Цитата сообщения макошь311
Чувство ритма помогает языковым способностям
Чувство ритма зависит от согласованной работы нейронов слухового анализатора, и чем согласованней они действуют, тем лучше мозг распознаёт повторяющиеся звуки речи, что помогает как восприятию языка на слух, так и в чтении.
Эксперименты показали, что наши языковые таланты зависят от чувства ритма.
В своих исследованиях Адам Тирни и Нина Краус опирались на результаты более ранних работ, утверждавших, что умение читать, с одной стороны, коррелирует с чувством ритма, а с другой — предполагает согласованный нейронный ответ.
Когда же мы учим язык, то связываем звучащие звуки речи с написанными символами.
Учёным оставалось лишь объединить синхронизацию нейронов, сопутствующую чтению и восприятию ритма, и работу слухового речевого анализатора... При исследованиях выяснилось, что чем аккуратнее человек следил за ритмом метронома, тем согласованней были электрические волны мозга в ответ на слышимую речь.
Источником волн, которые регистрировали экспериментаторы, был слуховой анализатор, который соединён с центрами, отвечающими за координацию движений.
По словам учёных, чем лучше связь между этими зонами, тем выше координация между тем, что человек слышит, и активностью его мышц. А координация между ними выше, если нейроны слухового анализатора не отвечают на звук порознь, а работают согласованно.
Ритм, как известно, одна из основных составляющих не только музыки, но и языка, и собственно проблемы с выучиванием иностранного заключаются в том числе в неспособности услышать ритм чужой речи, вычленить повторяющиеся структуры, от слога до интонации.
Считается, что даже отличие одного согласного звука от другого мы чувствуем благодаря тому, что на их произнесение тратится разное время.
Чем лучше наше чувство ритма, чем согласованней работают соответствующие нейроны, тем лучше мы различаем звуки речи, а чем лучше мы различаем речь, тем проще нам сопоставить слышимое с написанными буквами, словами и предложениями.
Так через слух чувство ритма может улучшить способность к чтению.