-Метки

ёлка София Ротару Шекспир Юрий Лоза алла пугачёва андрей дементьев апрель дмитрий_маликов апрель река бабье лето белки благовещение великий новгород великий новгород детинец кремль башни вишни волга высоцкий герань голос-3 горсад густав климт поцелуй дама пик дарья клишина дмитрий_хворостовский журавли дождь донбасс донецк дядя_миша чернов саксофон жёлтые журнал япония икона иллюзионист ирландия танец прикол календарь квн плюшки коронавирус лариса долина ленин лилии маковский богданов масленица маяковский richard_avedon михаил круг монастырский мост монастырь наргиз новогоднее новый год носорог ноябрь обелиск победы одуванчик ольга стельмах она 2013 спайк джонз осень осень урожай яблоки парк победы песня юрий лоза пиво плетение трубочки пляж погода пожар прикол кран природа сентябрь притча притча птица пушкин пушкин пророк раиса кудашева ёлочка рембрандт ржев мемориал рождество россия светлана_мережковская церковь сергей есенин сирень снег стакан староволжский мост танцы твгу тверь тюльпаны фиалки фигурное катание флоксы фонтан футбол ханума цветы чайковский чм футбол шахматы шпион юмор яблони

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cherry_LG

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 60715


Надо ли знать историю, чтобы понять картину?

Среда, 11 Июня 2008 г. 00:36 + в цитатник
 (350x480, 27Kb)

 

Ян ван Эйк (1390-1400 Нидерланды)_Портрет четы Арнольфини. 1434 _Нац. гал. Лондон
 
 Одно из самых загадочных произведений живописи – «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Столько вокруг картины придумано, измышлено, как по-разному толкуются факты!
 
 На полотне изображены купец Джованни Арнольфини из итальянского города Лукки, который в Брюгге представлял фирму Портинари, и его молодая жена. Оба одеты в нарядные праздничные костюмы, отвечающие сложной и причудливой моде того времени. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности.
 В глубине уютной комнаты висит круглое зеркало, отражающее фигуры еще двух людей, присутствующих в комнате, но не видных зрителю. Некоторые искусствоведы, основываясь на надписи, предполагают, что одна из фигур - сам Ян ван Эйк, и рассматривают все изображенное на картине как сцену бракосочетания (рука жены лежит в руке мужа), на котором художник был свидетелем.
Почти все изображенные на полотне предметы имеют символические значения: собака обозначает верность, пара башмаков на полу говорит о единстве брачующейся пары, щетка - знак чистоты, четки - символ благочестия, выпуклое зеркало - глаз мира, апельсины - плоды райского сада, а яблоко намекает на грехопадение.
Описанное выше содержание картины - это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина? Если это бракосочетание, то где же тогда священник? Какой момент в жизни супругов отобразил художник? Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча? И что означает надпись над зеркалом: "Johannes de Eyck fuit hie" ("Иоганнес де Эйк был здесь. 1434".)? Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.
 ...Странной жизнью живет в веках произведение искусства. Чем дальше отдаляет нас время от творца этого произведения – тем больше смыслов обретает оно. Безвозвратно теряя, возможно, при этом начальный замысел автора.

Смотрите, как все интересно получается: неподготовленный зритель ничего не знает об этой картине – кроме, может, названия ее. Получается, что истинными являются именно переживания зрителя, его впечатление от изображения. Истинно лишь это ощущение мира и покоя, излучаемое полотном.
Что к нашим ощущениям добавляет знание истории персонажей и истории картины? Только – вопросы. И тоскливую печаль от сознания быстротечности жизни...
 
 
Рубрики:  Ж И В О П И С Ь :

Эдуард_Волков   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 00:50 (ссылка)
Исходное сообщение Cherry_LG


Ян ван Эйк (1390-1400 Нидерланды)_Портрет четы Арнольфини. 1434 _Нац. гал. Лондон

Одно из самых загадочных произведений живописи – «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Столько вокруг картины придумано, измышлено, как по-разному толкуются факты!




...Странной жизнью живет в веках произведение искусства. Чем дальше отдаляет нас время от творца этого произведения – тем больше смыслов обретает оно. Безвозвратно теряя, возможно, при этом начальный замысел автора.Смотрите, как все интересно получается: неподготовленный зритель ничего не знает об этой картине – кроме, может, названия ее. Получается, что истинными являются именно переживания зрителя, его впечатление от изображения. Истинно лишь это ощущение мира и покоя, излучаемое полотном. Что к нашим ощущениям добавляет знание истории персонажей и истории картины? Только – вопросы. И тоскливую печаль от сознания быстротечности жизни...





Интересная и поучительная интерпретация картины.Полностью согласен с последними выводами...
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 00:59 (ссылка)
Полностью согласен с последними выводами...
[/QUOTE]

А вот художники часто толкуют, что мол не дорос, если не принятые ощущения. Я с этим не совсем согласна, частично да.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 03:58 (ссылка)
Мне почему-то кажется, что женщина - в положении... Или это только кажется?:)
Ответить С цитатой В цитатник
РыбкаГалка   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 08:14 (ссылка)
Обязательно нужно знать историю,что бы полностью понять картину!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 09:52 (ссылка)
Мне кажется, что даже зная всю историю создания шедевра, мы все равно не сможем до конца понять тот смысл, который вкладывал в картину художник, те чувства, которые его одолевали... Но когда знаешь факты, легче строить предположения. Поэтому знание истории помогает в построении теорий и гипотез=)))
А картина замечательная.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени чувствовать эпоху конечно хорошо Среда, 11 Июня 2008 г. 21:24 (ссылка)
.

но я стараюсь не читать
искусствоведческих статей о том что люблю
что бы ни написали про "буря мглою небо кроет"
все будет за миллион км.
от тех ощущений
которыми дорожу

это все равно что идя на свидание
расспросить родителей и знакомых
что они думают о хорошо им знакомом предмете

и все это будет не то

почему?

потому что для того чтобы любить
надо знать природное нечто важное этого человека
которое дается лишь лично и лишь в любви

так и в искусстве - картина или музыка
- откроет свои тайны лишь лично
и лишь любовному взору

вот тогда чуткое сердце унесется к самому основному

потом уже может быть факты могут приложиться
и может быть будут любопытны
а может быть и нет...



.
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 22:47 (ссылка)
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
Мне почему-то кажется, что женщина - в положении... Или это только кажется?:)

Неоднозначное толкование искусствоведов - одни упирают, что мода была на такие платья со сборками спереди с высоким поясом, как бы не беременна, а другие, что положение левой руки свойсвенно для беременных женщин.
На мой взгляд, без сомнений беременна, вся осанка и платье, причем в описании прочла, что у женщины положение руки вверх ладонью указывает, что бракосочетание не с девой. Вначале и думали, что на картине сам художник со своей женой.
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 22:48 (ссылка)
Исходное сообщение РыбкаГалка
Обязательно нужно знать историю,что бы полностью понять картину!

Хорошо бы историю, оставленную самим автором.
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 22:53 (ссылка)
Исходное сообщение NADYNROM
Мне кажется, что даже зная всю историю создания шедевра, мы все равно не сможем до конца понять тот смысл, который вкладывал в картину художник, те чувства, которые его одолевали... Но когда знаешь факты, легче строить предположения. Поэтому знание истории помогает в построении теорий и гипотез=)))
А картина замечательная.


Мне лично, история поднимает интерес к картине и собственному впечатлению не помешает.
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 23:19 (ссылка)
Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
.

но я стараюсь не читать
искусствоведческих статей о том что люблю
что бы ни написали про "буря мглою небо кроет"
все будет за миллион км.
от тех ощущений
которыми дорожу

это все равно что идя на свидание
расспросить родителей и знакомых
что они думают о хорошо им знакомом предмете

и все это будет не то

почему?

потому что для того чтобы любить
надо знать природное нечто важное этого человека
которое дается лишь лично и лишь в любви

так и в искусстве - картина или музыка
- откроет свои тайны лишь лично
и лишь любовному взору

вот тогда чуткое сердце унесется к самому основному

потом уже может быть факты могут приложиться
и может быть будут любопытны
а может быть и нет...



.


Уже ответила в сообществе ИСКУССТВО без ГРАНИЦ, можно прочесть
http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post77633010/
а здесь только добавлю, что меня знание истории картины продвигает в познании искусства живописи, понятно, что для художника это не столь значимо
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 23:30 (ссылка)
Cherry_LG, спасибо. Про руку ладонью вверх - интересно. Как всё-таки в человеческом обществе много символов :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку