пепо (1240-1302) - флорентийский живописец, один из главных возродителей итальянской живописи после её продолжительного средневекового застоя. Его настоящее имя Ченни ди Пепо; прозвище Чимабуэ означает «Быкоголовый».
Итальянскую живопись до Чимабуэ назвали византийской, подчёркивая не столько отсутствие у итальянских живописцев своеобразия, сколько бесконечное повторение одних и тех же приёмов и отсутствие новизны. Живопись в Италии повторяла одни и те же давно установившиеся типы изображений, соблюдала одни и те же условности в рисунке, колорите и технических приемах, пренебрегая наблюдением природы и не давая художникам возможности высказывать их индивидуальное чувство. Под природой тогда понимали не фауну и флору, а природу вещей, то, что заложено в виде возможностей в каждом явлении. Это понимание природы отвечало духу времени, требовавшим новизны, исследований и движения вперёд.
В первых своих иконах Богоматери Чимабуэ является ещё вполне традиционным мастером; но вскоре в его произведениях старинные, традиционные композиции и фигуры стали более оживлёнными, привлекательными и величественными, а краски более свежими, изящными и натуральными. Этого было достаточно для возбуждения в современниках художника восторженного отношения к его работам. Тем не менее Чимабуэ также называют последним крупным живописцем, работавшим в византийском стиле. Это противоречие связано с устойчивыми следами традиции в работах школы Чимабуэ, наряду с одновременными чертами новизны.
101 (700x257, 44Kb)
102 (700x238, 38Kb)
103 (700x249, 52Kb)
104 (700x288, 46Kb)
105 (700x285, 47Kb)
106 (700x300, 48Kb)
На марках:

1. Распятие (дерево). Ареццо. Церковь ди Сан-Доменико.

2. Распятие (дерево). Флоренция. Церковь Санта-Кроче.

3. Маэста. (Мадонна в окружении ангелов). ок.1270. Париж. Лувр.

4. Маэста (Мадонна с младенцем на троне с восьмью ангелами и четырьмя пророками). 1280. Флоренция. Галерея Уффици.

5. Мадонна с ангелами и св. Франциском (фреска). Ассизи. Базилика Сан-Франческо.

6. Св. Франциск. 1277-1280. Рим. Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели.

7. Мадонна на троне с младенцем и двумя ангелами. Болонья. Базилика Санта-Мария деи Серви.

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 21 - Мане на марках разных стран. Часть 20
Часть 22 - Мане на марках разных стран. Часть 21
Часть 23 - Чимабуэ (1240-1302) на марках разных стран
Часть 24 - Дуччо ди Буонинсенья (1260-1319) на марках разных стран
Часть 25 - Пьетро и Амброджо Лоренцетти (ок. 1280-1348) на марках разных стран
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 21

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 13:53 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
78
101 (576x700, 103Kb)
79
102 (370x500, 55Kb)
79-1
103 (497x700, 143Kb)
79-6
104 (338x450, 31Kb)
79-8
105 (537x700, 181Kb)
80
106 (519x500, 47Kb)
81
107 (700x428, 311Kb)
82
108 (591x591, 480Kb)
На марках:

78-1. Большой канал в Венеции (Голубая Венеция). 1875. Вермонт. Музей Шелберн. (См. № 74-2)

78(б). Автопортрет в тюбетейке. 1879. Токио. Музей искусства Бриджстоун. (См. № 69-2)

79-1. Балкон. 1869. Париж. Музей д'Орсэ.
В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане. Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе», автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане.

79-2. В кабачке папаши Латюиля. 1879. Турне (Бельгия). Музей изящных искусств. (См. №№ 52-2 и 57-2, 66-1, 70-1)

79-3. Нана. 1877. Гамбург. Кунстхалле. (См. Ч. 4, № 4 и № 56-2)

79-4. Всадница. Портрет Мари Лефебюр Португальской. 1875. Сан-Паулу. Художественный музей. (См. №№ 33 и 61-3)

79-5. Лола из Валенсии.1862. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 1, №4 и № 69-3а)

79-6. Набережная. Мадам Гамби. 1880. Токио. Художественный музей Фудзи Хатиодзи.

79-7. Мальчик с вишнями. 1859. Лиссабон. Музей Галуст Гульбенкян. (См. Ч. 1, № 2 и № 43)

79-8. Официантка (Уголок в кафе Концерт). 1879. Париж. Музей д'Орсэ.

79-9. Флейтист.1866. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 3, № 1 и № 24, 59(б), 69(б))

80-1. Олимпия. 1863. Париж. Музей д'Орсэ.(См. Ч. 2, № 3 и №№ 23, 44, 47-1, 53-6)

80(б). Аржантёй. 1874. Частная коллекция. (См. №№ 25 и 77-2)

81-1. Подавальщица пива. Кафе Концерт. 1879. Лондон. Национальная галерея. (См. № 61-4)

81-2. Бар в Фоли-Бержер. 1882. Лондон. Галерея института Курто. (См. Ч. 1, № 3 и №№ 31, 54-5, 59-3, 76-1)

81-3. Железная дорога (также известная под названием «Вокзал Сен-Лазар»). 1873. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. №№ 57-4 и 64(блок1), 77-1)

81-4. Балкон. 1869. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 79-1)

81(б). На пляже. 1873. Частная коллекция. (См. №№ 38, 55-1 и 68-1)

82-1. Кафе-Концерт. 1878. Балтимор (шт. Мэриленд). Художественный музей Уолтерс. (См. №№ 35, 59-2)

82(б). Завтрак на траве. 1863. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 2, № 2 и №№ 39, 48(б), 53-5, 72-2)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 20 - Мане на марках разных стран. Часть 19
Часть 21 - Мане на марках разных стран. Часть 20
Часть 22 - Мане на марках разных стран. Часть 21
Часть 23 - Чимабуэ (1240-1302) на марках разных стран
Часть 24 - Дуччо ди Буонинсенья (1260-1319) на марках разных стран
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 20

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 11:10 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
75.
101 (559x680, 37Kb)
75-1.
102 (700x595, 49Kb)
75(б)
103 (475x700, 59Kb)
76.
104 (473x700, 80Kb)
76-3.
105 (700x425, 71Kb)
77.
106 (576x700, 112Kb)
77-4.
107 (700x577, 44Kb)
На марках:

75-1. Полулежащая молодая женщина в испанском костюме. 1863. Нью-Хейвен (шт. Коннектикут). Художественная Галерея Йельского Университета

75(б). Мадам Мишель-Леви. 1882. Вашингтон. Национальная картинная галерея.

76-1. Бар в Фоли-Бержер. 1882. Лондон. Галерея института Курто. (См. Ч. 1, № 3 и №№ 31, 54-5, 59-3)

76-2. На пляже в Булонь. 1869. Ричмонд (шт. Виргиния). Музей изящных искусств. (См. № 47-6)

76-3. Семья Моне в их саду в Аржантее. 1874. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

77-1. Железная дорога (также известная под названием «Вокзал Сен-Лазар»). 1873. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. №№ 57-4 и 64(блок1))

77-2. Аржантёй. 1874. Частная коллекция. (См. № 25)

77-3. Смоление лодки. 1873. Филадельфия. Фонд Барнса.

77-4. Отдых. Портрет Берты Моризо. 1870. Провиденс (шт. Род-Айленд). Музей искусств. (См. № 47-2)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 19 - Мане на марках разных стран. Часть 18
Часть 20 - Мане на марках разных стран. Часть 19
Часть 21 - Мане на марках разных стран. Часть 20
Часть 22 - Мане на марках разных стран. Часть 21
Часть 23 - Чимабуэ (1240-1302) на марках разных стран
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 19

Суббота, 28 Марта 2015 г. 21:48 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
73.
101 (680x559, 46Kb)
73-1.
102 (553x700, 114Kb)
73(б)
103 (700x583, 104Kb)
74.
104 (680x615, 58Kb)
74-1
105 (700x562, 90Kb)
74-2
106 (700x580, 107Kb)
На марках:

73-1. Огюст и Эжен Мане, родители художника Мане. 1860. Париж. Музей д'Орсэ.

73(б). Бой быков в Мадриде. 1866. Париж. Музей д'Орсэ.

74-1. Улица Монье, украшенная флагами с мужчиной на костылях. 1878. Лос Анжелес. Музей Пол Гетти.

74-2. Большой канал в Венеции (Голубая Венеция). 1875. Вермонт. Музей Шелберн.

74-3. В лодке. 1874. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 4, №1 и №№ 34, 57-1, 61-2, 65-1, 67-5)

74-4. Самоубийца. 1881. Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле. (См. № 57-5)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 18 - Мане на марках разных стран. Часть 17
Часть 19 - Мане на марках разных стран. Часть 18
Часть 20 - Мане на марках разных стран. Часть 19
Часть 21 - Мане на марках разных стран. Часть 20
Часть 22 - Мане на марках разных стран. Часть 21
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 18

Суббота, 28 Марта 2015 г. 18:37 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
71.
101 (680x456, 42Kb)
71-2.
102 (539x700, 69Kb)
71-4.
103 (576x700, 55Kb)
71(б1)
104 (480x700, 46Kb)
71(б2)
105 (700x337, 33Kb)
72.
106 (488x700, 89Kb)
На марках:

71-1. Самоубийца. 1881. Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле. (См. № 57-5)

71-2. Портрет мадемуазель Викторен в костюме тореадора. 1862. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
Мане написал эту картину в своей мастерской на улице Гюйо. Позировала Викторина-Луиза Мёран, которой тогда было восемнадцать лет. На ней испанский костюм, который художник держал в своей мастерской. На протяжении десяти лет Викторина была основной моделью Мане. Намерение Мане шокировать публику очевидно: в качестве матадора он изобразил женщину, хотя коррида - всегда удел мужчин; вместо традиционной красной он дал ей розовую мулету; поза женщины намеренно сделана неестественной и театральной.

71-3. Женщина с попугаем.1866. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 3, № 2)

71-4. Пьер Огюст Ренуар. Портрет Жюли Мане. 1894. Париж. Музей Мармоттан-Моне.
Жюли Мане - племянница Эдуарда Мане, была единственным ребенком Берты Моризо и Эжена Мане.

71(б1). Портрет Евы Гонсалес в ателье Мане. 1870. Лондон. Национальная галерея.
Ева Гонсалес (1849-1883) — французская художница-импрессионистка. В 1869 году она познакомилась с Эдуардом Мане и стала его ученицей. К этому времени относится портрет Евы Гонсалес, написанный знаменитым художником, где она изображена сидя у мольберта с натюрмортом.

71(б2). Мёртвый тореадор. 1865. Вашингтон. Национальная картинная галерея.
Готовясь к Салону 1864 года, Мане создаёт картину "Случай на корриде". Позже из оригинального полотна был вырезан фрагмент, получивший название "Мёртвый тореадор".

72-1. Портрет Мане работы Каролюс-Дюрана. 1880. Частная коллекция. (См. №№ 69-1 и 70(б1))

72-2. Завтрак на траве. 1863. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 2, № 2 и №№ 39, 48(блок), 53-5)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 17 - Мане на марках разных стран. Часть 16
Часть 18 - Мане на марках разных стран. Часть 17
Часть 19 - Мане на марках разных стран. Часть 18
Часть 20 - Мане на марках разных стран. Часть 19
Часть 21 - Мане на марках разных стран. Часть 20
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 17

Суббота, 28 Марта 2015 г. 14:36 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
69.
101 (680x344, 31Kb)
69-1.
102 (581x700, 87Kb)
69-1а.
103 (457x700, 57Kb)
69-2.
104 (459x700, 40Kb)
69-2а.
105 (622x700, 102Kb)
70.
106 (680x530, 42Kb)
На марках:

69-1. Портрет Мане работы Каролюс-Дюрана. 1880. Частная коллекция.

69-1а. Молодой человек в костюме мачо. 1863. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

69-2. Автопортрет в тюбетейке. 1879. Токио. Музей искусства Бриджстоун.

69-2а. Побег Анри Рошфора. 1881. Париж. Музей д'Орсэ.

69-3. Автопортрет. 1879. Нью-Йорк. Собрание Леба. (См. Ч. 1, № 1 и №№ 29 и 60(б), 66(блок2))

69-3а. Лола из Валенсии.1862. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 1, №4)

69(б). Флейтист.1866. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 3, № 1 и № 24, 59(б))

70-1. В кабачке папаши Латюиля. 1879. Турне (Бельгия). Музей изящных искусств. (См. №№ 52-2 и 57-2, 66-1)

70(б1). Портрет Мане работы Каролюс-Дюрана. 1880. Частная коллекция. (См. № 69-1)

70(б2). Старый музыкант. 1862. Вашингтон. Национальная галерея искусств. Коллекция Честера Дейла. (См. № 65-3)

70(б3). Сливовица (Сливовое бренди). 1877. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. № 56-1)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 16 - Мане на марках разных стран. Часть 15
Часть 17 - Мане на марках разных стран. Часть 16
Часть 18 - Мане на марках разных стран. Часть 17
Часть 19 - Мане на марках разных стран. Часть 18
Часть 20 - Мане на марках разных стран. Часть 19
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 16

Суббота, 28 Марта 2015 г. 12:43 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
67.
101 (680x657, 54Kb)
67-2.
102 (618x500, 68Kb)
67-4.
103 (700x519, 31Kb)
67-6.
104 (700x561, 88Kb)
67(б).
105 (700x542, 162Kb)
68.
106 (680x562, 48Kb)
На марках:

67-1. Портрет Стефана Маларме. 1876. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 4, № 3 и №№ 61-5, 65-4)

67-2. Порт в Бордо. 1871. Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле.

67-3. В саду. 1870. Париж. Музей Пикассо. (См. № 63-3)

67-4. Натюрморт с дыней и персиками. 1866. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

67-5. В лодке. 1874. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 4, №1 и №№ 34, 57-1, 61-2, 65-1)

67-6. Улица Монье. Ремонтные работы на мостовой. 1878. Кембридж. Музей Фицуильяма при Кембриджском университете.

67(б). Парусники и чайки. 1868. Частная коллекция.

68-1. На пляже. 1873. Частная коллекция. (См. №№ 38 и 55-1)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 15 - Мане на марках разных стран. Часть 14
Часть 16 - Мане на марках разных стран. Часть 15
Часть 17 - Мане на марках разных стран. Часть 16
Часть 18 - Мане на марках разных стран. Часть 17
Часть 19 - Мане на марках разных стран. Часть 18
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 15

Суббота, 28 Марта 2015 г. 10:54 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
64.
101 (608x680, 42Kb)
64-1.
102 (344x512, 37Kb)
65.
103 (480x400, 49Kb)
65-3.
104 (700x518, 55Kb)
66.
105 (480x400, 40Kb)
66(б1)
106 (700x433, 53Kb)
На марках:

64-1. Старьёвщик. 1869. Пасадена (пригород Лос-Анджелеса). Художественный музей Нортона Саймона.

64(блок1). Железная дорога (также известная под названием «Вокзал Сен-Лазар»). 1873. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. № 57-4)

64(блок2) Старый музыкант. 1862. Вашингтон. Национальная галерея искусств. Коллекция Честера Дейла.

65-1. В лодке. 1874. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 4, №1 и №№ 34, 57-1, 61-2)

65-2. Чтение. 1868. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 48-1)

65-3. Старый музыкант. 1862. Вашингтон. Национальная галерея искусств. Коллекция Честера Дейла.
«Старый музыкант» – самая грандиозная композиция Мане: около 2,5 м в длину и 2 м в высоту, в её реализме он равняется на Курбе и Веласкеса. Картина Мане менее зрелищная, более консервативная, но более берущая за душу, воспроизводит то, что художник наблюдал, прогуливаясь в простонародных кварталах Маленькой Польши, поблизости от своей мастерской. Прообразом странствующего музыканта был Жан Лагрен, глава цыганского оркестра, живший в парижском квартале Батиньоль.

65-4. Портрет Стефана Маларме. 1876. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 4, № 3 и № 61-5)

65(б). Скачки в Лоншане. 1865. Чикаго. Галерея художественного института. (См. №№ 54-6 и 58)

66-1. В кабачке папаши Латюиля. 1879. Турне (Бельгия). Музей изящных искусств. (См. №№ 52-2 и 57-2)

66(блок1). Ловля рыбы. 1863. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

66(блок2). Автопортрет. 1879. Нью-Йорк. Собрание Леба. (См. Ч. 1, № 1 и №№ 29 и 60(б))

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 14 - Мане на марках разных стран. Часть 13
Часть 15 - Мане на марках разных стран. Часть 14
Часть 16 - Мане на марках разных стран. Часть 15
Часть 17 - Мане на марках разных стран. Часть 16
Часть 18 - Мане на марках разных стран. Часть 17
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 14

Пятница, 27 Марта 2015 г. 21:10 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
62.
101 (459x367, 57Kb)
62(б).
102 (551x700, 64Kb)
63.
103 (680x609, 48Kb)
63-1.
104 (700x507, 80Kb)
63-2.
105 (578x700, 86Kb)
63-3.
106 (700x580, 74Kb)
На марках:

62-1. Дама с веером (Жанна Дюваль).1862. Будапешт. Музей изобразительных искусств. (См. Ч. 2, № 1)

62(б). Мальчик с собакой. 1861. Частная коллекция.

63-1. Яхты в Аржантее. 1874. Кардифф. Национальный музей Уэльса.

63-2. Голова молодой женщины (также известна как Швея). 1881. Монреаль. Музей изящных искусств.

63-3. В саду. 1870. Париж. Музей Пикассо.

63-4. В оранжерее. 1879. Берлин. Старая Национальная галерея. (См. Ч. 5, №2 и № 57-3)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 13 - Мане на марках разных стран. Часть 12
Часть 14 - Мане на марках разных стран. Часть 13
Часть 15 - Мане на марках разных стран. Часть 14
Часть 16 - Мане на марках разных стран. Часть 15
Часть 17 - Мане на марках разных стран. Часть 16
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 13

Пятница, 27 Марта 2015 г. 17:10 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
58.
101 (580x401, 62Kb)
59.
102 (591x388, 86Kb)
59-1.
103 (700x554, 84Kb)
60.
104 (459x339, 59Kb)
60-1.
105 (491x700, 86Kb)
61.
106 (459x282, 57Kb)
61-4.
107 (546x700, 187Kb)
На марках:

58. Скачки в Лоншане. 1865. Чикаго. Галерея художественного института. (См. № 54-6)

59-1. Скачки в Булонском лесу. 1872. Нью-Йорк. Собрание Уитни.

59-2. Кафе-Концерт. 1878. Балтимор (шт. Мэриленд). Художественный музей Уолтерс. (См. № 35)

59-3. Бар в Фоли-Бержер. 1882. Лондон. Галерея института Курто. (См. Ч. 1, № 3 и №№ 31, 54-5)

59-4. Венка. Портрет Ирмы Бруннер. 1882. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 56-3)

59(блок). Флейтист.1866. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 3, № 1 и № 24)

60-1. Весна. Портрет актрисы Жанны Демарси (этюд). 1882. Нью-Йорк. Собрание Бингема.
Сама картина является аллегорией на время года. Всего Мане хотел создать четыре картины, которые были бы посвящены четырём сезонам года, но создал только две - «Весна» и «Осень».

60(б). Автопортрет. 1879. Нью-Йорк. Собрание Леба. (См. Ч. 1, № 1 и № 29)

61-1. Фотопортрет Мане работы Надара.

61-2. В лодке. 1874. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 4, №1 и №№ 34, 57-1)

61-3. Всадница. Портрет Мари Лефебюр Португальской. 1875. Сан-Паулу. Художественный музей. (См. № 33)

61-4. Подавальщица пива. Кафе Концерт. 1879. Лондон. Национальная галерея.

61-5. Портрет Стефана Маларме. 1876. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 4, № 3)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 12 - Мане на марках разных стран. Часть 11
Часть 13 - Мане на марках разных стран. Часть 12
Часть 14 - Мане на марках разных стран. Часть 13
Часть 15 - Мане на марках разных стран. Часть 14
Часть 16 - Мане на марках разных стран. Часть 15
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 12

Пятница, 27 Марта 2015 г. 13:24 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
56.
101 (350x500, 63Kb)
56-1.
102 (463x700, 64Kb)
56-3.
103 (576x700, 49Kb)
57.
104 (700x305, 91Kb)
57(п).
105 (319x420, 34Kb)
57-4.
106 (700x576, 187Kb)
57-5.
107 (700x605, 94Kb)
57-6.
108 (391x500, 68Kb)
57-7.
109 (700x465, 206Kb)
57-8.
110 (600x462, 107Kb)
На марках:

56-1. Сливовица (Сливовое бренди). 1877. Вашингтон. Национальная галерея искусства.
На картине актриса кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре. В кафе «Новые Афины» она помимо Мане познакомилась с Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром для которых она тоже работала моделью. Необходимым условием для подобного рода деятельности, как отмечает историк искусств Франсуаза Кашен, были не красота или хорошая фигура, а способность Эллен застывать в определенной позе и "что-то неповторимое" в её внешнем облике. Картина представляет собой этюд одиночества. На ней запечатлена тихая, почти меланхолическая, сцена — сидящая в кафе молодая женщина. Зрители смотрят на женщину вблизи — скорее всего, глазами одного из посетителей. Женщина склонилась вперёд, опираясь головой о правую руку и облокачиваясь на мраморную столешницу, уставившись в пространство бессмысленным взглядом. Левая рука безвольно лежит на столе, удерживая незажжённую сигарету. На женщине надето розовое платье с расшитыми манжетами, белая блуза и чёрная шляпа, драпированная шёлком и тесьмой.

56-2. Нана. 1877. Гамбург. Кунстхалле. (См. Ч. 4, № 4)

56-3. Венка. Портрет Ирмы Бруннер. 1882. Париж. Музей д'Орсэ.
В связи с намечающимся «возрождением» техники пастели Мане пишет цветными мелками ряд произведений (в том числе «Портрет Ирмы Бруннер»), отличающийся тонкостью красочных отношений.

56-4. Дом в Рюэй. 1882. Мельбурн. Национальная галерея Виктории. (См. № 52-1)

56-5. Гвоздики и ломонос (клематис). 1882. Париж. Музей д'Орсэ. (См. Ч. 5, № 5 и № 27)

57(п). На всех марках: Портрет Мане работы Анри Фантен-Латура. 1887. Институт Искусств. Чикаго.

57-1. В лодке. 1874. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. Ч. 4, №1 и № 34)

57-2. В кабачке папаши Латюиля. 1879. Турне (Бельгия). Музей изящных искусств. (См. № 52-2)

57-3. В оранжерее. 1879. Берлин. Старая Национальная галерея. (См. Ч. 5, №2)

57-4. Железная дорога (также известная под названием «Вокзал Сен-Лазар»). 1873. Вашингтон. Национальная галерея искусства.
Действие происходит у чугунной ограды, которая отделяет городскую улицу от железнодорожных путей. Слева изображена молодая женщина, сидящая на парапете у ограды. Она держит раскрытую книгу, а у неё на коленях примостилась маленькая собачка. Женщина смотрит прямо на зрителя, как будто её только что кто-то окликнул. Рядом с ней, спиной к зрителю, стоит маленькая девочка, которая смотрит сквозь чугунные прутья ограды на железную дорогу, пытаясь за дымом разглядеть проходящий поезд. Как и многие другие произведения Мане, изображённая сцена представляет собой момент, выхваченный из реальной жизни — здесь одновременно и портрет женщины, и жанровая сцена. В качестве сидящей женщины художнику позировала Викторина Мёран, которая также была моделью для других картин Мане, в частности, «Завтрак на траве» и «Олимпия». Полагают, что в качестве стоящей девочки позировала дочь банкира Альфонса Хирша, друга Мане.

57-5. Самоубийца. 1881. Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле.

57-6. Стирка. 1875. Мерион (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса.

57-7. Игра в крокет. 1873. Франкфурт-на-Майне. Штеделевский институт искусств.

57-8. Музыка в Тюильри. 1862. Лондон. Национальная галерея.
Художник в названии картины прямо указывает на то, что в нем звучит музыка: видимое воодушевление толпы - ее следствие. Среди персонажей Мане изобразил себя и свое семейство, а также Ш. Бодлера, Т. Готье, Ж. Оффенбаха. Это произведение - первая большая работа художника, отображающая современную городскую жизнь. Он купался в этой атмосфере, делал зарисовки, уже вынашивая план большого полотна, показывал их друзьям, встречая одобрение и восторги. Наконец оно было написано. И каков эффект? Салон его отверг. Даже друзья не поняли, что же хотел изобразить художник. На защиту снова встал молодой Эмиль Золя. Он заявил, что «когда-нибудь поймут, наконец, какое место Эдуард Мане занимает в той переходной эпохе, которую переживает сейчас французская школа живописи. Он останется в ней как характерное и наиболее индивидуальное явление». Позже Золя напишет роман «Творчество», прототипом героя которого станет Мане.

57-9. Расстрел императора Максимилиана. 1868. Уильямстаун (шт. Массачусетс). Художественный институт Стерлинг и Фрэнсин Кларк. (См. № 54-3)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 11 - Мане на марках разных стран. Часть 10
Часть 12 - Мане на марках разных стран. Часть 11
Часть 13 - Мане на марках разных стран. Часть 12
Часть 14 - Мане на марках разных стран. Часть 13
Часть 15 - Мане на марках разных стран. Часть 14
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7


Мане на марках разных стран. Часть 11

Пятница, 27 Марта 2015 г. 00:57 + в цитатник
Начало темы "Мане на марках разных стран. Часть 1" - Рубрика: "Художники разных стран - 4".
54.
101 (500x389, 64Kb)
54-1.
102 (700x645, 63Kb)
54-2.
103 (700x468, 137Kb)
54-3.
104 (700x592, 93Kb)
54-6.
105 (600x353, 71Kb)
55.
106 (459x344, 63Kb)
На марках:

54-1. В кафе. 1878. Винтертур (Швейцария). Музей Оскара Рейнхарта.
Основным сюжетом полотен Мане в 1870-е становятся сценки в кафе, которые одновременно были и клубами. После еды мужчины играли в бильярд, домино или безик. Их спутницы потягивали настойку со сливой или вишнями. Порядочные женщины не должны были употреблять другие напитки в общественных местах, а также курить. Сигарета во рту означала, что женщина придерживается свободных взглядов.

54-2. Художник Моне в его лодке-студии (эскиз). Штутгарт. Городская картинная галерея.

54-3. Расстрел императора Максимилиана. 1868. Уильямстаун (шт. Массачусетс). Художественный институт Стерлинг и Фрэнсин Кларк.
В Мексике 19 июня 1867 года взбунтовавшиеся мексиканцы расстреляли эрцгерцога Максимилиана, возведенного Наполеоном III на престол этой страны. Мане тотчас же запирается в мастерской и пишет "Казнь Максимилиана", предполагая включить ее в экспозицию своего павильона. Взяв за образец для композиции гойевский "Расстрел 3 мая 1808 года", Мане принимается за работу. Картина продвигается не без затруднений. После предварительного эскиза художник пишет первое полотно, затем второе, наконец, третье. Здесь надо отметить, что многие исследователи творчества Эдуарда Мане (и Перрюшо в том числе) рассматривали сюжет этой картины как "предлог для тональных вариаций". Однако исследования А.Г. Барской убедительно опровергают такую точку зрения и убеждают в том, что Мане поставил перед собой задачу взглянуть на мексиканскую трагедию глазами человека, прошедшего жестокую школу циничной политики кровопролитий, и оценить ее с холодной иронией гражданина, которому известны спровоцировавшие ее силы. Представив в первой версии картины расстреливающих Максимилиана солдат в мексиканской одежде, что соответствовало бы внешней достоверности случившегося, художник в окончательном варианте изображает их в униформах французских егерей. Тем самым он как бы возлагает ответственность за содеянное в Мексике на Наполеона III: он и его армия открыто называются убийцами, что соответствовало уже не простой достоверности, но исторической правде. О том, что картина и сделанная с нее гравюра так и были поняты властями, свидетельствует их немедленное запрещение, которое вряд ли последовало бы, сохрани Мане первую трактовку темы..."

54-4. Клод Моне работает на своей лодке в Аржантее. 1874. Частная коллекция. (См. №№ 41 и 52-4)

54-5. Бар в Фоли-Бержер. 1882. Лондон. Галерея института Курто. (См. Ч. 1, № 3 и № 31)

54-6. Скачки в Лоншане. 1865. Чикаго. Галерея художественного института.

55-1. На пляже. 1873. Частная коллекция. (См. № 38)

55(блок). Бар в Фоли-Бержер. 1882. Лондон. Галерея института Курто. (См. Ч. 1, № 3 и №№ 31, 54-5)

Серия сообщений "Художники разных стран_14 ":
Часть 1 - Энгр на марках разных стран. Часть 9
Часть 2 - Энгр на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 10 - Мане на марках разных стран. Часть 9
Часть 11 - Мане на марках разных стран. Часть 10
Часть 12 - Мане на марках разных стран. Часть 11
Часть 13 - Мане на марках разных стран. Часть 12
Часть 14 - Мане на марках разных стран. Часть 13
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 7



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 185 184 [183] 182 181 ..
.. 1 Календарь