-Метки

ebay felt help my face patterns scrapbooking балу вдохновлялки видео вопрос выходные вьетнам дачное декор детки для новорожденного домашнее драма друзья дтп за рулем забавно идеи идеи обустройства жилья идеи ремонта из бумаги из фетра интересное интерьер иссык-куль каракол кино киношка киргизия китай корейская косметика коробочка красивости кыргызстан личное любовь макси маникюр мастер класс мастер-класс мк мой супермен наклейки на стену новый год обустройство жилья опыт отдых отзыв открытка отношения отпуск отпуск 2013 отходы паттайя подарки подарок мужчине подборка подушка покупки покупочки полезное померанский шпиц порядок посылка прогулка путешествия разное ремонт рецепт своими руками сделай сам скрап скрапбукинг сова таиланд таунхаус творчество трейлер триллер туризм у нас дома ужасы уют фильм флешмоб фото фото-урок фотография цветы что бы почитать что бы такого посмотреть шаблоны шкатулка шоппинг юмор

 -Подписка по e-mail

 


Отпускное: вредное, а местами и запрещенное.

Среда, 24 Июля 2013 г. 11:06 + в цитатник

Неизменный атрибут азиатских стран встретился нам еще по дороге из Бишкека в Каракол. Как я уже говорила, путь наш пролегал через Боомское ущелье от которого простирается Чуйская долина. Собственно говоря, вот:

Чуйская долина/4507075_IMG_0785 (700x525, 318Kb)

Поля… поля… поля…

Чуйская долина/4507075_IMG_0783 (700x525, 267Kb)

А на полях... Вернее на обочине федеральной трассы...

Чуйская долина/4507075_IMG_0779 (700x525, 340Kb)

Из Вики: Чуйская долина — место массового произрастания дикой конопли с ярко выраженными психотропными свойствами. Занимает около 140 000 га, что позволяет ежегодно собирать до 5 000 т марихуаны, именующейся здесь анашой. Сбором занимаются местные жители, обычно под заказ от оптовых торговцев.

Чуйская долина/4507075_IMG_0780 (700x525, 383Kb)

Но, конечно, я не собираюсь посвящать этому целое сообщение. Тем более, что никакого интереса у меня наркотики не вызывают. Я хотела рассказать о более безобидном на вид продукте, о существовании которого узнала только в Киргизии.

За время нашей поезки, нам периодически приходилось посещать Каракольский базар, чтобы купить домой продуктов, ну, или еще чего-нибудь. Место это очень колоритное и купить на нем можно было практически все. Единственная часть, в которую я так и не смогла себя заставить войти – был мясной павильон (вонь, на мой взгляд, там стояла невыносимая). Зато в той, части, где продавались корейские салаты (не такие, к которым мы с вами привыкли), я могла пастись часами :) Немного фото:

азиатский базар/4507075_IMG_0795 (700x525, 329Kb)

Азиатский базар/4507075_IMG_0794 (700x525, 344Kb)


И вот, на одном из лотков со специями я увидела странные пакетики с какими-то черными шариками. Как потом оказалось, это был Насвай.

насвай/4507075_IMG_0790 (700x525, 376Kb)


Опять из Вики: Насвай - вид некурительного табачного изделия, традиционный для Центральной Азии. Основными составляющими насвая являются табак и щёлочь (гашёная известь). Также в состав продукта могут входить растительное масло и другие компоненты. Для улучшения вкуса могут добавляться приправы. Употребление насвая вызывает никотиновую зависимость. Частое употребление вызывает также психологическую зависимость.

Цена такого мешочка – 2 сом (примерно 1,5 рубля)

насвай/4507075_IMG_0793 (700x525, 357Kb)
 

Насвай помещают под нижнюю или верхнюю губу и держат там в ожидании эффекта. При этом недопустимо проглатывание слюны. Через микротрещины слизистой, никотин быстро поступает в кровь.

Эффект заключается в непродолжительном (не более 5-7 минут) легком расслаблении, помутнении в глазах и легком покалывании в конечностях. Далее употребление Насвая может вызвать приступы тошноты, головную боль, расстройство желудка и образование волдырей на губах.

Вроде бы это и не наркотик, а скорее заменитель сигарет. Но тем не менее, из-за быстрого всасывания накатина в кровь, в Туркмении и Казахстане Насвай включили в список наркотических веществ и психотропных средств, подлежащих контролю.

Собственно говоря, сама я Насвай не пробовала и отношусь к этому весьма скептически. Но не поделиться с вами своим открытием не могла :)

ПС: Если вам нравятся такого рода сообщения, то вам, скорее всего будет интересно и это: Бинлан (Бетель) — разрешенный наркотик Китая.

Спасибо за внимание!

Добрая_Ф.

Серия сообщений "Киргизия":
Часть 1 - В скором времени...
Часть 2 - Это не только лошадь!
...
Часть 11 - Отпускное: Семь быков.
Часть 12 - Отпускное: Семь быков (часть II).
Часть 13 - Отпускное: вредное, а местами и запрещенное.
Часть 14 - Отпускное: Маяк.
Часть 15 - Отпускное: Крестины

Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Машики   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2013 г. 11:20 (ссылка)
у меня подруга писала в милицию заявление, что водитель маршрутки во время движения употреблял насвай. ну и собственно эффект увидели все пассажиры. так в милиции её послали далеко и на долго((((( жаль, что это ещё не запрещено( а метёлки(веники) для пола классные! у нас всё какие то плешивенькие продают
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 11:51ссылка
Машики, ну, все-таки насвай приравнивается к жевательному табаку. Это не наркотик. Хотя, действие от него далеко не такое, как от обычных сигарет. Кстати, в связи с законом о запрете на курение, ввоз Насвая на территорию РФ запретили.
Да, метелки классные!
El_Alba   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2013 г. 12:12 (ссылка)
прикольная чуйская долина)))

хочу на такой базар!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 12:21ссылка
El_Alba, да, не зря Чуйскую долину воспевают в песнях :)))
Вот знаешь, я почти в каждой стране пытаюсь попасть на базар. А зафотать получилось только этот.
Но самое большое впечатление на меня произвел огромный рынок на границе Таиланда и Камбоджи - вот где была экзотика!
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 12:28ссылка
смотрю еще не созрела муравушка..))))

а там что? у меня в Камбоджи друзья живут, познакомились на Тенерифе с ними, так хотелось туда добраться! тебе понравилось там?
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 12:35ссылка
El_Alba, так ведь июнь был :))) Только-только потеплело :)))

В саму Камбоджу я так и не попала (но очень хоцца!). Просто у меня знакомый гидом в Таиланде работал, и ему нужно было встречать туристов из Камбоджи, вот он меня с собой и взял по многокилометровому рынку на границе побродить.
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 12:41ссылка
аааа, ясно)

блин, здорово, мне так хочется в ту сторону света....)
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 12:44ссылка
El_Alba, а мне теперь очень хочется в Испанию! Вернее, на Канарские острова!!!
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 12:45ссылка
туда мне хочется всегда......)
Животное_по_имени_Кошка   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2013 г. 13:07 (ссылка)
Жесть... Обидно.. люди ищут вариант забыться в алкоголе и наркотиках вместо того чтобы развиваться в личности и поднимать цивилизацию(( кошмарно наблюдать за этим и грустно((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 13:09ссылка
Животное_по_имени_Кошка, думаю, что это один из вариантов естественного отбора :)
Annataliya   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2013 г. 14:15 (ссылка)
Похоже, что этот насвай сродни кату в Йемене и бетелю в Мьянме. Они его сплевывают потом?
А вообще, бррр! Стоит же ради 5 минут кайфа так заморачиваться?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 14:29ссылка
Annataliya, не совсем, кат и бетель (бинлан) - это все-таки наркотики, содержащие в себе алкалоид (стимулятор амфетаминового рода, возбуждающий н.с.). А в насвае содержится никотин, но из-за способа применения, никотин этот очень быстро попадает в кровь - все равно, что разом 5 сигарет выкурить. А многие действительно принимают эти 5 минут отравления за кайф. Тоже не понимаю.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 14:33ссылка
Annataliya, да, сомнительное удовольствие :)))
solne4no_oblachno   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2013 г. 15:10 (ссылка)
знакомый употреблял насвай несколько лет и вот недавно решил "слезть", печальное зрелище.. но уже как пару месяцев не употребляет, организм немного пришел в себя и даже выглядеть лучше стал. как-то скептически к таким сомнительным "веществам" отношусь..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 16:21ссылка
solne4no_oblachno, у вас он тоже распространен?
Да, я теперь тоже знаю парочку людей, которые употребляют и тоже отношусь к этому скептически.
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 18:34ссылка
Добрая_Ф, на счет распространенности не знаю, но думаю, что при желании - достать не проблема. помню, года два-три назад эта штука была у школьников в ходу, наверное из-за доступности
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Июля 2013 г. 08:41ссылка
solne4no_oblachno, странно, а я даже и не слышала о таком до Киргизии :)
IrinaAl   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2013 г. 17:24 (ссылка)
Фуу наркотики, ты ещё забыла написать что в насвай входит птичий помёт, беее гадость, это же ещё и паразиты всякие. Я год назад даже и не знала что это, пока не нашла у свой дочери 15 лет отроду эту гадость, я решила что это корм для рыб(он именно так пах) вот лошара то, разговор был серьёзный
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 17:50ссылка
IrinaAl, в тот, который я видела, куриный помет не входит :)
Надеюсь, дочь такой гадостью больше не увлекается! А то от него гарантированный рак губы получают, и жуткие болезни зубов и десен...
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июля 2013 г. 19:37ссылка
Очень надеюсь что больше не будет всякую бяку пробовать.
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Июля 2013 г. 08:40ссылка
IrinaAl, эх, переходный возраст :) Как вспомню себя :)))
Zaman4iva   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2013 г. 18:09 (ссылка)
Я сама всегда плохо относилась к наркотикам, но скажу честно, в моем окружении были люди, которые пробовали всякие "легкие".
Насвай, вообще, вроде как легко доставался, потому что я прекрасно помню, что видела в школе картину, как мои одноклассники прямо на уроке его пробовали..)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Июля 2013 г. 08:39ссылка
Inebrianta, потому что насвай - не наркотик, а аналог жевательного табака.
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Июля 2013 г. 11:43ссылка
Добрая_Ф, думаю, в школьные годы, ребята воспринимали это именно как наркотик))
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Июля 2013 г. 11:44ссылка
Inebrianta, в школьные годы мы и от чая умуждялись кайф словить :)))
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Отпускное: вредное, а местами и запрещенное. Среда, 24 Июля 2013 г. 22:30 (ссылка)
Где-то я слышала про насвай, только написание было немного другим.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Июля 2013 г. 08:37ссылка
Виктор-Виктория, его еще называют насыбай :)
Verhen   обратиться по имени Суббота, 27 Июля 2013 г. 15:24 (ссылка)
мне такой насвай пакистанцы давали знакомые в маленьких пакетиках. еще году в 2000. я тогда конечно не знала что это и толком объяснить мне они не смогли. наверно я неправильно попробовала это жевать и ничего не почувствовала и пакетики эти потом валялись пока не выбросила)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июля 2013 г. 23:22ссылка
Verhen, ну ты экспериментаторша! Я так и не осмелилась эту штуку в рот запихнуть, а ты еще и погрызла!!! :)))
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июля 2013 г. 23:29ссылка
интернета тогда у меня не было и я не знала что это) сказали типа табака,активно в рот себе все пхали, я попробовала хотя никогда не курила и даже не задумалась)
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июля 2013 г. 23:30ссылка
Verhen, а пакистанцев ты где нашла???
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июля 2013 г. 23:31ссылка
ну как же, будущие врачи практику у нас проходили, нормальные ребята кстати, с одним мы очень дружили, жил рядом по соседству. может они тоже знали об этом как и я ничего?
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июля 2013 г. 23:36ссылка
Verhen, Да вряд ли, в Пакистане он тож распространен :)))
Медики - экспериментаторы :)))
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июля 2013 г. 23:37ссылка
та да. экспериментаторы хреновы))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку