-Метки

coda ёлка София Ротару Юрий Лоза айвазовский девятый вал алла пугачёва андрей дементьев белки ветераны война инфо виктор цой волга высоцкий вячеслав бутусов герань гиацинт голос-3 города тверь горсад грач григорий лепс елена север гумилёв пимоненко свидание дарья клишина девятаев дед мороз поезд декабрь день города тверь джемма халид договор присоединение дождь дождь василиса_саверская донецк донецк россия евтушенко жёлтые законопроект по измена календарь квн плюшки китай когда_умрёт_последний_русский влад_селецкий коронавирус лана исакова лариса долина ленин лепс лермонтов лилии масленица михаил круг наргиз не_воюйте_с_русскими новогоднее новороссия новый год носорог ноябрь октябрь любовь_воропаева осень парк победы патриотизм плетение трубочки пляж пожар православный_календарь скульптура притча путин тверь пушкин ржев мемориал роберт рождественский победа сирень сирийская соната снег совы неясыть солдат девятова мемориал_ржев солнышко староволжский мост татьяна буланова твгу тверь трамвай тюльпаны украина фиалки фигурное катание фонтан фонтан соборная площадь фонтан тверская площадь футбол художник цветы чебурашка фильм чм футбол шахматы шахматы сергей карякин игра юга шаман юмор юрий шатунов яблони

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cherry_LG

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 60507


Главные музыканты прошлого столетия _ 09. Джими Хендрикс

Среда, 30 Ноября 2011 г. 19:11 + в цитатник
Главные музыканты прошлого столетия _ 09. Джими Хендрикс

Продолжение темы главных музыкантов прошлого столетия, отдельных музыкантов и групп, сыгравших ключевую роль в истории музыки второй половины XX века и оказавших наибольшее влияние на слушателей.

Музыкантов, которые стали настолько публичными, влиятельными, богатыми… которые превратились одновременно в пример для подражания, объект для обожания и образ для поклонения.

Которых стали обожествлять, признаваться в любви и ненависти, убивать в жизни реальной и воскрешать в жизни литературной.
Они стали настоящими героями эпохи — второй половины двадцатого столетия.

Ранее уже представлены:

01. The Beatles

02. Bob Dylan

03. Владимир Высоцкий

04. Элвис Пресли

05. Борис Гребенщиков

07. Виктор Цой и 'Кино'

08. Чак Берри

19. Алла Пугачева

Джими Хендрикс (англ. Jimi Hendrix )

27 ноября 1942, Сиэтл, Вашингтон, США — 18 сентября 1970, Лондон, Англия

Американский гитарист, певец и композитор.


Хендрикса ещё при жизни называли феноменом и гением. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания. Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки. Музыкой Хендрикса восхищались многие знаменитые музыканты.
Виртуозная техника Джими и его видение музыки оказали влияние на большинство современных гитаристов (и не только гитаристов), работающих в самых различных стилях: от фанка и блюза до хард-рока и хэви-метал.

Краткая биография.

Имя при рождении Джонни Аллен Хендрикс, англ. Johnny Allen Hendrix.
Полное имя Джеймс Ма́ршалл Хе́ндрикс, англ. James Marshall Hendrix

Родители: Джеймс Аллен "Эл" Хендрикс и Люсиль Джетер (развелись 17 декабря 1951, Люсиль умерла 2 февраля 1958).

Братья и сёстры: Леон Моррис Хендрикс, Джозеф Хендрикс, Кейти Айра Хендрикс, Памела Маргэрит Хендрикс, Джени Л. Хендрикс (Кейти и Памела - дочери второй жены Эла, Джени - приёмная дочь).

Образование: учился в средней школе Гарфилд (бросил 31 октября 1960).

Армейская служба: парашютно-десантные войска (31 мая 1961-2 июля 1962); уволен в запас по состоянию здоровья.

Музыкальная карьера: The Velvetones (1958), The Rocking Kings (1959), Thomas & The Tomcats (1960), Bobby Taylor and The Vancouvers (1962), The King Kasuals (1963), Lonnie Youngblood (1963), The Isley Brothers (1964), Jackie Wilson (1964), Sam Cooke (1964), Little Richard (1964/1965), Arthur Lee/Rosa Lee Brooks (1965), The Starliters (1965), Curtis Knight & The Squires (1965/1966), King Curtis (1966), Carl Holmes and The Commanders (1966), The Rainflowers (1966), Jimmy James and The Blue Flames (1966), The Jimi Hendrix Experience (1966-1969), The Gypsy Sun & Rainbows Band (1969), The Band Of Gypsys (1969/1970), The Cry Of Love Band (1970).

Умер 18 сентября 1970. Официальная причина смерти - "удушье на фоне отравления барбитуратами".



Когда Джими было пять лет, его отец заметил, что ребёнок постоянно таскает за собой веник и делает вид, что играет на нём как на гитаре. Желая поощрить интерес сына к музыке, он купил ему настоящий инструмент. Джими часами слушал отцовские ритм-энд-блюзовые пластинки и пытался имитировать то, что он слышал. Таким образом он научился играть на гитаре. Начиная с восьми лет он играл в различных школьных группах, таких как The Velvetones и The Rocking Kings, исполнявших блюзовые хиты того времени.

В шестнадцать лет Хендрикс был призван в армию и проходил службу в 101-й десантной дивизии, базировавшейся в Форт Кэмпбелл, штат Кентукки. Однако, военная служба пришлась ему не по вкусу, и он добился увольнения в запас, использовав в качестве предлога полученные травмы.

Джими не вернулся в Сиэттл, а остался на юге США, где началась его карьера в качестве сессионного музыканта (в то время он выступал под псевдонимом Джими Джеймс). В период с 1961 по 1965 год он играл в группах многих выдающихся ритм-энд-блюзовых исполнителей, таких как Sam Cooke, Little Richard, Joey Dee, Wilson Pickett, Solomon Burke, Jackie Wilson, Ike & Tina Turner, the Isley Brothers, Tommy Tucker, King Curtis и др. В 1964 году он осел в Нью-Йорке, где организовал группу The Rainflowers, позднее переименованную в Jimmy James and the Blue Flames. С этой группой (ритм-гитаристом в ней был довольно известный впоследствии музыкант Рэнди Калифорния) он выступал в клубах нью-йоркского богемного района Гринич Виллидж.

В 1966 году, в самый разгар так называемого "Британского вторжения" (the British Invasion), в Нью-Йорке выступала группа The Animals. Линда Кейт (тогдашняя подружка Кита Ричардса из The Rolling Stones) уговорила басиста этой группы Брайана "Чеса" Чендлера сходить с ней в один маленький клуб, чтобы посмотреть на игравшего там "феноменального гитариста". В это время The Animals уже находились на грани распада, и Чес, послушав Джими и узнав, что он не связан никакими контрактами, решил сменить амплуа и стать менеджером Хендрикса.

Чендлер привёз Джими в Лондон и организовал ему несколько выступлений. Новая группа, которую назвали The Jimi Hendrix Experience, быстро завоевала популярность в среде музыкантов и критиков (помимо Хендрикса, в состав трио входили ударник Митч Митчелл и бас-гитарист Ноэл Реддинг). В начале 1967 года дебютный сингл группы "Hey Joe" занял шестое место в английском хит-параде. Следующий — "Purple Haze" добрался до третьего места. Высокие оценки получил и дебютный альбом трио. Хендрикс оказался в центре внимания музыкальной Англии.

В том же году The Jimi Hendrix Experience впервые выступили в США — на Монтерейском поп-фестивале, где в финале выступления Джими сжёг свою гитару. На следующий день он уже был суперзвездой и в Америке.

К середине 1968 года группа стала меньше гастролировать и музыканты сосредоточились на студийной работе. Хендрикс приобрёл в Нью-Йорке студию и много экспериментировал в ней (сохранившиеся от этого периода записи до сих пор выходят на различных сборниках). В конце года группа распалась. Причиной этого были трения между Хендриксом и Реддингом, а также появившаяся у Джими идея-фикс об объединении со своими старыми друзьями.

В августе 1969 года Джими выступил на легендарном фестивале в Вудстоке (сопровождавшая его группа называлась Gypsy Suns & Rainbows), а позже собрал новое трио Band Of Gypsys в состав которого вошли армейский друг Хендрикса басист Билли Кокс, а также знаменитый американский барабанщик Бадди Майлз. Дебют группы состоялся в нью-йоркском зале "Филмор Ист".

Через некоторое время была сделана неудачная попытка возродить The Experience, в результате которой появилась группа, иногда называемая Cry Of Love, состав которой представлял собой среднее арифметическое между The Jimi Hendrix Experience и Band Of Gypsys: Хендрикс, Кокс и Митчелл.

В сентябре 1970 Джими Хендрикс умер от сверхдозы снотворного.

Безимени-1_550 (550x667, 74Kb)


Джими Хендрикс

Текст Джон Майер

Многие воспринимают Джими Хендрикса как яркого психоделического рок-музыканта, поджигавшего на сцене свои гитары. Но когда я думаю о нем, вспоминаются самые спокойные и тихие его композиции вроде "Оnе Rainy Wish", и "Drifting". А еще песня "Little Wing" — пусть короткая, но безумно красивая. Думаю, гитаристы любят Джими за то, что язык его музыки очень близок их собственным мыслям и чувствам. У Джими Хендрикса были тайные взаимоотношения с гитарой. В основе его манеры игры лежала целая теория, разработанная им самим. В интервью Джими крайне редко раскрывал гитарные секреты, никогда не рассказывал об используемых звуковых эффектах и своих упражнениях. У Хендрикса был свой собственный стиль во всем, даже в одежде: широкий ремень с пряжкой в виде морской раковины, высокие сапоги. в которые он заправлял джинсы.
Я открыл для себя Хендрикса. услышав, как Стив Рэй Во-эн играет "Little Wing". Первый купленный мной альбом Джима был "Axis: Bold as Love", потому что на нем была песня "Little Wing".
Помню, как я часами сидел и пялился на обложку диска. Через несколько месяцев я приобрел "Electric Ladyland". Джими до сих пор привлекает к себе внимание как трагическая фигура, гениальный гитарист, умерший в двадцать восемь лет. Люди, делающие на имени Джими большие деньги, создали ему имидж неземного божества, бесконечно одинокого музыканта, на сцене целиком отдающегося эмоциям. В этом, и правда, есть что-то героическое. Я же предпочитаю видеть в нем обычного парня, со всеми слабостями, с номером социального страхования, в конце концов. Так же просто я отношусь и к его песням.
Я постоянно пытаюсь добиться того же единения с гитарой, какое было у Хендрикса. Пусть Джими играл неряшливо, но при этом он сливался воедино со своим инструментом. Мне кажется, что для гитариста своего рода мерилом таланта является то, насколько близко ему удалось подобраться к Джими Хендриксу. В этом отношении я — неудачник.
Хендрикс является общим знаменателем всех стилей современной музыки. Был ли он блюзменом? Послушайте "Voodoo Chile" это настоящий блюз. Был ли он рок-н-ролльщиком? Да, и ручка громкости на его гитаре была дополнительным музыкальным инструментом. А как Джими был эмоционален! Слушая его песни, такие как "Bold as Love", понимаешь, что Хендрикс знал, что такое любовь.

Видео песни Little Wing с фотографиями Jimi Hendrix.



Jimi Hendrix_"Little Wing" — пусть короткая, но безумно красивая песня по мнению ценителей музыки.



Little Wing (оригинал Jimi Hendrix) - Крылья

Она бродит среди облаков... У неё в голове - карнавал: Бабочки и зебры,
Лунные блики и волшебные сказки - Вот что творится в её голове. Она катается верхом на ветре...

И, если мне плохо, она приходит ко мне, Одаривает меня тысячей улыбок - и освобождает меня от печали. "Всё хорошо, - говорит она, - всё хорошо, Я сделаю для тебя всё, чего ты только пожелаешь... Что угодно..." ...Отрастим крылья - и улетим.

Jimi Hendrix - Voodoo Chile - живой Jimi Hendrix на видео






Voodoo Chile - Колдовство Чили

Что ж, я перед новым подъёмом .... скала крошится в моей руке>
Что ж, я перед новым подъёмом .... скала крошится в моей руке>Падают куски, создавая остров .... даже горсть песка важна

Потому что околдован.... Господу это известно, я околдован>
Я не хочу лишать тебя счастья>Даю ему право вернуться назад .... одним из этих дней>
Я не хочу лишать тебя счастья>Даю ему право вернуться назад .... одним из этих дней

Я не жажду встречи в этом мире .... Увидимся в следующем>
Главное не опоздать.... не опоздать>Потому что околдован.... Господу это известно, я околдован

Jimi Hendrix _ Bold As Love




Храбрый, как любовь

Гнев усмехается, возвышаясь>в блестящем Багрянце доспехов>
Королева Ревность, Дама Зависть>Ждёт у него за спиной,>
И жгучая Зелень одежд>над землей травянистой глумится

Синий - воды, дающие жизнь, принимаемые как должное,>
Они тихо все понимают;>Счастливые некогда армии Бирюзы>
Расположились напротив в готовности,>Но хотел бы я знать - почему эта битва идет?..

Однако все они храбры, как любовь, да - они все храбры, как любовь,>
О да, все они храбры, как любовь - Просто спроси у ОсИ!

Красный мой так уж уверен в себе, что бахвалится>
Трофеями войны>И лентами эйфории>
Оранжевый - молод и дерзости полон,>Но нетверд на ногах как для первого круга>
Желтый мой в этом разе не так уж и мягок-да-сочен - Даже больше: он так же испуган, как я.

И все эти эмоции останавливают меня - эх -Принести жизнь в дар>
Такой вот радуге, как ты.

Но я - я, эх, да, я храбр, как любовь>Да, да!
Да, я храбр, как любовь (услышь мои слова, девочка)>Я храбр, как любовь -
Просто спроси у ОсИ (он знает все)>Да,да,
Вот так!

Best Jimi Hendrix Guitar Solos (соло гитары)





На сайте www.Jimi-Hendrix.com вся музыка Джими Хендрикса, можно прослушать.
Для меня это первое знакомство с музыкой Хендрикса и я пока не определила своё отношение к его творчеству.
.

Серия сообщений "- Главные музыканты прошлого столетия":
Часть 1 - Главные музыканты прошлого столетия _ 01.The Beatles
Часть 2 - Главные музыканты прошлого столетия _ 02. БОБ ДИЛАН
...
Часть 8 - Главные музыканты прошлого столетия _ 06. The Rolling Stones
Часть 9 - Главные музыканты прошлого столетия _ 08. Чак Берри
Часть 10 - Главные музыканты прошлого столетия _ 09. Джими Хендрикс
Часть 11 - Главные музыканты прошлого столетия _ 10. Пётр Мамонов и "Звуки Му"
Часть 12 - С Днём рождения Примадонна!
...
Часть 14 - Музыкант Чак Берри (Chuck Berry)
Часть 15 - Ушёл из жизни Пётр Мамонов
Часть 16 - Без заголовка

Рубрики:  М У З Ы К А :
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

around_the_world   обратиться по имени Среда, 30 Ноября 2011 г. 19:29 (ссылка)
класс!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Ноября 2011 г. 23:35ссылка
Исходное сообщение around_the_world
класс!


А я вот размышляю:)
Alyssa   обратиться по имени Среда, 30 Ноября 2011 г. 19:47 (ссылка)
великие люди
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 20:08ссылка
Исходное сообщение Alyssa
великие люди


Свой значимый след оставили...
Rusinka   обратиться по имени Среда, 30 Ноября 2011 г. 23:55 (ссылка)
Исходное сообщение Cherry_LG
[.

Для меня, тоже, это своего рода открытие…
Первое впечатление не однозначное, надо послушать еще:) В любом случае, спасибо за такую объемную информацию…
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 20:14ссылка
Исходное сообщение Rusinka
Исходное сообщение Cherry_LG
[.

Для меня, тоже, это своего рода открытие…
Первое впечатление не однозначное, надо послушать еще:) В любом случае, спасибо за такую объемную информацию…


Вместе познаём. Понравится нам или не понравится музыка, но ещё одного известного музыканта будем знать.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 20:28ссылка
Исходное сообщение Rusinka
Первое впечатление не однозначное, надо послушать еще:)


Осмелюсь поделиться своим впечатлением:) Прочитав его биографию, представив его образ жизни, приведший к очень ранней кончине, мне показалось, что всё отразилось в его музыке. Конечно, может не те записи слушаем, концерты не видели, наверно, у него сильная энергетика, отмечают его большую виртуозность исполнения на гитаре - может всё это больше привлекает, чем сами мелодии песен. Остаётся довериться мнению большинства известных музыкантов, что Джими Хендрикс был талантливым музыкантом.
РыбкаГалка   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 06:56 (ссылка)
Спасибо. Хороший голос приятная музыка,но я про него не слышала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 20:17ссылка
Исходное сообщение РыбкаГалка
Спасибо. Хороший голос приятная музыка,но я про него не слышала.


Я тоже раньше не знала, поэтому так удивилась, когда увидела так много его музыки в Интернете.
Но послушав, меня ни одна песня сразу не зацепила.
xiks   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2011 г. 18:40 (ссылка)
Как всегда - шикарный пост!:good:
Джими Хендрикса я, конечно, знаю - как не знать! Он бесподобен! Но о нём самом я не знал, ну ... если только основные вехи, главным для меня была музыка, а не биография.
Так что ознакомился с большим удовольствием :))) Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 19:57ссылка
Исходное сообщение A-Bartsy
Как всегда - шикарный пост!:good:
Джими Хендрикса я, конечно, знаю - как не знать! Он бесподобен! Но о нём самом я не знал, ну ... если только основные вехи, главным для меня была музыка, а не биография.
Так что ознакомился с большим удовольствием :))) Спасибо!


Конечно, главное творчество и прежде всего увлекаемся музыкой. Но в этой рубрике я следую списку великих музыкантов, не всех знаю и начинаю с биографии. Хендрикса раньше я не знала, рок-музыка не моё увлечение и я не знаток.
Но мир оценил, значит стоит прислушаться. Неделю всё слушала, но пока не могу для себя что-то ярко выделить. И очень хорошо, если есть с кем обменяться мыслями:)
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 20:30ссылка
Исходное сообщение Cherry_LG
Но мир оценил, значит стоит прислушаться.

Не поверишь, но именно Джими подвиг меня учиться играть на гитаре. Очень хотелось стать таким же виртуозом :)))
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 20:52ссылка
И научился? Пример хороший выбран.
Я заметила его виртуозность, качество видео желать лучше, да и редкость, где он живой исполняет, всё больше видео из картинок.
У него природа такая, по жизни шебушной ...
Жаль только, что проявление таланта у всех знаменитых музыкантов ведёт, как правило, к сокращению жизни.
Это может быть для тебя успокоением, если не достиг таких высот игры на гитаре:)
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 21:11ссылка
Ты права - таланты ярко горят, но быстро сгорают.
А я ... два сломанных пальца на правой руке и - усё :)))
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 21:51ссылка
Гениальных учёных наука долго держит.

Два сломанных пальца... - так ты инвалид?!:)
xiks   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2011 г. 21:59 (ссылка)
Исходное сообщение Cherry_LG
Два сломанных пальца... - так ты инвалид?!:)

сломанные пальцы - это НЕ оторванные пальцы
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 23:12ссылка
Исходное сообщение A-Bartsy
сломанные пальцы - это НЕ оторванные пальцы


И сломанные пальцы - это не оторванный язык:)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 00:35ссылка
Исходное сообщение A-Bartsy


Долго думать, не придумать:)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку