-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Domovena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 238





Миниатюра из манускрипта.

Вторник, 13 Февраля 2018 г. 18:42 + в цитатник

Эта миниатюра из французского манускрипта, представляющего собой перевод произведения итальянского автора Джованни Боккаччо "О знаменитых женщинах", написанного в 1374 году. Сам манускрипт был подарен Филиппу Смелому, герцогу Бургундскому, в Новый 1403 год итальянским торговцем по имени Жак Рапонди и хранится сейчас в Национальной библиотеке в Париже.


Миниатюра открывает текст, посвященный Гайе Цецилии, жене римского царя Тарквиния Старшего. В трудах нескольких римских летописцев Гайя Цецилия упоминается, как образец женской добродетели, искусная хозяйка. Особо отмечалось её искусство прядения и ткачества. Говорят, что она придумала особую тунику - recta, традиционно надеваемую римскими невестами. Плиний Старший, живший через шестьсот лет после Гайи, сообщает, что её веретено и прялка хранились в храме Санка, где стояла бронзовая статуя королевы. 

Боккаччо в своем произведении приводит Гайю Цецилию в качестве образца бережливости и простого образа жизни римской старины.

На миниатюре все женщины одеты по моде Средневековья, хотя Гайя жила в начале VI века до н. э. Глядя на это изображение, можно получить представление о средневековом ткацком производстве. Миниатюрист тщательно изобразил различные этапы производства ткани: сначала шерсть расчесывают специальными гребнями, затем прядут. Гайя ткет полотно на ткацком станке. 

Производство шерстяных тканей играло огромную роль в средневековой жизни. Итальянские торговцы, такие, как Жак Рапонди, процветали благодаря продаже тканей, произведенных в итальянских городах наподобие Флоренции или его родной Лукки, аристократам Северной Европы. 

Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Джеффри Чосер.
Часть 2 - "Кентерберийские рассказы." Элсмирский манускрипт
...
Часть 4 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 5 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Часть 6 - Миниатюра из манускрипта.


Метки:  

Понравилось: 22 пользователям

Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"

Вторник, 14 Ноября 2017 г. 15:41 + в цитатник

Эта шпалера была изготовлена в Страсбурге, Верхний Рейн, Германия в 1490-1500 годах. Она соткана из шерстяных, льняных и металлических нитей в технике гладкого плетения с добавлением узла "Гиордес" (или симметричного узла) в одежде персонажей и волосах Соломона. Именно широкое использование этого узла считается характерным для страсбургских мастерских. Характерен и выбор библейского сюжета для шпалеры, а именно визит царицы Савской к царю Соломону, описанный в Ветхом Завете.

Сцена встречи происходит в прекрасном саду, окружённом скалами, вдалеке виднеется крепость. Роскошная одежда соответствует моде XV века.

далее

Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"

Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Джеффри Чосер.
Часть 2 - "Кентерберийские рассказы." Элсмирский манускрипт
Часть 3 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 4 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 5 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"
Часть 6 - Миниатюра из манускрипта.


Метки:  

Русское золотое шитье.

Пятница, 03 Ноября 2017 г. 12:03 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Золотошвейная мастерская при Успенском подворье Оптиной пустыни

Церковное шитье, как и иконопись, есть творчество литургическое. Это особый путь, и цель этого пути — единение с Богом, обретение духовной целостности и гармонии.
 

Русское лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. История его зарождения уходит в глубину веков.Древняя Русь, издавна связанная с Византией дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течении истории поступали из Византии памятники ее искусства.


 (700x525, 140Kb)
 (700x569, 236Kb)

Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства, привозимые из Царьграда.

 


 (359x44, 23Kb)
Рубрики:  Рукоделие/Вышивка

Метки:  

Мой гобелен "Роман о Розе"

Четверг, 02 Ноября 2017 г. 14:48 + в цитатник

Закончен ещё один гобелен - итог четырёхлетних "непосильных трудов". Насчёт непосильных - это, конечно же шутка. Делался он в свободное время под настроение. Рама для работы настолько "прижилась" в комнате, что сейчас без неё как-то пусто. Размеры полотна 84,5 Х 114,5 см, изготовлен из полушерстяных ниток. Вот что получилось:

 

 

Отдельные детали:

 

 

Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.
Часть 16 - Мой гобелен "Роман о Розе"
Часть 17 - Средневековая шпалера "Две загадки царицы Савской"

Рубрики:  Мое творчество
Рукоделие

Метки:  

Христианские святые в живописи. Святой Иероним.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 17:15 + в цитатник

Альбрехт Дюрер, "Святой Иероним".1521 г.

Святому Иерониму посвящено огромное количество живописных произведений. Некоторые художники, например Караваджо, Рибера, Дюрер, Беллини, писали его не один раз. Живописцев привлекали сила духа этого человека, его суровый аскетизм и неутолимая тяга к богопознанию. Святой Иероним (урожденный Евсевий Софроний Иероним) считается одним из четырех латинских докторов Церкви наряду с Августином Блаженным, Амвросием и папой Григорием I. Главное деяние святого Иеронима - перевод на латынь еврейского и греческого текстов Ветхого завета и редакция Нового завета. Созданный Иеронимом латинский вариант Библии, названный Вульгата, до сих пор является каноническим.

далее

Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
...
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.

Рубрики:  Живопись

Метки:  

Христианские святые в живописи. Святой Рох.

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 16:25 + в цитатник
 
Абрахам Блумарт "Святой Рох".  XVI век
 
 Святой Рох почитается католической церковью как защитник от чумы и холеры. После Черной смерти, особенно итальянской эпидемии чумы в 1477-79 годах, появились новые образы христианских мучеников и святых, а святой Рох получил новую известность и популярность. Религиозное искусство того времени подчеркивает важность святого для христиан, измученных чумой. Чаще всего святой Рох изображается указывающим на чумную язву на своей ноге. На многих полотнах его сопровождает собака. Другими атрибутами святого являются одеяние и посох паломника, а также раковина святого Иакова - знак паломничества в Рим.
далее

Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
...
Часть 6 - Христианские святые в живописи. Преподобный Сергий Радонежский.
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.

Рубрики:  Живопись

Метки:  

Поиск сообщений в Domovena
Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь