Фикрайтерское |
|
В честь передозов, дурацкого настроения и закончившихся витаминов |
|
Планирующая функция головы, которой нет |
|
Птичьи арии |
Гендель. :) Не только #жизньболь, бывает и такая прелесть.
Ария Бертаридо из оперы "Роделинда, королева лангобардов"
Текст и подстрочник, без речетативов
Ария Цезаря из оперы "Юлий Цезарь в Египте"
Текст и подстрочник
|
Без заголовка |
|
Фикбук есть фикбук |
|
Порой я забываю, что не умею рисовать |
Минутка антихудожественной дендрофильской скорби.
Вообще, дело совсем не в пнях-деревьях, ну да ладно.
|
Про неадаптивное |
|
The Venetia Fair |
Этих ребят очень люблю. Они делают восхитительно психованную музыку с нездоровыми текстами.
Экзаменационная на отлично, и за всю сессию один хвост. Так как половина этих отлично была исключительно по воле случая, оно демотивирует.
|
Ну хоть эта хрень не свалится в черновик, правда ведь? |
|
Без заголовка |
Слушаю записи Рене Якобса (или Джекобса, или как там его фамилия транскрибируется) в качестве певца, оно странно. Совершенно не понимаю, нравится ли мне это, но голос абсолютно гипнотический.
Его есть на яндексе.
|
Этим летом я собираюсь упороться на отличненько |
Да уже процесс пошел, в общем-то. До начала Фандомной Битвы осталось чуть больше месяца.
Кроме как в командной работе мне, ленивой заднице, прокачивать скиллы текстописания и прочего сотворения креатива не удается.
Кто найдет в моих творениях некропедофилию, будет сожжен. Как психоаналитик.
Творцов баннеров уже люблю.
|
Слэшерское |
|
Без заголовка |
|
Пиздец |
|
Про слова |
Есть очень простой способ вызвать у меня тошноту мозга и желание прекратить общение - говорить о любых явлениях человеческой культуры, употребляя слова "естественный" и "неестественный". Это не четкие понятия, это слова, которыми можно сказать и о привычности, и о соответствии модели миру, и о частоте встречаемости явления. Еще часто в это слово вкладывается, что вот есть некое естественное, которое порождено Природой без вмешательства всяких там сторонних... Вот тут начинается маразм. Есть некоторая материальная составляющая и то, как принято с ней обращаться, о человеческом ли теле разговор, или о материальной культуре. Человек уже давно не настолько животное, чтобы все, что он делает, объяснялось исключительно из его физиологии. Так же как не имеет смысла апелляция к "неестественное - это то, что кому-то надо (но не нам)". Все, что ни делается людьми, кому-то надо. Всегда есть проблема и нечто, более или менее успешно ее решающее. Вопросы о том, кому надо, с какой целью и прочая этика к естественности и неестественности отношения не имеют. "Традиционность" - тоже не "естественность", это продукт деятельности людей, которым понравилось решать какие-то проблемы определенным способом. Чтобы не топтаться на месте, обсуждение того, почему кому-то от чего-то нехорошо должно вестись с использованием других слов. Я вот не сомневаюсь, что не люблю есть тухлые яйца не потому, что они неестественны, а потому, что мне незачем это любить. И в определенных условиях, наверное, очень хорошо рассказывала бы, как надо положиться на милость божью и, ибо только он является источником всех праведных поступков, - или что-нибудь в этом роде, - если бы оно только было мне зачем-то нужно, пусть даже это был бы просто доставшийся в наследство привычный образ мысли, на который можно опираться.
Сколько уже было. Людям жить в бетонных коробках - не естественно, гомосексуализм - не естественно, женщине получать образование - не естественно, подвергать еду термической обработке - не естественно. Давайте, что ли, всем скопом в Сибирь, жить в шалашиках и кедровые орешки кушать, как почему-то говорят некоторые, это очень естественно.
|
Снова Гендель |
Наконец посмотрела "Юлия Цезаря в Египте" с Сарой Коннолли в заглавной роли. Мужчины так Цезаря не поют. :) Хотя бы по физиологическим причинам. Контртенор из себя такого звука не выжмет. Поэтому он будет убедительным каким-нибудь другим образом. Или корча страшные физиономии, или устраивая очччень тонкую драму.
Шолль - рассказывая про "Арии для Сенезино", вещал, что вообще вся барочная опера с этими героическими партиями для альтов, в частности - "Цезарь", - про то, что герой в первую очередь - Человек, а маскулинность - это уже второстепенно. И, конечно, современный способ подачи героя как мачо примитивный и глупый.
А Коннолли, улыбаясь, рассказывает, как раскапывала в себе этого стареющего полководца, у которого на первом месте война, ну и женщины тоже ему нравятся, и как постановщик в одной сцене ее убеждал не слушать романтичную музыку Генделя и смотреть на Клеопатру как на сексуальный объект.
И получается, что самый воинственный и мужественный Цезарь - женщина, а мужчинам в этой роли хочется то миорелаксантов вколоть, то отобрать острые предметы, чтоб не порезались. Где-то уже такое видели...
Де Низ - это Де Низ, поэтому Клеопатра вся такая тонкая и трогательно моргающая, но мощью звука выносит. Вот тут мне было странно, ибо уже готовилась: Гендель, значит, все очень затейливо. А она пролетает колоратуры так, что на них внимания не заостряется.
Постановщики вовсю стебались, у них есть дирижабли над Египтом, танцы в стиле индийского кино и тушение окурков в урне с прахом Помпея. Еще там есть Кристоф Дюмо в качестве Птолемея, который то падает по десять раз за арию, то выделывает акробатические трюки. И которому чертовски идут кудряшки и юбочка. Великолепная Корнелия. И - внезапно - очаровательный Нирено с зонтиком, очаровательно поющий и издающий прочие высокие звуки.
И еще одна причина для радости - у меня были субтитры на русском, это многое меняет. :)
Коннолли и Де Низ, они прекрасны.
Нирено, Рашид бен Абдеслам.
Птолемей-Дюмо.
|
Без заголовка |
У меня тут умер плеер, и уже ломка. Сложно жить, когда нечем заткнуть окружающий мир в общественном транспорте. Если покупать новый, даже не знаю, какой, ибо все, что видела, либо здоровущая фигня с огромным экраном, либо фигня вообще без экрана, либо со слишком маленькой памятью, либо не воспроизводит FLAC. Впрочем, это так, планы, сейчас с деньгами напряг: купила кроссовки, плюс надо оплатить курсы, то будет две стипендии-которых-у-меня-нет, причем маман с этим не поможет по причине собственного напряга. Можно, конечно, подождать, пока сдохнет телефон, и искать два в одном. Так как телефон уже лет девять дохнуть не собирается, это нечто вроде "когда рак на горе свистнет". Глядишь, к тому времени плеер уже будет не нужен, хехе.
|
Как мне было хреново, когда я сдал экзамен |
Есть такая фишка, называется "феномен горькой конфеты". По Леонтьеву, признак того, что маленький ребенок уже может расставлять приоритеты, выстраивать иерархию мотивов. Наблюдается фишка так: ребенку дается невыполнимое задание, например, не вставая со стула, достать со стола какой-нибудь далеко лежащий предмет. За выполнение сулится конфетка. Потом экспериментатор выходит из комнаты. Если ребенок еще недостаточно вырос, чтобы не пытаться смухлевать, но достаточно для того, чтобы строить иерархию мотивов, наблюдаться будет следующее. Он подойдет к столу и достанет, что просили. А когда экспериментатор вернется и даст ему "честно заработанную конфету", ребенок выдаст резкую отрицательную эмоциональную реакцию.
В общем, к чему. На экзамен я шла в состоянии хорошего такого опосля - ударных доз кофеина и бессонной ночи, - не учивши ни черта, твердо уверенная: едва я рот раскрою, меня завернут. Самое интересное, первоначально я не сомневалась, что вот именно с этим-то экзаменом никаких проблем не будет, и подготовиться успею, и еще кучу всего переделать. Но в результате все время, что должна была готовиться, проспала, и никакие будильники в числе трех не спасли баклана. Сдаваться шла в числе последних, таких же долбодятлов, только чуть менее совестливых и радостно обсуждавших, в какое место кому засунуть мобильник, чтобы Горыныч о пяти преподавательских головах не спалил. Вытянула билет, прочитала вопросы, прочитала вопросы, прочитала вопросы, поняла, что это бессмысленно. И еще более бессмысленно, если учитывать, что я, вообще говоря, хотела этот экзамен сдавать по-человечески, а предмет хотя бы на троечку знать, была такая голубая мечта. И говорю я принимающей: не понимаю я ваших вопросов, ничего не знаю, буду молчать, как партизан, или нести чушь, и вы меня на пересдачу пошлете. Принимающая покивала, выдала черновики и указала: в аудиторию. Если пошлю - пошлю, значит.
Далее Рьен, изнасиловав мозг, но так и не вспомнив ни единой фамилии, приблизительно поняла, о чем вопросы, очертила круг проблем, вспомнила дофига ненужной информации из курса, а также содержание своего прошлого курсовика, посчитала насекомых на потолке, при первой возможности пошла сдаваться. Принимающая за это изложение сборной солянки на больную голову с рефреном "я не помню вот эту фамилию, тот эксперимент и еще вот ту теорию" поставила отлично. Еще раз напоследок сказать, что я нихрена не учила, съесть зачетку и убежать меня не хватило, я просто сидела и тупо моргала.
Наученная горьким опытом прошлой сессии, выйдя в коридор, рыдать я не стала. Нежелание преподавателей принимать толпы на пересдаче понимаю. Злиться остается только на себя. Спать надо меньше. И фигней страдать.
|
Два месяца, как я сошла с ума |
Два месяца назад во время попытки куда-то деться от режущего ухо эстрадного пения я впервые услышала голос Андреаса Шолля. Запись "Ombra mai fu", - на нее кто-то ссылался как на пример звучания хорошего крепкого фальцета. И вот тут меня долбануло этой красотищей невообразимой.
Когда полезла искать информацию о том, кто это был, обнаружилось, что человек не без чувства юмора и говорит умные вещи. А уж как набрела на запись концерта, где он c Accademia Bizantina поет Пёрселла... После того как меня-слушателя полтора часа закатывали в асфальт, не проникнуться окончательно и к исполнителю, и к музыке было невозможно.
Такое вот начало знакомства с контртенорами и с барочной музыкой.
Уподобляться экзальтированной барышне и писать капсом, какой чудесный ангельский неземной голос и все в таком духе не буду, тем более что вааапщевааасхищение уже прошло. Но неваапще интерес остался. И порой он действительно диво как хорош.
|
УПРТ |
|
Что значит - школа |
Сначала, услышав Карлоса Мену, подумала: что за чертовщина?! А потом оказалось, он учился в Базеле, у Якобса и Левитта. В общем, это многое объяснило. :) Одни и те же требования к звуку. А тембры разные. И мозги разные.
Вот так. Разные и, хехе, похожие.
На "Stabat Mater" Вивальди еще можно было бы. Если последовательно их слушать, сплошной сюр.
|
Без заголовка |
Когда я сегодня покидала здание факультета, меня переполняло желание вернуться и начать убивать. Кое-где бывает хуже, но у нас частенько организационная сторона процесса заставляет офигевать. Если б я сегодня не пошла сдаваться по поводу "а допустите меня с хвостом", не знаю, когда б вообще узнала, что меня распределили на специализацию, где я вообще ни в жисть, ни за какие коврижки бы не захотел оказаться. Если другой возможности не будет, свалю с факультета. *сделал обиженную воинственную морду*
Экзамен, как ни удивительно, оказался халявным. Мне простили даже забывание симптоматики ПТСР.
А ведь вчера часов в двенадцать, когда я прочитала только свои хилые конспекты, со мной случилось вот это.
Adria Airways mix MASTER by Friendship7 productions
На фоне общей предэкзаменационной нервозности была истерика, я ржал конем, валялся под столом и очень плохо представлял, как после этого жить и, главное, как после такого можно нормально выучить еще страниц сто. Г-н Шолль, творческий человек, все правильно сделал: потеряли багаж - написал об этом песню. xDDD А вообще, стареет он, известные народу более ранние песенки у него были все про любоффь и высокое.
|
И еще |
Этот товарищ кое-где своим пением делает мне больно, он какой-то нечеткий, плавающе-неопределенный в смысле динамики, и не верю я ему. Но тембр - милота такая.
|
Еще немного операфлуда кастратными ариями |
Натали Штуцман и ее оркестр. Ах, что за женщина!
Тут Рьен, которая ни черта не понимает в музыке, поняла, как прекрасна эта ария.
|
А вот этому нас учат |
|
Без заголовка |
|
О попытке порыться в дальнем углу гардероба |
|
Без заголовка |
Не хотела про "Цезаря", а вот случайно наткнулась на такое.
Очень здорово, но это определенно не Жарусски, а еще это женщина. Теперь интересно, кто так дивно поет.
Пока лазила за кодом для вставки, все прояснилось. Это Дженнифер Лармор.
|
Без заголовка |
Только у нас! Забывание терминологии помогает сдать экзамен на пять, не рассказав полностью ни одного вопроса: препода задалбывает выслушивать попытки студента все объяснить словами, которые он помнит. Особенно когда дело касается всяких эволюционирующих систем, да еще и экзистенциалисты где-то рядом.
С утра, будучи в прескверном настроении по поводу того, что снова не успела выучить семестровый курс за ночь - кто бы мог подумать, какой ужас! - решила: если хорошо это сдам, вечером пойду на фортепьянный концерт, куда еще эн дней назад зазывал А.А. Сдала, хехе.
Очень не люблю быть неподготовленным слушателем. Нет навыка воспринимать незнакомую музыку с первого раза. А еще Шуман, когда в голове сплошные барочные завитушки, - это очень печально. Довольно долго преследовало ощущение полной дезориентации, условно "есть два такта, в них живем", а что было до и что будет дальше - тайна, покрытая мраком. Потом закономерно стало легче, даже что-то расслышалось.
Но все-таки, когда приходишь на концерт в состоянии убитости, в каком на концерты лучше бы не ходить, а к концу оживаешь и вообще готов на подвиг - это очень даже показатель.
|