Источник http://northschool.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kuhnya-Pogody-.pdf журнал "Химия и жизнь"...
Savage Circus, или Цирк уехал, никого не осталось, часть вторая. |
Публика ахает дружно при каждом прыжке акробата,
Лонжу лишь стоит надеть – публика дружно свистит…
(давняя-давняя пародия)
“Of Doom and Death ” (2009)
Стиль Power Metal
…Я обещала рассказать, что же было дальше. А дальше, уважаемые господа, пошла такая пьянка, что можно было просто выносить образа и резать последний огурец. В августе 2007 года группу покинул сам отец-основатель. Причём опять «то ли его уволили, то ли он сам уволился, но была там какая-то неприятная история». Место за барабанами оставалось вакантным недолго — на место Томена взяли Майка Террану, который себя уже успел показать и зарекомендовать. К тому моменту Террана был с треском уволен с предыдущего места работы (Rage), отметился в большом количестве релизов и довольно успешно пристроился к Тарье Турунен, так что без дела не гулял. И вот обновлённая группа выпускает осенью 2009 года новый альбом.
И первое что бросается в уши — голос. Точнее, его отсутствие. На первый взгляд, ничего не изменилось, Карлссон остался, его фирменный почти-кюршевский вокал на месте. Просто голос ушел. Я говорила как-то, что если Йенс не перестанет рвать связки и не начнет заниматься вокалом профессионально, как сделал в своё время Кюрш, он потеряет голос. И он его потерял. Нет больше приятного уху грассирования, нет больше надрывного полу-скрима и берущих за душу плавных легато... В простых партиях ещё можно услышать старого Карлссона, но там, где требуется филигранность исполнения, где нужен форсаж – всё, обычный безлико пищащий пауэрметальный вокалист получается. Жалко парня…
Но это не все плохие новости. Уже первая, одноимённая с альбомом, композиция неприятно поражает своей похожестью уже не на Blind Guardian, а на Iron Savior. Барабаны с появлением в группе Майка стали более жёсткими и однообразными, соло партии Эмиля Норберга по-прежнему скучны и затянуты, а про вокал я уже говорила выше.
Некоторую надежду внушает пролог к следующей песне – The Ordeal, однако потом мы слышим всё тот же Iron Savior, даже вокал теряет оставшиеся обертона и напор и становится глуховатым и усталым, очень похожим на вокал Зилька на “Megatropolis” (2007), что особенно слышно в замедленной части после соло.
При прослушивании следующей композиции – Devil's Spawn – лично меня посетило настолько острое чувство виденного-слышанного-и-не-однажды, что рука сама потянулась к кнопке перемотки назад. Так и есть! Сравните-ка вступление к The Ordeal (примерно на 22 – 45 секундах) и вступление к Devil's Spawn (где-то с 20 по 35-ю секунду). Это же один в один! Или я схожу с ума, или у ребят совсем кончились идеи.
Три композиции – Chasing the Rainbow, Empire и Legend of Leto II – ничего нового к сложившейся унылой картине не добавили, кроме того, что мелодия куплета первой повторяет припев из Devil's Spawn, правда, Карлссон немного распелся, да и Legend… начинается не с обычного интро, а с басового соло. И, честно скажу, я к этому моменту устала считать, сколько раз ребята позаимствовали мелодии не только из пресловутых Iron Savior и Blind Guardian (это уже обсуждалось), но и из самих себя.
Если на предыдущем альбоме было две очень хорошие песни, и достаточное количество просто хороших, то здесь, наверное, единственным светлым моментом была бы Ballad of Susan. Была бы приятной полубалладой в стиле Waltz Of The Demon, если бы её не умудрились испортить кошачьим хором бэк-вокалистов и придушенным хрипом самого Карлссона.
Окончательное резюме.
Записали, выпустили, поставили галочку. За-ме-ча-тель-но! В 2009 году Savage Circus потерял даже те намётки собственного лица, которые были заложены Томеном Штаухом в 2005-м и превратился из клона Blind Guardian в клон непонятно уже кого, занимаясь плагиатом, переплагиатом и самоплагиатом. Очень надеюсь, что данная группа возьмет и тихо прекратит своё существование, чтобы дальше не позориться и не плодить абсолютно серые копии абсолютной серости.
Карлссона срочно записать на приём к фониатору, Зильку запретить отходить от звукового пульта (он звукорежиссёр по профессии) и брать в руки гитару, Террану – отдать в чуткие руки достойного композитора и аранжировщика, чтобы такой барабанщик не пропадал.
Короче, я трудилась, слушала и рецензировала для вас, теперь требую развёрнутых, желательно полемических, комментариев, чтобы мой труд не пропал втуне.
Справка.
Треклист:
1 Of Doom and Death
2 The Ordeal
3 Devil's Spawn
4 Chasing the Rainbow
5 Empire
6 Ballad of Susan
7 Legend of Leto II
8 From the Ashes
Состав:
Jens Carlsson - Vocals
Piet Sielck - Guitar
Emil Norberg - Guitar
Yens Leonhardt - Bass
Mike Terrana - Drums
Рубрики: | Музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |