Проблема так и осталась в неопределенности.
Проблема - в способе, которым в общей теории относительности (ОТО) связано ВРЕМЯ и пространство.
А. Эйнштейн лихо низверг ньютоновское абсолютное – «человеческое время», с его независимым тиканьем на заднем плане.
А. Эйнштейн утверждал, что «время» еще одно измерение (четвертое), сплетенное вместе с пространством в пластичную ткань, которая искривляется материей.
Загвоздка в том, что в квантовой теории, - ВРЕМЯ сохраняет ньютоновское равнодушие, несмотря на любые танцы материи.
Эти две концепции (концепция И. Ньютона и концепция А. Эйнштейна) не склеиваются, и ко ВРЕМЕНИ не имеют никакого отношения.
ВРЕМЯ у первых философов (Фалеса, Анаксимена и Гераклита) оказывается более фундаментальным, чем пространство, ибо в отличие от пространства оно ничем не ограничено и не подчиняется основной "мудрости" древних.
ВРЕМЯ не подчиняется этой древней мудрости,
т. е. не укладывается в рамки модели Бытия европейского ума.
С этого момента в европейской науке сформировалась тенденция, особенно окрепшая при исключении ВРЕМЕНИ из научного рассмотрения.
Эта тенденция красной нитью прошла через работы не только И. Ньютона, но и А. Эйнштейна.
А. Эйнштейн, в общей теории относительности, практически свел ВРЕМЯ к пространству - к четвертой пространственной координате.
А. Эйнштейн почти полностью элиминировал своеобразие ВРЕМЕНИ.
Европейская наука, таким образом, приняла самые крайние и самые простые решения из спектра концепций о ВРЕМЕНИ, предложенных в истории философии и науки.
