Художниками рождаются или становятся? Сложный вопрос. Прочитайте нашу статью про Михаэля Катша, и у вас не останется никаких сомнений в том, что рождаются.
“Я начал рисовать, когда мне было 4 года, - говорит талантливый художник. С тех пор я постоянно что-то рисую или черчу. Но, когда мне исполнилось 14 лет, я остепенился, стал серьезнее”.
“Стал серьезнее” – это значит, что Михаэль большую часть своего стал посвящать самостоятельному обучению. “Я занимался всем, что так или иначе имело какое-то отношение к искусству у себя дома”, - говорит художник. “В школе по программе у нас был урок рисования, но вот в художественных школах я никогда не учился”.
Тем не менее, именно этот художник-самоучка, в свои 30 с небольшим лет, создавал персонажей для новой картины Бима Бартона “Алиса в стране чудес”. И именно его картины представлены в Arludik Gallerie а Париже.
“Владельцы галереи, просмотрев мои работы к фильму “Алиса в стране чудес”, предложили мне устроить собственную выставку моих картин, написанных акварелью и масляными красками”.
Михаэль за работой
После “Алисы” Катш работал над такими проектами, как “Человек-паук” и “Тор”, в настоящее время занят в каком-то новом, неанонсированном проекте кинокомпании DreamWorks Animation. Неплохо для художника-самоучки.
“Просто потрясающе! Я бы сам никогда не подумал, что эта дверь так легко откроется для простого художника из Германии. Думаю, это благодаря Интернету, различным форумам и социальным сетям. Сейчас все процессы проходят намного быстрее. К тому же появилось столько возможностей заявить о себе, продемонстрировать свои таланты. Вы можете создать рекламу самому себе online, при этом совершенно бесплатно. А можете напечатать свою собственную книгу”.
Катш один из трех дизайнеров, работавший над “Алисой в стране чудес” (Других Кея Аседра и Бобби Чу кинокомпания Imageworks нашла через Интернет, заинтересовавших их работами на сайте CGPortfolio.). Интернет уже давно стал для молодых концепт-художников и дизайнеров персонажей своеобразной аптекой Шваба, в которой, согласно одной из легенд Голливуда, киноагент нашел Лану Тернер.
Катш родился в Берлине в 1977 году, детство и юность провел в Марбурге, городе к северу от Франкфурта. Обучение в художественных школах мальчику заменили частые походы с отцом в картинные галереи и музеи изящного искусства.
“Это во многом определило мою жизнь”,- говорит Михаэль. “Особенно сильное впечатление на меня произвели работы Люсьена Фрейда. Каждый раз рассматривая картины, я думаю, как же, черт возьми, он смог написать это. Иногда я даже расстраиваюсь, думая, что никогда сам не достигну такого мастерства”.
Отец, по образованию архитектор, но работавший программистом, также оказал большое влияние на сына. “Сначала он купил мне Commodore 64, а потом и PC. Отец же дал мне первые уроки программирования. Думаю, что мое раннее знакомство с компьютером только помогло мне в будущем безболезненно перейти на цифровую графику”.
На самом деле, когда Михаэлю было 18 лет, он получил свою первую работу – волонтера на маленькой 3D студии. “Они меня взяли на основе моего портфолио, которое состояло преимущественно из карандашных рисунков, и нескольких 3D визуализаций, которые я создавал в CorelDream 3D”,- вспоминает художник.
Эта студия скоро закрылась, но бывшие коллеги Катша основали свою собственную студию, куда и пригласили его работать. “Мы занимались всем от создания телевизионной рекламы, до музыкального видеоклипов и постеров”, - говорит Михаэль.
Продолжение статьи:
http://www.creativesoft.ru/successful_story/michael_kutsche_alice_in_wonderland/