-Цитатник

Художник-маринист Вильгельм Мелби - (0)

//s019.radikal.ru/i603/1209/b0/94a28451e17f.jpg //s017.radikal.ru/i427/1209/5b/60cb8d8e4106t.jpg ...

Капитан Блад: Клипы - (0)

Клипы по "Одиссее капитана Блада" Клипы по "Одиссее капитана Блада".

Капитан Блад: три в одном - (0)

Приключения капитана Блада / Рафаэль Сабатини Сабатини Р. Приключения капитана Блада. - СПб.: А...

Османский флот и османские корсары - (0)

Турецкий морской разбой. 11 В 1453 г. Мехмедом II был взят Константинополь и превращен в сто...

Художник-маринист Джеймс Бреретон - (1)

Brereton James. Картины маслом море И волны – о берег, и пена кипела. Мне мо...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Флаги пиратов и корсаров
Флаги пиратов и корсаров
10:34 01.05.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Парусные корабли
Парусные корабли
10:23 01.05.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Старинные карты
Старинные карты
10:19 01.05.2013
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Captain_Drake

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2007
Записей: 123
Комментариев: 10
Написано: 165


Русские корсары в Эгейском море

Суббота, 02 Июня 2012 г. 10:06 + в цитатник
Цитата сообщения Mili_Monte Русские корсары в Архипелаге

Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины»

В целях укрепления южных границ Россия развернула в 80-х годах  XVIII в.строительство Черноморского флота и крепостей на побережье Черного моря. В 1778 г. был основан Херсон — первая кораблестроительная база Черноморского флота. В ноябре 1782 г. два русских фрегата впервые вошли в Ахтиарскую бухту. В мае 1783 г. в эту же бухту прибыла эскадра Азовской флотилии и на берегах Ахтиарской бухты началось строительство Севастополя, ставшего главной базой флота на Черном море. В июне того же 1783 г. морские силы России на юге стали именоваться Черноморским флотом.

Турция не хотела мириться с утверждением России в Крыму и появлением на Черном море сильного русского флота. Подстрекаемая Англией, Пруссией и Швецией, Турция готовилась к военным действиям против России.
Русское правительство, как и в предыдущую войну, намеревалось послать в Архипелаг сильную эскадру Балтийского флота и поднять восстание христианского населения Турции. Главнокомандующим морскими и сухопутными силами в Архипелаге был назначен вице-адмирал С.К. Грейг, который с сильной, вооружающейся в Кронштадте, эскадрой должен был идти в Средиземное море. Но начавшаяся в июне 1788 года война со шведами помешала отправлению эскадры и остановила набор войск среди христианских народов, подвластных Турции.

Поэтому было решено ограничиться на Средиземном море только снаряжением и действиями корсарских судов. Одни из них составляли собственность греческих и славянских моряков, другие вооружены были за счет русского правительства. Все суда имели русские флаги; экипажи их, состоявшие из местных жителей, носили русскую военную форму, а капитаны и офицеры получили русские чины.

Корсарским флотилиям ставились задачи отвлекать на себя часть турецкого флота и тем способствовать действиям русского флота на Черном море; нарушать коммуникации противника в Архипелаге и затруднять этим снабжение Константинополя и турецких армий.

Две корсарские эскадры, снаряженные в Триесте и Сиракузах, в марте 1789 года появились у входа в Дарданеллы. Одной из них командовал грек Ламбро Качони, отличавшийся необыкновенной храбростью еще в прошлую войну и получивший за свои подвиги чин майора. Другой же эскадрой, состоящей из судов, вооруженных правительством, командовал старый мальтийский капитан Лоренцо Гильгельмо, бывший пират и жесточайший враг турок. В русскую службу он принят был с чином капитана 2-го ранга. Экипажи судов состояли из опытных храбрых моряков, готовых из-за богатой добычи на самые рискованные предприятия.

Корсарские суда, несмотря на свои малые размеры и слабую артиллерию, наносили значительный вред неприятелю. Нападая на суда, идущие в Константинополь, корсары значительно затрудняли доставку в столицу съестных припасов и заставляли население чувствовать тяжесть войны. Они разоряли прибрежные селения, и один раз Ламбро Качони взял даже маленькую крепость Кастель-Россо.

Турки вынуждены были для борьбы с корсарами выделить эскадру из 3 линейных кораблей, 8 фрегатов и 6 малых судов. Захватывая и истребляя купеческие суда, корсары при удобном случае решались вступать в бой даже с военными турецкими судами — так, например, эскадра Гильгельмо, состоявшая из 9 судов, между островами Зео и Сира вступила в сражение с неприятельским отрядом (из 3 линейных кораблей, 2 полугалер и 5 кирлангичей) и принудила турок к отступлению. Вообще корсарские суда часто «тревожили» неприятеля, действуя на его торговых коммуникациях в Архипелаге.

Разоряя прибрежные селения, они заставляли турецкое правительство для охраны своих берегов держать значительные отряды сухопутных войск и военных судов, чем отвлекали их от Дуная и Черного моря.

    В 1789 г командиром Черноморского флота и портов был назначен контр-адмирал М.И. Войнович, а командующим Севастопольской эскадрой — Ф.Ф. Ушаков, произведенный в апреле в контр-адмиралы.                                                                                                                                                                                                                                                  Александр Чернышев  Великие сражения русского парусного флота                                                  Читаем книгу:                                          http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/1003105/Chernyshev_Aleksandr_-_Velikie_srazheniya_russkogo_parusnogo_flota.html

«Слава Екатерины»
««Слава Екатерины»» на Яндекс.Фотках                                                                                                                                                                                                                             Генерал-цейхмейстер (командующий артиллерией) Черноморского флота И. А. Ганнибал 26 мая (6 июня) 1779 года заложил на Херсонской верфи два первых 66-пушечных линейных корабля. Головным из них стал «Слава Екатерины». Предположительно проект нового линейного корабля разработал корабельный мастер А. С. Катасонов. Строил его инженер И. А. Афанасьев. Длина судна по нижней палубе 48,77 м, ширина без обшивки 13,5 м, глубина трюма 5,8 м. Вместо полагавшихся по штату 30-фунтовых пушек посчитали возможным обойтись имевшимися в наличии 24-фунтовыми, которые «столь малую имеют разность, что с таковою же пользою в действии употребляемы быть могут». Строительство корабля шло медленно, лишь 16(27) сентября 1783 года в торжественной обстановке судно было спущено на воду. Боевая служба «Славы Екатерины» пришлась на русско-турецкую войну 1787—1791 годов. Переименованный в 1788 году генерал фельдмаршалом Г. А. Потемкиным в «Преображение Господне» корабль участвовал во всех крупных операциях русской эскадры, в том числе в победных морских сражениях под руководством адмирала Ф. Ф. Ушакова. Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота.

В. Дыгало, М. Аверьянов
"История корабля"

Серия сообщений "Российский флот":
Часть 1 - Архипелажная губерния России
Часть 2 - Эскадра Сенявина в Герцег-Нови
Часть 3 - Российские моряки в Черногории
Часть 4 - Династия Сенявиных
Часть 5 - Русские корсары в Архипелаге
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку