-Рубрики

 -Цитатник

Что такое циклоны, антициклоны и атмосферные фронты. - (0)

Источник http://northschool.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kuhnya-Pogody-.pdf журнал "Химия и жизнь"...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ginger-fox

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2009
Записей: 1157
Комментариев: 3603
Написано: 10065


Rage, Москва, ПланБ, 4 апреля, или Пасхальный подарок.

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 23:31 + в цитатник


Вместо эпиграфа:

 

Я хочу принести самые искренние извинения: Петеру Вагнеру  – за то, что я уже второй раз его пытаюсь покалечить, на этот раз микрофоном; всем, кто стоял справа, слева и сзади от меня  – за то, что в несознательном состоянии могла ударить, толкнуть или оттоптать ноги; оставшемуся безымянным охраннику клуба – за то, что обманом пронесла фотоаппарат; а также Виктору Смольскому – не важно за что.

 

Вместо предисловия:

По каким–то неведомым причинам Rage любят ездить к нам в межсезонье, скрашивая своим неиссякаемым оптимизмом мерзкий осенний дождеснег и весенний авитаминоз. А я, по совершенно ведомым причинам, стараюсь не пропускать их концерты. Потому что я их просто люблю, как любят старых-старых друзей, которых знаешь настолько давно, что они превратились в почти родственников. Поэтому вопрос пойти или не пойти на их очередной концерт даже не обсуждался. Смущало место. После прошлогоднего практически аншлагового концерта в Б1,  ПланБ выглядел не лучшей площадкой – маленький, тесный, да и внешне сильно непрезентабельный  – грязь, помойка в трёх шагах, подозрительные лица у входа, крошечное окошко кассы в полутёмном фойе. Бр-р-р... Но отступать было некуда, и, расставшись с некоторым количеством денежных знаков, я положила билеты в кошелёк. А мысли в моей буйной головушке гнездились до того невесёлые, что сгоряча даже назвала ПланБ на форуме рэйджевского Фан-клуба рыгаловкой... А ещё обещали какого–то непонятного спец. гостя. Да ещё и московская трагедия 29 марта и связанные с ней повышенные меры безопасности оптимизма не прибавляли.

И четвёртого апреля, со смешанным чувством в душе, я направилась в указанном направлении. А придя, поняла, что была в некотором смысле неправа. Несмотря на некрасивый экстерьер, клуб оказался маленьким, чистым и уютным – это в плюс. Металлоискателя не было – это в минус, безопасность есть безопасность. Охранник перетряхнул мой рюкзак, задал глупый вопрос, зачем я ношу в рюкзаке ещё и маленькую поясную сумку (а куда, спрашивается, девать деньги и мобильный, когда рюкзак лежит в камере хранения?), пытался реквизировать найденную шоколадку, но, ограничившись устным замечанием, отпустил на свободу. А вот фотоаппарата он так и не нашёл…

***

Я честно не знаю, что творилось в задних рядах, и как  поместились в клуб все желающие – мы пришли заранее, заняли место во втором ряду от сцены, а в начале концерта ребята, увидев, что я снимаю, пропустили меня непосредственно в первый ряд. Так что скромное фанатское желание – ухватить Пиви за штанину – оказалось тоже удовлетворено.


В 18–05 на сцене появились те самые специальные гости – группа FreaKozaks. С творчеством данного коллектива я абсолютно не знакома, но недаром ребята работают под чутким руководством Виктор-Дмитрича-свет-нашего-Смольского – звучали и выглядели они вполне достойно. И напомнили почему–то Brainstorm, разогревавших Rage на прошлогоднем концерте в Оберхаузене. Хорошо пели, хорошо играли (правда, сфотографировать их басиста, играющего на экзотическом семиструнном басу оказалось очень непросто – ну не ловился он в фокус и всё тут!). И очень хорошо работали с залом, быстро установив контакт и создав атмосферу тёплой дружеской вечеринки.

 
 

Поначалу западал  звук, однако потом всё выправили, и до конца концерта к звуку  претензий особых не было. А пугали-то, пугали... Мол, в ПланеБ... Мол, жуткий звук... К свету  да, были определённые претензии, главным образом из–за бьющего в глаза белого прожектора. Зато хотя бы не было жутких сине–желтых лучей, в которых музыканты похожи на кого угодно, только не самих себя.

Минут через  примерно сорок FreaKozaks покинули сцену, чтобы потом вернуться в самом конце. Короткая суета техников, последняя проверка, и появляются те, кого мы все ждём.

Спустя несколько  дней после события я не могу не только вспомнить ВСЕ подробности, но и с трудом разбираюсь в своих записях, накорябанных в спешке, дрожащими руками на мокром от пота листке.  Зато помню ощущения и впечатления – они остались самые что ни на есть приятные.

Короткое интро  – и вот Андрэ Хильгерс занимает своё рабочее место. И вот с этого момента начинается если не МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ, то концерт максимально приближенный к идеалу.


Группу принимали  так, как будто не видели лет десять. Зал долго и с энтузиазмом  скандировал имена всеобщих любимцев – Пиви и Виктора. А когда Виктор сказал, что этот визит мог вообще не состояться, потому что Андрэ временно инвалид ввиду растяжения связок, публика столь же эмоционально выразила своё сочувствие.  Как уж Андрюша барабанил со своей травмой – не знаю, но пощады он не давал и не просил, и отработал так, что любо-дорого было послушать. А вот увидеть его (а скажу по секрету, что Хильгерс на сцене выглядит ничуть не менее эффектно, чем легендарный Майк Террана) было затруднительно – прямо в глаза, как я уже говорила, бил прожектор, и то, что из глубины зала смотрелось как очень красивое (говорят) зрелище, с места у самой сцены видно было только барабанную установку с облаке света. А жаль. Зато Виктора можно было не только услышать, но и увидеть как красиво он терзает свою гитару (и то, и другое одинаково эффектно, поэтому мне жаль, что не было гитарного соло). А ещё можно было во всех подробностях увидеть, что такое Пиви Вагнер на сцене, у которого не бывает плохого настроения, почти не бывает состояния "не в голосе", у которого зал активен и послушен, и который, наплевав на свои сорок пять и энное количество килограммов лишнего веса, скачет по сцене как иные молодые не скачут, заражая всех вокруг своим оптимизмом и щедрой рукой даря положительные эмоции и подарки... Подарки? Какие подарки? А обыкновенные, пасхальные, горсть которых отправилась в зал, вызвав восторг одних и зависть других (мне, как всегда, не досталось, поэтому даже не знаю, что это было – что-то, завёрнутое в блестящую фольгу).


Но самым главным  подарком стал сет-лист.  Такого я не ожидала, и думается, что многие из присутствующих тоже. Сет был просто эксклюзивный. Разумеется, много раз на разные лады спетые и ставшие классикой хиты альбомов 2002–2003 годов вроде Down, Soundchaser и Set This World On Fire тоже присутствовали, равно как и всенародно любимая Higher Than The Sky, с её порванными на лоскуты голосовыми связками у всего зала. Но на этот раз вещам с вышедшего в феврале крайнего альбома группы «Strings To a Web» было уделено гораздо больше внимания – прозвучали целых пять песен. Сыграли и длиннющую пятичастную Empty Hollow, умудрившись не потерять внимания зала (а то мы, слушатели, как школьники – если надоедает заниматься, начинаем разбредаться кто куда, попробуй нас потом собери).  Были и редко исполняемые Medicine, The Mirror In Your Eyes и Wake The Nightmares (правда, последние две в составе любимого группой попурри, изящно именуемого medley). А также старенькая Light Into The Darkness и монументальная Alive But Dead. И вот что удивительно – то ли из-за многочисленных возмущённых воплей фэнов "старой закалки", то ли ещё по какой причине, старые песни, "досмольского" ещё периода, не были обрезаны до двухминутных кусочков плюс соло на три такта, а прозвучали полностью, в классическом варианте.

 

 

На бис выходили дважды. Виктор даже пошутил: "Похоже, что мы отсюда не уйдём". И, хитро  прищурясь, объявил песню с нового, ещё не написанного альбома. И  ошарашил нас первыми аккордами  эйсидисовской Highway To Hell. Это даже описать  нельзя! При этом нужно присутствовать. Маленький зал как один человек рвал глотки, на сцене царил хорошо организованный бедлам, а если учесть, что туда же вышли и музыканты FreaKozaks, принявшие активное участие в веселье, можно очень приблизительно представить, что вечеринка закончилась просто чудесно.

 

 

Вместо  постскриптума:

Выражаю глубочайшую  благодарность: Петеру Вагнеру – за то, что он есть; Андрэ Хильгерсу – за презрение к телесным недугам; ребятам, стоявшим справа, слева и сзади от меня – за то, что пропустили к сцене и прикрыли сзади; оставшемуся безымянным охраннику клуба – за то, что он повёл себя как настоящий мужчина; администрации клуба ПланБ – за прекрасную вентиляцию и хороший звук; организаторам – за автограф-сессию, состоявшуюся после концерта, а также Виктору Смольскому – неважно за что.

 

Сет-лист (спасибо Сергею):

 

 

Фото кликабельны, а ещё можно посмотреть здесь и здесь

Серия сообщений "Концертные репортажи.":
Часть 1 - Рэйджу мне, Рэйджу! (часть 3, заключительная), или Русские в Германии
Часть 2 - Rage, Москва, ПланБ, 4 апреля, или Пасхальный подарок.
Часть 3 - Metallica, Москва, 24 апреля 2010 г., или Острый приступ ностальгии.
Часть 4 - Masters Of Rock, Визовице, Чехия. День первый, 15 июля 2010 г..
...
Часть 19 - Два плюса в карму Олега Жилякова, или А чой-то ты во фраке!?
Часть 20 - Рэйджей Вольтой не испортишь, или Об ожидании чуда.
Часть 21 - Rage, Volta club 13 ноября 2016 г., или Перезагрузка международных отношений.

Рубрики:  Музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку