
Услышала вчера на "Маяке" интервью с Владимиром Пирожковым - мировой величиной автомобильного дизайна и нашим соотечественником. Интервью побудило меня открыть в дневнике рубрику ЖЗЛ.
Итак, завязка. Тольяттинец Владимир Пирожков уехал на Запад 17 лет назад. Последние 10 лет он определял успех форм «Ситроена» и «Тойоты» на мировых рынках. В этом году он вернулся в Россию и создал на паритетных с Сергеем Хапровым началах мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса». Пирожков – президент, занимается творчеством, а Хапров – гендиректор. Пирожков намерен вернуть на родину специалистов, работающих в BMW, Audi, GM и других крупных корпорациях, и довести число сотрудников до 30.
«Астра Росса» уже договорилась о контракте с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) на разработку официальной раскраски и элементов фирменного стиля Superjet-100. Первый полет дизайнерского самолета можно будет наблюдать уже в сентябре. Пирожков рассчитывает получить контракт также и на интерьер Super Sonic Business Jet, а еще ведет переговоры и с РКК «Энергия» на разработку интерьера космического корабля (!) ГАЗу и «Камазу» «Астра Росса» готова предложить унифицированную кабину нового поколения для «Урала» и «Камаза», «Северсталь-Авто» – редизайн кабины грузовиков Isuzu для российского рынка. С руководством «АвтоВАЗа» Пирожков собирается обсудить предложение по редизайну Lada Kalina.
Так что, держитесь, скоро в России будут крутые тачки.
Биография:
Вырос в Тольятти, где все мальчишки бредят автомобилями. Окончил Свердловский архитектурный институт по специальности «транспортный дизайн» (1985 г.). Первый в профессии гонорар – отпуск – он получил за создание охотничьего ружья для офицера части, где служил. Несколько месяцев стажировался в Центре стиля АвтоВАЗа, затем уехал в Швейцарию, где учился у знаменитого дизайнера Луиджи Колани в Art Center College of Design. Звучит здорово, но в реальной жизни все, как водится, сложнее: "Я уехал из Екатеринбурга, тогда еще Свердловска в 1989 году, с пятью долларами в кармане и думал, что я очень богатый человек. Приехав в Швейцарию, в Цюрих, я понял, что это не так и пришлось, конечно, нелегко. Так случилось, что я узнал о конкурсе на проект экологического городского автомобиля для школы «Art Center College of Design Switzerland». Это филиал лучшей американской школы дизайна, их всего четыре в мире. На кону стояло 120 тысяч долларов. Я заехал в эту школу, посмотрел уровень. Я понял, что я очень неплохо спозиционирован, хотя и не знаю, как это делать, но… Знаете, в России очень хорошая академическая школа. Если мы умеем рисовать обнаженную девушку, значит, мы умеем рисовать все. То есть, когда мы умеем делать базовые вещи, то мы можем идти дальше. Вот этого как раз на Западе не дают. Там сразу идет узкоспециализированное обучение». Лично для меня, как дизайнера, очень информативная фраза.
Учась в Art Center College of Design прошел стажировку в техническом центре «Ситроена» в Париже, остался там работать. С 1994 г. создал интерьеры Xsantia X2, C5, концепт C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, рестайлинг Xsara.
С 2000 г. – старший дизайнер интерьеров в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концептов MTRC и UUV.
Вот такая история успеха, где есть удача, трудолюбие, дерзание и некоторая наглость. Меня лично вдохновляет. А графика у него и в самом деле достойная. Избранное:
Проект ручки Pen Volga V12, созданный на основе дизайна одноименного автомобиля для выставки Motor Show 2002 в Женеве
Проект машинки для небольшого города. Танк символизирует военную мощь России, о которой никто не должен забывать, а марихуана просто отражение времени:)
Портрет бывшего босса за рулем:)
Девушки - явный источник вдохновения;)