-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Ван Дейк на марках разных стран (часть 10)

Среда, 26 Ноября 2014 г. 01:37 + в цитатник
101 (540x588, 117Kb)
102 (700x305, 44Kb)
103 (700x330, 43Kb)
104 (537x589, 115Kb)
105 (700x329, 40Kb)
106 (700x315, 41Kb)
Начало темы "Ван-Дейк на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-2.

На марках:

45-1. Карл I со Св. Антонием. 1633. Лондон. Букингемский дворец. Королевская коллекция. (на марке фрагмент).

45-2. Святой Мартин делит свой плащ с нищим. 1618. Завентем. Церковь Св. Мартина.

45-3. Репродукция и данные по картине не найдены.

45-4. Портрет Маркиза Антонио Джулио Бриньоле-Сале. 1627. Генуя. Палаццо Россо.

45-5. Серая лошадь (эскиз). 1627. Частное собрание.

45-6. Репродукция и данные по картине не найдены.

46-1. Автопортрет Рубенса. 1628. Флоренция. Уффици.

46-2. Портрет Антониса Ван Дейка работы Рубенса (или автопортрет?)..

46-3. Изабелла Брандт. 1621. Вашингтон. Национальная галерея.

46-4. Кающийся Святой Пётр. 1617-1618. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

46-5. Голова разбойника. 1617-1618. Вена. Музей истории искусства.

46-6. Репродукция и данные по картине не найдены.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 45 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 8)
Часть 46 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 9)
Часть 47 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 10)
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Ван Дейк на марках разных стран (часть 9)

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 14:52 + в цитатник
101 (469x517, 88Kb)
102 (700x330, 46Kb)
103 (700x318, 48Kb)
104 (540x590, 130Kb)
105 (700x322, 45Kb)
106 (700x307, 45Kb)
Начало темы "Ван-Дейк на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-2.

На марках:

43-1. Взятие Христа под стражу (Поцелуй Иуды). Нью-Йорк. Национальный музей католического искусства и истории Нью-Йорка. Искусствоведы утверждают, что Ван Дейк написал четыре картины со схожим сюжетом и одинаковым названием "Поцелуй Иуды" ("Предательство Христа"). Кроме Национального музея католического искусства и истории Нью-Йорка, шедевром владеют музей Прадо в Мадриде, Институт искусств в Миннеаполисе и Бристольский городской музей в Великобритании.

43-2. Се человек. 1625-1626. Бирмингем (Великобритания). Институт изящных искусств Барбера.

43-3. Несение креста (Христос сгибается под тяжестью креста). 1618. Антверпен. Церковь святого Павла.

43-4. Воздвижение креста. Антверпен. Церковь Св. Якова.

43-5. Голгофа. 1630. Частное собрание. (Также: Гент. Церковь Св. Михаила).

43-6. Коронование терновым венцом. 1618-1620. Мадрид. Прадо. (На марке картина в зеркальном изображении).

44-1. Святой Иоанн Евангелист в пустыне. Хьюстон. Частное собрание.

44-2. Чудо Святого Антония Падуанского. Тулуза. Музей изящных искусств.

44-3. Побивание камнями святого Этьена. Таттон парк (графство Чешир, Великобритания) Коллекция Эгертон.

44-4. Святой Себастьян и ангел.

44-5. Святой Себастьян перед казнью. 1620-1621. Эдинбург. Национальная галерея.

44-6. Святой Иероним. 1615-1616. Вена. Лихтенштейн-музей.


Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 44 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 7)
Часть 45 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 8)
Часть 46 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 9)
Часть 47 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 10)
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)



Понравилось: 1 пользователю

Ван Дейк. Коронование терновым венцом

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 22:01 + в цитатник
Коронование терновым венцом. 1618-1620. Мадрид. Прадо.
На марке картина в зеркальном изображении.
101a (685x411, 69Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-1":
Часть 1 - Винсент ВАН-ГОГ (1853-1890) Голландия
Часть 2 - Эдуард МАНЕ (1832-1883) Франция
...
Часть 39 - Ван Дейк. Кающийся апостол Пётр
Часть 40 - Ван Дейк. Портрет кардинала
Часть 41 - Ван Дейк. Коронование терновым венцом
Часть 42 - Ван Дейк. Эрминия, аккомпанирующая Купидону
Часть 43 - Ван Дейк. Хендрик ван дер Берг
...
Часть 48 - Рубенс. Поместье
Часть 49 - Рубенс. Пейзаж с коровами
Часть 50 - Рубенс. Поклонение волхвов


Ван Дейк. Портрет кардинала

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 14:09 + в цитатник
Портрет ученого и дипломата кардинала Гвидо Бентивольо. 1623. Флоренция. Питти.
На марке зеркальное изображение.
101 (597x395, 57Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-1":
Часть 1 - Винсент ВАН-ГОГ (1853-1890) Голландия
Часть 2 - Эдуард МАНЕ (1832-1883) Франция
...
Часть 38 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Виолончелист.
Часть 39 - Ван Дейк. Кающийся апостол Пётр
Часть 40 - Ван Дейк. Портрет кардинала
Часть 41 - Ван Дейк. Коронование терновым венцом
Часть 42 - Ван Дейк. Эрминия, аккомпанирующая Купидону
...
Часть 48 - Рубенс. Поместье
Часть 49 - Рубенс. Пейзаж с коровами
Часть 50 - Рубенс. Поклонение волхвов


Ван Дейк на марках разных стран (часть 8)

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 13:49 + в цитатник
101 (488x530, 92Kb)
102 (700x327, 38Kb)
103 (700x335, 50Kb)
104 (425x466, 86Kb)
105 (700x300, 48Kb)
106 (700x298, 32Kb)
Начало темы "Ван-Дейк на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-2.

На марках:

41-1. Взятие Христа под стражу (Поцелуй Иуды). Мадрид. Прадо. Римских стражников с факелами в руках, взбешенного апостола Петра, воздевающего вверх руки, самого Иуду, тянущего губы к Христу, художник изображает экспрессивно, будто поток, несущийся вперёд, не разбирая пути, к смысловому центру картины, который занят Христом - неподвижной, бесстрастно-спокойной скалой.

41-2. Се человек. 1622-1625. Лондон. Галерея института Курто.

41-3. Венчание терновым венком. Мадрид. Прадо.

41-4. Репродукция и данные по картине не найдены.

41-5. Голгофа. 1630. Частное собрание. (Также: Гент. Церковь Св. Михаила)

41-6. Оплакивание. 1618-1620. Вена. Музей истории искусств.

42-1. Портрет ученого и дипломата кардинала Гвидо Бентивольо. 1623. Флоренция. Питти. (На марке зеркальное изображение).

42-2. Портрет кардинала-инфанта Фернандо австрийского. 1634

42-3. Репродукция и данные по картине не найдены.

42-4. Портрет Виржинио Чезарини. 1622-23. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

42-5. Портрет отца Жана Шарля делла Файе. 1629. Брюссель. Королевский музей.

42-6. Репродукция и данные по картине не найдены.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 43 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 6)
Часть 44 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 7)
Часть 45 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 8)
Часть 46 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 9)
Часть 47 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 10)
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Ван Дейк на марках разных стран (часть 7)

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 19:43 + в цитатник
101 (561x616, 63Kb)
102 (700x321, 42Kb)
103 (700x321, 39Kb)
104 (497x538, 94Kb)
105 (700x371, 51Kb)
106 (700x368, 31Kb)
Начало темы "Ван-Дейк на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-2.

На марках:

39-1. Портрет леди Джейн Гудвин. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

39-2. Филипп Герберт, граф Пембрук. 1634.

39-3. Филипп, лорд Уортон. 1632. Вашингтон. Национальная галерея.

39-4. Сэр Томас Хаммер. Шеффилд (Великобритания). Уэстон парк. Музей.

39-5. Оливия Портер. 1633.

39-6. Сэр Томас Челонер.1637. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

40-1. Карл I, король Англии. 1636. Виндзорский замок. Королевское собрание.

40-2. Герцогиня Генриэтта Мария. 1632. Лондон. Букингемский дворец.

40-3. Генриэтта Мария со своим карликом сэром Джеффери Хадсоном. 1633. Вашингтон. Национальная галерея.

40-4. Карл I в латах. 1636. Частное собрание. (Репродукция не найдена). Частное собрание.

40-5. Генриэтта Мария Стюарт. 1638. Лондон. Букингемский дворец (Также: Мемфис шт. Теннесси (США). Картинная галерея Брукса).

40-6. Портрет герцогини Генриэтты Марии. Частное собрание.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 42 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 5)
Часть 43 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 6)
Часть 44 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 7)
Часть 45 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 8)
Часть 46 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 9)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Ван Дейк. Кающийся апостол Пётр

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 11:13 + в цитатник
101 (700x253, 34Kb)
Кающийся апостол Пётр. 1617-1618. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
А что же на самом деле в Эрмитаже?

Серия сообщений "Зеркальные картины-1":
Часть 1 - Винсент ВАН-ГОГ (1853-1890) Голландия
Часть 2 - Эдуард МАНЕ (1832-1883) Франция
...
Часть 37 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Обнажённая сидящая.
Часть 38 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Виолончелист.
Часть 39 - Ван Дейк. Кающийся апостол Пётр
Часть 40 - Ван Дейк. Портрет кардинала
Часть 41 - Ван Дейк. Коронование терновым венцом
...
Часть 48 - Рубенс. Поместье
Часть 49 - Рубенс. Пейзаж с коровами
Часть 50 - Рубенс. Поклонение волхвов


Ван Дейк на марках разных стран (часть 6)

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 01:17 + в цитатник
101 (622x580, 84Kb)
102 (700x236, 30Kb)
103 (700x234, 36Kb)
104 (562x530, 79Kb)
105 (700x249, 37Kb)
106 (700x244, 30Kb)
Начало темы "Ван-Дейк на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-2.

На марках:

37-1. Автопортрет. 1614. Мюнхен. Старая пинакотека.

37-2. Портрет Филадельфии и Елизаветы Кэри (Уортон). 1635-1640. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

37-3. Портрет маркизы Дураццо. 1621-27. Нью-Йорк. Метрополитен.

37-4. Кающийся апостол Пётр. 1617-1618. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

37-5. Сусанна и старцы. 1621-1622. Мюнхен. Старая Пинакотека. Сусанна

37-6. Святой Иоанн Евангелист в пустыне. Частное собрание.

37-7. Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы. Нью-Йорк. Метрополитен.

37-8. Автопортрет с подсолнухом. 1632. Частное собрание.

38-1. Автопортрет. 1614. Мюнхен. Старая пинакотека.

38-2. Конный портрет Карла I, короля Англии со святым Антонием (по другим данным: с его шталмейстером Сен-Антуаном). 1633. Виндзорский замок. Королевское собрание.

38-3. Голгофа. 1630. Частное собрание.

38-4. Пьяный Силен. Дрезден. Галерея старых мастеров.

38-5. Портрет мужчины в доспехах с красной повязкой. 1625-1627. Дрезден. Галерея старых мастеров.

38-6. Семейный портрет. 1621. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

38-7. Портрет молодой женщины. Нью-Йорк. Метрополитен.

38-8. Автопортрет. 1632. Флоренция. Уффици.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 41 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 4)
Часть 42 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 5)
Часть 43 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 6)
Часть 44 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 7)
Часть 45 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 8)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Ван Дейк на марках разных стран (часть 5)

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 18:45 + в цитатник
101 (675x561, 76Kb)
102 (700x230, 35Kb)
103 (700x232, 23Kb)
104 (672x561, 74Kb)
105 (700x219, 31Kb)
106 (700x205, 35Kb)
Начало темы "Ван-Дейк на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-2.

На марках:

35-1. Портрет придворных дам Анны Далькит, графини Мортон и Анны Керк. 1638/40. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Эти особы, не игравшие видных ролей в путаных политических, религиозных и придворных интригах, но их образы достаточно говорят о степени изощренности высшего английского общества, о “зрелости его аристократизма”. Какими здоровыми, трезвыми, жизненными кажутся портреты XVI века и даже современные фламандские и голландские портреты рядом с этими величавыми жеманницами. Или это ван Дейк нам их показывал такими? Если это и “прихоть художника”, то наверное прихоть, соответствовавшая распространенным во всей придворной аристократии вкусам.

35-2. Портрет Томаса Вентворта, графа Страффорда и его секретаря сэра Филиппа Майнваринга. 1634. Бирмингем. Художественный музей.

35-3. Портрет леди Элизабет Тимблиби и её сестры виконтессы Доротеи Андовер. 1637. Лондон. Национальная галерея.

35-4. Данные по картине не найдены.

35-5. Томас Киллигрей и лорд Уильям. 1638. Виндзорский замок. Королевское собрание.

35-6. Репродукция и данные по картине не найдены.

36-1. Четыре возраста жизни. 1625. Венеция. Музей искусств Стория.

36-2. Портрет юной леди (Эрминия, аккомпанирующая Купидону) (Магарет Лемон). 1636-1640. Оксфорд. Собрание герцога Мальборо.

36-3. Амур и Психея. 1639-1640. Лондон. Кенсингтонский дворец.. Королевское собрание.

36-4. Вертумн и Помона. Генуя. Галерея Палаццо Бьянко. Помона - римская богиня древесных плодов и изобилия. Лесной бог Вертумн добился взаимности Помоны, остававшейся холодной ко всем лесным ухаживателям. Вертумн прибегал сначала к разного рода превращениям, до старухи включительно, но победил Помону, только явившись в своем настоящем образе — светлого, как солнце, юноши.

36-5. Великодушие Сципиона (Воздержанность Сципиона).1621. Сюжет из древнеримской истории, повествующий о добром поступке Сципиона Африканского, проявленном к побежденному врагу во время Второй Пунической войны в 209 г. до н. э. после взятия Нового Карфагена (Испания).

36-6. Диана и Эндимион, увиденные сатиром. Мадрид. Прадо. Эндимион - красавец-юноша, попросивший у Зевса, чтобы тот погрузил его в вечный сон и тем сохранил ему вечную молодость и красоту. В него влюбилась богиня луны Селена (Диана) и стала посещать его в пещере на горе Латмос в Карии, чтобы любоваться юношей и целовать его.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 40 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 3)
Часть 41 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 4)
Часть 42 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 5)
Часть 43 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 6)
Часть 44 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 7)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ван Дейк на марках разных стран (часть 4)

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 19:20 + в цитатник
101 (700x320, 53Kb)
102 (700x366, 51Kb)
103 (700x346, 41Kb)
104 (700x354, 38Kb)
105 (700x280, 43Kb)
106 (700x324, 36Kb)
Начало темы "Ван-Дейк на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-2.

На марках:

28. Поклонение пастухов. 1630-1631. Дендермонде (Бельгия). Церковь Богоматери.

29. Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы. Нью-Йорк. Метрополитен.

30. Портрет маркизы Дураццо. 1621-27. Нью-Йорк. Метрополитен.

31. Портрет детей короля Англии Карла I. 1635. Виндзорский замок. Королевское собрание. Ван Дейк часто писал портреты королевских детей и отпрысков старинных аристократических родов. Совсем маленькие — трогательно прелестны, те, кто постарше, следуя придворному этикету, напоминают «маленьких взрослых». Но художник стремился подчеркнуть чистоту и обаяние их возраста.

32. Конный портрет Карла I, короля Англии со святым Антонием (по другим данным: с его шталмейстером Сен-Антуаном). 1633. Виндзорский замок. Королевское собрание.

33. Святой Иероним. 1615-1616. Дрезден. Галерея старых мастеров.

34. Портрет супружеской пары. Будапешт. Музей изобразительных искусств. (Начало: Часть 2, п.6)

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 39 - Эль Греко на марках разных стран (часть 7)
Часть 40 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 3)
Часть 41 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 4)
Часть 42 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 5)
Часть 43 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 6)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Ван Дейк на марках разных стран (часть 3)

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 12:45 + в цитатник
101 (700x254, 44Kb)
102 (700x349, 47Kb)
103 (700x345, 51Kb)
104 (700x277, 41Kb)
105 (700x316, 50Kb)
106 (700x301, 49Kb)
Начало темы "Ван-Дейк на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Части 1-2.

На марках:

18. Св. Мартин делит свой плащ с нищим. 1620-1621. 1-й вариант — Виндзорский замок. Королевское собрание. Легион, в котором нёс службу Мартин, подходил к городку Амису (Франция). На дворе стояла холодная осень, когда ветры пронизывают случайных путников. Солдаты ускорили шаг и вошли в город. Они не обратили внимания на нищего старика, сидевшего у ворот, ведущих в город. Он замерз, и просил дрожащим голосом о милостыне. Легион прошел мимо, однако Мартин, стоявший во главе войск, прекрасно видел нищего. Он слез со своего коня, достал из ножен заточенный меч, и направился к нищему. Солдаты не понимали в чем дело, и думали, что их капитан хочет убить презренного бедняка. Но Мартин срезал кусок своего красного плаща, и укрыл старика. Затем он достал из дорожной сумы хлеб, и отдал его бедняку целиком.

19. Автопортрет. 1630. Амстердам. Рийксмузеум.

20. Святой Иоанн Евангелист в пустыне. Частное собрание. Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трёхдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

21. Карл I, король Англии на охоте. 1635. Париж. Лувр. В этой картине художник попытался соединить парадный портрет с почти жанровой трактовкой. Король запечатлен стоящим, опираясь на трость, на краю обрыва. Все на полотне подчинено статной фигуре короля. Она отчетливо выделяется на фоне бескрайнего светлого неба. Чёрная широкополая шляпа придает выразительность образу героя и, контрастируя, привлекает взгляд зрителя к его лицу, которое выглядит очень эффектно. Но наибольшее внимание притягивает лицо с тонкими чертами, чуть нахмуренными бровями, холодным и даже жестоким взглядом.

22. Коронование терновым венцом. 1618-1620. Мадрид. Прадо. Картина написана совсем еще молодым, восемнадцатилетним художником, но, тем не менее, отличается большим мастерством исполнения. В работах на религиозные темы Ван Дейк старательно ищет точные композиционные решения, позволяющие ему соединить материальную телесность со сдержанной экспрессией образов. На картине изображен Христос, окружённый своими палачами. Обнажённая по пояс фигура страждущего Спасителя выделена светом. Нижняя часть его тела закрыта темно-синим плащом, оттеняя прекрасный могучий торс и лежащие на коленях связанные руки. Голова в муках склонилась к плечу. Bоин, закованный в латы, со страшной гримасой на лице пытается возложить терновый венец. За ним напряженно застыла фигура опирающегося на алебарду старика с выражением сомнения на лице. Внимание всех участников в этой сцене приковано к Христу. Слева от Христа — опустившийся на одно колено полуобнаженный стражник, и человек в красном, наблюдающий за происходящим и что-то желающий сказать жестом своей руки. За правым плечом Спасителя — фигура в синем хитоне. Выражение лица этого персонажа не предвещает ничего хорошего; собака у его ног яростно лает на Христа. Сзади сквозь решетку видны лица любопытствующих...

23. Ахилл и дочери Ликомеда. (Данные по картине не найдены). Зная, что сыну суждено умереть, если он примет участие в Троянской войне, мать переодела его в женское платье и доверила его царю Ликомеду, во дворце которого на острове Скирос Ахиллес жил среди дочерей царя. Улисс и другие греческие вожди были посланы, чтобы вызволить Ахиллеса из его укрытия. Они по своему хитрому замыслу разложили перед девушками множество даров — ювелирные украшения, наряды, другие убранства и среди них меч, копье и щит. Когда зазвучала труба, Ахиллес инстинктивно схватил оружие и тем самым выдал себя.

24. Портрет Филадельфии и Елизаветы Кэри (Уортон). 1635-1640. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Девочки изображены в статичных позах на фоне драпировки и условного декоративного пейзажа. Одетые и причесанные согласно моде, они похожи на взрослых леди. Старшая держится важно и с чувством собственного достоинства, словно придворная дама. Младшая, ласково обняв сестру за плечо, застыла в той позе, в которую ее поставили. Все это не лишает образы девочек детской непосредственности и обаяния. Официальная торжественность заказного портрета смягчается и жанровым мотивом: собачка, удивленная неподвижностью своих хозяек, теребит одну из них лапкой за платье. Картина отличается изысканной колористической гаммой с преобладанием холодных жемчужно-серых и серебристо-голубых тонов, а также виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей и украшений.

25. Мадонна с младенцем. (Данные по картине не найдены).

26. Сусанна и старцы. 1621-1622. Мюнхен. Старая Пинакотека. Сусанна (ивр‎, Шошана - лилия) - еврейка из Вавилона, за которой два старца (старейшины, которые евреями были избраны судьями) подглядывали в саду во время её прогулки, а затем угрожая обвинить её в прелюбодеянии с незнакомцем, пытались добиться от неё совокупления. Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту спасена благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно; лжесвидетели были уличены во лжи и казнены, а добродетель восторжествовала.

27. Св. Амвросий Медиоланский не пускает императора Феодосия в миланский собор. (1619-1620). После того, как Феодосий жестоко расправился с восставшими фессалоникийцами, Амвросий наложил на него епитимию, отлучил от причастия и предложил публично покаяться. Авторитет епископа был таков, что император вынужден был подчиниться. Согласно Федориту Кирскому в 390 году Феодосий в праздник Рождества Христова, сложив знаки своего императорского достоинства, публично принёс покаяние в храме и был допущен до причастия.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 38 - Эль Греко на марках разных стран (часть 6)
Часть 39 - Эль Греко на марках разных стран (часть 7)
Часть 40 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 3)
Часть 41 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 4)
Часть 42 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 5)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз

Эль Греко на марках разных стран (часть 7)

Среда, 19 Ноября 2014 г. 23:51 + в цитатник
101 (700x246, 45Kb)
102 (330x575, 56Kb)
103 (700x256, 46Kb)
104 (700x320, 53Kb)
105 (700x260, 59Kb)
Начало темы "Эль Греко на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-3.

На марках:

46. Поклонение пастухов. 1612-1613. Мадрид. Прадо. Эта картина украшала алтарь надгробной часовни художника Эль Греко в монастыре Св. Доминика в Толедо. На большом вертикальном полотне изображена сцена поклонения пастухов Младенцу-Христу. Из тёмного пространства картины художник светом вырывает две группы. Дева Мария с Младенцем, лежащим на ослепительно белом куске холста, окружённая погруженными в полумрак фигурами пастухов; вторая группа — ангелы и херувимы, парящие над Мадонной с Младенцем и пастухами. По свидетельству одного из учеников Эль Греко, пастух в красном одеянии на первом плане — автопортрет художника.

47. Экстаз св. Франциска Ассизского (Стигматизация св. Франциска). 1590. Дублин. Национальная галерея Ирландии. Подобная картина находится в Польше (епархиальный музей в Седльце). Из мастерской Эль Греко, где писал он сам и его ученики, вышло около 150 изображений святого Франциска. Этот святой был очень популярен в те времена. На марке воспроизведён сходный вариант. (Начало: Часть1, 2 п.5)

48. Обручение Девы Марии. 1600-е. Бухарест. Национальный художественный музей. Брак Девы Марии и Иосифа по-разному трактуется в католицизме и православии. В православии считается, что имела место лишь условная видимость брака, назначенная укрыть от людей тайну девственного зачатия и за пределами этого назначения едва ли имеющая какой-либо смысл, так что Дева Мария постоянно именуется у православных авторов "неискусобрачной", т.е. не испытавшей брака. В католицизме же считается, что брак Девы Марии и Иосифа, будучи свободен от всякого плотского элемента, является мистической реальностью особого порядка, как брак не "во едину плоть", но "во единый дух и во едину веру", так что Иосиф - действительно супруг Девы Марии и в своем отношении к Христу причастен отцовству "отца небесного" как его земной образ.

49. Коронация Девы Марии. 1591. Мадрид. Прадо и Толедо. Музей. Санта Круз. Коронация Девы Марии Царицей Небесной после её Вознесения на небеса (католич.). Эта тема в религиозном искусстве была очень популярна. В православии есть только праздник Успения Богородицы.

50. Два блока, посвящённых 400-летию со дня смерти Эль Греко с его картинами.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 37 - Эль Греко на марках разных стран (часть 5)
Часть 38 - Эль Греко на марках разных стран (часть 6)
Часть 39 - Эль Греко на марках разных стран (часть 7)
Часть 40 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 3)
Часть 41 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 4)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эль Греко на марках разных стран (часть 6)

Среда, 19 Ноября 2014 г. 15:42 + в цитатник
101 (700x286, 49Kb)
102 (700x257, 43Kb)
103 (700x321, 58Kb)
104 (700x303, 53Kb)
Начало темы "Эль Греко на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-3.

На марках:

40. Мария Магдалина. 1578. Будапешт. Музей изящных искусств. Мария Магдалина - преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления. В традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании. Прозвание «Магдалина», которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Было также высказано предположение, что прозвание «Магдалина» может происходить от используемого в Талмуде выражения magadella - «завивающая волосы».

41. Святой Пётр. 1613. Монастырь Сан Лоренцо. Музей Эскориал. Апостол Пётр, «князь апостолов», называвшийся Симоном, вместе с братом Андреем, был простым галилейским рыбаком. По призыву Христа они последовали, оставив свое ремесло, свой дом и семью, свой город, пожертвовали всем, чтобы стать «ловцами человеков». Он стал одним из ближайших и доверенных учеников Иисуса. В прошлом рыбак, Симон стал свидетелем чудес – исцелений, воскрешений, он сопровождал Господа был на горе преображения и в Гефсиманском саду. За твердость в вере Христос дал ему новое имя Пётр (Камень).

42. Пьета (Скорбящая Богоматерь). 1592. Париж. Собрание Ставрос Ниархос. Пьета (от итал. жалость) — иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях. Трое обнимают мертвого Иисуса Христа: Богоматерь, мать Христа, Мария Магдалина и Иосиф Аримафейский. В такой же компактной группе из четырех фигур трагическая выразительность и страстная одухотворенность достигает апогея. На заднем плане мастер изобразил пейзаж с горой Голгофой – местом распятия Мессии. На горе установлены три креста, для Христа и двух разбойников, которые были казнены вместе. Ненастные небеса также скорбят о смерти безвинного Агнца Божьего.

43. Крещение Христа. 1596. Мадрид. Прадо. Огромное, вытянутое в высоту полотно - единственная картина, о которой достоверно известно, что она принадлежала алтарному циклу, написанному Эль Греко для школы обутых августинцев в Мадриде, основанной знатной придворной дамой Марией д'Арагон. Эта картина заключает в себе многие особенности творчества художника второй половины 1590-х годов. Изображение развертывается ввысь, пропорции фигур удлинены, все охвачено сильным движением, событие происходит в фантастической потусторонней среде, где стерты грани между земным и небесным. Кроткий Христос и аскет Иоанн Креститель, мускулистое тело которого моделировано с уверенной живописной свободой,— самые спокойные, устойчивые образы картины. Красочная поверхность холста, пронизанная вспышками света и словно охваченная внутренним трепетом, становится своего рода самостоятельной одухотворенной материей.

44. Мученичество святого Маврикия и Фиванского легиона. 1580-81. Монастырь Сан Лоренцо. Музей Эскориал. На переднем плане картины художником помещены фигуры полководца фиванского войска Маврикия и его соратников, готовых принять мученическую смерть за верность христианству. Они представлены в латах римских воинов. Изображение казни Маврикия, вознесения его души на небо, отодвинутое художником вдаль, как бы происходит в сфере безграничного пространства.

45. Снятие одежд с Христа (Эсполио). 1577-79. Толедо. Кафедральный собор. Выбранная Эль Греко тема снятия одежд с Христа перед его распятием не слишком популярна в живописи. Эту картину художник писал почти два года. Алтарный образ «Эсполио» в тяжелой золоченой раме, также созданной Эль Греко, висит на стене прямо против входа в сакристию. Огромное пятно винно-красной одежды Христа, пламенеющей через весь зал сакристии,— это эмоциональный и образный ключ всей композиции. Но в «Эсполио» цвет хитона, густой, яркий и удивительно благородный, словно сохраняет в себе горячий ток крови. Возможно, он символизирует цвет самой жизни. Не случайно здесь запечатлен, согласно Евангелию, момент, когда перед казнью Христа солдаты срывают с него одежды. Название нельзя перевести точно, оно происходит от испанского слова "espoliar" — грабить.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 36 - Эль Греко на марках разных стран (часть 4)
Часть 37 - Эль Греко на марках разных стран (часть 5)
Часть 38 - Эль Греко на марках разных стран (часть 6)
Часть 39 - Эль Греко на марках разных стран (часть 7)
Часть 40 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эль Греко на марках разных стран (часть 5)

Среда, 19 Ноября 2014 г. 11:46 + в цитатник
101 (700x289, 50Kb)
102 (700x275, 39Kb)
103 (700x301, 53Kb)
104 (700x289, 53Kb)
105 (700x279, 47Kb)
106a (700x300, 43Kb)
107 (700x246, 47Kb)
Начало темы "Эль Греко на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-3.

На марках:

31. Воскресение. 1596-1600. Мадрид. Прадо. (Начало: Часть 2, п.15)

32. Рыцарь с рукой на груди. 1583-85. Мадрид. Прадо. (Начало: Часть 1, п.4)

33. Портрет пожилого мужчины (предположительно, автопортрет). 1597-1600. Нью-Йорк. Метрополитен. (Начало: Часть 2, п.12)

34. Моление о чаше. 1597-1600. Толедо. Огайо (США). Музей искусств. В центре полотна — коленопреклоненный Иисус; контур скалы у него за спиной повторяет очертания его фигуры. Слева, сверху, на него смотрит ангел, несущий золотую чашу — символ страстей Христовых. Ангел словно летит на облаке, которое окутывает спящих учеников Христа. В отдалении справа мы видим Иуду и солдат, которые идут арестовать Иисуса. Два симметрично расположенных огромных облака придают композиции равновесие. Весь пейзаж в Гефсиманском саду, где властвуют сверхъестественные силы, становится символом страданий Иисуса, которые вместе с ним переживает зритель. Этому чувству сопереживания способствуют характерные черты стиля Эль Греко — таинственное, мертвенное освещение, удлиненные формы и экспрессивный колорит.

35. Портрет кардинала. 1600. Нью-Йорк. Метрополитен. Принято считать, что на этом портрете изображен Фернандо Нинъо де Гевара (1541-1609), в момент создания картины являвшийся главой Инквизиции. Однако некоторые исследователи утверждают, что Эль Греко позировал Бернардо де Сандовал-и-Рохас (1546-1618), который с 1599 года и до самой своей смерти был архиепископом Толедо. Он был известен как ценитель искусства и имел неплохую коллекцию картин, куда, по всей видимости, входила и серия "Апостолов" Эль Греко - та самая, что украшает сейчас Кафедральный собор в Толедо. Но кто бы ни был изображен на этой картине, можно смело говорить о том, что этот портрет свидетельствует о высочайшем мастерстве художника. Он продолжает галерею портретов священнослужителей, начатую Рафаэлем и продолженную Тицианом. О последнем особенно напоминает манера, в которой написаны красные одежды кардинала.

36. Святые Иоанн Богослов (Евангелист) и Иоанн Креститель.1600-1605. Толедо. Музей Санта Крус. Во время гонения на христиан, начатого императором Нероном, апостол Иоанн, по преданию, был отведён в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорён к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет. Иоанн Креститель согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев. Был обезглавлен по желанию иудейской царицы Иродиады и её дочери Саломеи.

37. Апостол Фома. 1612. Толедо. Музей Эль Греко. Имя Фома имеет еврейское происхождение и означает «близнец». Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом по Воскресении из мертвых явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мертвых и приходил к ним, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец (перст) в раны, после чего Фома уверовал и произнёс: «Господь мой и Бог мой!». Выражение «Фома неверующий» стало нарицательным и обозначает недоверчивого слушателя. Проповедовал в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. О мученической кончине апостола Фомы в Индии сообщают, что он принял её либо в 68 году, либо в 72 году. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

38. Христос, несущий крест. 1578. Нью-Йорк. Метрополитен (Мадрид. Прадо, Барселона. Национальный музей искусств Каталонии). Несение креста - евангельский сюжет следования Христа по улицам Иерусалима после суда над Ним во дворце Понтия Пилата и осуждения на Распятие. В некоторых сюжетах Христосу помогал нести крест Симон Киринеянин, когда силы стали покидать Иисуса.

39. Погребение Христа. 1560-е. Афины. Музей Александра Суцоса. Погребение Христа (Положение во гроб) - описанные в Евангелиях похороны учениками тела Иисуса Христа после его крестной смерти. Согласно евангельскому повествованию, на погребении Иисуса присутствовали женщины и тайные ученики Христа. Иосиф Аримафейский (богатый человек, тайный ученик Христа): испросил у Пилата тело Иисуса для погребения, купил плащаницу, предоставил свою новую гробницу.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 35 - Рафаэль на марках разных стран (часть 17)
Часть 36 - Эль Греко на марках разных стран (часть 4)
Часть 37 - Эль Греко на марках разных стран (часть 5)
Часть 38 - Эль Греко на марках разных стран (часть 6)
Часть 39 - Эль Греко на марках разных стран (часть 7)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Эль Греко на марках разных стран (часть 4)

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 19:55 + в цитатник
101 (700x277, 51Kb)
102 (700x280, 51Kb)
103 (700x279, 52Kb)
104a (700x294, 51Kb)
105a (700x314, 47Kb)
106 (700x309, 54Kb)
Начало темы "Эль Греко на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-2", Часть 1-3.

На марках:

23. Троица (Вознесение Иисуса). 1577-79. Мадрид. Прадо. Картина написана для алтаря церкви Санто-Доминго элъ Антигуо. Это эпоха первых триумфов Элъ Греко в Толедо. Он меняет имя и очаровывает своим искусством местную публику. Во дворце, где он живет, у него собираются представители творческой элиты. Наконец, в это же время у художника начинается связь с красавицей Иеронимой де лас Куэвас; появляется на свет его сын Хорхе Мануэль. (Начало: Часть 1, п.3)

24. Святое семейство. 1595. Толедо. Госпиталь Сан Хуан де Афуэра.

25. Святое семейство со Св. Анной и маленьким Иоанном Крестителем. 1590-1595. Вашингтон. Национальная галерея. (Начало: Часть 1, п.8)

26. Святое семейство со Св. Анной и маленьким Иоанном Крестителем. 1601. Мадрид. Прадо. (Начало: Часть 1, п.7)

27. Святое семейство со Св. Марией Магдаленой. 1595-1600. Кливленд. Музей искусств.

28. Пятидесятница (Сошествие Святого Духа). 1596-1600. Мадрид. Прадо. (Начало: Часть 2, п.13)

29. Св. Андрей и Св. Франциск.1595. Мадрид. Прадо. (Начало: Часть 2, п.10)

30. Мадонна с младенцем, Святыми Инессой и Мартиной. 1597-1599. Вашингтон. Национальная галерея. Композиция с изображением "Марии с Младенцем, Святых Инессы и Мартины" (1597—1599; Вашингтон, Национальная галерея искусства) создает не только торжественное зрелище небесного апофеоза, но и настроение затаенной мягкой печали. В сиянии красок, певучести жестов и движении света есть что-то завораживающее.


Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 34 - Рафаэль на марках разных стран (часть 16)
Часть 35 - Рафаэль на марках разных стран (часть 17)
Часть 36 - Эль Греко на марках разных стран (часть 4)
Часть 37 - Эль Греко на марках разных стран (часть 5)
Часть 38 - Эль Греко на марках разных стран (часть 6)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Рафаэль на марках разных стран (часть 17)

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 10:12 + в цитатник
101 (700x466, 747Kb)
102 (700x242, 49Kb)
103 (700x443, 88Kb)
104 (700x246, 45Kb)
105 (700x222, 44Kb)
106 (700x274, 47Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511 гг.). Его фрески — это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» — философия, «Диспута» — богословие, «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие, «Парнас» — поэзия. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом.

На марках:

146. Афинская школа. 1508-1511. Фрагмент: Аверроэс, Пифагор, Гипатия (возлюбленная Рафаэля, Маргерита), Парменид.

147. Афинская школа. 1508-1511. Фрагмент: Евклид или Архимед с учениками.

148. Парнас (1510-1511) - Поэзия. Художник изобразил холм с рощей, символизирующий Парнас, знаменитую греческую гору,считавшаяся в античные времена местом жительства Муз. В центре -Аполлон, вокруг него девять муз и поэты, как античные, так и эпохи Возрождения. Слева изображены слепой Гомер, Вергилий, Данте, Петрарка, Боккаччо, Анакреонт, Стаций, справа - Пиндар, Теренций, Ариосто, Овидий, Саннадзаро, Катулл и Гораций в голубых одеждах.
Слева возвышается мощная фигура вдохновенно поющего Гомера. Слепец протягивает вперёд правую руку, словно определяя на ощупь путь. Дабы уравновесить его фигуру, справа спиной к зрителю помещена муза Урания в ярко-красном одеянии. Пением слепца Гомера заворожён юнец, сидящий на камне под деревом, торопливо записывающий на грифельной дощечке и старающийся не упустить ни одного слова "Илиады". Рядом с Гомером фигура со знакомым по фреске "Диспут" профилем Данте, но на сей раз в более ярком одеянии. Из-за левого плеча Гомера видна голова Вергилия, указывающего рукой Данте на играющего на виоле Аполлона. За певцом "Энеиды" стоит подражавший ему поэт Стаций, чьи тонкие черты напоминают самого Рафаэля.
Справа от Аполлона сидит на земле с семиструнной лирой Эрато, муза лирической поэзии. За ней стоят муза истории Клио, написанная в профиль, рядом Талия с маской комедии в руке и муза музыки Евтерпа. Ниже по правую сторону окна старец Пиндар что-то вещает, повелительно указывая перстом вниз, словно советуя служителям муз спуститься с парнасских высот на грешную землю и заклеймить своим пером царящий там произвол. С ним не согласен один из поэтов, разводящий руками. Это, по-видимому, Гораций, а рядом с ним, возможно, лирик Катулл, на лице которого отражено недоумение. Над ними неаполитанский поэт Саннадзаро, с которым автор был дружен. А вот выше наискосок молодой темноволосый мужчина с резко повернутым торсом устремил на зрителя выразительный взгляд, говорящий о сильном волевом характере. Это не кто иной, как снова запечатлённый Микеланджело. Потрясённый попавшими в руки некоторыми его поэтическими откровениями, Рафаэль смело причислил Микеланджело к сонму поэтов, с чем были согласны многие современники.

149. Основные и теологические добродетели. 1511. "Мудрость, умеренность и сила"- правосудие. Верхняя часть стены.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 33 - Рафаэль на марках разных стран (часть 15)
Часть 34 - Рафаэль на марках разных стран (часть 16)
Часть 35 - Рафаэль на марках разных стран (часть 17)
Часть 36 - Эль Греко на марках разных стран (часть 4)
Часть 37 - Эль Греко на марках разных стран (часть 5)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)


Рафаэль на марках разных стран (часть 16)

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 19:29 + в цитатник
101 (700x227, 31Kb)
102 (700x234, 38Kb)
103 (700x233, 35Kb)
104 (700x254, 52Kb)
105 (700x302, 62Kb)
106 (700x302, 61Kb)
107 (700x302, 63Kb)
108 (700x304, 60Kb)Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

139. Алтарь Бальони. Верхняя часть. Пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Вера и два ангела. 1507. Ватикан. Пинакотека.

140. Алтарь Бальони. Средняя часть. Пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Милосердие и два ангела. 1507. Ватикан. Пинакотека.

141. Алтарь Бальони. Нижняя часть. Пределла с изображениями кардинальных добродетелей. Надежда и два ангела. 1507. Ватикан. Пинакотека.

142. Теология. Фреска в плафоне. 1508. Ватикан. Станца делла Сеньятура.
Станца делла Сеньятура. Заказчик - папа Юлий II, станца изначально была комнатой, где папа заверял документы подписью, затем библиотекой, позднее залом церковного трибунала.

142. Поэзия. Фреска в плафоне. 1508. Ватикан. Станца делла Сеньятура.

144. Юстиция (Правосудие). Фреска в плафоне. 1508. Ватикан. Станца делла Сеньятура.

145. Философия. Фреска в плафоне. 1508. Ватикан. Станца делла Сеньятура.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 32 - Рафаэль на марках разных стран (часть 14)
Часть 33 - Рафаэль на марках разных стран (часть 15)
Часть 34 - Рафаэль на марках разных стран (часть 16)
Часть 35 - Рафаэль на марках разных стран (часть 17)
Часть 36 - Эль Греко на марках разных стран (часть 4)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз

Рафаэль на марках разных стран (часть 15)

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 12:21 + в цитатник
101 (700x373, 111Kb)
102 (700x293, 46Kb)
103 (550x292, 61Kb)
104 (700x225, 23Kb)
105 (417x400, 37Kb)
106 (700x244, 35Kb)
107 (700x253, 40Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

124. Святая Маргарита. 1518. Вена. Музей истории искусств. Картина приписывается также Джулио Романо.

125. Святой Михаил и Сатана. 1518. Париж. Лувр. На картине изображён классический вариант библейской главы из Откровения Иоанна Богослова или Апокалипсиса. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною . . .» В картине пафос яростной схватки подчеркнут яркими контрастами света и тени. В героическом образе юного архангела с вдохновенным и решительным лицом, в безграничных просторах пейзажа, заливаемых лучами появившегося солнца, выражена вера человека в победу светлого начала.

126. Портрет Елизаветы Гонзага. 1503. Флоренция. Уффици. На лбу у Елизаветы украшение в виде скорпиона. Ее причёска сделана в стиле конца XV века, когда она приехала в Урбино в качестве невесты Гвидобальдо. Черное с золотом платье отражает моду того же времени. Кроме того, эти цвета были родовыми в семье Монтефельтро. Восьми лет Рафаэль потерял мать, одиннадцати – отца, и заботы о нем взяла на себя жена герцога Елизавета Гонзага.

127. Святое семейство (или Большое Святое семейство Франциска I.) 1518. Париж. Лувр.

128. Двойной портрет. 1516. Рим. Галерея Дория - Памфили. Этот строгий двойной портрет на зеленоватом фоне, на котором две фигуры изображены художником в манере римских бюстов, будто не связанных между собой, вызывал большой энтузиазм со стороны критиков. Такой живописи до Рафаэля не было, поэтому все согласны, что картина написана им. Но до сих пор не могут установить кто эти двое.

129. Немая. 1507. Урбино. Национальная галерея Марке. Портрет неизвестной молодой женщины. Девушка изображена сидящей в трёхчетвертном обороте. Она смотрит на зрителя справа налево, её волосы разделены в пробор — в этом сходство «Немой» и знаменитой «Моны Лизы» Леонардо. Однако есть и отличия: фон портрета тёмный, а платье выписано с большей тщательностью. Руки модели опираются на невидимый парапет, в чём можно усмотреть влияние фламандского живописца Ганса Мемлинга, которое испытывал ещё учитель Рафаэля, Пьетро Перуджино. Глубочайшее знание человеческой природы и умение передать эти знания средствами живописи и определяют тот эффект когда об изображённой с полной уверенностью можем сказать, что она – немая, её речевой аппарат полностью бездействует. Это чувствуется по выражению лица, взгляда, губ. В 1975 году "Немая" была похищена из герцогского дворца г. Урбино. К счастью, через год она была найдена в Швейцарии.

130. Автопортрет. 1506. Флоренция. Уффици. Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет. Автопортрет, похожий на этот, но развернутый зеркально, изображен на фреске Рафаэля «Афинская школа» в ватиканской «Станца делла Сеньятура» как образ древнегреческого художника Апелеса.

131. Портрет молодой женщины (или Форнарина). 1518—1519. Рим. Галерея Боргезе. Форнарина итал. булочница) - полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргарита Лути, а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника. Большинство элементов классического мифа о Форнарине сложились в XVIII—XIX вв. Достоверные свидетельства её существования все еще являются предметом исследования.

132. Христос благословляющий. 1506. Брешиа. Пинакотека Тосио Мартиненго. В картине очень сильно чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Христос изображён здесь восстающим из гроба. Главным в этой картине является не чувство сострадания, а торжество Христа Воскресшего. Он до сих пор носит символы Страстей: Терновый венец и отметины гвоздей, которыми его руки и ноги были прибиты к кресту. Влияние на Рафаэля Перуджино уже почти сходит на нет. Фигура Христа являет собой гладкость поверхностей и мягкую светотеневую моделировку, в которых Рафаэль явно превосходит своего учителя.

133. Мадонна Колонна. 1508. Берлин. Государственные музеи. Картина названа в честь римской княжеской фамилии, из числа которой вышло несколько пап. Она исполнена в удивительно светлых тонах. Это наводит на мысль, что картина, возможно, не полностью завершена. Младенец Иисус отвлекает Деву Марию чтения. Он смотрит на зрителя, протянув руку к декольте Мадонны и явно желая, чтобы она его покормила.

134. Святой Георгий, поражающий дракона (Малый святой Георгий). 1503-1505. Париж. Лувр. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Согласно старинной благочестивой легенде, в болоте за стенами одного города поселился дракон, убивавший прохожих огненным дыханием. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Воин-христианин святой Георгий, проезжавший мимо, увидев девицу в слезах, поручил себя Богу и пронзил дракона копьем. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Он убил его и спас от смерти девушку.

135. Мадонна со щеглёнком. 1507. Флоренция. Уффици. Младенец Христос любовно поглаживает щегленка, которого протягивает ему мальчик Иоанн Креститель. На первый взгляд в этом можно увидеть простую игру детей, однако нельзя забывать, что щегол в символике эпохи Возрождения был олицетворением Страстей (ибо эта птица кормится в терниях). Таким образом, щегленок здесь – символ будущих Страстей Христовых, и лицо младенца Иисуса, принимающего от Иоанна птенца, очень серьёзно. Проведённые в 1972 и 1983 сканирования этой картины показали, что в современной виде «Мадонна со щегленком» состоит из 17 соединённых гвоздями фрагментов кисти Рафаэля. К ним прибавлены ещё три небольших и один большой внизу слева, на которых рисунок практически целиком обновлён.

136. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1510. Лондон. Национальная Галерея. Эта небольших размеров доска содержит в себе несколько символов (гвоздика, деревянный ящик), которые традиционно относятся к Страстям Господним. Задумчив и прекрасен лик Богоматери, весь образ которой – само совершенство.

137. Сикстинская Мадонна. 1514-15. Дрезден. Галерея старых мастеров. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Фигуры стоят на ложе из облаков, обрамленном тяжелыми занавесями, которые открыты в обе стороны. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Жест святого Сикста и взгляд святой Варвары направлены на верующих, которых Рафаэль предполагает расположенными за балюстрадой в нижней части картины. Папская тиара, лежащая наверху этой балюстрады, играет роль моста между реальным и живописным пространствами. Два крылатых путти являются самыми известными живописными ангелами. В этих фигурках Рафаэль соединил истинное христианское религиозное чувство с языческими и светскими мотивами, детское озорство с высоким искусством. После капитуляции Германии во Второй мировой войне «Сикстинская мадонна» была перевезена в Москву, но позже возвращена в Дрезден.

138. На купоне: Автопортрет в зеркальном изображении.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 31 - Рафаэль на марках разных стран (часть 13)
Часть 32 - Рафаэль на марках разных стран (часть 14)
Часть 33 - Рафаэль на марках разных стран (часть 15)
Часть 34 - Рафаэль на марках разных стран (часть 16)
Часть 35 - Рафаэль на марках разных стран (часть 17)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)



Понравилось: 1 пользователю

Рафаэль на марках разных стран (часть 14)

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 19:36 + в цитатник
101 (700x258, 42Kb)
102 (700x465, 168Kb)
103 (700x319, 49Kb)
104 (700x324, 46Kb)
105 (700x375, 94Kb)
106 (700x255, 34Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

115. Благовещение. Сцена Алтаря Одди..1502-1503. Ватикан. Пинакотека.

116. Введение во Храм. Сцена Алтаря Одди. Рафаэль. 1502-1503. Ватикан. Пинакотека.

117. Святая Екатерина Александрийская. 1508. Лондон. Национальная галерея. Святая Екатерина Александрийская (до крещения Досифея) родилась в Александрии в 294 году и была обращена в христианство сирийским монахом, крестившим ее под именем Екатерина. По преданию после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой. Она приняла мученическую смерть в период правления императора Максимилиана в начале IV века. При допросе Екатерина публично заявила о своей вере в Иисуса Христа и обвинила императора в язычестве. Максимин, не надеясь более переубедить святую, попытался соблазнить ее обещанием богатства и славы. Получив гневный отказ, император приказал подвергнуть святую жестоким мучениям, а затем бросить в темницу. Приглашённые императором мудрецы со всей империи пытались переубедить её, но святая Екатерина сама обратила их в христианство вместе с несколькими членами императорской семьи и представителями римской аристократии. Под угрозой колесования предложили ей отречься от христианской веры и принести жертву богам, но святая непреклонно исповедала Христа и сама подошла к колесам, но Ангел сокрушил орудия казни, и они разлетелись на куски, перебив многих язычников. С молитвой Екатерина сама положила голову на плаху под меч палача. После казни святой Екатерины тело ее исчезло.

118. Святая Маргарита. 1518. Париж. Лувр.

119. Святой Михаил и Сатана. 1518. Париж. Лувр.

120. Джулиано де Медичи (1479-1516) 1515. Герцог, капитан-генерал Флорентийской республики из рода Медичи, третий сын Лоренцо Великолепного, брат папы Льва X. Портрет считается утраченным, известен по ранним копиям, находящимся в музеях Метрополитен и Прадо.

121. Святой Себастьян. 1501-1502. Бергамо. Академия Каррары. Святой Себастьян, мученик III в., изображён в половину роста как прекрасный, роскошно одетый молодой человек. Он держит в руке стрелу, символ своей мученической смерти. Мизинец изящно изогнут. Его голова немного наклонена, он выглядит спокойным, мечтательным, возможно немного грустным. Эта картина, как большинство ранних работ Рафаэля, создана под влиянием Перуджино. Рафаэль использует необычную композицию для одного из наиболее часто изображаемых христианских святых и мучеников. Традиционно для того времени Себастьяна изображали в полный рост юношей с повязкой на бедрах привязанным к столбу и пронизанным стрелами.

122. Портрет папы Юлия II. 1511-1512. Лондон. Национальная галерея. Портреты Юлия II, в старости, существуют в трёх версиях: в Национальной галерее, Лондон, в галерее Уффици, Флоренция и во дворце Питти, Флоренция. Исследования картин показали: картина в Лондоне - оригинал, в галерее Уффици - работа учеников Рафаэля, во дворце Питти - приписывается Тициану, как копия с работы Рафаэля. Юлий II, хотя стар, все еще кажется очень энергичным, и энергия ясно видна в руке, которая, с силой и гордостью, сжимает ручку стула. Спинка стула имеет украшения в виде желудя и напоминает герб Римского папы. Раздражительный и активный человек, которого многие критиковали в течение его бурных военных кампаний, проницательный и достаточно удачливый, уникальный в истории искусства, римский папа, на которого трудились сразу три самых больших художника Высокого Ренессанса - архитектор Браманте, Микеланжело и Рафаэль, умер в 1513г, т. е. вскоре после написания этого портрета.

123. Портрет Биндо Альтовити. 1512-1513. Вашингтон. Национальная галерея. Биндо Альтовити - богатый банкир и щедрый меценат.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 30 - Рафаэль на марках разных стран (часть 12)
Часть 31 - Рафаэль на марках разных стран (часть 13)
Часть 32 - Рафаэль на марках разных стран (часть 14)
Часть 33 - Рафаэль на марках разных стран (часть 15)
Часть 34 - Рафаэль на марках разных стран (часть 16)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз

Рафаэль на марках разных стран (часть 13)

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 15:10 + в цитатник
101 (700x272, 49Kb)
102 (700x294, 46Kb)
103 (400x613, 41Kb)
104 (700x273, 42Kb)
105 (700x189, 36Kb)
106 (553x700, 74Kb)
Начало темы "Рафаэль на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран-1", Часть 43-49.

На марках:

111. Сотворение животных. 1519. Ватикан. Дворец Понтифика. Лоджия Рафаэля.

112. Мадонна с младенцем на троне и святые. 1503-1505. Нью-Йорк. Метрополитен. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия.

113. Обручение Девы Марии. 1504. Милан. Пинакотека Брера. На марке - фрагмент картины, на котором Марию сопровождают подруги. То, что не попало в марку: за спиной Иосифа стоят со своими не расцветшими посохами неудачливые женихи. Один из них в досаде переламывает посох о колено. За спинами людей простирается почти пустынная площадь, мощенная крупными плитами, в центре которой возвышается Иерусалимский Храм.

114. Мадонна под балдахином. 1508. Флоренция. Питти.

Серия сообщений "Художники разных стран_10":
Часть 1 - Микеланджело. Давид
Часть 2 - Микеланджело. Пьета
...
Часть 29 - Рафаэль на марках разных стран (часть 11)
Часть 30 - Рафаэль на марках разных стран (часть 12)
Часть 31 - Рафаэль на марках разных стран (часть 13)
Часть 32 - Рафаэль на марках разных стран (часть 14)
Часть 33 - Рафаэль на марках разных стран (часть 15)
...
Часть 48 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 11)
Часть 49 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 12)
Часть 50 - Ван Дейк на марках разных стран (часть 13)




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 171 170 [169] 168 167 ..
.. 1 Календарь