-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Рафаэль на марках разных стран (часть 12)

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 13:06 + в цитатник
101 (700x240, 40Kb)
102 (700x260, 45Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

Серия из четырёх марок с картинами Рафаэля была выпущена Сан-Марино в марте 1963 года. На марках:

1. Дама с вуалью. 1514-15. Флоренция. Палаццо Питти.
На первой марке представлена "Дама с вуалью (Донна велата)". Считается, что моделью для данного портрета, как и для многих других женских образов Рафаэля, была Маргарита Лути, дочь пекаря из Сиены, более известная как Форнарина (от ит. fornaro - "пекарь"). Рафаэль познакомился с ней в 1514 году, когда работал над росписью виллы для банкира Агостино Киджи, известной сегодня как Вилла Фарнезина. Она стала не только натурщицей, но и любовницей Рафаэля, отношения художника с которой были в высшей степени романтизированы дальнейшей традицией. Изначально картина принадлежала флорентийскому купцу родом из Кремоны Матео Боттего, от него в 1615 году перешла к герцогу Тосканы Козимо II Медичи и таким образом попала в Галерею Палаццо Питти.
Поговаривают, что Форнарина была далеко не настолько святой, чтобы писать с неё образ Сикстинской Мадонны, а совсем наоборот. Другие же считают её единственной и чистейшей любовью Рафаэля, после смерти художника с горя удалившейся в монастырь. С последним сторонники первой версии согласны, правда считают, что в монастырь её отправили насильно.

2. Автопортрет. 1504-06. Флоренция. Уффици.
На второй марке представлен автопортрет Рафаэля, который он практически повторил в зеркальном отображении на своей знаменитой фреске "Афинская школа", представив себя на ней в образе легендарного древнегреческого художника Апеллеса, чьё искусство тем более непревзойдённо, что ни одной его работы не сохранилось. "Автопортрет" принадлежал кардиналу Леопольду Медичи, а в 1682 году попал в собрание галереи Уфиици.

3. Сикстинская Мадонна (фрагмент). 1513-14. Дрезден. Картинная галерея.
На третьей марке представлен, пожалуй, самый непопулярный фрагмент знаменитой "Сикстинской Мадонны" - изображение святой Варвары. Как подтверждает изображение, Варвара из малоазийского города Гелиополиса (ныне Баальбек в Ливане) была очень красива. Поэтому отец от греха подальше заточил её в башне. Но это не помешало, а может и помогло ей уверовать в Единого Бога. А когда отец освободил её из башни, чтобы выдать замуж, она вместо этого стала христианкой. За это отец её после пыток обезглавил. Святая Варвара почитается как католиками, так и православными.

4. Дама с единорогом. 1506. Рим. Галерея Боргезе.
На четвёртой марке изображена картина Рафаэля "Дама с единорогом", которая долгое время была известна как св. Екатерина Александрийская.
Это один из первых женских портретов Рафаэля, написанный им во время пребывания во Флоренции. Изначально на нём была изображена девушка с собачкой, символом супружеской верности, на руках. Спустя какое-то время, уже без Рафаэля, собачку превратили в единорога, символ непорочности, а после на месте животного появилось пыточное колесо, а на плечи девушки накинули платок, тем самым превратив её в св. Екатерину. Эта святая обычно изображается с колесом, с помощью которого её хотел замучить император Максимин II, но не смог и, в конце концов, отрубил ей голову.
Кстати, о том, что на коленях девушки должна быть собачка узнали всего за 4 года до выпуска этой марки, просветив картину рентгеновскими лучами, однако единорога решили оставить, потому что собачка сохранилась плохо.

Использованы материалы из статьи Алексея Худякова.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 28 - Рафаэль на марках разных стран (часть 10)
Часть 29 - Рафаэль на марках разных стран (часть 11)
Часть 30 - Рафаэль на марках разных стран (часть 12)
Часть 31 - Рафаэль на марках разных стран (часть 13)
Часть 32 - Рафаэль на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз

Рафаэль на марках разных стран (часть 11)

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 11:59 + в цитатник
101 (700x264, 47Kb)
102 (700x245, 52Kb)
103 (700x371, 236Kb)
104 (700x274, 42Kb)
105 (640x662, 126Kb)
106 (700x274, 52Kb)
107 (700x245, 42Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

105. Поклонение Волхвов. 1503. Ватикан. Пинакотека.

106. Положение во гроб. 1507. Рим. Галерея Боргезе. Картина создана как основная часть алтаря Бальони по заказу Аталанты Бальони в память о её сыне Грифонетто, который в 1507 году погиб в бою и был похоронен в церкви св. Франциска в Перудже. Алтарь оставался в церкви св. Франциска течение 101 года, пока не был вынесен ночью в результате заговора священника и отправлен папе римскому Павлу V. Папа подарил его своему племяннику кардиналу Боргезе для его коллекции. В 1797 году алтарь был конфискован Францией и вывезен в Париж. В 1816 году в Рим была возвращена только центральная сцена алтаря — «Положение во гроб».

107. Христос, несущий крест. 1516. Мадрид. Прадо. Работа выполнялась для неаполитанского монастыря, и когда в 1661 году ее удалось отправить Филиппу IV, тот обещал выплачивать монастырю за нее 4000 дукатов ежегодно. Это одно из самых новаторских произведений великого мастера. Рафаэль полностью отходит от классической композиции. Изображение в картине построено на контрастах, пропорции фигур нарушены. Вся она смотрится как некое театральное действо. Цветовое решение при общей колористической целостности содержит внутренние диссонансы. Выражения лиц, жесты полны сдерживаемой экзальтации. Напряжённость умело подчёркивается алыми красками и их отсветами по всей картине.

108. Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами. 1503. Лондон. Национальная галерея. Вазари пишет, что если бы "Распятие" не было подписано Рафаэлем, его вполне можно было приписать кисти Перуджино. Фон картины словно представляет собой подход к Флоренции со стороны Умбрии - важное свидетельство того, что Рафаэль в молодости побывал в столице Тосканы.

109. Психея представляет Венере воду Стикса. 1517. Париж. Лувр. Эскиз для росписи виллы Фарнезина..

110. Святое семейство под пальмой. 1506. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 27 - Рафаэль на марках разных стран (часть 9)
Часть 28 - Рафаэль на марках разных стран (часть 10)
Часть 29 - Рафаэль на марках разных стран (часть 11)
Часть 30 - Рафаэль на марках разных стран (часть 12)
Часть 31 - Рафаэль на марках разных стран (часть 13)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз

Рафаэль на марках разных стран (часть 10)

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 22:14 + в цитатник
101 (700x255, 45Kb)
102 (700x255, 46Kb)
103 (700x255, 46Kb)
104 (700x290, 44Kb)
105 (700x494, 74Kb)
106 (700x262, 49Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

93. Святое семейство. 1508. Мюнхен. Старая пинакотека. Заказчик работы - Доменико Каниджанини из Флоренции. На картине Рафаэль изобразил в классическом ключе библейской истории - святое семейство - Деву Марию, Иосифа, младенца Иисуса Христа вместе со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем. Художнику удалось подчеркнуть изящество и жизненность фигур классического сюжета, четкость и легкость деталей.

94. Прогулка Мадонны (Madonna del Passeggio). 1518. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф.

95. Мадонна семейства Колонна. 1508. Берлин. Государственные музеи.

96. Прекрасная садовница (Мадонна с Младенцем и св. Иоанном Крестителем в пейзаже). 1508. Париж. Лувр. (Начало: Часть 2, п.20)

97. Мадонна Темпи. 1507. Мюнхен. Старая Пинакотека. (Начало: Часть 3, п.21)

98. Святое семейство. 1509. Нижний Тагил. Музей изобразительных искусств. (Музей Конде, Шантийи). Другие названия картины: «Мадонна дель Пополо», «Мадонна с покрывалом», «Мадонна ди Лоретто», «Тагильская Мадонна». Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство», известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. В 1925 году Нижний Тагил посещает директор Центральных реставрационных мастерских Игорь Грабарь - известный российский реставратор, искусствовед, художник. Оценив значимость произведения, И.Грабарь увозит картину в Москву на реставрацию, которая длилась с 1925 по 1928 гг. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А.Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х. В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург). В 1978 году картина передана по приказу Министерства культуры в музей изобразительных искусств города Нижний Тагил. Однако оригинал Рафаэля вовсе не был утрачен, как принято было считать, а хранился в собрании принцев Конде в Шантильи. Рентгеновские исследования подтвердили, что по мере работы над полотном автор внёс несколько существенных изменений в композицию Святого семейства.

99. Малое святое семейство. 1519. Париж. Лувр. Картина изображает Деву Марию с Христом и святую Елизавету с младенцем Иоанном Крестителем в ландшафте. Считается также работой Джулио Романо.

100. Святое семейство и св.Иоанн. 1513. Вена. Музей истории искусства.

101. Мадонна в зелени. 1506. Вена. Музей истории искусства. Сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Картина решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.

102. Портрет юноши (автопортрет?).1514. Найдена картина Рафаэля "Портрет юноши" из коллекции князей Чарторыйских, которая была похищена из Польши нацистами. Полотно находится в банковском хранилище, однако в какой именно стране не сообщается. В Министерстве иностранных дел Польши отметили, что точно ведомство пока не знает о местонахождении картины, однако владеет информацией, что полотно хранится в безопасном месте. В министерстве также выразили уверенность, что картина Рафаэля вернется в Польшу. В коллекцию Чарторыйских произведение искусства попало в 1798 году. До войны картина хранилась в музее в Кракове, но в 1939 году была конфискована для музея, который Гитлер хотел открыть в Линце. Картина пропала в 1945 году.

103. Изведение апостола Петра из темницы. 1514. Ватикан. Станцы делла Сеньятура. Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Яркое сияние, исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). В правой части композиции, где ангел осторожно сводит старого апостола по лестнице, сияние ослабевает, высвечивая лишь ступени лестницы, на которых спят стражники, а сам апостол окутан спасительной для него тенью. Слева, на другой лестнице, мечутся заслышавшие шум солдаты, на латах которых играют отсветы красноватого пламени факелов и холодного света скользящей между темных облаков луны.

104. Воскресение Христа. 1502. Сан Паоло. Музей искусств.

Дополнение к п.93 "Святое семейство". 1508. Мюнхен. Старая пинакотека

201 (684x485, 64Kb)

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 26 - Рафаэль на марках разных стран (часть 8)
Часть 27 - Рафаэль на марках разных стран (часть 9)
Часть 28 - Рафаэль на марках разных стран (часть 10)
Часть 29 - Рафаэль на марках разных стран (часть 11)
Часть 30 - Рафаэль на марках разных стран (часть 12)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз

Рафаэль на марках разных стран (часть 9)

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 14:52 + в цитатник
101 (700x271, 39Kb)
102 (700x287, 45Kb)
103 (700x287, 54Kb)
104 (700x261, 43Kb)
105 (562x700, 109Kb)
106 (700x263, 46Kb)
107 (700x414, 50Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

83. Чудесный лов рыбы.1515. Лондон.Музей Виктории и Альберта. (Начало: Часть 5, п.48)

84. Автопортрет с другом. 1518. Париж. Лувр. (Начало: Часть 6, п.53)

85. Купидон и три грации. 1518. Рим. Вилла Фарнезина. Лоджия Психеи. (Начало: Часть 5, п.52)

86. Видение Иезекииля. 1518. Флоренция. Пити. (Начало: Часть 6, п.58)

87. Святое семейство Франциска I. 1518. Париж. Лувр.

88. Святое семейство под дубом. 1518. Мадрид. Прадо. (Начало: Часть 6, п.61)

89. Мадонна дель Импанната (мадонна с завесой). 1514. Флоренция. Галерея Пити. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними - святая Елизавета и святая Екатерина. Справа - Иоанн Креститель.

90. Преображение.1518-20. Ватикан. Пинакотека. (Начало: Часть 6, п.62)

91. Мадонна в шатре.1513. Мюнхен. Старая пинакотека. На картине шатёр, в котором находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель.

92. Мадонна Ансидеи (Мадонна с Иоанном Крестителем и святым Николаем). 1505. Лондон. Национальная галерея.


Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 25 - Рафаэль на марках разных стран (часть 7)
Часть 26 - Рафаэль на марках разных стран (часть 8)
Часть 27 - Рафаэль на марках разных стран (часть 9)
Часть 28 - Рафаэль на марках разных стран (часть 10)
Часть 29 - Рафаэль на марках разных стран (часть 11)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз

Рафаэль на марках разных стран (часть 8)

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 11:19 + в цитатник
101 (700x289, 47Kb)
102 (700x264, 48Kb)
103 (700x287, 50Kb)
104 (700x260, 48Kb)
105 (700x282, 50Kb)
106 (700x261, 46Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

71. Св. семейство с ягненком. 1507. Мадрид. Прадо. (Начало: Часть 3, п.22)

72. Грехопадение (Адам и Ева). 1508. Ватикан. Станца делла Сеньятура. (Начало: Часть 3, п.23)

73. Мадонна Эстерхази. 1508. Мадонна с младенцем и Св. Иоанном. Будапешт. Музей изобразительных искусств. (Начало: Часть 3, п.24)

74. Святое семейство (La Perla). 1508. Мадрид. Прадо. (Начало: Часть 3, п.25)

75. Мадонна с младенцем. (Большая мадонна Купера). 1508. Вашингтон. Национальная галерея. (Начало: Часть 3, п.26)

76. Афинская школа. (Фрагмент:Платон и Аристотель). 1509-10. Ватикан. Станца делла Сеньятура. (Начало: Часть 3, п.27)

77. Мадонна Альба. 1511. Мадонна с младенцем и Св.Иоанном Крестителем. Вашингтон. Национальная галерея. (Начало: Часть 4, п.33)

78. Месса в Больсене. 1512. Ватикан. Станца ди Элиодоре. (Начало: Часть 4, п.36)

79. Мадонна Фолиньо. 1511-12. Ватикан. Пинакотека. (Начало: Часть 4, п.37)

80. Триумф Галатеи. 1513. Рим. Вилла Фарнезина. (Начало: Часть 4, п.38)

81. Мадонна с канделябрами. 1513-14. Балтимор. Галерея Уолтерса. (Начало: Часть 4, п.39)

82. Мадонна в кресле. 1514-15. Флоренция. Пити. (Начало: Часть 5, п.44)

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 24 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 5.
Часть 25 - Рафаэль на марках разных стран (часть 7)
Часть 26 - Рафаэль на марках разных стран (часть 8)
Часть 27 - Рафаэль на марках разных стран (часть 9)
Часть 28 - Рафаэль на марках разных стран (часть 10)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Рафаэль на марках разных стран (часть 7)

Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:21 + в цитатник
101 (700x276, 53Kb)
102 (700x270, 44Kb)
103 (700x283, 44Kb)
104 (700x265, 49Kb)
105 (700x244, 45Kb)
106 (700x280, 43Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

63. Сикстинская мадонна. 1515-19. Дрезден. Картинная галерея. (Начало: Часть 5, п.49)

64. Мадонна с младенцем (Мадонна Грандука - великогерцогская мадонна).1504. Флоренция.Пити. (Начало: Часть 1, п.2)

65. Мадонна Конестабиле (Мадонна с книгой).1504. Санкт-Петербург. Эрмитаж. (Начало: Часть 1, п.1)

66. Св.Георгий убивает дракона.1504. Париж. Лувр. (Начало: Часть 1, п.3)

67. Мадонна с младенцем.(Малая мадонна Купера).1504-05. Вашингтон. Национальная галерея. (Начало: Часть 1, п.6)

68. Портрет Аньоло Дони. 1506. Флоренция. Пити. (Начало: Часть 2, п.15)

69. Автопортрет. 1506. Флоренция. Уффици. (Начало: Часть 2, п.19)

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 23 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 4.
Часть 24 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 5.
Часть 25 - Рафаэль на марках разных стран (часть 7)
Часть 26 - Рафаэль на марках разных стран (часть 8)
Часть 27 - Рафаэль на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Виолончелист.

Пятница, 14 Ноября 2014 г. 01:06 + в цитатник
Виолончелист. 1909. Частное собрание.
На марке картина в зеркальном изображении.
101 (624x399, 61Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-1":
Часть 1 - Винсент ВАН-ГОГ (1853-1890) Голландия
Часть 2 - Эдуард МАНЕ (1832-1883) Франция
...
Часть 36 - Рембрандт. Ночной дозор
Часть 37 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Обнажённая сидящая.
Часть 38 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Виолончелист.
Часть 39 - Ван Дейк. Кающийся апостол Пётр
Часть 40 - Ван Дейк. Портрет кардинала
...
Часть 48 - Рубенс. Поместье
Часть 49 - Рубенс. Пейзаж с коровами
Часть 50 - Рубенс. Поклонение волхвов


Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Обнажённая сидящая.

Пятница, 14 Ноября 2014 г. 00:51 + в цитатник
Обнажённая сидящая. 1916. Лондон.
Художественный институт Курто.
На марке зеркальное изображение.
101 (700x414, 53Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-1":
Часть 1 - Винсент ВАН-ГОГ (1853-1890) Голландия
Часть 2 - Эдуард МАНЕ (1832-1883) Франция
...
Часть 35 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия.
Часть 36 - Рембрандт. Ночной дозор
Часть 37 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Обнажённая сидящая.
Часть 38 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Виолончелист.
Часть 39 - Ван Дейк. Кающийся апостол Пётр
...
Часть 48 - Рубенс. Поместье
Часть 49 - Рубенс. Пейзаж с коровами
Часть 50 - Рубенс. Поклонение волхвов


Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 5.

Четверг, 13 Ноября 2014 г. 21:39 + в цитатник
101 (700x288, 53Kb)
102 (591x657, 124Kb)
103 (591x542, 94Kb)
104 (700x254, 40Kb)
105 (700x267, 52Kb)
Начало темы "Амадео Модильяни на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-5", Часть 43, Часть 44.
В том, что имя Амадео Модильяни окружено легендами, нет ничего удивительного. Своей судьбой, своим темпераментом, обаянием своей личности он как будто уже был создан для этого. У него было сердце врожденного художника, поэтому жизнь Модильяни, его судьба и живопись были проникнуты единым смыслом. Он жил собой, своим временем и своим искусством, ничего не делал напоказ и потому при жизни почти не знал успеха.
Время создания лучших работ Модильяни - вторая половина 1910-х годов, когда Европа переживала такие перевороты и потрясения, какие ей до того еще не приходилось переживать. Весь мир трясла Первая мировая война, смерть стала обыденным явлением, а трагедия почти обязательностью. Искусство металось во множестве неразрешимых проблем, его тоже трясло и бросало в разные стороны с той силой и энергией, какую мог иметь только новый XX век.
Модильяни начал писать в самом начале 20-го столетия, в период самых смелых дерзаний в искусстве. Но он не примкнул к "диким" и не стал кубистом, хотя дружил с поэтом Г. Аполлинером и долгие часы проводил в знаменитом кафе "Ротонда" рядом с П. Пикассо и А. Леже. Не стал он и футуристом, а, испытав влияние П. Сезанна, сделал из художественных опытов великого француза свои собственные выводы.
Художник был слишком архаичен для тех, кто во что бы то ни стало стремился открывать все новое, и слишком непонятен для обывателей. В этом заключалась одна из причин непризнания Модильяни, но в этом же состояла и причина той прочной устойчивости его славы, которую она приобрела после смерти художника. Он писал портреты, и женщины на его полотнах чаще всего погружены в тихое инобытие, отделенные от реальной жизни своей поэтической грустью. Как художник, Модильяни не хотел знать ничего, кроме человека. Больше его не занимало ничто: ни деревья, ни бульвары, ни море, ни солнце, ни синие туманные дали. Зато он рисовал многочисленных посетителей кафе, делая до сотни рисунков в день, покрывал свои холсты изображениями знакомых, писал простолюдинов, натурщиц, детей, людей искусства или близких искусству.
Портрет Жанны Эбютерн на фоне дверей - одна из последних работ Модильяни, возможно, самая последняя. У Жанны заметны признаки будущего материнства, она во время написания портрета, действительно, ждала второго ребенка. Этот портрет считается одним из лучших произведений А. Модильяни. Он содержит в себе то, что называется "чисто тосканской элегантностью". Страдающая, но терпеливо несущая свой крест женщина изображена с теплотой и сочувствием к ее по-детски наивному уходу "в себя", к ее попытке отгородиться от враждебного внешнего мира.
Если на портрете Жанна Эбютерн кажется хрупкой, беззащитной и обреченной, то такой она была при любых обстоятельствах. Когда Модильяни умер в больнице, она подошла к телу своего Амадео одна и долго смотрела на него. Вернувшись домой, она не плакала, но все время молчала. А на рассвете, в четыре часа утра, Жанна Эбютерн выбросилась из окна шестого этажа и разбилась насмерть. Вместе с ребенком, которому суждено было погибнуть, не родившись.

На марках:

31. Кариатида (пастель и акварель). 1913. Париж. Музей современного искусства.

32. Обнажённая на красной кушетке.1917. Милан. Собрание Маттиоли.

33, 34. Фрагменты картин Модильяни.

33-1.1. Невеста и жених. 1915–16. Нью-Йорк. Музей современного искусства.

33-1.2. Сидящая Жанна Обютерн, опирающаяся рукой на спинку кресла. 1918. Художественный фонд Нортона Симона.

33-2.1. Рени Кислинг. 1916. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

33-2.2. Жанна Обютерн с распущенными волосами. 1919. Мерион (Пенсильвания, США). Фонд Барнса.

33-3.1. Жан Кокто. 1916. Нью-Йорк. Собрание Перлмана.

33-3.2. Мужчина с трубкой (нотариус из Ниццы). 1919. Париж. Частное собрание.

33-4.1. Портрет Хуана Гриса. 1915. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

33-4.2. Сидящая Жанна Эбютерн в профиль в тёмном платье. Париж. Частное собрание.

33-5.1. Елена. 1917. Вашингтон. Собрание Филипса.

33-5.2. Девочка в голубом. 1918. Париж. Частное собрание.

33-6.1. Виолончелист (эскиз). 1909. Франция. Частное собрание. (см. № 27)

33-6.2. Сидящая Жанна Эбютерн, смотрящая вперёд. 1918. Париж. Частное собрание.

34. Девочка с косичками. 1918. Нагоя (Япония). Городской художественный музей.

34(блок1). Цыганка с ребёнком. 1919. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

34(блок2). Мойша Кислинг. 1915. Милан. Пинакотека Брера.

34(блок3). Беатрис Хастингс. 1915. Нью-Йорк. Собрание Риттера.

34(блок4). Эскиз к портрету Франка Бёрти Хавиленда. 1914. Музей искусств округа Лос-Анжелес.

35. На марке блока: Обнажённая, сидящая на диване. 1917. Париж. Частное собрание.

36. На марке блока: Обнажённая сидящая. 1916. Лондон. Художественный институт Курто. (Зеркальное изображение).

37. На марке блока: Эльвира. 1918. Берн. Кюнстмузеум.

38. На марке блока: Портрет Жанны Эбютерн. 1919. Частное собрание.

39. Разные портреты с картин Амадео Модильяни.

39-1. Женщина в шляпе. 1909. Собрание Denise Sasportas.

39-2. Луния Чеховская. 1919. Институт искусств. Миннеаполис. США.

39-3. Мадам Помпадур. 1915. Чикаго. Художественный институт (см. комментарий к № 28).

39-4. Голова Жанны Эбютерн в пол оборота вправо. 1918. Париж. Частное собрание (см. комментарий к № 28).

39-5. Девочка в жёлтом платье. 1917. Частное собрание.

39-6. Маленькая Мари. 1918. Базель. Художественный музей (см. комментарий к № 28).

Примечание: Внесены дополнения по комментариям miyag. Там же репродукции.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 22 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 3.
Часть 23 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 4.
Часть 24 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 5.
Часть 25 - Рафаэль на марках разных стран (часть 7)
Часть 26 - Рафаэль на марках разных стран (часть 8)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 4.

Четверг, 13 Ноября 2014 г. 15:32 + в цитатник
101 (650x484, 419Kb)
102 (700x223, 36Kb)
103 (700x300, 53Kb)
104 (700x399, 65Kb)
105 (700x302, 56Kb)
106 (700x443, 47Kb)Начало темы "Амадео Модильяни на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-5", Часть 43, Часть 44.
О жизни и творчестве Модильяни написано немало. Биография художника послужила основой уже не для одного художественного фильма, а про книги, посвященные его жизни и творчеству, и говорить не приходится. Постепенно с художником произошло то, что случается практически со всеми великими людьми – они превращаются в Миф, Легенду, Икону, их любят миллионы.
Нищий, гордый, потерянный и страстный – живая достопримечательность богемного Монмартра, объект желания всех мадемуазель в округе, мечтавших ему позировать. Амадео менял их с такой же скоростью, с какой писал картины.
Скульптора Анри Лорана как-то возмутила быстрота, с которой Модильяни написал его портрет. А тот парировал: «Я могу поработать над ним еще, но тогда только испорчу».
Он жил стремительно. Не горел – сгорал. Быстро работал. Быстро распробовал вкус алкоголя, кокаина и гашиша и с их помощью так же скоро подорвал своё здоровье: заработал туберкулёз и хронический алкоголизм.
Но женщины любили его и таким. Трактирщицы кормили за рисунки – мгновенные карандашные наброски, которые Амадео делал здесь же, при них. Анна Ахматова, проведшая с Модильяни несколько дней своего парижского медового месяца, кидала ему в окно закрытой мастерской розы. А он потом восхищался, как красиво они лежали, и не верил, что Анна бросала их наугад. Английская аристократка Беатрис Хастингс – первое по-настоящему сильное чувство Модильяни – скандалила, дралась с ним, изменяла. Но расстаться не могла.
В период их бурных отношений Модильяни создал настоящие шедевры. Но чувства слишком накалились, и Беатрис не выдержала первая. Спустя два года после начала их романа она… попросту сбежала от художника.
Сперва Модильяни вообразил, что не переживёт предательства. А потом, когда в очередной раз отправился напиваться, заглянул в кафе «Ротонда» и увидел её – девушку-сновидение. Это была Жанна Эбютерн. Она была похожа на изящную птицу, которую легко спугнуть. Кроткая, молчаливая, очень женственная. Друзья прозвали её «кокосовый орех» за резкий контраст снежной кожи и тёмно-каштановых волос. Ей было 19, и она странно дополняла 32-летнего, изнеможенного недугами и нищетою, Модильяни. Они переходили один в другого, будто паззлы – это отмечали все.
Они существовали просто за гранью бедности: имеющихся денег не хватало ни на что. Творения Модильяни не имели и капли успеха. Амадео по-прежнему безбожно пил, пропадал на целые дни, а Жанна с удивительным терпением шла в ночь отыскивать его и возвращать домой. И, несмотря на трудности, Модильяни беспрерывно писал свою маленькую Эбютерн. Он посвятил ей десятки портретов, он вдохнул в свою живопись новые яркие краски, по-прежнему кладя их широким плотным мазком. Жанна была не только верной женой, но и неизменным ангелом-хранителем Модильяни.

На марках:

22. Деревья и дом на Кипре. 1919. Мерион (пригород Филадельфии). Фонд Барнса. Художественный музей-галерея.

23. Сидящая обнажённая со сложенными руками. Гавайи. Академия искусств.

24. Рыжеволосая девушка в вечернем платье. 1918. Мерион (пригород Филадельфии). Фонд Барнса. Художественный музей-галерея.

25. Дерево и дома. 1919. Париж. Частное собрание.

26. Автопортрет. 1919. Сан-Пауло. Галерея современного искусства.

27. Виолончелист (эскиз). 1909. Франция. Частное собрание. (На марке картина в зеркальном изображении). На обратной стороне этого холста эскиз к портрету Бранкуси.

28. Портрет Беатрис Хастингс.
На полях блока: см. комментарий.

29-1. Портрет Модильяни и Жанна Обютерн, сидящая перед дверью. 1919. Лос-Анжелес. Собрание Броди.

29(блок1). Леопольд Зборовски (погрудный портрет). 1919. Мерион (Пенсильвания, США). Фонд Барнса.

29(блок2). Жанна Обютерн с распущенными волосами. 1919. Мерион (Пенсильвания, США). Фонд Барнса.

29(блок3). Мальчик, облокотившийся на стол. 1919. Мерион (Пенсильвания, США). Фонд Барнса.

29(блок4). Лежащая обнажённая. 1918. (см. № 7)

30-1. Лежащая обнажённая со спины. 1917. Мерион (пригород Филадельфии). Фонд Барнса. Художественный музей-галерея.

30(блок1). Сидящая обнажённая. 1917. Мичиган. Собрание Генри Форда II.

30(блок2). Лежащая обнажённая. 1917. Буэнос-Айрес. Собрание Креспо.

Примечания: Внесены поправки по комментариям miyag

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 21 - Латышский художник Федер
Часть 22 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 3.
Часть 23 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 4.
Часть 24 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 5.
Часть 25 - Рафаэль на марках разных стран (часть 7)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)



Понравилось: 1 пользователю

Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 3.

Четверг, 13 Ноября 2014 г. 12:35 + в цитатник
101 (700x281, 49Kb)
102 (700x271, 41Kb)
103 (700x311, 54Kb)
104 (700x334, 43Kb)
Начало темы "Амадео Модильяни на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-5", Часть 43, Часть 44.
Сегодня портреты и скульптуры Амадео Модильяни (1884–1920) украшают коллекции главных музеев мира, он — один из самых известных и самых замечательных художников ХХ века. Модильяни любят. Работавший для вечности художник не забыт.
Казалось бы, художник, который изобрёл свой стиль, писал необычные, но чудесные и нежные картины, вроде как достоин лучшей доли, чем жизнь нищего. Но слухи о справедливости мироздания слишком преувеличены. Модильяни всю жизнь проводит в крайней бедности, ему — как настоящему шлимазлу — постоянно сопутствуют несчастья.
«Холсты Модильяни о многом расскажут последующим поколениям. А я гляжу, и передо мной друг моей далекой молодости. Сколько в нем было любви к людям, тревоги за них! Пишут, пишут — “пил, буянил, умер”… Не в этом дело. Дело даже не в его судьбе, назидательной, как древняя притча… /Илья Эренбург/
«Модильяни, художник и еврей» — представился Амадео русской девушке Анне Ахматовой в 1910 году. Та говорила, что их первая встреча была словно «укус звенящей осы», а спустя много лет написала в эссе о художнике: «Я знала, что такой человек должен просиять». Они читали друг другу стихи французских поэтов, ходили в Лувр смотреть египетский отдел, гуляли по ночному Парижу. Модильяни рисовал карандашные портреты Анны Андреевны, а в стихотворениях Ахматовой 1910 и 1911 годов появился сероглазый лирический герой. Есть даже версия, что и сам знаменитый Сероглазый король — не кто иной, как Модильяни.
У Модильяни был на редкость скверный характер. Мало того что его живопись и рисунки не вызывали восторга зрителей («Почему глаза без зрачков? — спрашивали они. — Почему такие огромные шеи?»), так еще художник совершенно не желал быть приветливым с коллекционерами, а частенько даже откровенно им грубил. Известна история о том, как одна богатая барышня купила рисунок Модильяни и обнаружила, что он не подписан. Девушка подошла к художнику в кафе и попросила подписать работу. Но Модильяни был не в духе. Он взял перо и начертал свою фамилию поверх рисунка, испортив его и напугав покупательницу.
Польский поэт Леопольд Зборовский, влюбленный в полотна художника (и один из редких людей, понявших их ценность еще до гибели автора), поклялся сделать Модильяни знаменитым. Поэт носился по Парижу в поисках незашоренных меценатов и даже стоял с холстами Модильяни перед кафе «Дом» и «Ротонда» в надежде найти покупателей и хоть немного облегчить жизнь художника (который всегда работал в самых сырых и крошечных мастерских и вечно недоедал — при том, что с детства у него были слабые легкие). Зборовский даже отправил художника и его молодую жену с младенцем на зиму в Ниццу. Но Модильяни был шлимазл. Он теряет деньги и паспорт, ссорится с тёщей, уходит из гостиницы, за которую заплатил Зборовский, пьёт и буянит. И много рисует. В 1917 году Леопольд Зборовский устроил первую и единственную прижизненную выставку работ Модильяни. Из 32 полотен и набросков продано было всего два рисунка.
Однажды Модильяни нарисовал на двери квартиры Зборовского в Париже портрет своего обожаемого друга и младшего коллеги Хаима Сутина. «Так. Дверь погибла», — сказал Зборовский. «Когда-нибудь ты ее продашь на вес золота» — невозмутимо ответил Модильяни. Хаим Сутин приехал в Париж из белорусского местечка. Модильяни нашел работы молодого художника гениальными, его самого называл ни много ни мало «великим живописцем», а незадолго до смерти попросил Зборовского позаботиться о юноше.
Женой Модильяни стала юная художница Жанна Эбютерн, совершенно справедливо считавшая его гением. Но их счастье было недолгим. Амадео — человек просто непрактичный, а Жанна — и вовсе не от мира сего. Когда художник умер в больнице от туберкулезного менингита, его беременная жена выбросилась в окно. Их годовалая дочь осталась сиротой. Зато слух о трагедии в духе Шекспира мигом облетел Париж, коллекционеры начали охоту за полотнами художника, портреты, которые он писал, стали знамениты. Маленькую Жанну взяли на воспитание мать Модильяни Евгения Гарсен и его сестра — те самые, что баловали Амадео в детстве. Всю жизнь Жанна изучала своего отца, его судьбу, рисунки и картины. Итог ее работы — большая биография «Модильяни: человек и миф».

На марках:

14. Сидящая обнажённая. 1917. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.

15. Блез Сандрар, швейцарский и французский писатель (1887-1961).

16. Портрет юной девушки. 1918. Париж. Музей Пикассо.

17. Портрет Леопольда Зборовски. 1919. Сан-Пауло. Музей искусств.

18. Алиса. 1918. Копенгаген. Музей искусств.

19. Женщина с голубыми глазами. 1918. Париж. Музей современного искусства.

20. Портрет музыканта Марио Варфольи. 1919. Базель. Собрание Мейер.

21. Разные портреты с картин Амадео Модильяни.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 20 - Караваджо на марках разных стран. Продолжение 12
Часть 21 - Латышский художник Федер
Часть 22 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 3.
Часть 23 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 4.
Часть 24 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 5.
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Гонка "Формула-1" Гран-при России

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 19:44 + в цитатник
101 (700x199, 44Kb)
«Формула-1» — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Гран-при России.
Чемпионат состоит из отдельных этапов, имеющих статус Гран-при, в конце года выявляется победитель. Лучший гонщик получает титул чемпиона мира, а команда — Кубок конструкторов.
Команды, участвующие в гонках «Формулы-1», используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Болиды должны соответствовать техническому регламенту «Формулы-1» и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находятся под управлением Международной автомобильной федерации FIA.
14 октября 2010 года был подписан контракт на проведение Гран-при в России до 2020 года с возможностью продления.
Первая гонка «Формулы-1» Гран-при России проводилась 12 октября 2014 года в городе Сочи на трассе в Олимпийском парке, спустя 100 лет после последнего Гран-при России, проведенного в дореволюционное время.

Первое соревнование на автомобилях в России было проведено 11 октября 1898 года под Санкт-Петербургом. Дистанция гонки составляла 39 вёрст, а победителем стал Павел Николаевич Беляев на французском трицикле «Clement» с двигателем «Де Дион-Бутон» 1,3/4 л.c., преодолев маршрут за 1 час 33 минуты 36 секунд. Стоит отметить, что в этот день было холодно и дорога была скользкая. Всего в этой гонке принимало участие 7 машин (одна — вне зачёта из-за большой массы).
Гран-при России проводился два раза в Российской империи в 1913 и 1914 годах.

Гоночная трасса «Сочи Автодром» была построена в Адлерском районе города Сочи, на территории Олимпийского парка Сочи. На строительство трассы было выделено 5,8 млрд рублей из федеральных источников. 20 сентября 2014 года состоялось торжественное официальное открытие трассы

Серия сообщений "Спорт-3":
Часть 1 - Чемпионат мира по стрелковому спорту-1990
Часть 2 - Эстонский и советский шахматист Пауль Керес
...
Часть 46 - XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи. Итоги
Часть 47 - Хоккей-2014
Часть 48 - Гонка "Формула-1" Гран-при России
Часть 49 - Футбол-2014
Часть 50 - Казань. XVI Чемпионат мира по водным видам спорта. 2015




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Птицы 2014

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 19:08 + в цитатник
101 (496x177, 24Kb)
Совместный выпуск Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики. Птицы.
18 р. Скопа — крупная хищная птица отряда соколообразных семейства скопиных. Распространена по всему миру, кроме Антарктиды и некоторых океанических островов. Живёт в местностях, где имеются крупные чистые водоёмы, богатые рыбой. Питается преимущественно рыбой, которую выслеживает, летая высоко над водой. В настоящее время численность скопы уменьшается, она занесена в Красную книгу. Россия подписала соглашение с Кореей, Индией, Японией о мигрирующих скопах и мерах их защиты.
15 р. Ястреб-перепелятник — небольшая хищная птица отряда соколообразных семейства ястребиных. Распространён от Западной Европы и Северной Африки до Дальнего Востока и Гималаев. Встречается на большей части территории России, кроме безлесных пустынь, степей и тундр. Охотится главным образом на мелких птиц. Вследствие применения пестицидов в середине XX в. численность ястребов-перепелятников достигла исторического минимума, однако с тех пор его популяции вновь выросли.

Серия сообщений "Природа-4":
Часть 1 - Птицы 2014
Часть 2 - Фауна России. Дикие кошки. 2014
Часть 3 - Керженский заповедник
...
Часть 7 - 150 лет Ленинградскому зоопарку на марках России 2015 года
Часть 8 - Служебные породы собак на марках России 2016 года
Часть 9 - Национальный парк "Русская Арктика". 2016




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Хоккей-2014

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 18:54 + в цитатник
101 (384x191, 21Kb)
Совместный выпуск Администраций связи стран – членов РСС (Регионального содружества в области связи) 2014 года посвящён зимним видам спорта.
С 9 по 25 мая 2014 года в Белоруссии прошёл 78-й чемпионат мира по хоккею. Чемпионом в пятый раз стала команда Российской Федерации, выигравшая, как и в 2008 г., 2009 г. и 2012 г., все свои матчи.
В финале национальная сборная России обыграла сборную Финляндии со счётом 5:2 и стала чемпионом мира по хоккею 2014 года.

Серия сообщений "Спорт-3":
Часть 1 - Чемпионат мира по стрелковому спорту-1990
Часть 2 - Эстонский и советский шахматист Пауль Керес
...
Часть 45 - Первый советский чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник
Часть 46 - XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи. Итоги
Часть 47 - Хоккей-2014
Часть 48 - Гонка "Формула-1" Гран-при России
Часть 49 - Футбол-2014
Часть 50 - Казань. XVI Чемпионат мира по водным видам спорта. 2015


Герб Краснодарского края

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 14:18 + в цитатник
101 (536x356, 33Kb)
Герб города Краснодара утверждён решением городской Думы Краснодара от 7 июля 2005 г. Он составлен на основе исторического герба города Екатеринодара, утверждённого в 1849 г.
Герб Краснодарского края символизирует правый фланг Кавказской линии — системы военных сооружений, созданных при императрице Екатерине II, императорах Павле I, Александре I, Николае I, Александре II для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ. В штандарте герба Краснодарского края вместо вензелевого изображения Александра II по понятным причинам дана аббревиатура «РФ». Пернач и бунчуки, будучи знаками власти военачальников у казаков (первый — полковничий знак, второй — более высокого ранга), говорят о самом активном участии казаков, переселившихся на Северный Кавказ, в охране Кавказской линии и в сражениях с турками и персами.
Изображение на гербе крепостной стены символизирует Екатеринодарскую крепость, открытые ворота — символ дружелюбия и открытости города. Атаманская булава символизирует столицу Черномории, резиденцию атамана Черноморского казачьего войска, бунчуки — символы черноморского казачества. Четыре перекрещивающихся знамени с вензелями императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I, Николая I, пожалованные войску императорами на момент принятия герба, символизируют заслуги Черноморского казачьего войска. Золотой вензель императрицы Екатерины II говорит о том, что город был назван Екатеринодаром в ее честь. 59 золотых звезд символизируют количество казачьих станиц в Черноморском казачьем войске в 1849 г. В 1996 году герб был восстановлен, но без внешних украшений и каймы. В 1999 году герб был переутвержден вместе с каймой и короной над щитом.

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-4":
Часть 1 - Всемирное культурное наследие России. Исторический центр Санкт-Петербурга. 2013
Часть 2 - 150 лет Коломенскому заводу. 2013
...
Часть 20 - Севастопольская история
Часть 21 - Завод "Баррикады"
Часть 22 - Герб Краснодарского края
Часть 23 - Гербы Твери и Тверской области
Часть 24 - Города воинской славы. 2015
...
Часть 42 - Академия народного хозяйства. 2016
Часть 43 - 100 лет заводу имени В. А. Дегтярёва. 2016
Часть 44 - Маяки Крыма. 2016



Понравилось: 1 пользователю

Главный центр специальной связи

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 13:47 + в цитатник
101 (700x157, 29Kb)
Главный центр специальной связи.
История службы специальной связи берёт начало в 1939 году, когда из состава фельдсвязи НКВД СССР было выделено специальное подразделение Наркомата связи, на которое была возложена перевозка секретной корреспонденции и драгоценных металлов.
Спустя почти 50 лет, после неоднократного переименования, служба была преобразована в Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС).
В настоящее время наряду со своей основной задачей предприятие оказывает услуги по приёму, обработке, хранению и доставке различных грузов, в том числе ценных и особо ценных, ценных бумаг, культурных и художественных ценностей на территории России, стран СНГ и зарубежных государств.
В послевоенные годы служба спецсвязи начинает перевозку посылок с золотыми и серебряными медалями для выпускников средних школ, комсомольских билетов, бланков паспортов. В 2006 Управление специальной связи по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществил уникальную акцию — перемещение 7 млн 200 тыс. единиц хранения фондов и имущества Российского государственного исторического архива в новое здание. Всего выполнено 1635 рейсов. В 2011 году спецсвязь приняла участие в перевозке картины Рембрандта «Неверие апостола Фомы» из коллекции Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина на выставку «Рембрандт и образ Христа» в парижский Лувр.
Служба специальной связи имеет свой собственный фирменный стиль не только формы одежды сотрудников, но и раскраски автомобилей, оформления зданий.

На почтовой марке изображён логотип Главного центра специальной связи и фирменные автомобили на фоне здания ФГУП ГЦСС.

Серия сообщений "Россия-2":
Часть 1 - Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Олег Кутафин
Часть 2 - Патриарх Алексий II
...
Часть 8 - Морской флот России на марках 2013, 2014 годов
Часть 9 - Государственные награды Российской Федерации на марках 2014 года
Часть 10 - Главный центр специальной связи
Часть 11 - Выпуск по программе "Европа-2015". Игрушки.
Часть 12 - Государственные награды Российской Федерации. 2015
...
Часть 21 - Всероссийская сельскохозяйственная перепись. 2016
Часть 22 - Ордена России. 2016
Часть 23 - Герои России. 2016


Преподобный Сергий Радонежский

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 00:44 + в цитатник
101 (700x400, 72Kb)
102 (700x204, 79Kb)
103 (675x187, 23Kb)
104 (400x477, 76Kb)
Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) - монах Русской Православной церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Свято-Троицкая Сергиева лавра), почитается церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли русской.
Вместе со своими учениками основал более 30 монастырей, которые стали опорными пунктами развития хозяйственной культуры в пустынных землях северного Поволжья.
Преподобный Сергий много сделал не только для церкви, но и для государства. В 1380 г. перед знаменитой Куликовской битвой именно к нему за благословением приехал Дмитрий Донской, и 8 сентября 1380 г. русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле, положив начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига.

На почтовом блоке 2014 года изображены: крестный ход во главе с преподобным Сергием Радонежским на фоне Свято-Троицкой Сергиевой лавры, в небе — стая голубей (последователей и учеников Сергия). Показаны исторические личности (слева направо) — великий князь Дмитрий Донской, легендарный монах-воин Александр Пересвет, а также современные православные люди, которые несут перед собой зажжённые свечи.

Серия сообщений "История России-5":
Часть 1 - История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
Часть 2 - Преподобный Сергий Радонежский
Часть 3 - Выдающиеся юристы России на марках 2014 года
Часть 4 - 150 лет земской почте
...
Часть 16 - Российское историческое общество. 2016
Часть 17 - Генерал-Фельдмаршал Д.И. Милютин. 2016
Часть 18 - Первая мировая война. Российская боевая техника. 2016




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 19:57 + в цитатник
101 (700x347, 76Kb)
102 (453x457, 49Kb)
История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
В XVI–XVII вв. регулярные почтовые и транзитные перевозки осуществлялись через Ямской приказ — орган центрального государственного управления во главе с боярином, в штате которого состояли думный дворянин, дьяки, почтари и другие служащие.
В 1693 г. для регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском Пётр I издал Указ об организации внутренней почтовой линии, который регламентировал условия перевозки почты, практику подбора кадров, ответственность за безопасность грузов, а также оснащение постоялых дворов. Вводилась особая форма одежды ямщиков и почтарей.
Первые почтамты учреждены в Москве в 1711 г., а в Петербурге — в 1714 г. Также почтовые конторы были открыты во многих городах России. Вновь учреждённые почты подчинялись Ямской канцелярии и Московскому ямскому почтамту. В 1884 г. Почтовый и Телеграфный департаменты объединили в Главное управление почт и телеграфов в составе МВД Российской империи. Появились специальности телеграфистов и телефонистов.
В 1922 г. был создан Народный комиссариат почт и телеграфов, который в 1946 г. был переименован в Министерство связи СССР. 12 мая 2008 г. было образовано Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В настоящее время Минкомсвязь выступает в качестве почтовой администрации и выполняет функции администрации связи России при осуществлении международной деятельности в области связи.

На марках:
1. Дьяк Ямского приказа и почтарь. 1671 г.
2. Почтарь и обер-офицер ямской канцелярии. 1767 г.
3. Начальник почты и телеграфистка. 1870 г.
4. Почтальон и оператор связи. 1950 г.

Серия сообщений "История России-5":
Часть 1 - История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
Часть 2 - Преподобный Сергий Радонежский
Часть 3 - Выдающиеся юристы России на марках 2014 года
...
Часть 16 - Российское историческое общество. 2016
Часть 17 - Генерал-Фельдмаршал Д.И. Милютин. 2016
Часть 18 - Первая мировая война. Российская боевая техника. 2016




Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Бои на Халхин-Голе

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 19:35 + в цитатник
101 (700x256, 37Kb)
Совместный выпуск Российской Федерации и Монголии.
На почтовой марке изображена медаль "Халхин-Гол" (Монголия). Знак "Халхин-Гол" был учреждён 16 августа 1940 г. как знак отличия для всех участников боёв на реке Халхин-Гол. Указом Президиума Великого Народного Хурала Монголии №181 от 29 декабря 1966 года знаку «Халхин-Гол» был дан статус медали и присвоена ленточка для повседневного ношения на военной форме и штатской одежде.

Бои на Халхин-Голе — необъявленный локальный вооружённый конфликт, продолжавшийся с весны по осень 1939 г. между СССР, Монгольской Народной Республикой с одной стороны и Японской империей и Маньчжоу-го с другой. Начало конфликта положили требования Японии о признании реки Халхин-Гол границей между марионеточным государством Маньчжоу-го и Монголией. Советскими войсками вначале командовал Н.В. Фекленко, а с начала июня 1939 г. - комкор Г.К. Жуков и комбриг М.А. Богданов.
Заключительное сражение произошло в последних числах августа 1939 г. и завершилось полным разгромом 6-й отдельной армии Японии. 15 сентября 1939 г. между СССР, Монгольской Народной Республикой и Японией было подписано соглашение о прекращении боевых действий. За участие в боях на Халхин-Голе 70 военнослужащим было присвоено звание Героя Советского Союза.
Поражение японской армии оказало серьёзное влияние на внешнеполитическую позицию страны, став одним из факторов, удержавших Японию от выступления против СССР в годы Второй мировой войны.
И летели наземь самураи Под напором стали и огня. И добили — песня в том порука Всех врагов в атаке огневой Три танкиста, три веселых друга Экипаж машины боевой.
Победа на Халхин-Голе стала важным элементом пропаганды. Суть пропаганды сводилась к идее непобедимости Красной Армии в будущей войне. Участники трагических событий лета 1941 года много раз отмечали вред излишнего оптимизма в канун большой войны.

Серия сообщений "СССР-5":
Часть 1 - Крупнейший в Евразии оптический телескоп
Часть 2 - Юный посол доброй воли Саманта Смит
...
Часть 35 - Артек
Часть 36 - Герои труда
Часть 37 - Бои на Халхин-Голе
Часть 38 - Дивизия им. Дзержинского. 2015


Города воинской славы на марках России 2014 года

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 22:10 + в цитатник
101 (700x492, 69Kb)
На марках:

1. Анапа – город-курорт на западе Краснодарского края. Город основан в 1781 г. Курорт с 1866 года. К началу XX века город уже являлся известным быстро развивающимся курортом и портом. Курортное строительство в Анапе продолжалось в 1920—30-е гг. В начале 1940-х годов в Анапе было 14 санаториев и больше 10 пионерских лагерей. Указ № 586 «О присвоении г. Анапе почетного звания Российской Федерации “Город воинской славы”» был подписан Президентом РФ 5 мая 2011 г.
В ходе битвы за Кавказ город Анапа был оккупирован 31 августа 1941 года и освобожден 22 сентября 1943 года войсками Северного Кавказского фронта и силами Черноморского флота в ходе Новороссийско-Таманской операции. Во время Великой Отечественной войны курорт был полностью разрушен и восстановлен только в 1950-х гг.
На почтовой марке - картуш, посвящённый подвигам советских войск под г. Анапой, на котором изображены: гидросамолёт ЧЕ-2; 45-мм зенитная пушка 21-К образца 1934 года; Морской охотник ПК-125 (СКА-065).

2. Владивосток – крупнейший город и порт на Дальнем Востоке России, конечный пункт Транссибирской магистрали. Указ № 1333 «О присвоении г. Владивостоку почетного звания Российской Федерации “Город воинской славы”» был подписан Президентом РФ 4 ноября 2010 г.
На почтовой марке – картуш, посвящённый боевым подвигам советских войск под г. Владивостоком, на котором изображены: учебно-тренировочный самолет УТ-2; бронеавтомобиль БАИ; сторожевой корабль «Красный вымпел».

3. Ковров – город в центре европейской части России, административный центр Ковровского района Владимирской области. Крупный железнодорожный узел на линии Москва – Нижний Новгород. Указ № 1456 «О присвоении г. Коврову почетного звания Российской Федерации “Город воинской славы”» был подписан Президентом РФ 3 ноября 2011 г.
На почтовой марке – картуш, посвященный боевым подвигам советских войск под г. Ковров, на котором изображены: станковый пулемет Дегтярёва образца 1937 года; 12,7 мм пулемёт ДШК-38 образца 1938 года; артиллерийская установка СУ – 76 И.

4. Колпино – город северо-западной европейской части России, муниципальное образование в составе Колпинского района города федерального значения Санкт-Петербурга. Главное предприятие города — «Ижорский завод», на котором в годы войны производили корпуса танков, бронеавтомобили, боеприпасы, бронеколпаки и др. Указ № 587 «О присвоении г. Колпино почетного звания Российской Федерации “Город воинской славы”» был подписан Президентом РФ 5 мая 2011 г.
На почтовой марке – картуш, посвящённый боевым подвигам советских войск под г. Колпино, на котором изображены: двухмоторный пикирующий бомбардировщик АР–2; 76 мм полковая пушка 52-П-353 образца 1927 года; огненный танк ОТ-34.

5. Старый Оскол – город юго-западной части России, административный центр Старооскольского городского округа Белгородской области. Указ № 588 «О присвоении г. Старый Оскол почетного звания Российской Федерации “Город воинской славы”» был подписан Президентом РФ 10 сентября 2011 г.
На почтовой марке – картуш, посвященный боевым подвигам советских войск под г. Старый Оскол, на котором изображены: бомбардировщик ДБ-3Ф; 50 мм ротный миномет образца 1940 года; лёгкий плавающий танк Т-40.

6. Тихвин – город на северо-западной европейской части России, административный центр Тихвинского муниципального района Ленинградской области и Тихвинского городского поселения. Указ № 1334 «О присвоении г. Тихвину почетного звания Российской Федерации “Город воинской славы”» был подписан Президентом РФ 9 декабря 2011 г.
На почтовой марке – картуш, посвящённый боевым подвигам советских войск под г. Тихвином, на котором изображены: бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7); гаубица Б-4 (на гусеничном ходу); мотоброневагон МБВ-2 образца 1936 года.

Серия сообщений "Война 1941-45(4)":
Часть 1 - Маршал Кошевой
Часть 2 - Маршал Бабаджанян
...
Часть 13 - Медали за оборонительные бои 1941-1942 годов
Часть 14 - Медали за оборонительные бои 1941-1942 годы (продолжение)
Часть 15 - Города воинской славы на марках России 2014 года
Часть 16 - Дети войны. Личные воспоминания
Часть 17 - Города воинской славы. 2015
...
Часть 27 - Герой Советского Союза А.П. Маресьев (1916-2001)
Часть 28 - Оборона Брестской крепости. Продолжение.
Часть 29 - Ельнинская операция и оборона Ханко. 2016



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 170 169 [168] 167 166 ..
.. 1 Календарь