Миниатюра из манускрипта. |
Эта миниатюра из французского манускрипта, представляющего собой перевод произведения итальянского автора Джованни Боккаччо "О знаменитых женщинах", написанного в 1374 году. Сам манускрипт был подарен Филиппу Смелому, герцогу Бургундскому, в Новый 1403 год итальянским торговцем по имени Жак Рапонди и хранится сейчас в Национальной библиотеке в Париже.
Миниатюра открывает текст, посвященный Гайе Цецилии, жене римского царя Тарквиния Старшего. В трудах нескольких римских летописцев Гайя Цецилия упоминается, как образец женской добродетели, искусная хозяйка. Особо отмечалось её искусство прядения и ткачества. Говорят, что она придумала особую тунику - recta, традиционно надеваемую римскими невестами. Плиний Старший, живший через шестьсот лет после Гайи, сообщает, что её веретено и прялка хранились в храме Санка, где стояла бронзовая статуя королевы.
Боккаччо в своем произведении приводит Гайю Цецилию в качестве образца бережливости и простого образа жизни римской старины.
На миниатюре все женщины одеты по моде Средневековья, хотя Гайя жила в начале VI века до н. э. Глядя на это изображение, можно получить представление о средневековом ткацком производстве. Миниатюрист тщательно изобразил различные этапы производства ткани: сначала шерсть расчесывают специальными гребнями, затем прядут. Гайя ткет полотно на ткацком станке.
Производство шерстяных тканей играло огромную роль в средневековой жизни. Итальянские торговцы, такие, как Жак Рапонди, процветали благодаря продаже тканей, произведенных в итальянских городах наподобие Флоренции или его родной Лукки, аристократам Северной Европы.
Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Джеффри Чосер.
Часть 2 - "Кентерберийские рассказы." Элсмирский манускрипт
...
Часть 4 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 5 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Часть 6 - Миниатюра из манускрипта.
Метки: средневековье манускрипт |
Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской" |
Эта шпалера была изготовлена в Страсбурге, Верхний Рейн, Германия в 1490-1500 годах. Она соткана из шерстяных, льняных и металлических нитей в технике гладкого плетения с добавлением узла "Гиордес" (или симметричного узла) в одежде персонажей и волосах Соломона. Именно широкое использование этого узла считается характерным для страсбургских мастерских. Характерен и выбор библейского сюжета для шпалеры, а именно визит царицы Савской к царю Соломону, описанный в Ветхом Завете.
Сцена встречи происходит в прекрасном саду, окружённом скалами, вдалеке виднеется крепость. Роскошная одежда соответствует моде XV века.
Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Джеффри Чосер.
Часть 2 - "Кентерберийские рассказы." Элсмирский манускрипт
Часть 3 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 4 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 5 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Часть 6 - Миниатюра из манускрипта.
Метки: гобелен шпалера история средневековье |
Мой гобелен "Роман о Розе" |
Закончен ещё один гобелен - итог четырёхлетних "непосильных трудов". Насчёт непосильных - это, конечно же шутка. Делался он в свободное время под настроение. Рама для работы настолько "прижилась" в комнате, что сейчас без неё как-то пусто. Размеры полотна 84,5 Х 114,5 см, изготовлен из полушерстяных ниток. Вот что получилось:
Отдельные детали:
Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Метки: гобелен рукоделие мои работы |
Христианские святые в живописи. Святой Иероним. |
Альбрехт Дюрер, "Святой Иероним".1521 г.
Святому Иерониму посвящено огромное количество живописных произведений. Некоторые художники, например Караваджо, Рибера, Дюрер, Беллини, писали его не один раз. Живописцев привлекали сила духа этого человека, его суровый аскетизм и неутолимая тяга к богопознанию. Святой Иероним (урожденный Евсевий Софроний Иероним) считается одним из четырех латинских докторов Церкви наряду с Августином Блаженным, Амвросием и папой Григорием I. Главное деяние святого Иеронима - перевод на латынь еврейского и греческого текстов Ветхого завета и редакция Нового завета. Созданный Иеронимом латинский вариант Библии, названный Вульгата, до сих пор является каноническим.
Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
...
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.
Метки: святые живопись иероним |
Христианские святые в живописи. Святой Рох. |
Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
...
Часть 6 - Христианские святые в живописи. Преподобный Сергий Радонежский.
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.
Метки: живопись святые рох |
Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI. |
Фигура, открывающая каждую часть, не сохранилась.
Верхний ряд.
Два первых гобелена отсутствуют. Первый гобелен иллюстрировал слова Откровения о Всаднике на белом коне, топчущем точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На втором полотне был изображен сюжет о птицах, созванных Ангелом, чтобы пожрать трупы на поле битвы.
И вот Иоанн видит зверя с многочисленным воинством царей земных, собранных, чтобы сразиться с Сидящим на белом коне и с воинством Его.
Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Джеффри Чосер.
Часть 2 - "Кентерберийские рассказы." Элсмирский манускрипт
Часть 3 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 4 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 5 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Часть 6 - Миниатюра из манускрипта.
Метки: гобелен средневековье апокалипсис |
Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V. |
Пятая часть сохранилась не полностью, особенно пострадал нижний ряд. Открывает ее большая фигура человека.
Верхний ряд.
Приближается финал. Иоанну явлено новое знамение, "великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия." (Откр. 15:1). Ангелы облачены в одеяния духовенства иерусалимского Храма: белые льняные одежды с золотыми поясами. "И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков." (Откр. 15:7).
Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Джеффри Чосер.
Часть 2 - "Кентерберийские рассказы." Элсмирский манускрипт
Часть 3 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 4 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 5 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Часть 6 - Миниатюра из манускрипта.
Метки: гобелен средневековье |
Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV. |
Фигура под балдахином сохранилась.
Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 11 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Метки: гобелен шпалера средневековье |
Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III. |
Третья часть сохранилась, наверно, лучше всего. Открывает её большая фигура под балдахином.
Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 10 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть I.
Часть 11 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Метки: гобелен средневековье средневековый |
Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II. |
Фигура под балдахином, открывавшая вторую часть, утеряна. От шпалеры, иллюстрировавшей слова Откровения о четырех ветрах, сохранилась лишь часть. На следующей шпалере изображены люди в белых одеждах, стоящие перед престолом. Это мученики, а пальмовые ветви в руках символизируют триумф их праведности. Ткачи почему-то решили сделать их одежды разноцветными.
Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 9 - Зимний гобелен.
Часть 10 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть I.
Часть 11 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
...
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Метки: гобелен средневековье апокалипсис |
Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть I. |
"Анжерский Апокалипсис" - это самая большая серия средневековых шпалер, дошедших до наших дней. В настоящее время он состоит из 65 сцен, его протяженность - 104 метра, высота двух рядов около 6 метров. Общая площадь коврового покрытия - 775 кв. метров. Но, конечно, он вызывает интерес не только своими размерами. Это не просто иллюстрация к созданному около 98 года н. э. Откровению Иоанна Богослова, но и прекрасный исторический документ.
Заказал эту серию шпалер в 1373 году Людовик I, герцог Анжуйский. Эскизы для будущего гобелена поручили сделать придворному живописцу французского короля Карла V Жану де Брюгге. Возможно, де Брюгге не читал сам текст Иоанна Богослова, а вдохновился миниатюрами из манускриптов англо-норманского цикла.
Не сохранилось никаких документальных источников, почему был выбран именно этот сюжет. Вероятно, это было отражение бед того времени: война между Англией и Францией, позже названная столетней, была в разгаре, и англичане заняли значительную часть Франции. Чума выкосила около трети населения, затем наступил голод. Народные бунты вспыхивали то тут, то там. В сознании средневекового человека все эти бедствия складывались в картину конца света.
Эскизы были увеличены до макетов, и ткачи приступили к работе. Изготавливались шпалеры в Париже, в мастерских придворного ткача Карла V Николя Батая. Они сотканы из шелка и шерсти, окрашенных натуральными красителями - индиго, желтоцвет, кармин, корень марены. Уникальность этого гобелена состоит и в том, что его обратная сторона полностью идентична внешней - все концы ниток спрятаны. Над шпалерами трудились более тридцати человек под руководством мастера Робера Пуансона, и в 1382 году работа была завершена.
Серия состояла из семи частей по четырнадцать шпалер - семь с красным фоном и семь с синим, расположенных в два ряда. Большая фигура сидящего под готическим балдахином благородного человека (Иоанн Богослов?) открывала каждую часть. Вверху располагалась полоса с изображением неба и ангелов, внизу полоса земли с вытканной на ней растительностью. Между рядами помещался текст из святого Иоанна, который не дошел до нас.
Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 8 - Гобелен "Дикая женщина с единорогом"
Часть 9 - Зимний гобелен.
Часть 10 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть I.
Часть 11 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
...
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Метки: гобелен шпалера средневековье апокалипсис |
Христианские святые в живописи. Святой Баво. |
Будущий святой родился около 589 года недалеко от Льежа, в богатой и знатной франкской семье, и был назван Алловином. Его отец, граф Пипин Ланденский, был майордомом Австразии и одним из опекунов Дагоберта I. Его мать, Итта (Ида) Нейвельская, происходила из аристократической семьи, давшей многочисленных святых Римско-Католической Церкви, политических и общественных деятелей франкского королевства. Впоследствии сама она также была признана святой. Родители Баво рьяно содействовали распространению христианской веры в своих землях, что в то время было очень непросто.
Но их сын Алловин сначала совсем не походил на святого. Согласно житию, в молодости он имел дикий нрав, был эгоистичен и жесток, с легкостью продавал своих слуг местной знати в качестве рабов. Юноша проводил свою жизнь в соколиной охоте и всяческих увеселениях.
Молодой граф выгодно женился на дочери графа Адилио, и спустя время у супругов родилась дочь Адельтруда. Однако, счастье было недолгим. Жена Алловина умерла, горе и тоска стали его спутниками. И в это время он услышал проповеди бенедиктинского монаха, миссионера Аманда. Эти проповеди перевернули душу грешника. Он осознал , как бессмысленно проживал отпущенные ему годы. Граф Алловин отказался от титула, принял имя Баво (это его семейное прозвище, означающее "малыш"), разделил свои владения и раздал имущество бедным, оставив дочери небольшой участок земли с домовладением.
Master of the Brunswick "Святой Баво", 1490 год
Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
...
Часть 5 - Христианские святые в живописи. Святая Мария Магдалина.
Часть 6 - Христианские святые в живописи. Преподобный Сергий Радонежский.
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.
Метки: искусство живопись баво бавон святые |