-Видео

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в diviola

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 244





Грузинские танцы

Вторник, 02 Октября 2007 г. 20:43 + в цитатник
 (394x699, 19Kb)
Грузия - mon amour, это всем известно:)
Задалась целью обогатить свои знания касаемо зажигательных грузинских танцев. Поводом послужило обилие соответствующих роликов на youtube, я их даже как-то выкладывала. Шоу Georgian legend теперь не только танцует, но и поет - этакий грузинский ответ Gregorian. На Евровидении был замечательный номер грузинской певицы. На сайте www.irakli.ru замечательная подборка грузинской музыки. А Цискаридзе вообще молодец:) Иными словами, Грузия повсюду и все больше входит в мое сердце.
Итак, авторитетный источник 1958 г. (Джавришвили Д. Л., Грузинские народные танцы, Тбилиси) поведал нам следующее:

Археологические и литературные источники свидетельствуют, что предшественницей грузинского танцевального искусства, очевидно, была массовая охотничья пляска, исполнявшаяся в честь бога плодородия - Луны.
Развитие земледелия и скотоводства породило обряды с ритуальными плясками (усложнённые хороводы: мперхаобис дге, перхули, чвениереба, адрекила, бери-каоба и др.). Один из древнейших мужских танцев - охотничья пляска фунд-руки (позднее дополнилась гимнастическими упражнениями).
Воинственный характер некоторых мужских танцев формировался в условиях войн: таковы танец воинов хоруми, лазури, идумала, мтиулури, спортивно-гимнастический танец фарца-куку, пляска с кинжалами ханджлури, пляска всадника мхарули и др.
Известны древнейшие танцы: самайа, сопровождавший ритуал рождения ребёнка; мдзимури - пляска женщин, укрывавшихся в монастырях от иноземных захватчиков; гогмани, ведущие своё начало от тотемической подражательной пляски птиц; кванцва - танец, построенный на выразительных движениях рук. Процесс развития парного танца в своих истоках был связан с обрядами в честь культа богов земледелия - мелиа-телепиа. В дальнейшем танец становится частью синтетического зрелища сахиоба (с 11 -12 вв.).
Парные танцы - роква, шушпроба, мгера, тама-шоба - носили диалогический характер. Со временем диалогическая парная форма перешла в групповую (древнейшая - танец самайа; позднее - танцы давлури и кар-тули). Среди других парных танцев: арира, мохеури, мтиулури, гандаган, сванури. В советское время наряду с древнейшими формами грузинского танца появляются новые, рассказывающие о трудовых процессах - колхозная пляска, сбор чая, сбор мандаринов, калмахоба (ловля форелей), мцкемсури (пастушья пляска); спортивные танцы - парикаоба и кечнаоба (сохраняет элементы хевсурского фехтования), доги-марула (скачки), лахтис-цема (поединок на ремнях), чидаоба (грузинская борьба).

Для закрепления темы смотрим ролик - не постановочные танцы на частной грузинской вечеринке. Эх, меня там не было!:)

code:




А это грандиозное видео на древнюю песню самайа в исполнении проекта "Эрисиони - грузинская легенда", очень зрелищно. Аранжировка в духе Gregorian, мне показалось.

code:



Метки:  

Занимательная антропология

Вторник, 02 Октября 2007 г. 17:45 + в цитатник
Знаете ли вы, что:
1. Hаучное название пупка — умбиликус
2. Человек — единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии
3. Hазвания пальцев руки у французов: пус, индекс, мажор, анюлэр, орикюлэр
4. В психиатрии синдром, сопровождающийся деперсонализацией, нарушением восприятия времени и пространства, собственного тела и окружающей обстановки, официально (!) называется “Алиса в стране чудес”
5. Ударяясь головой об стену, можно терять 150 калорий в час

И отдельно о фобиях:
1. Лаханофобия (Lachanophobia) - боязнь овощей
2. Херофобия (Cherophobia) - боязнь веселья
3. Асимметрифобия (Asymmetriphobia) - боязнь асимметричных вещей
4. Айхмофобия (Aichmophobia) - боязнь иголок и колючих вещей

Метки:  

Юлия Яковлева о "Щелкунчике"

Четверг, 20 Сентября 2007 г. 22:01 + в цитатник
Продолжаю перечитывать рецензии на балетные спектакли Юлии Яковлевой. Перед новым 2007 годом и, следовательно, обилием "Щелкунчиков" в театрах, она написала прекрасную статью о том, почему елка и всеобщее счастье в финале балета сопровождается такой загробной музыкой. Чтобы вспомнить, о чем речь, прилагаю видео - па-де-де в исполнении Васильева-Максимовой.
Душераздирающая "паническая атака" - ближе к середине.
Прилагаю:

В девятнадцатом веке балетоманы мерились друг с другом так: «Я высидел 160 «Коньков-Горбунков», 92 «Дочери фараона» и 40 «Лебединых озер», к примеру. И я вот подумала, что у меня лично больше всего насмотрено не чего-нибудь, а «Щелкунчиков». Возможно, по факту это и не так, но по ощущениям — точно. Видеть уже не могу! Но не потому, что «Щелкунчиков» под Новый год дает почти каждый театр (по причине того, что в спектакле задействована рождественская елка). И не потому, что почти в каждом «Щелкунчике» девочку, хозяйку Щелкунчика, изображают взрослые тетеньки балерины. Просто меня бесят люди, которые ставят знак равенства между словами «содержание» и «трагическое», даже если этот человек — гениальный композитор Чайковский. Какой чудный балет он испортил своей музыкой!

Как известно, «Щелкунчик» — его второй балет. Второй удавшийся, если точнее: потому что дебютное «Лебединое озеро» было кошмарно, и только тотальная операция, сделанная балетным дирижером Ричардом Дриго уже после смерти композитора, превратила эту кашу в жизнеспособный спектакль. Для работы над «Спящей красавицей» Чайковскому выписали в помощь хореографа Петипа, который бил гения по рукам при каждой попытке нарушить схемы балетных pas d’action; а сами схемы Петипа начертил Чайковскому вплоть до числа тактов. Но в «Щелкунчике» Чайковскому удалось удрать в свой внутренний мир: Петипа взял отпуск по семейным обстоятельствам, постановку передали другому хореографу, а мы лишились потенциального шедевра. Потому что именно в «Щелкунчике» вместо классической «работы по образцу» возобладало чисто модернистское «самовыражение». Все вот эти чайковские специалитеты: неврастения, панические атаки, ужас смерти, тема фатума и все такое. И все это достигает кульминации в самом неподходящем для этого месте: в па-де-де солистов. Когда наступил единственный в этом балете шанс блеснуть техникой — ошеломить зрителей, морально растоптать коллег. Балерина, значит, в диадеме и розовой пачке. Парень, значит, в трико и парике с буклями. На заднем плане — елка. В дивертисменте — партии Кофе, Чая, Пастилы и «Русский танец», подразумевающий, вероятно, бублики. И тут — Чайковский со своим похоронным венком. Адажио «Щелкунчика» — самая душераздирающая музыка в мировом балете, и удерживает эту вершину вот уже второе столетие. Как из этого всего выкрутиться? Музыковед Асафьев, помнится, довольно хитро написал, что «Щелкунчик» — это, бла-бла-бла, тема взросления — прекрасного детства, в котором уже различим грозный гул будущего. На бумаге это, допустим, складно. Но не на сцене. Все попытки хореографов сочинить «Щелкунчик» — это попытки увязать музыку с ее же либретто. Объяснить, как так: на сцене елка, куклы, Рождество, а музыка надрывается от горя.

В Большом идет версия хореографа Юрия Григоровича. Он не стал придумывать концепцию, а просто выгладил, что называется, общий эмоциональный рельеф, превратив его в эдакую «грустную улыбку». А в трагической кульминации вообще убрал всякие танцы. Это самое честное, что можно было сделать в такой ситуации. Но ситуацию не спасает. Это не лечится. Потому что балет есть балет. Балет — царство вечной молодости и красоты. Жизнь прекрасна и вечна. А смерть — просто дырка от бублика.
code:



Метки:  

Азбука балета

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 22:07 + в цитатник
 (200x290, 19Kb)
Помнится, некоторое время назад я приводила здесь список литературы для летнего чтения. В числе прочего упоминалась книжка Юлии Яковлевой "Азбука балета". Рецензии Яковлевой на балетные постановки в "Афише" - это лучшее времяпрепровождение в транспорте: на тебя все смотрят, а ты давишься от смеха. Сколько раз собиралась собрать все ее перлы в кучку - лень, матушка. И хорошо, как оказалось, потому что у Юлии Яковлевой есть своя персональная страница на afisha.ru, где собраны рецензии начиная с 2001 года - http://www.afisha.ru/personalpage/191662/page15/
А тут целая книжка - познавательная, жизненная, юморная. Вчера купила и за два дня в электричках и метро все прочитала. Цитатник воспоследует, а пока отрывочно:

"Помимо просмотра спектакля в театре можно: (...)
3. Уронить бинокль или программку из ложи в партер"
Вот-вот! Всегда хотела это сделать!

О Сильфиде:
"То за бабочкой погонится. То принесет Джеймсу птичье гнездо - показать голубоватые яйца в крапинку. Бестолочь! - лучше бы на рынок сходила и принесла нормальных, куриных, на завтрак".

О Тутанхамоне:
"Этот фараон умер молодым, никого не предупредив, поэтому ему в могилу на скорую руку побросали из того, что было в доме. И вообще похоронили в могиле другого царя. А скромный Тутанхамон (пока грабили его соседа по могиле) умудрился сохранить свое золотишко до 1920-х годов"

Про "Жизель":
"Дело в том, что деревенька с сюрпризом. С некоторых пор на местном кладбище покойницы начали по ночам вставать из могил".

О Петипа:
"Петипа очень хотелось показать публике всякие занятные, с его точки зрения, вещи. Он, конечно, был ужасный барахольщик. (...) С ним невозможно было ходить по магазинам".

Чувствую, скоро начну выкладывать балетное видео с youtube. Цискаридзе в первую очередь, а как же???

Метки:  

В кои-то веки...

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 21:33 + в цитатник
 (300x250, 69Kb)
В кои-то веки я ответила на какой-то дурацкий вопрос и победила в конкурсе, но, как всегда, все оказалось непросто: было это в 2001 году, а узнала я о своей победе только сейчас:)
В октябре 2001 я на сайте КВН amik.ru ответила на какой-то вопросик и забыла об этом. А сейчас случайно натыкаюсь на информацию о том, что мне надо с ними связаться, чтобы получить приз http://www.amik.ru/Article/3/1766.html И ни одна сволочь не написала. Как думаете, стоит тормошить занятых дядек письмом с требованияем отдать мне заслуженный календарик на 2001 год?:)))))
А вообше, я на parter.ru что-то выигрывала, и в Сбербанке на прошлой неделе купила билетиков на 30 рублей, столько же и выиграла.
Везунчик!

Метки:  

Lisa Gerrard

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 23:18 + в цитатник
22 ноября в Москве, в театре Оперетты (или Эстрады, источники расходятся) состоится концерт Лизы Джеррард - заслуженной, несравненной и прочая-прочая. Лично я ее знаю и люблю с 1990-х годов, когда она пела в Dead Can Dance. В поп-культуре она известна тем, что писала музыку к "Гладиатору" вместе с Хансом Циммером и спела там "Now we are free".
Нынче же она поет сольно, не утратив за 20 с лишним лет великолепного голоса и оригинальной манеры исполнения.
Присматриваю себе билеты на концерт. Кто со мной?

code:



Метки:  

"График, у меня есть график, а все, что не по графику - на фиг, на фиг..."

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 21:53 + в цитатник
code:



Метки:  

Редкие (?) профессии

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 20:29 + в цитатник
Врачи (прежде всего хирурги и реаниматологи) и классические музыканты (особенно дирижеры и виолончелисты) в моей системе мировосприятия занимают особенное место. Мужчины, владеющие этими профессиями, для меня - венец творенья. Непостижимо, как это вообще можно уметь.
Среди моих знакомых таких людей нет, а хотелось бы. Хотя был у меня опыт... Пошла я как-то на форум "Классика" (очень серьезный, обсуждают академическую музыку), погрузилась в атмосферу и ... теперь боюсь ходить:) Обсуждаемые на форуме темы: "Чакона Баха на ф-но, аутентичность и историческая справедливость", "Жизнь В. Фуртвенглера и Г. Кнаппертсбуша" (кто это???), "Этюды об авторском музыкальном слухе. Консонансы и диссонансы. Этюд 3". Понятно теперь, почему меня к ним тянет?;)


 (340x255, 10Kb)

Метки:  

Sophie Ellis Bextor - Me and My Imagination

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 08:34 + в цитатник
Отличная песня! Как напоминание об уходящем лете. И английская, опять же...
code:



Метки:  

Google Earth

Воскресенье, 26 Августа 2007 г. 11:21 + в цитатник
 (400x292, 74Kb)
Второй день сижу с новой игрушкой - программой Google Earth, ставлю метки в тех местах на Земле, где я уже была и где еще хочу побывать. На очереди - звездное небо...
Качать здесь http://earth.google.com/download-earth.html

Метки:  

Баухауз. Удивительное рядом

Четверг, 23 Августа 2007 г. 17:45 + в цитатник
Собираю материал для статьи о Баухаузе. В процессе осознала, насколько идеи и вещи Баухауза проникли в нашу жизнь, а мы об этом даже не задумываемся.

Например, лампа Вильгельма Вагенфельда, 1924 год. Я лично сидела в окружении точно таких же в Ленинской библиотеке.
 (400x600, 15Kb)

Тот же Вагенфельд. 1930 год. Сейчас такими все квартиры увешаны.

 (350x350, 15Kb)

Дальше-больше. В начале 1930-х годов Вагенфельд начал сотрудничать с фирмой Jenaer Glas (где изобрели посуду из жаропрочного стекла). Для нее он спроектировал стеклянный сервиз, чайник из которого выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Интересно, а фирма Bodum делает авторские отчисления на счет его потомков? Они только и зарабатывают сейчас на подобных чайниках.

 (180x139, 3Kb)

Метки:  

Дизайнер Владимир Пирожков

Среда, 22 Августа 2007 г. 16:27 + в цитатник
 (453x626, 201Kb)
Услышала вчера на "Маяке" интервью с Владимиром Пирожковым - мировой величиной автомобильного дизайна и нашим соотечественником. Интервью побудило меня открыть в дневнике рубрику ЖЗЛ.
Итак, завязка. Тольяттинец Владимир Пирожков уехал на Запад 17 лет назад. Последние 10 лет он определял успех форм «Ситроена» и «Тойоты» на мировых рынках. В этом году он вернулся в Россию и создал на паритетных с Сергеем Хапровым началах мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса». Пирожков – президент, занимается творчеством, а Хапров – гендиректор. Пирожков намерен вернуть на родину специалистов, работающих в BMW, Audi, GM и других крупных корпорациях, и довести число сотрудников до 30.
«Астра Росса» уже договорилась о контракте с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) на разработку официальной раскраски и элементов фирменного стиля Superjet-100. Первый полет дизайнерского самолета можно будет наблюдать уже в сентябре. Пирожков рассчитывает получить контракт также и на интерьер Super Sonic Business Jet, а еще ведет переговоры и с РКК «Энергия» на разработку интерьера космического корабля (!) ГАЗу и «Камазу» «Астра Росса» готова предложить унифицированную кабину нового поколения для «Урала» и «Камаза», «Северсталь-Авто» – редизайн кабины грузовиков Isuzu для российского рынка. С руководством «АвтоВАЗа» Пирожков собирается обсудить предложение по редизайну Lada Kalina.
Так что, держитесь, скоро в России будут крутые тачки.

Биография:
Вырос в Тольятти, где все мальчишки бредят автомобилями. Окончил Свердловский архитектурный институт по специальности «транспортный дизайн» (1985 г.). Первый в профессии гонорар – отпуск – он получил за создание охотничьего ружья для офицера части, где служил. Несколько месяцев стажировался в Центре стиля АвтоВАЗа, затем уехал в Швейцарию, где учился у знаменитого дизайнера Луиджи Колани в Art Center College of Design. Звучит здорово, но в реальной жизни все, как водится, сложнее: "Я уехал из Екатеринбурга, тогда еще Свердловска в 1989 году, с пятью долларами в кармане и думал, что я очень богатый человек. Приехав в Швейцарию, в Цюрих, я понял, что это не так и пришлось, конечно, нелегко. Так случилось, что я узнал о конкурсе на проект экологического городского автомобиля для школы «Art Center College of Design Switzerland». Это филиал лучшей американской школы дизайна, их всего четыре в мире. На кону стояло 120 тысяч долларов. Я заехал в эту школу, посмотрел уровень. Я понял, что я очень неплохо спозиционирован, хотя и не знаю, как это делать, но… Знаете, в России очень хорошая академическая школа. Если мы умеем рисовать обнаженную девушку, значит, мы умеем рисовать все. То есть, когда мы умеем делать базовые вещи, то мы можем идти дальше. Вот этого как раз на Западе не дают. Там сразу идет узкоспециализированное обучение». Лично для меня, как дизайнера, очень информативная фраза.

Учась в Art Center College of Design прошел стажировку в техническом центре «Ситроена» в Париже, остался там работать. С 1994 г. создал интерьеры Xsantia X2, C5, концепт C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, рестайлинг Xsara.
С 2000 г. – старший дизайнер интерьеров в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концептов MTRC и UUV.

Вот такая история успеха, где есть удача, трудолюбие, дерзание и некоторая наглость. Меня лично вдохновляет. А графика у него и в самом деле достойная. Избранное:

Проект ручки Pen Volga V12, созданный на основе дизайна одноименного автомобиля для выставки Motor Show 2002 в Женеве

 (453x453, 121Kb)

Проект машинки для небольшого города. Танк символизирует военную мощь России, о которой никто не должен забывать, а марихуана просто отражение времени:)
 (420x253, 57Kb)

Портрет бывшего босса за рулем:)

 (420x273, 62Kb)


Девушки - явный источник вдохновения;)

 (420x292, 76Kb)

 (420x291, 60Kb)


 (420x223, 48Kb)

Метки:  

Perfect Circle

Суббота, 18 Августа 2007 г. 01:44 + в цитатник
Музыка Perfect Circle занимает особенную нишу в моем сердце...
The Hollow - одна из любимых песен в живом исполнении на шоу Леттермана. Мейнард как обычно странен, но КАКОЙ голос!
code:




Magdalena - "for one taste of you, my black madonna". Девушкам должно быть понятно, что в этой песне такого особенного...
code:




Weak and Powerless - видео в духе Tool

code:




The Noose - плакать аж хочется
code:



Метки:  

Bale/Охлобыстин

Суббота, 18 Августа 2007 г. 01:23 + в цитатник
Интересно, Кристиан Бейл только одной мне Ивана Охлобыстина напоминает?
 (277x279, 31Kb)
 (150x230, 10Kb)

Метки:  

Дом солнца

Пятница, 17 Августа 2007 г. 13:01 + в цитатник
Игорь Иванович (Гарик) Сукачев сейчас снимает фильм о советских хиппи "Дом солнца". Художник по костюмам - Ира Жигмунд, она сейчас на съемках этой картины в Крыму, желаю ей удачи и скорейшего возвращения.
Прилагаю трейлер к фильму, который должен выйти в 2008 году. На мой взгляд, кастинг замечательный: Стас Рядинский, которого я знаю еще по спектаклям учебного театра Щукинского училища, Дарья Мороз, Иван Стебунов и Кирилл Поликашин.
code:



Метки:  

Видео-запись: Какая реклама вкусная;)

Пятница, 17 Августа 2007 г. 12:45 + в цитатник
Просмотреть видео
29 просмотров

Теперь я понимаю мужчин, которые любят смотреть рекламу с участием женщин...

Метки:  

КВН. Нарты из Абхазии. The best

Пятница, 17 Августа 2007 г. 10:45 + в цитатник
Юрмала 2004. Лебединое озеро
code:




Абхазские авиалинии
code:




Письмо деду Морозу. На ноутбуке:)
code:




Родительское собрание
code:



Метки:  

Peter Gabriel

Пятница, 17 Августа 2007 г. 10:35 + в цитатник



Метки:  

Kate Bush - The red shoes

Пятница, 17 Августа 2007 г. 10:32 + в цитатник
Нашла замечательное видео Кейт Буш 1993 года, которое часто крутили по тогда еще музыкальному каналу 2Х2. Ностальгия...
code:



Метки:  

КВН. Федор Двинятин

Вторник, 14 Августа 2007 г. 15:01 + в цитатник
Ну нравится мне!
code:


code:


code:


code:




Поиск сообщений в diviola
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь