-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feodoris

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 725





Великий тенор

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 04:25 + в цитатник
video.mail.ru/bk/tata-alex/...deo/5.html

Не перестаю удивляться талантам попугаев, кто может сравниться, например, с этим мастером-вокала?

Рубрики:  Пернатые друзья
Убеждены, что дружба с птицами невозможна? Когда-то я тоже так считала, но мне повезло встретить настоящих пернатых друзей.

Метки:  

"Секреты воспитания"

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 23:02 + в цитатник
" target="_blank" title="Перейти на сайт: "Секреты воспитания"" id="GlScreenImg217170959" class="GlScreenImg" style="display:none;text-decoration:none;z-index:10;position:absolute;top:0;left:0;width:430px;height:248px;background:url(//i.li.ru/ReActive/i/blog/s_lnk/scr_bg.png) 0 0 no-repeat;border:#E9E9E9 solid 1px;" OnMouseOut="new Effect.Fade('GlScreenImg217170959', {duration:.3});return false;">  " target="_blank" OnMouseOver="showscreen('GlScreenImg217170959','http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo_ext.php%3Foid%3D137691399%26id%3D161338915%26hash%3D77dbdf07a2c50ab6%26hd%3D1%22+width%3D%22607%22+height%3D%22360%22+frameborder%3D%220%22%3E','"Секреты воспитания"');return false;" style="position:absolute;top:0;left:0;">
target=_blank>vk.com/video_ext.php?oid=13...order="0">

Кукольный мультфильм 1960 года на вечную тему - важность личного примера в воспитании детей.

Серия сообщений "Куклы и кукольный театр":
Часть 1 - Тильда - милая хранительница домашнего уюта.
Часть 2 - Плюшевый мишка - игрушка на все времена.
...
Часть 5 - "Собачье сердце"
Часть 6 - "Отважный ныряльщик или прыжок с высоты"
Часть 7 - "Секреты воспитания"
Часть 8 - Винни Пух и все, все, все
Часть 9 - Фарфоровые куклы
...
Часть 15 - Кукольный мультфильм по сказке "Ветер в ивах"
Часть 16 - "Необыкновенный концерт"
Часть 17 - Волшебница Сьюзен Вилер


Метки:  

"Отважный ныряльщик или прыжок с высоты"

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 22:51 + в цитатник
" target="_blank" title="Перейти на сайт: "Отважный ныряльщик или прыжок с высоты"" id="GlScreenImg217169414" class="GlScreenImg" style="display:none;text-decoration:none;z-index:10;position:absolute;top:0;left:0;width:430px;height:248px;background:url(//i.li.ru/ReActive/i/blog/s_lnk/scr_bg.png) 0 0 no-repeat;border:#E9E9E9 solid 1px;" OnMouseOut="new Effect.Fade('GlScreenImg217169414', {duration:.3});return false;">  " target="_blank" OnMouseOver="showscreen('GlScreenImg217169414','http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo_ext.php%3Foid%3D137691399%26id%3D161338941%26hash%3D4979b62d8ef4ac57%26sd%5C%22+width%3D%5C%22607%5C%22+height%3D%5C%22360%5C%22+frameborder%3D%5C%220%5C%22%3E','"Отважный ныряльщик или прыжок с высоты"');return false;" style="position:absolute;top:0;left:0;">
target=_blank>vk.com/video_ext.php?oid=13...der=\"0\">

Потрясающий по своей простоте и сложности кукольный номер.  Вот, что могут сделать с полоской поролона талант и мастерство!

Серия сообщений "Куклы и кукольный театр":
Часть 1 - Тильда - милая хранительница домашнего уюта.
Часть 2 - Плюшевый мишка - игрушка на все времена.
...
Часть 4 - "Поминальная молитва"
Часть 5 - "Собачье сердце"
Часть 6 - "Отважный ныряльщик или прыжок с высоты"
Часть 7 - "Секреты воспитания"
Часть 8 - Винни Пух и все, все, все
...
Часть 15 - Кукольный мультфильм по сказке "Ветер в ивах"
Часть 16 - "Необыкновенный концерт"
Часть 17 - Волшебница Сьюзен Вилер


Метки:  

Лошади, море, любовь...

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 22:21 + в цитатник
youtube.com/watch?v=zotRnVe...ure=colike

Большое спасибо автору этого ролика, превосходный подарок сделан всем нам! Волшебная, романтичная, красивая, как лошади и море, история!

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 12 - Художница Юлия Дубинина
Часть 13 - Могилёв. "Зелёный луг".
Часть 14 - Лошади, море, любовь...
Часть 15 - Конь в казачьей культуре
Часть 16 - Мчатся кони. Федоскинское диво.
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади

Серия сообщений "Море":
Бескрайний, прекрасный и загадочный мир, источник жизни на земле.
Часть 1 - Красота волны
Часть 2 - Морское царство Снежной Королевы
...
Часть 6 - Подводная охота дельфинов
Часть 7 - Художник-маринист В.И.Шиляев
Часть 8 - Лошади, море, любовь...
Часть 9 - Купель православия
Часть 10 - Радуга подводного мира
...
Часть 23 - Песни Чёрного моря
Часть 24 - Русалки
Часть 25 - Открытки с морским пейзажем


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Могилёв. "Зелёный луг".

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 02:01 + в цитатник

Панорама комплекса (700x525, 340Kb) “Зелёный луг” – только так может называться РАЙ для лошадей! Простор насколько хватает взгляда, бескрайнее поле овса, луга с сочной травой, воздух душистый степной, благоустроенные конюшни, скорее похожие на современные дома со всеми удобствами. Самое  удивительное, что такое место действительное существует. Если приехать в Могилёв, сесть на троллейбус  №2, выйти на конечной остановке, то сразу окажешься здесь - в Могилёвском областном олимпийском центре конного спорта и пятиборья.  В центре тренируются и соревнуются не только  лошади-чемпионы  и именитые всадники, но и молодые лошадки и ребята, которые занимаются в школе верховой езды. Даже те, кто не обладает спортивными талантами, но искренне любит лошадей, могут посещать   прокат или группу иппотерапии и, что немаловажно, по деньгам такое счастье доступно всем. Вспоминаю с теплотой и благодарностью общение и тренировки с двумя мудрыми терпеливыми лошадьми – Бригантиной и Подарком.  Жду и надеюсь, когда вновь окажусь  в  “Зелёном лугу” и встречусь со своими друзьями.

                                                           

далее

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 11 - Художницы Елена Аверкина
Часть 12 - Художница Юлия Дубинина
Часть 13 - Могилёв. "Зелёный луг".
Часть 14 - Лошади, море, любовь...
Часть 15 - Конь в казачьей культуре
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади

Серия сообщений "Белоруссия":
История, города, традиции, достопримечательности.
Часть 1 - Могилёв. Буйничское поле.
Часть 2 - Могилёв. "Зелёный луг".
Часть 3 - Полоцк
Часть 4 - Исторический проект Мир - Несвиж
...
Часть 6 - "Несвиж" - национальный историко-культурный музей-заповедник
Часть 7 - Могилёв. Историческая справка.
Часть 8 - Двойная радуга над Могилёвом


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Художница Юлия Дубинина

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 04:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Kittyblanka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХУДОЖНИЦА ЮЛИЯ ДУБИНИНА

Работы Юлии Дубининой восхитительны! Её работы можно принять за фотографии!.. Лошади! Какие лошади!..
На данных сайтах есть также работы других художников: 1, 2. Клуб -изостудия 'Живой Карандаш'... Здесь особенно интересно: изображения животных, анималистика, сообщество художников, живая природа на картинах.

РАБОТЫ ЮЛИИ ДУБИНИНОЙ

 

1. Рыжий

 

Смотреть далее

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 10 - Великий Квадрат
Часть 11 - Художницы Елена Аверкина
Часть 12 - Художница Юлия Дубинина
Часть 13 - Могилёв. "Зелёный луг".
Часть 14 - Лошади, море, любовь...
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади


Метки:  

Художницы Елена Аверкина

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 03:55 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лощади в творчестве художника анималиста Елены Аверкиной

 Елена Аверкина - художник-анималист. Родилась в 1967 г в Могилеве (Белоруссия). Живописью занимается с 2001 года без специального образования. Начинала как любитель, теперь в ее активе участие в трех Международных конных выставках "Эквирос", проводимых в Москве, участие в Первой республиканской выставке «Партнер лошади», проведенной в Белоруссии в 2008 году. Состоялись также и не-сколько персональных выставок - в Областном доме культуры г. Могилева, в музее им. Белыницкого-Бирули г. Могилева, в БГУ физической культуры и спорта г. Минска, БНТУ г. Минска, постоянное участие в мероприятиях Дома Дружбы Народов Белоруссии.
Пишет картины с изображением любых животных и портреты людей. Выполняет заказы любой сложности и размеров. Самая большая работа на данный момент имеет размеры 180х180 см и находится в Могилевском конном манеже.


 

Читать далее...

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 9 - Лошади художницы Салли Ланкастер
Часть 10 - Великий Квадрат
Часть 11 - Художницы Елена Аверкина
Часть 12 - Художница Юлия Дубинина
Часть 13 - Могилёв. "Зелёный луг".
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади


Метки:  

Художник-маринист В.И.Шиляев

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 03:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Lvovich-sea [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник-маринист В.И.Шиляев.


Лауреат национальной премии в области современного,изобразительного искусства России "Русская галерея-ХХI век" за 2009 год в номинации "Марина".

4765034_author (640x426, 67Kb)

 

Валерий Иванович Шиляев живописец, график, маринист, портретист, автор картин на военно-морскую историческую тему родился 29 июня 1948 года в селе Шаранга Кировской области в семье военнослужащего.

Учился в Челябинске-65 в городском училище на оформительском отделении со специализацией художественная обработка металла.

С 1971-1981 год жил на Украине и работал художником Днепродзержинского отделения Днепропетровского Художественного фонда Союза художников УССР, занимался проектированием и оформлением интерьеров общественных зданий, рисунком, живописью, ковкой, литьём, витражами.

В Приморье Валерий Иванович живёт с 1982 года. Работал художником Преображенской базы тралового флота, был художником по проектированию и оформлению судов МДВМ и ВБТРФ, одним из создателей рекламного агенства ДВМП "Феско-дизайн" во Владивостоке. Сегодня свободный художник живёт в своём доме в посёлке Преображение Лазовского района Приморского края .

Главная тема творчества В.И.Шиляева, стихия моря и корабли. Она решается им через историю дальневосточного российского флота- военного, торгового, рыбацкого, старинного и современного.

Часть 1. Классика.

4765034_1_253_big (646x465, 60Kb)

 

Бой испанского галеона с английским, пиратским судном.  х.,м.,60х90, 2011г.

4765034_4_169_big (649x452, 59Kb)

 

Голубая волна орг.м. 70Х100,2006г

4765034_4_171_big (648x466, 54Kb)

 

Полдень на море карт.паст 31Х45,2007г

 

Серия сообщений "Море":
Бескрайний, прекрасный и загадочный мир, источник жизни на земле.
Часть 1 - Красота волны
Часть 2 - Морское царство Снежной Королевы
...
Часть 5 - Мировой океан и земная музыка
Часть 6 - Подводная охота дельфинов
Часть 7 - Художник-маринист В.И.Шиляев
Часть 8 - Лошади, море, любовь...
Часть 9 - Купель православия
...
Часть 23 - Песни Чёрного моря
Часть 24 - Русалки
Часть 25 - Открытки с морским пейзажем


Метки:  

Великий Квадрат

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 03:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Pony-Pastila [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

* Квадрат *

Двукратный дербист (завоевал два главных приза для четырёхлетних рысаков). Является единственной лошадью, которой установлено два памятника. Прожил более 30 лет. оставил более 600 потомков.
 (483x640, 59Kb)

ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ФОТО О КВАДРАТЕ

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 8 - Пьер Пахомов
Часть 9 - Лошади художницы Салли Ланкастер
Часть 10 - Великий Квадрат
Часть 11 - Художницы Елена Аверкина
Часть 12 - Художница Юлия Дубинина
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади


Метки:  

Лошади художницы Салли Ланкастер

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 03:40 + в цитатник
Это цитата сообщения tamaraff [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салли Ланкастер художник
 

Это мори любимые животные. Как можно их не любить? Они очень умные, красивые, грациозные, у них большие умные глаза. Если лошадь знает человека, который с ней работает, у нее возникает привязанность. Это самые добрые и благородные животные. Особенно красивы гнедые.

 

1.
26567_364143274750_50338654750_3664130_7763735_n (683x566, 52Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 7 - Конь в казачьей культуре
Часть 8 - Пьер Пахомов
Часть 9 - Лошади художницы Салли Ланкастер
Часть 10 - Великий Квадрат
Часть 11 - Художницы Елена Аверкина
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади


Метки:  

Казачество, возвращение домой

Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 02:59 + в цитатник

vospit_kazak (397x400, 22Kb)Как знать, не в память ли «чёрных клобуков», живших в добогатырскую эпоху, шьют молодые казаки высокие свои бараньи шапки?  Не тени ли «бродников», державших когда-то переправы на всех главных реках будущего Дикого Поля, тревожат ныне почти исчезнувших станичников, на загубленной химией, бесплодной земле, на обмелевшем Дону. А ведь когда-то, по его притокам да старицам  рыбные косяки ломились когда-то так густо, что нарочным приходилось недельку-другую пережидать на берегу,  дабы не быть сшибленным в реке вместе с конём…

В приазовских, в причерноморских, в прикаспийских степях, история казачества, замешанная на скифско-сарматской, половецкой,  навсегда осталась курганами, схоронившими бесстрашных  воинов. Порвав с ордой, растеклись казаки по городам и весям, поднимая ратный дух просыпающейся от долгого уныния Руси, и казацкая удаль стала закваской народного характера на юге и на севере, а умение служить не щадя живота своего во многом определило прочность государственного устройства и будущую державность России.     Накопленное военное искусство, принесли донские казаки в  помощь князю Димитрию  Донскому вместе  с иконою Донской и Гребневской Божией Матери, что принесли из городка Гребени  на реке Чир, на которой сразилась с половцами дружина князя Игоря.

В 1613 году, после страшных годов смуты, «выборный донских казаков атаман Межаков крикнул» на царство Михаила Романова, прикрыл записку с его именем своею саблей – в знак твёрдой решимости постоять за претендента на престол, но это потом нисколько не убавило вольницы на местах.  Поистине одно из главных противоречий казачьего характера:  жадное желание сильной власти и упрямое сопротивление ей при малейшем подозрении о посягательстве на свободу, почти бескрайнюю – ещё и по причине необъятности пространств, в то время ещё не мереных.

Есть основания полагать, что христианство казаки приняли раньше Киева и приняли, что называется из первых рук. Ведь именно по их местам прошёл один их первых апостолов Андрей Первозванный. Как есть свидетельства Геродота о многочисленных магах и кудесниках Скифии, умевших вызывать (ещё одна насмешка истории) людской энтузиазм при помощи поджариваемых на кострах семян конопли – так путешественники 5-го и 6-го веков рассказывали о походных христианских церквах. Сохранились они внутри орды, а где только не побывали потом, с печальными всепонимающими  батюшками, многим из которых пришлось только отпевать и ни разу крестить младенца.  Жестокое время, жестокие нравы, но высшая цена была жертвенной готовности отдать жизнь «за други своя».  На утлых чайках, десятками тонувших во время неожиданных бурь, теряя товарищей в кровавых стычках с хорошо оснащёнными многопушечными кораблями, плыли казаки в Стамбул, чтобы выручить из плена христианскую душу, бывало одну – единственную… Потому что духовное родство всегда было для казака выше кровного. И оно было бессмертно, и каждым поколением накапливалось, и оставалось всегда тем мощно заряженным электрическим полем, которое грело и поддерживало казака, пока мал, и которому отдавал он всё, когда уходи

Где бы казак ни оказался – на плечах его судьба деда, батька, матери. Даже для хаджирета – одинокого всадника. Все мы странники на земле, путники, которым в земной жизни не дано отдохнуть. А что хранило казаков, что вело во время бесконечных скитаний, переселений, странствий?  Только Вера.  Разборные деревянные церкви всё дольше стояли на одном месте и постепенно заменялись каменными, но неизменно оставалась доля отдаваемой на храм военной добычи: «Сперва Господу, после семьям погибших и сиротам, только потом себе». Может быть поэтому-то Царица Небесная, любимица казаков и первая их Заступница  (Покров Божией Матери самый признанный казачий праздник по всему миру), Общая Мать всех сирых и обездоленных, отвечала им тем же? После многодневного «Азовского сидения» с иконою Её, которую нёс единственный оставшийся в живых мальчик, израненные и бесконечно усталые от осады, они вышли из руин крепости на верную смерть, и Она вдруг даровала им победу над турецким войском, столь сильным и многочисленным, что сама мысль об этом казалась невероятною, а память об Азовской победе веками потом будет укреплять веру и спасать погибающих.

Что же касается Отечества… Как только их на всё хватало? Одни ещё освобождали от турок Новороссийск, а другие прошли до океана в другом конце почти необъятного материка, присоединили Сибирь, уже приглядывались к Аляске и видели за нею Калифорнию,  куда всё-таки дошли. Как  стремительно прокатились они по всей будущей России, которую именуют одной шестой вселенской суши! Как расположились по границам эти двенадцать казачеств:  Донское, Терское, Кубанское, Астраханской, Уральское, Оренбургское, Семиреченское, Забайкальское, Уссурийское, Сибирское, Амурское. Двенадцать позвонков хребта державной России! С нервными их, а потому и самыми чуткими и самыми безошибочно честными окончаниями по всему многонациональному образованию, которое не хочется называть телом, потому что оно было больше – Дух, и кроме объявшего всё православия его составляли мусульмане-татары и башкиры, буддисты-калмыки и буряты, и язычники якуты, имевшие свой отдельный казачий полк. Из двенадцати казачеств больше славы досталось Дону. Ещё древние греки из-за обилия здесь курганов, древних захоронений, всех этих почти циклопических памятников умершим считали, что именно в этих местах находится вход в загробное царство, и потому эти места обладают особой, разнообразно проявляемой мистической силой… Одно из самых последних чудес произошло тут в 20-е годы 20-го столетия – был приостановлен геноцид, грозивший покончить с казачеством навсегда и не потерялись эти героические характеры. Положили головы под Москвой  казаки 4-го армавирского эскадрона, по старой казачьей традиции отпустившие лошадей перед смертельным поединком с двумя батальонами немецких танков. А по немецким фронтам кочевал казачий полк генерала Гельмута фон Панвица, с гордостью и достоинством честного солдата сказавшего потом, что самой большой его военной удачей была именно эта: служить с казаками рядом. Да, боль, трагедия. Сбитые с толку в конце войны уже окончательно, они неожиданным рейдом взяли Прагу, златоглавая чешская столица должна была стать залогом успешных переговоров с Родиной. Но в это самое время шли другие переговоры и итогом их стала выдача англичанами собранных союзниками в лагере под австрийским Лиенцем казаков вместе с жёнами и детьми. 30 тысяч родовых казаков из самых разных станиц! Многих из них растеряли на месте, за Дравой,  остальные погибли в северных лагерях. После полутора лет допросов с пристрастием были повешены подбородком на крюк генералы Краснов, Шкуро, Долманов и Клыч Султан-Гирей, спасший в сорок втором в родной Адыгее русских от возможной резни. Дата выдачи, а лучше сказать подлого предательства – 1 июня (н/с) – отмечается нынче панихидами по всему казачеству.

Невидимая ниточка из прошлого и настоящего – такая слабая тонкая и, вместе с тем, удивительно крепкая и живая. Сколько всего она соединяет! В том числе и битву под Лейпцигом в 1823 году, когда Наполеону уже доложили, что осталось последнее – взять в плен вместе с другими союзными монархами наблюдавшего с холма за исходом сражения русского императора. Но рядом  с ними был учреждённый всего два года назад казачий конвой, силу и храбрость которого предстояло узнать французам в тот роковой для них день. Связывает нас эта еле видная ниточка и с новомучеником российским цесаревичем Алексием, тринадцатилетним отроком, бывшим и оставшимся Атаманом всех казачьих войск. Казаки - единственные из всей русской армии, чей официальный командир был вскоре расстрелян, но они же – единственные, кто вывез все до одного документы и все реликвии и развернул их потом в музей по обе стороны океана: Донской лейб-гвардии казачьего полка в Париже и в Брюсселе и Кубанской рады в Лейквуде штат Нью-Джерси. Случайность? Нет. При свободолюбии у казака генетически заложено уважение к иерархии, устроенной Создателем и являющейся основой законного устроения мироздания. Со времени прихода на помощь святому князю Димитрию Донскому с иконой Царицы Небесной, для казака царь был,  прежде всего, воплощением державного нравственного начала. Он – символ Закона и Права. «Батькины» люди всегда спешили на выручку своему «батьке-государю», а от этого, до сердечной боли, понимание отцовства в совершенно осиротевшем народе. В Белом войсковом соборе Екатеринодара хранился подаренный императором Александром IIего мундир и его шашка. Особым приказом кубанцам разрешалось идти на службу с дедовскими кинжалами.

 Но казаки умели не только мчаться в лаве. В 1911 году на одном из пустырей на окраине Екатеринодара Кубанское войско выстроилось в просторное каре, и посередине его приземлился прилетевший  из Крыма, из Качи самолёт казака Вячеслава Ткачёва – одного из блестящей плеяды первых русских лётчиков. Среди которых и «воздушный казак Вердена» Виктор Фёдоров  во время первой мировой войны за 16 дней в 9 боях сбивший 8 немецких аэропланов и получивший все высшие боевых награды Франции.

Что сказать о терцах, оставшимися русскими как может быть никто из казаков именно потому, что почти неразделимо сплавили себя с осетинами православными и мусульманами. Что – об  оренбуржцах, среди которых было наибольшее число дворян и которые при переселении калмыков, потомков войны 1812 года,  из безводных степей  принимали их в станицах с памятными для всех названиями: Париж, Вена, Берлин, Варшавская. Что – об уральцах, слывущих и ныне, несмотря ни на что, ревнителями старообрядческой чистоты и твёрдости. Что – обо всех казачьих войсках, которые очнулись ныне и пробуют поднять голову после долгой, почти смертельной летаргии!

Широко раздвинули казаки пределы империи, а потом остались без Родины и некого в этом винить, кроме самих себя. Отступление казаков, называемых «рыцарями славянства»  от  веры предков,  их обычаев,  заветов,  предательство государя и его семьи. Не было у них достойных противников, только казаки с казаками и могли справиться. Это и произошло в гражданскую, нет,  в братоубийственную войну.  Есть старая легенда о том, как в королевском замке два бесстрашных рыцаря поспорили из-за цвета щита (?!), висевшего посреди зала для турниров. Первый говорил, что щит белый, а второй утверждал, что красный. И только когда они убили друг друга, кто-то ничтожный из свиты, не умевший владеть мечом и спокойно наблюдавший за поединком со стороны, с улыбкой обратил внимание  государя на то, что оба рыцаря были правы: одна сторона щита действительно была белой, а другая – красная. Просто рыцари стояли по разные стороны щита. И вот опять казаки на пепелище, на руинах. Одно утешение – не впервой в тысячелетней своей истории. На этом пути невозможно надеяться на свои силы, только уповать на милость Божию: «аще не Господь созиждет  дом, всуе трудишася зиждущие его…»  Мама рассказывала  всё, что помнила из своего детства -  когда семья собиралась вечером на отдых, то обязательно читали, с непонятным в то время маме  постоянством, житие святого великомученика Евстафия Плакиды и его семьи.  И нас только Господь может собрать, только Он, Домостроитель всего сущего, удивительно чудесно управляет судьбами  людей и народов, только Он  может из невидимого создать видимое, исправляя всё напутанное нами. Укрепи Боже веру в то, что настанет время, когда и мы сможем сказать: «Да, мы были разлучены и пережили страшную трагедию, но сейчас мы вместе!».

«Один куток», «столько миру»,  генетические родные слова. Есть на Дону легенда о птицах с одним крылом. За гордость и отступление от своего пути, отсёк Господь у птиц одно крыло. С тех пор, чтобы взлететь и подняться высоко в небо, однокрылые птицы непременно должны были собираться подвое и плотно прижиматься одна к другой. Удастся ли нынче это казачеству? Созиждет ли Господь по Покровом Пречистой этот общий дом? Думается, что это зависит от каждого из нас, кто в глубине своего существа ощущает незримую, но прочную связь со своими предками, казачьей судьбой.  Обрести свой путь покаяния и возрождения и послужить Господу в этом благом деле, выполняя свою и общую с уже ушедшими предками задачу. И ощутить прежнее, некогда такое надёжное братское тепло и взлететь над почти погубленной своей землёй, чтобы спасти её.

Мы должны надеяться, что вернётся казачий этикет, неторопливая речь, прямой взгляд,  простота, несгибаемость и достоинство. Мы в гордыне, слепоте, неразумии далеко ушли от предков, а они молятся за нас и терпеливо ждут нашего возвращения, потому что знают, что с ними мы станем непобедимы.   Богатый и горький казачий опыт выживания, философия добровольного самоограничения и довольствования малым во имя Великого, ещё сослужит службу всему человечеству, давно живущему в условиях глубокого нравственного кризиса. Казачье возрождение – это трудный духовный путь. Не в каких бы то ни было структурах политических или экономических искать нынче защиты от раздора и одиночества, но в духовных координатах своего отношениях к Отцу Небесному, и это единственный путь преодоления нашего русского сиротства. 

                                    

 

                                    

  

Серия сообщений "Донские казаки":
Статьи, притчи, воспоминание, фотографии, традиции, рецепты, словом всё, что касается истории моих предков.
Часть 1 - Песня о славном сыне Дона - генерале Бакланове.
Часть 2 - Казачья песня "Как донские казаки"
...
Часть 13 - Сарматы
Часть 14 - Пьер Пахомов
Часть 15 - Казачество, возвращение домой
Часть 16 - Одежда донских казачек
Часть 17 - Конь в казачьей культуре
Часть 18 - "Не для меня"
Часть 19 - Пьер Пахомов - "последний русский джигит"
Часть 20 - Казачья песня "Со балтийского со взморья"


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Собачье сердце"

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 20:03 + в цитатник

Метки:  

Пьер Пахомов

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 15:29 + в цитатник
video.mail.ru/mail/geroi-sa...9/642.html

Раскидало, разбросало  по земному шару казаков и как мало мы знаем о наших, навсегда наших соотечественниках. Счастье, что в просторах интернета ещё встречаются ценнейшие материалы, позволяющие познакомится в великими именами.

Один из них Пьера Пахомов, сына Василия Пахомова донского казака станицы Манычской. Василий Пахомов, подхорунжий, участник известных событий 1917-1920 годов, один из тех кто в команде генерала Шкуро зарождал джигитовку за границей (1925). И вот его сын Пьер продолжил семейное дело, в Париже его называли "последний русский джигит". Пьер Пахомов был другом Ирбека Кантемирова ,осетинского джигита, основателя знаменитой цирковой династии.

К сожалению, о Михаиле Антоновиче Жданове, так же выступавшем с собственными конными номерами я ничего не нашла. Михаил Антонович - кубанский казак станицы Упорной Лабинского отдела, аталык осетина Мистулова. (Аталык - воспитатель, тот кто берёт в свой дом маленького мальчика и по достижении воспитанником шестнадцатилетия, возвращает его отцу настоящим джигитом, получая все права кровного родственника).

Я разместила несколько найденных, бесценных фотографий, дающих представление о том, какие они были - настоящие казаки.



 

 



1.
Barantzeff&Remylev02 (475x600, 188Kb)

2.
cadre1 (600x495, 195Kb)

3.
Cosaques (600x352, 186Kb)

4.
Djiguit1976 (600x363, 133Kb)

5.
Djiguites08 (600x188, 126Kb)

6.
Kalmyk (600x459, 210Kb)

7.
Platonov (600x526, 285Kb)

8.
Remilev (600x438, 191Kb)

9.
Tokarev (600x393, 200Kb)

Серия сообщений "Донские казаки":
Статьи, притчи, воспоминание, фотографии, традиции, рецепты, словом всё, что касается истории моих предков.
Часть 1 - Песня о славном сыне Дона - генерале Бакланове.
Часть 2 - Казачья песня "Как донские казаки"
...
Часть 12 - Конь в казачьей культуре
Часть 13 - Сарматы
Часть 14 - Пьер Пахомов
Часть 15 - Казачество, возвращение домой
Часть 16 - Одежда донских казачек
...
Часть 18 - "Не для меня"
Часть 19 - Пьер Пахомов - "последний русский джигит"
Часть 20 - Казачья песня "Со балтийского со взморья"

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 6 - Жан-Франсуа Пиньон - мастерство, доверие, свобода
Часть 7 - Конь в казачьей культуре
Часть 8 - Пьер Пахомов
Часть 9 - Лошади художницы Салли Ланкастер
Часть 10 - Великий Квадрат
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сарматы

Среда, 11 Апреля 2012 г. 20:47 + в цитатник

bscap0062 (322x469, 27Kb)

Северное Причерноморье, Дон, Днепр, бескрайняя величественная Великая степь, на бескрайних просторах которой  переплавлялись этносы, появляясь и исчезая во времени, но навсегда оставляя свой след.  Одним из народов, сыгравших огромную роль в формировании многих современных этносов, были сарматы.

Савроматы, позднее сарматы были одним из северных иранских народов, наряду с европейскими скифами и азиатскими саками.

Вначале сарматы  мирно соседствовали со  Скифией, были надёжными союзниками, состояли на службе в войске и при дворе скифских царей. Но с 3 века до н.э. отношения резко меняются. Постоянные набеги и постепенный захват соседних скифских территорий завершились массовым переселением сарматских племён в Европейскую Скифию – в Северное-Причерноморье и на Северный Кавказ. Сарматы приобретают славу одного из наиболее могущественных народов древнего мира, всё чаще фигурируют в трудах греческих, римских и восточных авторов. Мы узнаём от Страбона названия их племён – языги, роксоланы, аорсы, сираки, аланы. Вся Восточная Европа вместе с Кавказом получила название Сарматии. Сарматы стали налаживать мирное сотрудничество с земледельческими народами, оказывали покровительство международной торговле и греческим городам Причерноморья. Политические объединения сарматских племён заставили считаться с собой ближних и дальних соседей от Римской империи до Китая.

Западные сарматские племена - роксоланы и языги, занимали степи Северного Причерноморья. Между Днепром и Дунаем жили языги,  в степях между Доном и Днепром кочевали роксоланы.   Около 125 года до н. э. они создали мощную, хотя и не очень прочную федерацию, возникновение которой объясняют необходимостью противостоять давлению восточных сарматских племен.  Сарматы назывались кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». По-видимому, это было типичное для кочевников раннее государство во главе с племенем царских сарматов – вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати.

В первой половине I века новой эры языги продвинулись на Среднедунайскую низменность, где заняли междуречье Дуная и Тисы (часть нынешней территории Венгрии и Югославии). Вслед за языгами к границе Римской империи подошли роксоланы, большая часть которых поселилась и  в нижнем течении Дуная (на территории современной Румынии).

Западные сарматы были беспокойными соседями Рима, они выступали то его союзниками, то противниками, и не упускали случая вмешаться в междоусобную борьбу внутри империи. Как и подобает в эпоху военной демократии, сарматы рассматривали Рим как источник богатой добычи. Способы её приобретения были разными: грабительские набеги, получение дани, военное наёмничество. Римские историки отмечают факт заключения мирного договора с царём Распараганом, имевшем два титула – «царь роксоланов» и «царь сарматов» после двухлетней войны 117 года до н.э., после которой империя вынуждена была возобновить плату дани роксоланам. Столкновения сарматов с Римом происходили и позже. Мир сменялся войной, за которой вновь следовало сотрудничество. Сарматские отряды поступали на службу в римскую армию и королям германских племён. Так  восьмитысячный отряд сарматской конницы в составе римской армии отправился служить в Британию. По версии некоторых учёных, например Жоржа Дюмезиля, именно они явились источником кельтских мифов о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Группы западных сарматов расселялись в римских провинциях на территории нынешних Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Франции, Италии, Великобритании.

Восточные сарматы – аланы, сираки, аорсы поселились в Прикаспии, на северокавказской равнине к северу от Кубани, предгорных и равнинных районах Центрального Предкавказья. Кочевали в Нижнем Поволжье и Восточном Предкавказье, доходили до Южного Приуралья и степей Средней Азии (см. карту). Они господствовали над западным и северным побережьем Каспийского моря и контролировали торговые пути, шедшие через Кавказ и Среднюю Азию. Могущество и богатство восточных сарматов уже в древности объясняли участием в международной торговле. Через их земли проходил путь, соединявший Восточную Европу со Средней Азией и Китаем, активно участвовали и в морской торговле по Чёрному и Средиземному морям.

Прямыми потомками алан являются современные осетины и ясы. Осетинский язык единственная сохранившаяся форма сарматского языка.

Сарматы, как уже упоминалось, были кочевниками. Жилищем им служили шатры и кибитки, в них же во время перекочёвок сарматы перевозили своих стариков, детей и имущество. Основной одеждой у них были длинные просторные штаны, кожаные куртки и островерхие войлочные шапки (башлык).

Особенностью сарматов  было высокое положение женщин,  их активное участие в общественной жизни и военных действиях, явление редчайшее и в последующей истории человечества.

Древние писатели часто называют савроматов (сарматов) женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным  загадочным племенем женщин-воительниц, но не смогли усвоить наречие мужей, а потому их потомки говорили на искажённом скифском языке. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Учёные полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся ещё по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным.

Однако, по свидетельствам древних историков, положение женщины оставалось очень высоким. Римский географ Iвека н.э. Помпоний Мела писал: «Сарматы племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое, что даже женщины участвовали в войне наравне с мужчинами». Знатные женщины нередко выполняли почётные жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины — предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.

О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду. … Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага». Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с мужчиной.

Читать далее...

Серия сообщений "Донские казаки":
Статьи, притчи, воспоминание, фотографии, традиции, рецепты, словом всё, что касается истории моих предков.
Часть 1 - Песня о славном сыне Дона - генерале Бакланове.
Часть 2 - Казачья песня "Как донские казаки"
...
Часть 11 - Донская степь. Фауна и флора
Часть 12 - Конь в казачьей культуре
Часть 13 - Сарматы
Часть 14 - Пьер Пахомов
Часть 15 - Казачество, возвращение домой
...
Часть 18 - "Не для меня"
Часть 19 - Пьер Пахомов - "последний русский джигит"
Часть 20 - Казачья песня "Со балтийского со взморья"


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Конь в казачьей культуре

Среда, 11 Апреля 2012 г. 02:03 + в цитатник

Боевой конь (218x232, 9Kb)Выдержка из статьи, размещенной на сайте церкви Успения Богородицы г.Клина:

На Дону отношение к коню было особым. Это отношение впитало в себя почитание коня прежде всего евразийскими кочевниками. Казаков недаром называли «степными кентаврами», с рождения и до смерти конь сопутствовал ему во всех земных делах. Об умершем и сейчас на Дону говорят: «привязал коня», или «пошел бурных коней ловить». Конь, по воззрениям казаков, находился в тесной связи со своим хозяином, от чего возникло большое количество примет и гаданий . По записям Х. И. Попова, в старину, как рассказывают, часто бывали такие случаи: убьют или возьмут в плен казака злые татары: а конь его, не пойманный врагом, пустынными степями, по звездам, пробирается на Дон, прямо на двор своего хозяина, и тут-то начинаются над ним слезные причитания престарелой матери или молодой жены .

Конь являлся основным участником многих обрядовых событий, в том числе и состязательного характера. Известные нам различные конные игры в своей изначальной сущности являлись своеобразной проверкой боевой подготовки коня и всадника. Именно в этих древних играх закладывались основы вольтижировки и джигитовки, которые давали возможность проявлять, развивать и совершенствовать психофизические и морально-волевые качества всадника. Особое внимание при этом уделялось выработке силы, гибкости, ловкости, отваги, настойчивости, чувства равновесия. Заметную роль при этом играла и выработка необходимых боевых качеств коня: выносливость, скорость, маневренность, подчинение всаднику. Уже в глубокой древности проводились и более сложные игры-соревнования, предшествующие современным конноспортивным соревнованиям. Сохранилось свидетельство Диона Кассия о том, что знатные иберы во главе с царем Фарасманом демонстрировали свое боевое искусство владеть конем на Марсовом поле в древнем Риме. В нартовском эпосе осетин также часто упоминаются скачки, на которых испытывалась резвость коней. Характер их был, разумеется, боевой, а о размахе можно судить по участию в них небожителей . Разнообразные виды конных игр и состязаний, то есть тех видов развлечений, в которых конь принимает непосредственное участие, у осетин, условно разбивают на скачки и джигитовку. Джигитовка есть разновидность скачки, во время которой наездник демонстрирует умение управлять конем, владеть своим телом и оружием. Все упражнения, среди которых преобладают силовые, производятся на лошади, скачущей широким галопом. Однако при всем единстве скачки и джигитовки, последняя по характеру своему имеет существенное отличие от скачек. Различие это проявляется в том, что джигитовка преимущественно устраивалась по случаю радостных событий семейного или общественного быта, а скачки, как правило, в цикле похоронно-поминальной обрядности.

                                                  dzhigitovka kon 300x192 Конь в казачьей культуре

Читать далее...

Серия сообщений "Донские казаки":
Статьи, притчи, воспоминание, фотографии, традиции, рецепты, словом всё, что касается истории моих предков.
Часть 1 - Песня о славном сыне Дона - генерале Бакланове.
Часть 2 - Казачья песня "Как донские казаки"
...
Часть 10 - Казачья форма к 1914 году
Часть 11 - Донская степь. Фауна и флора
Часть 12 - Конь в казачьей культуре
Часть 13 - Сарматы
Часть 14 - Пьер Пахомов
...
Часть 18 - "Не для меня"
Часть 19 - Пьер Пахомов - "последний русский джигит"
Часть 20 - Казачья песня "Со балтийского со взморья"

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 5 - Краса Камарга
Часть 6 - Жан-Франсуа Пиньон - мастерство, доверие, свобода
Часть 7 - Конь в казачьей культуре
Часть 8 - Пьер Пахомов
Часть 9 - Лошади художницы Салли Ланкастер
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жан-Франсуа Пиньон - мастерство, доверие, свобода

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:22 + в цитатник
youtu.be/ig9sYDJ3w28

 Картинка 9 из 310

 Работа Жана Фредерика Пиньона вызывает неподдельное восхищение даже у самых опытных наездников, она не просто выходит далеко за рамки привычной нам цирковой дрессуры, это особая концепция отношений между лошадью и человеком. Ведь ему не требуются ни стены манежа, ни уздечка, ни корда – его лошади абсолютно свободны. При этом они выполняют достаточно непростые трюки, работают высшую школу.
 

Серия сообщений "Мир лошадей":
Статьи, очерки, фотографии, рисунки, видеоматериалы, объединённые одной темой - лошади.
Часть 1 - Эдвард Гал и Тотилас - бесподобный дуэт.
Часть 2 - "Душа добрый конь"
...
Часть 4 - "Россия - страна амазонок"
Часть 5 - Краса Камарга
Часть 6 - Жан-Франсуа Пиньон - мастерство, доверие, свобода
Часть 7 - Конь в казачьей культуре
Часть 8 - Пьер Пахомов
...
Часть 20 - Тайна единорога
Часть 21 - Фрэнк Т. Хопкинс - легендарный американский всадник
Часть 22 - Воспевая природную грацию лошади


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Донская степь. Фауна и флора

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 19:55 + в цитатник

0005-005-Aleksandr-Nikolaevich-Formozov-1899-1973 (700x525, 50Kb)Отрывки из дневника А.Н.Формозова "Из степных наблюдений. Скитания конца 1918-1919 и начала 1920 годов".

Александр Николаевич Формозов (1899-1973 гг.) - русский Сетон-Томпсон, известный биолог, преподаватель биологического факультета МГУ. В красную армию был призван из Нижегородской гимназии, служил писарем. Имея дар натуралиста, он оставил подробное описание природы моих родных мест - Верхнего Дона, где ему пришлось служить.

Часть первая - Фауна и флора степи:


..."У г.Балашова, в селе Репное наблюдал ход весны. Всю зиму здесь на дороге видел парочку хохлатых жаворонков, они держались в тех местах, где среди зарослей колючеголового дурмана выливали помои, высыпали золу и т.п. отбросы сельские бабы. В холодные дни они, надувшись комочками, бегали по дороге прямо под ногами, в солнечные дни самчик вполголоса пел, притулившись среди отбросов так, что его даже и не заметишь. Много этих жаворонков в колонии Сарепте и во всех хуторах и станицах донской области, где они держаться у гумён, на базу в скотных загонах круглый год. Воспоминания о знойных днях в тихих донских хуторках неразрывно связаны со звуками мелодичной песенки хохлатого жаворонка, нахохлившегося на коньке амбара. Иногда он поёт, взлетая вертикально вверх и опускаясь вскоре на прежнее место, часто бегая по земле. Числа 18 февраля (все даты по н.ст.) начала сдыхаться рыба в затоне Хопра (с.Репное) - ловил сачками в проруби. Рыба вся тоже, что и у нас. А этом же затоне много раков. Зимой держались в селе сороки, у города множество зимующих грачей. Местами стайки чечёток, пуночки. В конце февраля несколько раз видел самца тростниковой овсянки - это по-видимому зимующий экземпляр, держался где-нибудь на пойме Хопра. Весна в этот год (1919) была поздняя, тем не менее, шла, по моим наблюдениям, на неделю-полторы вперёд обычной, средней нашей весны. Ещё был местами снег, но уже разлился Хопёр, обтаяли перелески и было много коноплянок, зябликов, зеленушек. ...  Кажется было 23 марта, когда я заметил на опушке парочку удодов. Кричать они начали много позднее, практически одновременно с кукушкой. Пролёт водоплавающей птицы вдоль долины Хопра довольно сильный, видел однажды лебедей и много гусей с журавлями, к сожалению, все мои записи погибли и теперь мне трудно восстановить картину прилёта. Одновременно с пролётом жаворонка полевого, видимо идёт пролёт зелёных дятлов, т.к. видел одного лазившего по баням и плетням среди села в это время. В долине много уток. В кустах поймы была хорошая тяга. Из весенних цветов для меня был новым - подснежник. В конце апреля, начале мая сильно пели соловьи и кричала по утрам удоды. Видел домового сыча на ветряной мельнице. Зиму держались волки, русаки, по пойме хорь и горностай.

..."Колония Сарепта и другие места. Не доезжая Царицына, примерно со станции Котлубань начинаются в степях большие поселения и дальше целые города сусликов, которые сидят у своих нор при прохождении поезда. В Сарепте природа совсем другая, чем у нас. В колонии-города пирамидальные тополя, белая акация, каштаны и т.д. Кругом глинистые степи то низкие, то холмистые с балками. Растительность совсем иная: по степям полынь, луковичные (тюльпан, чеснок и др.), ковыль и масса мне неизвестных. По балкам роскошные леса из дуба, горного вяза, груши, яблони, тёрна, барбариса и др. Здесь колонии грачей, с ними пустельга, кобчики, у опушки удоды. Щурки золотистые вечерами летали над цветущими кустами довольно низко, днём же они держались стаей и высоко. В конце мая они начали копать норки в глиняных обрывчиках, где берут глину для кирпичных заводов у самой Сарепты. Удоды постоянно у кладбища, у выгонов и на брёвнах. Сизоворонки в степи и в роще (осокори), у берега Волги, так же кукушка. Суслики сейчас же за околицей городка, очень большая колония. Я выливал их очень удачно водой из соседнего прудка. Из одной норы вылил матку с 4 молодыми, ростом в 1/3 - 1/2 матки (это было 15 мая 1919 года). Жизнь сусличного городка очень своеобразна. Питаются они более всего полынью и держаться чаще всего на участках степи, ею поросших. Во многих метах следы завтрака , тушканчика вырытые ямки на месте, где были луковицы тюльпана, на их месте лишь чешуйки. Эти следы многочисленны. У Сарепты видел однажды очень большую стаю розовых скворцов, вскоре улетевшую, так что не пришлось их поближе рассмотреть. На степь часто прилетала скопа с Волги, из "туземных" лишь крупный канюк часто бывает причиной тревоги сусликов. В кустарниках и у опушек везде многочисленен черноголовый сорокопут, их же много вдоль железной дороги Балашов - Царицын, примерно со станции Филоново и далее к югу до Иловли, где перерыв по причине слишком открытой степи. На станции Алексиково на больших тополях вместе с гнёздами грачей гнёзда кобчиков, они живут и кричат и волнуются по-своему, не обращая никакого внимания на проходящие поезда. У Сарепты в степях много жаворонков как полевых, так и степных, более крупных, кроме того многочисленны чеканы, каменки. Колония щурок в балке вправо от железной дороги, если ехать от станции Бекетовка к станции Сарепта. На пойме левого берега Дона верст 5-6 выше от станции Трёх-Островянской на озёрах много чёрных крачек, над водой - щурки золотистые, на задах хуторка - удоды. В кустарниках по пойме масса птицы, поют иволги, летают жёлтые трясогузки.

..."Прокатили поперёк через большую часть казачьих владений. Что за места! Без границ, без конца ширятся кругом равнины, то бархатно-чёрные, только что вспаханные, то изумрудно-зелёные под озимыми, то бледно-серо-зелёные под пастбищами и то тут, то там крохотными точками темнеют на них стада. Трудно вообразить всю ширину и необъятность степей, живя в нашей овражистой и пересечённой местности. Расстояния здесь как-то скрадываются, глаз видит далеко-далеко и так хорошо потонуть в беспредельной равнине, синеющей и дрожащей от тёплого воздуха."...
 

                                   Все фотографии, обитающих в донской степи птиц, взяты из Яндекса.

  
зеленушка (700x402, 36Kb)

                                                                                        Зеленушка
 

далее

Серия сообщений "Донские казаки":
Статьи, притчи, воспоминание, фотографии, традиции, рецепты, словом всё, что касается истории моих предков.
Часть 1 - Песня о славном сыне Дона - генерале Бакланове.
Часть 2 - Казачья песня "Как донские казаки"
...
Часть 9 - Казачьи символы и знаки
Часть 10 - Казачья форма к 1914 году
Часть 11 - Донская степь. Фауна и флора
Часть 12 - Конь в казачьей культуре
Часть 13 - Сарматы
...
Часть 18 - "Не для меня"
Часть 19 - Пьер Пахомов - "последний русский джигит"
Часть 20 - Казачья песня "Со балтийского со взморья"

Рубрики:  Пернатые друзья
Убеждены, что дружба с птицами невозможна? Когда-то я тоже так считала, но мне повезло встретить настоящих пернатых друзей.

"Казачество - взгляд с Запада"

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 12:04 + в цитатник
В колонках играет - море

Из статьи Ярослава Лебединского (Франция):

"... О каждом народе всегда складывается три рода изображений: этнографическое, научное описание; идеализированное мнение народа о самом себе; представление о нём другими народами.

Западная Европа была уже знакома с древним казачеством к половине 14 века, так как казачьи отряды охраняли в то время генуэзские колонии в Таврии. В 15-16 веках некоторые западные путешественники, послы и купцы писали о казаках. Они знали и "служилых" казаков великих князей московского и литовского, вольных казаков, о которых итальянец Контарини сообщает: "Их считают храбрыми, ибо грабят и черкесов и русских". Этими вольными казаками иностранцы восхищались за их военные способности, но их боялись как опасных степных пиратов. К концу 16 века западноевропейские государства начали интересоваться казачеством в контексте борьбы против османской угрозы. Казаки были идеализированы как защитники христианства, добровольно сражавшиеся за веру.

За время великих конфликтов между казаками и государствами русским и польским в 17-18 веках, главными чертами тогдашнего изображения казаков - это воинственный характер и фанатического свободолюбие. Авторы понимали по-разному своеобразную элитарную "анархию" и военный быт казачьих обществ.

Европейские войны конца 18 начала 19 веков, особенно наполеоновские походы, совершенно изменили западноевропейское представление о казаках. После 1812 года они стал символом целой русской армии и в конце концов символом России. Наполеон сказал: " Европа будет или единой или казачьей!". В памяти поражённых французов казаки смешивались с древними скифами в одном, совсем ненаучном, но поразительном образе диких всадников. Англичане считали их воинственными племенами, самыми лучшими представителями русской военной силы.

Вообще,  изображение казаков в течение 19 века находилось под влиянием эволюции западноевропейского общественного мнения о России. Пример Франции характерен для этих последовательных изменений. После Реставрации 1815 года, казаков считали немного варварскими, но всё-таки рыцарскими защитниками монархического порядка. Во время либеральной революции 1830 года, которая симпатизировала польскому восстанию, храбрый казак вновь превратился в азиатское чудовище. Это негативное отношение не изменилось после Крымской войны и очередного польского восстания в 1863 году. но как только был создан русско-французский союз при Александре III, казаков стали называть во Франции передовым элементом русских войск, от которых ожидали помощи в будущей войне. С 1890-х годов до 1914 года казачество было необыкновенно популярным во Франции как элитная конница. Даже продавали кукол в приблизительной казачьей форме и казачьи костюмы для детей, хотя как и раньше о внутренней жизни казачьих войск и обществ, об быте и культуре почти ничего не знали. Известен панический страх немцев перед первыми появлениями казачьих сотен в восточной Пруссии летом 1914 года.

Нынешний Запад, как и Америка видит и понимает казачество в основном также, как в начале 20 века - "по-казацки" значит бурным, насильственным способом. Казакам обычно приписывают храбрость и выносливость в военной области, но также жестокость, зверский антисемитизм, пьянство и много другого негатива. Чудесная народная культура казаков, особенности их политическо-социальной организации остались такими же неизвестными, как и раньше. Правда были случаи, когда казачество признавали отдельным народом, но всегда это был результат политических тактик, а не каких-либо научных убеждений. Например, признание американским конгрессом казачества  "угнетённым народом в 1950-х годах, в контексте "холодной" войны".

Казачество является носителем оригинального мировоззрения. Казачий быт в его идеальном виде основан на ценностях, противоположных западным - непосредственная (непартийная) демократия; культ рыцарской чести; экономическая солидарность; здоровое отношение к природе, окружающей среде.


Метки:  

Казачья форма к 1914 году

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 09:48 + в цитатник

artlib_gallery-1002-o1 (450x303, 127Kb)Каких только мундиров не носила русская армия. В результате долгой эволюции накануне войны 1914 года военная форма русской армии была прочна и свободна, что требовал ещё А.В.Суворов, пошита со вкусом и даже изяществом, но неприметна в полевых условиях. Она признавалась одной из самых удобных и красивых военных форм в мире, и не только парадная , но и полевая. Она подчёркивала профессиональность русских солдат и офицеров.Все ныне претендующие на "историчность" виды казачьего обмундирования берут за основу ту форму, которая была установлена при последнем российском императоре.

Казачьи войска делились на степовые и кавказские. К последним относились Кубанское и терское.
К степовым казачьим войскам в тот период относились: Донское, Уральское, Оренбургское, Сибирское, Астраханское, Семиреченское, Забайкальское, Амурское и Уссурийское. Форма степовых частей  наиболее приближалась к общеармейским образцам и состояла из папахи, фуражки, мундира, шаровар, сапог, снаряжения, верхней одежды (у офицеров - пальто, шинель, плащ-накидка, полушубок, а у нижних чинов - только шинель). Рассмотрим форму Донского войска.

Папаха высокая, около 30 см в виде усечённого конуса с коротким чёрным мехом. Сверху папаха накрывалась колпаком из красного приборного сукна, соответствующему цвету канта погона. У офицеров обшивался по основанию и накрест галуном соответственно металлического прибора (серебряный в кавалерии и золотой в пластунах и артиллерии). Спереди на меховом окопе крепилась кокарда и знак отличия части.

Фуражка. Тулья, состоящая из 4-х квартерок и донце (верх) из тугого проволочного каркаса, из сукна того же цвета, что и мундир. Выпушка по краю тульи, донца, а также  околыш - из приборного сукна. Козырёк и подбородный ремень чёрные, последний крепится на пуговицах по цвету металлического прибора. Спереди на околыше крепится кокарда.

Мундир. В отличии от других войск, у казачьих частей он был без пуговиц, однобортный, застёгивался на металлические крючки и петли. Воротник стоячий , закруглённый, обшлага мыском. Карманов на груди и по бокам не имел. По краю воротника и по обшлагам - выпушка приборного сукна. Приборное сукно у Донского войска было красное, мундиры шились из тёмно-синего сукна. Мундир был отрезным по талии и со сборками сзади "юбкой". Воротник и обшлага украшали петлицы в виде катушек.

Шаровары были традиционные для конников серо-синего цвета с боковым однорядным лампасом красного приборного сукна. С 1907 года постепенно заменялись для офицеров на галифе, полугалифе и рейтузы, а для нижних чинов - более узкими брюками.

Сапоги - с высокими голенищами, чёрные, без шпор.

Снаряжение состояло из патронтажа чёрного цвета с изображением на верхнем клапане государственного герба и пояса из коричневой кожи с одношпеньковой пряжкой. Офицеры носили серебристый пояс с чёрными и оранжевыми просновками.

Шинель от нижнего офицера до генерала не имела различий, цвет - серо-голубой. У нижних чинов более грубого, серо-жёлто-коричневого сукна, обшлага мыском.

Пальто чаще использовалось в виде бекеши, т.е. укороченное как сюртук или полупальто на меху. Мехом было оторочено и по борту.

Плащ-накидка - из войлока с длинным мохнатым ворсом на лицевой стороне, иначе бурка, чёрного или чёрно-бурого цвета.

Полушубок был пошит из овчины мехом внутрь.

1.
1324236095_kazak-leyb-gvardii-kazachego-polka (700x425, 73Kb)

2.
big (453x533, 39Kb)

Серия сообщений "Донские казаки":
Статьи, притчи, воспоминание, фотографии, традиции, рецепты, словом всё, что касается истории моих предков.
Часть 1 - Песня о славном сыне Дона - генерале Бакланове.
Часть 2 - Казачья песня "Как донские казаки"
...
Часть 8 - Сокровища сарматов
Часть 9 - Казачьи символы и знаки
Часть 10 - Казачья форма к 1914 году
Часть 11 - Донская степь. Фауна и флора
Часть 12 - Конь в казачьей культуре
...
Часть 18 - "Не для меня"
Часть 19 - Пьер Пахомов - "последний русский джигит"
Часть 20 - Казачья песня "Со балтийского со взморья"


Метки:  

Казачьи символы и знаки

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 21:51 + в цитатник

Символ казачества (150x150, 27Kb)

Знамя - символ полкового, войскового объединения. Святыня, за которую казак обязан биться, не щадя жизни, не допуская его оскорбления или осквернения. Первоначально у казаков было символом договора на выполнение каких-либо обязательств с иностранными государствами, после выполнения таковых знамя поступало в собор или церковь.

Бунчук - знак Ставки, символ Атамана на походе, принадлежал войсковому соединению, на походе и в бою следовал за командующим. В мирное время хранился в церкви, выносился только по праздникам, как подтверждение его значительности в присутствии атамана. В армии часть функций бунчука унаследовали полковые и именные штандарты.

Булава, пернач - символ военной власти, которой наделяется атаман ( запорожцев - гетман).

Насека - посох с металлическим навершием, на котором первоначально "насекались" имена атаманов, владевших насекою. Символ власти атаманов всех степеней.

Атаманский кафтан и шапка - принадлежали казачьей общине, передавались вместе с символами атаманства. Хранились у очередного Атамана или в Атаманском правлении. У донских казаков в древности кафтан - красный или парчовый, шапка чёрная в 1.5 раза больше по высоте обычной папахи.

Печать - на рукояти или на перстне, вручалась атаману при выборах. Символ хозяйственной и дипломатической функции атамана. Ею скреплялись все документы. Принадлежала общине, передавалась от атамана к атаману.

Сабля - обычно украшенная, старинная, также один из символов атаманства. Лично атаману не принадлежала, а была у него на хранении на время правления. Могла храниться в церкви и надеваться на Круг по праздникам.

Медаль - личный знак атамана, носилась на шее и выпускалась на кафтан в раскол ворота. На лицевой стороне бывали надписи : " Атаман станицы...", впоследствии портрет государя. На оборотной стороне гравировались имя и фамилия Атамана и годы его правления, после исполнения срока атаманства оставалась бывшему атаману на память. Медали были золотые и серебряные в зависимости от степени атаманства.

Нагайка - знак Есаульца и Приставов на Кругу. В повседневной жизни знак власти у полноправного строевого казака. Нагайка общего казачьего  образца является обязательной принадлежностью каждого, от генерала до простого казака. Нагайка дарилась зятю тестем на свадьбе и висела в курене на левом косяке двери в спальню. Как знак полной покорности и уважения могла быть брошена к ногам уважаемого гостя или старика, который обязан был её вернуть, а бросившего расцеловать. Если старик через нагайку переступал, это означало, что покорность ему не угодна, а обида или грех провинившегося не прощены.

Шапка - не всякая, а специального образца. Первоначально клобук со шлыком, папаха, а затем фуражка - знак обладания казаком юридическим полноправием. В XIX веке функция клобука перешли сначала к киверу, а затем к фуражке. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражки без кокард, но это повсеместно нарушалось. На Кругу казак обязан был быть в шапке. Иногородние и гости должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и все, не имеющие прав казачества. Шапка снималась в церкви, во время молитвы, присяги и  выступления на Кругу. Шапка, сбитая с головы, служила вызовом на поединок. В курене красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконами, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.

Шашка - первоначально сабля -  символ всей полноты прав казака, а также облалание им паевым земельным наделом. Вручалась казаку стариками в 17 лет (за особые заслуги раньше), без темляка. В 21 год при отправке на службу казак получал погоны, кокарду и темляк. В церкви, в момент слушания Евангелия, шашка обнажалась наполовину, что означало готовность казака встать на защиту православия. Сохранялась в семье на видном месте, передавалась от деда к внуку, когда старик терял силы и менял шашку на посох. Если в роду не оставалось наследника, шашка ломалась и укладывалась в гроб умершему. Шашку и шапку казак мог потерять только с головой. На Кругу голосовали шашками. Не обладающий полноправием шашку носить не смел. По решению Круга казак мог быть лишён права ношения оружия на определённый срок, следующим наказанием было исключение из казачества и изгнание из станицы.

Погоны - неотъемлемая часть одежды казака строевого возраста. Обязательно носились казаком до выхода на "льготу". Офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно.

Башлык - у большинства казаков тоже был наделён символическим значением. В зависимости от того, как повязывался башлык можно было узнать состояние  казака - завязанный на груди означал, что казак отслужил срочную службу, перекрещенный на груди - следует по делу, концы заброшенные за спину - свободен, отдыхает.

Посох - символ старости и мудрости. Члены совета стариков сидели, опершись на посох. Посохами наделялись судьи, ходатай по делам церковной общины, паломники. Поднятый посох означал призыв Круга к молчанию.

Лампас - возник в глубокой древности. Полосой из толстой кожи  кочевники Великой степи от скифов до бродников прикрывали боковой шов штанов в бою. У казаков приобрёл значение принадлежности к казачьему сословию, а по цвету - к определённому войску. Стал символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей независимости и национальной обособленности.

Серьги у мужчин - означали его место и роль в роду. Так, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет, кроме него, наследников по мужской линии носил серьгу в правом ухе. Единственный ребёнок у родителей носил две серьги. Кроме символического, сакрального значения, серьги играли и утилитарную роль. Командир при равнении налево и направо видел, кого следует поберечь в бою.

Кольцо - мужчины казаки, как правило, колец не носили, это женская символика.


 


 



 



 



 



 


Серия сообщений "Донские казаки":
Статьи, притчи, воспоминание, фотографии, традиции, рецепты, словом всё, что касается истории моих предков.
Часть 1 - Песня о славном сыне Дона - генерале Бакланове.
Часть 2 - Казачья песня "Как донские казаки"
...
Часть 7 - Происхождение фамилии
Часть 8 - Сокровища сарматов
Часть 9 - Казачьи символы и знаки
Часть 10 - Казачья форма к 1914 году
Часть 11 - Донская степь. Фауна и флора
...
Часть 18 - "Не для меня"
Часть 19 - Пьер Пахомов - "последний русский джигит"
Часть 20 - Казачья песня "Со балтийского со взморья"


Метки:  

Поиск сообщений в Feodoris
Страницы: 9 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь