пропустила поздравить! :(
27 ноября 2006 г. 70-летний юбилей Юрия Даниловича Комиссарова
Артист-бархат...
Ах как мечтала, чтобы в Театре Армии поставили "Коварство и любовь" и Юрий Комиссаров бы в роли музыканта Миллера - отца Луизы...
И так и не могу докопаться, какое у него звание: народный артист или заслуженный?.. (Память подсказывает, что, конечно, народный... но как бы не_подсказала желаемое за действительное).
Попозже докопалась в точности. Ю. Д. Комиссаров - Народный артист России
Юрий Данилович, сколько его помню, он всегда держится как-то вне званий, вне шума-грома любого... Драгоценная, чУдная скромность... Протягиваешь ему на поклонах из партера на сцену цветочек :) Если цветочек простой какой-нибудь, он будет принят без тревоги, просто с бесподобным таким смущением, что ах зачем обо мне беспокоиться (! ))). Но изредка не_выдержу, принесу что-то более пышное, скажем - три цветочка :) Так он, принимая, до того тревожно бровями показывает: как можно мне?! я не_заслуживаю!! не_заслуживаю!!!!
В сценическом шедевре Юрия Еремина "Идиот" Комиссаров играл Лебедева. Очень большая часть труппы была занята, спектакль imho визитная карточка Театра Армии, какие чудеса они творили, каждый из них... Чурсина, Зельдин, Еремеев, Артем Каминский, Раиса Савельева...
А Борис Плотников - Мышкин, испепеляющее создание, из года в год всё лучше и лучше!..
В итоге Плотников переиграл ВСЕХ артистов и я стала его бесповоротной фанаткой :)
Да, переиграл в этом спектакле всех артистов, кроме... кроме Юрия Комиссарова! Правдой, плотностью непрерывной сценической жизни, ярким богатством нюансов, захватывающей увлекательностью для наблюдения - эти две актерские работы так и остались в моем восприятии на равных. (А ведь по сюжету Мышкин несопоставимо "перевешивает", как главный герой, да еще и сильно положительный :))
Нет фотографий. Далеко аудиозаписи. Да и ничего они не_передают. Надо было смотреть в его глаза и всё.
Стоит (в поезде) на коленях перед Рогожиным, вот вроде как есть весь тут, вели - завою, вели - затанцую, лапки по-собачьи на груди сложены... А глаза - в них, совершенно по-достоевски, нет-нет мелькнет огонь, искра такая, от которой мурашки по коже. Погаснет и снова мелькнет, и едва заметно бровь нависнет...
Лютая, клыкастая, ни-че-го не_забывающая боль добровольного паяца, и расчетливая ловкость дельца... ух, гремучая же смесь-то...
А здесь совсем другой - здесь он сам, Юрий Данилович, - одухотворенный, основательный, особенный какой-то человек...
Прочла его юбилейное интервью
Сколько несчастий перенёс, оказывается. Вот откуда эта несуетность, это знание цены добру и надежде..
интервью Юрия Комиссарова здесь, в двух частях:
(copyright © 2005-2006 Александра Авдеева)
http://tarmy.narod.ru/komissarov70.htm
http://tarmy.narod.ru/komissarov70-2.htm
~ ~ ~ Никогда не мечтал о Гамлете, наверное, потому, что амбиций нет, никогда не мечтал о больших каких-то ролях, мне всегда нравились роли, где есть что-то человеческое. ~ ~ ~
Попав в Театр Армии в столь юном возрасте, что помогло удержаться? Какие качества артиста Комиссарова сделали возможной более чем полувековую жизнь в театре?
- Отсутствие амбиций и лень. Лень было, например, перейти в другой театр, хотя было предложение, скажем, уйти в Ленком.
~ ~ ~ Актер – это была вторая мечта. А первая – я хотел быть врачом. И, если бы не эта моя дурацкая учеба, когда я жил один, учился, конечно, плохо, по гуманитарным предметам еще было ничего, а вот по химии все время, дай Бог, двойки не ставили. Куда ж я пойду в медицинский, я б химию просто не сдал. Я мечтал стать хирургом, и до сих пор у меня ощущение, что я мог бы принести большую пользу на этом поприще. Через всю жизнь пронес уважение к этой профессии и такое сожаление, что я не в ней. Эти две профессии – врач и актер – похожи. Сейчас уже романтическая пелена спала, когда уже вплотную с театром сталкиваешься. Но все-таки, театр – это врачевание души.
/.../ Мне же мечталось, что человек приходит в театр каждый со своими проблемами, а они у каждого разные, как у Толстого, «все мы несчастливы по-разному, а счастливы одинаково», так вот, все мы несчастливы по-разному, и каждый находит какую-то перекличку в том, что происходит на сцене, от хорошей драматургии, от хорошей постановки, от хорошего актера – за этим приходит человек в театр. И вот мне казалось, что врач-хирург, что артист, если у него хорошая роль, если он занят в хорошем спектакле, то он может принести какое-то добро той раненой душе, которая пришла в театр, а души все по-своему ранены. У каждого есть какая-то царапинка, ранка, но есть обязательно, на то он и человек. Вот поэтому и потянуло так в театр.
о режиссерах
~ ~ ~ с ним приятно было работать, хотя надо найти всегда подход. Не подход в смысле, как к человеку, а понять, что за природа, манера его работать с актером. Это надо всегда, с любым режиссером.
~ ~ ~ Из режиссеров – Нина Антоновна Ольшевская. Во-первых, потому, что я с ней начинал, и вера ее в меня, в мальчишку, который еще ничего не доказал, без образования, сделала меня артистом, за это ей спасибо! Еще Буткевич. И Боря Морозов. Спектакль – «Сережка с Малой Бронной». Наверное, потому что это было первое общение с достаточно опытной актрисой – Людмилой Касаткиной, и общение с чудной и верящей в меня Ниной Антоновной. Она ведь одна из трех – Ольшевская, Полонская, Пилявская – актрис, которых взял Станиславский во МХАТ.
О чем еще мечтаете, что бы еще хотелось донести до зрителя, что бы еще хотелось ему сказать?
- Тема порядочности, вера в хорошее, вера в доброе, вот рассказать бы это со сцены, чтобы люди не делали гадостей друг другу, чтобы берегли друг друга, все равно приходишь к библейскому, что нельзя отвечать ударом на удар. Не проходить равнодушно мимо подлости, но вместе с тем прощать то, что можно простить, но неприятие подлости, предательства. Ужасно ненавижу, когда предают, когда врут. Можно смолчать, не хочешь говорить, лучше промолчи, но только не лги. В какую роль все это вместить, я не знаю. Сухово-Кобылина бы сыграть. У Горького все это есть, в «Дачниках», «Врагах», «Варварах». Какие пьесы, сказка!!! Я надеюсь, что будет еще впереди роль-ниточка, которая начнется и по-другому кончится, чтобы была жизнь, чтобы я мог что-то сказать людям, чтобы с ними что-то произошло!
нет слов!.. оставляю себе полный текст...