-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в filimon11

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 158




Каждый ребенок должен стать уверенным и осторожным!


«Бояться» или «быть внимательным и осторожным»?

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 16:19 + в цитатник
Думаю, важно правильно выбирать слова, описывающие поведение ребенка в экстремальной ситуации. Выражение «бояться чужих людей» предпочтительнее заменить фразой «быть внимательным и осторожным».
Например, мы можем говорить не «ты должен бояться чужих людей и сразу убегать от них, а то тебе будет плохо», а «ты должен быть внимательным и осторожным и в случае опасности быстро уходить или убегать в безопасное место, тогда всё будет хорошо».
Ребенок, который боится, не может контролировать ситуацию и принимать безопасные решения. Он, испугавшись, может либо "замереть и замолчать", либо убежать, "не разбирая дороги", в какое-нибудь опасное место, где не сможет получить помощи.
Ребенок, который ведет себя внимательно и осторожно, встретив необычно ведущих себя незнакомых людей, тоже, скорее всего, испугается, но поскольку он обучен и знает, что такие ситуации возможны, будет быстро соображать, что "пора сматываться", и стремительно начнет уходить в безопасное место.
"Бояться" и "быть внимательным и осторожным" - разные вещи.
В первом случае возможны паника, хаос, ступор, непредсказуемые и не всегда безопасные поступки, во втором - осознанные действия, обеспечивающие безопасность ребенка и резко повышающие его шансы на благополучное разрешение ситуации.

Метки:  

Похоже, не того мы боимся, чего надо бы...

Суббота, 25 Июля 2015 г. 21:46 + в цитатник
Мы так боимся показаться параноиками, что пренебрегаем элементарными мерами безопасности.

Провожать или не провожать ребенка?

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:53 + в цитатник
Рулев М.А., Екатеринбург
23 марта 2015 года в Курске подверглась нападению 15-летняя девочка (информа-цию можно найти в Интернете). 32-летний мужчина напал на нее из-за золотой цепочки и телефона (подозреваемый был задержан на другой день). При этом познакомился он с ней в автобусе, на котором девочка ехала до ипподрома, где занималась верховой ездой, а по-том пошел провожать ее до места занятий.

Можно ли было избежать трагической развязки?

Судя по фактам, избежать такого финала было крайне сложно, поскольку дорога от автобусной остановки до ипподрома, видимо, была малолюдной, и девочка постоянно подвергалась потенциальной угрозе нападения.

Исключить возможную агрессию можно было попытаться несколькими способами:

1. Отказаться от посещения ипподрома.
Не вариант, поскольку любовь к лошадям была, видимо, очень сильна.

2. Выбрать другую школу верховой езды.
Возможно, не было ее поблизости, поэтому этот вариант также не годится.

3. Носить с собой оружие и изучать приемы самообороны.
В данной ситуации девочка не ожидала нападения, поэтому ее подготовка, скорее всего, не пригодилась бы.

4. Провожать ребенка (15 лет – это ещё ребенок!) до ипподрома, ждать там ее и про-вожать до дома обратно. Родители могут быть заняты, тогда можно было договориться со знакомыми или нанять специального человека (няню или няня) за деньги.
Видимо, такой вариант не сложился.

5. Не разговаривать с незнакомым человеком и тем более не идти с ним до ипподро-ма.
Считаю, что не нужно 15-летней девочке, к тому же плохо разбирающейся в людях, разговаривать с 32-летним мужчиной. Если он пытался бы продолжить беседу, пересесть на другое место или попросить помощи у пассажиров или водителя.
Если бы он стал выходить вместе с ней на остановке – попросить всё же у пассажи-ров автобуса или у тех, кто вышел вместе с ней, проводить себя до ипподрома. Если ни-кто не отозвался бы, а незнакомый человек вышел и собирается её провожать – сесть в автобус и ехать до людной остановки, чтобы уехать обратно.

Последний вариант - самый очевидный и самый отторгаемый как детьми (что я, ма-ленькая, что ли?), так и их родителями (что она у меня, маленькая, что ли?).
Самый «убедительный» аргумент: «Да кто там нападет, сколько раз ходила, и всё нормально было!»

Если мы говорим о максимальной безопасности, нужно использовать варианты от 1-го до 4-го.

В крайнем случае – вариант № 5 вместе с 3-м.

Обучайте ребенка правилам личной безопасности, и вы сможете его защитить!

Метки:  

Броня должна «работать»

Пятница, 17 Июля 2015 г. 00:33 + в цитатник
Советский штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны был знаменит своей огневой мощью и крепкой броней. Особенность же его была в том, что эта броня не мешала самолету иметь хорошую управляемость и скорость.

Почему броня не мешала самолету?

Броня «работала», то есть многие детали штурмовика были из брони, к которой крепились важные части самолета.
Итак, броня не мешала самолету летать, но, в то же время, защищала его.

Так и соблюдение правил безопасного поведения не должно восприниматься ребенком как обуза, как некий ограничитель.

Система личной безопасности помогает ребенку решать различные вопросы, при этом оставаясь незаметной.

Человек, смотрящий на правила безопасного поведения как на помощников, облегчающих жизнь, является «личностью безопасного типа».

Метки:  

Как сделать так, чтобы дети рассказывали?

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 22:43 + в цитатник

Часто дети не сообщают о происшествиях потому, что не верят взрослым, которые «всё испортят».

Нужно продумать механизм реакций на поступающую информацию, чтобы не рубить сплеча, а внимательно разобраться, выслушать все стороны и принять взвешенное решение.


Защита от темных искусств

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 22:51 + в цитатник
Многие из вас читали книгу «Гарри Поттер и Орден Феникса» Джоан Кэтлин Ролинг. В этом произведении интересно развивается линия обучения школьников способам практической защиты от темных искусств под руководством Гарри Поттера.
Благодаря специально организованным тайным тренировкам наши герои защитить себя во время финальной битвы. Все их усилия окупились сторицей.
Обучайте, тренируйте детей! Не жалейте на это времени!

Предлагаю фрагмент из он-лайн версии книги, выложенной на сайте litmir.me/br/?b=143821&p=1

…Запишите, пожалуйста, цели курса.
Она опять постучала по доске. Слова, которые на ней были, исчезли, и взамен появилось:
ЦЕЛИ КУРСА:
1. Уяснение принципов, лежащих в основе защитной магии.
2. Умение распознавать ситуации, в которых применение защитной магии допустимо и не противоречит закону.
3. Включение защитной магии в общую систему представлений для практического использования.

— Мне неясны цели вашего курса, — сказала Гермиона. Профессор Амбридж вскинула брови.

— Мне они непонятны, — отрезала Гермиона. — Там ничего не говорится об использовании защитных заклинаний.

— Об использовании защитных заклинаний? — повторила профессор Амбридж с малюсеньким смешком. — Что-то я не могу представить себе ситуацию в этом классе, мисс Грейнджер, когда вам понадобилось бы прибегнуть к защитному заклинанию. Или вы думаете, что во время урока на вас кто-то может напасть?
— Мы что, не будем применять магию? — громко спросил Рон.

— Да, мисс Грейнджер. Вы хотите еще что-нибудь спросить?
— Хочу, — сказала Гермиона. — Не в том ли весь смысл защиты от Темных искусств, чтобы научиться применять защитные заклинания?
— Вы кто у нас, мисс Грейнджер, эксперт Министерства по вопросам образования? — спросила профессор Амбридж все тем же фальшиво-ласковым тоном.
— Нет, но…
— Тогда, боюсь, ваша квалификация недостаточна, чтобы судить, в чем состоит «весь смысл» моих уроков. Новая учебная программа разработана волшебниками постарше и поумнее вас. Вы будете узнавать о защитных заклинаниях безопасным образом, без всякого риска…
— Ну, и какой от этого толк? — громко спросил Гарри. — Если на нас нападут, то совсем не таким образом, не безо…
— Руку, мистер Поттер! — пропела профессор Амбридж.

— Парвати Патил. Разве на экзамене по защите от Темных искусств не будет ничего практического? Мы не должны будем показать, что умеем применять контрзаклятия и тому подобное?
— При хорошем владении теорией не будет никаких препятствий к тому, чтобы вы под наблюдением, в экзаменационных условиях использовали некоторые заклинания, — либеральным тоном сказала профессор Амбридж.
— Без всякой практики, без тренировки? — спросила Парвати с недоумением. — Правильно я вас поняла, что первый раз, когда нам позволят применить заклинания, будет на экзамене?
— Повторяю: при хорошем владении теорией…
— Какая польза от этой теории в реальном мире? — громко подал голос Гарри, вновь поднимая в воздух кулак.
Профессор Амбридж взглянула на него.
— Здесь у нас школа, мистер Поттер, а не реальный мир, — сказала она мягко.
— Значит, нас не будут готовить к тому, что нас ожидает вне школы?
— Ничего страшного вас там не ожидает, мистер Поттер.
— Да неужели? — спросил Гарри. Неудовольствие, которое весь день копилось у него внутри, достигло высшей точки.
— Кто, скажите на милость, будет нападать на вас и на таких же детей, как вы? — спросила профессор Амбридж отвратительным медовым голоском.
— М-м-м, дайте сообразить… — произнес Гарри издевательски-задумчивым тоном. — Может быть… лорд Волан-де-Морт?

— Минус десять очков Гриффиндору, мистер Поттер.

(«Гарри Поттер и Орден Феникса» Джоан Кэтлин Ролинг)

P.S. После этой сцены стало ясно, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Метки:  

Ребёнок должен уметь громко кричать и быстро бегать.

Среда, 07 Января 2015 г. 18:27 + в цитатник
Тогда в случае опасности он сможет позвать на помощь и убежать.

Что могут сделать родители?
Выезжая на природу, родители могут поиграть с ребёнком в "догонялки".
Научив ребёнка уворачиваться, резко менять направление движения, успевая при этом поглядывать на преследователя, можно резко увеличить его шансы на то, что ему удастся убежать от хулиганов или других темных личностей.

Убегая от папы или мамы, ребёнок должен непрерывно кричать что-либо: "Не догонишь, не поймаешь!" Таким образом, он приобретёт навык, убегая, громко кричать, привлекая внимание окружающих.

Кричать, убегая в сторону людного места, лучше следующее: "Ты чужой! Папа (мама), я тебя вижу, беги сюда!"
В этом случае преследователь(ли), скорее всего, не захотят потенциальной встречи со взрослыми людьми, и отстанут.
А ребёнок должен, изредка оглядываясь, добежать до людей и на месте решить, к кому можно обратиться за помощью.

Метки:  

Психология о безопасности ребенка

Пятница, 02 Января 2015 г. 14:45 + в цитатник
Система личной безопасности не навязывается ребенку, а воспитывается в нем как неотъемлемая часть процесса его развития.

Рекомендую статью: psychologos.ru/articles/view/kak_uberech_rebenka_ot_opasnosti

Метки:  

Губительная доверчивость

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 00:12 + в цитатник

На ЕТВ вышел сюжет "Губительная доверчивость" по вопросам детской безопасности. Проект "Сумма мнений" от 16.09.2014. Меня туда пригласили в качестве эксперта.

http://ekburg.tv/summa_mnenij/gubitelnaya_doverchivost


Метки:  

Готовимся к школе – 3

Среда, 20 Августа 2014 г. 22:14 + в цитатник
Рулев М.А.
Как ребенку быть с ключами от дома?

1. Не вешаем ключи ребенку на шею и не цепляем на цепочку, которая свисает от пояса. Прячем в карман брюк или внутренний карман пиджака. Веревочку от ключа на шее и низко свисающую цепочку хорошо видно и можно понять, что ключ у ребенка есть, и он именно здесь.

2. Если надежных карманов нет, спрятать ключ не удается или доверить его ребенку пока нельзя, лучше не давать ребенку ключ вовсе. Можно оставлять ключ у надежных соседей или знакомых.

3. Самое главное – ключи не доставать без острой необходимости («не засвечивать») на улице перед посторонними (и перед товарищами тоже).

4. Рискованно оставлять ключи в портфеле, так как дети, особенно младшеклассники, часто оставляют портфели в школе без присмотра. В школе ключ мальчикам лучше держать в карманах (см. п.1), а девочкам – в карманах (при наличии) или в специальной маленькой сумочке вместе с телефоном и деньгами. Даже оставив портфель без присмотра, такую сумочку легко носить с собой.

5. Находясь на спортивных состязаниях, в походе, в гостях, ключи желательно держать при себе. Если это невозможно – доверить их надежным взрослым (тренеру, воспитателю, учителю), согласовав этот вариант с родителями. В верхней одежде (и вообще, где попало) ключи оставлять нельзя.

6. Если ключи звенят, можно их или хранить в чехле (что не всегда удобно летом – чехол громоздкий), или обматывать шнурком.

7. Если ребенок потерял ключ, он должен незамедлительно сообщить об этом родителям, чтобы они обеспечили контроль над квартирой и озаботились вопросом замены замка.

8. Конечно же, недопустимо оставлять ключ в замочной скважине с наружной стороны двери. Кстати, для профилактики этого недоразумения ключ и прикрепляют на цепочки и веревки: хочешь, не хочешь, а из замочной скважины его вытащишь.

9. Как подходить к дому? Часто можно наблюдать такую картину. Подходит к подъезду мальчик (или девочка), достает на ходу (!) огромную связку (!) ключей только лишь (!) для того, чтобы маленьким магнитным ключом открыть дверь подъезда. Вариант безопасного поведения: если приходится таскать все ключи с собой, не нужно показывать их все сразу. Положите магнитный ключ отдельно от общей связки, и на улице ребенок достанет только один маленький ключик. Посторонний не поймет, есть кто-нибудь дома, или нет.

10. Подойдя к своей квартире, ребенок может достать остальные ключи и спокойно открыть дверь. Если же на лестничной площадке есть посторонний человек, открывать дверь рискованно. Лучше ребенку сделать вид, что он проходил мимо и постучать к соседям или уйти обратно.

11. Родители всегда посвящают необходимое время решению вопроса с ключами у ребенка, и потом проблем возникает немного.

Успехов вам!

Метки:  

Готовимся к школе – 2.

Вторник, 19 Августа 2014 г. 14:39 + в цитатник
Рулев М.А.
Эти вопросы Вы регулярно задаете своим детям. Интересно, всегда ли они дают на них точные ответы? Предлагаю задать их снова и теперь уж дождаться ответов; если ответы вас не устроят, проведите работу по «перезагрузке системы ЛБР», чтобы ваши дети чётко всё знали.

Вопрос № 1. Попросите Вашего ребенка назвать точно его имя, фамилию, отчество, а также имя и отчество мамы и папы (или опекающего ребенка взрослого). Если не справится - помогите выучить.
Зачем. Если ребенок должен будет попросить помощи, потерявшись, скажем, в торговом центре, названные им имя и отчество родителей помогут грамотно дать объявление по громкой связи. Скажем: "Алла Сигизмундовна, на первом этаже Вас ожидает дочь Юля Разумная с массой претензий".

Вопрос № 2. Спросите у ребенка, знает ли он свой точный адрес, а также адреса знакомых взрослых, адреса мест работы родителей. Попросите ребенка найти эти адреса на карте или в атласе Вашего города.
Зачем. В том случае, если ребенок заплутает и будет обнаружен, скажем, полицией, он сможет назвать адрес, и его могут подбросить, так сказать, с доставкой на дом. Очень маленький ребенок, назвав адрес «дяде полицейскому», найдется практически мгновенно. Знание атласа или карты населенного пункта очень полезно ребятам постарше, планирующим, скажем, поездку к другу на день рождения в другой район города.

Вопрос № 3. Попросите Вашего ребенка назвать по памяти следующие номера телефонов (они расположены по степени важности):
а) домашний телефон.
б) сотовые телефоны папы, мамы (или опекающего ребенка взрослого).
в) рабочие телефоны родителей или опекающих ребенка взрослых.
г) телефоны знакомых взрослых, звонить которым разрешают родители. Если не справится - помогите выучить.
Зачем. Если ребенок должен будет попросить помощи, работник магазина, охранник банка или чья-то мама с коляской могут предложить ребенку позвонить на сотовые телефоны его родителям или домой. Для этого ребенок должен назвать номера телефонов по памяти. Скажем: "Телефон мамы 8912..." Работник магазина наберет номер и, не выпуская из рук своего телефона, может дать ребенку возможность поговорить. Вы скажете, что у детей есть сотовые телефоны, и все номера записаны в память. Но телефон может разрядиться, сломаться, потеряться. Его могут отнять хулиганы. Тут-то и поможет старательность в заучивании! Выучив нужные номера телефонов наизусть, ребенок сильно облегчит жизнь себе и вам, уважаемые родители!

Добейтесь от ребёнка чётких ответов на все вопросы.

Метки:  

Готовимся к школе – 1.

Четверг, 14 Августа 2014 г. 14:45 + в цитатник
Рулев М.А.
Скоро закончатся каникулы, и дети снова пойдут в школу. Самое время родителям школьников подготовиться к этому событию.
Как обеспечить безопасность ребенка по пути в школу и обратно?
Набрав в Интернете фразу «Как научить ребенка переходить через дорогу», мы получим массу ссылок на статьи, избыточно отвечающие на вопрос: ЧЕМУ нужно учить ребенка? Лишь некоторые отвечают на вопрос о том, КАК нужно учить ребенка.

Это связано, видимо, с тем, что ответить на второй вопрос не так-то просто. Предлагаю использовать в обучении детей следующую методику.

В своей работе с родителями школьников я предлагаю им в домашнем обучении использовать пятиэтапную модель обучения ребенка навыкам личной безопасности, автором которой является Пола Статмен, известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков, написавшая прекрасную книгу по детской безопасности.
В основе лежит знание того, как дети воспринимают и усваивают информацию.

Автор предлагает проходить 5 этапов.
1. Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности и пользоваться ими.
2. Подготовьте своих детей, сообщив им необходимые сведения по безопасности.
3. Тренируйте детей в овладении каждым навыком под своим наблюдением.
4. Побуждайте детей пользоваться теми знаниями, которые они получили.
5. Упреждайте ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или иные навыки и знания.
Описанная последовательность шагов будет одинаковой при обучении любому навыку [1].
Пола Статмен в книге приводит пример использования ее методики, отвечая на вопрос о том, КАК научить ребенка переходить через дорогу.

Когда ребенок переходит дорогу сам
Защита: переводите ребенка через дорогу за руку, пока он слишком мал, чтобы делать это самостоятельно.
Подготовка: объясните ребенку, что, прежде чем сойти на проезжую часть, он должен посмотреть в обе стороны улицы и, лишь убедившись, что машин нет или горит зеленый сигнал светофора, быстро перейти улицу, остерегаясь машин, поворачивающих из-за угла.
Тренировка: пойдите с ребенком на перекресток; спросите его, когда можно переходить улицу, перейдите с ним на другую сторону, обсуждая, чего нужно остерегаться на переходе; повторяйте это упражнение несколько дней или недель в зависимости от успехов ребенка.
Побуждение: повторяйте ребенку время от времени, что он должен строго следовать усвоенным правилам перехода улицы; спустя определенное время это можно делать все реже и реже.
Упреждение: при необходимости перехода улицы с оживленным движением или специфическими сигналами светофора, указателями, объясните ребенку их значение и потренируйтесь в переходе вместе.

Считаю важнейшим пунктом системы «побуждение», о чем мы порой забываем. Расскажем все ребенку, покажем, потренируемся и… забудем. А выполняет ребенок правила безопасности, или нет – уже и не проверяем. Для этого и нужно побуждение.

Собирается, скажем, ребенок в школу. Регулярно (не ежедневно, а раз в 3-4 дня) будем задавать ему вопросы следующего типа: «Как обстановка на дорогах?»
Он нам скажет, допустим: «Сколько можно? Знаю я все эти ваши правила! Достали уже!» Это нам сигнал: скорее всего, выполняет он наши рекомендации через раз. Необходимо срочно найти время и поговорить с ребенком на эту тему.
Если же он или она спокойно сообщит: «Почти без изменений. Светофор работает, но нерегулярно. Вчера вот не работал. Пришлось непонятно как дорогу перебегать», все нормально!
Конечно, сломанный светофор – это форс-мажор, это не может быть нормально. А вот тот факт, что ребенок подумал и нашел выход из ситуации, говорит о том, что он осознанно переходит дорогу и замечает то, что на ней происходит. Это – нормально, это отлично! Кстати, в этом случае ясней становится необходимость пункта «Упреждение».

Нам необходимо срочно дать ребенку краткий совет, как переходить дорогу в этом случае.
Краткая обучающе-корректирующая беседа может протекать следующим образом.

- Спасибо, что сказал мне о светофоре. Как сам-то думаешь, что делать?
- А что, мама, как и в прошлый раз. Бегом-бегом-бегом.
- Где ты планируешь перебегать дорогу?
- Да там же, у светофора. Там почти все перебегают.
- А остальные где?
- По пешеходному переходу, что чуть подальше. Мы по нему с тобой всегда в магазин идем. Но это же надо метров сто идти от школы в противоположную сторону, а потом обратно возвращаться! Я минут десять потеряю!
- Что же делать?
- Может, пораньше выходить? Хотя я и так за полчаса в школу прихожу. Значит, время есть! Ладно, если светофор снова сломается, сделаю крюк и перейду дорогу по пешеходному переходу. К тому же машины около него всегда останавливаются и пешеходов пропускают.

Что в итоге? Ребенок сам усовершенствовал систему собственной личной безопасности в части перехода проезжей части.

Справедливости ради, до того, как пускать ребенка одного в школу по этому маршруту, можно было предусмотреть ситуацию выхода светофора из строя и заранее провести упреждающую беседу, пример которой я привел выше.

Польза от занятий несомненна, поскольку дети не только увидят, что вы уделяете им свое время и внимание, но и лишний раз убедятся в том, что их любят и о них заботятся.

Обучайте детей! Это не трата, а экономия времени!

Литература
1. Статмен Пола. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей / Пер. с англ. С.А. Юрчука. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с. (Серия «Психология детства: Современный взгляд»).

Метки:  

Ребенок один дома. Порядок действий

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 19:20 + в цитатник

Кто там? - Глазок - Звонок.

Конечно, нельзя сводить реакцию на стук в дверь именно к этим трем действиям, однако нужно обязательно выбрать для себя основную идею реагирования в подобной ситуации.

Идея может быть такой:

1. Открывать дверь только знакомым людям, с которыми есть предварительная договоренность.
Это означает, что мужа старшей сестры, пришедшего в гости без договоренности, может и не пустить в дом двенадцатилетняя девочка.

2. Чтобы понять, кто за дверью, нужно человека услышать и увидеть (часто хватает чего-то одного, но слух может подвести). Для этого спрашиваем \"Кто там?\" и смотрим в глазок или на экран камеры. Если этого недостаточно, то есть слышимость и видимость плохие, а за дверью, предположительно, папа, можно ему позвонить и спросить: \"Ты где?\"

3. Если мы поняли, что человек за дверью - незнакомый, или знакомый, но пришедший без договоренности, сразу звоним родителям и советуемся с ними. Если связи нет - дверь не открываем, ждем появления связи.

Все нюансы ситуации нельзя обрисовать в трех абзацах, но общую мысль - открывать дверь только знакомым людям, о визите которых знают родители - я, думаю, смог выразить.

 


Метки:  

Максим и Лиза на речке: как распознать утопающего

Вторник, 17 Июня 2014 г. 22:01 + в цитатник
Вот и долгожданные каникулы! Максим и Лиза, получив заслуженные отметки, решили навестить любимую бабушку Александру Ивановну. Брат и сестра очень любили ездить к бабе Саше, потому что она была очень энергичной, инициативной и боевой. Эти ее качество проявлялись регулярно, где бы ни появлялась неугомонная женщина. Лет ей было около пятидесяти.

- Это еще не известно, в какую сторону от пятидесяти мой возраст меняется, - гордо заявляла бабушка Александра, наматывая очередной круг по деревне на велосипеде.

Так вот, в прошлом году произошло событие, после которого Александре Ивановне даже медаль вручили. А за что – слушайте дальше!

Тем летом Максим и его сестра Лиза приехали в деревню в первый раз, поэтому бабушка отрядила им в провожатые шустрого девятилетнего пацаненка Митю, прекрасно знавшего как саму деревню, так и самые лучшие места для купания.
- Вы меня держитесь, - авторитетно вещал Митя по дороге на речку, - я вас со всеми мальчишками и девчонками познакомлю, а если плавать не умеете - научу!
- Плавать мы умеем, - успокоил провожатого Максим, - что у вас за речка?
- Замечательная у нас речка, - Митя аж подпрыгнул, - купаются все местные, а также еще из города приезжают. Дно ровное, глубина небольшая – метра три максимум.

Вот и река! На берегу стояло пять машин, приехавших явно из города. Человек пятнадцать детей и взрослых весело плескались возле берега.
Расположившись на берегу, ребята стали готовиться к заходу в воду.
- Вода пока что холодноватая для вас будет, - по-отечески обратился Митя к Лизе, - осторожней заходите. Если что – кричите!
- Зачем кричать? – остановился у самой кромки воды Максим.
- Если ногу сведет, или тонуть будете. Когда тонут, всегда кричат, - покровительственным голосом ответил мальчик.
- Не совсем так, - уверенно вступила в разговор Лиза, - папа говорил, что не всегда.
- В первый раз слышу, - засмеялся Митя, - чтобы тот, кто в беде, не кричал бы.

В этот момент к ребятам подошла бабушка Александра Ивановна.
- Как дела, внучата? – бодро спросила она и стала готовиться к заплыву.
Максим вдруг напрягся и быстро забежал по колено в воду.
- Мальчик, с тобой все в порядке?
- Смотрите, мальчик тонет! – закричал он, не услышав ответа.
- Где? – всполошилась бабушка.
- Да вон же, за синим надувным матрасом! – продолжал кричать Максим.

Бабушка Саша, уже успевшая приготовиться для купания, ринулась в речку столь стремительно, что сбила с ног зазевавшегося отдыхающего.
- Тихо же, никто не кричит, - потрясенно вглядывался в освещенную ярким солнцем гладь реки Митя, - ничего не понимаю!
Александра Ивановна рассекала водную гладь, подобно моторной лодке. Сам великий Владимир Сальников, знаменитый советский пловец, 4-кратный олимпийский чемпион, мог бы похвалить бабушку за прекрасную технику плавания и невиданную для деревни скорость.

Прошло несколько секунд, и Александра Ивановна, отбросив могучим ударом руки в сторону злосчастный надувной матрас, подплыла к светловолосому мальчугану, который молча смотрел на свою спасительницу во все глаза и не издавал ни звука.

Голова его была погружена в воду, а рот находился у самой ее поверхности. Ежесекундно мальчик откидывал голову назад, открывая рот. Стеклянные, пустые глаза не фокусировались на подплывшей бабушке Саше. Волосы закрывали лоб, постоянно опускаясь на глаза. Мальчик держался в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами, дышал часто и поверхностно, захватывает ртом воздух. В последний момент он попытался то ли поплыть в сторону спасительницы, то ли перевернуться на спину, но безуспешно. Создавалось впечатление, что он карабкается по веревочной лестнице.

Подхватив мальчика под руки, бабушка перевернулась на спину и, быстро работая ногами, направилась к берегу. Стоящий у берега мужчина, увидев происходящее, кинулся к ребенку с криком: «Петя, сынок, что с тобой!?»

Когда все успокоились, пересчитав своих детей и строго-настрого запретив им заходить далеко от берега, Митя задал мучивший его вопрос: «Как это произошло?»
- Ты, Митя, думаешь, что когда человек тонет, он кричит, - начал Максим. – На самом деле тонущий человек не может кричать, он дышать-то еле успевает.
- Руками он тоже не машет, - вступила в разговор бабушка, - потому что расставляет их в стороны, стремясь оттолкнуться от воды и не дать себе погрузиться с головой.
- Тонущий человек не может осмысленно махать руками, подавая сигналы, или кричать, - добавила Лиза, - он впадает в ступор и практически не помогает себе ногами. Если спасатели не заметят такого человека, он может уйти под воду через минуту. Поэтому папа этого мальчика ничего не заметил. Все произошло очень быстро. Петя упал с матраса и стал молча тонуть.

- Как же понять, что мальчик или девочка именно тонут? – задумался Митя.
- Нужно спросить у ребенка, все ли у него в порядке, - продолжал Максим. Если ответит что-нибудь – значит, все хорошо. Если промолчит, надо родителям или другим взрослым срочно плыть в его сторону, помогать выбраться на берег и спросить, что случилось. Когда дети купаются, они кричат. Только стало тихо – нужно срочно проверить, что происходит. Так считает Марио Виттоне.

Через неделю после этого чудесного спасения большой начальник из МЧС вручил бабушке Александре Ивановне медаль «За спасение погибавших», которую с 1994 года вручают вместо медалей «За спасение утопающих» и «За отвагу на пожаре».

Александра Ивановна, красавица и спортсменка, с гордостью приняла награду и в ответ сказала: «Спасибо! Всем желаю этим летом научиться плавать!»

Метки:  

Необходимо уметь быстро оценивать ситуацию.

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 15:25 + в цитатник
Важнейшая цитата из новости: "Подумаешь, стоят ребята возле дома, пьют пиво — ничего особенного".
(Комментарий: Как это - ничего особенного??)

«В районе станции метро «Тульская» было совершено нападение на известного певца Рому Жукова и его супругу Елену. 10.04.2014, 19:26
Итог стычки весьма печален — лицо музыканта сильно повреждено, а у Елены — огромный синяк под глазом. Впрочем, супруга Ромы Жукова может вполне гордиться мужем, ведь он отбил ее у хулиганов.

Как впоследствии рассказала сама потерпевшая, стычка прошла отчасти по ее вине. Они с мужем возвращались с концерта. В паре шагов от дома Роман высадил супругу, а сам направился на стоянку, чтобы припарковать автомобиль. Елена же отправилась домой. Но не успела она пройти и пары метров, как на нее напали хулиганы.

Елена Жукова: «Их было трое. Я поначалу не обратила на них большого внимания. Подумаешь, стоят ребята возле дома, пьют пиво — ничего особенного. Лишь когда они направились в мою сторону, я поняла, что дело пахнет керосином. Молодые люди польстились на мою сумочку. Там лежало несколько тысяч долларов — гонорар с последнего концерта. Разумеется, в одиночку я не могла справиться с хулиганами и даже получила затрещину от одного из них. Но это ничего. Все бы закончилось гораздо печальней, к счастью, подоспел Рома».
Пытаясь вырвать любимую из рук хулиганов, Роман слегка подпортил свою концертную внешность, и теперь запланированный гастрольный тур по городам Сибири может оказаться под угрозой.

Подробнее на НТВ.Ru: ntv.ru/novosti/898116/#ixzz34hIQg66D»


P.S. Увидев ребят, нужно было, как отмечает и пострадавшая, подождать мужа, а еще лучше – идти от дома в сторону стоянки.

Подумайте, уважаемые родители, часто ли вы, привезя ребенка (одного или с женой, бабушкой) к дому, отправляете его домой одного, а сами ставите машину?

Система ЛБР включает в себя обязательное умение быстро оценивать ситуацию и принимать соответствующее решение.

Если вы проанализировали обстановку и решили, что угрозы нет, то - пожалуйста. Если же вы об этом даже ни разу не думали, а ребенок иногда встречает по пути домой каких-то личностей - думаю, стоит пересмотреть свои привычки и не отпускать ребенка одного.

В его же интересах. Вместе поставили машину - вместе пришли домой. Только так.

Тогда вы сможете контролировать свою жизнь и не ставить ее безопасность в зависимость от случайных обстоятельств.

Метки:  

Интонация не менее важна, чем то, что мы говорим

Суббота, 14 Июня 2014 г. 18:40 + в цитатник
Об этом я уже писал. В ходе дискуссий появились новые мысли.

Правила безопасности – тяжелые доспехи или бронежилет с крыльями?

"Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности" (Бенджамин Франклин).

"Постоянная бдительность — такова цена свободы" (Томас Джефферсон).

Казалось бы, две противоречивые идеи. К безопасности пойдешь – свободу потеряешь (Б. Франклин). К свободе пойдешь – должен быть бдительным (Т. Джефферсон).

Думаю, противоречия здесь нет. Оба автора цитат считают, что безопасностью нельзя назвать условия, жестко ограничивающие свободу человека.
Например, с велосипеда можно упасть. Но если вскочить в седло, но не крутить педали, пытаясь отказаться от поездки и обеспечить себе безопасность, то неизбежно придется познать горечь падения, то есть оказаться в опасности.
Если же поехать, бдительно следя за балансом, скоростью, а также за другими участниками движения, то велосипед становится источником счастья, радости, даруя чувство свободы передвижения, как будто крылья вырастают за спиной.

Джефферсон, считаю, имеет в виду отказ от статичной безопасности, связывающей руки и сковывающей действия, в пользу обязательной бдительности, то есть перехода в состояние постоянной осознанности и понимания того, что происходит вокруг.

Обучая детей правилам безопасного поведения, перспективнее, образно говоря, надевать на них не тяжелые, сковывающие движения, доспехи, а легкий невидимый бронежилет, к которому прекрасно подойдут крылья, дающие свободу.

Это означает изучать правила в динамике, давая не объемные непосильные знания, а конкретные гибкие идеи (во многих случаях переходящие в алгоритмы), дающие ребенку возможность творить, генерировать варианты безопасного поведения в зависимости от степени опасности сложившейся ситуации.

Пример.

Говоря ребенку: «Никогда не разговаривай с незнакомцами», мы вешаем на него тяжелые доспехи, сильно ограничивающие его свободу и препятствующие проявлению гибкости. Потерявшись, такой ребенок может и не подойти к полицейскому, поскольку посчитает его незнакомым человеком.

Если же мы скажем: «Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми. Если они обращаются к тебе с какой-то просьбой, быстро уходи от них к знакомым взрослым. Если же ты потеряешься, то выбери того незнакомого человека, который покажется тебе неопасным, и обратись к нему с просьбой о помощи. Ты можешь выбрать полицейского, человека в форме (военного, охранника, пожарного), человека на рабочем месте (продавца, администратора магазина), женщину с коляской. Сначала присмотрись к человеку, а потом, соблюдая осторожность, обратись к нему», то ребенок поймет идею и несколько алгоритмов, которые позволят ему гибко действовать в случае реальной потенциально опасной ситуации.

P.S. Важно не только то, ЧТО мы говорим, но и то, КАК мы это делаем.
Деловитый тон гораздо эффективнее озабоченного и нервозного.
Улыбка и ободрение в разы лучше сурового вида.
Информация о правилах безопасности должна быть подана как само собой разумеющаяся, известная каждому образованному человеку, тем более, что так оно и есть.
Тогда мысли у ребенка будут не об опасностях, а о том, как здорово знать и соблюдать правила безопасности.

"Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится" (Махатма Ганди).

Это позволит ему расти уверенным в себе, спокойным и осведомленным в вопросах личной безопасности человеком.

Метки:  

О безопасности. Древнеримская пословица.

Пятница, 13 Июня 2014 г. 19:12 + в цитатник
«Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Древнеримская пословица

Если родители будут знать и активно применять правила личной безопасности, их дети легко и быстро скопируют эту модель поведения.

Метки:  

О безопасности. Хагакурэ Бусидо.

Четверг, 12 Июня 2014 г. 19:23 + в цитатник
«Покидая свой дом, веди себя так, как будто видишь перед собой врага».
Хагакурэ Бусидо

Весьма, казалось бы, радикально.

Однако, если отбросить наше недовольство столь радикальным подходом, и постараться интерпретировать высказывание для нашего времени, можно отметить:

1. Человек по мере сил стремится контролировать всё, происходящее вокруг него.
2. Выходя из квартиры, мы всегда закрываем дверь на ключ, хотя никого постороннего рядом нет.
3. Покидая машину, мы ставим ее на сигнализацию, хотя никого рядом нет.
4. Проводив ребенка в школу, мы ему регулярно напоминаем, чтобы он ни с кем не уходил, и что забрать его могут только мама и бабушка, хотя никто за ребенком заходить не собирается.
5. Иначе говоря, мы себя так и ведем, как будто враг где-то рядом. На самом деле мы не используем термин "враг", заменяя его другими словами, но смысл не меняется.

Наша жизнь потому и радостная, потому и спокойная, что мы всегда настороже, даже если в этом себе и не признаемся.

Это не хорошо и не плохо. Это наши сегодняшние условия жизни. Занимаясь своей безопасностью и безопасностью своей семьи каждый день, мы делаем себя и близких счастливыми. Чем лучше мы это делаем, тем менее это заметно для родных, и тем труднее посторонним людям вторгнуться в наш мирок и разрушить его уют и порядок своими грязными сапогами.

Дети часто даже не знают, какие усилия прилагают их папы и мамы для того, чтобы они жили в тишине и покое.
Обучая своих детей правилам безопасного поведения, мы обеспечиваем счастье и спокойствие своих внуков.

Ежедневно, методично, спокойно и вдумчиво.

Метки:  

О безопасности. Александр Суворов

Среда, 11 Июня 2014 г. 22:20 + в цитатник
Можно игнорировать возможные опасности, считать, что их нет, всячески оберегать от них ребенка, "продлевая его счастливое детство". Только такое детство счастливым не является. Это какое-то украденное детство получается, за закрытыми стенами и перемещением по городу в автомобиле.
Сходить в гости - опасно! Гулять во дворе - как можно! Поехать с классом на неделю в Москву - нельзя!!

Можно по-другому - идти опасности навстречу.
Это значит изучать возможные опасности, учиться предотвращать их, противодействовать им. Ребенок, изучая основы личной безопасности, учится распоряжаться предоставленной ему свободой.
Как только ребенок сможет доказать родителям, что сможет обеспечить собственную безопасность, он сможет получить разрешение на посещение секций и кружков, на поездки с классом в другие города.

Но идея превентивного обучения ничего общего не имеет с безответственным предоставлением необученному ребенку бесконтрольной свободы, что очень, очень рискованно.

Нужно обучать ребенка, не дожидаясь, пока он влипнет в какую-нибудь историю.


Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте. А. Суворов

Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 10.

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 22:00 + в цитатник
Методика отработки приема «Я не один»

В предыдущих частях ребята несколько раз использовали прием «Я не один», целью которого является создание у потенциального злоумышленника ощущения, что ребенок в данной ситуации не один, что где-то рядом есть другие знакомые ему люди, готовые прийти ребенку на помощь. В этих условиях продолжать агрессию небезопасно, поэтому ситуация вполне может завершиться разбеганием в разные стороны к общей радости.
Предлагаются следующие принципы использования приема «Я не один».
1. Когда. Использовать его можно в любой ситуации, даже если просто «достала подружка», а девочке нужно срочно уходить. Тогда она просто говорит: «О, меня уже ждут. Ну, ладно, пока, до встречи!» После чего встает и уходит. Как правило, в данном случае прием проходит легко, так как ребенок не испытывает чувства страха.
2. Настрой. Если угроза оценивается ребенком как реальная, нужно начинать «готовить почву для приема», то есть, несмотря на страх и опасения, что «приём не пройдёт», принять максимально уверенный и даже, я бы сказал, радостный вид.
3. Походка. Для этого нужно усилием воли не замедлять скорость движения (замедление шага может быть расценено как испуг и сигнал к агрессии), а наоборот, постараться сделать походку более уверенной и стремительной. Если же от неожиданности ребенок все же притормозил или даже остановился, можно быстро нагнуться к любой ноге, быстро потереть ее, показывая, что это и стало причиной заминки, распрямиться и продолжить уверенное движение.
4. Голова, плечи. Необходимо голову держать прямо, не втягивать в плечи. Подбородок не задран вверх, как у солдат на параде, и не опущен, как у боксера в момент атаки. Нечто среднее. Плечи слегка отвести назад, при этом они будут казаться чуть шире, да и ребенок станет смотреться крупнее и увереннее. Сведенные вперед плечи сведут к нулю эффективность нашей подготовки (разве что ребенок готовит разящий удар и нарочно притворяется слабым и неуверенным, но мы сейчас этот случай-ловушку не рассматриваем).
5. Руки. Нужно заранее порепетировать положение рук: куда их девать? В карманы нежелательно, так как при стремительной атаке ребенок не успеет достать их для обороны либо для упора в случае падения. Руки обычно свободно свисают по сторонам (если в них ничего нет).
6. Ноги. Нужно стараться выработать в себе уверенную походку (см. пункт 1), для чего при движении колени должны полностью выпрямляться, чтобы не получилось «подпрыгивания». Ноги надо беречь, так как именно они помогут нам быстро убежать за подмогой либо обрушить разящие удары на агрессора (этот вариант пока тоже не рассматриваем).
7. Одежда, обувь. Если одежда неудобная, а обувь (каблуки) не предназначена для длительного бега, шансы на безболезненный выход из потенциально опасной ситуации уменьшаются. Поэтому нужно об обуви хорошо подумать. Можно до школы (или до гостей) идти на низком каблуке, на месте переобуваться. Идем домой – снова надеваем удобную для бега обувь.
8. Взгляд и голос. Вот они, оружия пролетариата, а вовсе не булыжник (и снова отметим, что булыжник из другой темы). Поняв, что «пора сматываться» или, говоря иначе, «пора выходить из потенциально опасной ситуации», ребенок мгновенно оценивает ситуацию и намечает путь отступления. Необходимо, как правило, выбирать ту область пространства, которую в данный момент противник не контролирует или контролирует слабо. Обычно это область у него за спиной. Для удобства представим, что ребенок шел на север, а противник идет ему навстречу и смотрит, соответственно, на юг.
Выполняем следующие шаги:
8.1. Если мы собираемся убегать назад вправо (на юго-восток), уверенно смотрим за правое плечо противника, то есть на северо-северо-запад. Добавляем уверенную фразу: «Вот и они!» Выбор фразы – отдельный вопрос. Пока ограничимся одной.
Противник (если мы смотрели уверенно и говорили внятно и громко) обязательно посмотрит через свое правое плечо и на секунду потеряет ребенка из виду. Тогда ребенок мгновенно «выдаёт стометровку» в направлении юго-юго-восток. Пока противник повернет голову обратно, расстояние должно быть 3-5 метров. Тут уж не нужно жалеть, что прогуливал физкультуру – убегаем в безопасном направлении, унося свой телефон и наличные деньги.
8.2. Смотреть при этом нужно именно за плечо, не переводя взгляд на противника и снова за плечо. Если смотреть, не отрываясь, шансы на то, что противник поверит, возрастают в десятки раз. Скажем так: из 10 раз 9 раз человек смотрел через плечо во время «полевых испытаний».
8.3. Если противник не поверит. Что ж, значит, плохо тренировались. Тем не менее, можно продолжать радостно поглядывать в ту же сторону (через правое плечо), давая противнику понять, что помощь близка.
8.4. Если он оглянется, никого не увидит, а мы не успеем убежать. Если мы не в пустыне, то люди есть почти везде. Нужно смотреть через правое плечо противника, стараясь направить взгляд на любого человека. Если людей пока нет, для противника нет гарантии, что наш помощник не сидит в какой-нибудь машине или не смотрел на нас из какого-нибудь окна. В любом случае, противник заволнуется, а у ребенка будут шансы выйти из ситуации без больших потерь.
8.5. И т.д.

Прием «Я не один» длится доли секунды, но описывать его нужно очень долго и подробно, а отрабатывать желательно еще дольше. Зато действует он безотказно, что для детей, что для взрослых.
Сейчас я, возможно, не до конца раскрыл тему, но общий подход, думаю, отразил.

Система ЛБР, система личной безопасности ребенка – это невидимый бронежилет, который всегда с ребенком.

Успехов вам! Пусть ваш ребенок всегда будет в безопасности.

Метки:  

Поиск сообщений в filimon11
Страницы: 8 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь