-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Флавио Бриаторе и я: почему мы по -прежнему верим в чемпионство Алонсо.

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 12:52 + в цитатник
Верим, надо сказать, вопреки всему. Седовласый босс Renault, которому в следующем году вполне возможно вновь выпадет честь патронировать карьеру двукратного чемпиона мира, вообще остался единственным из числа экспертов телекомпании Rai, кто отказался ставить крест на чемпионских шансах Алонсо. Причем как перед квалификацией, так и после оной.
Мнение Бриаторе, безусловно, можно считать экстравагантным. Ведь приезжая на Интерлагос, Алонсо уже существенно уступал Хэмильтону по очкам (103:107, если быть точным), так что его задача изначально представлялась многим трудновыполнимой. Более того, как только начался сам уик-энд, стало ясно, что сведены на нет и прочие Фернандовы козыри. Во -первых, Алонсо для того, чтобы опередить Льюиса турнирно, совсем не помешало быть быстрее его здесь - в Бразилии. Реальность, однако, явила обратное. До нынешней секунды, весь уик-энд напролет, включая тренировки, быстрее был как раз Хэмильтон. Во -вторых, и это не менее симптоматично, Фернандо больше не может рассчитывать на техническое преимущество "Макларен" - "Феррари" в Бразилии совершенно точно выглядит предпочтительнее. В -третьих, в третьих -это собственно квалификационное поражение Алонсо. Если мы, так или иначе, признаем, что топ -квартет в нынешнем сезоне выступает в "своей", обособленной от остальных, лиге, то должны признать и другое: худшим в ней вчера был именно испанец.
Этих во -, на самом деле гораздо больше, нежели три. Может быть, даже больше, чем триста. В конце концов, сам Алонсо в традиционном утреннем интервью для испанского телевидения сделал на этот счет весьма пессимистичное заявление. Оговорившись, правда, что все равно отдаст предстоящей борьбе всего себя.
И, тем не менее, я, кажется, понимаю, что имеет в виду Бриаторе. Говоря об Алонсо как о пилоте, Флавио, как ни странно, почти не затрагивает чисто гонщицкие качества. Говорить он предпочитает о качествах личностных.
Фернандо Алонсо действительно удивительно сильный душевно человек. Еще более, при этом, сильный энергетически. Последнее утверждение представляется мне куда более точным, ибо, как показал прошедший год, далеко не все слова и поступки двукратного чемпиона мира были словами и поступками сильного человека. Только он, к слову, способен сделать все от себя зависящее, когда от него, в общем - то не зависит ровным счетом ничего.
В нынешнем положении Фернандо, кстати, тоже есть свои прелести. Сейчас, когда почти весь мир готовится к коронации нового (и самого молодого в истории) чемпиона, его уже не должна сковывать мысль о том, что он должен что-то Льюису Хэмильтону непременно доказать. Сейчас, когда Льюиса от его заветной мечты отделяет не более чем дистанция в триста с небольшим километров, он сам превратился в дичь, на которую будут охотиться все. Это большая честь, которую еще нужно заслужить, это вернейший признак гонщицкого великолепия (а Хэмильтон действительно великолепен!), это то, что, наверное, в глубине души избрал бы для себя любой, но это одновременно и Алонсов шанс. Шанс охотника.
Помимо всех этих сугубо психологических моментов, которые имеют достаточно опосредованное отношение к Формуле -1, есть еще один, сугубо мой. Я не верю, что Фернандо Алонсо сегодня сложит с себя чемпионские полномочия без борьбы. Просто не верю -и все.

Прошел первый день Гран -при Бразилии...

Суббота, 20 Октября 2007 г. 12:25 + в цитатник
Для меня, впрочем, это не более чем повод выложить еще один старый текст).


Гран- при Бахрейна на Сахире - третий этап чемпионата мира Формулы -1 за порядковым номером 58 - злободневная тема сегодняшнего дня. Равно как и завтрашнего. И так вплоть до воскресенья.
После малайского этапа главнейшим изменением турнирной таблицы личного зачета стала позиция лидера. Теперь ее оккупирует Фернандо Алонсо, который, сменив привычное Renault на элитарный McLaren, одно оставил неизменным: результативное начало сезона превыше всего.
Увидеть в этом лишний символ, лишний знак судьбы, как водится, помогает статистика. С 1991 года, когда реализовался нынешний принцип начисления баллов (сколько ни набрал - все твои), лишь трижды лидер чемпионата после двух раундов НЕ становился чемпионом мира по итогам всего календарного года. Айртон Сенна (93), Эдди Ирвайн (99) и Кими Райкконен (куда же без него?)))2003.
Эта теория условна, но показательна, весь вопрос в том, чтобы спроецировать ее на реалии пятницы 13 апреля года 2007. А они таковы. Практически нет сомнений, что Сахир больше подходит Ferrari, нежели McLaren. Исторически, технически, командно. Если история повторится, то главным козырем последнего станут моменты, которые очень трудно вычислить логически, но которые, я думаю, понятны каждому, прежде всего, чувственно. McLaren не знал радости побед в Гран - при более полутора лет - и вот сейчас ЭТО случилось. Оба пилота - об Алонсо мы уже говорили, но есть еще и Льюис Хэмилтон, - сейчас на пике своей формы, а ведь сезон еще не вступил в рутинную фазу. Последний из неочевидных плюсов Рона Денниса сугубо индивидуален – только Алонсо из действующего пелетона выигрывал Сахир, причем дважды. Прошлогодняя гонка еще не стерлась в памяти – лишний повод напомнить ее яркими красками. Замыкая собой вторую линию, Фернандо уже на разгоне оставил не у дел Баттона, и занялся Массой. Фелипе не был медленнее в абсолютной скорости, но Алонсо все – таки смог реализовать преимущество в опыте там, где первый сектор сменяется вторым. После этого его основной целью стал лидировавший Михаэль Шумахер. Кульминацией их упорной борьбы стал второй пит – стоп Фернандо, и выезд после него. Мало кто знает и еще меньше, кто помнит, что лучшее время Михаэля Шумахера в гонке было поставлено непосредственно перед ним. Приближаясь к апексу, Фернандо не забыл взглянуть в зеркала – он не увидел в них ничего, кроме вида приближающегося Михаэля. Главная и, в общем – то единственная сложность маневра Алонсо лежала на поверхности – покидая пит – лейн, практически любой пилот неминуемо должен потратить какое – то время, чтобы вернуться в рабочий режим. У лучших гонщиков оно минимально. Большой опыт борьбы впереди подсказал испанцу решение. Он закрыл первый поворот Сахира, совершенно не предоставив Михаэлю Шумахеру места для обгона. А потом обгонять было уже поздно. Чемпионский дух Фернандо Алонсо неотделим от тела великолепной R26.
Специфика ситуации заключается в том, что любая ошибка Алонсо стала бы фатальной для его лидерства. И он ее не допустил.

Фернандо Алонсо и долг.

Четверг, 18 Октября 2007 г. 21:17 + в цитатник
Тут нужно четко понимать один момент. Долг - очень тяжелая вещь сама по себе. Вне зависимости от того, перед кем он. Перед женой ли, перед отчизной, перед самим собой. И жить только им невозможно. Равно как - и только ради него. Долг -это именно героическое понятие. Когда ты не просто преодолеваешь себя, а делаешь это, подчас, вопреки всему. С Формулой -1 он, кстати говоря, со
четается достаточно посредственно. Потому что Формула -1 -это, не в последнюю очередь, работа. А она спокойствия требует, в первую и которую там еще голову.
В этой связи особенно забавно, что винить Алонсо, по большому счету, может только себя. Человек неправильно оценил ситуацию, тривиально не рассчитал собственные силы, решив, что в McLaren он сможет заниматься тем же самым, что и в Renault, получая при этом в 5 раз больше денег. Или, как модно сейчас говорить, бабла. Никто же не знал тогда, что Хэмильтон, которого столь родная для него британская пресса всю зиму напролет жалела как будущую Алонсову жертву, сам окажется Алонсовым палачом. И гением - одновременно... Вот и представьте, что теперь творится в его (Фернандо) душе.
На этот счет есть одно старинное слово. Сейчас оно, правда, употребляется мало, но в данном случае вполне к месту. Обуреваем. Фернандо Алонсо обуреваем весь год. Чувствами, мыслями, эмоциями - о тяжести которых он нам никогда не расскажет. Что, впрочем, не означает, что их нет.
И то, что Алонсо летит в Сан -Пауло не просто обычным формулическим пассажиром, а полноправным претендентом на титул, это тоже, до некоторой степени, чудо. Подчеркивающее лишний раз, сколь
сильная это личность, и сколько в ней гонщика.

Фернандо Алонсо: Не остаться в этой траве! (Последние дни перед Интерлагосом).

Вторник, 16 Октября 2007 г. 22:35 + в цитатник
Интерлагос наступит совсем скоро. Не то чтобы это новость - думаю, каждый из тех, кто прочтет эти строки, уже продумал, какие дела ему отложить на вечер воскресенья. Да и на вечер субботний - тоже. Еще в меньшей степени это можно считать напоминанием - на любом мало-мальски статистическом ресурсе, хотя бы отчасти посвященном Формуле -1, вы найдете информацию о том, сколько времени осталось Чарли Уайтингу до того момента, как он примется за самую волнительную из своих работ. Так что, прежде всего, это будет беспристрастный обзор.
Льюис Хэмильтон приезжает в Бразилию фаворитом. Для того чтобы зафиксировать за собой звание лучшего гонщика в мире, Льюису в предстоящее воскресенье будет достаточно стать вторым, не говоря уже о победе. Более того, даже при третьем месте лидера общего зачета в состоянии лишить титула только наслоившаяся на него победа Фернандо Алонсо.
Двукратный чемпион мира, если уж мы заговорили о нем, напротив не волен решить свою турнирную задачу сам. Для победы в чемпионате ему, не в последнюю голову, нужен Хэмильтонов крах, а одну из его разновидностей я приводил только что. Фернандо, впрочем, в еще большей степени устроил бы сход Льюиса, но, как бы то ни было, пока это не более чем злонамеренная астрология. А заниматься ей в столь поздний час я хочу менее всего).
Что касается Кими Райкконена, то его шансы следует признать теоретическими. Не в том смысле, что их почти нет, а в том, что для их реализации необходимо совпадение целого ряда обстоятельств. И победа самого Кими,- а это, естественно, главное звено импровизированной цепочки, - звено в ней не единственное. Нужно еще опередить хотя бы на два места в рамках подиума Алонсо, а также, чтобы не забыл провалиться Хэмильтон. Очень трудновыполнимый сценарий получается..
Еще более тугой тетеву интриги делает прогноз погоды. Одним своим вариантом он обещает нам квалификационный дождь, другим - дождевую гонку. А это, несомненно, очень существенный фактор, просчитать влияние которого на данный момент предельно сложно. Взять хотя бы Кими Райкконена. Надежда очень многих его болельщиков базировалась на том, что в условиях сухой трассы Фелипе Массе будет проще обеспечить командный дубль, и тем самым, отсечь хотя бы Алонсо. Срежессировать подобный "трюк" в дождь будет много сложнее. Если выполнимо вообще - учитывая, сколь ограничены возможности Фелипе на мокром асфальте. Утешение поклонникам Кими дарит другая мысль. Дождь - это почти всегда лотерея. И заставить Хэмильтона участвовать в ней -уже достижение.
Она, лотерея, которая пока не более чем проекция, могла бы стать достойным венцом сезона, который, в свою очередь, по всеобщему мнению был удивительно похож на американские горки. Вот он, Льюис Хэмильтон, поднимающий, словно на школьной олимпиаде, монреальский кубок. Вот он, слившийся в победном экстазе с нюрбургрингской победой Фернандо Алонсо. А ведь между двумя этими событиями уместились и знаменитый жест тореро на прямой Индианаполиса, и всегда такой притягательный Сильверстоун. А после них был грустной памяти Энтони Хэмильтона Будапешт, столь похожее на алонсовское Ватерлоо Фудзи, и опровергнувший (на время?) данный постулат Китай. В красивой книге осталась всего одна страница. Очень может быть, что мы перевернем ее совсем скоро.
Не ждите от меня прогноза. Я его все равно не дам. А если и дам, то в апокалиптической достаточно форме. Я думаю, на предстоящем Гран - при Бразилии хотя бы один из трех соискателей чемпионской короны обязательно сойдет.
Мне бы не хотелось, чтобы им стал Фернандо Алонсо. Говорю это исключительно в режиме пожелания и совершенно без намека в адрес оставшихся методом простого вычитания Хэмильтона и Райкконена. Льюис, проведя фантастический сезон, одним этим фактом заслужил, чтобы за него переживали, скрестив пальцы. А Кими просто -напросто мой самый любимый пилот.
Не остаться в этой траве... Эта фраза слишком известна, чтобы забыть, откуда она взята. "Группа Крови" Кино - песня, не в последнюю очередь, посвященная долгу. Долгу - и людям, которыми он движет. В течение последнего календарного года Фернандо Алонсо, несомненно, таким человеком был. И именно поэтому последние слова моего текста обращены к нему.
 (700x466, 46Kb)

До Интерлагоса осталась неделя..

Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 23:08 + в цитатник
И это чувствуется. После чрезвычайно бурных в информативном плане июля, августа и сентября с началом октября вместе, почти все масс - медиа взяли в своей работе паузу. Достаточно сказать, что такой общепризнанный источник, как интернет версия La Gazzetta Dello Sport, лишь дважды за указанный срок вывел на первый план новость, связанную с именем Фернандо Алонсо. Обычно он делает это как минимум в 17 раз чаще.
Почти вся информация о предстоящем бразильском этапе пока исчерпывается сводками погоды. Согласно им, всю следующую неделю в Бразилии возможен дождь. За те 17 лет, что трасса в Сан - Пауло наличествует в главном автогоночном календаре как арена Гран –при Бразилии, полностью дождевыми вышли только два. В1996 -м на Интерлагосе не было равных Дэмону Хиллу, а Михаэль Шумахер открыл счет своим подиумам в составе Ferrari, попутно отстав от него на круг, и 2003 -м, чьи перипетии вспоминать, думаю, излишне. Слишком они, друзья мои, свежи. Кое - кто, впрочем, склонен относить к таковым и год 1993, когда крупнейший, наряду с Рио - де Жанейро, мегаполис Бразилии в последний раз превратился в сумасшедший дом по поводу победы Айртона Сенны.
Я не случайно уделяю столько внимания этому историческому экскурсу. Неотъемлемым атрибутом дождя на Интерлагосе почти всегда был крах главного фаворита. Я уже вскользь упомянул про круг отставания Михаэля - авария Алена Проста в 1993 пример не менее нарицательный. Равно как и вылет Михаэля Шумахера десять лет спустя.
Трудно сказать, держал ли в уме эти исторические параллели Фернандо Алонсо, говоря на пресс -конференции в Китае, что еще один стихийный Гран -при был бы ему на руку. Скорее, двукратный чемпион мира имел в виду другое. Дождь на Интерлагосе - это всегда огромный риск. И Льюис Хэмильтон - первый в списке тех, кто должен об этом помнить.

Аудио-запись: Phil Collins_Do You Remember

Суббота, 13 Октября 2007 г. 16:24 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Говорят, эта баллада была любимой у Айртона Сенны...

Немного статистики: ее на блоге, по счастью, действительно немного.

Четверг, 11 Октября 2007 г. 13:11 + в цитатник
После Гран -при Китая верхняя часть таблицы чемпионата обрела максимально интрижный вид: 107 -103 -100, больше характерный для спорта под названием бокс. В боксе, впрочем, всегда дерутся только двое. Последний свои 21 год Королева Автоспорта - а именно так, любовно, величают Формулу многие, - не знала тройственных поединков на финише сезона. Насыщенный коллизиями нынешний сезон такую развязку подарил.
В Формуле -1 нашего времени статистика для непосредственных творцов ее истории становится все менее важной - слишком высоки прочие ставки, слишком велико напряжение. До решающего все Интерлагоса осталась неделя - и пока она будет идти, я предлагаю вспомнить, кто и как становился чемпионом мира в минувшие 20 лет.

Вложение: 3617125_f1c.doc


Джанкарло Физикелла накануне пенсии: артист и его три незаметных шедевра .

Вторник, 09 Октября 2007 г. 23:47 + в цитатник
Австрия 1997. Собственно, тот сезон остается по -своему самым звездным в карьере римлянина, принципиально не говорящего на английском. Первый подиум и первый лучший круг, лидирование в гонке – все по делу. В Австрии Jordan был не в лучшей форме на протяжении всей квалификации и стартовал из недр турнирной таблицы. Но в гонке темп Физикеллы был сравним с лучшими образцами Вильнева, Култхарда и М.Шумахера, а также сошедшего Трулли. Австрия – лучшее место для оттянутого пит – стопа, поскольку шины практически не страдают от износа, хотя, конечно, 97 год – это другая эра, эра слика. Отдельные удальцы (Монтойя в 2002) даже проходят ее на одном комплекте покрышек. В 97-м у Физикеллы были подвиги и покруче (Хокенхайм и Спа), так что пусть выделенная гонка будет лучшей из недооцененных.
Канада 2002. Соседство с Кими Райкконеном на старте вдохновило Джанкарло на лучший результат сезона – не по месту (тут с ним рядом Австрия и Монако) - по впечатлению. Мудрая тактика окупила себя. Зная, что старт он по всей вероятности проиграет, Физикелла избрал для себя гонку – ожидание. Он пересидел всех, кроме Култхарда, и этот факт имел положительные последствия. Последний круг перед остановкой – 1.16,658!
Причем он занимает достойное место в аллее славы канадского Гран – при того года (Монтойя – 1.15.960, Михаэль – 1.15,971, Баррикелло – 1.16.100), а Физикелла единственным из пилотов не топ – команд вышел из 1.17. Ставить лучшее время на круге непосредственно перед заездом в боксы – признак не только мастерства, но и стиля. Сход Монтойи и лишний пит – стоп Ральфа расчистили его бывшему партнеру путь к пятому месту. Заслуженное везение итальянца!
Великобритания 2004. Сильверстоун никогда не относился к числу любимых трасс Джанкарло. Тем весомее его выступление, ВЫСТУПЛЕНИЕ здесь три сезона назад. На тренировке итальянец показал второе время уик-энда – следом за Райкконеном, вернувшим себе и McLaren победное настроение. А то, что это не было блефом, подтвердила гонка. Начинал ее Физико с последнего места, типичная зауберовская ситуация - и нетривиальное ее решение, приведенное в жизнь вдохновенным в этот день итальянцем. Обогнав всех, кого и хотел обогнать, Физикелла стал ждать пит – стопов, при этом, зная, что сам будет останавливаться последним. И когда закончился номер Михаэля, наступило время Физикеллы, так называемое итальянское время. Статистика красноречивее слов.
Круг Время М.Шумахера Время Физикеллы
18 1.20.603 1.19.920
19 1.20.480 1.20.050
20 1.20.643 1.20.098
21 1.21.209 1.20.138
22 1.21.021 1.19.813

Пять кругов на трассе не было машины быстрее Sauber, пять кругов не было пилота отважнее Физико. Возможно, это и был самый великий момент славы скромной швейцарской команды. Можно вспомнить две первые линии феноменально артистичного под дождем Алези, подиумы Френтцена, Херберта и Хайдфельда, но то, что сделал Джанкарло, поистине уникально. День, когда он был быстрее эталона. Пусть и всего на пять кругов.
 (698x406, 140Kb)

Кими Райкконен и шампанское.

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 22:22 + в цитатник
Все смешалось в доме Облонских. Думаю, если бы Льву Николаевичу Толстому довелось очутиться в двадцать первом веке, то он, наверное, ни за что бы не выбрал Формулу-1 в качестве своего увлечения. А если б выбрал, то наверняка сам бы себя процитировал, а процитировав, поперхнулся. Потому что в нынешней Формуле-1 дом Облонских заменил дом Хэмильтонов.
В субботу все говорило за то, что интрига чемпионата умерла окончательно. Льюис Хэмильтон в шестой раз застолбил участок под поул, а его главный (и на тот момент казавшийся единственным) конкурент и, по совместительству, партнер по команде Фернандо Алонсо после квалификации уныло побрел в боксы. Испанца было легко понять. Его положение казалось настолько безнадежным, что действующий (пока) чемпион мира даже стал умолять о дожде, хотя именно его японский аналог спровоцировал аварию Фернандо, после которой шансы Алонсо стали такими, какими стали.
Старт получился едва ли не самым бесконтактным в сезоне. Первый поворот в Китае традиционно позиционируется аналитиками как опасный, и даже очень опасный, в связи с чем обладатели первого ряда предпочли поделить пространство задолго до торможения, не меняя при этом мест. Позади них попытка Алонсо атаковать Массу вылилась в красивую дуэль, во время которой алая F2007 и серебристый Mp 4-22 несколько поворотов подряд были на волосок от столкновения. Фернандо, в конце концов, уступил, но лишь потому, что сделать это ему предписывала турнирная таблица. В другом случае, он, безусловно, действовал бы иначе - что мы и видели пару лет назад в Бахрейне. Но... Сейчас у нас был Китай.
В ходе Гран-при которого Льюис Хэмильтон очень быстро обозначил себя уверенным лидером. За пару кругов британец оторвался от Райкконена на полторы секунды, и с каждым кругом бережливо увеличивал разрыв. Накануне многие предполагали, что поул Льюиса был обусловлен малым количеством топлива на борту его Макларена, но сама гонка показала, что рассуждения эти были, до некоторой степени, досужими. Хэмильтон действительно поехал в боксы первым среди лидеров, но вовсе не на шесть-семь кругов раньше остальных, а всего лишь на два-три. Такая тактика всегда является свидетельством ставки на агрессивный первый отрезок, а поул и лидерство после него просто позволяют сделать это наверняка. К примеру, в начале 2004, Михаэль Шумахер применил ее в Малайзии, а за год до этого там же - и, используя тот же алгоритм, выстрелил юный Алонсо.
На 15-м круге Льюис все же направился в боксы, а Райкконен, умело используя момент, ускорился. На подсыхающей трассе (а Льюису не рискнули поставить псевдослик в условиях, напоминавших классическое wet-dry-wet-dry) он поставил два лучших времени гонки, наведался на пит -лейн, после чего окончательно свел преимущество Хэмильтона на нет. У Льюиса почти стерлась передняя резина, задняя была еще в худшем состоянии, ситуация располагала к пит- стопу, но не желавший рисковать штаб Рона Денниса, полноправным участником которого уже давно стал его отец Энтони, тривиально медлил. В "Макларене" ждали возобновления дождя, а внеплановая остановка могла не только отбросить Хэмильтона назад, но и спутать все карты. В итоге вышло даже хуже. В единоборстве с Райкконеном Льюису очень долго помогали развевавшиеся желтые флаги, не позволявшие финну нанести результативную атаку, но как только судейские стяги обрели статичное положение, лидер чемпионата лишился лидерства в гонке. Пропустив Кими, Хэмильтон окончательно перестал попадать в такт. Для начала он развальсировался в восьмом повороте, а затем и вылетел. Что характерно, при попытке добраться до боксов. Проворачивавшийся чуть-ли не на брюхе Макларен шестисоткилограммовой глыбой замер на бровке, и сдвинуть его с места не смогли ни отчаянно жестикулирующий Льюис, ни Рон Деннис, который жестикулировал еще отчаянее, благо ему не мешал руль. В дело вступили даже китайские трактористы, они были готовы помочь, но.. Правила есть правила. Особенно когда ты не находишься в Нюрбургринге и не являешься при этом Михаэлем Шумахером. Может быть поэтому, Льюис Хэмильтон, впервые в сезоне покидая во время гонки кокпит, делал это совершенно яростно.
Тем временем, Фернандо Алонсо, словно Дима Билан, доказывал, что "невозможное возможно". Опередив Фелипе Массу на трассе посредством элегантного слип- стрима (прямая возвращения), чемпион мира умудрился сохранить преимущество позиции и после перехода на псевдослик. В гоночных настройках "Феррари" была много быстрее "Макларена" (что косвенно подтвердила и распечатка лучших кругов) - но это на абсолютно сухой трассе. А вот пока она просыхала, нет. Здесь на первый план выходит искусство чисто пилотажное, а то, что в нем Фернандо (пока?) заметно сильнее Фелипе, спорить будут только.. спорщики. Неискоренимые и заядлые.
Один из них покидал автодром с особенно каменным лицом. Рон Деннис, на глазах превращающийся в Рона Хэмильтона, по слухам, даже не почтил подиум Алонсо.
Подиум этот, к слову, стал рекордно малым по количеству улыбок - больше их было даже в черной памяти Имоле 94, которую отдельные несознательные личности до сих пор не могут простить Михаэлю Шумахеру. Почти все они пришлись на долю Фелипе Массы, да и то только потому, что улыбается бразилец попросту всегда. Остальные вели себя куда более сдержанно - и Фернандо, и Кими не могли не думать о Бразилии. Алонсо оживился лишь тогда, когда ему поднесли призовую амфору, а Кими - в тот момент, когда ритуал закончился и на подиум вынесли шампанское.

Льюис Хэмильтон -суперзвезда.

Суббота, 06 Октября 2007 г. 17:03 + в цитатник
Очередной, уже шестой по счету, поул Льюиса Хэмильтона, похоже, окончательно расставил все точки над i в споре за чемпионскую корону 2007. Делать это Льюису было тем проще, что данное упражнение уже очень давно рассматривается как неотъемлимый атрибут его родного английского языка.
Фора в 12 очков, которую Льюис добыл посредством японского схода Алонсо и собственной победы, позволяла лидеру чемпионата отнестись к китайскому Гран -при максимально рутинно. Всю пятницу и утро субботы Хэмильтон не сходил со вторых ролей, а первые два сегмента лишь закрепили это грустное ( для всех тех, кто не болеет за британца) впечатление.
Образ Льюиса - вообще чрезвычайно противоречивая вещь. За тот неполный год, что прошел с того момента, как Хэмильтон приобщился к числу топ -пилотов, за ним закрепился имидж человека, который не любит чудеса. И, соответственно, их и не творит. Ну, разве что, в самом глобальном смысле. Все -таки далеко не каждый из нас с вами находится в девяти, как выясняется, очках от победы в чемпионате, потратив на достижение этой цели 22, всего-навсего, 22 года.
Все это так, и все это правда. С одной, впрочем, оговоркой. Чудо на высшем уровне - это всегда разовое явление, разовая же вещь. Исключение из правил, которое мы классифицируем как чудо с позиции того, что им, собственно говоря, не является. У чуда, кстати, никогда нет четкого алгоритма. И поэтому оно тоже - чудо.
А вот у победы в чемпионате этот четкий алгоритм есть. И его неукоснительное выполнение почти наверняка приведет тебя к победе в нем. Просто не может не привести. Я бы не стал так уж останавливаться на общеизвестных факторах успеха в первой формуле (быстрая и надежная машина, команда, работающая как часы, помноженные на пресловутое везение). Потому, во - первых, что это все достаточно общие понятия, а раскрывать их точный смысл - достаточно неблагодарное занятие в рамках такого аналитически ленивого текста. Во -вторых, потому что эти факторы, по -моему глубокому убеждению, не главное. А главное - другое. Главное, чтобы тебе при достижении поставленной цели ничего мешало. Или, что точнее, не мешало настолько, чтобы ты не мог двигаться к ней спокойно.
И мы, оглядываясь назад, не сможем не признать, что только Льюис Хэмильтон в 2007 был таким человеком. Человеком, которому мешало многое - ничто не смогло помешать. Ни адаптация к решительно новому для себя уровню, ни самый сильный напарник на свете, ни то непосильное психологическое напряжение, которое традиционно отличает борьбу за первоформульный титул.
Синонимом адаптации почти всегда считается умение находить общий язык с новыми для себя людьми, и 2007 год показал, что Льюис делает это чрезвычайно тонко. В особенности, если забыть, что он сказал Рон Деннису во время венгерского обмена "мнениями" и вспомнить, что на противоположной от Хэмильтона стороне баррикад оказался Фернандо Алонсо - человек и гонщик, который до недавнего времени мог сказать то же самое о себе. С Фернандо Алонсо очень трудно. Как трудно с любым человеком, который видит вокруг себя одних врагов. Небеспричинно, надо сказать, но... Сейчас уже мало кто вспомнит, что после двух первых Гран =при в чемпионате лидировал именно он. А после третьего, проигранного в пух и прах Хэмильтону, сорвал свою злость на команде. Не так уж чтобы сорвал, но для того, чтобы отношения из профессиональных разом превратились в натянутые, этого оказалось более чем достаточно. А дальше сложно было уже чисто объективно. Говорить же про психологическое напряжение просто смешно. Настолько экстраординарным выдался год, что нервничали все. Кто меньше, кто больше. Но все - в пределах математической погрешности - много. Сам Льюис, помимо всего прочего, еще раз подтвердил, но уже на качественно ином уровне, что умеет двигаться по дистанции сезона ровно и поступательно, не придумывая себе при этом проблем. Они, кстати, почти всегда лучше всего решаются способом НЕДОПУЩЕНИЯ. Примечательно, что за весь сезон Льюис практически не сталкивался с противодействием более медленных машин. А когда столкнулся - на Нюрбургринге - сразу же финишировал вне очков.
Я нарочито не собираюсь останавливаться на событиях только что отгремевшей квалификации. На эмоциях, на хронометраже, на тактических хитросплетениях. Скажу лишь, что в сколько - нибудь новой истории очень часто так называемая чемпионская гонка становится как бы квинтэссенцией всего сезона в целом. Особенно тогда, когда все, собственно, ясно и без нее. Гран -при Пасифик -95, к примеру. Гран -при Японии 2000. Бразилия 2006. Очень может быть, завтра к этому списку добавится нынешний Китай.


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 42 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь