Источник http://northschool.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kuhnya-Pogody-.pdf журнал "Химия и жизнь"...
Педагогическая поэма, или Алфавит, твою мать! |
В одной из рассылок было такое сообщение, мол распечатайте картиночки и учите себе с ребёночком буковки на здоровье. Ну что сказать? Трэш, угар и содомия. Конечно, эти картинки чуть лучше знаменитых китайских кубиков, но тем не менее, есть чему поучиться. Избранные картинки перед вами. Смотрим и учим русскую языку.
Первым номером у нас буква Б. Ну ладно, бант, Буратино, банан, балерина и бабочка. А вот что у нас там такое фиолетовое в левом верхнем углу, нарисованное дрожащей рукой. Это, дети, баклажан. А будете плохо себя вести, он придёт и улыбнётся вам.
Теперь обратите внимание на нечто улыбающееся в левой части буквы. Понимание того, кто это, вам будет важно для изучения следующей буквы, буквы Г.
Глаза, грабли и груша всем знакомы. До горшка мы с мужем вдвоём тоже с трудом допёрли. А вот между горшком и глазами кто? А это наш старый знакомый из буквы Б. Только чуть побольше.
Э-э-э, рискну предположить, что это Бургер и Гамбургер. Близнецы братья. Как у нас в Рязани гамбургеры с глазами... Хотя могу и ошибаться... И совершенно не представляю, как это объяснить ребёнку, особенно тому, кто вообще не представляет себе, что это такое.
Следующую загадку нам преподносит буква В. Как вы думаете, что за птица в левом нижнем углу?
Я не знаю. Только не говорите мне, что это ворон или ворона. Это ни то, ни другое, они, чёрт возьми, выглядят по-другому. Да, кстати, а где у этого зверя глаза? Вон те, в кучку, над ноздрями? Или три штучки правее? Но Мутант на букву М...
Ещё одна пара букв - З и У
Опять рискую предположить, что на З - змея, а на У - удав (ага, мне сорок лет, я это могу понять, а ребёнок дошкольного возраста - очень вряд ли). Ищу десять отличий.
Кроме того, не могу не отметить прекрасный выбор слов-примеров на У - унитаз и урна.
Над унитазом расположено что? Мойка? Раковина? Мойдодыр? Ага, умывальник. Буду знать. А кто там в малиновом берете такой лиловенький и гнусно улыбающийся, между змееудавом и зонтом? Не звезда ли, прости господи...
И совсем уж в печаль меня повергло сооружение между зеброй и зайцем. Вот что это? Сорокалетний взрослый во мне предполагает, что это здание, епона кочерыжка, вот как это объяснить ребёнку??
Буква Е.
Для особо тупых родителей, которые испытывают серьёзные затруднения в идентификации предмета, заботливые составители данного учебного пособия сделали поясняющие подписи: это, мол, ехидна, если кто не знает, а это - еловая шишка, ежели кто её от сосновой не умеет отличить. А это, дети, а также их родители - ежиха. Самое интересное, что на букву Ё ёжика нету...
И кстати странно, что не подписали Емелю и Крошку Енота. Кто их теперь помнит? Теперь больше трансформеры да квадратные штаны в фаворе.
Буква Н. Апофеоз трэша и угара.
Так, перечисляем детке изображённые на картинке предметы: Пряжа (ой, это Нитки), Ножницы, Носки....Ногти (мамочка моя...), Нож, Ступни (чёрт, это Ноги...), Нечто Невразумительное (а что, тоже на Н. Не сразу, кстати, сообразила, что это Нос), застенчивый Носорог, у которого не видно рога, Наушники и буква О. Это Ноль, оказывается, тут мне из зала подсказали.
Буква Р. Я даже не буду спрашивать, что за неизвестный науке зверь фиолетового цвета в верхнем левом углу. Вы мне лучше скажите, что на букву Р делают Кактус и Корыто!?
Буква Х. С Хамелеоном и Халатом всё ясно. Можно, поднапрягшись, вспомнить, что поросёнка зовут Хрюшей (хотя на мой ненамётанный взгляд, это не Хрюша, а типичный диснеевский Пятачок. Хммм... не все свиньи Хрюши, не все Хрюши - свиньи).
Также я могу объяснить, что кирпич чёрного - это Хлеб. Только я не смогу объяснить, что нарисовано на букве Б (напомню, там Батоны). И почему чёрный хлеб это просто Хлеб, а белый хлеб - это Батон.
Но всё меркнет перед зверем из правого нижнего угла. Это Слон? Это Дамбо? Это Танцующий Слонёнок-Мамонтёнок? Кто это на букву Х? Неужели Хойти-Тойти? Что-то мне подсказывает, что авторы сего шедевра дидактики не только не слышали о Хойти-Тойти, но и об Александре Беляеве тоже.
Эххх.... Я не могу себе представить, как объяснить ребёнку, что авторы имели в виду Церковь, а не костёл. И что слово Цирк написано по-каталански. ...
... Что нарисованная шапка не имеет никакого отношения к Чалме, кроме названия.
.. Что Шишка (на этот раз кедровая) и Еловая шишка - две большие разницы...
... Что Осьминог и Щупальца - это разные вещи. А настоящий черноголовый Щегол имеет с нарисованным столько же общего, сколько китайская ваза с ночной. На рисунке, видимо, чиж.
Изо всех предметов на букву Э я уверено опознала Электричку, Электричество, Эвкалипт и Эклер. Что такое изображает из себя безлицый бюст дяди в жёлтой каске рядом с чем-то металлическим - осталось загадкой.
А Юрта - это очевидно то, что ребёнок видит каждый день и просто обязан знать. Да-да, кто не догадался, решетчатая конструкция снизу буквы Ю - это Юрта. Другого разумного объяснения у меня нет.
Вот такая вот грустная подагогическая поэма.
Уважаемые родители, прежде чем купить своему чаду книжку с картинками, посмотрите на них и подумайте, всё ли вы сможете объяснить вашему чаду.
Серия сообщений "...Что и не снилось нашим мудрецам...":Объясните мне необъяснимое.Часть 1 - Увезу тебя я в тундру...
Часть 2 - Попросить прощения...
...
Часть 21 - Извините, был неправ. Исправляюсь.
Часть 22 - На кой бес нам этот штрих-код!?
Часть 23 - Педагогическая поэма, или Алфавит, твою мать!
Часть 24 - Спасибо любимому сбербанку за незабываемый вечер!
Часть 25 - Буду собирать кулинарные маразмы.
...
Часть 40 - Какая, в сущности, разница?, или Очередной непроверенный рецептик.
Часть 41 - Сент-Луис может спать спокойно. Его охраняют профессиАналы.
Часть 42 - Сергей Владимирович, стыд-то какой!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |