Это какие-то Афины |
Первым пунктом в нашем этом путешествии по Греции значился мыс Сунион (Sounio), где расположен Храм Посейдона. Но в этой статье расскажу о наших впечатлениях от посещения греческой столицы.
Готовясь к поездке, я, разумеется, изучил немало статей и отзывов об Афинах и надо сказать, что многие описывали столицу Греции как весьма грязный и небезопасный для туриста город. Впрочем, наш немалый опыт путешествий показывает, что авторы статей и блогов часто раздувают масштаб проблем или наоборот преуменьшают по какой-то неведомой причине или просто впечатления и оценки разных людей не совпадают.
Поэтому, чтобы закрыть вопрос об общих впечатлениях, скажу, что нас никто не обокрал (и не пытался), а с точки зрения грязи/чистоты Афины не выделились чем-то особенным в сравнении с другими южными европейскими городами, например в Испании, Болгарии или Италии.
Итак, в Афины мы приехали во второй половине дня, разместившись в апартаментах в паре кварталов от Акрополя (подробнее об апартаментах - читайте ниже) и отправились изучать город и местную кухню, так как с дороги порядком проголодались.
Жилые кварталы греческой столицы не впечатляют. Самые обычные улицы, только что весьма узкие. Правда можно прогуляться в район Анафиотика, построенный при короле Оттоне в XIX веке, там все выглядит более современно. Для современников 19-го столетия, конечно. У нас же время было выделено исключительно на главную достопримечательность Афин - Акрополь.
Акрополем называют как холм, на котором расположены памятники Древней Греции, так и само сооружение. До VII века до нашей эры здесь находился дворец императора, затем произошла глобальная перестройка, в результате которой возник храм Парфенон. Судьба его оказалась весьма непростой, ибо в период завоевания Греции Османской Империей Парфенону пришлось послужить мечетью.
В XIX веке уже независимая Греция предпринимала попытки для реставрации памятников. Скульптуры “разъехались” по музеям мира, а основное здание было приведено в первоначальный вид. Насколько это, конечно, вообще возможно - привести в первоначальный вид то, что было построено пару тысяч лет назад. В общем, это уже не совсем то сооружение, где, возможно, погруженный в философские мысли, прохаживался Аристотель.
Итак, у вас, допустим, есть 6-7 часов и вы, конечно, не хотите упустить главного и самого интересного в Афинах. Что делать? Ответ на самом деле прост и лежит на поверхности, точнее на холме, а еще точнее на холмах. Иначе говоря, Афины здорово осматривать с какой-нибудь возвышенности, а таковых в столице Греции предостаточно.
Метки: Греция Афины путешествия путешествие |
Весна в Восточной Пруссии |
Куда отправиться на майские праздники? Недорого, комфортно и чтобы погода стабильнее. Кандидатура Калининграда оказалась наравне с Киевом. Но в итоге был выбран Килининград. Бывшая территория Германии, кусочек старой Евпропы на территории России. Все это предопределило выбор. Калининград он же Кенингсберг не балует туриста обилием достопримечательностей. Жестокие бомбардировки и последующее присутствие советской власти на протяжении многих десятков лет практически не оставили от города немецких корней. Пожалуй лишь центральный костел с могилой Канта напоминают о германском происхождении здешних мест. Также можно посетить музей янтаря, расположенный в здании крепости, а также Королевские ворота.
|
Зимний тур: Амстнрдам |
Зимний тур: Амстердам
Из Берлина мы выехали ранним утром и добирались до Амстердама поездом класса InterCity (IC). Перевозчик – Немецкие железные дороги (DB). Места в вагонах сидячие даже в купе. Обусловлено это небольшими расстояниями. В общей сложности путь от Берлина до Центрального вокзала Амстердама занял около 6 часов.
Амтстердам встретил нас отличной теплой и солнечной погодой. Никак не подумаешь, что на дворе середина февраля. Уровень комфорта в гостинице даже превзошел ожидания – видно, что ремонт был произведен сравнительно недавно. Однако место нашего проживания оказалось достаточно далеко от центра города, во всяком случае по европейским меркам – минут 2025 на трамвае. Поэтому в день приезда выехать в город нам не довелось.
Добраться из Берлина в Амстердам можно не только на поезде, но и на комфортабельных автобусах. Проезд туда-обратно обойдется в 124 евро.Купить билеты можно онлайн.
День восьмой
На этот день было запланировано посещение основных достопримечательностей города с заходом в злачные районы города (речь о «красных кварталах»). Осмотр города мы начали от Центрального вокзала, который является, по сути, центром города – его сердцем.
Причудливые покосившиеся дома, узкие улочки – все это придает городу сказочный оттенок.
Велопарковка
И, конечно, поражает количество велосипедов. Ранее я писал о любви берлинцев к двухколесному транспорту, но это ничто по сравнению с Амстердамом. Пробки тут если и возникают, то только среди велосипедистов. Велосипедные дорожки порой шире проезжей части для автомобилей, а все тратуары буквально заставлены железыми двуколесными конями. У все того же Центрального вокзала построена огромная двухэтажная парковка для велосипедов, которая днем забита до отказа.
|
Зимний тур: Берлин — Амстердам |
Я решил начать этот отчет еще до самой поездки. То есть написан он в реальном времени и некоторые предположения (ожидания) могут не совпасть с реальностью. На данный момент нами сданы документы на визу, куплены билеты, зарезервированы номера в гостиницах Берлина и Амстердама. Правда, если визы нам так и не дадут, то писать, честное слово, будет совершенно не о чем. Ну, если только написать пост о том, как нас не пустили в Европу…
Небольшая предистория поездки и маршрута.
Осенью этого года я совершенно случайно наткнулся на статью об авиакомпаниях low-cost и выяснил, что улететь и прилететь из Европы за 100 евро вполне реально. Так родилась идея слетать в Европу, причем без привлечения туроператоров, агентств и прочих посредников. Забегая вперед, скажу, что совсем без посредников обойтись не удалось, но изначально такой абсолютной цели и не ставилось. Самым бюджетным вариантом с точки зрения перелета оказался Берлин. Помимо столицы Германии решено было съездить в Потсдам и Амстердам.
Итак по порядку.
Откровенно говоря, при выборе страны и сроков поездки, в первую очередь, учитывалась цена. А она в феврале самой вкусной оказалась из Москвы в Берлин. Дополнительно был выбран Амстердам – город, в котором я хотел побывать давно. Объяснить это желание я не могу, но мне всегда хотелось побывать именно в этом городе. Но не из-за улицы красных фонарей и кофешопов, желание связано скорее с пейзажами города, отраженными в картинах голландских импрессионистов.
Как сказано выше, исходя из наиболее выгодных цен был определен срок поездки – февраль. Минусы такого выбора понятны – серая и не очень комфортабельная погода, однако долгое отсутствие отпуска, желание выбрться «хоть куда» превысили минусы. Кроме того, Берлин обещал порадовать в этот период распродажами, что тоже немаловажно.
Основной минус роуминга российских сетей известен – непомерная стоимость входящих и тем более исходящих звонков. До сей поры проблема мной решалась просто – купить сим-карту местного оператора и сообщить родственникам новый номер. Но в этот раз запланирована поездка по двум странам и это значит, что приобретя карту в одной стране, в другой придется платить за роуминг. В условиях законов Евросоюза это не сверхрасходы (есть закон, по которому операторы не могу взимать плату свыше определенной при нахождении в пределах стран, входящих в этот союз), но все же неудобства есть и цена за роуминг в любом случае достаточно ощутима. Поэтому решили приобрести так называемые туристические карты. Выбор пал на Domoy.Telecom. Гибкая система тарификации звонков и цена на звонки из Германии в России 10 центов ха минуту.
В качестве перевозчика была выбрана немецкая авиакомпания AirBerlin. На сайте компании можно забронировать и оплатить билет. В общей сложности билеты на 3 пассажиров (2 взрослых и ребенок 8 лет) обошлись в 306 евро.
Визы получены и стоит подумать о том, как комфортнее и дешевле переехать из Берлина в Амстердам, а затем обратно. При этом стоит учитывать, что день возвращения из Амстердама должен совпасть с днем вылета в Москву.
Мы понимаем, что для решения задачи есть 3 вида транспорта: самолет, поезд и автомобиль (автобус был отметен сразу).
Последний вариант представляется наиболее дешевым и удобным: машину взял, съездил, вернул. Все необходимые документы, включая международные права, у нас имеются.
Но есть и минусы. Расстояние в 600 км. не кажется непреодолимым, однако незнакомые дороги, отсутствие практического опыта передвижения на машине по Европе – дали повод усомниться в практичности данного варианта. Передвигаться днем – значит терять время на изучение города, передвигаться ночью – значит опять терять драгоценное время на сон. Да и итоговая сумма с учетом расходов на аренду машины, бензин и пр. вызывает сомнения с точки зрения ее экономической неоспоримости.
Самолет. Данный вид транспорта является наиболее быстрым. Перелеты внутри ЕС недороги (во всяком случае не дороже поезда). Однако удобных рейсов на нужные даты не нашлось. Во всяком случае в одной из наиболее недорогих компаний ЕС – easy jet нужных билетов не не было. Учитывая, что в этом году рейсы неоднократно отменялись из-за погоды, решено было не рисковать и воспользоваться поездом. Билет приобретен заранее на сайте немецких железных дорог (DB) менее чем 200 евро на троих в оба конца с учетом страховки.
Выбрать отели тоже не составило труда, благо выбор систем бронирования огромен. Важно было найти систему и отель, которые могли бы оперативно предоставить подтверждение бронирования, удовлетворяющее требованиям Посольства ФРГ.
Экзотические хостелы и прочие нетрадиционные для нас варианты проживания, несмотря на их дешевизну, решено было не принимать во внимание. Прочитав немало информации на эту тему, выбрали пусть и не дорогой, но отель, входящий в известную европейскую сеть. В результате выбор пал на 3-х звездочный отель Globus Berlin, входящий в известную в Европе сеть Ramada.
В Амстердаме выбор отелей меньше, цены выше, а их качество несколько уступает немецкому. В результате выбор пал на –
Подробно описывать процесс получения Шенгенской визы, думаю, не имеет смысла. О перечне документов, порядке их предоставления, порядке обращения в само посольство и пр. смотрите на сайте Посольства ФРГ –. Скажу лишь, что если ты обращаешься за визой впервые, стоит очень тщательно отнестись ко всем нюансам, которые изложены на сайте. Как я понял, для визовой службы Германии, самым важным являются 2 момента: наличие подтверждения проживания на весь период пребывания, медицинская страховка и подтверждение дохода. В моем случае выписки с карточного счета и выписки за 3 месяца со счета индивидуального предпринимателя оказалось достаточным. Причем выписки никем не заверены, а распечатаны с использованием интернет-банкинга. Одним словом, при должной тщательности, получение визы не должно доставить особых хлопот.
Полет прошел нормально. Вылет задержали минут на 40, что в целом, проблемой считать не стоит. AirBerlin, пожалуй, превзошла ожидания, несмотря на статус low cost. Новенькие А320, внимательный персонал. При 2-х часовом перелете особой надобности в горячем обеде не вижу. Ничего более от авиакомпании и не требуется. Прохождение немецкой границы не вызвало особых проблем, хотя и заняло времени несколько больше, чем того могло бы потребоваться. Милые немки-пограничники лишь поинтересовались целью поездки и местом проживания.
Надо сказать, что с самого начала поездки стало давать о себе слабое знание английского. На той же границе я долго подбирал слова, чтобы объяснить, зачем, как надолго и в какой отель я приехал. Стало стыдно. Но, думаю, в процессе путешествия навыки восстановятся.
Берлин встретил нас по-весеннему теплой погодой. Полное отсутствие снега, пробивающаяся зеленая травка, сухие дороги,+3 С – создали ощущение весны.
Интересным получился процесс поездки от аэропорта до отеля. Изначально мы планировали добираться на общественном транспорте, который по всем отзывам, в Берлине весьма неплох. Но затем мы все же решили взять такси. Из форумов и блогов я выяснил, что среди таксистов достаточно много русских эмигрантов, что сильно упрощает процесс адаптации в новом незнакомом городе. Ожидания и на сей счет оправдались. Мы вышли из зоны получения багажа одними из последних и почти сразу к нам подошел интеллигентного вида мужчина средних лет и предложил свои услуги. Никакого специфического акцента или говора мы не заметили. По его словам, в Берлине он уже 7 лет и занимается частным извозом и экскурсиями для русских туристов на своей видавшей видов Мазде. В процессе поездки Андрей провел небольшую экскурсию по городу. Из его разговоров по телефону в процессе поездки мы уяснили, что экскурсии и трансферы «аэропорт – отель» - это приработок, а сама деятельность сравнима с нашими московским «бомбилами». Тем не менее, Андрей оставил очень приятное впечатление и мы решили воспользоваться его услугами для поездок Потсдам. Надеюсь, она состоится, а отчет о ней будет представлен ниже.
Вполне оправдал ожидания и совершенно точно оправдал уплаченные деньги. Его здание располагается в восточной части города, то есть на территории бывшего ГДР и, как мы поняли, переделано из жилого дома. Номера без изысков, но чистые, с полным набором всего необходимого, персонал вежлив и участлив.
Интернет платный, по wi-fi – 19,95 евро за 10 часов. Не дешево, но вполне терпимо. Скорость – в районе 11 Мб/с.
День подошел к концу. Уставшие от перелета, московского снегопада и ожиданий в аэропорту, мы решили не ходить на ужин, а ограничились нарезкой и пивом из местного магазина, напоминающего нашу Копейку или Пятерочку по ассортименту и ценам.
Выскажу свое очень субъективное, очень первое и очень «скользкое» впечатление о Берлине: Доброжелательность. Нет желания заработать совершенно на всем (для упрощения – не египтяне и не турки), за копейкой никто не гонится. Несмотря на то, что Германия объединилась более 20 лет назад, разница между западной и восточной частями города ощущается весьма очевидно. Советское прошлое, в первую очередь, выдает архитектура развитого социализма. Много многоэтажек советского периода, а в районе расположения нашего отеля – и вовсе «хрущевки». Даже в магазинах эконом-класса пиво отличное, а персонал дружелюбен и приветлив. Тут наши копейки с пятерочками как раз не предмет для сравнения.
Нужно сказать, что наш отель расположен в некотором удалении от центра города. Его местоположение можно сравнить со спальными районами Москвы в пределах МКАД. До метро мы дошли пешком. Здесь, полагаю, не будет лишним рассказать о системе общественного транспорта Берлина. Поверьте, он того заслуживает. Итак, транспортная система состоит из 4 видов транспорта. Подземное метро – U-Bahn, наземная электричка S-Bahn, автобусы и трамваи. Последние являются одним из основных видов транспорта, связывающих отдаленные районы города с центром и станциями U-Bahn и S-Bahn. Аналога S-Bahn в Москве нет. Этот вид транспорта существует в Берлине 120 лет и, надо сказать, весьма удобен.
Система оплаты проезда совершенно не похожа на нашу. Билет всегда приобретается на все виды транспорта и ограничен по времени использования – от 2 часов до 5 дней. Однако при всем удобстве использования, стоимость проезда весьма ощутима для кармана. Так, проездной на 2 взрослых и ребенка 8 лет на 5 дней обошелся нам примерно в 57 евро. Правда данный билет специально предназначен для туристов и по нему можно получить приличные скидки в музеях и многих других туристических центрах. Так, при посещении телебашни, мы получили скидку в 19% по предъявлении транспортной карты. При пользовании общественным транспортом бросилось в глаза трепетное отношение к инвалидам, молодым мамам и… велосипедистам (о них также стоит упомянуть отдельно). На любом виде транспорта есть возможность опустить специальный трап для коляски или велосипеда, о чем в каждом вагоне метро или трамвая есть соответствующая памятка. Итак, без особых проблем мы добрались до сердца Берлина – площади Александрплатц. ]
Первый объект Виды с башни. Качество не очень снято через стекло, естественно))))[/caption] [caption id=» align=»aligncenter» width="659»]
Не могу сказать, что посещение Берлинской телебашни вызвало какие-то неповторимые ощущения, но посмотреть город с высоты 203 метров, конечно, весьма интересно. Особенно хорошо смотровая площадка отражает контраст между Восточным и Западным Берлином. Конечно, за 20 лет, прошедших с момента разрушения Берлинской стены многое в Восточной части изменилось, но «советское» прошлое города с высоты птичьего полета видно любому, кто был рожден в СССР. Одним словом – телебашня, как машина времени, готова рассказать вам о том, как жили граждане капиталистического ФРГ и социалистического ГДР.
Далее прогулка по городу. Делать копипасты с википедии об истории тех или иных объектов не стану, дабы не утомлять читателя. Поэтому предлагаю просто посмотреть на центр города нашими глазами.
Надо сказать, что фотографии получились сероватыми и где-то даже скучноватыми. Но это издержки времени года – облака застилают небо беспросветно.
Выше я упоминал о любви горожан к двухколесному транспортному средству. В Берлине велосипед не развлечение (как у нас), а средство передвижения. Этим видом транспорта пользуются, как мы поняли, горожане любых возрастов. У школы мы видели огромную стоянку двухколесных коней. Особенно трогательно смотрелась стояка велосипедов учеников младших классов. В городе велосипедистам созданы все условия: специальные дорожки, парковки и даже свои светофоры. На дороге велосипедист также обладает приоритетом, а автомобилист при обгоне должен держать боковую дистанцию не менее 1,5 метров.
Оказываясь в столице какого-либо государства, неизбежно сравниваешь его со своим родным городом. В моем случае – это Москва. Что организовано лучше, а что нет. Одна из главных проблем Москвы последних лет – пробки. Это для одних стихийное бедствие, для других –аттракцион. Не раз слышал как заядлые автомобилисты делились опытом: «Простоял на МКАДе 8 часов, ехал по Ленинградке до центра 6 часов» и т.д. В Берлине я не видел пробок. Я не утверждаю, что их нет вовсе, но за целый день я не видел ни одной. У нас каждый житель знает, как бороться с пробками и у каждого есть свой рецепт, но нет решения. У меня, правда, и рецептов нет. Точнее есть, но воплотить их в жизнь будет просто невозможно. Однако, мы ушли от темы. Рассказываем ведь не про Москву, а про Берлин. Поэтому выскажу свою точку зрения на то, почему в Берлине, судя по всему, указанной проблемы нет.
1. Общественный транспорт. Это четко работающая система. В метро нет шедевров искусства и памятников архитектуры (короче, не самое красивое метро в мире), зато даже в час-пик нет толчеи, вагоны ездят тихо, но быстро. Наземный транспорт также комфортабелен и точен. Некоторое отступление. При всем обилии железнодорожного транспорта – в городе достаточно тихо. Как-то так устроено, что трамваи не дают знать о своем прибытии всему району, а поезда, коих в городе достаточно – просто не слышно. Нет почему-то этого романтического стука колес. То есть колеса есть, а стука нет. Объяснений данному факту не нашел… пока.
2. Велосипед. Как я уже писал выше, велосипед не развлечение, не вид спорта и не хобби, а вид транспорта. На них ездят студенты, пенсионеры, дети, менеджеры. Ездят в магазин, школу, университет, на работу, к друзьям в гости, просто по делам, на работу. Велосипедные парковки есть у школ, бизнес-центров, торговых центов. Везде.
3. Культура вождения. Как я понял, нарушать правила дорожного движения в Германии – себе дороже. Это обстоятельство сформировало определенную культуру пользования автомобилем: не паркуйся в неположенном месте, соблюдай скоростной режим, не перестраивайся без особой надобности.
Отсутствие коррупции в органах дорожной полиции – тут без комментариев. Полицаи, видать, люди неграмотные – денег не берут в принципе.
Так получилось, что большую часть дня мне пришлось гулять по городу в полном одиночестве. Я поставил себе задачу сделать несколько интересных кадров ночного Берлина. Для реализации плана взял с собой штатив и пуль ДУ к камере. Естественно, перед началом поездки встал вопрос о том, куда и на чем ехать. И тут немецкая основательность вновь пришла на помощь. Выяснилось, что по городу ходят 2 рейсовых маршрута (№ 100, 200), которые возят любого желающего на комфортабельном двухэтажном автобусе по всему городу по стандартным тарифам. Что это означает для фотолюбителя: покупаем туристическую транспортную карту, выбираем интересующий нас маршрут (100 или 200), едем, выходим на любой интересующей нас остановке (это почти всегда определенная достопримечательность), фотографируем объект в течение времени, которое необходимо, ждем следующего автобуса (интервал движения – около 7 минут, иногда бывает чуть больше). Идея проста, но весьма удобна. Есть, конечно, много турагентств, в том числе, предлагающих экскурсии на автобусах, но данный способ мне показался очень удобным, особенно, если требуется время на вдумчивую съемку. Далее предлагаю вашему вниманию кадры из поездки на автобусе № 100, ночной Берлин.
Досаждать энциклопедическими выписками не стану, дабы не отнимать время и силы.
Вокзал Hbf – воплощение технологий. Свои ощущения таковы – Спилберг с его картинами будущего во многом опоздал. Поезда немыслимым образом с нескольких уровней и одновременно нескольких горизонтальных платформ без стука колес отправляются в 4 разных направлениях. Вокзал почти полностью состоит из стали и стекла. Зрелище впечатляющее. Боюсь, фотографии не передадут его и наполовину.
Да, мы все-таки выяснили, почему немецкие поезда «не стучат колесами». Оказывается все просто – стыки между рельсами запаяны. К сожалению, такая технология России не подходит из-за большой амплитуды температур летом и зимой.
Большая часть этого дня прошла в небольшом городке Потсдам близ Берлина. Знаменит этот крохотный городок своими замками, дворцами кайзера Германии, а также исторической Потсдамской конференцией.
|
Пушкинские горы. Петровское |
Запись Пушкинские горы. Петровское впервые появилась БЛОГ неорганизованного путешественника.
|
Неторопливый Торопец и Волжские зарисовки |
Запись Неторопливый Торопец и Волжские зарисовки впервые появилась БЛОГ неорганизованного путешественника.
|
Болгария. Главные города: София, Пловдив |
Нагулявшись по побережью, отправляемся в столицу страны Софию и во второй по величине и одновременно самый старый город Европы Пловдив. Интересно то, что столица и Пловдив тоже курортные города. Но по своему туристическому назначению полная противоположность курортам побережья. Здесь курортный сезон начинается в декабре и заканчивается в марте. Именно София и Пловдив столицы горноложныного спорта на Балканах. Я правда не специалист в этой области и кто-то обвинит меня в очевидной некомпетентности дескать, Румыния, Турция и Черногория значительно интереснее для любителей лыж и досок. Ну и ладно. Для меня это две столицы этого вида спорта и все тут. Тем более речь пойдет не о горнолыжном сезоне, а о достопримечательностях, интересных фактах и истории Софии и Пловдива.
Перед тем как окунуться в лирику, займемся немного практикой. Если вы приехали в Болгарию летом, то есть точно не в горнолыжный сезон, неизбежно возникнет транспортный вопрос из серии: как добраться из Бургаса в Софию или Пловдив или как добраться до Пловдива. Постараюсь ответить на эти вопросы коротко, но информативно.
Про аренду автомобиля я все достаточно подробно расписал тут. Если есть российские или какие другие права, смело берем машину и едем изучать страну. Но, как говорится, есть нюансы. Все побережье от румынской до турецкой границы почти 300 км., от Бургаса до Софии почти 400, а от Варны и расположенных рядом курортов до Софии более 1 тысячи км. И несмотря на хорошую дорогу в этом направлении, нужно понимать, что время в пути составит в среднем 6 и более часов. То есть половина светового дня в зависимости от времени года. К чему я клоню. А к тому, что если вы приехали на пору недель на курорт и выделили пару-тройку дней на освоение местных достопримечательностей, 6 и тем более 10 часов не позволительная роскошь и брать машину в аренду нецелесообразно. Конечно, Болгария не отстает от мирового прогресса: есть тут и внутренние авиарейсы и поезда ходят. Но я бы рекомендовал воспользоваться автобусом. Железно-дорожное сообщение в Болгарии есть, но не слишком развито, авиа дорого. Зато автобусы всегда в наличии, в любом городе, комфортабельны, безопасны (есть ограничители скорости и другие системы безопасности) и не дороги. То есть если вечером сесть на автобус в Варне или Бургасе, то утром вы будете уже в Софии. Ссылка на поиск расписания автобусов ниже.
Город небольшой, а достопримечательностей в нем не так уж и много. Одного дня хватит, чтобы посмотреть город, пробежаться по магазинам и посидеть на открытой террасе какого-нибудь кафе в центре города.
Главная достопримечательность города, конечно, Собор Александра Невского. Он растиражирован сотнями открыток, в любой сувенирной лавке можно найти разнообразные сувениры с изображением этого храма. Белый собор Александра Невского с голубыми и золотыми куполами построен в неовизантийском стиле. Многочисленные аркады окон придают зданию легкость, а покатые, невысокие, будто растекающиеся купола – монументальность. Высота собора 45 метров, колокольни с 12 колоколами – 53 метра, площадь – около 3000 кв. метров. Храм вмещает около 5000 человек. Это самый большой православный храм Софии Собор Александра Невского, наверное, самый русский храм Софии. Депутатами Первого УчреДительного Народного Собрания в Велико-Тырново было решено увековечить память русских войск, освободивших Болгарию от турок. Храм, построенный в честь Александра II, был освящен в честь его небесного покровителя и покровителя русского воинства Святого князя Александра Невского. Храм был заложен 19 февраля 1882 г. Строительство продолжалось 30 лет и было закончено только в 1912 году. Храм был построен по проекту русского архитектора Александра Померанцева. В украшении храма принимали участие известные русские художники В. М.Васнецов, П. Е.
Мясоедов, А. М.Корин, Н. А.Бруни, В. Е.Савинский и другие. В роскошно убранном храме нашлось место и для витражей, и для мозаик, и для отделки ониксом, мрамором и уральскими самоцветами.Когда началась Первая мировая война, болгарский царь Фердинанд приказал убрать памятные доски и переименовать храм во имя Св. Кирилла и Мефодия.
В 1924 году храму было возвращено прежнее название. Храм сильно пострадал в годы Второй мировой войны, но был полностью отреставрирован. В 1964 году в подвальной части храма был открыт крупнейший в Европе музей православных икон. А в самом храме всегда можно поставить свечку за русских солдат, погибших за освобождение Болгарии.
Справа виден памятник Царю-Освободителю в Софии.
Возведен он в знак благодарности болгарского народа русским воинам за освобождение родины от османского иго.
Памятник представляет собой конную статую русского царя Александра II, который возглавлял военные действия против турецкой армии по освобождению Софии.
Памятник Царю-Освободителю находится в центре главной площади Софии – Народного собрания.
В высоту памятник достигает 12 метров, а сама статуя – 4,5 метра. Выполнена из бронзы. Визуально памятник делится на три части. Первая – это пьедестал, на котором установлен лавровый бронзовый венок. Это памятный подарок румынского правительства в честь
румынских солдат, погибших в освободительной войне за Болгарию. Пьедестал, как и средняя часть памятника выполнены из черного гранита. Среднюю часть венчает скульптурный карниз, изображающий сцены из битвы. Здесь пешие войны, всадники, мечи, счеты и копья. Карниз выполнен в стиле ренессанс. На вершине памятника возвышается массивная стройная конная статуя, развернутая прямо в сторону здания болгарского правительства. Памятник начал возводиться в 1901 году, а торжественное его открытие произошло в 1907 году. Это творение считается лучшим среди работ скульптора из Флоренции Арнольдо Дзокки. Русский Царь Александр II вообще очень почитаемая в Болгарии личность. Мы это увидим еще не раз во время прогулки по Пловдиву.
В Софии есть все основные виды общественного транспорта, в том числе метро. Вот тут можно найти любые подходящие варианты проезда на автобусе из Варны или Бургаса до Софии или Пловдива.
Пло
|
Болгария. Главные достопримечательности побережья |
Не раз приходилось слышать, что дескать в Болгарии и смотреть то нечего. Пляж да море
Поверим? Или лучше проверим?
Для комфортного путешествия берем машину и отправляемся на изучение местных достопримечательностей.
Начнем с традиционного посещения старинных городков Несебр и Созопол. Старый Несерб расположен на небольшом острове, соединенном с материком мостом и является одним из старейших городов Европы с населением около 10 000 жителей. Это преемник древнего фракийского поселения называемого Месембрия, существовавшего с начала первого тыс. до н. э. С 510 г. до н. э. он был превращен в греческую колонию.
|
Без заголовка |
На западной стороне (Буда) преобладают невысокие здания, много роскошных вилл, Дворец Императора (хозяин дворца там ни ращу не бывал там). Одним словом, Буда - место для знати и аристократов. Восточная часть, наоборот, промышленный район, где жили рабочие, ремесленники, художники, врачи и т.д. Не стоит, однако, думать, что Пешт напоминает промзону. Наоборот, эта часть города кажется более гармоничной, чем Буда. Архитектура разнообрана, но не создает ощущения аляпистости, здания достаточно высокие, но не более 8-10 этажей.
Конечно, здание Парламента - главная жемчужина Будапешта, его визитная карточка.
Бродя, по городу невозможно не обратить внимание на любовь венгров к всевозможным скульптурным изваяниям. Исторические события, герои и антигерои этих событий - все это отлито в металее или выбито из камня. Правда каждая новая власть в стране считает своим долгом сменить декорации: снести "врагов", а на их место водрузить "истинных героев".
Метки: Путешествия Венгрия Будапешт |
Красавец Будапешт. Часть 1 |
Этот день рождения я решил отметить по-особенному, а если быть точным особенно его не отмечать. Да и дата не подходящая для праздников, хоть я и не суеверный.
А открытые Шенгенские визы дают больше простору для того, чтобы скрыться от поздравлений торта со свечками. В общем, решено. Выбираем направление и отправляемся в путь. А направление выбрать нетрудно: отметаем места, где уже были и сортируем стоимость билетов по возрастанию. Результат вполне ожидаем. самые недорогие билеты из Москвы в Будапешт на лоукостере польского происхождения.
Полный отчет о поездке.
|
Из Москвы до Болгарии на своем авто и небольшой отчет о Румынии |
|
Литва, Латвия. Куда съездить, что посмотреть. Отчет |
|
САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ АВИАБИЛЕТЫ — НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА |
Каков ваш типичный алгоритм планирования отпуска? Проще говоря, на какие вопросы вы отвечаете, задумываетесь об отпуске. Почти наверняка этот алгоритм следует простому и надежному правилу: куда и когда. Исходя из ответов на эти вопросы, мы планируем бюджет поездки. По такому принципу построены большинство поисковиков туров, авиа и ж/д билетов, также работают системы бронирования отелей и пр. У меня нередко возникало желание просто найти самый дешевый билет. Куда именно лететь — не так важно, важно, чтобы это было совсем недорого. Или я, планируя отдых, готов был бы прилететь в любой город Европы, где цена будет самой низкой. Но при всем изобилии сервисов поиска авиабилетов, такой функции не было. Все сервисы так или иначе предлагают вам сначала определиться с городом прилета, а уже потом найти для вам наиболее выгодные предложения. Но жизнь не стоит на месте, конкуренция среди пои сковиков все выше и выше. И вот наконец-то aviasales реализовал на своем сайте этот функционал.
|
Блог неорганизованного путешественника Самые дешевые авиабилеты — новые технологии поиска |
Каков ваш типичный алгоритм планирования отпуска? Проще говоря, на какие вопросы вы отвечаете, когда задумываетесь об отпуске. Почти наверняка этот алгоритм следует простому и надежному правилу: куда и когда. Исходя из ответов на эти вопросы, мы планируем бюджет поездки. По такому принципу построены большинство поисковиков туров, авиа и ж/д билетов, также работают системы бронирования отелей и пр. У меня нередко возникало желание просто найти самый дешевый билет. Куда именно лететь — не так важно, важно, чтобы это было совсем недорого. Или я, планируя отдых, готов был бы прилететь в любой город Европы, где цена будет самой низкой. Но при всем изобилии сервисов поиска авиабилетов, такой функции не было. Все сервисы так или иначе предлагают вам сначала определиться с городом прилета, а уже потом найти для вам наиболее выгодные предложения. Но жизнь не стоит на месте, конкуренция среди пои сковиков все выше и выше. И вот наконец-то aviasales реализовал на своем сайте этот функционал.
Метки: авиабилеты поиск |
Литва, Латвия. Куда съездить, что посмотреть. Отчет |
|
Из Москвы до Болгарии на своем авто и небольшой отчет о Румынии |
|
Без заголовка |
Этот день рождения я решил отметить по-особенному, а если быть точным особенно его не отмечать. Да и дата не подходящая для праздников, хоть я и не суеверный.
А открытые Шенгенские визы дают больше простору для того, чтобы скрыться от поздравлений торта со свечками. В общем, решено. Выбираем направление и отправляемся в путь. А направление выбрать нетрудно: отметаем места, где уже были и сортируем стоимость билетов по возрастанию. Результат вполне ожидаем. самые недорогие билеты из Москвы в Будапешт на лоукостере польского происхождения.
Полный отчет о поездке.
Метки: Будапешт Венгрия Национальная кухня Путешествия идеи на выходные на выходные в Европу путешествие |
Необычная Италия |
Метки: Путешествия Италия Специя |
Высшая точка Крыма |
Метки: Автопутешествия Крым Ай Петри |
Сиена как символ Тасканы |
Метки: Путешествия Италия Сиена |
Продолжение поездки по Крыму. Часть 4 Новый Свет |
Метки: Автопутешествия Крым Новый свет |
Флоренция |
Этот солнечный полуостров южной Европы не зря притягивает к себе миллионы туристов в любое время года. Италия - совершенно уникальная страна. В Италии есть все: кухня, мода, музыка, футбол, автомобили, искусство, архитектура, природа, вулканы... Почти весь мир знает, что такое паста и пицца, восхищается Ferrari и Поваротти, Армани и Буффоном, Микелянджело и Ботичелли.
И даже в советское время Италия была близка нам как никакая другая капиталистическая страна. Потому, наверное, что ее облик никак не вязался с наступающим и одновременно загнивающим империализмом. Итальянцы представлялись нам или в образе весельчака Челентано или мелодиста Тото Кутуньо, нам казалось, что главный музыкальный праздник в мире проходит в Сан-Ремо, а единственное интересное место в Евпропе - падающая башня в Пизе. Да и инновационные по тем временам Жигули и те с итальянскими корнями. О жестоких законах мафии мы тоже узнали от итальянцев. Жизнь в стране замирала, когда красавец комиссар Катани в одиночку боролся с мафиози во главе с негодяем адвокатом Терразини. Куда там Изауре с ее проблемами...
Со временем Италия не потеряла своей притягательности. Наоборот, мы с еще большим любопытством смотрим в сторону города, куда ведут все дороги. Однако от пустой болтовни и мечтаний пора переходить к конкретике.
Посмотрим, что нам предлагают местные авиалинии, каковых не так много - всего одна. Лоукостер Wind Jet приказал долго жить еще год назад. Однако не все так плохо. Alitalia готова сделать нам спецпредложение.Ищем билеты на период осенних школьных каникул. Более или менее подходящий вариант - с 27.10 по 05.11 до Пизы с пересадкой в Риме. Ну и ладно, Пиза так Пиза, оно и к лучшему - точно увидим башню, которая по слухам вот-вот упадет. Погода в это время обещает +15-20 тепла, что совсем неплохо для последнего месяца осени и неизбалованных теплом россиян.
Сначала запланировали очень стандартный маршрут для тех, кто в Италии впервые: Рим (этож Рим, кудаж без него), Венеция (ну вроде если в Италии, то без нее вообще никак), Флоренция (тут тоже вопросов нет) и Пиза, конечно (во-первых, башня, во-вторых мы туда прилетаем). Но, немного поразмыслив, почитав отзывов в интернете, по-прикидывав маршруты, стало понятно, что не стоит следовать сложившимся канонам. Италия - это несколько регионов, провинции и масса больших и малых городов и поселков со своей культурой, архитектурой и, конечно, кухней. И мешать все в один грандиозный, но при этом хаотичный коктейль расхотелось. Италия стоит того, чтобы там побывать не раз и не два. Каждый регион достоин того, чтобы его изучили, испробовали на вкус, вдохнули его аромата отдельно от других не менее достойных, а не отделались парой щелчков фотоаппарата с изъезженным сюжетом кадра из серии "я тут был", "я и башня" коих в "одноклассниках" и прочих соцсетях не счесть. И потом всегда хочется чего-то необычного, этакого такого, чего другие не видели и о чем не знали.
Но, прежде чем вкусить всех прелестей старушки Европы, российский турист обязан, понятное дело, сначала получить входной, точнее въездной билет. Визу то есть. Процедура кому-то кажется немного унизительной, кому-то правильной. Я отношусь к ней как к данности. Пусть чиновник в посольстве посмотрит и оценит, достоин ли я увидеть Вечный город или не дорос. Другой вопрос, что оценка эта, как правило, зависит от состояния банковского счета. Но, не мы эти законы устанавливаем... Тем более, итальянцы вроде бы как дают визы без особых проблем. Привыкли к нам, видимо, а может кризис...
И действительно. В плане виз итальянцы щедры. Просили на 10 дней, получили на год. Не мелочатся. Визовый центр весьма комфортен, много окошек, механизм отлажен. Не нашли только фотокиоска. Зато срок оформления документов занял всего 3 дня, а на подачу-получение паспортов было затрачено менее получаса.
Все готово к путешествию.
Метки: Путешествия Италия Флоренция |
Автопропег по Крыму. Часть 2 - звериная. Сафари-парк Тайган |
Метки: Автопутешествия Крым Зоопарк Парк Тайган Украина |
По маршруту Москва - Крым. Из дневника о летнем отпуске |
|
Весенние каникулы. Часть 4. Кострома |
Метки: Автопутешествие Кострома Россия |
Весенние каникулы. Часть 1. Переславль-Залесский |
Метки: Автопутешествия Золотое кольцо маршрут выходного дня Переславль-Залесский |