Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая , или кимвал звучащий.
ПСАЛОМ 8 |
Господи, Боже наш!
Как величественно имя Твое по всей земле!
Слава Твоя простирается превыше небес!
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, а также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все преходящее морскими стезями.
Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
|
ЧТО ТАКОЕ АСТРОЛОГИЯ И КАК С НЕЮ... |
Астрология – одно из наиболее сильных средств суеверия. Через А. сатана воздействует на многие народы под маской науки. А. – это искусство предсказания через толкование состояния созвездий и планет и определение будущего и судьбы как одного человека, так и целых народов. Она покоится на старой языческой вере, что вся земная жизнь полностью зависит от звезд. Положение звезд при рождении ребенка якобы играет решающую роль и определяет заранее весь его жизненный путь.
Способ астрологов состоит в том, что в час или день рождения человека необходимо рассчитать и начертить схематическую картину звездного неба с так называемыми «12 знаками Зодиака», планетами и соответствующими «домовыми системами и полями напряжения», т.е. составить так называемый «гороскоп». Эти астрологические классификации не имеют ни малейшей научной основы. Они просто переняты от халдейских астрологов (язычников и идолопоклонников) со всеми их толкованиями. А. утверждает, что толкование звезд есть научное дело, но ученые, которые серьезно изучают астрономию, т.е. настоящую науку о Вселенной, в том числе и о звездах, А. совершенно отклоняют как ненаучное «учение» и поэтому официально против А. борются.
«Толкование звезд» по своему содержанию и происхождению полностью демоническое и антибожественное занятие. Согласно вере в звезды, восходящая звезда в день рождения признается как бог рождения, который имеет способность и власть господствовать в жизни, характере и теле новорожденного. Бог через Моисея и других пророков очень серьезно предупреждал Свой народ наказанием через смерть, чтобы народ не прельстился и не поклонился солнцу, луне и звездам и не стал служить «воинству небесному» (Второзаконие 4:19; 17:2-5).
Очень важно знать, что Бог создал звезды для обслуживания земли, для отделения дня от ночи и «для знамений и времен и дней и годов» (Бытие 1:14). Через это открыто, что не звезды господствуют над землей, а Сам Господь, сотворивший и землю, и небо, и все, что их наполняет. И все законы, и порядок творения подчинены Богу-Творцу. Звезды должны возвещать великолепие Божие и Его славу, доказывать Его мудрость и силу, укреплять веру людей в Единого Бога и Создателя и в Его обетования, данные людям.
Верующие Господу не должны бояться знамений неба, как это делали язычники (Иеремия 10:2). Любой другой вид толкования звезд наказывается Богом как идолопоклонство и рассматривается как отрицание Бога. Толкование звезд с предсказанием удалило людей от Бога и поставило звезды выше их Творца и Создателя. Оно приводит народы в заблуждение, в страх и зависимость от «звездного влияния». Священники языческих народов пользовались А., чтобы влиять на правителей и на народные массы. Несмотря на строгий запрет Бога, цари Израиля давали себя соблазнить и вводили у себя идолопоклонническую «звездную службу» прорицателей и предсказателей, чтобы просить совета у звезд. В результате такой непокорности Божьей воле всегда имели место тяжелые суды Божии (4Царств 17:16; 21:3; 23:4-5; Иеремия 19:13; Софония 1:5; Амос 5:26; Деяния 7:43).
Страшный суд предсказан Вавилону со всеми его толкователями звезд: «Пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сжег их; не избавили души своей от пламени…» (Исаия 47:9, 12-15; Откровение 18:2-3).
Хотя А. через христианство сначала подавлялась и вначале даже была вытеснена, все же в 16-м столетии она опять нашла признание, особенно во Франции, где сам король содержал при дворе астролога, как это делали правители древности (Даниил 2:2). Но самое большое распространение А. получила после 1-й и 2-й мировых войн вследствие духовной и моральной разрухи.
Во многих журналах и газетах можно найти гороскопы. Через них оказывается влияние на миллионы людей. А. выдает себя за «современную науку», воздвигает философские утверждения, согласно которым «знак зодиака» и планеты оказывают якобы психологическое воздействие на людей.
Другие же астрологи признают сами, что их деятельность не имеет научной основы, но она основана на вере в сверхъестественное, поэтому требует веры без понимания сути. А. стоит в совершенном противоречии к библейской вере и по существу есть языческая, враждебная Богу, антихристианская религия звезд, за которой стоит злой дух спиритизма. Поэтому следует отмежеваться от этого духа предсказания и очиститься от всякого влияния на душу и дух, обратившись к Иисусу Христу.
«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанн.8:36).
|
Библия, Притчи, 3:5-8 |
|
РАЗНИЦА МЕЖДУ ХРИСТОМ, КОНФУЦИЕМ И БУДДОЙ |
Эту разницу объяснил один христианин из Китая таким образом:
«Я был на дне глубокой грязной ямы и взывал о помощи. К краю ямы подошел седовласый старец и пристально посмотрел на меня. На его почтенном лице была печать святого и непорочного духа.
- Сын мой, это ужасное место.
- Да, я упал сюда. Помогите мне выбраться!
- Сын мой, я Конфуций. Если бы ты читал мои книги и следовал всему, что в них написано, то ты бы никогда не оказался в этой яме.
- Да, учитель! Но не мог бы ты помочь мне выбраться отсюда?
Но учитель ушел.
Вскоре я увидел еще одного человека, склонившегося над ямой. У этого человека были сложены руки и прикрыты глаза. Это был Будда. Он, казалось, смотрел куда-то вдаль.
- Сын мой, просто закрой глаза, сложи руки и забудь о себе. Войди в совершенный покой. Не думай ни о чем, что может потревожить тебя. Успокойся, дитя мое, и тогда ты будешь в таком же восхитительном покое, как и я.
- Да, учитель, я так и сделаю, когда выберусь отсюда. Помоги мне!
Но Будда повернулся и медленно удалился, не теряя своего священного покоя.
Я начал погружаться все глубже и глубже в отчаяние, не находя ни сил, ни помощи.
Но вдруг я увидел еще одного Человека. Он не был похож на тех двоих. Он был простым, таким, как и все люди, и на лице у Него были видны следы страдания. И я закричал:
- Отец, помоги мне!
- Дитя Мое, - сказал Он, - что случилось?
И не успел я Ему ответить, как Он оказался рядом со мной в грязной яме. Он обхватил меня руками и помог мне выбраться. Он дал мне пищу и покой. Он не упрекал меня, а лишь сказал:
- Не делай так больше. Мы пойдем вместе.
И с тех пор я иду вместе со Христом».
Вот что сделает для вас Христос. Он придет к вам, где бы вы ни находились, и станет вашей помощью, вашим упованием, и вы пойдете с Ним вместе, пока свет грядущего воскресения не откроется перед вами.
Из книги А.Б.Симпсона «Четыре грани Евангелия», 1888 г.
|
Христианство и другие религии |
Единственно ли в своем роде христианство среди религий мира или оно представляет собой только разновидность основной мысли, соединяющей все религии? Иными словами, не имеют ли мусульмане, буддисты, индусы, евреи того же самого Бога под разными именами? Разве Христос – это единственный путь к Богу? Прежде чем мы начнем отвечать на этот вопрос, просим читателя удалить из своего сердца всякое предубеждение и неприязнь к кому бы то ни было.
Когда христианин говорит, что Христос – единственный путь к Богу, он вовсе не хочет сказать, что он или все христиане лучше других людей. Некоторые люди рассматривают христиан как фанатичный клуб или братство. Если бы братство христиан не было бы таким фанатичным, думают такие люди, оно решило бы демократическим голосованием переменить свой устав и принимало бы всех, кто верит в Бога.
«Почему мы не можем согласиться на одном Боге?» Этот вопрос подводит нас к главному вопросу. Писание говорит: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). Сам Христос учил так: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн.14:6). Христианин не был бы верным своему Господу, если бы верил во что-нибудь другое. Он стоит перед проблемой истины. Если Христос был тем, за кого Он Сам Себя выдавал, тогда мы имеем авторитетное слово Самого Бога. Если Он – Бог, и другого Спасителя нет, тогда Он действительно единственный путь к Богу.
Христиане не могли бы изменить этот факт голосованием. Люди могут единогласно решить отменить закон притяжения, но никто в здравом уме не прыгнет с крыши, чтобы проверить это. Здесь наказание за нарушение закона сокрыто в самом законе, и тот, кто нарушит этот закон, будет подобран с тротуара в искалеченном виде, независимо от того, что решило собрание свободным голосованием. Как существуют природные свойства физических законов, так же существуют определенные свойства в духовных законах.
Таково откровение Бога в личности Иисуса Христа и такова смерть Христа как искупительная жертва за грехи мира. Возвещая исключительность Христа, верующий не занимает высшее положение. Он говорит как спасенный по Божьей благодати грешник. Евангелизм означает, что один нищий говорит другому нищему, где найти пищу.
Искренняя вера во что-то не делает это «что-то» истиной, что может подтвердить всякий, кому приходилось брать не ту бутылочку из домашней аптечки в потемках. Искренность медсестры, закапавшей в глаза ребенка не то лекарство, не спасла ребенка от слепоты. Эти же принципы можно отнести и к духовному миру. Вера во что-то не делает предмет веры истинным, как и неверие не делает предмет неверия ложным. Факты остаются фактами независимо от людей и их отношения к ним. В духовных вопросах главное в том, истинно ли то, во что мы верим?
Много говорится о сходстве между религиями мира. Христиане тоже часто по наивности заключают, что все религии в общем схожи, различны только формы. Такое понимание обнаруживает полное невежество. Со времен Конфуция мы имеем выражение, что человек должен поступать с ближним так, как он хотел бы, чтобы ближние поступали с ним. Многие ложно заключили, что в этом сущность христианства. Если бы Христос дал только Нагорную проповедь и «золотое правило», Он бы только увеличил наше бессилие. Мы видим, что человек имеет «золотое правило» со времен Конфуция, но затруднение никогда не заключалось в том, что человек не знал, КАК ему поступать. Затруднение для человека в том, что у него нет сил поступать так. Христос поднял этический уровень и таким образом сделал требования более высокими. Одного этого достаточно, чтобы усилить наше отчаяние. Но Христос не для этого приходил к людям! То, что Он сделал, и представляет собой главную разницу между христианством и другими религиями. Христос предлагает нам Свою силу для правильной, Богом предопределенной, жизни. Он дает нам прощение, очищение и Свою праведность. И все это даром, совершенно незаслуженно! Он примиряет нас с Богом. Он делает для нас нечто, чего мы никогда не могли бы сделать сами.
Все другие религии носят характер чего-то самодельного, это – инструкции для плавания тонущему человеку, в то время как христианство – это спасательный круг. В других религиях добрые дела совершаются для заслуживания чего-то, но в христианстве добрые дела – это следствие чего-то, что произошло в человеке. В других религиях человек старается добрыми делами заслужить спасение, а в христианстве спасение принимается как дар по вере в законченное дело Христа на кресте, и добрые дела совершаются потому, что мы приняли спасение и исполнились любовью к Богу. Другие религии «делают», а христианство – «сделано». Христианство – это то, что Бог сделал для человека, взыскав его и сойдя к нему, желая помочь. Другие религии – это попытки и старания человека приблизиться к Богу. Только христианство предлагает готовое, уже совершенное спасение. В этом заключается глубочайшая разница между ним и другими религиями.
Из всех религиозных лидеров в мире только Христос претендует на Божественность. Последователи Будды, Магомета, Конфуция и др. подчеркивают их учения. Но не так дело обстоит с Христом. Он Сам - центр Своего учения. «За Кого вы принимаете Меня?» - это был главный и решающий вопрос, который Он задал Своим ученикам. «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоанн.6:29). В вопросах «Кто и каков Бог?» и «Что такое спасение?» христианство резко отличается от других религий.
Мы живем в такие времена, когда терпимость стала главным руководством в отношениях с людьми. Но терпимость тоже надо понимать правильно. Истина по своей природе нетерпима по отношению ко лжи. Если дважды два – четыре, значит, дважды два не может быть 5, 23, 1 млн. Но нельзя считать человека нетерпимым, потому что он не согласен с неверным ответом. Этот принцип работает и в духовных вопросах. Нужно быть терпимым в отношении других мнений и взглядов, но нельзя принудить человека во имя терпимости соглашаться с неправдой. Совсем неверно изречение: «Неважно во что вы верите, лишь бы вы верили». То, во что мы верим, должно быть истинным и реальным.
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня», - говорит Христос. Ко Христу путей много. Но к Богу-Отцу нет иного пути, кроме Иисуса Христа. Так говорит Бог, Которому верят христиане.
|
Раковая опухоль мата |
На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют божественную сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами.
В течение ряда лет российский ученый-физиолог Белявский вместе со своими коллегами вел наблюдение за двумя группами людей. Первая из них состояла из матерщинников, вторая – из тех, кто никогда не использует в своей речи «крепких словечек». Многолетние наблюдения показали, что у «матерщинников» очень быстро появлялись возрастные изменения и хронические заболевания. Во второй группе, наоборот, общее состояние организма было на 5, 10 и даже 15 лет моложе их официального возраста.
Аналогичные результаты были получены на другой стороне земного шара. Американская ассоциация психотерапевтов опубликовала данные многолетних исследований здоровья тысяч верующих и атеистов. Медики пришли к выводу, что в среднем человек, регулярно посещающий церковь и постоянно молящийся, живет дольше, чем отвергающий веру в Бога. При этом верующие гораздо реже болеют раком, диабетом, гипертонией. И это не случайно: ведь молитвы наполнены добром и любовью.
Наиболее интересные исследования, позволяющие заглянуть в сам механизм воздействия молитвы на здоровье человека, были проведены в лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского института им.Бехтерева. В них приняли участие не только ученые, но и священники. Во время службы записывалась энцефалограмма мозга верующих. Ученые выявили состояние мозга, которое можно условно назвать молитвенным бодрствованием. По мнению ученых, это состояние, как и сон, необходимо для нормального функционирования организма. Если молитвенное состояние отсутствует, в организме нарушается гармония, разлаживаются физиологические процессы. Искренне произнося молитву, человек освобождает организм от вредного напряжения, в его мозге возникают благотворные процессы.
По-другому действует на человека ругань, матерщина. Мат «пробуждает» в его подсознании «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, люди совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих родных и друзей. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, «ломается» сама жизнь. Пробужденная в подсознании информация о сексуальных извращениях начинает постепенно, незаметно для человека воздействовать не только на его нравственность, но и на физиологию организма.
Не только ученые, но и писатели давно заметили, что дети, появляющиеся у любящих друг друга родителей, не только меньше болеют, но и гораздо красивее, и более успешны в жизни. Именно по этому процессу зарождения красивых, нормально развивающихся людей наносит свой невидимый, но сокрушительный удар сквернословие. Мат родителей отзывается через много лет слезами их детей и внуков. Сама жизнь свидетельствует о том, что сквернословие всегда становится началом пути к еще большему злу. Ибо призывающий дьявола неизменно получает в итоге полный набор последствий общения с ним, включая разрушенное здоровье и поломанную судьбу.
|
Заповеди Господа |
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ГОСПОДНИХ (Ветхий Завет)
1.Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
2.Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…
3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4.Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему… И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою…
5.Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6.Не убивай.
7.Не прелюбодействуй.
8.Не кради.
9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10.Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
О, ЕСЛИ БЫ СЕРДЦЕ ИХ БЫЛО ТАКОВО, ЧТОБЫ БОЯТЬСЯ МЕНЯ И СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ МОИ ВО ВСЕ ДНИ, ДАБЫ ХОРОШО БЫЛО ИМ И СЫНАМ ИХ ВОВЕК ! Второзаконие 5 глава
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ (Новый Завет)
«…один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?». Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Матфея 22:35-40.
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». (Галатам 5:13-24)
«…такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии». (1Петра 2:15-16).
«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоанн.8:32).
«Кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел – и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.» (Иакова 1:23-25).
«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». (2Коринфянам 3:17)
|
Что нам подарила Троица |
Что нам подарила Святая Троица 3 июня, 2012 •
Священник Дмитрий Шишкин •
Увы и ах, а, может быть, наоборот хорошо, что наши естественные возможности ограничены. И не только физические, но и душевные и психические… хоть и бродит масса таинственных историй о «неисчерпаемых глубинах» человеческой психики. На самом деле глубины эти вот уж воистину глубины, но уж никак не высоты, что и подтвердили, например, господин Фрейд и иже с ним.
Человек падший – вот предмет изучения психоаналитиков, и мы все – вот тут уж воистину, увы – являемся падшими созданиями, с омрачённой природой. Но есть у нас и радость. Неизреченная радость обетования, надежды на преображение, на обретение немыслимой с точки зрения «естественности» полноты. Ах, если бы мы только могли оценить эту невероятно счастливую возможность! Мы бы всё время нашей земной жизни употребили бы на кропотливое и настойчивое искание этой божественной и счастливейшей полноты.
Но омрачение -страшная вещь, и страшно оно прежде всего тем, что человек перестаёт понимать и чувствовать – к чему он призван, к чему ему должно стремиться, чего искать. И от этого нечувствия рождается и ширится в душе страшная уничтожающая пустота, ставшая в последнее время просто приметой времени. Нынешний человек (особенно молодое поколение) – это или человек развлекающийся, прикалывающийся, убивающий время… или человек скорбящий и озлобленный, задавленный непроходимой бессмысленностью тяжкого быта. Оба эти типа порождение маловерия или вовсе даже неверия. Человек молодой большей частью своей развлекается… и это уже не просто безделица, а мировоззрение, единственная возможность наполнить свою опустошенную жизнь хоть призрачным подобием осмысленного существования. Я живу, чтобы развлекаться – страшная, но реальная формула наших дней.
А старшее поколение, та его часть, кто так и не захотели принять Христа в свою жизнь – продолжают томиться и «тянуть свою лямку», часто в силу воспитания, привычки мириться с бессмысленной тяготой жизни… так – без особой цели, без особых устремлений… В вечной озлобленности, в вечном брюзжании, в вечном недовольстве всем и вся…
Но и то и другое состояние хоть и безысходно в неизменной своей перспективе, но не безвыходно в смысле возможностей, и здесь весь секрет в свободе в желании иной жизни. Я это к чему говорю. А к тому, что сегодня, вот именно сегодня мы вспоминаем (но не обращаясь к прошлому, а участвуя в вечно-настоящем)… мы вспоминаем сошествие Святого Духа на апостолов и начало жизни Церкви.
«Святым Духом всякая душа живится» – так говорится в псалме…. И это в первую очередь относится к нам – людям. К существам, наделённым счастливой способностью познавать Бога и общаться с Ним в Духе любви и истины. Но для того, чтобы эту жизнь, эту полноту жизни принять, чтобы «расширить до бесконечности» пределы своего существования, нам нужно этого, как минимум, захотеть. Апостолы хотели этого, искали всем сердцем и всей душой, и к такому настроению их готовил Господь всей своей проповедью, всем своим примером, жизнью, страданием на кресте, светлым всепобеждающим воскресением и последующим затем вознесением на небо…
Всё это совершенно не вмещается ни скудным человеческим разумом, ни чувствами, ни самой «естественной» природой человека. Вот почему бесплодны и даже вызывают жалость и сострадание мучительные попытки человека познать Бога путём каких-то личных потуг – умственных, душевных, аскетических. Даже если эти усилия воспринимаются как торговля, купля или некий механизм по «приобретению Бога». Нет. Всё не так.
Всё и проще, и величественнее, и прекраснее, чем мы можем себе это представить. Господь, Бог, Троица Святая дарует нам Себя, и только для того, чтобы принять этот дар, чтобы стать способным к его обретению, человеку надобно потрудиться над собой: с Божией помощью и по Божьему совету преобразить себя, сделать иным. И, опять же, не своими силами, не собственным разумением, а благодатью Духа Святого в полном и внимательном Ему послушании.
Это особенно важно понять сегодня, когда многие тщатся собственными силами взгромоздиться на небо, но вползают только на табурет собственного высокоумия и восседают на нём торжественно, как на небесах.
Сегодня мы вспоминаем Сошествие Духа Святаго на апостолов и называем этот день рождением Церкви. Потому что именно так – в совокупности единомыслия и единодушия, в совокупности Церковной все мы обретаем, можем обрести богоданную полноту жизни. Это не какой-то одномоментный акт, вроде буддийского «просветления» — это именно путь, в котором внимательная и чуткая человеческая совесть руководима благодатью Святого Духа. И этот путь начинается в земной человеческой жизни. В этом пути, в этом преображении и восхождении к Богу и заключён наш главный смысл… и горе, если мы сами себя этого смысла лишаем. Потому что заменить его невозможно ничем!
Троица Святая явила Себя во всей доступной нашему восприятию полноте в день Пятидесятницы. И доселе и до скончания века эта полнота открыта для нас. Какой неизреченный и величайший дар! Так будем же помнить об этом даре, искать его обретения, жалея, плача и сетуя о своей греховности и прося снова и снова, чтобы Господь очистил нас, чтобы вразумил на путях, чтобы научил, чтобы стать причастниками подлинной жизни, красоты, любви и совершенства. Будем всеми силами искать единства со Святой Троицей, помня какой неизмеримой ценой куплена для нас эта неизреченная и радостнейшая возможность – быть с Богом! Слава Святой, и Единосущной, и Животворящей, и Нераздельной Троице всегда, ныне и во веки веков!
|
Вы - Свои Богу? |
Иисус … спасет людей Своих от грехов их. Матф.1:21
Не счесть сегодня тех, которые не задумываясь говорят: «Мы Свои Богу!» - и пытаются это доказать словами человеческой мудрости. Однако признает ли их Бог Своими – это еще вопрос. Мы склонны предполагать, что Свои Богу – это дети верующих родителей или студенты духовных семинарий, а может быть – люди, умеющие молиться. Кто-то считает Своими Богу тех, кто носит нательный крестик. Иные причисляют себя к Божьим потому, что часто произносят «Господи! Господи!». Но далеко не все эти люди – Свои Богу.
«Верите ли вы в Бога?» - спрашивают политиков, артистов, военачальников. Многие из них в последнее время не прочь подчеркнуть свою религиозность. Но считать себя верующим – одно, а быть христианином на деле – совершенно другое. У Божьих людей есть отличительная особенность: имена их записаны в Книге Жизни на небесах! Спросите себя: «Мое имя записано у Бога?».
Иногда молодые люди самонадеянно отмахиваются: «Ну, не Божий, и ладно! Чей-то буду все равно! Когда-то определюсь…». Друзья дорогие! Сегодня же самым основательным образом поставьте себе вопрос: «Божий я или нет?». Христос «спасет людей Своих от грехов их» - так говорит Слово Божие. Бог не реставрирует людей, не переделывает, не переучивает. Он спасает! Спасает грешников, то есть тех людей, которые осознают себя таковыми. Видите ли вы себя крайне нуждающимся в спасении? Отвернуться от греха и повернуться к Богу – этот шаг делает вас Своими Богу.
Свои Богу верой приняли Христа в сердце и живут по Евангелию. Свои Богу весь грязный греховный груз сложили у ног Распятого на Голгофе. Господь слышит их молитвы, прощает их тяжкие согрешения, и эти раскаявшиеся грешники становятся Его людьми независимо от национальности, образования, положения в обществе. «Я столько нагрешил, что Бог меня и за десять покаяний не простит», - унывают некоторые. Это слова дьявола, не верьте ему!
Господь прощает всех искренне просящих милости прощения. Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха, от всякой неправды. Только сокрушенное, раскаянное сердце угодно Ему, это единственное условие Божьего прощения. Кто еще сомневается, Божий он или нет, можете сегодня же решить этот вопрос и стать Богу Своим навеки. Поспешите! Христос все еще спасает людей Своих от грехов их.
|
Я РЯДОМ |
Не далеко, Я рядом, дочь Моя!
Я не оставил, не забыл тебя,
Но ты порой блуждаешь в суете,
Не видишь, что с тобою Я везде!
О,сколько раз тебя Я утешал!
И не давно: сегодня и вчера
Я снова тебе силы даровал,
Я снова ободрял тебя с утра…
«Вот Я! Вот Я!» - твержу во всех делах,
В ответах всех услышанных молитв…
А ты, дитя, не смотришь на Меня,
Но в суету с печалью смотришь ты.
Ты все устройства ищешь во плоти,
Ты хочешь жизни гладкой – без проблем.
Ты хочешь то, чего нельзя найти,
Чего не может быть на сей земле!
Уже с начала проклята земля, уже с начала царствует здесь смерть.
Земля скорбей и горьких слез полна, в заботах должен человек стареть…
Я в мир пришел не для того, чтоб вас от зла и слез и трудностей спасти –
Я вас от смерти от духовной спас; Я вас хочу сквозь скорби провести,
Как вел сквозь море Моисей народ, чтоб воды безграничной суеты
Стеной стояли по примеру вод, и чтобы шла и радовалась ты!
Богатство Духа Я принес тебе, чтоб ты имела радость и покой.
Возьми его! И все в твоей судьбе уладится само собой.
Я мир принес израненным сердцам и исцеленье душам и бальзам!
Желай, проси – Я очень щедро дам и все устрою в твоей жизни Сам!
Итак, оставь земную суету – не для того Я искупил тебя.
Приди ко Мне – Я дух твой подниму! Не далеко – Я рядом, дочь Моя.
|
СЛОВО БОЖИЕ - О ДУХЕ СВЯТОМ И РОЖДЕНИИ ЦЕРКВИ |
СЛОВО БОЖИЕ О РОЖДЕНИИ ЦЕРКВИ НА ЗЕМЛЕ
Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, потому что Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам.
От Иоанна 14:15-18.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым......вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
Деяния 1:4-5,8-9.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и недоумевая говорили друг другу: что это значит?
А иные насмехаясь говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем:
«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать; и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма: солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный; и будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется». ........................
И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч; и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось чрез Апостолов в Иерусалиме.
Деяния святых Апостолов 2:1-21, 40-43.
|
Самая важная Книга в мире |
Во всех странах ежегодно издаются тысячи книг. Однако изо всех книг одна продается в наибольшем количестве и встречает наибольший интерес. Этой книгой является Библия.
Самые популярные книги через несколько недель или месяцев теряют свой рейтинг, но Библия продается в наибольшем числе экземпляров много веков подряд с тех пор, как появилось книгопечатание. В 1450 году в Германии был изобретен печатный станок, и первой книгой, напечатанной на нем, была Библия.
Ученые отдавали всю свою жизнь делу исследования Библии, а также библейских рукописей с целью наибольшего приближения к самому точному тексту Ветхого и Нового Заветов. Не жаль было никаких усилий, чтобы дойти до того именно текста, как было изложено вдохновенное Богом слово. Так, например, в день Рождества в 1933 году мир с изумлением узнал, что Британское правительство купило у советской власти ряд рукописей древних библейских текстов за 500.000 долларов. На то время это была баснословная сумма. Эти рукописи представляют наибольшую ценность из области библейской литературы в Британском музее. Ими неоднократно пользовались как ценным пособием, когда богословы стремились изучить достоверность Писаний.
Исследования многих известных ученых привели нас к тому, что мы с уверенностью можем сказать, что Библия, которую мы имеем, есть именно то самое Слово Божие, как оно было дано Иисусом Христом и Его Апостолами. Библия переведена больше чем на тысячу языков, чего нельзя сказать ни об одной другой книге. Интересно, что один из первых экземпляров Библии, отпечатанных на первом печатном станке Гуттенберга, на одном аукционе в Америке был продан за 30.000 долларов. Ни за одну книгу никто и никогда не платил таких денег, как за Библию. Библия является величайшей Книгой в мире потому, что она не поддается уничтожению. Очень небольшое число книг способно издаваться более, чем 25 лет; еще меньшее число книг способно пережить 100 лет; совсем незначительное число книг выжило более, чем 1000 лет. Библия читается вот уже 2000 лет, и этот факт еще раз подчеркивает ее уникальность.
Библия пережила столь длительный срок и дожила до наших дней не потому, что ее поддерживали правительства или религиозные вожди. Наоборот, она пережила этот срок в атмосфере ненависти к ней. Не было таких усилий, которых бы не делалось для того, чтобы заставить людей потерять веру в Божественность и Богодухновенность и авторитетность Библии. Главы государств и религиозных групп издавали распоряжения уничтожать каждый найденный экземпляр Библии. Каждое лицо, хранившее эту книгу, подлежало тюремному заключению или даже смертной казни. Так, например, вскоре после Вознесения Христова, когда Римские императоры узнали, что христиане основывают свою веру на Писаниях, они попытались уничтожить их. Римский император Диоклетиан в 303 году издал эдикт, по которому каждый найденный экземпляр Библии подлежал сожжению, а хранитель Библии предавался смерти. Диоклетиан писал: «Христианская религия уничтожена, и восстановлено поклонение богам». Но прошло несколько лет, и на престол взошел Константин, который возвел христианство на место государственной религии Рима.
И тем не менее, через несколько сот лет и на много последующих веков чтение и толкование Библии сделалось противозаконным для простого народа. Многие положили души только за то, что читали и верили Священному Писанию. Знаменитый французский противник Христа Вольтер, умерший в 1778 г., говорил, что через сто лет после его смерти христианства больше не будет. Но вместо этого, спустя лишь 25 лет после его смерти, было основано Британское и Иностранное Библейское Общество. Оно стало печатать Библии именно на тех печатных станках, на которых печатались Вольтеровы богомерзкие книги.
Ныне Библия и христианство идут вперед сильнее, чем когда бы то ни было. Библия является самой важной Книгой в мире потому, что она несет миру самую важную весть. Библия говорит нам, что невидимый Бог, Творец Неба, земли и всего живого, стал плотью. Этим Богочеловеком был Иисус Христос. Он пришел на землю, чтобы помочь человеку в решении его неразрешимых задач. Он решил основную проблему человека Своею смертью на кресте за грехи всех нас, чтобы мы могли получить общение с Богом. Через прощение во Христе человек становится чадом Божьим и приобретает силу Божью жить новой жизнью здесь, на земле, а также обетование вечной жизни на небе.
Центральной фигурой всей Библии является Христос. Пророческие книги Ветхого Завета указывают на будущее и предсказывают пришествие Того, Кто будет послан от Бога с неба, Который пострадает за грехи наши и подымет грешного человека из состояния падения вновь к общению с Отцом. Новый Завет дает нам полную картину истории земной жизни Того, Кто был послан Богом, - Иисуса Христа. В Евангелии находим полную надежды Его проповедь, здесь находим описание Его смерти на кресте за наши грехи и Его победного воскресения.
|
ПОМОЩЬ ИДЕТ! |
Когда тридцать три шахтера из Чили оказались запертыми в ловушке глубоко под землей, я подумал о том, какими одинокими и обреченными они, должно быть, чувствовали себя перед лицом медленной и мучительной смерти. И какой радостью наполнились их сердца, когда сверху пришла новость: спасательная команда знает, где они, и работы по извлечению уже начались!
Бывает, мы тоже оказываемся в крайне тяжелом и безвыходном положении. Напуганные и одинокие, мы не видим "света в конце туннеля" и ни в ком не находим понимания. В такие моменты важно помнить слова Господа, обращенные к одной из ранних христианских церквей: "Знаю... что ты живешь там, где престол сатаны" (Откровение 2:13). Люди претерпевали суровое испытание своей веры, но их бедствие не укрылось от Небесного Отца. За их верность Он поддержит их, спасет и щедро вознаградит: "Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр.3:17).
Тот факт, что Бог знает, где вы находитесь, и в полноте осведомлен о трудностях вашего положения, укрепляет и дарует силу, чтобы жить полной жизнью. Поэтому ободритесь: помощь идет!
|
НАШ НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ |
ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ! ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ...
Спаситель учил нас молиться словами: "Отче наш, сущий на небесах" (Луки 11:2). Это одно из многих мест, где Бог называется Отцом. Это и восхитительно, и поучительно: желая открыть нам Свою сущность, Господь особо выделил Свое отцовство.
Что мы знаем о Боге в плане Его отеческого отношения к нам? Из молитвы "Отче наш" следует, что Небесный Отец доступен и внимателен к нам. Ясно также, что Он заботится о нас. Он прощает и хранит нас от зла - так сказано в той же молитве. какой замечательный пример для земных отцов! Конечно, во вселенной есть только один совершенный Отец, но Он является образцом для всех земных, менее совершенных отцов.
Еще в самом начале своего церковного служения я узнал, что мои дети мало интересуются моими книгами, званиями и авторитетом в церквах. Им нужно было мое внимание, забота об их нуждах, прощающая и терпеливая любовь и безопасное место, где бы они могли расти и развиваться. Это краткий, но, думаю, очень важный список отцовских обязанностей.
А как быть тем, кто не имеет хорошего отца? Утешайтесь тем, что вы искуплены Иисусом Христом, и у вас есть совершенный Небесный Отец - лучший из всех отцов.
МОЛИТВА: Благодарим Тебя, Боже, что Ты наш Отец, Пастырь, Хранитель и Водитель. Мы никогда не перестанем нуждаться в Твоей любви и заботе, сколько бы лет нам ни было. Мы желаем приближаться к Тебе и возрастать в познании Тебя.
|
Личность Бога |
Бог проявляется во вселенной в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Все три лица Бога являются участниками акта творения мира.
Бог-Отец – это духовная Личность, обладающая такими свойствами, как безграничность, безусловность, всемогущество, вездесущность, бессмертность и любовь. Как Суверенная Личность Он имеет волю, чувство, разум.
Божья любовь – любовь-агапе (греч.) – характеризуется такими качествами: непоколебимая доброжелательность, желание высшего блага предмету любви, полное отсутствие даже тени мести и желания зла.
Бог является Отцом по отношению к сотворенному Им миру. Собственно, ради того, чтобы разделить любовь-агапе и был сотворен человек как образ и подобие Божие: «…та любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоанн.17:26).
Вся вселенная и даже ангелы созданы ради человека, ибо человек как образ Бога есть самая высокая ценность в сотворенном Богом мире. В человеке как венце творения Божия отражен весь блеск мудрости и могущества Бога-Творца. И самой великой тайной творения является душа человека, способная, подобно Богу, любить, страдать и творить.
Любовь Бога-Отца к человеку разлита во всем, что нас окружает, с момента нашего появления в этом мире. Все краски земли, пение птиц, аромат и красота цветов, прекрасные плоды призваны ласкать взор, слух, обоняние, осязание, вкус человека.
Способность к творчеству, этот высокий дар, данный человеку Богом при его сотворении, позволяет человеку испытать великую радость и счастье жизни. И этот столь бесценный дар дается каждому человеку, независимо от его нравственности и того, признает ли человек Бога как своего Творца или нет. Недаром Христос, призывая человека к совершенству любви, указывает нам на Бога-Отца, Который: «…повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45).
Возможность грехопадения человека как существа со свободной волей была предусмотрена Богом еще до создания мира. И именно через жертву Христа, как воплощенного в образ человека Бога-Сына, был намечен путь спасения рода человеческого от власти греха. Жертва Христа была не вынужденным шагом, а заранее предусмотренным планом. Недаром «золотым стихом» Евангелия считается следующий: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн.3:16).
Какой же непостижимо высокой силой и глубиной обладает любовь Бога, если за свободную волю человека Христос отдал столь высокую плату на Голгофском кресте и в преисподней?! На Голгофе была проявлена вся сила любви Бога-Отца к человеку. Только любовь, равной которой нет во вселенной, послала Своего Единородного Сына испить чашу страданий вместо человека. Только любовь заставила Сына Божия оставить славу Небес, воплотиться в образ человека и добровольно пойти на крест и в преисподнюю, чтобы испить всю чашу страданий, необходимую для искупления души человека из-под власти греха, ада и сатаны.
Но на Голгофе была также проявлена и святость Божия, Его непримиримость и непричастность к греху. Все, что поражено грехом, по определению Бога, подлежит смерти и проклятию. Грех оценен Богом-Отцом самой высокой ценой – смертью Сына Божия, Единородного от Отца.
|
Из сердца исходит источник жизни |
Писание учит, что сердце является командным пунктом, который управляет всей жизнью человека. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи4:23).
Поведение человека является отражением тех чувств и эмоций, которые переполняют его сердце. В Евангелии от Марка 7:21 говорится: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». Все это зло, находящееся в человеческом сердце, проявляется в делах и поступках.
То, что ваши дети говорят и делают, является отражением того, что наполняет их сердца. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лука 6:45).
Основная проблема заключается не в поведении, а в сердце. То, что родители сосредоточивают свое внимание только на поведении детей, отвлекает их от главной цели. Часто цель наказания – изменить поведение ребенка. Плохое поведение раздражает, привлекает внимание, мешает спокойно жить. Изменив поведение ребенка, вы успокаиваетесь и считаете проблему решенной. Но проблема в другом! Трудности намного глубже.
Если вы действительно хотите помочь своему ребенку, то вам следует побеспокоиться именно о состоянии его сердца, которое управляет его поведением. Если ребенок изменил только поведение, но не сердце, он стал притворщиком и лицемером. Разве не эти качества характера осуждал Иисус в фарисеях? Он осуждал их как людей, очищавших только внешность чаши, которая внутри оставалась по-прежнему нечистой. Однако именно это мы сами часто делаем, воспитывая детей. Мы требуем изменения поведения и не обращаемся к сердцу, от которого зависит поведение!
Что же делать? Вы должны требовать хорошего поведения, Закон Божий требует этого. Однако этого мало. Не только поведение нуждается в исправлении. Главная битва происходит в сердце человека. Ваша задача состоит в том, чтобы разоблачить грех вашего ребенка и помочь ему увидеть этот грех самому. Это осознание греха ведет ко кресту Христа, оно подчеркивает нужду в Спасителе.
Вы должны научиться прослеживать связь между поведением детей и состоянием их сердец, показывая им, что происходит внутри них. Вам нужно научиться откровенно беседовать с ними, поощряя к откровенному диалогу, а не только ругать и наказывать их. Вы просто обязаны помочь своим детям сосредоточить их внимание на кресте Христа.
Я знаю семьи, которые тщательно придерживаются библейских принципов воспитания детей. Я знаю родителей, воспитывающих счастливых, энергичных детей, которые знают самих себя и окружающую их действительность. Недавно я посетил одну из таких семей. Все ее члены были бодры и жизнерадостны. Дети-подростки были дома потому, что дом был для них тем местом, где им было хорошо. Отец и мать пользовались большим уважением у детей. От каждого разговора веяло добром и заботой друг о друге. Это веяние было подобно не удушающему жару, а освежающему, живительному бризу.
В этой семье пять предшествующих поколений сохранили веру, и шестое поколение познавало, что Бог является источником жизни и света. Ради этого стоит многим пожертвовать. Слишком долго церковь пыталась соединить библейские и мирские взгляды на воспитание детей. Этот синтез принес горькие плоды. Необходимо делать выбор: либо вы с Богом, либо вы с миром. «Дружба с миром есть вражда против Бога», - говорит апостол Иаков, ст.4:4. Чтобы иметь добрые плоды в воспитании своих детей, сделайте выбор в пользу Бога.
|
Воздавать добром за добро - по-человечески; воздавать добром за зло - по-Божьи |
Однажды воскресным утром известный евангельский проповедник Дуайт Муди вошел в один из домов Чикаго, чтобы проводить нескольких детей в воскресную школу. В это время трое его недоброжелателей, ненавидевших его, вошли следом с намерением расправиться с ним. Муди сказал им: "Послушайте, ребята, дайте мне помолиться напоследок". Получив разрешение, Муди стал молиться за них так искренне и так усердно, что они, пристыженные и ошеломленные, вышли прочь.
Если бы я оказалась в подобных обстоятельствах, то, скорее всего, стала бы звать на помощь или попыталась бы спастись бегством. Вряд ли бы мне пришло на ум воспользоваться заповедью Христа: "Молитесь за обижающих вас".
Молиться за тех, кто притесняет или огорчает вас, - это один из способов благотворить ненавидящим (Лука 6:27-28). Господь объясняет, что христиане не получат награды за обмен любезностями с другими приятными и милыми людьми. Он сказал: "И грешники делают то же". Но благословение гонителей отделяет нас от них и приближает к Всевышнему, "ибо Он благ и к неблагодарным, и к злым" (Лука 6:35).
Сегодня, если вы чувствуете себя обиженным и ущемленным, вспомните учение Христа: помолитесь за этого человека. Молитва - наша лучшая защита от всех сил зла.
МОЛИТВА: Мы желаем познать Твое сердце, Господи, и обрести Твою мудрость, чтобы знать, как справиться с враждебностью. Даруй нам терпения и доброты к обижающим и гонящим нас, руководи и направляй. Аминь.
|
СЛОВО БОЖЬЕ - О ГОРДОСТИ |
|
|
На скользком пути успеха |
|
|
БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ |
Часть 2 (см.1 часть - ОБВИНЕНИЕ В СВЯТОСТИ)
В чистом сердце не живет зло и ненависть, в нем нет зависти и обиды, оно свободно от всякой нечистоты. Человека с таким сердцем мы узнаем в любой толпе, а память о таких людях живет очень долго.
Я не была знакома с Ольгой Кузьминичной Ковальчук, но много слышала о ней. Годы ее жизни -1907-1982. В ее биографии не было ничего сверхъестественного. Сверхъестественным было ее чистое, преданное Господу сердце.
Вот что рассказал мне ее сын – Даниил Антонович Ковальчук.
- Мама уверовала и приняла крещение в 16-летнем возрасте, и тогда же она вышла замуж за моего отца – Антона Романовича. Отец стал евангельским проповедником, за что его трижды судили: в первый раз он отбыл срок в 1 месяц, второй раз – 6 месяцев, а на третий раз безбожные власти его расстреляли. Так мама осталась вдовой с шестью малыми детьми на руках.
Это был 1937 год. Жена осужденного на 10 лет без права переписки (такой приговор был вынесен ее мужу) не имела права ни на какую государственную помощь, найти работу было практически невозможно. От семей репрессированных шарахались, как от прокаженных. С 1937 года начался период ее борьбы за выживание.
Чем мы тогда жили? Прежде всего, верой в Того, Который сказал: «Вдовы твои пусть надеются на Меня» (Иер.49:11). Господь дал моей маме силы вырастить пятерых детей, дал все необходимое для жизни, дал защиту от преследований КГБ. И самое главное – дал чистое, любящее сердце.
Хочу рассказать о чудных делах, которые сотворил Господь в ее жизни.
Мама зарабатывала деньги на пропитание большой семьи тем, что нанималась к людям для помощи в домашних делах: стирала, убирала, работала в огородах. По средам она ходила к одной учительнице музыки, которая платила ей за работу 10 рублей каждую неделю. Но как-то в одну из сред к учительнице приехали гости, и мама осталась на этот раз без заработка. Она вышла из дома учительницы и медленно брела по улице, не видя ничего вокруг себя. Чем кормить шесть ртов целую неделю? Никаких запасов не было... «Господи, смилуйся! Помоги!» -это была даже не молитва, а отчаянная мольба к Защитнику вдов и сирот. И Он помог!
Ноги шли сами. Мать не заметила, как оказалась в кафе-буфете на Соборной в центре города. Подошла к продавщице буфета и еле слышно проговорила: «У вас не найдется работа для меня?». Продавщица вдруг очень обрадовалась: «Вас кто-то прислал сюда? Нам срочно, немедленно нужна мойщица посуды!». Уже через считанные минуты мама приступила к работе. В этом буфете она проработала многие годы: была и посудомойкой, и официанткой, и продавщицей. Так Господь обеспечил нашу семью хлебом насущным. Семью репрессированного, расстрелянного как врага народа! Разве это не Божье чудо?
И еще один случай, когда Господь явил Свою чудную защиту и милость. С 1938 года на маму началось давление со стороны КГБ. Не раз и не два ее вызывали в «серый дом» по улице Кирова. Ведь в нашей хатке по ул.Степаненковской часто собирались верующие. Баптисты для советской власти были, как кость в горле. И вот однажды в июне 1941 года маме поставили ультиматум: либо она завтра явится в «серый дом» и собственноручно сдаст свою «вредную книгу» (Библию), либо завтра же она будет арестована, а дети – отправлены в интернат. Всю ночь мать не спала, молилась и тосковала. Но утром никуда не пошла. Села у окна и смотрела на дорогу. Руки не поднимались ни на какую работу. Шел час за часом, никто не приезжал. Вдруг она увидела в окно, что бежит сын Боря и кричит: «Война! Война!!»
С началом войны гонения на верующих временно прекратились. Сколько бед и лишений пришлось пережить нашей бедной мамочке! Но никто и никогда не слышал от нее ни ропота, ни жалоб, ни обид, ни упреков. Только слова благодарности, радости и утешения, а в испытаниях и трудностях - слова молитвы и надежды. «Все заботы ваши возложите на Него…». Видимо, именно так, в горниле испытаний, выплавляются чистые сердца, вполне преданные Господу.
Мама очень любила чистоту – и внутреннюю, и внешнюю. Несмотря на бедность, в нашем доме всегда было чисто и прибрано. В школе нас, детей, часто ставили в пример за опрятность. В нашем доме много раз находили ночлег приезжие верующие (спали на полу, на лавках, даже на столе). Мать делилась с ними последней картошкой или куском хлеба. Эта способность поделиться всем, что есть в доме, поражала многих. «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила» (Лук.21:3).
Этот рассказ сына Ольги Кузьминичны полностью подтверждается рассказами сестер, которые знали ее. Чистое сердце светит Христовым светом и далеко, и долго. Вечно!
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Матф.5:8.
|