-Я - фотограф

Победительница конкурса "Коронация слова" М.Малина

Запорожская молодежь на презентации книги Марианны Малиной "Фиолетовые дети" ("Фіолетові діти")Слушают с интересом. Крупным планом - пресса...)Раздаем автографіФото на памятьТянемся к светуОбразовалась очередь

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galadriel999

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2008
Записей: 1264
Комментариев: 8193
Написано: 17838


Древо жизни. Божественные имена Сфирот

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 19:52 + в цитатник

Имя 1 сфиры

Эхейе, AHYH, священное имя Кетер, первой сфиры. Оно означает "Я Есть", и является частью имени, данного Моисею во время видения горящего куста: Исх. 3; 14. Э-хе-йе, ударение на первый слог.

Имя 2 сфиры

Ях, YH, священное имя Хокма, второй сфиры. Это короткая форма имени "Йехова" или "Яхве". Имя "Ях" появляется во многих местах Библии.
Ях; альтернативный вариант произношения - Йох.

Имя 3 сфиры

Яхве Элохим, YHVH ALHIM, священное имя Бина, третьей сфиры. Первая часть, Яхве, также произносится как "Йехова" и некоторыми другими способами. Первая часть является Тетраграмматоном, Великим Именем из четырех букв. Хорошо подтвержденная традиция гласит, что у этого Имени было секретное произношение, которое было известно только первосвященнику Иерусалимского Храма, и его потомкам. Далее, традиция утверждает, что произношение этого Священного Имени было утеряно при разрушении Храма. Существует несколько более-менее достоверных традиций, которые сохранили произношение Тетраграмматона в секрете до нынешних дней. Это имя имеет несколько cтандартных произношений, со множеством мелких вариаций.

Здесь Имя "Яхве" произносится с помощью огласовок из Элохим. Другие основные вариации используют огласовки из Адонаи. Когда используются огласовки из "Элохим", результат произносится как "Яхве". Форма "Адонаи" дает произношение "Йехова". Форма Адонаи означает, в зависимости от небольших различий в произношении, "Он есть" или "Она есть". Форма "Элохим" может означать "Он есть", "Она есть", "Он созидает" или "Она созидает" - в зависимости от небольшой разницы в произношении. Один значок огласовки производит значение "Он созидает". Если знак огласовки "Segol" заменить знаком "Qamas Qatan", то произношение немного изменяется, и значение меняется на "Она созидает". Эти варианты основаны на обращении с последней буквой. Некоторые источники оставляют финальную "Хе" непроизносимой, а другие ставят внутри нее точку, называемую "Mapiq", чтобы она произносилась (когда точка ставится в центре других букв, то она называется "Daghesh", и дает абсолютно другой эффект. В Хе не может быть "Daghesh". "Mapiq" указывает, что Хе является согласной, а иначе она произносится как гласная. "Daghesh", в свою очередь, может означать, что буква удваивается при произношении, или произносится с аспирацией. "Daghesh" дублирует только те буквы, которые следуют за краткими гласными). В вариации, которая дается здесь, "Mapiq" используется. Яхве (Йехова) - наиболее часто используемое Божественное Имя в Торе.

Яхве, означающее "Он есть" - Йе-Вех.
Яхве, означающее "Она есть" - Йе-Вох.
Яхве, означающее "Он созидает" - Йа-Хе-Вех.
Яхве, означающее "Она созидает" - Йа-Хе-Вох

Элохим, вторая часть священного имени Бины, имеет только одно Сефардское произношение; но с его значением возникают необычные сложности. Большинство переводов Ветхого Завета воспроизводят "Элохим" как "Бог". Это упрощает его значение, и скрывает упоминание о политеизме под мягким монотеизмом. Элохим - это множественная форма от Элох. Элох означает "Богиня", существительное женского рода в единственном числе, означающее Бога. Суффикс "-им" - это множественное окончание, используемое для большинства существительных в мужском роде. Если бы слово Элохим встречалось лишь единожды в Библии - эту комбинацию мужского рода единственного числа с женским родом множественного числа можно было бы легко исключить, как ошибку переводчика. Однако Элохим используется, как обозначение Бога более чем в 30% Божественных имен в Библии. Только Яхве/Йехова используется чаще. Элохим, также, является первым священным именем, которое встречается в Бытии (Первая глава, первый стих, третье слово на Иврите). Очевидным выводом, в связи с произношением этого имени является то, что странность его значения умышлена.

Ортодоксальные иудеи и христиане приводят аргументы в пользу той гипотезы, что слово "Элохим" не является множественным числом, что оно означает "великий", а вовсе не "более чем один". В поддержку этого ортодоксы замечают, что короли, императоры, президенты и попы часто говорят о себе как "Мы" (Мы, Николай Второй...). Авторы и учителя, время от времени, используют множественное число, чтобы представить себя или свое "профессиональное мнение". Обращение во множественном числе к одному человеку часто означает, что этот человек представляет многих своих коллег (учитель, автор или монарх представляет остальных учителей, авторов и монархов). Кроме того, множественное число используется чтобы представить человека как традицию, или историческую линию (Когда король говорит "Мы", он должен был бы говорить "Я говорю не только как нынешний монарх этого дворца. Остальные монархи этого дворца сказали бы то же самое, если бы были живы").

Во времена Рима множественное число часто использовалось, чтобы обозначить то, что известный человек делит свою известность со всей своей семьей, и что его имя будет приумножено через несколько поколений. Иногда множественное число использовалось, чтобы сослаться на добродетели или проступки одного человека. Когда верили в то, что человеческая сущность содержит семейный дух, гений или духовное вдохновение, во множественном числе зачастую обращались к этой комбинации. В каждом из случаев использования множественного числа по отношению к одному человеку, оно, прямо или косвенно, предназначалось нескольким его аспектам, а не одной личности.

Использование слова, означающего "Богиня", в качестве корня Элохим, усложняет любую попытку убрать множественное окончание в этом имени.

Некоторые христиане предполагали, что Элохим представляет божественную троицу: "Отец, Сын и Святой Дух". "Элох" представляет Святого Духа; в то время как окончание мужского рода множественного числа "-им" представляет Отца и Сына. Еще более простая теория предполагает, что Элохим - это ангелы, которые совершают работу созидания, направляемую Яхве-Йеховой. Более поздние згляды основаны на частом упоминании имени Йехова (или Яхве) Элохим в Библии. Когда эти два слова находятся в комбинации, то Яхве Йехова произносят как Йехова. Это добавляет гласные Адонаи в священное имя, использующее Элохим. Для общего использования этой пары имен это хорошо. Но для использования этих двух имен в качестве составного имени сфиры Бина, лучше использовать для Тетраграмматона гласные Элохим. При этом форма произношения Яхве Элохим дает значение "Он (или Она) создал богов и богинь".
Эло-Хим, ударение на последний слог.

Имя 4 сфиры

Эль, AL, священное имя Хесед, четвертой сфиры. У этого имени много значений, но основными являются "бог" и "могущество". Английское слово "All" (все) напоминает это священное имя и по значению и по произношению [В русском, в качестве примера, можно взять слово эль, в принципе сходное по значению - достаточно вспомнить скандинавские легенды о меде поэзии. Впрочем, происхождение этого слова, все равно, английское - прим. перев.]. Когда буквы этого слова переставляются (Ламед-Алеф вместо Алеф-Ламед), то получается Ла, LA. Оно означает "ничего". Инверсия значения, при инверсии написания, очень часто возникает в божественных именах и мистических терминах Иврита. Подобная вещь есть и в английском, когда при перестановке букв слова "God" (Бог), получается "dog" (пес). "Эль" появляется во многих местах в Библии. Яхве-Иегову иногда называют Ха-Эль, "Бог" (но не любой бог, а данный, конкретный). Предсказания, касающиеся Мессии, иногда используют именно это имя. Кроме того, имя Эль часто используется для богов, отличных от бога израэльтян.

Имя 5 сфиры

Элохим Гибор, ALHYM GBRV, священное имя Гебуры, пятой сфиры. Значение этого двойного имени, если брать политеистический взгляд на Элохим, означает "боги и богини могущественны". Похожее двойное имя, Эль Гибор, упоминается в Исайе, 10; 21. Эло-Хим Ги-Бор

Имя 6 сфиры

Йехова Элох Ве-Даат, YHVH ALVH V-DOTh, священное имя Тифарет, шестой сфиры. Из-за того, что Яхве/Йехова является составной частью этого имени, возникает несколько вариантов значений и произношений. В отношении Тифарет произношение "Йехова" предпочтительнее, нежели "Яхве". "Йехова" произносится, с помощью огласовок из священного имени Адонаи. Существет традиция, которая соотносит Адонаи с Тифарет, а также с Малкут, десятой сфирой. Если Йехова произносится с огласовкой Адонаи, то оно значит "Он есть", и произносится так:
Йе-Хо-Ва, ударение на последний слог.

Чтобы получить значение "Она есть" используются практически те же знаки огласовки; только последняя, "Qamas Gadol" заменяется на "Qamas Qatan". В результате, изменения в звучании практически незаметны в Ашкеназийском произношении, но в Сепардическом они представляют существенную разницу.
Йе-Хо-Во, ударение на последний слог.

"Элох" может означать и "Бог" и "Богиня", но произношение сильно склоняется по направлению к "Богине", как к правильному значению. Есть причины думать, что слово "Элох" первоначально означало только "Богиню", в то время как "Эль" являлось мужским родом этого слова. "Бог", как значение слова "Элох" может быть использовано для избежания проблем со значением "Элохим". Оно произносится как
Эло-Ха, ударение на последний слог.
(Чтобы подчеркнуть женское значение измените его на Эл-Ох, пропуская звук "а").

Последняя часть имени Тифарет есть Ве-Даат, "и знание".
Ве-Да-Ат, ударение на средний слог. Смотри выше замечания, о необходимости делать "твердый приступ" в слове Даат.

Имя 7 сфиры

Йехова Цабаот, священное имя Нетцах, седьмой сфиры. Йехова-Яхве снова затрудняет произношение. В этом отношении рекомендуется произносить его так же, как и в случае с Тифарет: "Он Есть" - Йе-Хо-Ва, "Она есть" - Йе-хо-во. Связь между именами "Йехова" и "Адонаи" заключается не только в общих огласовках. Ортодоксальные евреи обычно говорят "Адонаи" вместо "Йехова", когда читают вслух Тетраграмматон. Английский перевод зачастую заменяет слово "Adonai" на слово "Lord" (Бог, повелитель, лорд), которое, на самом деле, является переводом слова Адонаи. Эта практика объясняется, как демонстрация почтения к Йехове. Иногда для этого применяются другие слова: Доди, DVDY, Любящий, заменяет слово "Йехова" в некоторых книгах. Этот эвфемизм сохраняет соответствующий вид, в отношении четырех букв этого слова. Более редким заменителем, служит слово "Йеховат", YHVTh. Изредка Элхим служит в качестве заменителя. Также используется слово Ха-Шем, H-ShM, "Имя". Тенденция заменять это имя перешла и в русский язык. Многие евреи пишут "Б-г", вместо "Бог".

Цабаот обычно означает "сонмы" или "большое число солдат", но это слово также означает "великолепные" или "прекрасные".
Ца-Ба-От, ударение на последний слог.

Йехова Цабаот обычно переводится, как если бы оно было Адонаи Цабаот, "Повелитель Сонмов", "Повелитель Армий"; но буквально оно значит: "Он (Она) есть Великий Сонм" или "Он (Она) есть Многообразие Великолепия".

Имя 8 сфиры

Элохим Цабаот, ALHYM TzBAVTh, священное имя Ход, восьмой сфиры. Принимая политеистическое значение Элохим, это имя может означать "Боги и Богини есть Сонмы" и "Боги и Богини великолепны". См. выше произношение каждого из двух компонент этого имени.

Имя 9 сфиры

Шаддай Эль Хай, ShDY AL ChY, священное имя Йесод, девятой сфиры. Оно, подобно священному имени для Малкут, является объединением нескольких имен, которые обычно выступают раздельно. Шаддай означает "могучий" или "Всемогущий"; и когда оно выступает отдельно, то каббалисты говорят, что оно символизирует Метатрона, ангела Соглашения и Принца перед лицом Наивысшего. Эль имеет отдельное значение, но в соединении с Шаддай, его значение меняется. Шаддай Эль, или Эль Шаддай означает "Всемогущий Бог". Используя технику Гематрии получаем, что нумерологическое значение "Эль Шаддай" есть 345; то же значение получается при Гематрии имени Моше (Моисея). Некоторые авторы не делают разделения между Шаддай и Эль Шаддай. Мазерс, в своем псевдо-переводе и комментариям к "Ключ Царя Соломона" (также называемом "Великий Ключ Царя Соломона"), описывает Солнечный талисман, как представляющий Метатрона. Надпись на этом талисмане - Эль Шаддай, а нарисованное лицо - традиционное представление Моисея с горном света.

"Хай" тоже имеет свое собственное значение. Отдельно оно означает "Жизнь", "Живой", "Вечно Живой Бог". Оно также используется вместе с Элохим, Адонаи и другими именами.
Шаддай Эль Хай означает "Всемогущий Бог, Вечно Живой".
Шад-Дай, ударение на второй слог. Эль Хай.

Имя 10 сфиры

Адонаи Мелех Ха-Арец, ADNY MLK H-ARTz - священное составное имя сфиры Малкут, десятой сфиры. Это имя более часто используется меньшими секциями: Адонаи, Адонаи Мелех, Адонаи Ха-Арец, Мелех, Мелех Ха-Арец. Адонаи значит "Повелитель". Мелех может значить "Король", "Бог" или "Идол". Мелех, записанное с Алеф, означает "Ангел". Ха-Арец - это Земля.

Древо жизни

    Древо Жизни (см. рис) самая таинственная и совершенная форма выражения мистической мысли. В этой схеме заложены вселенские законы и невообразимые возможности их использования. Слабый человеческий ум лишь слегка приоткрыл завесу тайны, большая часть загадки Сфинкса еще никем не разгадана. Неофит, постигший предназначение Древа Жизни, становится Адептом - посвященным.

    Древо Жизни - выше всех попыток его описания, так же как король - выше всех своих титулов. В нем есть внутренняя сущность, которая может быть внешне описана самыми разными способами. Если бы это было не так, суть Древа было бы легко изучить, и оно было бы ограниченным инструментом, вместо того чтобы служить постоянному совершенствованию тела и духа. Когда Древо понято, с одной точки зрения, измените что-нибудь, и перед вами откроется еще одна тайна. 

СФЕРЫ БОЖЕСТВЕННОГО РАЗУМА (Сфирот)

    Древо Жизни состоит из 10 сфира или сфирот, каждый из которых соотносится с Божественным именем, Ангельским чином, Архангелом и сомном других подчиненных духов.

0. Предшествующее сфирот: Эйн Соф Ор, что означает "Бесконечный Свет" Эйн-Соф-Ор 

1. Первая сфира: Кетер, KThR, что означает "Корона" Ке-тер, ударение на первый слог 

2. Вторая сфира: Хокма, ChKMH, что означает "Мудрость" Хок-ма, ударение на последний слог. 

3. Третья сфира: Бина, BYNH, что означает "Разум" Би-на, ударение на последний слог. 

Скрытая сфира Даат, DOTh, что означает "Знание" Да-ат, следует произносить с двойным "а". Эти два "а" разделяются "твердым приступом", внезапным прерыванием дыхания, производимого путем очень короткого закрывания надгортанников. Этот уникальный звук не используется в английском, но когда-то он использовался в немецком и многих других языках. Когда буква Айн стоит в середине слова, ее почти всегда следует произносить таким образом. 
Ударение на последний слог. 

4. Четвертая сфира: Хесед, ChSD, что означает "Милосердие", Хе-сед, ударение на первый слог. 

5. Пятая сфира: Гебура, GBVRH, что означает "Строгость", Ге-бу-ра, ударение на последний слог. 

6. Шестая сфира: Тиферет, ThPARTh, что означает "Красота", Ти-фе-рет, ударение на средний слог. Вариант - Тифарет. 

7. Седьмая сфира: Нетцах, NTzCh, что означает "Победа", Не-тцах, ударение на первый слог. 

8. Восьмая сфира: Ход, HVD, что означает "Слава" - Ход. 

9. Девятая сфира: Йесод, YSVD, что означает "Основание" Йе-сод, ударение на последний слог. 

10. Десятая сфира: Малкут, MLKVTh, что означает "Царство" Мал-кут, ударение на последний слог. 

Макрокосм и Микрокосм

    Древо жизни в Макрокосме соотносится с 10 планетами: Земля, Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон в современной астрономии не считается самостоятельной планетой, после того как произошло открытие пояса Койпера, содержащего множество таких же объектов со сходными орбитами. В транскрипции Каббалы Плутон олицетворяет силы Клипот - демонические скорлупы. Невидимый сфирот Даат связан с другим поясом астероидов - Кентаврами, расположенным между орбитами Сатурна и Урана. 
    Более сложная картина представляется взору, изучающим Микрокосм человека. За сотни лет накопилось много различных изображений и описаний того, как тело человека должно соотноситься с частями Древа Жизни. Кое-кто ведет весьма жаркие споры, утверждая что один метод "истинный", а остальные "ложные". Такая строгость в подходах вряд ли уместна. Все хорошо обдуманные ассоциации Древа Жизни полезны и заслуживают изучения. 
    Сердце, например, является центром рациональных мыслей в некоторых традициях; но оно является центром физической силы и жизнеспособности, согласно воззрениям западной медицины. Ранние критерии ассоциируют сердце с Бина (3), в то время как более поздние - с Тиферет (6), Гебура (5) или даже Малкут (10). Традиционное воззрение о сердце как о источнике любви может связать его с Хесед (4), Тиферет (6) и Нетцах (7). Как источник физической энергии тела сердце может ассоциироваться с Йесод. Как центр физической сущности сердце есть Малкут. Как объединяющий орган сердце принадлежит Кетер. Далее, можно провести параллели между некоторыми аспектами действия сердца со всеми 22 путями. Аналогичным образом множество ассоциаций может быть найдено и для остальных частей человеческого тела. Древо Жизни оказывается наиболее ценным как архетипическая модель, из-за того "неустойчивого равновесия", которое является сочетанием его изменений. 
    
Существует три основных критерия соотношения Сфирот с Микрокосмом: 

1)    Геометрические критерии, как наиболее важные. Человеческая фигура помещается на Древо Жизни и жизненно-важные органы оказываются недалеко от соответствующих Сфирот. 

2)    Письменная традиция "Сефер Ха-Зогар" предоставляет второй набор критериев. Большей частью "Зогар" соответствует ассоциациям, приведенным здесь, но большая часть того, что приписывалось левой стороне человеческого тела в "Зогар", здесь используется для правой. Результатом этой перестановки оказывается то, что человеческая фигура стоит на диаграмме лицом, вместо того, чтобы быть повернутой спиной. Помимо эстетической стороны этого, фигура смотрящая лицом чуть лучше удовлетворяет медицинским критериям. Тем, кто придерживается другого мнения по этому поводу, для выполнения медитации, приведенной здесь, надо все слова "право" заменить на "лево". 

3)    Медицинские критерии рассматриваются в третью очередь. Ноги поддерживают тело в Малкут. Половые органы производят детей; и, согласно железистой химии, влияют на сны - Йесод. Бедра соединяют ноги со следующими - Ход и Нетцах. Сердце находится более или менее в центре тела - Тиферет. Плечи соединяют руки с остальным - Гебура и Хесед. Правая рука обычно сильнее, чем левая - Гебура справа. Сердце обычно (но не всегда!) слева от центра, так что Хесед (милосердие) слева. Горло и рот придают форму речи - Даат есть знание, а речь есть первичная форма коммуникации знаний (письменность есть видимая речь). Разум - это местонахождение рационального и эмоционального в теле - Бина и Хокма. Речевой центр обычно находится в левой части мозга - и здесь возникает недостаток в соответствиях. Ментальная активность Бина (ассоциируемой здесь с правой частью) должна включать в себя контроль речи.
http://www.baltasar.fatal.ru/library/kabbala/kabbala02.htm
Рубрики:  Карты Таро
эзотерика
Символы и знаки
Метки:  

Процитировано 5 раз

АниМусс   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 21:37 (ссылка)
Тересн. А случайно ли имя "Даат" это Ве-Да-Ат?)
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 23:32 (ссылка)
Я вот чё подумала ЯХ-ВЕ. ЯХ=ЯГ (Х часто меняется на Г и наоборот). ЯГа, Ягиня, ЙЕГИНЯ, ЙОГИНЯ ВЕ- веда. На санскрите и у нас "яга ведает", в иудее -"яг (йог) ведает"?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 23:35ссылка
Да, вот наш русский сефирот. Синтез арканов, рун и русского алфавита. Систему нашёл Ларичев Ю.
 (404x698, 48Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Октября 2009 г. 00:42ссылка
Людмила_Есипова, Это просто избушка на курьих ножках вышла))
Перейти к дневнику

Сколько раз говорить! :)

Четверг, 25 Августа 2011 г. 16:25ссылка
Людмила не мечите бисер перед свиньями!
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Октября 2009 г. 00:41ссылка
Людмила_Есипова, АниМусс, Насчет Даата не знаю, а вот Бабушка Яга очень похоже)
Добавте сюда, что после матриархата все женские ипостаси были заменены мужскими)
Людмила_Есипова   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 13:44 (ссылка)
Да и это тоже!! А мне ещё напоминает женскую и мужскую фигуры. На самом деле это двойное дерево фесирот, одно возвышенное, другое приземлённое, как и арканы тоже символизируют. Что наверху -то и внизу.и т.д.по Гермесу -Тоту.
Ответить С цитатой В цитатник
Гелена   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 15:20 (ссылка)
Я боюсь таких тем - слишком разрушительным может быть упоминание Имени Бога всуе (1 из 10 заповедей с горы Синай - не помянать божье имя по пустякам).

Что касается Имени во множественном числе, так и вода на иврите во множественном числе (маим) и в единственном не существует.

Множественное число также говорит о неограниченности, несчетности понятия.

Что до перевода **** женским родом тоже неверно. Эта буква в конце слова ничего не говорит о роде.

Адони - сударь - уличное обращение к незнакомцу, господин. Слово Господь тоже похоже на слово Господин. Так и переводится имя ******.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Октября 2009 г. 15:41ссылка
Гелена, Вы такая умница, математик, чего вы боитесь? Страхи иррациональны оттого, что мы заталкиваем их в глубины своего подсознания.
Но никогда не достигнешь гармонии, если не пройдешь и не поймешь, что и почему тебя пугает.
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Октября 2009 г. 15:06ссылка
Это не иррациональный страх непонятного, а элементарная техника безопасности при работе с огнем. Причем инструкция дана всем открытым текстом, в отличие от Имен.

Если помните, в Торе описан случай, когда при ошибке в ритуале посвящения погибают два старших сына первого первосвященника, племянники Моисея. И отец не имеет права их оплакать, поскольку должен выполнять ритуал очищения народа.
Перейти к дневнику

ПУТЬ

Пятница, 16 Октября 2009 г. 15:26ссылка
Мой опыт показывает следующее. В йоге это называется ОДНОНАПРАВЛЕННОСТЬ.

Существует множество путей на одну и ту же горную вершину, верно.

Но группа альпинистов выбирает только один маршрут и придерживается его до конца.

Тот же, кто сидит на диване и смотрит видео, может познакомиться
с разными путями восхождения... другими людьми.

Или другая аллегория - спортсмен международного класса не может заниматься одновременно несколькими видами спорта. А члены группы здоровья - могут.

Пути не объединяются, но существуют независимо друг от друга в разных традициях.

Единый интегральный путь пока не существует, как не существует единый язык, на котором говорят все люди мира.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 16:10ссылка
Гелена, Прежде, чем отправиться в путешествие, следует определить маршрут как раз лежа на диване)
И выбрать подходящий, сообразуясь со своими силами.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 21:00ссылка
Galadriel999, "если гара ниидёт к магамету..")))))
Гелена   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 15:22 (ссылка)
Раз уж Вы затронули эту тему, приглашаю Вас прочитать роман Умберто Эко "Маятник Фуко", каждая глава которого названа именем следующей Сфиры.

Там очень много интересного.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 21:03ссылка
Гелена, книга пропитана каббалой (так проще )
Badriyah   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 10:49 (ссылка)
ух ты ......читаю и прозреваю)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку