Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая , или кимвал звучащий.
ПРАВЕДНЫЙ СВОЕЮ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ |
Вот абсурд, который испокон веков считается нормой вещей: если человек родился в европейской части России, в Украине, Белоруссии - то он должен быть православным, если в Италии или другой западноевропейской стране – должен быть католиком, если в Иране, Афганистане, Туркмении – обязан стать мусульманином. Но Бог сотворил человека свободным и дал ему право самому определяться в данной ему жизни. Даже когда наш прародитель Адам избрал путь греха, Господь не остановил его Своею властью, ДОПУСТИЛ СВОБОДНЫЙ ВЫБОР.
Человек сотворен со свободной волей – такова воля Творца. Когда же человек накладывает на себя ярмо, говоря: ты рожден в исконной вере своего народа и твой долг - исповедовать веру предков, - то это не Божье, а человеческое установление.
Исконная вера нашего народа – не православие, а язычество, которое было насильственно искоренено и так же насильственно было заменено христианством, пришедшим из Византии. Не случайно сегодня язычество вновь возрождается на нашей земле (в Украине возникла так называемая РУН-вира, т.е. родная, украинская, национальная вера). Однако такая вера, которая является больше фактом культуры или истории, будь то язычество или «традиционное православие», очень часто весьма далека от живой, личной веры.
Не православная, не католическая, не протестантская вера нужна человеку. Господь Иисус Христос совершенно ясно и конкретно говорит нам, какую веру мы должны иметь: «…Имейте веру Божию…» (Марк 11:23); «…Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк 1:15). Это слова Спасителя. Он говорит, что каждому из нас необходима своя, собственная вера в Иисуса Христа по Евангелию, это и есть Божья вера. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанн.14:1).
Только вера может связать грешного человека со святым Богом. «А без веры угодить Богу невозможно…» (Евр.11:6). Расхожая житейская мудрость утверждает: живи честно, твори добрые дела – этого достаточно для праведной жизни. Вроде бы хорошо говорится, но если вникнуть – скрывается в этих словах древнее стремление человека выйти из-под Божьей опеки, жить своевольно, самостоятельно решая, что значит быть честным и что такое добрые дела. Христос говорит совсем другие слова: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоанн.15:5). Если бы можно было человеку оправдаться своими добрыми делами, то не было бы Голгофского креста и Христова воскресения. Иисус должен был умереть для нашего искупления от власти греха и воскреснуть для нашего оправдания.
Только верою спасается человек – это непреложный духовный принцип. Ещё до того, как Бог дал людям закон в десяти заповедях, «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6).
Идея спасения по делам есть полное отрицание Божьей истины. Писание чётко устанавливает соотношение веры и дел: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам выполнять» (Ефес.2:8-10).
Спасены через веру для добрых дел, а не наоборот.
|
Вход Иисуса в Иерусалим - начало восхождения на Голгофу |
Иисус по дороге в Иерусалим пришел в Вифанию, расположенную около горы Елеонской.
Оттуда Он послал двух учеников, сказав им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас вы найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне, и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их».
Посланные пошли и нашли то, о чем сказал им Христос. Когда же они отвязывали осла, то хозяева спросили их: «Зачем они отвязывают осленка?» Ученики ответили: «Он надобен Господу».
Они привели к Иисусу ослицу и молодого осла и положили на них свои одежды.
Иисус сел на осла, и когда Он подъезжал к Иерусалиму, множество народа постилали перед Ним свои одежды и пальмовые ветви, встречая Его восклицаниями: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
Так сбылись слова, сказанные задолго до этого пророком Захарией: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
Когда вошел Иисус в Иерусалим, весь город пришел в движение, и все стали спрашивать о Нем: «Кто он?» Прославляющие Его ответили: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».
Многие свидетельствовали, что Он воскресил Лазаря и совершил много чудес.
Тогда фарисеи стали говорить между собой: «Видите ли, что не успеваем ничего? Весь мир идет за Ним».
Они сказали Иисусу, чтобы Он запретил ученикам прославлять Его. Но Иисус ответил им: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».
|
ЕВРЕЙСКИЙ ПЕСАХ И ХРИСТИАНСКАЯ ПАСХА |
Большинство людей хорошо понимают разницу между христианской Пасхой и иудейским Песахом (нередко называемым «еврейской Пасхой»). Хотя в названиях этих праздников есть определенное сходство, посвящены они абсолютно разным событиям. Песах связан с благополучным исходом евреев из египетского плена, христианская Пасха – с Воскресением Иисуса Христа.
Пасха не имеет четко фиксированной даты, и уточнением Пасхалий уже несколько веков занимаются христианские богословы. Уточняя календарь Пасхалий, в 15 веке католики пришли к необходимости замены юлианского календаря на григорианский. Православная церковь отказалась переходить на григорианский календарь, и теперь лишь изредка совпадают пасхальные дни у Западной (католиков и протестантов) и Восточной (православной) церквей. Кроме того, христиане посчитали важным, чтобы их Пасха по времени никогда не совпадала с иудейским Песахом.
В Ветхом Завете подробно изложены наставления Господа Моисею относительно Пасхи (Исх.12:1-11). Среди прочего сказано, что дома готовящихся к Исходу иудеев должны быть помечены кровью жертвенного агнца: «…И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей…» (Исх.12:7). С тех пор символические метки делают в своих домах все верующие иудеи. Со времени Исхода евреи изготавливают на Песах мацу (пресный хлеб). Соблюдается и немало других иудейских традиций. Изображения Исхода находятся и во многих христианских церквах, напоминая об этом событии.
Что же касается христианской Пасхи – о ней немало сказано в Новом Завете. Она по времени связана с Песахом, так как именно во время этого иудейского праздника был распят Христос в Иерусалиме. В честь Его Воскресения назван и день недели. Во времена раннего христианства поначалу еженедельно отмечали смерть (в пятницу) и Воскресение Христа (в воскресенье). Однако уже со 2-го века Пасху отмечают как ежегодный праздник.
Исход евреев из египетского плена вряд ли по значимости можно сравнить с Воскресением Христа – событием, приведшим к рождению христианской веры, которую ныне исповедуют более миллиарда людей на земле. Библейские слова одновременно поддерживают верующих и призывают задуматься над смыслом собственной жизни, помня, что «Христос предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римл.4:25).
Жаль, если истинный смысл Пасхи вытесняется из сознания людей традициями и обычаями. Среди множества пасхальных традиций одной из самых популярных стали пасхальные яйца, давний символ жизни, перекочевавший из язычества в христианство. Примерно с 8-го века яйца красили на Пасху во многих христианских домах. В Западной Европе не менее, чем яйца, популярны пасхальные зайцы (особенно в виде различной выпечки). Заяц, отличающийся в весеннее время года большой плодовитостью, по здешним поверьям – любимое животное языческой богини весны. Все это скорее коммерческие символы, и Пасха превращается в рай для сладкоежек кондитеров.
|
ПРИЗНАКИ ОККУЛЬТНОЙ ОБРЕМЕНЁННОСТИ |
|
|
Сын приехал к маме... |
Лет прожили столько, сколько дней осталось.
Страшно, больно, горько видеть эту старость.
Но больнее боли видеть эти встречи –
сын приехал к маме на один лишь вечер.
Горькая улыбка на лице у сына.
Шоколада плитка. Платье из сатина.
Пряники, конфеты сунет грубовато,
передаст приветы от сестры, от брата.
- Берегись простуды! – он накажет строго.
- Ну, не плачь, ну будет. И уедет с Богом.
Мать, уткнувшись в платье, прокричит без звука –
пожелает счастья сыновьям и внукам…
Страшно, больно, горько.
Кто за смерть ответит
на казенных койках при живых-то детях?
В.Спицын
|
ЧТО ДЕЛАТЬ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ? |
|
|
ЧТО КРОЕТСЯ ПОД МАСКОЙ? |
|
|
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ - ЧТО, ГДЕ, КОГДА? |
|
ГЛАВНАЯ ТЕМА БИБЛИИ |
|
|
Игнорировать Воскресение - значит игнорировать Жизнь |
|
|
СУББОТНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ |
|
|
ПОНЧИКИ |
|
|
КРЕЩЕНИЕ ТОЛЬКО ПО ВЕРЕ |
|
|
Встретимся ли мы с тобою? |
|
|
СЛОВО БОЖЬЕ - О БЛАГОВЕЩЕНИИ |
|
|
ПОЧЕМУ Я ПОСЛУШЕН? |
«Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его». (Иеремия 31:33).
Давая 10 заповедей Моисею, чтобы он передал их народу, Господь начертал их на каменных скрижалях. Если бы Бог хотел от Своего народа одного только слепого и бездумного послушания, Он не сказал бы, что напишет Свой закон в сердцах людей. Он попросту оставил бы его на камне, чтобы этот камень возвещал о Божьих повелениях
Можно ли дружить с богом, налагающим на нас какие-то свои произвольные законы? Хотели бы вы знать его? Хотели бы жить с таким богом в вечности?
Возможно, есть люди, которые считают, что Богу необходимо налагать на нас хотя бы несколько произвольных законов, дабы узнать, послушны ли мы Ему. Если допустить, что некоторые законы не имеют смысла, надо признать, что нет смысла и в нашем стремлении понять их значение. Нам остается только склонить голову и подобно бездумным рабам безропотно делать то, что сказано.
Я также готов склонить голову перед своим Творцом и Создателем. Однако я склоняю голову с благоговейной мыслью о том, что наш бесконечный Творец, имеющий полное право поступать по Своей воле и даже поступать произвольно, выбрал как раз обратное.
Когда на высоте двух километров ты выпрыгиваешь из самолета, парашют можно и не раскрывать. Ведь никого нет рядом, кто заставлял бы тебя это делать. Ты можешь сказать: «Мне надоело без конца слушать, что я должен делать!» Представился случай показать, что ты выше всяких норм и правил! Однако, если ты хочешь жить, гораздо разумнее все-таки раскрыть парашют.
А теперь рассмотрим Десятисловие. Христос, Павел и Моисей говорят, что соблюдать заповеди Божьи – значит любить Бога, а также любить ближнего своего. Павел подытоживает эту мысль так: «Любящий другого соблюл закон. Ибо заповеди «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». (Рим.13:8-10, Мтф.22:36-40, Втор.6:5).
Чтобы убедиться, что мы правильно поняли смысл любви, Павел говорит о ней в послании к Коринфской церкви: «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине».
Представьте, что вы живете в обществе, где каждый ведет себя именно так. Люди не только не делают ничего дурного, но даже не хотят этого делать! Здесь не надо запрещать лгать, воровать, убивать, не надо пресекать нетерпимость или эгоизм. Десять заповедей не развешаны везде и повсюду, потому что все люди имеют их в своих сердцах. Просто все убедились, что соблюдать Божий закон – в их же интересах.
Итак, что склоняет нас к послушанию?
Допустим, вы не убиваете и не прелюбодействуете только потому, что Бог запретил вам это делать. Просто вы не рискуете вызвать Его гнев. Так действует раб. Такая установка может быть у того, кто только ступил на путь веры, или у ребенка. Она предполагает, что Божии законы по сути своей произвольны и сами в себе смысла не имеют. Такое послушание искажает суть Божьей воли, Божьего творения.
Но, может быть, вы думаете так: «Я люблю Бога и хочу Ему угодить». То есть в принципе вы не видите в своих поступках ничего предосудительного или вредного, но вы исполняете волю своего Господа. По каким-то, Ему известным причинам, Он не любит дурных поступков, но Он очень добр и великодушен к нам, и мы хотим быть послушными Его воле. В таком подходе присутствуют лишь честность и благодарность. И опять-таки это рассуждение раба. Оно годится для новичка или для ребенка. Такая установка по-прежнему предполагает, что заповеди Бога произвольны и в конечном счете лишены смысла.
Но есть и другое послушание: «Я делаю то, что я делаю, потому что вижу, что поступать так правильно и разумно, и я все больше и больше восхищаюсь и благоговею перед Тем, Кто в силу моего неведения и незрелости дал мне такие советы и заповеди. И по-прежнему оставаясь в какой-то мере незрелым и несведущим, я готов доверять и оказывать послушание Тому, чей совет всегда оказывается разумным, даже если Он предлагает сделать нечто, превышающее мое теперешнее разумение». Это больше похоже на слова и чувства друга. Бог предстает передо мной как Друг, достойный восхищения, доверия и послушания.
|
БЛАГОСЛОВЕНИЙ ПОТОКИ |
|
|
"А я не грешу!" |
Встречаются люди, которые утверждают, что у них нет никакого греха. По-другому говорит Священное Писание: «Если говорим , что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Посл.Иоанна 1:8).
Сатана проявляет удивительное искусство, убеждая согрешающего, что он это делает с хорошей целью. Он дает греху красивую обертку, всегда находит извинение и оправдание.
Страшная катастрофа постигла бы мир, если Бог дал бы полную свободу греху! Он бы разрушил и уничтожил земную и небесную жизнь. В нем, как в динамите, заложена сила к разрушению и к смерти.
Грех проявляется в восстании против Бога и в ненависти к Божьей святости. Грех – это неверие и вражда с Богом. Конечная цель греха – отвержение Бога.
Все люди мертвы по грехам своим, но великий Праведник принял крест Голгофы, умер за грешников и воскрес для их оправдания. Только Христос силен произвести в человеке спасающую перемену!
|
ОН ВИДИТ |
|
|
Я ДИВНО УСТРОЕН |
«Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» Псалом 138
В земной жизни Господь дает нам главный принцип, по которому следует жить, чтобы иметь благополучие и Божьи благословения: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все [земные блага] приложится вам» (Мтф.6:33).
Все, что человеку требуется для благословенной жизни, - это пребывать в руках Творца и жить по Его законам, исполняя Его волю, «благую, угодную и совершенную».
Одно из великих благословений от Господа – здоровье.
БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОЙ И БЛАГОСЛОВЕННОЙ ЖИЗНИ:
1.ОЧИЩЕНИЕ. Оно происходит через покаяние, смирение и послушание Божьей воле.
«Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7).
2.ЗАЩИТА.
«Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю» (Псалом 90).
3.ПИТАНИЕ.
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на нем положил печать Свою Отец, Бог» (Иоанн.6:27).
Господь говорит нам, что Он – наша пища: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоанн.6:48-51).
Только Творец, дающий жизнь, может давать и законы жизни. Нет другой жизни и другого здоровья, как только в Иисусе Христе. «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоанн.6:47).
Человек, прилагая все свои силы, может только продлить земную жизнь с ее болезнями и скорбями, да и то на короткое время. Адам жил 930 лет, но тоже умер, как и все его потомки.
Но Христос сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Иоанн.11:25-26).
А ты – веришь ли Христу?
|