Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая , или кимвал звучащий.
ДОБРОДЕТЕЛЬНАЯ ЖЕНА - ВЕНЕЦ ДЛЯ МУЖА СВОЕГО - Соломон о женщинах |
Добродетельная жена венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. Притчи 12:4
Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны: кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе. (Притчи 27:15-16)
Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала ". От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей. (Притчи 30:20-23)
Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. (Притчи 31:3)
ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; (Притчи 5:3-4)
Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Притчи 5:15-20)
потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. (Притчи 6:26)
То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. (Притчи 6:29)
Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: (Притчи 6:32)
Скажи мудрости: "Ты сестра моя!" и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4-5)
Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная. (Притчи 11:22)
Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Притчи 12:4)
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. (Притчи 14:1)
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. (Притчи 18:23)
Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. (Притчи 19:14)
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. (Притчи 21:9)
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою. (Притчи 21:19)
Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. (Притчи 30:18-19)
Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; (Притчи 31:10-11)
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их". Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Притчи 31:13-31)
Метки: Метки |
А БЕЗ ВЕРЫ УГОДИТЬ БОГУ НЕВОЗМОЖНО |
Вера – это мощный инструмент познания и преобразования мира. Когда мы верим, мы приводим в действие не видимые нами силы и законы Божьего мира. И происходят необъяснимые человеческой логикой вещи: отступает море, у столетнего старца рождается сын, юноши живыми выходят из раскаленной печи, брошенный в львиный ров выходит живым и невредимым.
Почему так произошло? Да потому, что Моисей верил, что Бог уберет воду и люди пройдут по дну моря; Авраам верил, что у него родится сын; Седрах, Мисах и Авденаго верили, что Бог спасет их от раскаленной печи; Даниил верил, что Бог заградит рты львам. И Бог всемогущий каждый раз воздействовал на ситуацию непонятным нам образом, и результат был чудесным. Вот в этом и заключается хождение верой, а не видением: доверить ситуацию Богу, признать Его всемогущество и быть простым инструментом в Его руках.
Поставленную цель можно достигнуть тремя способами:
1.Без Бога, самостоятельно.
Пример: построение коммунизма. Результаты будут ужасными, так как в этом случае вашу проблему обязательно захватит сатана и вы будете служить ему.
2.Признать существование Бога, но пытаться решить проблему своими силами, обращаясь к Богу только в критические моменты.
Пример: поведение человека, который ищет что-то ночью в темной, незнакомой комнате; он натыкается то на шкаф, то на стол, то на стену. И когда он набьет себе достаточно синяков и шишек, тогда он наконец-то включит свет!
3.Признать, что нашу цель достичь без Господа невозможно.
Примеры уже были приведены в начале. В этом случае мы прежде всего должны попросить Господа, чтобы Он помог нам увидеть нашу цель так же, как ее видит Бог! Все дело в том, что мы и Бог видим по-разному, и очень важно, чтобы верою настроить наше духовное зрение так, чтобы Божье видение и наше видение цели максимально совпадали. Тогда наша цель становится Божьей целью. И успех обеспечен!
Далее мы должны попросить Бога определить задачи, которые нужно решить для достижения цели.
И, наконец, нам нужно просить Бога использовать нас в качестве Своего инструмента для решения этих задач, то есть пожертвовать своей волей ради достижения Божьей цели.
В послании «К ефесянам» (2:10) написано: «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Это значит, что у Бога есть план, предназначение для каждого из нас. И наша жизнь только тогда будет прожита не зря, когда мы исполним Божье предназначение.
Сколько людей подошли к концу своей жизни, с ужасом поняв, что их цели оказались иллюзорными, что их жизнь напоминала погоню за миражом. Это воистину страшно: прожить жизнь зря и понять это, когда ничего уже нельзя изменить.
Наш мир – это арена борьбы между Богом и сатаной, борьбы невидимой, но жестокой и бескомпромиссной, борьбы за наши души, за нашу вечность. Наша земная жизнь коротка и проходит, «как цвет на траве», как «пар, являющийся на короткое время, а потом исчезающий». И крайне важно, с кем мы проживаем свою жизнь: или с Богом, или с сатаной – третьего не дано. Если человек не служит Богу, он неизбежно служит сатане.
|
АФОРИЗМЫ ИЗ СЕРИИ "ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ" |
Если в сердце горит светильник веры, свет его проступит и на лице.
Хотите встретить верного друга? Иисус будет рад с вами познакомиться.
Обстоятельства часто могут быть сильнее нас, но никогда они не будут сильнее Бога.
Стань рабом Богу и будешь царём над своими привычками.
Жизнь – это урок, который люди не могут выучить без Божьей помощи.
Даже если говоришь ты в шутку, всё равно подумай хоть минутку.
Кто больше познаёт Бога, тот всё больше смиряется перед Ним.
Доброта для души – это то же, что здоровье для тела.
Если хочешь узнать жизнь, испытай три вещи: бедность, любовь и войну.
Трудности учат, баловство портит.
|
ПАСТЫРЬ СВОЕГО НАРОДА |
Как стадо, вёл Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.
Псалом 76:21.
Этот заключительный стих Псалма 76 напоминает нам о первом стихе Псалма 22: «Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться». Он ведёт нас, как пастух ведёт стадо, и дарует всё необходимое.
Что же даёт Господь Своим овцам?
Во-первых, Он даёт нам смысл и цель жизни.
Пастух всегда имеет какое-то намерение об овцах. Если он ведёт их на высокогорные пажити, то это потому что там есть нужное питание. Если он ведёт их к водам, то и на это у него есть причина. И даже если он посылает своих овец в лес, кишащий волками, то и для этого у него есть обоснование.
Смысл – важнейшая составляющая жизни. Почему так много наших современников склонны к депрессиям и самоубийству? Их жизнь лишена смысла и цели. Почему алкоголизм и наркомания, несмотря на совершенно очевидную пагубность, поражают даже богатых и успешных? Потому что у них нет причин продолжать жизнь. Они травят себя, чтобы заглушить боль бесцельного и бессмысленного существования.
Один человек пришёл ко мне для душепопечительской беседы. Он сказал: «У меня есть всё, чего душа желает. Вот только проблема в том, что моя душа не желает ничего этого». Он страдал от бесцельности, той болезни, которая мучает людей, достигших всех поставленных целей и обнаруживших, что ни одно из этих достижений не принесло ни мира, ни радости, ни удовлетворения. Бог, наш добрый Пастырь, дарует нам значение, цель и смысл нашей жизни. Он делает её значимой.
Во-вторых, Пастырь даёт нам любовь, восполняя вторую величайшую нужду нашей души.
Господь любит Своих овец. Он даёт нам защиту, заботу и обеспечение: «Все заботы возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1Петра 5:7). Мы важны для Него. Он печётся о наших нуждах, таково Его сердце. Христос назвал Себя добрым Пастырем, указав при этом на важнейшую отличительную черту пастырского отношения к овцам: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Иоанн 10:11-15).
Пастырь любит своих овец. В этом суть отношения Бога к Своему народу. Когда мы почувствуем себя оставленными Богом, нам следует вспомнить, что Он наш Пастырь. Мы всегда находимся под Его защитой, даже когда не думаем об этом. Бог всегда хранит Своих. Вы можете довериться Богу даже во времена сомнений и терзаний, имейте веру Божью! Он проведёт вас через глубокие воды и выведет в сохранности на другой берег, где вы сможете сказать: «Боже! Свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог наш!»
|
ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ |
Одни утверждают, что грех – это болезнь. Но грех не может быть только болезнью, потому что никто не любит болезнь, а грех человек избирает добровольно. Грешник любит грех!
Другие говорят, что грех – это просто естественные наклонности, не отделимые от природы человека. Но грех живет не в теле, тело – это всего лишь истлевающая материя. Если бы плоть была носительницей греха, тогда бы душа, освободившись от тела, была бы чиста и невинна. Но дело обстоит как раз иначе: душа живет вечно и остается вечно ответственной за грех, совершенный ею во плоти.
Человек согрешил в раю, когда у него было совершеннейшее тело. Грех – не случайная слабость, но определенное сознательное дело. Управляет сила, а бессилие подчиняется. Поэтому Священное Писание говорит, что грех в нашем теле царствует, управляет (посл. «К римл.» 6:12).
Третьи видят причину греха в неведении. Они утверждают, что образованные и хорошо воспитанные люди перестанут грешить. На самом деле люди грешат не по неведению и слабости. Напротив, наиболее сильные и разумные люди совершали наибольшие грехи. Грех не смущается ни перед темнотой, ни перед светом. Он проникает в лачуги и прекрасно чувствует себя в дворцах.
Грех – не болезнь, не слабость, не неизбежная потребность тела, не неведение. Грех – это зло, избранное самим человеком.
Первый грех был совершен, когда человек был свободен поступить так или иначе. Но Адам избрал грех, а не послушание Богу. В Адаме все согрешили, все наказаны смертью (посл. «К римл.» 3:23). Более того, все люди знают, что являются грешниками по собственной воле. Об этом каждому говорит его совесть.
Совесть – великое препятствие для греха: стоит только убить совесть, как человек начинает пить грех, как воду. Человек – грешник по своей сути. Совершенные им видимые грехи – ничто в сравнении с тем, что таится на дне сердца. Грех подобен айсбергу, невидимая часть которого в 8-9 раз больше видимой.
Известные святые люди глубоко сокрушались о своих грехах и испорченности. Их страшила испорченность сердца, над которым приходится всегда стоять на страже, как над паровым котлом, готовым взорваться в любую минуту. Встречаются неверующие, которые утверждают, что у них нет никакого греха. По-другому говорит Священное Писание: «Если говорим , что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Посл.Иоанна 1:8).
Сатана проявляет удивительное искусство, убеждая согрешающего, что он это делает с хорошей целью. Он дает греху красивую обертку, всегда находит извинение и оправдание. Страшная катастрофа постигла бы мир, если Бог дал бы полную свободу греху! Он бы разрушил и уничтожил земную и небесную жизнь. В нем, как в динамите, заложена сила к разрушению и к смерти.
Грех проявляется в восстании против Бога и в ненависти к Божьей святости. . Грех – это неверие и вражда с Богом. Конечная цель греха – отвержение Бога.
Все люди мертвы по грехам своим, но великий Праведник принял крест Голгофы, умер за грешников и воскрес для их оправдания. Только Христос силен произвести в человеке спасающую перемену!
Одна моя знакомая, хороший, порядочный человек, назвала себя прирожденной атеисткой. Но в конце нашего разговора она произнесла: «Нет, нет, с мужем о Боге говорить нельзя, греха не оберешься!» Не правда ли, странно слышать от «прирожденной атеистки» слова о грехе, к тому же произнесенные со страхом и опасением? Даже атеисты различают (до определенных пределов, конечно) добро и зло. Даже они догадываются, что «возмездие за грех – смерть», как говорит Слово Божие. Этот нравственный закон заложен Богом, но жить по нему имеют силу только верующие, послушные Господу дети Божьи.
|
Гефсимания может быть у каждого... |
Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошёл от них вержение камня и, преклонив колена, молился, говоря: Отче! О, если бы Ты благоволили пронесть чашу сию мимо Меня!
Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. |
|
ПСАЛОМ 72 |
|
КТО ПОДТВЕРДИЛ ИСТИННОСТЬ БИБЛИИ |
Есть люди, которые задают вопрос: поскольку церковь приняла решение, какие книги включать в Библию, не значит ли это, что церковь – высший авторитет?
Конечно, нет. Библия создала церковь, а не церковь – Библию.
Вопрос лучше сформулировать так: по каким принципам книги включались в канон Писания? (греч. Canon – «стандарт» или «правило»).
Что касается Ветхого Завета:
1.Книги, которые Иисус Христос признавал непогрешимым Писанием, не могут быть отвергнуты (Матф.5:18). В Иоанна 10:35 Иисус не объясняет, что понимать под Писанием, хотя в других местах указывает на разные его категории (закон, пророки, псалмы) как говорящие о Нем (Лук.24:44; Матф.24:37). Этому следует верить и повиноваться.
2.Книги, которые признавал Божий народ благодаря их действию и влиянию на его жизнь. Божий народ всегда узнавал Божий голос (Иоанн.10:27). Иисус осуждал фарисеев за то, что они добавляли свою традицию к Писанию; однако все соглашались с тем, что Ветхозаветное Писание – Слово Бога.
3.Книги, признанные в Новом Завете. Важно, что в Новом Завете присутствуют сотни ссылок на Ветхий Завет.
Как был определен Новозаветный канон?
1.В него были включены книги, в которых основной акцент сделан на Христе. Для ранней церкви немыслимо было считать Евангелия, в которых столько говорилось о жизни и смерти Иисуса, менее значительными, чем ветхозаветные Писания.
2.Книги с апостольским учением. Иисус обещал исключительно апостолам Дух, Который через вдохновение «наставит на всякую истину» (Иоанн.16:13). В результате действия Святого Духа родился Новый Завет (1Кор.2:12-13). Неслучайно Петр ставит послания Павла в один ряд с «прочими Писаниями» (2Петра 3:15-16).
3.Книги, совершенствующие веру, которые следовало читать собранию верующих (Ин.20:20,31; 1Фес.5:27; Кол.4:16; 1Петр.2:2; Откр.1:3).
Книги Ветхого Завета были в основном приняты в канон к 70г. по Рождеству Христову, а Нового Завета – к концу 2-го века. Определение канона исключало подделки и религиозное мошенничество.
В действительности никто не объединял книги в Библию; они сами заняли подобающее им место по причине своих неотъемлемых качеств. Ни один совет сам по себе не мог сделать книги авторитетными – они уже обладали этим авторитетом. Это присущий им авторитет, а не навязанный.
Если знаток живописи скажет о полотне Ренуара: «Это подлинный Ренуар», - данное заявление никоим образом не наделит картину подлинностью; она и так была подлинной и без этого заявления. То же самое относится к Писанию: мы можем лишь признать его как таковое… и жить в соответствии с ним.
«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». 1Тимофею 6:3-5.
|
ХРИСТОС О ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ - Евангелие от Луки 21:29-36 |
|
|
БЛАГОДАТЬ С НЕБА |
|
|
Разноязычны мы... |
|
|
РЕАЛЬНОСТЬ ЧУДЕС |
Ты – Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Своё среди народов. Псалом 76:15.
Божьи чудеса являют силу, превосходящую человеческое понимание. События, которые мы называем чудесами, в течение веков убеждали мужей и жён веры, что Бог жив. Именно по причине своей сверхъестественности, эти события имели такую убедительность.
Возьмём, к примеру, переход через Чермное море. Вот потрясающее происшествие, изменившее ход истории. Даже современное международное положение – результат произошедшего тогда чуда! Воды расступились, и израильтяне перешли на другую сторону моря по обнажившемуся дну, а когда египтяне устремились за ними, вода хлынула обратно, потопив целую армию.
Люди никогда ничего подобного не делали. С человеческой точки зрения это вообще невозможно. Как выразился один агностик: «Чудес не бывает, потому чудес никогда не было». Некоторые скептики возводят вокруг себя круговую оборону: «Бога нет, значит нет и чудес. А поскольку чудес нет, значит и Бога нет». Такой вот заколдованный круг человеческой логики. Это следствие того, что заключение строится на ложном предположении. Заявление, что «чудес не бывает, поэтому чудес никогда не было», просто нелогично. Ведь невозможно доказать, что чудес не бывает, поэтому любое заключение из этого утверждения тоже бездоказательно.
Другая глупость, которую совершают умные люди, заключается в том, что их цинизм и скептицизм распространяются в большинстве случаев только на Библию. Они без колебаний принимают на веру записи Светония, Филона, Иустина, Тертуллиана, Тацита, Евсевия, Геродота, Ксенофонта, Полибия, Иосифа Флавия, но считают Писания Ветхого и Нового Заветов крайне подозрительными. На чём основан двоякий подход? Единственно на том факте, что библейские повествования сообщают о чудесах, а «все знают, что чудес не бывает». Только на основании слепого предубеждения многие историки и исследователи отвергают чудеса Исхода евреев из Египта, пророков и Иисуса Христа. А между тем в те дни, когда всё это происходило, даже враждебно настроенные противники были вынуждены признать, что всё было именно так.
Пример тому можно найти в главе 28 Евангелия от Матфея. После воскресения Христа стражи, охранявшие гробницу, явились к первосвященникам и рассказали об удивительном и страшном явлении Ангела, отвалившего камень от входа. Первосвященники, выслушав это, подкупили воинов и научили их: «Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали» (Мтф.28:13). Те пошли и распространили эту ложь среди людей.
Пустая гробница требовала объяснений. Место было известным, любой мог пойти и убедиться, что тела там нет. Для непредвзятого ума единственным разумным объяснением было бы воскресение Иисуса. Но ум, скованный предрассудками, цепляется за самые невероятные версии, лишь бы не соглашаться с очевидным.
Бог – это Творец, создавший вселенную из ничего. Это Бог, выведший Свой народ из рабства, проведя его через разверзшуюся морскую пучину. Тот же Бог отворил запечатанную гробницу и вдохнул дыхание жизни в мёртвое тело нашего Господа. Он – Бог, являющий Своё могущество среди народов.
|
ВСЁ, ЧТО ИМЕЛА... |
"Иисус учил однажды в храме, говоря: «Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, — сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение».
Потом Иисус сел напротив сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет деньги в нее.
Многие богачи клали много.
Среди них была одна бедная вдова, положившая в сокровищницу две лепты.
Подозвав к Себе Своих учеников, Иисус сказал им: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое».
Евангелие от Марка 12:38-44
Вот как Господь оценивает нашу благотворительность. Он не смотрит на то, тысяча рублей или одна копейка положены в сокровищницу; а смотрит только, с какой степенью самоотвержения и преданности Ему сделано это. Вдова все, что имела, положила; значит, ее любовь к Богу была сильнее, чем у богача, который положил сотую или тысячную долю того, что имел. Поэтому и Господь оценил ее две лепты дороже всех богатых вкладов.
Для Него имеет значение только внутренняя сторона благотворительности, для Него дорого только одному Ему ведомое чувство, которое породило ее, а не внешнее качество жертвы. Отсюда видно, что наш обычный взгляд на благотворение с чисто внешней стороны не может быть назван христианским.
У нас теперь все только и говорят о росте общественной благотворительности в христианских государствах, о тех крупных пожертвованиях, которые сделаны в Англии, Америке и Франции. Конечно, все это хорошее дело; но мы должны всегда помнить, что эта внешняя оценка имеет чисто языческий характер и с христианской оценкой не имеет ничего общего. Ведь и язычники раздавали деньги неимущим, делали пожертвования, строили общественные здания и пр. И, конечно, с внешней стороны это было не худое дело, даже если при этом они думали только о своей славе или лишь умело бросали лишние у себя деньги...
Язычество не имело дела с внутренним человеком, который стоит пред Богом и только пред Ним одним... Христианство же только и знает этого внутреннего человека, и для него внешнее само по себе не имеет никакой цены. Христу дорога только негибнущая душа человека; Ему дорого только то чувство бескорыстной любви, которое цветет и благоухает пред одним Богом в самой сокровенной глубине нашего духа, а не то внешнее, что пройдет и погибнет, когда наступит час...
Не с тем все это говорится, чтоб осуждать внешнюю благотворительность: ведь и Христос не осудил тех богачей, которые приносили от своего избытка в сокровищницу храма... Хотелось бы только указать, что не нужно смешивать языческую точку зрения на добро, как на что-то внешнее, с христианской точкой зрения на то же добро, как на сокровенно внутреннее; что не нужно считать рост внешней общественной благотворительности за рост христианства, которое может не иметь с ней ничего общего, что не нужно измерять свою христианственность, или церковность, пожертвованными копейками или рублями, тысячами или миллионами, милостыней нищему или громадными зданиями. Кто так оценивает добро, пусть тот знает, что он оценивает по-язычески.
Христос взвешивает только ту силу любви к Нему и пламенной ревности по Боге, которая двигает твоею благотворящею рукою и которая ведома только Ему одному, смотрящему прямо в твое сердце. Чтобы 6oгатому, пожертвовавшему тысячи или миллионы, сравниться с бедной вдовой, отдавшей Богу свою последнюю копейку и выразившей тем свою пламенную и всецелую любовь и преданность Ему, он должен отдать также, как и она, все, что имеет, и с такой же, как и у нее, беззаветной любовью к Богу и верой в то, что Он позаботится о нашей жизни и нашем пропитании.
|
ВЕЛИКИ И ЧУДНЫ ДЕЛА ТВОИ ! |
Благослови, душа моя, Господа!
Господи, Боже мой! Ты дивно велик,
Ты облечен славою и величием.
Ты одеваешься светом, как ризою,
простираешь небеса, как шатёр;
устрояешь над водами горние чертоги Твои,
делаешь облака Твоею колесницею,
шествуешь на крыльях ветра.
Ты творишь ангелами Твоими духов,
служителями Твоими - огонь пылающий.
Ты поставил землю на твёрдых основах:
не поколеблется она во веки и веки.
Псалом 103:1-5
|
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА |
УВИДЕВ НАРОД, ОН ВЗОШЁЛ НА ГОРУ; И КОГДА СЕЛ, ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ УЧЕНИКИ ЕГО. И ОН, ОТВЕРЗШИ УСТА СВОИ, УЧИЛ ИХ, ГОВОРЯ:
|
По собственной должен ты воле |
|
|
ГОТОВ ЛИ ТЫ УЧИТЬСЯ? |
В те времена, когда Румыния входила в социалистический блок, Бэла Кароли был тренером гимнастов. Одна из выдающихся гимнасток прошлого века - Надя Команечи - была его ученицей. За успех, который подопечные тренера доставляли своей стране, Бэла был награждён дорогой машиной и ценными подарками. Но его душа жаждала другого - свободы! Поэтому однажды, взяв лишь саквояж, оставив все дорогие подарки и нажитые ценности, он решительно направился к границе Румынии.
Свобода, которую дарует Иисус Христос, тоже имеет свою цену. Услышав слова Иисуса: "Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков", - Пётр и Андрей "тотчас, оставив сети, последовали за Ним" (Матф. 4:19-20). Подобным образом Иаков и Иоанн также оставили своего отца с работниками в лодке, чтобы посвятить себя ученичеству. Они знали цену и выбрали путь следования за Христом, оставив прошлую жизнь позади.
Какой замечательный пример для всех, называющих себя учениками Господа! Он сказал: "Кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником" (Лука 14:27). Ответим же на Его призыв не на словах, а на деле.
ПОЙДИТЕ ЗА ХРИСТОМ - И ВСЯ ЖИЗНЬ ИЗМЕНИТ НАПРАВЛЕНИЕ: ОТ СМЕРТИ - В ЖИЗНЬ!
|
ПОИСК БОГА |
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, (Псалтирь 62:2)
А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои. (Псалтирь 72)
Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа. Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда. (Псалтирь 104:3-4)
Из тесноты воззвал я к Господу, - и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. (Псалтирь 117:5)
И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? (Исаия 8:19)
Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. (Исаия 26)
Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. (Исаия 55:6-7)
итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; (Иеремия 26:13)
Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. (Плач Иеремии 3:2)
Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. (Иоиль 2:12-13)
Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы. (Амос 5:4)
Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня. (Софония 2:3)
и ты скажи им: так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. (Захария 1:3)
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (От Матфея 5:3)
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (От Матфея 5:6)
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (От Матфея 6:33)
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (От Матфея 7:7-8)
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (От Матфея 7:13-14)
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: (Деяния 17:27)
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. (Иакова 4:8)
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, (К Римлянам 1:21)
чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, (К Ефесянам 1:17)
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, (К Филиппийцам 3:10)
|
Как образовались горные породы? |
Глядя на огромные горные образования по всему лицу Земли, люди автоматически склоняются к мысли об их необычайно большом возрасте - даже вечности! Такие представления основываются на эволюционном учении.
Всем известная ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА истории Земли составлена по эволюционным принципам. Считается, что постепенные процессы эрозии и горообразования проходили так медленно, что они могли занять не меньше сотен миллионов лет.
Но если бы вы проехались по Земле, чтобы посмотреть на горы и долины на всей её поверхности, вы бы обратили внимание на три вещи:
1. Повсюду можно найти осадочные отложения песчаника, известняка и сланцевой глины. Они явно осаждались благодаря перемещению воды. Толщина некоторых из них - несколько дюймов, других - многие футы. В большей части Земля покрыта целыми милями осадочных пород.
2. На Земле очень распространены вулканические горные породы.
3. В отложениях часто находят окаменелости растений и животных. И они находятся всегда в изобилии. Почему так?
КАК ЭТО ОБЪЯСНЯЕТ БИБЛИЯ?
Согласно Библейской истории, потоп был всемирной катастрофой, длившейся свыше года. О реальности этого катаклизма свидетельствуют также более 200 небиблейских исторических повествований разных племён и народов мира.
При массивном смещении пластов в ходе потопа можно ожидать крупных процессов отложений в мировом масштабе. Другими свидетельствами быстрой катастрофы являются вулканическая активность и образование окаменелостей, которое напрямую связано с кратковременным действием очень высоких температур.
Если посмотреть, как локальное наводнение или извержение вулкана сметает целые районы и перемещает отложения толщиной в несколько футов за очень короткое время, то становится ясно, каким огромным потенциалом обладает ВСЕМИРНЫЙ потоп.
Образование горных пород, рост гор и многие процессы на Земле легко объясняются потопом. Но для многих людей проблемой является представление о всемирном потопе как об ограниченном явлении. А ведь это было самой громадной катастрофой на планете за всё время её существования.
Надуманная геологическая таблица с её эпохами в миллионы лет становится бессмыслицей, если на Земле был всемирный потоп.
Что это значит для каждого из нас, живущих на планете Земля? Главное - ЗЕМЛЯ МОЛОДА.
Но еще важнее эти слова, сказанные Иисусом Христом (Евангелие от Луки 17:26-30):
И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех. Так же было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в день, когда Сын Человеческий явится.
|
О МОЛИТВА! |
О молитва, о молитва! В жизни Богом ты дана.
В скорбной жизни среди битвы поднимала ты меня.
Тёмной ночью я не спал, на коленях всё стоял
И душою с Богом говорил: "Ты услышь меня, мой Бог,
Среди жизненных тревог помоги, я выбился из сил!"
За окном бушует ветер, хлещет снегом ледяным.
И такой же бурей в сердце в этот вечер я томим.
Но, смирившийся во прах, со слезами на глазах
Я в скорбях Иисуса умолял: "О мой Бог! Ты знаешь всё,
На душе так тяжело, я измучен и почти упал".
Боже мой, я жизни лёгкой и беспечной не хочу,
Пусть страдания и скорби на пути своём найду...
Об одном прошу лишь я, чтоб я чувствовал всегда,
Как Твоя всесильная рука на плечах лежит моих
И среди житейских битв ободряет ласково меня.
О молитва, о молитва! Благодарностью горю,
Прославляю Божью силу, благодати глубину.
Боже, Ты в любви святой укреплял дух слабый мой,
Когда в бурю падал я без сил... К небесам сердечный вздох
Возносился средь тревог... я в молитве радость получал.
|