-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Emiliaa

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Photoshopia Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) New_Photoshopinka Photoshopinka Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 156170


Салат с тунцом...

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 08:43 + в цитатник

Салат с тунцом...

bmP0qhLsiTY (494x700, 100Kb)158741643_5840010_158730548_155411679_1_1_ (350x51, 3Kb)

Emiliaa
Рубрики:  Мир вокруг кухни...
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Emiliaa   обратиться по имени Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 08:44 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:49ссылка
Не слышны в саду даже шорохи,
Всё здесь замерло до утра.
Если б знали вы, как мне дороги
Подмосковные вечера.
Если б знали вы, как мне дороги
Подмосковные вечера.

Речка движется и не движется,
Вся из лунного серебра.
Песня слышится и не слышится
В эти тихие вечера.
Песня слышится и не слышится
В эти тихие вечера.

Что ж ты, милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня?
Трудно высказать и не высказать
Всё, что на сердце у меня.
Трудно высказать и не высказать
Всё, что на сердце у меня.

А рассвет уже всё заметнее...
Так, пожалуйста, будь добра,
Не забудь и ты эти летние
Подмосковные вечера!
Не забудь и ты эти летние
Подмосковные вечера!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:19ссылка
Окончил музыкальную школу. В 1943 году в Свердловске проходил набор учащихся в Школу-студию МХАТ. Из 280 претендентов выбрали четверых, среди них был Трошин. В 1947 году Трошин успешно окончил Школу-студию МХАТ. На театральном поприще он довольно быстро достиг «степеней известных», получив уже в 25 лет награду, о которой тогда мечтал каждый творческий работник – Сталинскую премию, а позже став народным артистом РСФСР.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:47ссылка
Помнишь, мама моя, как девчонку чужую
Я привёл к тебе в дочки, тебя не спросив,
Строго глянула ты на жену молодую
И заплакала вдруг, нас поздравить забыв,
Нас поздравить забыв.

Я её согревал и теплом, и заботой,
Не тебя, а её я хозяйкою звал.
Я её целовал, уходя на работу,
А тебя, как всегда, целовать забывал,
Целовать забывал.

Если ссорились мы - ты её защищала,
Упрекала меня, что неправ я во всём,
Наш семейный покой, как могла, сохраняла,
Как всегда позабыв о покое своём,
О покое своём.

Может быть мы бы с ней и расстались, не знаю,
Только руки твои ту беду отвели.
Так спасибо ж тебе, что хранишь ты, родная,
То, что с нею вдвоём мы б сберечь не смогли,
Мы б сберечь не смогли.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:20ссылка
Однако всенародная известность пришла к нему в 1955 году, когда он вышел на эстраду с исполнением песен советских композиторов. Обычно его имя здесь связывается с «Подмосковными вечерами», которые он вначале записал для документального фильма, а затем исполнил и по радио. Но еще раньше Трошин поразил слушателей в спектакле МХАТ «Двенадцатая ночь», где среди прочих музыкальных номеров он замечательно исполнил «Песню шута», а его голос, особенно после «Подмосковных вечеров», стал своего рода характерной звуковой приметой того времени. Песни в исполнении Владимира Трошина звучали по радио с утра до вечера.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:21ссылка
Тонкий лиризм Трошина не остался незамеченным. В эти годы он спел более пятисот произведений. Наиболее трогательные вещи из его репертуара: «В город приходит весна» (Н. Богословский – Б. Насонкин), «Субботний вечерок» (С. Туликов – В. Харитонов), «Зеленый огонек» (К. Молчанов – М. Матусовский), «Не тревожься» и «Весной» (обе – А. Новиков – В. Харитонов), «Жду весну» (Ю. Сокольский – В. Орлов), «По ночной Москве» (А. Бабаджанян – Г. Регистан). Настоящим шлягером на несколько сезонов стала в исполнении Трошина песня Э. Колмановского и В. Орлова «Тишина»
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:42ссылка
Ночью за окном метель, метель,
Белый беспокойный снег.
Ты живёшь за тридевять земель,
Ты не вспоминаешь обо мне.
Знаю даже строчки не придёт
Память больше не нужна.
По ночному городу бредёт
Тишина.

Ты меня не ждёшь давным-давно.
Нет к тебе путей-дорог.
Счастье у людей всего одно,
Только я его не уберёг.
Ночью мне покоя не даёт
Горькая моя вина.
Ночью за окном звенит, поёт
Тишина.

Только б мне тебя найти, найти
Отыскать в любом краю.
Только бы сказать тебе прости,
Руку взять любимую твою.
Рассказать, как ночи напролёт
Летом и зимой без сна
Здесь тебя со мною вместе ждёт
Тишина.

Знала б ты, как ночи напролёт
Летом и зимой без сна
Здесь тебя со мною вместе ждёт
Тишина.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:22ссылка
Трошин был кумиром целого поколения – его «думающий» бардовский голос и несказанно радовал, и печалил, и лечил растревоженные первым чувством души.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:40ссылка
Я хочу, чтоб ты стала моею женой
Я хочу, чтоб мечтала ты рядом со мной
Чтоб делила всегда без усталости
Все надежды, печали и радости.
Чтоб делила всегда без усталости
Все надежды, печали и радости.

Если сразу не можешь согласие дать
Не спеши, всё реши, я могу подождать
А мечтаю уже больше года я
О тебе, моя нежная, гордая.

Ты подаришь мне сына, а может быть дочь
На тебя она будет похожа точь-в-точь
Сероглазая, светловолосая
И как мама немного курносая.
Сероглазая, светловолосая
И как мама немного курносая.

А ещё я хочу, чтоб любили наш дом
И друзья собирались за шумным столом
Чтоб делится могли с ними честно мы
Нашим счастьем и лучшими песнями.
Чтоб делится могли с ними честно мы
Нашим счастьем и лучшими песнями.

И мечтаю уже больше года я
О тебе, моя нежная, гордая.
И мечтаю уже больше года я
О тебе, моя нежная, гордая.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:22ссылка
Но поколение взрослело, и его сердечные резонаторы меняли свою настройку. Песни Трошина «вышли из моды», слава померкла, хотя он периодически напоминал о себе и в 1960-е годы («Заправлены в планшеты космические карты...»), и в 1970-е, и позже...
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:38ссылка
Я стать хотел твоей Судьбою,
От неудач тебя храня.
Но мы прощаемся с тобою...
Прости меня, прости меня!

Себя раскаяньем не мучай,
Ни слова мне не пророня.
За то, что я не самый лучший,
Прости меня, прости меня, прости меня, прости меня!

Прости за всё, что станет прошлым
С рассветом завтрашнего дня.
За то, что ты не любишь больше,
Прости меня, прости меня!

За всё, что ты сказать решилась,
Печально голову склоня...
За то, что чуда не свершилось,
Прости меня, прости меня, прости меня, прости меня!

Я ухожу с твоей дороги,
Не упрекая, не виня.
За все обиды и тревоги
Прости меня, прости меня!

Ну что ты плачешь – плакать поздно,
Ты не грусти, себя казня.
Прости себя и только после
Прости меня, прости меня, прости меня, прости меня.

Ну что ты плачешь – плакать поздно,
Ты не грусти, себя казня.
Прости себя и только после
Прости меня, прости меня, прости меня, прости меня.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:25ссылка
К концу 50-х с джазом устали бороться: сил Союза композиторов, в правлении которого был и Кирилл Молчанов, хватало только на западный свинг. И когда весь удар пришёлся на "стиляг", отечественные музыканты облегчённо вздохнули. Впрочем, осторожные композиторы предпочитали пользоваться рекомендацией, доселе неуклонной к исполнению: песня не должна быть фокстротом, в крайнем случае, куплет таковым быть может, а припев должен иметь другой ритм. Этим, видимо, пытались сбить ритм танца, давно признанного вредным, ведь упорствующие граждане любую песенку, что была написана в ритме фокстрота, крутили на танцплощадках. "Ну, тогда припев будет вальсом", — решил Кирилл Молчанов и написал песенку "Зелёный огонёк", где куплеты действительно были слоуфоксом, а припев, как и задумал композитор, "на раз, два, три". Слова её, в сочинении Михаила Матусовского, посвящались таксистам, что ни у кого, конечно, не вызывало возражений, и потому, песня быстро прошла цензуру. Исполнил её, кстати, в лучших традициях джаза, молодой певец Владимир Трошин, задушевный голос которого уже звучал в ту пору как со сцены, так и с экрана.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:37ссылка
Вьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.

Пой гармоника вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.

Пой гармоника вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:26ссылка
Другая мелодия фокстротом не была, однако её партитура тоже чуть было не отправилась в корзину для бумаг. Случись такое, и "Подмосковные вечера", песню, что облетела весь мир, люди могли б и не услышать… Судьба её решалась в маленькой киностудии, где готовилась документальная лента к Спартакиаде 1956 года. В ней и должна была прозвучать новая песенка. "Нет, так дело не поёдёт… Скука, сейчас все заснём! — воскликнут в отчаянии Соловьёв-Седой, — И оркестр "тянет кота за хвост". Может, побыстрей сыграем?" Музыканты, которым надоело в двадцатый раз выдувать на трубах одно и то же, раздражённо заёрзали на стульях. Один из скрипачей прямо заявил: "У нас, между прочим, рабочее время вышло. На сегодня предостаточно". Тут композитор, не желавший признать крах своего детища, резко обернулся к поэту-песеннику: "Миша! Ну, почему у тебя "речка движется и не движется"�! Ты уж определись с течением, а то галиматья получается…" Матусовский уныло закивал головой: "Да, да… Как-то не подумал. Метафора, знаешь ли…"

И тут со стула поднялся Трошин, подошёл к Соловьёву-Седому и сказал: "Давайте, я спою песню так, как понимаю её, кстати, песню замечательную, поверьте мне…" Композитор взорвался: "Ну, ты то, Владимир, что можешь исправить?! Чего добавить?! Всё, конец!"
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:35ссылка
Я по свету немало хаживал,
Жил в землянках, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но Москвой я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Будем вечно тобой гордиться
Будет жить твоя слава в веках
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:26ссылка
Трошин взял его за рукав: "Нет, нет… послушайте, тут нужно душевнее…" Рассерженный было Соловьёв-Седой, наконец, поостыл, призадумался и сказал: "Ладно, чёрт с тобой! Начинай…" "Э, нет! Мы закончили…" — теперь упёрлись музыканты, начавшие убирать инструменты. Ещё минута, и все бы разошлись… Положение спас автор музыки: "Ребята, напоследок — новый анекдот!" — и Соловьёв-Седой тут же с азартом стал рассказывать им что-то забавное, в момент кульминации вдруг оборвав себя на полуслове. "Ну, ну… и что дальше?" — на расползшихся в улыбках лицах было написано ожидание. "А конец расскажу, когда подыграете Трошину" — неожиданно закончил композитор. "Ну, хитрец!" — воскликнул один из музыкантов и взял в руки тромбон… По студии разлился задушевный голос певца, которому вторили скрипки… "Ну-у… , — протянул автор, — это же совсем другое дело!"
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:33ссылка
Поёт морзянка за стеной весёлым дискантом,
Кругом снега, хоть сотни вёрст исколеси.
Четвёртый день пурга качается над Диксоном,
Но только ты об этом лучше песню расспроси.
Четвёртый день пурга качается над Диксоном,
Но только ты об этом лучше песню расспроси.

Палатки звёздами мохнатыми усеяны,
Их дальний свет в своём ты сердце не гаси.
Я тоже мог бы рассказать тебе о Севере,
Но только ты об этом лучше песню расспроси.

Листок зелёный для меня возьми у тополя,
В конверте лето доброй почте отнеси.
В морозы так нужны нам ваши письма тёплые,
Но только ты об этом лучше песню расспроси.
В морозы так нужны нам ваши письма тёплые,
Но только ты об этом лучше песню расспроси.

Меня домчат к тебе когда зимовка кончится,
Олени в нартах, самолёты и такси.
Поверь, мне так твои глаза увидеть хочется,
Но только ты об этом лучше песню расспроси.
Поверь, мне так твои глаза увидеть хочется,
Но только ты об этом лучше песню расспроси.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:27ссылка
Песня, по предложению Кнушевицкого дополненная вокализом женского хора, из фильма шагнула на радио, затем на пластинки, и, наконец, стала "визитной карточкой" Международного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Пел её Трошин: лучшей аранжировки "Вечеров" создать впоследствии так и не смогли, и первоначальное исполнение осталось эталоном.

Не все знали, что Владимир Трошин был актёром МХАТа. И, прибавим, поющим актёром. Когда-то его, провинциального юношу, прослушивали на вступительных экзаменах. Шла война, и приехавший из Свердловска 17-летний паренёк выглядел дистрофиком: при весе в 47 килограммов, он казался совсем ребёнком. Комиссия желала услышать его мягкий баритон, и великий Качалов махнул рукой: пусть что-нибудь споёт. Но когда Трошин затянул романс "Мне кажется, я уже старею", Качалов чуть не упал со стула: мэтра сцены разобрал безудержный смех… Родиной Володи был уральский посёлок Михайловский, полтора века, начиная с купцов Демидовых, плавивший железную руду. И когда Трошин пел "Песню о родном городе" К. Молчанова — Н. Доризо, известную по замечательному фильму "Увольнение на берег" и посвящённую Севастополю, то, наверняка, вспоминал уральский посёлок. Быть может, оттого так душевно он и исполнил её.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:31ссылка
Ушло тепло с полей и стаю журавлей
Ведёт вожак в заморский край зелёный
Летит печально клин и весел лишь один
Один какой-то журавлёнок несмышлёный.

Он рвётся в облака, торопит вожака,
Но говорит ему вожак сурово -
Хоть та земля теплей, а Родина милей,
Милей запомни, журавлёнок, это слово.
А Родина милей, милей запомни, журавлёнок, это слово.

Запомни шум берёз и тот крутой откос,
Где мать тебя увидела летящим.
Запомни навсегда, иначе никогда,
Дружок, не станешь журавлём ты настоящим.
Иначе никогда, дружок, не станешь журавлём ты настоящим.

У нас лежат снега, у нас гудит пурга
И голосов совсем не слышно птичьих,
А где-то там вдали курлычут журавли
Они о Родине заснеженной курлычут.
Курлычут журавли, они о Родине заснеженной курлычут.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:28ссылка
Трошина, актёра МХАТа, неохотно отпускали "на сторону": "Ну, какая "озвучка" фильма? Ты, Владимир, принадлежишь театру, и здесь твои поклонники…" — втолковывал Трошину начальник. И певец, зная неприязнь руководства к "левым работам", тайком спешил в киностудию, где монтировалась лента "Повесть о первой любви". Новый фильм, выпуск которого готовился в 1957 году, украшала чудная песенка, получившая название "Почему, отчего". Автором музыки был Андрей Эшпай, и красивая мелодия в ритме фокстрота велась здесь настоящим джазом. Стихи поэта Котова ложились на неё естественно и душевно, и хотя голос Трошина звучал за кадром, его узнавал всякий.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:28ссылка
Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Закурим перед стартом:
У нас ещё в запасе
Четырнадцать минут.

Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.

Наверно нам, ребята,
Припомнится когда-то,
Как мы к далёким звёздам
Прокладывали путь.
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную землю
Со стороны взглянуть.

Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.

Давно нас ожидают
Далёкие планеты,
Холодные планеты,
Безмолвные поля.
Но ни одна планета
Не ждёт нас так, как эта
Планета дорогая
По имени Земля.

Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.

Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:28ссылка
В другой киноленте, называвшейся "Очередной рейс", пока актёр Юматов открывал рот, Владимир Трошин пел за него "Шофёрскую песенку", авторами которой были композитор Соловьёв-Седой и поэт-песенник Фогельсон. И так было во многих кинофильмах: Трошин пел за кадром, и редкие роли на экране не сделали его популярным, зато пластинки выходили одна за другой.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:24ссылка
От людей на деревне не спрятаться,
Hет секретов в деревне у нас.
Hе сойтись - разойтись, не сосвататься
В стороне от придирчивых глаз.
Hе сойтись - разойтись, не сосвататься
В стороне от придирчивых глаз.

Ночью в рощах такая акустика,
Уж такая у нас тишина,
Скажешь слово любимой у кустика -
Речь твоя всей округе слышна.

Hо не бойся, тебя не обидим мы,
Hе пугайся, земляк, земляка.
Здесь держать можно двери открытыми,
Что надёжней любого замка.

За полями, садами, за пасекой
Не уйти от придирчивых глаз.
Тем, кто держит свой камень за пазухой,
Ох, и трудно в деревне у нас.
Тем, кто держит свой камень за пазухой,
Ох, и трудно в деревне у нас.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:32ссылка
Володя в девять лет освоил балалайку, затем гармонь. Учился в музыкальной школе, во время войны работал на заводе. В 1943 г. Владимир стал студентом первого набора Школы-студии МХАТ им. Немировича-Данченко, пройдя очень солидный отбор из трёх туров. В период обучения раскрыл талант не только к драматической игре, но и к вокалу, которому обучался у Н.М.Куприяновой. Успехи в вокале были таковы, что была рекомендация Трошину обучаться в консерватории, но он остался верен МХАТу.
Emiliaa   обратиться по имени Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 09:57 (ссылка)
Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова!



Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало.
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала.
Мне не мало дано:
Ширь земли и равнина морская,
Мне известна давно
Бескорыстная дружба мужская.


В звоне каждого дня
Как я счастлив, что нет мне покоя!
Есть любовь у меня.
Жизнь, ты знаешь, что это такое...
Есть любовь у меня.
Жизнь, ты знаешь, что это такое...

Как поют соловьи,
Полумрак, поцелуй на рассвете,
И вершина любви -
Это чудо великое, дети!
Вновь мы с ними пройдём
Детство, юность, вокзалы, причалы,
Будут внуки, потом
Всё опять повторится сначала.

Ах, как годы летят!
Мы грустим, седину замечая.
Жизнь, ты помнишь солдат,
Что погибли, тебя защищая?

Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна!
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно!

Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна!
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 10:00ссылка
Если я заболею, к врачам обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду):
Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом,
В изголовье поставьте упавшую с неба звезду.


Я ходил напролом. Никогда я не слыл недотрогой.
Если ранят меня в справедливых жестоких боях,
Забинтуйте мне голову русской степною дорогой
И укройте меня одеялом в осенних цветах.
Забинтуйте мне голову русской степною дорогой
И укройте меня одеялом в осенних цветах.


От морей и от гор веет свежестью, веет простором
Как посмотришь — почувствуешь: вечно, ребята, живём.
Не больничным от вас ухожу я, друзья, коридором,
Ухожу я, товарищи, сказочным млечным путём.
Не больничным от вас ухожу я, друзья, коридором,
Ухожу я, товарищи, сказочным млечным путём.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:33ссылка
Володя в девять лет освоил балалайку, затем гармонь. Учился в музыкальной школе, во время войны работал на заводе. В 1943 г. Владимир стал студентом первого набора Школы-студии МХАТ им. Немировича-Данченко, пройдя очень солидный отбор из трёх туров. В период обучения раскрыл талант не только к драматической игре, но и к вокалу, которому обучался у Н.М.Куприяновой. Успехи в вокале были таковы, что была рекомендация Трошину обучаться в консерватории, но он остался верен МХАТу.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:34ссылка
По окончанию Школы-студии в 1947 г. В.Трошин был принят в труппу МХАТ. Его высокое театральное мастерство подтверждает Сталинская (Государственная) премия, полученная в 25 лет (1950) за роль сельского изобретателя Ивана Яркина в спектакле "Вторая любовь".
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:34ссылка
В театральных и радиопостановках режиссёры охотно давали артисту роли, при исполнении которых надо было петь. В спектакле «Двенадцатая ночь» (1955) в роли Шута Трошин исполнял девять музыкальных номеров — песни-новеллы, песни-монологи, песни-притчи (музыка Э.Колмановского на стихи П.Антокольского).

Колмановский, восхищённый пением артиста, уговорил его спеть песенку Шута в концерте (до этого Трошин на эстраде выступал как чтец с произведениями Гоголя, Твардовского и др.) от Бюро пропаганды Советской музыки на сцене Дома композитора.

Большой успех начинающего певца перед присутствовавшими в зале самыми видными эстрадными композиторами положил начало его песенным выступлениям и записям. Открылась возможность включить в свой репертуар самые лучшие новые песни той поры.

При этом не прекращалось и творчество Владимира Константиновича в качестве драматического актёра в кино (более 20 ролей и 70 озвучиваний в фильмах) и на сцене виднейшего театра страны МХАТа, где он являлся заметным исполнителем вплоть до ухода из труппы целиком на концертную деятельность в 1988 году.

Творческое содружество с Эдуардом Колмановским продлилось на многие годы: Трошин исполнил почти все его лучшие песни: «Тишина» и «Перекрёсток» на стихи В.Орлова, «Я работаю волшебником» и «Люди в белых халатах» на стихи Л.Ошанина, «Журавлёнок» на стихи И.Шаферана, «Городской мотив» на стихи К.Ваншенкина, «Метаморфозы» и «Рано или поздно» на стихи Е.Евтушенко и многие другие.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:35ссылка
Приход Владимира Трошина на эстраду позволил открыть новую страницу в развитии песенного искусства, песня стала обретать лирическую, доверительную, личностную интонацию. Опыт и мастерство театрального актера помогают Трошину песню театрализовать, сделать её маленьким, но полноценным спектаклем. Поэтому так важны в исполнительском искусстве В.Трошина малейшие интонационные нюансы. Весь арсенал его исполнительских средств (речитатив, хороший вокал, выразительная мимика) подчинены главному — смыслу, настроению песни. Манере Трошина свойственны сердечная проникновенность, мягкость, теплота. В тоже время его исполнения наполнены глубокой мыслью, призывая слушателя размышлять и сопереживать вместе с певцом. Прекрасная актёрская игра, непринуждённость и отличный голос давали иллюзию легкости такого исполнения. Многим казалось, что и они могут петь так же, как Владимир Трошин. В одной из популярных песен Владимирцова есть такая строка «…что я пою почти, как Трошин…». Конечно, это далеко не так, Владимир Константинович - певец с неповторимыми мастерством и манерой исполнения. Недаром его голос так легко узнаваем.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:36ссылка
Репертуар певца очень обширен — свыше полутора тысяч песен Пахмутовой, Островского, Богословского, Френкеля, Фрадкина, Фельцмана, Молчанова, Афанасьева, Бабаджаняна и других, практически всех видных композиторов советского периода. Специально для исполнения своих песен к нему обращался Оскар Строк.

Подлинным же триумфом певца стала песня В.Соловьева-Седого и М.Матусовского «Подмосковные вечера», причём Владимир Константинович стал не только её первым исполнителем, но и открывателем, уловив в ней истинную суть, которую первоначально не увидели даже авторы, её человечность, душевность и красоту. Песня стала визитной карточкой страны, её полномочным представителем, символом русской культуры. «Подмосковные вечера» вошли в репертуар практически всех отечественных певцов, певиц и ансамблей, не счесть её иностранных исполнителей. Но именно Владимир Константинович был и остаётся её лучшим, непревзойдённым исполнителем.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:37ссылка
театральные работы
Свою первую роль во МХАТе – начальника штаба лейтенанта Масленникова – Трошин сыграл в 1946 году в пьесе Константина Симонова «Дни и ночи».
«Бесприданница» А. Островского
«Молодая гвардия» А. А. Фадеева — Олег Кошевой
«За власть Советов»
«Илья Головин»
Бубнов в «На дне» А.М. Горького
Семен в «Плодах просвещения»
Хлынов в «Горячем сердце» А.Н. Островского
Осип в «Ревизоре» Н.В. Гоголя
В.И. Ленин в «Кремлевских курантах»
Шут в «Зимней сказке»
Придворный шут Фестэ в спектакле «Двенадцатая ночь» У. Шекспира
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:38ссылка
призы и награды
Сталинская премия второй степени (1951) за исполнение роли Ивана Яркина в спектакле «Вторая любовь» Е. Ю. Мальцева и Н. А. Векстерн.
Орден Почёта (2002).
Орден Дружбы (1996).
Общественные:
Орден Петра Великого I степени.
Орден «Великая Победа».
Орден «Служение и честь».
Emiliaa   обратиться по имени Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:44 (ссылка)
Владимир Трошин. «Неповторимый»

Владимир Константинович Трошин родился 15мая 1926 г. в рабочем поселке Михайловском тогдашней Уральской области.

Учился в музыкальной школе, во время войны работал на заводе. В 1943 г. Владимир стал студентом Школы-студии МХАТ, по окончании которой В. Трошин был принят в труппу МХАТа. Его высокое театральное мастерство подтверждает Государственная премия (1949 г.), полученная за роль сельского изобретателя Ивана Яркина в спектакле «Вторая любовь».

Творчество Владимира Константиновича в качестве драматического актера в кино (более 20 ролей и 70 озвучиваний в фильмах) и на сцене виднейшего театра страны МХАТа не прекращалось до 1988 года.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:46ссылка
Приход Владимира Гришина на эстраду позволил открыть новую страницу в развитии песенного искусства, песня стала обретать лирическую, доверительную, личностную интонацию. Манере Трошина свойственны сердечная проникновенность, мягкость, теплота. В то же время его исполнение, наполненное глубокой мыслью, призывает слушателя размышлять и сопереживать.

Репертуар певца очень обширен - свыше полутора тысяч песен Пахмутовой, Колмановского, Афанасьева, Бабаджаняна, Богословского, Френкеля, Фельцмана.

Прекрасно исполнял он классические русские романсы. Подлинным же триумфом певца стала песня В. Соловьева-Седого и М. Матусовского «Подмосковные вечера».

Владимир Константинович Трошин - народный артист РСФСР (1984), его имя украшает «Аллею звезд» у Государственного центрального концертного зала «Россия».

Экономика и техника интернациональны, культура и религия национальны. В эпоху мировой глобализации, во всеобщей суете сует важно не потерять свое, родное. Говорят, что в мировом списке культурных ценностей Россия первенствует в трех разделах: древняя русская икона, русский классический балет и русская советская песня. Балет для балетоманов, иконы для искусствоведов и людей верующих. Песня для всех и на каждый день - она «строить и жить помогает, она как друг и зовет и ведет».
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:47ссылка
В XX веке в нашей стране одновременно появились гениальные песенники по всей цепочке - композиторы, поэты, исполнители. Величайшие профессионалы, и каждый из них делал свою работу восхитительно. Когда же народился вариант «три в одном», то «узкие специалисты» отошли на второй план. Никиту Богословского спросили, почему он перестал писать музыку для песен, он ответил: «Не для кого писать. Не стало исполнителей».

Революция 1991 года сломала не только политику и экономику, но и породила в России шоу-бизнес. Новые «звезды» практически приватизировали телеэкран и заглушили русскую песенную классику, оттеснив настоящих мастеров великого жанра. В небытие ушли композиторы, поэты и исполнители. Их, как и всех «совков», обвинили в застое и несоответствии рыночной экономике. Обрекли на страдания духовные и материальные. В число опальных попал и выдающийся эстрадный пе­вец, артист МХАТа и кино, народный артист России, лауреат Государственной (еще Сталинской) премии Владимир Константинович Трошин.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:49ссылка
Известный артист и режиссер Всеволод Шиловский, приветствуя своего друга Владимира Трошина в ГЦКЗ «Россия» по случаю установления персонального знака на «Аллее звезд», сказал:

- Незаменимых людей не бывает, бывают неповторимые. Трошин - неповторимый.

В тот же вечер композитор Андрей Эшпай отметил, что «Трошин больше двух тысяч песен исполнил и ни одной не испортил». В пору сумасшедшей популярности певцу предлагали для первого исполнения свои произведения лучшие авторы. Даже самодеятельные сочинители обращались к нему с просьбами, и Трошин мог из простенькой песенки сделать хит. Он старался никому не отказывать. Его удивительная музыкальность и душевность, гармоничное сочетание вокального и драматического начал, интуиция и художественный вкус позволяли доводить песню до уровня шедевра.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:50ссылка
Слава «исцелителя» песен закрепилась за Владимиром Константиновичем после истории с «Подмосковными вечерами». Первым исполнителем песни стал весьма известный оперный баритон, не сумевший выразить замысел автора и не произведший впечатления на строгую отборочную комиссию. Песня казалась обреченной. Трошин, случайно познакомившись с творением Соловьева-Седого, едва уговорил маститого композитора на повторное, собственное, исполнение, «...вечера» записали, «пока­зали» на радио, и утром певец проснулся знаменитым. Сначала на всю страну, а потом и на весь мир. Народ сразу оценил будущего песенного гения. Трошин даже нотами не пользовался. Ему достаточно было наиграть мелодию, и богатое воображение мастера создавало вокальную аранжировку со всеми тонами и полутонами, душевной окраской и драматической четкостью.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:50ссылка
У таланта всегда много не только поклонников, но и завистников, недоброжелателей. Трошин, по природной скромности, не умел и не хотел толкаться локтями. Напротив, он часто отказывался от выступлений по телевидению, опасаясь примелькаться публике. Кто есть кто определяется в особо ответственные моменты. В творческой биографии Владимира Константиновича таких было немало.

После победного завершения Великой Отечественной, когда авторитет Советского Союза был чрезвычайно велик, мир пожелал поближе познакомиться со всем русским, в том числе и с кино. Для показа в США выбрали «Веселых ребят», но с условием, что исполнитель песен должен быть другим. Предложили Трошина. Получив предложение, он усомнился в такой возможности при живом Утесове. Его успокоили: «Все согласовано». Когда это свершилось, скандал был невероятный. Леонид Осипович оказался не в курсе, и Трошина обвинили в непорядочности. Долго пришлось «отмываться» без вины виноватому. В СССР фильм в этой версии так и не показали.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:51ссылка
А вот более приятные эпизоды того времени. С единственным концертом в Москву приехала Марлен Дитрих. Ей уже трудно было петь два часа подряд, и на второе отделение подбирали певца соответствующего уровня. Опять - Трошин. Успех был большой. Примадонна подарила молодому коллеге фотографию с автографом. Концерт запомнился публике на долгие годы, даже отметили пятидесятилетие столь выдающегося события в музыкальной жизни столицы. Только вот Трошина шоумены на торжество пригласить позабыли.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:52ссылка
В 1961 году готовился первый полет человека в космос. Приказано было сочинить специальную «космическую» песню. Поручили Оскару Фельдману, а тот подобрал первого исполнителя «без права на ошибку». Успех песни «Заправлены в планшеты космические карты» в исполнении Владимира Трошина был гарантирован. Космонавты навсегда полюбили его, он часто гостил в Звездном городке и немало еще спел о космосе и космонавтах. Именно Академия космонавтики проявила большую настойчивость в установлении персонального трошинского знака на «Аллее звезд». А Оскар Фельцман, переживший певца, на гражданской панихиде сказал самые теплые слова о своем любимом исполнителе.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:53ссылка
Я лично познакомился с Владимиром Константиновичем в августе 1991 года, за неделю до ГКЧП, положившего начало новому этапу в жизни России. Город Михайловск, родина Трошина, отмечал тогда 60-летие своего завода по обработке цветных металлов. А действовать он начал в 1808 году как железоделательное предприятие купца Михаила Губина. С этого времени Трошины здесь и обосновались. Пращур Владимира Константиновича - Филипп Трошин был в числе первостроителей Михайловского завода: возил на лошади бумажные деньги на стройку. Лихая тройка неслась с железнодорожной станции по поселку, и зычный голос Трошина просил прохожих разойтись. В семье из поколения в поколение передавались слова деда: «Денжищ я перевозил на стройку столько, что из них плотину можно было бы выложить».

Местные руды были бедными, поэтому металл экономили и делали из него самую тонкую про­дукцию. Толщину железного листа из-за отсутствия микрометров измеряли в фунтах на квадратный ар­шин. Если пересчитать этот показатель в микроны, фольга получается. От поколения к поколению пере­давалось мастерство металлистов. И не случайно михайловцам в войну доверили выпускать самый тон­кий термобиметалл для авиационных приборов. В 1948 году здесь впервые в СССР было организовано промышленное производство алюминиевой фольги.

Владимир Трошин не стал фольгопрокатчиком, но склонность предков ко всему тонкому и изящ­ному не могла не сказаться на его мироощущении. Его артистизм точно фольга - тонкий и блестящий. А принадлежность к «роду гамаюнов» - так называют в обиходе его земляков с малой родины - во многом объясняет его музыкальность, жизненную стойкость и веру в лучшее. Он любил родные места и с удовольствием приезжал сюда. Земляки, правда, все равно обижались: считали, что знаменитый москвич мог бы и побольше уделять внимания родному городу. При этом не учитывали, что творческий график артиста был невероятно плотен и он фактически себе не принадлежал.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:54ссылка
А все началось в 1943 году, в самый разгар войны. Трошины тогда жили в Свердловске. Глава се­мейства Константин Михайлович, токарь высочайшей квалификации, еще в 1935 году откликнулся на призыв осваивать развивающийся завод- заводов «Уралмаш», куда со всего Урала, со всей страны со­бирали лучшие кадры. С началом войны он был мастером на снарядном участке и считал, что головой отвечает за каждое изделие, а потому почти не выходил из цеха. Этот могучий от природы человек (кста­ти сказать, обладал замечательным голосом, был солистом народного оперного театра в Михайловске) в буквальном смысле сгорел на производстве: умер в 1942 году. Старший брат, Михаил, летчик дальней бомбардировочной авиации, был на фронте, в числе первых бомбил Берлин. 16-летний Владимир, буду­чи таким же ответственным и совестливым, как брат и отец, знал, что вот-вот подойдет и его черед, не падал духом. Учился в школе, занимался в художественной самодеятельности и был замечен.

В начале 1943 года в Свердловске отбирали молодые таланты в открывающуюся в Москве школу-студию МХАТ. Друзья, прознав об этом, просто заставили Володю участвовать в испытаниях, и он побе­дил в огромном конкурсе. Сам Иван Михайлович Москвин разглядел в нем артистический талант. Трошина зачислили в лучшую артистическую школу страны, и он немало удивлялся этому. Он готовил себя к любой другой школе - танкистов, летчиков, так нужных фронту в разгар войны, а его в артисты определили и дали бронь.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:55ссылка
На пике песенной популярности ему бы совсем уйти на эстраду и стать там лидером, но не мог он уйти из театра, хотя его положение, как и других молодых артистов, было не очень завидным. Правда, в 1949 году спектакль МХАТа «Вторая любовь» получил Сталинскую премию, и Трошин оказался в числе лауреатов. Но дальше творческий рост замедлился. Во-первых, мэтры (Б. Ливанов, М. Яншин, А. Грибов) прочно «сидели» на главных ролях и ходу молодежи особенно не давали. Во-вторых, Трошин считался «неболеющим» артистом и дублеров ему не назначали, а потому отлучки на песенные гастроли или на киносъемки не разрешались. Вся побочная деятельность допускалась только в свободное от театра время. Так что 35 лет непрерывной службы во МХАТе были периодом работы практически без выходных и отпусков.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:56ссылка
Эстрадная популярность еще и усложняла его положение в труппе. В те времена самой ответственной считалась роль Ленина. Доверяли ее самым-самым. Во МХАТе образ Владимира Ильича создавал знаменитый Алексей Грибов. Однажды он занемог, искали замену. Пробы лучше всех прошел Трошин. Но аксакалы решили, что публика не поймет, если роль вождя мировой революции будет играть «исполнитель эстрадных песенок». Обижали артиста и по делам более мелким. Квартиру не давали. Предполагали, что у него столько гонорарных деньжищ, что целый дом купить может. И зарплату ни разу не прибавили по этой причине. Зато благотворительных, совсем бесплатных концертов на долю Трошина доставалось больше всех. Его обязательностью и отзывчивостью кто только не пользовался. И долгие годы при этом они ютились с супругой Раисой Тимофеевной и мамой Анной Ивановной в комнате с печным отоплением.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:57ссылка
Удивительный талант Владимира Трошина сравнивают с творческим гением Федора Шаляпина. Нет, они мало похожи. Русский богатырь Шаляпин, обладатель несравненного баса и невероятной артистической силы, после первого своего выступления в миланском театре «Ла Скала» в 1901 году объехал с гастролями весь мир и прочно занял место мирового вокального лидера до самой кончины в 1938 году. Обладатель мягкого голоса и мягкой внешности Владимир Трошин в условиях железного занавеса и полной зависимости от МХАТа не мог завоевать популярность такого масштаба. Но, по словам его друга, известного спортивного комментатора Николая Озерова, побывавшего во многих стра­нах, трошинские пластинки крутили даже в африканских деревнях.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:58ссылка
Сочетание удивительного тембра, глубокой задушевности и проникновенности, вокальных и драматических качеств, уход от формального прочтения нот - явление в певческом искусстве крайне редкое. А Шаляпину и Трошину было это отпущено в полной мере. Именно поэтому великий Качалов, хорошо знавший обоих, сказал Трошину: «Ты напоминаешь мне Федора». Это сравнение мне при­ходилось слышать неоднократно. Так, при первой встрече в Михайловске в 1993 году Геннадий Заволокин называл Владимира Константиновича своим кумиром, ставил его в ряд выдающихся русских певцов и упоминал при этом Шаляпина. Совсем недавно в ЦКЗ им. Чайковского на бенефисе В. К. Трошина по случаю его восьмидесятилетия Лев Лещенко откровенно признался многочисленной публике, что у него два настоящих учителя - Шаляпин и Трошин. Под этими словами наверняка подпишутся и другие артисты. Знаменитая Алла Баянова, основная часть артистической деятельности которой прошла за рубежом, вернувшись на родину, сразу отдала пальму первенства среди исполнителей современной русской песни Владимиру Трошину и называет себя поклонницей его таланта.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 11:58ссылка
Сравнивая Шаляпина и Трошина, нельзя не отметить еще одну их общую черту - интеллигентность. Не аристократичность и не элитарность, на которые претендуют многие современные деятели искусства, а именно интеллигентность - качество, возвышающее простую че­ловеческую личность. Откуда оно в таком количестве у «интеллигентов в первом поколении»? Шаляпин - сын вятского крестьянина, Трошин - уральского рабочего. Обоим повезло, что жизнь выдвинула в столицу, в среду выдающихся деятелей искусства, по-настоящему интеллигентных людей, радеющих за народные таланты. Своим становлением Шаляпин обязан Дмитрию Усатову и Савве Мамонтову, Трошин - Ивану Москвину и Василию Качалову.

Владимир Константинович, при всей своей скромности и высокой требовательности к себе, не мог не оценивать уровень своего творческого дарования. Он мог бы возгордиться и давно «поставить себя на пьедестал», как это делают некоторые его коллеги, но в Трошине не было обостренного

честолюбия. Он оставался тем простым рабочим парнем, какими были его уральские предки. Настоящий талант не выпячивает себя, а прислушивается к другим. С большой теплотой Владимир Трошин говорил о Клавдии Шульженко и Лидии Руслановой, Марке Бернесе и Леониде Утесове. Он учился у них, Бернес откровенно признавал, что так, как Трошин поет «Подмосковные вечера», ему все равно не спеть.

Круг увлечений Владимира Константиновича не ограничивался театром, кино и эстрадой. Очень теплые отношения у него были с хранителем Пушкиногорья Семеном Гейченко и знаменитым оперным басом Максимом Михайловым.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:00ссылка
Особую ауру в семье создавала супруга - Раиса Тимофеевна. Она была балериной (как и жена Ша­ляпина Иола Тарнаги), ее братья, Леонид и Юрий Ждановы - танцовщики Большого театра, были сценическими партнерами Галины Улановой, а затем и преподавателями знаменитой балетной школы. Связь с высоким искусством никогда не прерывалась, но и не ограничивалась им.

Владимир Константинович, будучи человеком веселого нрава и необычайного остроумия, дружил с Владимиром Высоцким и Михаилом Пуговкиным.

Его деятельная натура не позволяла быть в стороне от общественных дел, он стал академиком Ака­демии национальной безопасности, обороны и правопорядка.

Связь с Уралом была постоянной, и здесь надо отдать должное племяннице - Нине Павловне Еро­феевой, известной журналистке, заслуженному работнику культуры РСФСР. Последний концерт Трошина на родине состоялся 1 июня 2006 года. В нем принимал участие его друг, известный московский бард Игорь Симоновский, с ним Владимир Константинович записал последний диск. Состоялась и символическая передача творческой эстафеты Валерию Топоркову, которого В. К. Трошин высоко ценил как исполнителя патриотической песни. Концерт, как и все выступления Владимира Константиновича, завершился «Подмосковными вечерами», которые пел весь зал.

«Подмосковные вечера» - не просто творческая удача Владимира Трошина. Песня стала гимном Московской области и музыкальной визитной карточкой России. Это великий памятник той самой песне советского периода, которая признана как «культурный бренд России». Феномен этот родился в период тоталитарного режима. Композиторы, поэты, исполнители находились в жестких идеологических рамках и многие их гениальные творения вообще не увидели свет. Но то, что осталось и стало достоянием публики, безусловно, бесценное наследие.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:01ссылка
Владимир Константинович был человеком ответственным. Помнится, я зашел к Трошиным попрощаться после его бенефиса 29 апреля 2003 года в ЩКЗ «Россия». Застал Владимира Константиновича за сборами: его пригласили на юбилейный концерт ветераны ансамбля песни и пляски Российской армии. И триумфатор, несмотря на усталость, отправился на метро «к месту назначения» и не вспоминал о том, что несколько часов назад Москва ему рукоплескала, салютовала у стен Кремля и готова была носить кумира на руках.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:02ссылка
Последние месяцы своей жизни Владимир Константинович провел на больничной койке. Оркестр «Вивальди», с которым он успешно работал, отправлялся в Санкт-Петербург, где отмечали годовщину прорыва блокады. Обостренное восприятие войны было выше запретов врачей. И он поехал. И выступил с блеском, под рукоплескания стоявшей публики. Это был славный финишный рывок великого артиста, которому каждый может позавидовать. А ведь перед концертом забывчивые продюсеры не взяли Трошина в автобус и продержали полтора часа на холоде. Он терпеливо и безропотно дожидался (неудобно будет, если приедут и не застанут) и только в «цейтноте» остановил такси.

Владимир Трошин основную часть жизни прожил в суетной столице, и простое человеческое об­щение ему было крайне необходимо. Приезжая на малую родину, он «отмякал» душой. Заботливо и тре­петно относился к уральским родственникам и к новым друзьям. Мы дружили семьями. Не были зака­дычными друзьями, сдержанный в выражении чувств Владимир Константинович не выказывал каких-то особенных эмоций. Разговоры чаще всего велись вокруг повседневных дел, которыми он всегда живо интересовался. Удивительной кажется надпись на конверте диска, который он прислал в Михайловск. Он благодарит Бога за то, что послал ему редчайшую дружбу.

На последнем году жизни Владимира Константиновича вышла наконец книга воспоминаний с подробным жизнеописанием артиста. Но о русской песне, о важности для русского народа его собственного искусства, о музыкальном воспитании молодежи он уже не напишет. Богатое творческое наследство великого артиста до сих пор мало кого интересовало. «Что имеем - не храним, потерявши плачем». Во многих регионах России свято чтят память своих земляков. Крупномасштабные фестивали проходят, например, на Алтае в честь Василия Шукшина и Михаила Евдокимова. В Красноярске свято хранят память о Викторе Астафьеве. Верится, что помнить о выдающемся и неповторимом земляке Владимире Константиновиче Трошине, которому в 2006 году присвоено звание «Почетный гражданин Свердловской области», будут и на Урале. Опорный край державы должен быть опорным по всем статьям, и в настоящем искусстве тоже.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:03ссылка
Владимир Трошин помнит себя с трех лет. Так получилось. Отец посадил его на лошадь верхом. При заходе в стойло мальчонку сшибло на землю верхним брусом. Упал, но не заревел, чем привел в восторг отца. Не плакал Володя, когда мама, укладывая его спать, рассказывала страшную историю о том, как загорелся «Кошкин дом» и как «кошка выскочила, глаза вытараш-ш-ш-ы-ла» и очень уж убеди­тельно нажимала на последнее слово.

А еще долгие годы в семье вспоминают такую историю. Жили они небогато, и мать ежедневно откалывала щипчиками детям по кусочку сахара. Но настал день, когда кончился сахар и дать было нечего. Тогда маленький Володя достал спрятанные свои кусочки и раздал сестренкам. С тех пор и навсегда осталась между Трошиными привычка делиться последним. В разные годы все жили по-разному, но каждый чувствовал, кому сейчас труднее, и шел на помощь. И еще одно непременное качество перешло по наследству -«привычка к труду благородная». Так делали родители и их родители тоже. И не унывать ни при каких обстоятельствах.

Удивительное это дело - город-завод. Феномен, которому на Урале триста лет. Во времена Демидова и Татищева были «рассыпаны» по «Каменному поясу» железоделательные предприятия поближе к рудным месторождениям, и строились они по одной схеме: пруд, завод, поселок вокруг него. Тогда же появились «рабочий с коровой» и «непрерывный график работы» - пришел со смены и за свое хозяйство. К середине лета вырабатывали воду в пруду и останавливали завод. Но не на отдых, а на сенокос. Работа, работа, работа беспрестанно. Тяжко, но надежно. Революции, войны, перестройки и реформы - все повидали уральские металлурги. А коровенка и огород всегда были подспорьем. В за­водском поселке не было колхоза, коллективного хозяйства, но всегда была взаимовыручка. Владимир Константинович вспоминает, как отец строил новый дом. В день по дереву из леса на своей лошадке привозил, а когда запас достаточно, пришли соседские мужики и вместе скатали сруб за два дня. В завершение попили (ковшиком по кругу) бражки, попели песен и разошлись, чтоб в другой раз вот также пообщаться на другом «объекте». «Помочь» это называлось.

Михайловские места называют «уральской Швейцарией». Сохранились здесь красота и чистота благодаря тому, что запасы местных руд оказались небольшими. Не срыли здесь горы и не выкопали глубокие шахты. А раз мало железа, пошли по пути «мал золотник, да дорог». Михайловский железоделательный завод больше сотни лет выпускал самый тонкий и самый качественный кровельный лист на Урале. Тогда толщину не измеряли микронами, но если пересчитать фунты на квадратный аршин в миллиметры, то что-то около сотой доли получается. И такое могли сотворить по просьбе заказчика. И это ударами по пакету листов деревянным молотом и при «смазке» из древесного угля. Ме­дали на крупных выставках за высокое качество получали. До сих пор еще находят на старых домах нетронутое временем михайловское железо. Склонность к «тонине» осталась и после перехода завода из черной металлургии в Наркомат цветной металлургии СССР в июне 1941 года. Поначалу делали пульный и патронный биметалл, а потом освоили тончайший спецзаказ - термобиметалл для авиацион­ных приборов и были здесь монополистами до конца войны. «Тонкую» склонность завода не позабыли при дальнейшей специализации.

Владимир Трошин не стал фольгопрокатчиком. Перед войной вошел в строй действующих гигант советской индустрии Уралмаш, который стал собирать со всего Урала лучших станочников. В их число попал и отличный токарь Константин Михайлович Трошин, которому с семьей пришлось перебираться в Свердловск.

.Владимир Трошин стал лауреатом Государственной премии в 1951 году. Совсем молодой еще артист прочно вошел в основной состав безусловно лучшей в мире театральной драматической труппы Московского Художественного академического театра (МХАТ). А удостоился он высокой награды вместе с группой ведущих артистов в спектакле «Вторая любовь» по повести Елизара Мальцева «От всего сердца». Творческие удачи у него были и раньше. Дипломным спектаклем в Школе-студии МХАТ ставили «Молодую гвардию». Тема эта была чрезвычайно популярна в послевоенное время. И сам роман Александра Фадеева, и художественный фильм вызвали огромный интерес у всего населения и более всего у молодых людей. Не меньший энтузиазм охватил и театральную молодежь. В спектакле Школы-студии Трошин был определен на главную роль - Олега Кошевого. Зрители тепло принимали спектакль, и педагоги высоко оценили к дипломную работу мхатовской поросли, но большую похвалу получил Трошин и от самого взыскательного оценщика. Мама Олега Кошевого, посмотрев спектакль, сказала, что это было лучшее исполнение роли ее сына вообще. Актер добился полной похожести на своего героя, не зная его в жизни. Об этом эпизоде с восторгом вспоминали однокашники на юбилее Трошина. И в самом деле, что может быть лучше похвалы матери человека, которого ты играешь.

Способность добиваться похожести на самых разных, совсем, казалось бы, неоднотипных людей проявилась у Трошина как-то сама собой. Он как бы и не играл, а сразу входил в образ героя. Еще во время учебы в Школе-студии МХАТ преподаватель вокала Наталья Макаровна Куприянова говорила, что ему бы в консерватории учиться. Она как профессионал сразу поняла, что здесь именно певческий талант, и его бы надо развивать целенаправленно. Но где было сориентироваться уральскому пареньку в столице. Он понимал главное _ МХАТ его сделает артистом, и быть перебежчиком от благодетеля никак невозможно. И эта «кержацкая» верность слову и долгу так и не позволила Трошину всецело посвятить себя своему главному таланту в самые лучшие свои годы.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:04ссылка
А смежная профессия вытекала из основной. Скоро приметили в театре, что песни у Трошина хорошо получаются, и стали вводить в спектакли вокальные номера специально под него. Звездной работой для артиста стала шекспировская «Двенадцатая ночь». С песнями из этого спектакля и презен­товали Трошина по линии Бюро пропаганды советской музыки при Союзе композиторов СССР в присутствии самых авторитетных советских композиторов. Профессионалы сразу догадались, что этот молодой парень «не только звучит прилично, но еще и понимает, о чем он поет», а это так редко случается. Предложения от композиторов и поэтов стали поступать наперебой. А Трошин удивительно быстро все схватывал. Композитор поработает с ним над мелодией пару раз и даже времени не дает на разучивание текста. С листом бумаги Трошин вставал перед оркестром, и пошла запись на радио или на пластинку. Предложений выступить на телевидении было так много, что певец с присущим ему чув­ством меры вынужден был отказываться. Он понимал, что назойливость утомляет зрителя. Любого, даже самого талантливого начинают воспринимать как обыденное явление, а он хотел оставаться желанным гостем.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:05ссылка
К концу пятидесятых годов для Трошина началась эпопея сумасшедшей популярности. Его коллега по театру Николай Николаевич Озеров, известный более как спортивный комментатор, рассказывал, что ему приходится бывать в «разных странах иностранных» и почти везде, даже в африканских деревнях, он слышит трошинский голос. И выросла его популярность с появлением «Подмосковных вечеров». Они стали главной песней Московского международного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. А ведь судьба этой песни могла оказаться очень печальной. Василий Павлович Соловьев-Седой ее практически «списал» после первых исполнений. Выдающемуся баритону из Большого театра Евгению Кибкало она не далась. Один из ведущих солистов Большого театра был мастером очень сложного оперного репертуара, а вот с простой песней не совладал. Тут своя специфика, свои особенности. Песня - отдельный вокальный жанр, и у нее должны быть свои собственные мастера, и такой маэстро нашелся.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:06ссылка
Феномен советского искусства двадцатого века, ярким представителем которого является Владимир Трошин, стал продолжением величайшего вклада в мировую культуру русского искусства девятнадцатого века. В условиях жесточайшего тоталитарного режима и тотальной цензуры рождались выдающиеся произведения практически во всех жанрах и направлениях. Не может быть художествен­ное творчество подневольным, не могут рождаться шедевры из-под палки, они появляются только, когда «душа поет и просится сердце в полет». И ведь пели, искренно и темпераментно, и не были лучшие мастера конъюнктурщиками. Просто художественный потенциал народа был настолько грандио­зен, а люди настолько оптимистичны, что делали они свои лучшие вещи от этой самой души, от своего любящего сердца даже в условиях закрытого общества. Таланты пробивали себе дорогу несмотря ни на что. И Трошин -яркий представитель национального феномена и сам феномен.

А во времена начала и расцвета трошинской артистической карьеры была проблема жизненной устроенности неординарных личностей. Социалистическая справедливость в виде уравниловки зас­тавляла всех выкручиваться. Деятели искусств, кроме особо значимых фигур и тех, кто умел приспосо­биться к власти, вынуждены были искать побочные заработки, и Трошину не удалось избежать этой участи. Он, конечно, не ходил разгружать вагоны, но каких только смежных профессий не освоил. Начинал как чтец. Потом дело дошло до дублирования в переводных фильмах. Около сотни героев загра­ничных картин разговаривают голосом Трошина. И это было для артиста не просто приработком. Он достиг немалых высот в этом деле и был весьма востребован. Сам Жерар Филипп в известном «Фанфан-Тюльпане» был дублирован Трошиным. Но не только голос Трошина остался в искусстве кино. Более пятидесяти ролей в его послужном списке. Тут и молодой Черчилль, и зрелый Горбачев, а маршал Ворошилов показан Трошиным аж пять раз. Роли, конечно, небольшие, эпизодические. Но на иные надо много времени, а длительные отлучки из МХАТа были просто невозможны.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:07ссылка
Феномен советского искусства объединил в единую дружную семью композиторов, и поэтов-песенников, и певческие таланты. Они вдохновляли друг друга и делали чудеса. Теперь только приходится сожалеть, что многое из спетого не сохранилось по причине элементарного невнимания и выдуманной экономии средств. Размагничивали пленки, чтобы сделать на них другие записи. В отместку уехавшему за рубеж автору слов прекрасной песни стирали и ни в чем неповинную мелодию и прекрасный голос певца. Казенный чиновник не мог понять в тот миг, «на что он руку поднимал». Вот такая доля артиста.

Феномен Трошина в том, что он, обладая отличным музыкальным чутьем, абсолютным слухом и тонким вкусом, не брался за плохие песни. А коли уж попадалась вещь хорошая, доводил ее до совершенства. Он не подстраивается под вкусы толпы, он несет зрителю высокохудожественные песни и никогда не ошибается в выборе. Но самое главное - ему нравится петь, он бесконечно любит это дело.

Трошин - выходец из глубин народных. Сам великий труженик, делающий с душой любую работу, он очень хорошо понимает настроение людей разных профессий. Очень хорошо представляет себе, что значит «трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Он знает, какая ответственность на «людях в белых халатах», и твердо верит, что «на пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы». Сопереживание, соучастие и сочувствие каждому песенному герою и зрителю передавало это настроение и состояние.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:08ссылка
«Артельность», подмеченная еще в детстве, в дополнение к артистическому таланту - это вторая грань феномена. Нравственный стержень Трошина дополняли врожденное чувство долга в стратегических вопросах («броня крепка») и чувство сострадания в простых житейских ситуациях. «По­мочь», увиденная им при строительстве отцовского дома, а потом и соседских изб, накрепко запала в душу мальчонке. А история с кусочками сахара, сбереженными для сестренок, многократно потом повторялась, но в других масштабах. В не очень комфортной артистической среде не так часто встречаются случаи бескорыстной товарищеской помощи, а Трошин помогал в трудную минуту людям, заведомо зная, что по принципу «ты мне, я тебе» он ничего не получит. Но он получал нечто большее. Добродеяние приносит нормальному человеку удовлетворение, а значит, и уверенность во всем, а это так важно артисту.

Владимир Трошин, безусловно, живой классик и хранитель подлинной русской культуры. Многие из преуспевающих его товарищей по цеху могут задать вопрос: «Если ты «культурный», то почему небогатый». Они стали богатыми, но остались ли (и были ли когда) душевными? В числе его давних и самых задушевных товарищей был Семен Гейченко, прежний хранитель Пушкиногорья. В глуши далекого селенья, вдали от мирской суеты этот подвижник русской культуры познал «наше все» тоньше, чем тысячи исследователей жизни и творчества величайшего поэта, но его бесценным грузом так и не воспользовались в полной мере. Гейченко мало кого подпускал близко к своим сокровищам по причине потребительского отношения к пушкинскому наследию. Но с Трошиным они сошлись душевно, и это не могло не сказаться на формировании духовного и творческого уровня певца. В последние годы Владимир Константинович обратился к переложенной на музыку поэзии Есенина. Думается, что Пушкин у него еще впереди.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:09ссылка
Цивилизацию остановить невозможно. Но заставить ее двигаться по правилам необходимо. А правила эти заключаются в разумном отношении к природе, и более всего - к человеку. Художественная культура _ неотъемлемая часть и природы, и человека. Человечество замерло в ожидании техногенных катастроф, вызываемых несоразмерным применением техники. Нравственные и демографические катастрофы свершаются и будут усиливаться по мере культурного и духовного обнищания населения.

Последствия техногенных катастроф ликвидирует МЧС, нравственных - МВД. Зарождаются те и другие катастрофы цивилизацией, предупреждаются культурой, в основе которой красота. Вспомним Ф.М.Достоевского: « Красота спасет мир».

Первую четверть своего века Владимир Трошин завершил получением звания лауреата Сталинской премии. Вторая четверть вывела его на пик «эры сумасшедшей популярности». Третью четверть он заканчивал песней «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». В самом деле он не чувствует своего солидного возраста.

Для Трошина начало четвертой вековой четверти совпало с приходом нового Президента России, который подписал поздравительную телеграмму юбиляру, и это символично. Владимир Путин признает заслуги Владимира Трошина и надеется на его дальнейшее творчество на благо России. Вот и задача поставлена на высшем уровне. Отношение к природе и отношение к культуре определяется нравствен­ным уровнем общества в целом и каждого человека в отдельности. Потребительское отношение к природе, ее неумеренная, варварская эксплуатация уже приносит вполне адекватные результаты. Теперь уже никто не может сомневаться в том, что природные катаклизмы последнего времени, много­численные разрушения и человеческие жертвы - это ответ на действия человека. Природа не может бесконечно терпеть насилие и дает предупреждение человеку: «Одумайтесь, будьте умеренными в своих потребительских запросах».
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:10ссылка
Отношение общества и, прежде всего, его правящего слоя к природе и к культуре определяет его нравственный уровень. Забвение духовной культуры, пренебрежение художественными идеалами, потребительское отношение к искусству (эффектные зрелища, чувственные удовольствия) уже сейчас привели к социальным катаклизмам. Особенно заметно это по нашей стране, в которой порок, спрово­цированный бурно ворвавшейся в нашу жизнь цивилизацией, моментально распространился и загнал людей за решетки их собственного жилища. Жизнь заставляет вернуться к прошлому, к лучшему из того, что было совсем недавно в нашей жизни. В том числе и к искусству Владимира Трошина. Спортсмены первыми почувствовали, что теряют свои позиции на мировой арене, - там все точно, измеряется в метрах, килограммах, секундах, баллах. И неудачи есть следствие пренебрежения к массовому физичес­кому воспитанию, к физической красоте молодого поколения. И как-то менее определенно видно, что духовное обнищание и вслед за ним рост криминализации общества и молодого поколения, прежде всего, следствие недооценки важности художественного (более всего музыкального) воспитания. Сегодня в каждом автомобиле есть магнитофон, и большинство молодых людей плейеры носит с собой. Очень важно, какая музыка звучит из этой техники. Нельзя насильно заставить слушать Трошина, Лемешева, Шаляпина, но не слушать мастеров прошлого - значит обрубать собственные корни.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 12:10ссылка
«Нет пророка в своем Отечестве». Пророки - носители мудрости, прозорливости и традиций существуют не только в философии, политике и экономике, сферах интернациональных, но более всего в культуре, которая стоит на национальном фундаменте. Мы не имеем права потерять великую русскую культуру в эйфории шоу-бизнеса. «Что имеем не храним, а потерявши плачем» - еще одна грустная жизненная традиция. Русская задушевная песня -величайшее достижение русской и мировой культуры. Мы с верой и надеждой ждем, что будет по достоинству оценен и использован на благо возрождения России ее пророк - Владимир Константинович Трошин. Он, как и весь Урал, тоже опорный край державы.

Якимов, С. Феномен Трошина / С. Якимов // ВЕСИ.-2006.-№4.- C.22-25
Папин_Сибиряк   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 19:23 (ссылка)
Emiliaa, Ни чё так)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2016 г. 09:24 (ссылка)
15 мая 2016 день рождения В.К.Трошина. Ему исполнилось бы 90 лет. Хочется, чтобы вспомнили песни которым он дал жизнь. Это "ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА", "14 МИНУТ ДО СТАРТА" и многие другие песни. которые хотели выбросить в корзину . Задушевный голос Трошина сопровождает нас с детства и до сих пор.ГОВОРЯТ У НЕГО Голос бога!! ВСПОМНИМ ТРОШИНА ДРУЗЬЯ!
troshin6 (600x600, 151Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2016 г. 09:42 (ссылка)
Здравствуйте, Эмилия! Вы меня покорили новой информацией о моем любимом певце. А почему мало откликов на вашу страничку о В.Трошине? Похоже молодежь не может оторваться от "Евровидения".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку