Сегодня на трассе Херес проходит второй день последней для четырех команд Формулы 1 тестовой сессии этого межсезонья. На испанском треке работают Льюис Хэмильтон (McLaren), Нико Росберг (Williams) и Фернандо Алонсо (Renault).
Согласно графику работы пилотов на трассе, поданными командами, сегодня от конюшни Brawn GP должен был бы работать Дженсон Баттон, но утреннюю сессию за рулем BGP 001 провел Рубенс Баррикелло.
Сегодня над трассой Херес вновь стоит теплая и солнечная погода. К 13:00 по местному времени температура воздуха прогрелась до 21°С, температура гоночного полотна - до 40° C. Сила ветра достигала 16 км/час. По итогам утреннего сеанса над трассой так и не было поднято ни одного красного флага
Лидером утренней сессии вновь оказался Рубенс Баррикелло. BGP001 - настолько быстрая машина, что, похоже, не оставляет никаких шансов другим командам на успех.
Второе время утренней сессии у Фернандо Алонсо, который оставил позади себя Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга.
Самым активным пилотом за первые четыре часа работы на трассе Херес стал Нико Росберг. На счету немецкого пилота - 70 кругов.
Команда Brawn GP продолжает демонстрировать отличную форму. В воскресенье Рубенс Баррикелло смог показать лучшее время дня среди трех пилотов, работавших на трассе Херес во время первого тестового дня.
Бразильский пилот смог проехать его лучший круг за 1'19''236, оставив более чем на полсекунды позади Фернандо Алонсо, который смог проехать свой лучший круг только под конец тестовой сессии. Следует отметить, что испанский пилот очень мало работал в воскресенье на трассе. Вылетев в 10:13 утра с трассы и повредив переднюю подвеску своей машины, Фернандо смог вновь покинуть свой стенд лишь пять часов спустя - в 15:14. Таким образом, испанский пилот и французская конюшня смогли поработать над развитием их машины R29 один час в утренней сессии, и менее двух часов - в послеобеденной.
Замыкает итоговую таблицу дня тест-пилот команды Williams - Нико Хюлькенберг, уступивший на своем быстром круге Рубенсу Баррикелло и его BGP 001 около восьми десятых секунды.
Завтра к трем пилотам, работавшим сегодня на трассе Херес, должен будет присоединиться Льюис Хэмильтон.
*Херес - 15/03/2009 - итоги утренней сессии
1 . Рубенс Баррикелло - Brawn GP Mercedes BGP001 - 1'19''808 (+ 0.000) - 61 круг
2 . Нико Хюлькенберг - Williams Toyota FW31 - 1'21''414 (+ 1.606) - 46 кругов
Стефано Доменикали - глава спортивного руководства Ferrari - убежден в том, что новая F60 является довольно быстрой машиной для того, чтобы суметь вести в Мельбурне борьбу на передовых позициях. Но при этом итальянец признается в том, что самой большой головной болью итальянской конюшни является надежность их нового болида.
Судя по результатам последних коллективных тестов, прошедших на прошлой неделе на трассе Барселоны, у команды Ferrari больше проблем с надежностью, чем у любой другой конюшни пелотона. И поэтому Стефано Доменикали отлично отдает себе отчет в том, что решение проблем с надежностью является первоочередной задачей Ferrari.
«За последние дни, когда я был в Барселоне и следил за тем, как проходят последние этапы тестовой сессий, я увидел, что команда очень собрана и настроена на успех», - заявил итальянец.
«Мы удовлетворены уровнем конкурентоспособности нашей машины. Но очевидно и то, что нам предстоит проделать еще много работы, и что мы должны сконцентрироваться над повышением уровня надежности».
«В прошлом году мы видели, до какой степени важны надежность и самые малейшие детали. И в этом направлении мы должны работать гораздо более усердно», - заявил Стефано Доменикали.
Бразильский пилот - Фелипе Масса говорит о том, что у него четких объяснений той скорости, которую демонстрировали на этой неделе болиды команд Brawn GP и McLaren Mercedes. Машина команды Росса Брауна поразила всех своей необычайно высокой скоростью, а вот машина команды из Уокинга, наоборот, повергла в уныние многих своих поклонников, демонстрируя весьма посредственные результаты.
«Что я думаю по поводу McLaren и Brawn GP? Я не могу ответить на этот вопрос, потому что не знаю деталей. Я просто могу смотреть на время и на то, что происходит вне стенда», - заявил бразилец.
«В том, что касается аэродинамических решений, я могу лишь сказать, что не являюсь хорошим специалистом в этой области, чтобы делать комментарии на эту тему. Во-первых, я - не инженер, а пилот, а во-вторых, есть Международная Автомобильная Федерация, задача которой и состоит в том, чтобы следить за тем, все ли в порядке или нет», - добавил Масса.
Несмотря на то, что контракт Михаэля Шумахера на должность в качестве советника команды из Маранелло истекает в конце этого года, немец не видит никаких причин для того, чтобы как можно быстрее обсудить его будущее в составе итальянской конюшни. По крайней мере, так говорит менеджер немецкого чемпиона - Вилли Вебер.
После Рождества глава спортивного руководства Ferrari - Стефано Доменикали высказал личную точку зрения о том, что отношения его команды с Шумахером должны быть «уточнены для того, чтобы можно было знать, что сотрудничество с ним может ей принести».
Когда Вилли Веберу задаkи вопрос на эту тему, то он ответил: «мы никуда не торопимся».
За это межсезонье Михаэль Шумахер несколько раз появлялся на стенде итальянской конюшни, когда та работала по ее тестовой программе, включая две последние недели, которые Ferrari провела на Хересе и в Барселоне.
По сведениям немецкой газеты Bild, годовой гонорар Михаэля Шумахера в Ferrari составляет 5 миллионов евро.
Несмотря на явную нехватку конкурентоспособности, которую продемонстрировала новая машина команды McLaren Mercedes - MP4-24 во время последней тестовой сессии, завершившейся в четверг на трассе Барселоны, Фелипе Масса полагает, что пока не стоит ставить крест на команде из Уокинга, потому что до конца месяца у нее еще есть и время, и ресурсы для того, чтобы исправить складывающуюся ситуацию.
«Они могут улучшить своё положение. У них есть еще одна тестовая сессия, которой нет у нас, поэтому они могут найти решение тем проблемам, которые они испытывают сейчас», -заявил бразильский пилот.
«Разумеется, нам сейчас странно видеть McLaren в последних рядах, но нам следует с уважением относиться к этой команде и дождаться первой гонки сезона, чтобы иметь четкое представление по этому поводу», - добавил бразильский пилот.
На вопрос о том, в чем он на сегодняшний день может быт абсолютно уверен, Фелипе Масса заявил следующее: «на сегодняшний день я уверен лишь в том, что у нас нет самой быстрой машины на трассе».
Что же касается воспоминаний о прошлом сезоне, то бразильский пилот заявляет о том, что он «полностью забыл» о прошлогодних переживаниях и этот груз воспоминаний никоим образом не отягощает его перед предстоящим чемпионатом.
«Тот год стал для меня опытом, историей в моей карьере», - заявил Масса, утверждающий, что он «в форме, сильный и готов к сражению».
Вице-чемпион сезона 2008 года - Фелипе Масса - признается в том, что машина итальянской конюшни уступает машине команды Росса Брауна. И ярким подтверждением тому являются те результаты, которые показали на трассе Барселоны Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло во время двух последних тестовых дней.
«Эта Brawn удивляет всех. Перед Барселоной у нас была одна из самых быстрых машин на трассе. Мы были очень конкурентоспособными среди лидирующих команд пелотона. Сейчас же мы по-прежнему остаемся конкурентоспособными, но уступаем Brawn», - заявил бразильский пилот во время пресс-конференции.
«Никто не может показать такого же времени. Все работали на трассе с небольшим количеством топлива, а не только они. Но их время на круге гораздо лучше всех тех результатов, которые могут показывать все остальные», - утверждает бразилец.
«Я - не инженер, и я не видел переднюю часть машины Brawn. И я не могу сказать, был ли у них балласт или нет. Но думаю, что он у них все-таки был, потому что нет никакого интереса приехать сюда и быть быстрыми на этой трассе, чтобы не быть такими в первой гонке», - анализирует Масса.
«Но, даже если бы у них и не было балласта, и они его положили бы, то они все равно были бы быстрыми. И это очень удивительно».
Вчера команда Ferrari завершила подготовку к предстоящему чемпионату мира Формулы 1, и теперь ее пилоты вновь выйдут на трассу только во время пятничных тренировок Гран-При Австралии.
Что же касается Фелипе Массы и его последнего дня тестов, то несмотря на свой скромный шестой результат, бразильский пилот, занимавшийся по ходу всего сеанса тестированием настроек его машины, говорит о том, что он остался доволен поведением F60.
«Машина добилась хорошего прогресса как в плане работы ее аэродинамики, так и в плане системы KERS. Одним словом, мы продвинулись вперед в работе со всеми теми новыми элементами, которые появились в этом сезоне. На сегодняшний день мы имеем именно такую машину, какой мы и хотели ее иметь перед началом чемпионата», - заявил бразильский пилот.
Фернандо Алонсо полагает, что на данный момент в пелотоне есть три или четыре команды, которые выглядят явно более конкурентоспособными по сравнению с его конюшней Renault. Но это обстоятельство не мешает испанцу сохранять оптимистичный настрой на предстоящий сезон.
«На данный момент трудно делать какие-либо прогнозы, но Toyota, Ferrari, BMW и Brawn - очень быстрые команды», - заявил Фернандо Алонсо в интервью, которое опубликовано на сайте испанской спортивной газеты As.
«Результаты - очень плотные, все делают хорошую работу и все добиваются прогресса. Но уже сейчас очевидно, что три или четыре команды явно впереди других».
«На данный момент Ferrari, Brawn и BMW - просто недосягаемы. В этом сезоне произошло много изменений. И думаю, что в этом году борьба между Ferrari и McLaren уже не будет столь плотной», - добавил испанский чемпион.