-Я - фотограф

Учимся у природы


2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в childly

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 194





Геральдический бум

Пятница, 19 Марта 2010 г. 21:03 + в цитатник

Сегодня многие дети увлеклись созданием эмблем и гербов с помощью рамок и вкладышей Монтессори. Было интересно наблюдать, как дети заражали друг друга своим энтузиазмом. Я тихонько подсела к ним и специально записала то, что они говорили. Почувствовала себя корреспондентом в стране Детства.

- Что Вы пишите?

- Ваши слова.

- Ух ты!

Вот, что у меня получилось: " - Я готов делать это всю жизнь. Буду рисовать, рисовать, рисовать. - Я никогда не остановлюсь и буду рисовать весь тихий час. - У меня получается все лучше и лучше! - А у меня - все интереснее и интереснее!"

Читать далее...

Метки:  

Сформулировала

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 17:11 + в цитатник
Психолог: "Ксюша, почему же ты хочешь быть кошкой, а не человеком?"
Ксюша: "Потому что кошки делают то, что хотят, а люди всегда получают указания от других людей. И это меня очень беспокоит."

Метки:  

Участникам семинара

Суббота, 06 Марта 2010 г. 09:18 + в цитатник
Позади остались восемь насыщенных информацией дней, проведенных на языковом курсе в Монтессори-центре. Обещала, что опубликую таблицу подачи материалов для чтения, составленную на семинаре, но она почему-то в блоге распалась на отдельные строчки. Надеюсь, что все желающие смогут ее составить, распределив материал по трем колонкам. Звездочкой отметила элементы "контрольной" строки (они должны оказаться на одном уровне). Приглашаю всех участников к дополнению этой таблицы!

1.Минимальный уровень проработки материалов по письму, необходимый для усвоения данного этапа чтения:

Шершавые буквы и Подвижный алфавит №1.

Знакомство с заглавной буквой

Игра с согласными по Слоговой таблице №1 Софии Сумнительной*




2.Этап чтения:

Первое чтение

Введение печатного шрифта

Первое чтение с печатным шрифтом

Фонетическое чтение

Чтение фонограмм*

Тотальное чтение

В определенный момент педагог проводит презентацию «Книга».




3.Материал

Знакомые ребенку предметы и полоски бумаги, на которых мы пишем слова письменным шрифтом.

Подвижный алфавит №4 и Шершавые буквы.

Знакомые ребенку предметы и розовые карточки с печатным шрифтом.

Розовая серия книг

Слоговая таблица №2 Софии Сумнительной, синие карточки для чтения фонограмм, красные папки на каждую фонограмму, синяя серия книг.*

Белая серия книг
Карточки «Картинка-слово»
Коробочки для систематизации билетиков
Поручения
Маленькие энциклопедии
Детская литература, не противоречащая философии метода М.Монтессори.
Список рекомендуемой литературы предлагаю составлять всем вместе.

Метки:  

Только так

Четверг, 25 Февраля 2010 г. 15:59 + в цитатник
Прохожу мимо Ксюши, лежащей на животе рядом с Тысячей и подкладывающей к ней синие стрелки, и слышу: "Интересно и легко". Ребенок тихонечко комментирует свою работу. По-моему, дошкольник должен обучаться именно с таким чувством. И, конечно, приятно услышать, что ребенок так определяет свои ощущения. Должна сказать, что меня иногда поражают своей абсолютной четкостью высказывания наших детей. Видимо, в этом проявляется некая структуризация сознания.

Метки:  

Устраняем препятствия

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 13:29 + в цитатник
"Ребенок стремится к независимости с помощью труда, к независимости тела и духа. Его мало интересуют знания других, он хочет обрести свои знания, получить опыт общения с миром и постичь его самостоятельно, без чьей-либо помощи. Мы должны отчетливо представлять, что, когда мы даем ребенку свободу и независимость, мы даем их уже готовому к работе труженику, который не может существовать без работы и активности. Это роднит его с другими формами жизни, и сдерживать в нем это стремление означает превратить ребенка в дегенерата."
"Поскольку ребенок обладает повышенной восприимчивостью для того, чтобы творить и умножать свои способности, а также в отношении чрезмерного противодействия, то результатом помех раскрытию творческих способностей является формирование дефектов на всю оставшуюся жизнь.
Именно мы зачастую препятствуем ребенку и таким образом становимся ответственными за пожизненную аномалию в нем. Наше обращение с ребенком должно быть как можно более мягким, лишенным насилия, поскольку часто мы не отдаем себе отчет в том, насколько мы жестоки и суровы. Мы должны следить за собой самым внимательным образом. Подлинная подготовка к обучению заключается в изучении своей личности. Подготовка учителя, который призван помогать жизни, выходит далеко за рамки обычного усвоения идей. Она включает воспитание характера, это - подготовка духа."
М. Монтессори, "Впитывающий разум ребенка".

Метки:  

Настоящая жизнь

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 19:50 + в цитатник
Дети сушили волосы после бассейна.
- Можно я посушу волосы Даше? - спросил Саша.
- Можно.
- А я буду помогать! - вызвался Матвей П.
Волосы у Даши длинные. Сушили долго. Саша держал фен, Матвей осторожно расчесывал. Непривычно было видеть мальчиков за такой работой.
- Вот это - настоящая жизнь! - произнес Саша.
- Да, это по-настоящему! - согласился Матвей.

Метки:  

"Духовный эмбрион"

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 13:43 + в цитатник
Комментарии к "Давайте обсудим" затронули важные вопросы.
Мария Монтессори в своей книге "Впитывающий разум ребенка" формулирует основное различие в процессах развития ребенка и детенышей животных: "Человеческое существо прежде всего растет интеллектуально, а остальное развитие принимает свою форму и образ действия полностью из жизни его разума."
"Когда рождается животное, заложенная в нем наследственность будет управлять его движениями, подскажет ему нужные пищу и формы защиты, свойственные его виду. Человеку приходится вырабатывать все это в процессе жизни в своем социуме, так что ребенку после рождения приходится организовывать свою жизнь в соответствии с обычаями своей социальной группы. Он не рождается с ними, ему приходится впитывать их извне."
"Истинной функцией младенчества в онтогенезе человека является адаптация". "Ребенок адаптируется к цивилизации на том уровне которого она достигла, когда он попадает в нее." Для этого и дан человеку такой длительный период детства. И этот факт говорит о том, что на Земле изначально существует не только биологическая, но и духовная жизнь. Человек - не "венец природы", он - венец творения. Человек - духовное существо.
"Это значит, что требуется нечто большее, чем просто физическая гигиена. Как последняя защищает его тело, так и для защиты его разума и души требуется психическая гигиена."
И ответственность взрослых здесь огромна! "Потому что именно малыши созидают человечество, а создавать они могут только из того материала, который мы им даем."

Метки:  


Процитировано 1 раз

Линия

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 16:00 + в цитатник
Я знаю, за что я люблю пятницы. По пятницам мы всегда достаточно долго ходим по линии! И глядя на детей, я, с одной стороны, понимаю, как для них прошла эта неделя, а с другой - чего ждать в понедельник. Так уже бывало не раз: сосредоточился ребенок на линии - жди от него каких-то видимых результатов в понедельник. Когда-то Денис начал работать с материалом и осмысленно говорить после того, как 40 минут походил по линии. (А раньше на коврике лежал.) Сегодня Максим был очень сосредоточен. И, видимо, это состояние сохраняется в ребенке надолго. Через час дети собрались в зале фотографироваться. Было шумно. "Не мешайте же мне концентрироваться!" - умоляюще произнес он, обращаясь к детям. Довольно непривычно было услышать такую фразу от ребенка, тем более, что я сама редко использую это слово.
Для меня ЛИНИЯ - самый загадочный и любимый элемент системы Марии Монтессори! И в нашей группе я не одинока. Бывает, что кто-то из детей начинает ходить по линии самостоятельно во время обычной ежедневной работы с материалом.

Метки:  

Давайте обсудим

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 20:33 + в цитатник
У нас началось увлечение энциклопедиями. Почти каждый день мы смотрим и читаем книги, принесенные детьми из дома. Но книгу, которую сегодня принесла Ксюша, я детям показывать не стала. "Самая красивая энциклопедия животных", Астрель, Аванта+. Ничего настораживающего, казалось бы. Листаю: стр.79 - "Терпеливый убийца". Читаю: "Часто богомол приступает к еде, когда жертва еще пытается вырваться". Цветная иллюстрация во всю страницу вызывает неприятное ощущение. Листаю дальше: стр.109 - "Летящие копыта" - "Удар копыта по голове разбивает собаке череп" - иллюстрация соответствующая. Нужен ли детям такой натурализм?

Метки:  

Математика на физическом уровне

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 19:54 + в цитатник
Злата: "Тысяча такая длинная! У меня ноги устали с ней работать".

Метки:  

Порядок

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 19:42 + в цитатник
Вот уже третий день подряд Юля и Ксюша, приходя с прогулки, спешат раздеться и помыть руки, чтобы первыми зайти в группу и расставить стульчики ровненько-ровненько буквой "П". Они пересчитывают детей и определяют, по сколько стульев ставить с каждой стороны, чтобы получилось симметрично. "Смотрите, как ровно!" - говорят они, любуясь своей работой. Чувствуется, что они ощущают внутреннюю потребность в таком порядке. Мы никому не давали подобных поручений. То, что зрело в их душах все эти месяцы, обрело видимые черты. Как же я люблю наблюдать за тем, как внутреннее стремление к гармонии овладевает всем существом ребенка!

Метки:  

Монтессори в России

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 20:45 + в цитатник
Сегодня завершила свою работу I Всероссийская конференция "Интеграция педагогики М.Монтессори с отечественным образовательным пространством". Так хочется навсегда сохранить в душе то ясное и радостное осознание принципов педагогики Марии Монтессори, которое сложилось в ходе конференции, и поблагодарить всех тех, кто сделал это возможным: Константина Евгеньевича и Софию Ивановну Сумнительных, Ольгу Салаурову, Елену Тимошенко, Галину Сочилину и всех-всех-всех организаторов и участников конференции. Огромное спасибо!

Метки:  

Ролевые игры

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 18:43 + в цитатник
Когда дети играют в сюжетно-ролевые игры, меня обычно приглашают на роль какой-нибудь дальней родственницы. Иногда получаются очень забавные диалоги:
- Дашенька! Как детки?
- Сынок совсем не слушается.
- Как же ты его воспитывала?
- Хорошо воспитывала. Так бабушка разбаловала!

- Васенька, как твой институт?
- Окончил.
- Работаешь?
- Нет. Я домохозяин.

Метки:  

Зрелое мышление

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 21:18 + в цитатник
Рома, поработав минут десять с набором конструктивных треугольников №4, поставил его на полку со словами: "Это не совсем то, что мне хотелось".

Метки:  

Иногда слова не нужны

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 20:57 + в цитатник
Сегодня был удачный день: многие дети довели свою работу до определенного логического завершения. Даня C. строил из сине-красных штанг лабиринты, каждый раз просчитывая число отрезков. Матвей П. сложил из кубов розовой башни композицию, основанную на усилении контраста между объемами кубов, составленных попарно. Кирилл превратил набор конструктивных треугольников №5 просто в какой-то волшебный калейдоскоп! Денис сложил красные штанги попарно, уравняв все пары по длине с самой длинной, а половинную (непарную) штангу приставил к этому построению вертикально. Замечательная идея для выражения ее "непарности" ! А у Юли в тетради появилось следующее умозаключение: "К лузе подходит шар, а к шару - кий".
Сосредоточенно работающие дети - завораживающее зрелище! Такое впечатление, что Монтессори-материал транслирует ребенку свою идею, которую тот подхватывает и развивает. Мы сегодня почти ничего не обсуждали. Молча смотрели друг на друга и на работу и понимали без слов, что прикоснулись к неким основополагающим закономерностям.

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 30 Января 2010 г. 21:57 + в цитатник
liveinternet.ru/users/kolko...104475714/ Комментарий к "Личному достижению" заставил меня отправиться на поиски ответа.

Метки:  

Бабушоночек

Среда, 27 Января 2010 г. 18:23 + в цитатник
Шла работа с материалом. Прислушалась - кто-то весело хихикает. Смотрю - Даша. Смеется - заливается. Работает с подвижным алфавитом. Читаю: МАМОЧКА ПАПОЧКА БАБОЧКА. Даша объясняет: "Я подумала, что "Бабушка" пишется так же, как "Мамочка", а получилась "Бабочка". Поговорили о суффиксах и окончаниях.
Даша, радостно: "Тогда я напишу "Бабушоночек"!"
Веселая работа у Монтессори-педагога!

Метки:  

Личное достижение

Вторник, 26 Января 2010 г. 21:37 + в цитатник
Есть у нас в группе мальчик с очень импульсивным поведением. Беда в том, что к шести годам он уже привык получать удовольствие от негативных последствий своих действий. Причинение боли кому-то воспринималось им как личное достижение. Он часто делает записи в тетради личных открытий. Но сегодняшняя запись - особенная! "Сегодня я сделал приятное Юле!" - написано там. Подарил свой рисунок. Это, действительно, открытие. И на его немного смущенном и повзрослевшем лице теперь написано: "Я могу сделать приятное другому человеку".

Метки:  

Все - в музыкальную школу!

Суббота, 23 Января 2010 г. 09:54 + в цитатник

Метки:  

От письма - к чтению

Пятница, 22 Января 2010 г. 20:51 + в цитатник
В методе Марии Монтессори письмо предшествует чтению. На этой неделе я несколько раз наблюдала реализацию этого принципа. Сегодня Даня сделал шаг к интуитивному чтению. Выписав из книги названия фруктов, Даня подошел ко мне и с некоторой торжественностью объявил: "А теперь я хочу это прочитать!" Изображение фруктов Даня только что видел в книге. И чтение, действительно, опиралось одновременно и на буквы, и на догадку. Какой же радостью светились его глаза, когда из отдельных звуков и слогов рождалось слово!
У Егора произошел переход к осмысленному чтению. Он исписал уже почти всю тетрадь. Вчера мы обсуждали с ним, какие удачные словосочетания использованы в качестве подзаголовков в книге "Насекомые", какой крупный шрифт, как удобно будет их переписать в тетрадь, и как точно они характеризуют способности некоторых насекомых . И вдруг Егор начал вчитываться в текст, напечатанный мелким шрифтом! Это можно было сравнить с обучением плаванию. Сам поплыл!

Метки:  

Поиск сообщений в childly
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь