-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в filimon11

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 158




Каждый ребенок должен стать уверенным и осторожным!


Личная безопасность ребенка – 010

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 10:45 + в цитатник

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема «Один дома»

Представим себе, что скоро вашему ребенку придется какое-то время находиться дома в одиночестве. Иногда возникают ситуации, когда ребенку приходится самостоятельно открывать дверь своим родителям или знакомым взрослым. Как добиться того, чтобы ребенок безошибочно открывал дверь только тем, кому можно?
Возможно использование различных методик обучения, опирающихся на возрастные и индивидуальные особенности детей.
За основу обучения умению оставаться одному дома и открывать входную дверь снова возьмем последовательность действий, предлагаемую Полой Статмен: Защита, Подготовка, Тренировка, Побуждение, Упреждение. Рассмотрим подробно каждый пункт плана, наполнив схему конкретным содержанием.

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
Всякий раз, открывая кому-либо дверь, зовите в прихожую ребенка, чтобы он наблюдал, как вы это делаете.
1. Всегда, подходя к двери, спрашивайте: «Кто там»?
2. Получив ответ, смотрите в глазок, поворачивайтесь к ребенку и сообщайте: «Это тетя Оля пришла». После этого попросите его посмотреть в глазок. Если ребенок мал и не достает до глазка, купите или смастерите легкую и прочную табуретку, чтобы можно было ее подставить к двери и посмотреть в глазок.
3. После того, как и ребенок убедится, что пришла именно тетя Оля, откройте дверь.
Естественно, вы должны продумать систему запирания двери: надежный, но хорошо открываемый изнутри замок, крепкий, легко перемещаемый засов.
Лучше не использовать дверную цепочку, так как она может дать ложное ощущение защищенности, и ребенок захочет, накинув ее, открыть дверь. Однако злоумышленники при наличии специальных кусачек могут легко перекусить цепочку, и ребенок окажется в большой опасности.
Со временем научите открывать дверь самого ребенка. Всякий раз находитесь рядом с ребенком, поддерживая и обучая его. В этом и состоит суть принципа «Защита».

(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

В своей замечательной книге «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления», которая для меня является настольной, авторы, О. Богачева и Ю. Дубягин формулируют правила безопасного поведения.
Второе правило безопасности: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. Нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей.

 

лбр/3974768_2016_12_24__LBR010__Bydte_primerom_dlya_rebenka (483x355, 106Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 009

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 10:43 + в цитатник

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «НЧ» («Незнакомый человек»).

 

Безопасность ребенка во многом зависит от качества его взаимоотношений с родителями. Если семья живет в атмосфере любви и взаимного уважения, шансы ребенка избежать беды многократно возрастают.

Дело в том, что многие преступления не происходят в один момент. Злоумышленник может вынашивать свои планы несколько часов, дней, а то и месяцев. Все это время он может встречаться с ребенком, которого он наметил себе в жертву, для установления с ним доверительных отношений.

Он может увидеть на детской площадке зареванную девочку, подойти, посочувствовать, сказать что-нибудь ободряющее и уйти, попросив девочку никому не говорить о его посещении. Появившись через пару дней, он старается улучить момент, когда ребенок не будет под наблюдением родителей или опекающих взрослых, чтобы поздороваться и спросить, быстро ли она успокоилась в прошлый раз.

Вопрос не праздный. Будучи хорошим психологом, незнакомец задает вопросы, отвечая на которые ребенок признает, что этот человек приносит ему только хорошее. Как и в прошлый раз, он просит не рассказывать о нем, мол, «это наша маленькая тайна». Какому ребенку не приятно иметь свою тайну, тем более от родителей (сразу ответим – тому ребенку, который не обучен основам личной безопасности и не знает, как это опасно – держать визиты незнакомцев в тайне)?

В третий раз мужчина поинтересуется, что же за проблема была у девочки. Узнав, что все дело в том, что мама не купила куклу, он удивляется и убеждает ребенка, что для него купить куклу тоже непросто, но для такой девочки он готов пойти на это, потратив уйму денег.

Это можно сделать прямо сейчас. Ребенок оказывается перед выбором: он жаждет получить заветную игрушку, но не хочет огорчать маму уходом с детской площадки.

 

Противоречие может разрешиться в пользу похода якобы в магазин, если «добрый дядя» пообещает, что он быстро, за 10 минут свозит ее в магазин и обратно. То, что в эту секунду около девочки оказывается ее старший брат и, не обращая внимания на ее заверения в исключительной порядочности собеседника, берет ее в охапку и уносит к родителям – случайность. Ребенок уже готов был все бросить и уехать со злоумышленником.

 

Но ведь знакомство продолжается уже несколько дней! Почему же девочка так свято хранила «маленькую тайну» и ничего не рассказывала маме или папе? В этом-то и проблема – в отсутствии доверительных отношений между родителями и ребенком. Девочка не считает нужным делиться своими переживаниями, а родители не сильно-то интересуются событиями, происходящими в жизни ребенка.

 

Задача родителей заключается в установлении атмосферы доверия в отношениях с детьми.

 

(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

лбр/3974768__1_ (481x359, 86Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 008

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 10:40 + в цитатник

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема «НЧ» («Незнакомый человек»).

5 вопросов Вашего ребенка, которые не должны быть Вами проигнорированы.
1. Мама, а почему, когда ты уходишь в магазин, дядя всегда сажает меня себе на коленки и смешно меня щекочет?
2. Папа, а если меня попросили сохранить что-то в тайне, я же не должен никому про это рассказывать?
3. Бабушка, а почему на меня сегодня какая-то тётя долго смотрела, ведь это неприлично?
4. Дедушка, я ведь уже большой, раз меня сегодня утром добрый дядя на завтра в гости пригласил?
5. Мама, а почему в соседнем дворе горка выше, чем в нашем?

Во всех случаях нужно найти время для скорейшей беседы с ребенком.
Лучше всего – сразу же. Скажите: «Какой интересный вопрос! Почему ты мне его задал? Ты такой наблюдательный! Молодец, что рассказал мне об этом! За твою наблюдательность тебе полагается приз – прогулка в магазин».

Потом принимаем решительные меры, аккуратно и последовательно:
- разбираясь с дядей;
- выясняя, кто там попросил ребенка сохранить что-то в тайне;
- выставляя постоянное наблюдение за детской площадкой в поисках тети;
- организуя «встречу» доброго дяди;
- узнавая, как ребенок мог сравнить две горки (скорее всего, без разрешения ходил в соседний двор).

Слушая Вашего ребенка, старайтесь слышать, что он Вам говорит.

В своей замечательной книге «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления», которая для меня является настольной, авторы, О. Богачева и Ю. Дубягин формулируют правила безопасного поведения.
Первое правило безопасности гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

 

лбр/3974768__1_ (482x357, 97Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 007

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 10:37 + в цитатник

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка".  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Методика «НЧ»

Рассмотрим пятый пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

 

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

 

Ваш знакомый подходит к ребенку. Поскольку вы ничего не говорите, ребенок должен подойти к вам и спросить разрешения поговорить с этим человеком. Если вы не против, они могут пообщаться и поиграть. Но это – разовая акция.

 

Что будет делать ребенок, если ваш знакомый подойдет к ребенку так, что вы этого якобы не увидите? Если ребенок у вас за спиной решил, что теперь этот человек – его знакомый, и начал с ним разговаривать – экзамен провален.

 

Уведите ребенка, порассуждайте с ним, что он сделал не так, и продолжайте совершенствовать навык. Никогда нельзя предусмотреть все ухищрения, на которые могут пойти потенциальные злоумышленники. Но ребенка можно и нужно подготовить к этим ситуациям.

При этом у многих родителей возникает вопрос: «А не сделает ли обучение моего ребенка правилам безопасного поведения боязливым, замкнутым, невротичным? Или ребенок, наоборот, станет более свободным?»

 

Немного порассуждаем над фразами известных людей.

 

Правила безопасности – тяжелые доспехи или бронежилет с крыльями?

 

«Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности». (Бенджамин Франклин).

«Постоянная бдительность - такова цена свободы». (Томас Джефферсон).

Казалось бы, две противоречивые идеи. К безопасности пойдешь – свободу потеряешь, по Франклину. К свободе пойдешь – должен быть бдительным, по Джефферсону.

Думаю, противоречия здесь нет. Оба автора цитат считают, что безопасностью нельзя назвать условия, жестко ограничивающие свободу человека.

Например, с велосипеда можно упасть. Но если вскочить в седло, но не крутить педали, пытаясь отказаться от поездки и обеспечить себе безопасность, то неизбежно придется познать горечь падения, то есть оказаться в опасности.

Если же поехать, бдительно следя за балансом, скоростью, а также за другими участниками движения, то велосипед становится источником счастья, радости, даруя чувство свободы передвижения, как будто крылья вырастают за спиной.

Джефферсон, считаю, имеет в виду отказ от статичной безопасности, связывающей руки и сковывающей действия, в пользу обязательной бдительности, то есть перехода в состояние постоянной осознанности и понимания того, что происходит вокруг.

Обучая детей правилам безопасного поведения, перспективнее, образно говоря, надевать на них не тяжелые, сковывающие движения, доспехи, а легкий невидимый бронежилет, к которому прекрасно подойдут крылья, дающие свободу.

 

Правила личной безопасности – это не доспехи, сковывающие движения, а легкий, невидимый бронежилет, помогающий ребенку исследовать мир и оставаться при этом защищенным от большинства опасностей.

 

Это означает изучать правила в динамике, давая не объемные непосильные знания, а конкретные гибкие идеи (во многих случаях переходящие в алгоритмы), дающие ребенку возможность творить, генерировать варианты безопасного поведения в зависимости от степени опасности сложившейся ситуации.

 

Пример.

 

Говоря ребенку: «Никогда не разговаривай с незнакомцами», мы вешаем на него тяжелые доспехи, сильно ограничивающие его свободу и препятствующие проявлению гибкости. Потерявшись, такой ребенок может и не подойти к полицейскому, поскольку посчитает его незнакомым человеком.

 

Лучше сказать: «Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми. Если они обращаются к тебе с какой-то просьбой, быстро уходи от них к знакомым взрослым. Если же ты потеряешься, то выбери того незнакомого человека, который покажется тебе неопасным, и обратись к нему с просьбой о помощи.

Ты можешь выбрать полицейского, человека в форме (военного, охранника, пожарного), человека на рабочем месте (продавца, администратора магазина), женщину с коляской.

Сначала присмотрись к человеку, а потом, соблюдая осторожность, обратись к нему за помощью».

 

Ребенок тогда поймет идею и несколько алгоритмов, которые позволят ему гибко действовать в случае реальной потенциально опасной ситуации.

 

Напоминаю

При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

 

Методика (5 пунктов)

I. Защита.

(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка.

(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка.

(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение.

(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение.

(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

лбр/3974768_2016_12_10__LBR007__LichBezopasnost__nevidimii_bronejilet (483x358, 92Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 006

Суббота, 17 Декабря 2016 г. 20:13 + в цитатник

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Методика «НЧ»
Рассмотрим четвертый пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
Повторяйте ребенку правила поведения с незнакомым человеком ежедневно в течение нескольких недель. Со временем вы обнаружите, что ребенок ведет себя уверенно и грамотно, и ему это нравится.
Не нужно рассказывать ребенку «страшилки». Если родители будут запугивать его, рассказывая об ужасных последствиях нарушения правил безопасного поведения, ребенок, попав в потенциально опасную ситуацию, будет помнить именно то, что с ним станет сейчас, после нарушения правил безопасности. А то, что он их сейчас нарушит, можете не сомневаться, так как он запомнил не правила, а страхи.

Нужно говорить ребёнку не о том, как всё будет плохо при нарушении правил безопасного поведения, а о том, как ему будет хорошо при соблюдении этих правил.

Объясняйте ему, что вы его любите и всегда хотите знать, где он, что делает и что с ним происходит. Поэтому вы так интересуетесь ситуацией, когда к нему подходит незнакомый человек. Рассказывайте ему о том, где вы были сегодня, и что с вами происходило, тогда и у него будет больше желания поговорить о себе.
Если замечаете, что он нарушает правила общения с незнакомцами, снова переходите к первому и второму этапу, пока он все твердо не усвоит.
За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

(Окончание следует)


Напоминаю
При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

лбр/3974768_ (482x358, 89Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 007

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 22:36 + в цитатник

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка".  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Методика «НЧ»

Рассмотрим пятый пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

 

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

 

Ваш знакомый подходит к ребенку. Поскольку вы ничего не говорите, ребенок должен подойти к вам и спросить разрешения поговорить с этим человеком. Если вы не против, они могут пообщаться и поиграть. Но это – разовая акция.

 

Что будет делать ребенок, если ваш знакомый подойдет к ребенку так, что вы этого якобы не увидите? Если ребенок у вас за спиной решил, что теперь этот человек – его знакомый, и начал с ним разговаривать – экзамен провален.

 

Уведите ребенка, порассуждайте с ним, что он сделал не так, и продолжайте совершенствовать навык. Никогда нельзя предусмотреть все ухищрения, на которые могут пойти потенциальные злоумышленники. Но ребенка можно и нужно подготовить к этим ситуациям.

При этом у многих родителей возникает вопрос: «А не сделает ли обучение моего ребенка правилам безопасного поведения боязливым, замкнутым, невротичным? Или ребенок, наоборот, станет более свободным?»

 

Немного порассуждаем над фразами известных людей.

 

Правила безопасности – тяжелые доспехи или бронежилет с крыльями?

 

«Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности». (Бенджамин Франклин).

«Постоянная бдительность - такова цена свободы». (Томас Джефферсон).

Казалось бы, две противоречивые идеи. К безопасности пойдешь – свободу потеряешь, по Франклину. К свободе пойдешь – должен быть бдительным, по Джефферсону.

Думаю, противоречия здесь нет. Оба автора цитат считают, что безопасностью нельзя назвать условия, жестко ограничивающие свободу человека.

Например, с велосипеда можно упасть. Но если вскочить в седло, но не крутить педали, пытаясь отказаться от поездки и обеспечить себе безопасность, то неизбежно придется познать горечь падения, то есть оказаться в опасности.

Если же поехать, бдительно следя за балансом, скоростью, а также за другими участниками движения, то велосипед становится источником счастья, радости, даруя чувство свободы передвижения, как будто крылья вырастают за спиной.

Джефферсон, считаю, имеет в виду отказ от статичной безопасности, связывающей руки и сковывающей действия, в пользу обязательной бдительности, то есть перехода в состояние постоянной осознанности и понимания того, что происходит вокруг.

Обучая детей правилам безопасного поведения, перспективнее, образно говоря, надевать на них не тяжелые, сковывающие движения, доспехи, а легкий невидимый бронежилет, к которому прекрасно подойдут крылья, дающие свободу.

 

Правила личной безопасности – это не доспехи, сковывающие движения, а легкий, невидимый бронежилет, помогающий ребенку исследовать мир и оставаться при этом защищенным от большинства опасностей.

 

Это означает изучать правила в динамике, давая не объемные непосильные знания, а конкретные гибкие идеи (во многих случаях переходящие в алгоритмы), дающие ребенку возможность творить, генерировать варианты безопасного поведения в зависимости от степени опасности сложившейся ситуации.

 

Пример.

 

Говоря ребенку: «Никогда не разговаривай с незнакомцами», мы вешаем на него тяжелые доспехи, сильно ограничивающие его свободу и препятствующие проявлению гибкости. Потерявшись, такой ребенок может и не подойти к полицейскому, поскольку посчитает его незнакомым человеком.

 

Лучше сказать: «Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми. Если они обращаются к тебе с какой-то просьбой, быстро уходи от них к знакомым взрослым. Если же ты потеряешься, то выбери того незнакомого человека, который покажется тебе неопасным, и обратись к нему с просьбой о помощи.

Ты можешь выбрать полицейского, человека в форме (военного, охранника, пожарного), человека на рабочем месте (продавца, администратора магазина), женщину с коляской.

Сначала присмотрись к человеку, а потом, соблюдая осторожность, обратись к нему за помощью».

 

Ребенок тогда поймет идею и несколько алгоритмов, которые позволят ему гибко действовать в случае реальной потенциально опасной ситуации.

 

Напоминаю

При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

 

Методика (5 пунктов)

I. Защита.

(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка.

(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка.

(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение.

(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение.

(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 

личная безопасность ребенка/3974768_ (483x358, 92Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 005

Среда, 07 Декабря 2016 г. 22:43 + в цитатник

Продолжаю \"перезагрузку\" своей авторской программы \"Личная безопасность ребенка\". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Методика «НЧ»
Рассмотрим третий пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

Гуляя по городу, заходя в магазины, поликлиники и другие общественные учреждения, показывайте ребенку самых разных людей и спрашивайте, какой это человек: знакомый или незнакомый.

Ребенок может поразиться обилию незнакомых людей, но со временем он поймет, что его «ближний круг» включает в себя всего несколько человек.

Этих людей нужно постоянно задействовать в окружении ребенка, чтобы он твердо уяснил, кто для него «знакомый человек».

Необходимо также практически отработать действия ребенка при встрече незнакомого человека. Например, на улице к ребенку подходит незнакомая женщина. Теперь вы не подходите сразу к ребенку, а ждете его реакции. Если ребенок подготовлен и психологически готов, он отреагирует именно так, как репетировали дома. Каждый случай правильного поведения необходимо в разумных пределах поощрять.

Дополнительно.
«Ближний круг ребенка» как сообщество доверенных людей.
Продолжая тему НЧ (незнакомого человека), можно рассуждать следующим образом.
У родителей есть масса знакомых, с которыми они с удовольствием знакомят своих детей (например, со своей знакомой). Казалось бы, в этом ничего опасного нет. Это, казалось бы, жест приличия и дань вежливости, не более того.
Что может думать ребенок?
«Если мама познакомила меня с тетей, значит, для меня эта тетя стала знакомым человеком», - такой ход мыслей выглядит логичным.
Теперь представим себе, что через пару дней эта самая «тетя» приходит в школу к ребенку и предлагает проводить его домой.
Что сделает ребенок?
Хотят ли родители, чтобы ребенок ушел с этой самой женщиной?
Скорее всего, нет!
Но ведь ребенок считает эту женщину ЗНАКОМОЙ, и вполне может уйти с ней из школы.
Чтобы не происходило таких недоразумений, чтобы ребенок не путался, а родители были твердо уверены, что никуда их ребенок ни с кем посторонним не уйдет, необходимо выполнить конкретную работу.
1. Нужно время от времени спрашивать ребенка: \"Кто для тебя является знакомым?\"
Ребенок может назвать 15 - 20 человек.
2. Продолжаем расспросы: \"Кто может забрать тебя из школы? Назови этих людей\".
Ребенок может назвать 7-8 человек.
На самом деле таких людей может быть 3-4 человека.
3. Четко назвав этих людей, необходимо добиться от ребенка, чтобы он пообещал уходить только с ними.
Таким доверенным людям подходит наименование «Ближний круг ребенка».
Если же за ним придет кто-нибудь еще (даже если это не входящий в «Ближний круг ребенка» дядя), нужно сразу обратиться к учителю и твердо сказать, что домой он (она) ни с кем не пойдет, кроме этих 3-4 человек.
В таком случае можно иметь достаточную уверенность в том, что ребенок ни с кем посторонним не уйдет.

«Ближний круг ребенка» составляют люди, которым родители (законные представители) могут безусловно доверять.
Это не просто «знакомые люди», а люди доверенные, готовые за ребенка пойти «в огонь и в воду», рискнуть своим здоровьем и даже жизнью.
И это не всегда родственники!
Таких людей обычно много не бывает.
Их надо ценить.

(Продолжение следует)

Напоминаю
При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 

личная безопасность ребенка/3974768_2016_12_06__LBR005__Blijnii_kryg_rebenka (482x358, 97Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 004

Среда, 07 Декабря 2016 г. 19:40 + в цитатник

Продолжаю \"перезагрузку\" своей авторской программы \"Личная безопасность ребенка\". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка


Методика «НЧ»
Рассмотрим второй пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Познакомив ребенка с определением (незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители), родителям следует дать ребенку возможность попрактиковаться в определении незнакомых людей.

Хорошим средством теоретической подготовки могут являться фотографии, открытки и вырезки из газет и журналов с изображениями разных людей. Ребенок должен разложить их в две стопки: НЧ (незнакомый человек), ЗЧ (знакомый человек). В каком порядке, например, можно показать фотографии: 1) Мама (ЗЧ). 2) М. Боярский (НЧ. Ребенок может сказать, что он знает этого человека. Тогда нужно разобраться, что значит «знает». Поскольку ни родители, ни ребенок с артистом Боярским не встречались, его следует признать «незнакомым человеком». Это кроме тех случаев, когда Михаил Боярский лично знаком с ребенком и его родителями). 3) Брэд Питт (НЧ). 4) Папа (ЗЧ). 5) Тетя Оля (ЗЧ). 6) Дядя Коля (НЧ).

Остановимся подробнее на двух последних примерах. Ребенок знает, что человек попадает в категорию «знакомых» в том случае, если он сам знает этого человека, ничего против него не имеет, и против этого человека ничего не имеют знающие его родители. Если с тетей Олей отношения хорошие, она часто приходит к ним в гости, даже сидит с ребенком, когда родители на работе, она, очевидно, «знакомый человек».

Дядя Коля – особый случай. Его фотографии есть в семейном альбоме, он приходит на дни рождения и большие праздники, но родители с ним общаются очень холодно, к ребенку не допускают, не дают ни посидеть с ним, ни погулять. Сами они говорят: «С дядей Колей никуда не ходи! Если он подойдет к тебе, когда нас не будет рядом, сразу беги к нам». Очевидно, в семье произошел разлад. И ребенок может быть объектом мести обиженного родственника. Поэтому дядя Коля и попадает в категорию «незнакомый человек».

В эту категорию попадают после развода бывшие мужья (чаще) и жены (реже), которым по каким-то причинам по решению суда запрещено общаться с ребенком. И в категорию «незнакомец» попадает бывший папа! Конечно, для ребенка это – шок, потрясение! Тем не менее, порой именно мстительные родственники пытаются сделать средством мести беззащитного ребенка.

Поэтому распознавание «свой - чужой» с помощью фотографий может обеспечить ребенку хорошую теоретическую подготовку.

Затем разбираем теорию поведения в ситуации «незнакомый человек подошел к тебе». Ребенок должен сразу крикнуть: «Мама (Папа)!» и пойти к родителям, не вступая в разговор с незнакомцем. Порядок действий ребенок должен понять и выучить, для чего можно использовать игровые формы, поощряя ребенка за правильно названную цепочку действий. Подробнее действия ребенка в этой ситуации мы рассмотрим позже.
Еще раз повторим определение знакомого человека.
«Знакомый человек – это человек, которого знают и ребенок, и его родители».


(Продолжение следует)



Напоминаю
При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 

личная безопасность ребенка/3974768_2016_12_03__ (488x363, 76Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 003

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 23:01 + в цитатник

личная безопасность ребенка/3974768_2016_12_01__ (482x357, 92Kb)
 

Продолжаю \"перезагрузку\" своей авторской программы \"Личная безопасность ребенка\". Следите за обновлениями: #ЛБР

При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Рассмотрим первый пункт методики.

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Во время прогулок с ребенком находитесь всегда рядом с ним, особенно в те моменты, когда к нему пытаются подойти незнакомые люди. Например, симпатичный дедушка говорит вашему ребенку: «Какой хороший ребеночек! Можно его на ручках подержать?»

Вы вежливо, но решительно прикрываете ребенка, не позволяя незнакомцу даже коснуться его и твердо говорите: «Извините, но мы не позволяем незнакомым людям касаться нашего ребенка. Мы обучаем его правилам безопасного поведения». Конечно, дедушка может обидеться, может даже сказать что-нибудь нелестное в ваш адрес.

Не найдется понимания, скорее всего, и у ребенка. Он захочет пообщаться с добрым старичком, так похожим на деда Мороза. Но вы должны постараться выдержать свою линию поведения, разговаривая с ребенком следующим образом: «Ты этого дедушку не знаешь, я его не знаю, значит, он – незнакомый человек». С незнакомыми людьми можно общаться только с моего разрешения. Я сейчас не разрешаю».

Только на первый взгляд может показаться, что урок закончился неудачей. На самом деле, в подсознании ребенка отложилась мысль о том, что существует много людей, общаться с которыми нельзя без разрешения мамы (или папы).

Так можно делать столько раз, сколько нужно для того, чтобы ребенок утвердился в мысли, что, во-первых, мама его в обиду не даст, а во-вторых, необходимо всякий раз спрашивать у нее разрешения, когда хочется пообщаться с незнакомым человеком.

Конечно, родителям придется порой сдерживать себя, ведя разговоры с посторонними людьми, ведь ребенок может брать пример с родителей и заговаривать, скажем, с работниками ЖЭКа. После каждой беседы с посторонними людьми, происшедшей на глазах ребенка, нужно объяснять ему, что родители могут разговаривать с незнакомцами, но и они ведут себя очень осторожно.

Этот этап называется «Защита», потому что ребенок в данной ситуации ничего не может противопоставить подошедшему к нему человеку. Допустим, дедушка ему понравился. Но ведь к нему могла подойти необычно одетая женщина и напугать его. В этом случае он и сам искал бы защиты у своей мамы. А поскольку мама всегда готова поддержать своего ребенка, у него формируется всеобъемлющее ощущение безопасности, которое будет являться хорошей базой для закладки основ личной безопасности.


Метки:  

Личная безопасность ребенка – 002

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 21:08 + в цитатник

Начинаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка".  Следите за обновлениями: #ЛБР

 

1. Определение понятия «Незнакомый человек».

Многие опасные ситуации возникают потому, что дети нечетко представляют себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие для них порой весьма расплывчато.

Они, скажем, делают акцент на «НЕ-ЗНАКОМ…», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых». Например, подходит женщина: «Алиса, меня зовут Алла Всеволодовна». Теперь ребенок может подумать, что эта женщина стала знакомой.

Могут дети обращать особое внимание на окончание «-ый», рисуя в своем воображении именно мужчину. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.

 

Этого непонимания можно избежать, если найти время и в спокойной обстановке обсудить с ребенком следующее определение: «Незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители».

 

Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек – именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают: девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.

 

2. Примеры незнакомых людей.

Назовем для определенности ребенка Петей.

Например, все мамины знакомые, которых не знает Петя, для него – незнакомцы. Поэтому если тетя Оля, которую ребенок видел у мамы на работе, придет за ним в школу и скажет, что мама попросила её забрать его и отвести домой, Петя должен заявить, что он никуда не пойдет.

Ему надо сразу подойти к учительнице и сказать: «Я эту тётю не знаю, мне мама не разрешает уходить с незнакомыми людьми. Позвоните моей маме, пожалуйста».

 

Все одноклассники ребенка, которых не знают родители, тоже являются для него незнакомцами по этой классификации. Это означает, что он с ними играет в школе, общается, делает уроки, но в гости к ним пойти не может.

Если одноклассник Сева пригласит Петю в гости, Петя должен сказать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Дозвонившись, он рассказывает ей о приглашении в гости. Мама идти ему запрещает, но обещает познакомиться с Севой и его родителями.

 

3. Как человек становится для ребенка знакомым.

Для того чтобы Сева стал ЗНАКОМЫМ, должно произойти следующее:

1. Родители Пети должны познакомиться с Севой и родителями Севы.

2. Если знакомство состоялось, и родители понравились друг другу и решили, что друг другу можно доверять, они обмениваются адресами, телефонами.

3. После этого в первый раз они провожают Петю в гости к Севе, убеждаясь, что всё правильно, и оставляют Петю гулять с Севой под присмотром, скажем, Севиных родителей (или гуляют вместе).

4. После прогулки Петины родители заходят за ребенком или Севины родители провожают Петю домой.

5. Сева переходит в категорию знакомых людей, которым можно доверять.

 

«Знакомый человек – это человек, которого знает и ребенок, и его родители».

 

 

4. А как же соседи?

Это правило относится и к соседям. Да, каждый сосед - НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК, на которого распространяются все запреты, и по отношению к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители совместно с ребенком.

 

Как соседи попадают в категорию тех, у кого можно и родителей подождать, и перекусить, и просто пообщаться?

 

Это те соседи, про которых:

1. Родители четко сказали: «Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью».

2. Сам сын или сама дочка сказали: «Да, мама и папа, я тоже доверяю этим соседям и не боюсь с ними оставаться».

 

Если кто-то (родители или дети) не доверяют соседям то, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

 

Рассмотрим вариант методики обучения ребенка понятию «Незнакомый человек».

 

(Продолжение следует)

Личная безопасность ребенка/3974768_2016_11_29__ (481x357, 81Kb)


Метки:  

Личная безопасность ребенка - 001

Понедельник, 28 Ноября 2016 г. 21:15 + в цитатник

Начинаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка".

Следите за обновлениями: #ЛБР

ЛБР-001.
Я выделяю в системе Личной безопасности ребенка (сокращенно - ЛБР) три основные темы: 
1. Незнакомый человек.
2. Как не потеряться?
3. Один дома.

На следующем занятии начнём их разбор. Если всё будет хорошо (а всё будет хорошо), публикации будут выходить с интервалом в 1-2 дня.

ЛБР/3974768_2016_11_28__ (700x379, 60Kb)


Метки:  

Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем. Биллингс

Суббота, 08 Октября 2016 г. 22:30 + в цитатник

Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем. Биллингс/3974768_ (482x363, 67Kb)

The less we know, the more we suspect. Billings

Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем. Биллингс

 

Изучая правила безопасного поведения, анализируя возможные риски и вырабатывая способы их минимизации, человек ведёт себя увереннее и спокойнее.

Уходят нервозность, подозрительность, уступая место осторожности и предусмотрительности.

Всё это повышает защищённость человека и улучшает качество его жизни.


Метки:  

Сказка о безопасности № 12. Часть 10. Окончание и Приложение

Четверг, 06 Октября 2016 г. 23:06 + в цитатник
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 10
Багира поняла, что необходимо разрядить обстановку. Она подошла к бультерьеру и лизнула его в нос. Тот фыркнул и отступил, продолжая вилять хвостом.
- Понятно, - хмыкнул парень и, печально оглядев дырки на джинсах, взял Славу за руку и повел обратно во двор.
- Ничего не понимаю. Кошку сдал в ветеринарную больницу, переоделся, поехал на день рождения, и где я сейчас? Иду в лохмотьях и веду домой соседского мальчика, которого чуть не съел бультерьер, которого лизнула в нос моя кошка, которая сбежала от ветеринарного врача, - вздыхал хозяин Багиры, которого звали, кстати, Дима.
- В чем дело, Норман? Не узнаю тебя. Ты же спасатель по натуре, - взволнованно обратилась к недавнему агрессору черная кошка.
- Мне сказали, что именно этот мальчик бил палкой одного из моих щенков, - пряча взгляд, ответил Норман.
- Слава мухи не обидит. Кто сказал это про него?! – заверещала Багира.
Бультерьер тихо зарычал. Его морда медленно повернулась чуть вправо. Он неотрывно смотрел за спину Багире. Она резко обернулась и увидела двух поцарапанных таинственных собак, злобно скалившихся на Нормана.
- Отойди-ка, девушка, - ласково шепнул он кошке, аккуратно обошел её и пулей устремился на врагов.
Его натиск был столь стремителен, что длинноногие собаки не успели ни присесть для прыжка, ни увернуться. Бультерьер взмыл в воздух и торпедой врезался в ближайшего пса. Уронив противника на бок, он кинулся на вторую собаку и вцепился ей в ухо. Затем, не отпуская захвата, резко дернулся в сторону от поднимавшегося первого противника, уронив и вторую собаку.
Победа была полной. Собаки, глотая пыль и скуля от боли, спешно покинули место схватки, заметив ещё и хозяина Багиры, который мчался в их сторону, держа в руках черенок от лопаты.
Когда Дима подбежал к пыльному облаку, он застал лишь бультерьера и свою кошку, которая выговаривала мощному псу, как ребенку: «Нельзя верить незнакомым собакам? Они тебя обманули! Ты понимаешь, что мог натворить?»
Норман прятал взгляд, суетился, поскуливал от досады и ничем не напоминал боевую машину, разметавшую двух грозных противников. [11]
- Пойдем обратно, долечиваться, - назидательно проговорил парень, взяв Багиру на руки и направляясь в сторону ветеринарной больницы.
Проходя мимо двора, он взял у Славы листок с правилами поведения при встрече с собакой и торжественно прочитал последнюю строчку: «Лучший бой с собакой – тот, который не состоялся»! Слава согласно закивал головой. [12]
Конец
(описание приемов личной безопасности следует)


Приложение к Сказке о безопасности № 12.
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
01. Есть такое правило: «Собака – друг человека, но только одного человека, своего хозяина».
02. Относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина.
Собака на очень коротком поводке, в строгом ошейнике и наморднике может быть очень опасна.
Если собака ест, не подходите к ней.
Опасно будить спящую собаку – проснувшись, она спросонья может укусить любого, кто окажется рядом с ней.
Не отбирайте игрушку, с которой собака играет.
03. Кормить чужую собаку – значит играть в рулетку, то есть поведение животного невозможно предсказать.
04. Собаки, сидящие на привязи, крайне опасны. Такие собаки обычно что-то охраняют: дом, стройку, автостоянку, и они никого к себе не подпустят.
05. Не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты животным как агрессивные, а то пострадаете.
06. Собака, сидящая на привязи, в самом деле очень опасна. Подходить к цепной собаке нельзя!
07. Крики ребенка привлекают внимание взрослых, и они, прихватив какое-либо оружие, прибегут ребенку на помощь.
08. Для временной защиты от собаки, которая собирается напасть, необходимо принять специальную оборонительную стойку. Правая нога выставляется чуть вперед, между ногами выдерживается расстояние чуть меньше ширины плеч. Стоять нужно полубоком к собаке. Руки, сжатые в кулаки, должны быть подняты почти до уровня подбородка, локти опущены, что позволяет закрыть живот. Правая рука находится чуть впереди, левая – у подбородка.
Таким образом ребенок закрывает лицо, шею, верхнюю и нижнюю части живота от нападения собаки. Конечно, серьезно воевать с собакой ребенок и не должен, у него просто не хватит сил.
При этом данная стойка дает ему шанс выиграть немного времени для того, чтобы позвать на помощь в случае реального нападения собаки.
09. Типичная ошибка, которую, к сожалению, совершают большое количество ребят, только-только освоивших азы системы личной безопасности - сразу стараться проверить полученные знания, специально провоцируя опасную ситуацию.
10. Собака скалит зубы, когда хочет напасть.
Приняв оборонительную стойку, ребенок должен громко кричать: «Фу! Сидеть! Пошла вон! Уберите собаку! Позовите хозяина!»
Первая и вторая фраза могут помочь, если чужая собака дрессированная. Третья фраза ориентирована на бродячую собаку. Четвертая призывает взрослых людей вмешаться и защитить ребенка, а пятая взывает к совести хозяина собаки, если такой обнаружится в окрестностях.
11. Нельзя безоговорочно верить незнакомым людям. Они могут обмануть! Демокрит сказал: «Не относись ко всем с недоверием, но будь со всеми осторожен и тверд».
12. Лучший бой с собакой – тот, который не состоялся!

Метки:  

Сказка о безопасности № 12. Часть 9.

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 21:31 + в цитатник
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 9
Слава убегал всё дальше и дальше. Тучка, отойдя от потрясения, кинулась вслед за мальчиком, громко лая, чтобы привлечь внимание друзей. К сожалению, никого во дворе не оказалось. Поняв, что сейчас, похоже, придётся спасать их двоих, она продолжила преследование, быстро догоняя Славу.
Чужая собака остановилась, резко развернулась и медленно стала двигаться навстречу разгоряченному бегом ребенку.
Теперь ее можно было как следует рассмотреть, и то, что увидела Тучка, ей не понравилось. Слава тоже остановился, запыхавшись от быстрого бега. Странного вида собака приближалась к ним, слегка скаля зубы.
У нее было не очень большое, но уж слишком мускулистое, плотно сбитое тело. Голова низко посаженная, низкая, сильная, имеющая форму яйца. Узкие, треугольной формы, темно-коричневые глаза. Тучка не знала, что это бультерьер. Она понимала только, что сейчас им сможет помочь, как ни странно, только Славина подготовка. И еще чудо.
- Собака скалит зубы, когда хочет напасть! – выпалил мальчик, гордясь своими свежими познаниями. Он уверенно встал в оборонительную стойку и стал отступать от собаки, при этом громко крича: «Фу! Сидеть! Пошла вон! Уберите собаку! Позовите хозяина!»
Первая и вторая фраза могли бы помочь, будь чужая собака дрессированной. Третья фраза была ориентирована на бродячую собаку. Четвертая призывала взрослых людей вмешаться и защитить ребенка, а пятая взывала к совести хозяина собаки, если бы такой обнаружился в окрестностях.
Тучка поняла, что четвертая фраза сработала, поскольку не очень далеко от них остановилась машина без крыши, и какой-то жутко модный парень в джинсах и футболке с непонятным изображением кинулся к мальчику, размахивая солнцезащитными очками. Он пару раз упал, испачкал одежду, но не остановился. Главным препятствием оказался забор, штурм которого должен был отнять драгоценное время.
А времени-то и не было! Бультерьер молча приближался к непрерывно кричащему мальчику.
- Ты же умная собака, - собрав всю свою храбрость, загавкала Тучка, - не помню название твоей породы, но ты же не нападаешь на маленьких детей!
- Есть повод, - кратко произнесла собака, приблизившись к Славе, успевшему сильно испугаться, на пару метров.
Парень, изодрав в клочки свои новенькие джинсы, уже переваливался через забор, как вдруг странное черно-бело-красное создание, шипя и подпрыгивая, выкатилось прямо в пасть бультерьера, прикрывая собой Славу.
- Багира?! – изумленно воскликнула Тучка.
- Багира? – остановился бультерьер и несколько раз вильнул хвостом.
- Багира! – крикнул уже перебравшийся через забор парень в драных джинсах.
(Окончание следует)

Метки:  

Сказка о безопасности № 12. Часть 8.

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 19:03 + в цитатник
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 8
Мальчик споткнулся и упал, но сразу же быстро вскочил и снова принял стойку, позволявшую ему закрыть наиболее уязвимые части своего тела от возможной атаки собаки.
Правая нога была выставлена им чуть вперед, между ногами выдерживалось расстояние чуть меньше ширины плеч. Он стоял полубоком к Тучке. Руки, сжатые в кулаки, были подняты почти до уровня подбородка, локти опущены, что позволяло закрыть живот. Правая рука находилась чуть впереди, левая – у подбородка.
Таким образом Слава закрывал лицо, шею, верхнюю и нижнюю части живота от нападения собаки. Конечно, серьезно воевать с собакой мальчик и не собирался, у него просто не хватило бы сил.
При этом данная стойка давала ребенку шанс выиграть немного времени для того, чтобы позвать на помощь в случае реального нападения собаки. Все это было нарисовано на листочке, и Слава схватывал на лету.
Так они с Тучкой играли почти полчаса, пока мальчик не освоил основные принципы поведения при нападении собаки. Главное, что он понял – ошибочность своего поведения в ситуации с двумя страшными собаками. Он не должен был поворачиваться к ним спиной и убегать от них, не разбирая дороги.
Правда, сложно было в тот момент что-то посоветовать необученному ребенку, впервые столкнувшемуся со столь грозными противниками.
Сейчас же он чувствовал себя гораздо увереннее.
Тучка даже не успела порадоваться за себя и за Славу, как он допустил типичную ошибку, которую, к сожалению, совершают большое количество ребят, только-только освоивших азы системы личной безопасности.
Увидев за воротами небольшую собаку, крутившуюся около их двора, он побежал в ее сторону с криком: «Я знаю, как себя вести, сейчас все увидят!»
Собака резко обернулась на голос и легкой трусцой побежала в сторону от двора, иногда оглядываясь на мальчика, который храбро устремился навстречу приключениям. Он, очевидно, хотел показать всем, как умеет отступать от агрессивной собаки.
Мысль о том, что для этого не надо провоцировать собаку на нападение, его так и не посетила.
Поскольку все звери сильно обрадовались счастливому спасению мальчика, успели попереживать за Багиру и порадоваться за начинающего учителя Тучку, Славиного маневра почти никто не заметил. Только кот Пушок дернул дремлющего старшего брата Снежка за хвост и промяукал: «Слава убегает!» Снежок спросонья промурлыкал: «Он что, забыл о неприятностях? К тому же мышь два раза в одно место не приходит, такая ситуация снова не может повториться. Спи давай!» Пушок зевнул и тоже задремал.
Две собаки издалека молча наблюдали за реализацией своего плана.
(Продолжение следует)

Метки:  

Как научить ребенка обеспечивать свою личную безопасность

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 13:53 + в цитатник
В предыдущем материале была ссылка (https://ria.ru/society/20160826/1475392778.html) на статью о том, как к девятилетней девочке в самолете приставал злоумышленник.
Возникает вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы ребенок смог защитить себя в такой ситуации?»

Ребенок не смог обеспечить свою безопасность потому, что не знал, что делать. Девочка считала, что сама виновата в том, что происходит, и, не имея опыта противостояния взрослому человеку, промолчала.

Необходимо объяснять ребенку, что если кто-то кроме родителей без их разрешения пытается дотронуться до ребенка, самое главное - громко сказать: "Не делайте это! Нельзя!"
Неважно, смотрит на ребенка кто-то из других людей или нет - надо громко сказать, что это поведение ему не нравится. Тогда злоумышленник, возможно, сразу прекратит свои действия, а к ребенку подойдут другие взрослые, чтобы выяснить, в чём дело.
В Интернете была статья, в которой было описано следующее событие. Одна девочка, находясь в автобусе недалеко от мамы, почувствовав, что мужчина рядом с ней как-то близко подсел, громко спросила: "Дядя, почему вы меня трогаете?"
Мужчина покраснел и был мгновенно вышвырнут несколькими возмущёнными мужиками где-то между остановками.

Некоторые итоги.
1. Надо объяснить ребенку, какие места являются интимными. Трогать их нельзя никому, кроме ребенка, родителей (если есть необходимость) и врача (с разрешения родителей и ребенка).
2. Даже просто прикоснуться к ребенку в любом месте незнакомый взрослый не имеет права без разрешения ребенка и родителей.
3. Если ребенок считает, что человек нарушает эти запреты, он имеет право защищаться - уйти от человека, оттолкнуть его руки, громко сказать: "Не делайте этого!" Рядом находятся родители или знакомые взрослые - обращаемся за помощью к ним. Рядом только незнакомые - выбираем того, кто может помочь: сотрудник полиции, военный, пожарный, охранник, врач, учитель, кассир, продавец, женщина (лучше с коляской), прилично одетый мужчина (на крайний случай).
4. Получив помощь, набираем безопасную дистанцию (и от помощника тоже) и просим позвонить родителям или позвать их.
5. Необходимо воспитывать в ребенке личность безопасного типа, тогда эти правила лягут на благодатную почву, и в будущем наш ребенок сможет себя защитить и в более опасных ситуациях.

Это если кратко.

Метки:  

Детей необходимо обучать основам личной безопасности!

Пятница, 26 Августа 2016 г. 21:53 + в цитатник
Эксперт советует родителям учить детей противостоять педофилам (статья)

https://ria.ru/society/20160826/1475392778.html

И учить, и тренировать!

Метки:  

Сказка о безопасности № 12. Часть 7.

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 20:29 + в цитатник
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 7
- Тебе не об этом думать надо, - встревоженно прорычал керри-блю-терьер Филимон, - а о том, как теперь восстанавливаться будешь после таких ранений.
- Это просто, - мяукнула черная кошка Багира, - отнеси меня во двор и положи около второго подъезда.
Филимон аккуратно приподнял кошку за шиворот и тихонько донес ее до указанного места. Кошка легла на бок, выставив на всеобщее обозрение свой левый бок со следами огромной собачьей лапы, и вдруг дико заверещала.
На шум выскочил здоровенный парень. Он сразу начал суетиться около Багиры, непрерывно повторяя: «Кто же это сделал, да как они посмели! Уж я их всех поймаю, а сейчас – к ветеринару»!
Он бережно поднял кошку и бегом устремился в направлении ветеринарной клиники, в которой успели побывать все животные этого двора.
- У Багиры есть хозяин? – недоуменно спросила Тучка.
- Есть, и еще какой! – усмехнулся Филимон, - держись от него подальше, а то ботинком зацепит тебя легонько, и за Багирой поспешишь, к ветеринару.
- Просто я знаю Багиру как независимую кошку, которая ходит сама по себе, - начала было оправдываться собачка.
- Она дома бывает редко, разве что в таких случаях, - успокоил Тучку Филимон, - но сейчас мы должны ответить на один важный вопрос.
- Разве еще есть вопросы? – вдруг проснулся белоснежный кот Снежок.
- Почему собаки не нападали на Славу, хотя легко могли догнать его? – озадачил всех присутствующих Филимон, - они будто наблюдали.
- Может, они не хотели нападать сами? – сразу же предложил свою версию Филимон, - поняв, что мальчик не знает, как себя вести с собаками, они могут попробовать натравить на него какого-нибудь злобного пса.
- Мальчик в беде? – жалобно мяукнул Пушок.
- Я знаю, что делать! – поразила всех своей решительностью Тучка, - я научу мальчика, как надо вести себя при встрече с собаками.
- Ты хочешь научить мальчика защищаться от самой себя? – хором промяукали Снежок и Пушок.
- Да! – гавкнула Тучка, - и начну я прямо сейчас.
Она подняла с земли бумажку с инструкцией по безопасному общению с собаками, оброненную в спешке Багирой, и стала внимательно оглядываться.
Вот и Слава появился! Видно было, что он устал от быстрого бега.
Тучка подбежала к мальчику, положила листок перед ним и тявкнула.
Малыш посмотрел на картинки, на Тучку, а потом вдруг повернулся к ней полубоком, приподняв сжатые в кулаки руки и встав в боксерскую стойку.
- Заработало! – радостно гавкнула собачка и стала приближаться к Славе, который, поглядывая на листочек, начал отступать от нее.
- Он удерживает оборону, - порадовалась было Тучка, но вдруг…
(Продолжение следует)

Метки:  

Сказка о безопасности № 12. Часть 6.

Среда, 04 Мая 2016 г. 22:45 + в цитатник
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 6
Филимон хорошо видел, как Слава побежал, чтобы поймать ветер и запустить змея. Мальчик был так поглощен своим занятием, что не видел, как две рослые собаки устремились за ним, постепенно сокращая расстояние.
Они не торопились, понимая, что никто не успеет прийти ребенку на помощь. Змей никак не запускался. Слава остановился и собрался было повернуть назад, к дому, но зрелище, открывшееся перед ним, остановило и напугало мальчика.
Закричав и заплакав от страха, он побежал совершенно в другую сторону, удаляясь от спасительного двора. Собаки вели себя очень странно – они бежали на некотором удалении, как бы наблюдая за поведением испуганного ребенка.
Краем глаза одна из собак уловила стремительное движение непонятного черного объекта, который на бешеной скорости мчался двум собакам наперерез. Это было тем более удивительно, что бояться собакам было просто некого – их мощные лапы и клыки, натренированные в десятках бойцовских поединках, были гарантией немедленного поражения любого противника.
Поэтому они продолжили преследование мальчика, внимательно наблюдая за его поведением. Вот Слава упал, вскочил, повернулся к собакам спиной и, испуганно оглядываясь, побежал так быстро, как мог в свои юные годы.
- Бах!! - неопознанный объект врезался в левый бок одной из собак. В ту же секунду она почувствовала, как чьи-то когти вонзились ей в шею. Несмотря на то, что на собаке был надет широкий ошейник с металлическими пластинами и шипами, штурмовик знал свое дело и наносил удары исключительно ниже и выше шипов, по незащищенной части шеи.
Взвыв от такой наглости, собака крутанулась на месте, сбросив агрессора, который, однако, отлетел в сторону второй собаки и попытался ударить когтями и ее.
Не вышло. Страшный удар лапой отбросил неизвестного защитника на высокие ветки куста шиповника.
Собаки, оставив преследование Славы, попытались атаковать черного дьявола, но он, укрытый колючками, был для них недосягаем.
Надо сказать, что крики мальчика привлекли внимание взрослых людей, и три женщины, прихватив валявшиеся на земле длинные и крепкие ветки, уже бежали в сторону двух обескураженных собак, которые немедленно исчезли за ближайшими деревьями.
Подбежавшие женщины стали успокаивать Славу, и в этот момент с куста на землю шлепнулась …полумертвая черная кошка Багира.
- Ты защитила мальчика! – воскликнул подбежавший Филимон.
- Это может звучать странно, - тяжело дыша, прохрипела раненая кошка, - но мне показалось… Мне показалось, что они и не собирались нападать на ребенка, и я не понимаю, почему.
(Продолжение следует)

Метки:  

Сказка о безопасности № 12. Часть 5.

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 20:30 + в цитатник
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 5
На глазах потрясенных животных овчарка прыгнула на начальника и повалила его на землю.
- Фу! – громко и испуганно крикнул сторож Макарыч.
Овчарка тут же бросила жертву и подбежала к хозяину.
- Молодец, - обреченно пробормотал сторож собаке, понимая, что он-то уж точно не молодец, раз его псина чуть не покусала директора соседнего завода.
- Молодец! – неожиданно сказал сторожу поднявшийся мужчина, - хорошо собаку выдрессировал, теперь я спокоен за стройку. Жди премию!
Отряхнувшись, начальник зашагал по своим делам, оставив Макарыча в полнейшем недоумении.
- Видимо, понравилось ему, как ты его опрокинула, - обратился сторож к овчарке, - так что и тебя ждёт премия!
Повеселев, сторож отправился в будку, а собака улеглась около открытых настежь ворот.

- Не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты животным как агрессивные, - проговорил Филимон хорошо известное ему правило, - а то пострадаете, как этот начальник.
- Не приближайтесь к собаке, явно охраняющей что-либо и находящейся на привязи, - перефразировала фразу третьей овчарки Багира.

- Значит, собака, сидящая на привязи, в самом деле очень опасна? – ещё раз переспросила Тучка.
Две оставшиеся во дворе овчарки переглянулись.
- Конечно, и мы об этом уже говорили.
- Но чем она опасна? – задала простой вопрос Тучка, - ведь она на цепи!

- Понимаешь, Тучка, - вступил в беседу Филимон, - такая собака лежит около своей будки и ждёт, пока человек подойдёт поближе, на расстояние, меньшее длины цепи. Тогда она стремительно бросается в атаку, и убежать в такой ситуации крайне сложно.
- Поэтому подходить к цепной собаке нельзя! – мяукнул Снежок, - вот мы с Пушком и не подходим.
В этот момент все ощутили странный холод. Багира нахмурилась. Соседский мальчик Слава выбежал за пределы двора, чтобы запустить воздушного змея. Поскольку ветра не было, Слава удалялся от домов всё дальше и дальше.
В этот момент недалеко от него вышли из кустов две собаки.
- Тревога! – громко зашипела черная кошка.

(Продолжение следует)

Метки:  

Поиск сообщений в filimon11
Страницы: 8 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь