-Рубрики

 -Цитатник

Что такое циклоны, антициклоны и атмосферные фронты. - (0)

Источник http://northschool.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kuhnya-Pogody-.pdf журнал "Химия и жизнь"...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ginger-fox

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2009
Записей: 1157
Комментариев: 3603
Написано: 10065


Savage Circus, или Цирк уехал, никого не осталось, часть первая.

Среда, 02 Марта 2011 г. 11:51 + в цитатник

Отец с маленьким сыном на скрипичном концерте:
– Папа, папа, я устал, когда мы пойдём домой?
– Потерпи ещё немного, сынок, сейчас дяденька
ящичек перепилит, тогда и пойдём.

(анекдот моего детства)

 

Вместо предисловия.

Сегодня для рецензирования приготовлены двое. Два альбома одной группы – Savage Circus, такие похожие на первый взгляд. Знаете, как братья-близнецы, вроде, одно лицо, а присмотришься – носы разные, волосы разные, да и глаза смотрят тоже по-разному.

Итак, есть на свете, среди сонма других групп, Savage Circus, ведущая свою коротенькую историю с апреля 2005 года, когда некий мужчина, придя на работу утром, решил, что с него хватит, он устал от того, что творится вокруг, и написал заявление об увольнении  по собственному желанию (ст. не-знаю-какая Трудового кодекса Федеративной Республики Германия), положив, таким образом, конец своей более чем пятнадцатилетней карьере. И ушёл. Ушёл в никуда.

А надо сказать, что этот мужчина – ни кто иной, как Томас «Томен» Штаух, барабанщик очень известной (и даже местами культовой) в определённых кругах группы Blind Guardian. И ушёл он не просто так, а мотивируя собственный уход некими неразрешимыми творческими разногласиями с остальными членами коллектива. Что там в действительности произошло, посторонним не рассказали, все помнят только, что «то ли у них украли, то ли они украли, но, в общем, была там какая-то неприятная история»... Долго ли коротко, а Томен, ушедший в никуда, вновь объявился, полный оптимизма, на музыкальном небосклоне, да не один, а со вновь собранной группой, которая и получила название SC.

Честно признаюсь, что была до крайности изумлена, увидев, каких грандов привлёк Штаух в свою новоиспечённую формацию. Одно имя Йенса Карлссона (Jens Carlsson, Persuader), потрясающего вокалиста, которого за глаза называют преемником и продолжателем дела якобы подвыдохшегося Ханси Кюрша (Hansi Kursch, Blind Guardian) чего стоит! Да и тот же Пит Зильк (Piet Sielck, Iron Savior) тоже не лаптем щи хлебает. Короче, услада ушам ожидалась знатная. Но и требования были повышенные – вдруг альбом окажется незаконнорождённым дитятком Blind Guardian (BG) и Iron Savior (IS)? Забегая вперёд, скажу, что так оно, собственно, и оказалось.

Dreamland  Manor” (2005), Стиль Power Metal

Открывает альбом боевик Evil Eyes, пожалуй, одна из самых симпатичных песен на альбоме. Боевик в стиле BG, причем в самых лучших их традициях. Все при нём, и фирменные томеновские барабаны, вызывающие в памяти альбомы 90-92 годов, одновременно мягкие и напористые. И припев переносит нас в старые добрые времена, которые закончились лет десять назад. Разумеется, и без влияния IS не обошлось, потому что Пит Зильк, являющийся сильной личностью (о качестве его творчества разговор отдельный) не может не вмешиваться в творческий процесс своих товарищей. Немного затянуто, но, в целом, живенько и активно.

Следующую композицию хочется похвалить, хотя «уши» BG опять торчат отовсюду, но проникнутая непонятной для стиля power-metal печалью,  Between The Devil And The Seas хороша необыкновенно. Тяжеловатая и слегка неповоротливая, но по-своему прекрасная в плавных темповых сбивках.  Единственное, что портит общую картину — это соло. Безусловно, Эмиль Норберг не чета Андрэ Ольбриху, уровнем-то повыше будет, но занудство его соло, похоже, войдет в поговорку. Невнятный пилёж минуты на три хорош один раз, ну два, но когда все это повторяется от композиции к композиции, начинает охватывать тоска.

Почти безупречной я могу назвать третью композицию, Waltz Of The Demon. Любителю соответствующего стиля есть чем себя порадовать — почти кюршевский вокал, шикарная лирика, достойная Dream Theater сложность композиции, фирменные томеновские барабаны… услада слуха, одним словом…

До этого момента всё было замечательно, но тут появилось ОНО, то самое ожидаемое незаконнорождённое дитя Blind Guardian и Iron Savior Tomorrowland. Сейворовская мелодика, вокальные линии, словно взятые с альбома 91 года BG (помните, они там еще Танелорн искали? А  тут ищут Страну Будущего...) Я бы поставила хорошую оценку, если бы не вопиющая вторичность сего произведения.

И о вокалисте замолвите слово.

 Кто-то где-то сказал, послушав крайний на сегодняшний день альбом Persuader (“When Eden   Burns”, замечательная работа, надо как-нибудь и до неё добраться) и альбом BG “A Twist in the Myth” (оба альбома выпущены в 2006 году), что, мол, лучше «живой Карлссон, чем мёртвый Кюрш».  Разумеется, мёртвый хуже живого, однако буквально через пару лет мы поймем, что Кюрш-то как раз живой, пусть и пьян, но голос не потерял, а Карлссон-то тю-тю... Но на рассматриваемый момент Карлссон в прекрасной форме, великолепно владеет голосом, пусть даже и почти полной копией известно кого,  и вообще, живее даже своего однофамильца с пропеллером.

А я продолжаю говорить о  дебютной работе коллектива, которая продолжается песней ItThe Gathering. Которая опять похожа то ли на BG, то ли на предыдущий коллектив Пита Зилька, Iron Savior, щедро приправленный кюршевским вокалом. Ей богу лень, выискивая аналогии, копаться в дискографии упомянутого коллектива, несмотря на то, что когда-то давно он мне даже нравился, пока не скатился во вдохновенное копирование самих себя. Но я не о них… Я об этой сиюминутной ничем не примечательной композиции.

Девушки и романтично настроенные юноши, приготовьте носовые платочки, ибо следующим номером нас ожидает баллада Beyond Reality. Чуть было не помянула всуе товарища Эксла Роуза, настолько вокал Йенса в первом куплете напоминает Эксла. Но это, слава богам, ненадолго. И тут-то становится окончательно понятно, что Карлссон не Кюрш, несмотря на то, что очень достоверно его копирует – у Кюрша получилась бы эмоциональнейшая вещь, а тут просто симпатичная в меру длинная баллада, не украшенная излишними наворотами. Да и соло не столь занудно, как везде на этом альбоме.

Следующая композиция – When Hell Awakes – больше дитя IS, чем собственно Savage Circus. Обычный боевичок, интересный только барабанными проигрышами, которые, кстати, сделали бы честь любому альбому Blind Guardian, если бы те были столь умны, чтобы уговорить блудного барабанщика остаться.

А вот Ghost Story – вторая истинная жемчужина альбома, и на неё однозначно следует обратить внимание. И сказать в её адрес исключительно хвалебные слова — настолько вкусно звучит исповедь неупокоенного духа. Глуховатый, будто из под земли куплет, неповоротливый бридж, красивый, эмоциональный припев. Про соло я тактично умолчу, давайте просто считать его деталью фирменного стиля группы. Всё-таки дождалась я жемчужин от Томена, значит, вся эта катавасия затеяна не зря.

Последней по списку, но не по значению, идёт Born Again By The Night. Есть у меня подозрение, переходящее в уверенность, что это своеобразный «наш ответ Чемберлену», настолько мелодически начало песни похоже на небезызвестный The New Order (Blind Guardian, “A Twist in the Myth”, 2006), по слухам, как раз и посвященный беглому драммеру. Вроде бы ничего особенного, но концовка, сыгранная на барабанах — просто блеск!

Итак, альбом вышел. Был не то чтобы обласкан, но вполне нормально встречен критиками.  Ему попеняли за некоторую вторичность, но объяснили похожесть на «Стражников» присутствием Томена, а похожесть на «Спасителей» — присутствием Пита Зилька. Ему попеняли за сыроватость, но успокоились, сказав, что это просто дебютник, ничего страшного. Восхитились очевидным профессионализмом музыкантов. И стали ждать выхода следующего альбома. Тем более, что молодая команда тут же порадовала своих неофитов мировым турне и выходом концертного ДВД 2007 году.

Промежуточное Резюме.

Разумеется, Savage Circus в 2005 году– клон Blind Guardian, как ни крути. Карлссон здесь проявил свои способности копи-вокалиста на все сто процентов, но так и не дотянул до уровня своего эталона (хотя и заслуживает многих тёплых слов). Зануда-гитарист не обсуждается, да и торчащие уши групп-«родителей» не спрячешь.

Не получилось у Штауха сделать что-то уникальное и своё. Но то, что вышло в свет, никак нельзя назвать наспех сляпанным, недоброкачественным или недоделанным. Всё на высоте. И альбом получился как глоток хорошего тёмного пива – переслушивать его зимними вечерами под вой метели или грустной слякотной осенью под плач дождя, для поднятия настроения – самое то. А Savage Circus обладает на данном этапе своего пути то ли особенной энергетикой, то ли своим специфическим саундом, но узнаваем среди групп-клонов BG стопроцентно.

Справка:

Треклист:

1  Evil Eyes

2  Between The Devil And The Seas

3 Waltz Of The Demon

4 Tomorrowland

5 It - The Gathering

6 Beyond Reality

7 When Hell Awakes

8 Ghost Story

9 Born Again By The Night

Состав:

Jens Carlsson - vocals
Emil Norberg - guitars
Piet Sielck - bass
Thomen Stauch – drums

А дальше...

Рубрики:  Музыка
Метки:  

Ivan_Go   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2011 г. 19:11 (ссылка)
Не метал я не очень) Больше хардкор)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку