-Метки

9 мая afp afpfest alfabank alfafuture alfafuturepeople avicii bios blue sorrow dear d. dropzone google hundred percent duality live&bas live&bass love mori-girl oculusrift quaero arcanum suomi wicca windows абхазия автостоп америка бегущая с волками бог бохо бродяги дхармы ведьма весна виртульная_реальность воспоминания вязание вязание крючком грусть день рождения диплом добро доктор кто жизнь журфак зима идеи интересные мысли и рассказы аннхен искренность история итоги кино книги космос красота кризис лето линди хоп любовь мгу меланхолия мечты москва мыслематерия мысли нехорошие вещи новый год нравы одиночество осень отзыв отзывы переустановка винды политика поток мыслей приключения природа психология путешествие работа религия россия самоанализ семья сериалы сны солянка сон сочи сочифорния спонтанка стругацкие счастье танцы творчество универ философия фильмы фото фотографии хаус цитаты шаманы

 -Цитатник

Eco print - (0)

"Eco print" - книга про окраску ткани растениями Под катом несколько сканов и текст про ...

Пасхет - (0)

Пасха В современном мире считается, что Пасха - это праздник в честь Воскрешения Иесуса и схожден...

In time - (0)

Ошо, эзотерика и мой духовный опыт.  Раньше я относил Ошо к левой эзотерике, предназнач...

We are just growing up. Everything is different, if you look from the inside. - (0)

newer grow old однажды, целую жизнь назад, была одна девочка, с которой я переписывалась электр...

{9 убийц нашего развития} - (0)

9 убийц нашего развития 9 "убийц" нашего умственного развития: 1. Заявления "Э...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Enneaux

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3128


С фонарём Диогена. Ответы

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 21:16 + в цитатник

Религии есть трёх типов. «У первобытных людей религиозные представления вызывает прежде всего страх, страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью. Так как на этой ступени бытия понимание причинных взаимосвязей обычно стоит на крайне низком уровне, человеческий разум создает для себя более или менее аналогичное существо, от воли и действий которого зависят страшные для него явления. После этого начинают думать о том, чтобы умилостивить это существо. Для этого производят определенные действия и приносят жертвы, которые, согласно передаваемым из поколения в поколение верованиям, способствуют умиротворению этого существа, т. е. делают его более милостивым по отношению к человеку. В этом смысле я говорю о религии страха. Стабилизации этой религии, но не ее возникновению, в значительной степени способствует образование особой касты жрецов, берущих на себя роль посредников между людьми и теми существами, которых люди боятся, и основывающих на этом свою гегемонию. Часто вождь или правитель, чье положение определяется другими факторами, или же какой-нибудь привилегированный класс сочетает светскую власть с функциями жрецов, либо же правящая политическая каста объединяется с кастой жрецов для достижения общих интересов.

 
Другим источником религиозных образов служат общественные чувства. Отец, мать, вожди большого человеческого коллектива смертны и могут ошибаться. Стремление обрести руководство, любовь и поддержку служит толчком к созданию социальной и моральной концепции бога. Божье провидение хранит человека, властвует над его судьбой, вознаграждает и карает его. Бог, в соответствии с представлениями людей, является хранителем жизни племени, человечества, да и жизни в самом широком смысле этого слова, утешителем в несчастье и неудовлетворенном желании, хранителем душ умерших. Такова социальная, или моральная, концепция бога.
 
Уже в священном писании можно проследить превращение религии страха в моральную религию. Продолжение этой эволюции можно обнаружить в Новом завете. Религии всех культурных народов, в частности народов Востока, по сути дела являются моральными религиями. В жизни народа переход от религии страха к моральной религии означает важный прогресс. Следует предостеречь от неправильного представления о том, будто религии первобытных людей – это религии страха в чистом виде, а религии цивилизованных народов – это моральные религии также в чистом виде. И те, и другие представляют собой нечто смешанное, хотя на более высоких ступенях развития общественной жизни моральная религия преобладает.
 
Общим для всех этих типов является антропоморфный характер идеи бога. Как правило, этот уровень удается превзойти лишь отдельным особенно выдающимся личностям и особенно высоко развитым обществам. Но и у тех, и у других существует еще и третья ступень религиозного чувства, хотя в чистом виде она встречается редко. Я назову эту ступень космическим религиозным чувством. Тому, кто чужд этому чувству, очень трудно объяснить, в чем оно состоит, тем более, что антропоморфной концепции бога, соответствующей ему, не существует.
 
Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, – с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме.
 
Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве. Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые своим современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми. С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего.
 
Как же может космическое религиозное чувство передаваться от человека к человеку, если оно не приводит ни к сколько-нибудь завершенной концепции бога, ни к теологии? Мне кажется, что в пробуждении и поддержании этого чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки.»

«...Для него бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи, немыслим по той простой причине, что поступки людей определяются внешней и внутренней необходимостью, вследствие чего перед богом люди могут отвечать за свои деяния не более, чем неодушевленный предмет за то движение, в которое он оказывается вовлеченным.»

Анонимусу. Заодно ссылка для чтения отрывка полностью. 
 

«Я верю в Бога Спинозы, который выявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который возится с поступками людей.»

«Люди как зыбучий песок, никогда не можешь точно знать, что завтра окажется сверху...»

«Человек не машина и деградирует, если лишается возможности действовать по своему усмотрению и свободы иметь собственные суждения.» Действие и свобода, таковы два необходимых условия жизни личности. Можно добавить третье — способность к спокойствию, самоизоляции от суеты; четвертое — свободный доступ к информации; пятое — творческое общение. 

«Математика — отличное средство водить себя за нос. 
Как ни странно, можно математически вполне овладеть предметом, так и не разобравшись в существе вопроса.
»

Самое важное, ответ на вопрос годовалой давности:
«Человеческий разум, творя гармонию, предсказывает реальность, а находя реальность, творит гармонию.»

Случайность не может существенно влиять на общую картину мира... Как осевшая пылинка не может существенно повлиять на ход часового механизма... 

Сравнение придумываемого и наблюдаемого — процесс творческий... Гармония мира, хотя и объективна, но существует не сама по себе, а только на грани между субъектом и объектом... Она присутствует в мире и в человеке, но выявляется лишь в процессе взаимодействия в некоем субъектно-объектном мерцании... 

...Множество людей не способно к удивлению и потому вообще лишено познавательного инстинкта... Рай Эйнштейна для таких людей недоступен... Непонятное, т.е. чудесное, вызывает у них только раздражение, и они пытаются либо не замечать его вовсе, либо свести в прокрустово ложе старого... 

...Совершенство Бога может быть затуманено человеческими «аффектами», страстями. Избавление от аффектов ведёт к проявлению высшей гармонии — в Любви, в Разуме, в Природе. ...Совершенный человек ни о чём не думает так мало, как о смерти, поскольку смерть — это тоже клубок аффектов, который необходимо распутать ещё при жизни... 
Клубок аффектов... 

 

Так вот, анонимусия. Всё это — цитаты и отрывки из небольшой книжки про Эйнштейна. Я записала их сюда как ответ на твой вопрос о моей религии. (Отчасти, некоторые цитатки и просто для собственного удовольствия). Ты скажешь, что всё это цитаты и ни одной моей мысли, и что ты вообще ничего не понял и не проникся и опять заведёшь свою шарманку, а я отвечу — я всегда знала, что мне нет смысла стараться записывать мои представления своими словами, потому что это уже где-нибудь записано. И вот, я нашла эту книжку. Спасибо, дядя Альберт. Не уверена, что зацитировала сюда все необходимые паззлы, но ты и сам знаешь, что мне никогда не хотелось особо для тебя стараться. Читай, вникай, не проникнешься — твои проблемы, ищи книжку, вспоминай школьный курс химии и прочего, может, я и начну тебя слушать, если ты напишешь парочку дифирамбов хореем про мою любимую астрофизику. 

Серия сообщений "О книгах":
Часть 1 - Об органе, шоколаде, сценарии и Фрэнки
Часть 2 - Великолепная история
...
Часть 41 - Понедельник нон-стопного кино
Часть 42 - Адольф Гитлер. «Моя борьба» / “Mein Kampf”. Часть 2.
Часть 43 - С фонарём Диогена. Ответы
Часть 44 - «Унесённые ветром»
Часть 45 - Femmes de dictateur
Часть 46 - Лолита
Часть 47 - Древний. Предыстория

Рубрики:  Отзывы
Quaero Arcanum
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку