Все смешалось в доме Облонских. Думаю, если бы Льву Николаевичу Толстому довелось очутиться в двадцать первом веке, то он, наверное, ни за что бы не выбрал Формулу-1 в качестве своего увлечения. А если б выбрал, то наверняка сам бы себя процитировал, а процитировав, поперхнулся. Потому что в нынешней Формуле-1 дом Облонских заменил дом Хэмильтонов.
В субботу все говорило за то, что интрига чемпионата умерла окончательно. Льюис Хэмильтон в шестой раз застолбил участок под поул, а его главный (и на тот момент казавшийся единственным) конкурент и, по совместительству, партнер по команде Фернандо Алонсо после квалификации уныло побрел в боксы. Испанца было легко понять. Его положение казалось настолько безнадежным, что действующий (пока) чемпион мира даже стал умолять о дожде, хотя именно его японский аналог спровоцировал аварию Фернандо, после которой шансы Алонсо стали такими, какими стали.
Старт получился едва ли не самым бесконтактным в сезоне. Первый поворот в Китае традиционно позиционируется аналитиками как опасный, и даже очень опасный, в связи с чем обладатели первого ряда предпочли поделить пространство задолго до торможения, не меняя при этом мест. Позади них попытка Алонсо атаковать Массу вылилась в красивую дуэль, во время которой алая F2007 и серебристый Mp 4-22 несколько поворотов подряд были на волосок от столкновения. Фернандо, в конце концов, уступил, но лишь потому, что сделать это ему предписывала турнирная таблица. В другом случае, он, безусловно, действовал бы иначе - что мы и видели пару лет назад в Бахрейне. Но... Сейчас у нас был Китай.
В ходе Гран-при которого Льюис Хэмильтон очень быстро обозначил себя уверенным лидером. За пару кругов британец оторвался от Райкконена на полторы секунды, и с каждым кругом бережливо увеличивал разрыв. Накануне многие предполагали, что поул Льюиса был обусловлен малым количеством топлива на борту его Макларена, но сама гонка показала, что рассуждения эти были, до некоторой степени, досужими. Хэмильтон действительно поехал в боксы первым среди лидеров, но вовсе не на шесть-семь кругов раньше остальных, а всего лишь на два-три. Такая тактика всегда является свидетельством ставки на агрессивный первый отрезок, а поул и лидерство после него просто позволяют сделать это наверняка. К примеру, в начале 2004, Михаэль Шумахер применил ее в Малайзии, а за год до этого там же - и, используя тот же алгоритм, выстрелил юный Алонсо.
На 15-м круге Льюис все же направился в боксы, а Райкконен, умело используя момент, ускорился. На подсыхающей трассе (а Льюису не рискнули поставить псевдослик в условиях, напоминавших классическое wet-dry-wet-dry) он поставил два лучших времени гонки, наведался на пит -лейн, после чего окончательно свел преимущество Хэмильтона на нет. У Льюиса почти стерлась передняя резина, задняя была еще в худшем состоянии, ситуация располагала к пит- стопу, но не желавший рисковать штаб Рона Денниса, полноправным участником которого уже давно стал его отец Энтони, тривиально медлил. В "Макларене" ждали возобновления дождя, а внеплановая остановка могла не только отбросить Хэмильтона назад, но и спутать все карты. В итоге вышло даже хуже. В единоборстве с Райкконеном Льюису очень долго помогали развевавшиеся желтые флаги, не позволявшие финну нанести результативную атаку, но как только судейские стяги обрели статичное положение, лидер чемпионата лишился лидерства в гонке. Пропустив Кими, Хэмильтон окончательно перестал попадать в такт. Для начала он развальсировался в восьмом повороте, а затем и вылетел. Что характерно, при попытке добраться до боксов. Проворачивавшийся чуть-ли не на брюхе Макларен шестисоткилограммовой глыбой замер на бровке, и сдвинуть его с места не смогли ни отчаянно жестикулирующий Льюис, ни Рон Деннис, который жестикулировал еще отчаянее, благо ему не мешал руль. В дело вступили даже китайские трактористы, они были готовы помочь, но.. Правила есть правила. Особенно когда ты не находишься в Нюрбургринге и не являешься при этом Михаэлем Шумахером. Может быть поэтому, Льюис Хэмильтон, впервые в сезоне покидая во время гонки кокпит, делал это совершенно яростно.
Тем временем, Фернандо Алонсо, словно Дима Билан, доказывал, что "невозможное возможно". Опередив Фелипе Массу на трассе посредством элегантного слип- стрима (прямая возвращения), чемпион мира умудрился сохранить преимущество позиции и после перехода на псевдослик. В гоночных настройках "Феррари" была много быстрее "Макларена" (что косвенно подтвердила и распечатка лучших кругов) - но это на абсолютно сухой трассе. А вот пока она просыхала, нет. Здесь на первый план выходит искусство чисто пилотажное, а то, что в нем Фернандо (пока?) заметно сильнее Фелипе, спорить будут только.. спорщики. Неискоренимые и заядлые.
Один из них покидал автодром с особенно каменным лицом. Рон Деннис, на глазах превращающийся в Рона Хэмильтона, по слухам, даже не почтил подиум Алонсо.
Подиум этот, к слову, стал рекордно малым по количеству улыбок - больше их было даже в черной памяти Имоле 94, которую отдельные несознательные личности до сих пор не могут простить Михаэлю Шумахеру. Почти все они пришлись на долю Фелипе Массы, да и то только потому, что улыбается бразилец попросту всегда. Остальные вели себя куда более сдержанно - и Фернандо, и Кими не могли не думать о Бразилии. Алонсо оживился лишь тогда, когда ему поднесли призовую амфору, а Кими - в тот момент, когда ритуал закончился и на подиум вынесли шампанское.