Итальянская спортивная газета Tuttosport пишет о том, что после того, как Жан Тодт распрощался со всеми его должностями, которые он занимал в Ferrari, теперь он вполне может выставить свою кандидатуру на пост Президента Международной Автомобильной Федерации (FIA), очередные выборы которого пройдут в октябре месяце.
Француза, который был директором Ferrari и временно исполнял обязанности президента административного совета итальянской автомобильной марки, уже не раз прочили на этот пост, но сам Жан Тодт постоянно отказывался от такой перспективы.
Неужели на протяжении всей зимы команда McLaren вела собственную игру? Может быть и нет, но в четверг на трассе Херес MP4-24, пилотируемая Хейкки Ковалайненом, выглядела даже очень достойно, чего он ней никак нельзя было сказать во время предыдущих тестовых дней.
Финский пилот смог проехать круг трассы Херес за 1'18"202 - что на целую секунду быстрее, чем это сделал накануне Льюис Хэмильтон, и всего лишь на 35-сотых секунды медленнее лучшего вчерашнего результата Дженсона Баттона.
В среду McLaren опять использовала зеленую жидкость и вновь на уровне заднего диффузора. И возможно, что эта работа наконец-то начала приносить свои плоды.
А вот команда Williams сегодня наоборот несколько сдала свои позиции по сравнению со вторником. За рулем FW31 работал Казуки Накадзима, который оказался гораздо медленнее своего партнера по команде - Нико Росберга.
Завтра состоится последний день последней тестовой сессии этого межсезонья. На трассе Херес будут работать те же самые команды с теми же самыми пилотами.
Во вторник президент Scuderia Лука ди Монтеземоло заявил о том, что Жан Тодт - бывший генеральный директор и бывший временный президент административного совета Ferrari - Жан Тодт - покинул свой пост в административном совете - последний пост, который связывал его с итальянским автомобильным конструктором.
Перед собравшимися в Маранелло акционерами Лука ди Монтеземоло лично поблагодарил Жана Тодта за «большой вклад в успех Scuderia, которого она добивалась в последние годы, а также за преданность, которую он всегда демонстрировал со времени его прихода в команду в 1993 году».
«На протяжении последних 15 лет Жан Тодт был основным действующим лицом в истории Ferrari», - продолжил лука ди Монтеземоло. «Все эти годы проведенные вместе, за которые мы пережили и победы, и трудные временны, создали прочную связь между Жаном Тодтом и Ferrari, которая останется навсегда».
Лучшим пилотов третьего дня тестовой сессии, проходящей на этой неделе на трассе Херес, стал Дженсон Баттон. Британец был единственным пилотом, который смог проехать круг испанской трассы в пределах 78 секунд и улучшить вчерашний лучший результат Фернандо Алонсо сразу на полсекунды!
Нико Росберг, вновь занимавшийся тестированием аэродинамики FW31, показал второе время дня. Во вторник немецкий пилот выглядел более конкурентоспособным, по сравнению с его первым тестовым днем.
Правда, день немецкого пилота прошел не совсем гладко. Также как и во вчерашнем случае с Фернандо Алонсо, Нико вылетел в послеобеденном сеансе с восьмого виража трассы, в связи с чем над Хересом появился первый и единственный красный флаг.
Росберг боком врезался в стену безопасности, но, к счастью, сам не пострадал.
Третье время дня у Нельсона Пике, который во вторник сменил Фернандо Алонсо за рулем R29 и провел последний тестовый день французской конюшни в рамках ее подготовки к старту нового сезона.
Замыкает итоговую таблицу дня Льюис Хэмильтон. Сегодня McLaren вновь изучала работу ее аэродинамики с помощью зеленой жидкости, которая помогает ей визуально определять, как воздушные потоки обтекают кузов ее машины. Судя по зеленой жидкости, во вторник англо-немецкую команду больше всего интересовал вопрос воздушных потоков на уровне заднего диффузора ее машины. Кажется, что на этой неделе команда из Уокинга смогла несколько улучшить ее ситуацию, модифицировав ее диффузор. Но, несмотря на это, она по-прежнему остается далеко позади других команд.
Во вторник команды Brawn GP и Renault завершили их подготовку к предстоящему сезону. Завтра на трассе Херес будут работать только две конюшни - Williams и McLaren.
Всемирный Совет по Автомобильному Спорту принял во вторник решение о том, что титул чемпиона мира Формулы 1 будет присуждаться пилоту, выигравшему по ходу сезона наибольшее число гонок.
«Всемирный Совет принял предложение FOM (Formula one management) о присуждении титула пилоту, который выиграет наибольшее количество гонок по ходу сезона», - говорится в коммюнике, опубликованным по итогам заседания Совета.
«Если же число побед окажется одинаковым сразу у двух или более пилотов, то титул будет присужден тому, кто заработал больше очков», согласно прежней системе начисления очков - 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1, также уточняется в этом коммюнике.
Остальная классификация пилотов - со второго по последнее места - будет проводиться согласно подсчетам заработанных очков, как это делалось и прежде.
Предложение Берни Экклстоуна относительно вручения медалей трем первым пилотам каждой гонки было отклонено, также как было отклонено и предложение Ассоциации Команд Формулы 1 (FOTA) о введении новой шкалы начисления очков.
Стефано Доменикали - глава спортивного руководства команды Ferrari - признается в том, что во время последних коллективных тестов на трассе Барселоны конюшня Brawn GP очень многих поразила своим уровнем конкурентоспособности, и даже заставила некоторые команды задуматься об уровне их готовности к предстоящему сезону.
Когда итальянца спросили о том, какое, по его мнению, в настоящее время место занимает его конюшня в иерархии команд Формулы 1, то Доменикали ответил: «Не хочу, чтобы вы подумали, будто бы я избегаю ответа на этот вопрос. Но сейчас труднее, чем когда-либо сказать хоть что-нибудь относительно уровня команд на трассе».
«Всего лишь несколько дней тому назад между разными командами было весьма солидное равновесие. От одних команд мы ждали этого в большей степени, от других - в меньшей. Но потом появилась Brawn GP и совершила подвиг. Их результативность была просто невероятно удивительной, и за ними нужно очень внимательно следить», - добавил Доменикали.
«Мы думаем, что входим в число самых конкурентоспособных команд, но есть еще очень много неизвестных факторов, которые нужно брать в расчет. Следует дождаться Мельбурна, чтобы получить ответы».
Стефано Доменикали - глава спортивного руководства Ferrari - полагает, что его команда оказалась «несколько в ущемленном положении» в связи с введением в этом году нового регламента.
Итальянец находит, что такие команды, как Ferrari и McLaren Mercedes оказались наказанными многочисленными изменениями в регламенте, потому что, будучи вынужденными вести борьбу за чемпионат до самой последней гонки сезона 2008 года, у них оказалось меньше времени на разработку машины этого года.
«Такие команды, как наша и конюшня наших соперников, которые работали до самого последнего момента над развитием машины 2008 года, теперь могут оказаться в несколько невыгодном положении по сравнению с теми командами, которые забросили прошлый сезон и сконцентрировали их ресурсы на новом проекте», - заявил Стефано Доменикали, видимо намекая на команду Росса Брауна, которая открыто заявляет о том, что она пожертвовала прошлым сезоном, ради машины этого года.
Кими Райкконен заявляет о том, что после длинного зимнего перерыва он вновь готов вступить в бой. Однако, несмотря на свою боевую готовность, финн признается в том, что он не может с уверенностью сказать, на каком уровне конкурентоспособности в целом пребывают все остальные команды пелотона.
«Я хорошо себя чувствую, да и машина кажется хорошей, поэтому теперь нам не терпится посмотреть, как пройдет первая гонка. Я доволен тем, как работает машина, но, разумеется, что тесты - это нечто очень отличное от гонок, к тому же нам предстоит выступать на трассах разного типа».
«Мы и не пытались показать во время тестов исключительное хорошее время на круге, но машина очень приятна в управлении и это - главное. Если мы больше не будем сталкиваться с проблемами, то все должно сложиться хорошо. С новыми правилами и с системой KERS всегда существует возможность того, что что-нибудь не будет работать, потому что мы не смогли провести достаточного количества тестов этой системы. Но, несмотря на это, я чувствую, что готов к гонкам», - заявил Кими Райкконен.
Вчера на трассе Херес работали уже четыре команды Формулы 1. В понедельник к трем конюшням пелотона, работавшим в воскресенье на испанском треке - Williams, Renault и Brawn GP, присоединилась и команда McLaren Mercedes.
Кроме этого Фернандо Алонсо смог «свергнуть» Рубенса Баррикелло с первой строки итогового протокола дня и сам расположился на ней. После вчерашнего вылета с трассы и потерянного на ремонт машины времени, сегодня испанский пилот работал на трассе гораздо осторожнее и смог проехать больше ста кругов.
На второй строке итогового протокола дня разместился «свергнутый» Рубенс Баррикелло, который во время утреннего сеанса продолжил интенсивную работу по подготовке машины его команды к предстоящей первой гонке сезона в Мельбурне.
После обеда Рубенс уступил машину его партнеру по команде Дженсону Баттону, но тот смог проехать за рулем только 12 кругов. Около 15:00 британец был вынужден остановить машину из-за возникшей с ней механической поломки.
Льюис Хэмильтон показал четвертое время, уступив на круге лидеру дня более одной секунды.
Замыкает итоговую таблицу самый усердный пилот второго тестового дня - Нико Росберг. На счету немецкого пилота 123 круга.
Ники Лауда - трехкратный чемпион мира Формулы 1 - полагает, что двумя лучшими командами этого сезона станут Ferrari и BMW Sauber.
«В настоящее время двумя самыми сильными командами являются Ferrari и BMW Sauber. Хотя Toyota, Red Bull Racing и Brawn GP также демонстрируют хорошие результаты. Что касается McLaren, то сейчас она не выглядит командой, которая может состязаться на самой вершине. Аэродинамика ее машины не работает. Но в данном случае речь идет всего лишь о предварительном прогнозе, потому что эта конюшня может быстро решить свою проблему», - заявил Ники Лауда в интервью австрийской газете Bild am Sonntag.