Лучшее время второго дня тестовой сессии, проходящей на этой неделе на испанской трассе Барселоны, показал Кими Райкконен за рулем машины Ferrari. Финский пилот оставил позади себя Казуки Накадзиму, Рубенса Баррикелло всех остальных пилотов, работавших вместе с ним во вторник.
Второй тестовый день начался очень спокойно. Трасса была слегка влажной и холодной. В девять часов утра температура гоночного полотна не превышала 11°С. В ожидании того, пока условия трассы станут лучше, некоторые команды предпочли провести тренировки пит-стопов.
Тестовый сеанс реально начался лишь в половину десятого. А буквально через восемь минут над трассой Барселоны появился первый красный флаг, автором которого стал Себастьян Бурде, которому пришлось остановить его машину на вираже Campsa.
Тридцать минут спустя Рубенс Баррикелло вылетел с трассы в конце прямой линии, спровоцировав появление на короткое время второго красного флага.
Еще пятнадцать минут спустя над трассой Барселоны появилось солнце, что сразу же вызвало всплеск активности пилотов и их команд. Правда, очень скоро Марк Уэббер стал автором третьего красного флага. Его Red Bull остановилась на трассе, став жертвой технической проблемы.
К концу утренней сессии Кими Райкконен уже возглавляя классификацию пилотов, опережая Рубенса Баррикелло, Ярно Трулли, Фернандо Алонсо, Ника Хайдфельда, Адриана Сутиля, Хейкки Ковалайнена, Казуки Накадзиму, Марка Уэббера и Себастьяна Бурде.
В 14:30 над трассой Барселоны поднялся последний - четвертый - красный флаг. Его автором стал Казуки Накадзима, вылетевший с трассы.
Кроме этого стоит отметить, что день Кими Райкконена выдался не особенно удачным. Из-за проблемы с системой охлаждения KERS за тестовый день финн смог проехать в общей сложности всего 55 кругов.
В еще более худшем положении оказалась команда Toro Rosso. Себастьян Бурде успел проехать всего 14 кругов до того момента, когда у новой STR4 возникла проблема с передней подвеской. Команда не смогла решить эту проблема на месте своими силами, потому что для ремонта ей требовались новые компоненты с завода в Фаэнце.
После обеда за руль машины маленькой итальянской конюшни сел Себастьян Буэми, но и он смог проехать только шесть кругов, при чем ни одного из них на время. Общий итог работы команды Toro Rosso во вторник на трассе Барселоны составил всего 20 кругов.
Хейкки Ковалайнен по-прежнему на протяжении всего дня не покидал хвост промежуточной таблицы дня. А вот Рубенс Баррикелло просто светился от счастья, работая за рулем новой машины команды Brawn GP.
Барселона - 10/03/2009 - итоговая таблица дня
1 . Кими Райкконен - Ferrari F60 - 1'20"314 - 55 кругов
2 . Казуки Накадзима - Williams Toyota FW31 - 1'20"907 (+ 0"593 ) - 66 кругов
3 . Рубенс Баррикелло - Brawn Mercedes GP 001 - 1'20"966 (+ 0"652 ) - 111 кругов
4 . Ярно Трулли - Toyota TF109 - 1'21"182 (+ 0"868 ) - 121 круг
5 . Марк Уэббер - Red Bull Renault RB5 - 1'21"347 (+ 1"033 ) - 66 кругов
6 . Ник Хайдфельд - BMW Sauber F1.09 - 1'21"615 (+ 1"301 ) - 127 кругов
7 . Адриан Сутиль - Force India Mercedes VJM02 - 1'21"834 (+ 1"520 ) - 82 круга
8 . Фернандо Алонсо - Renault R29 - 1'21"937 (+ 1"623 ) - 111 кругов
9 . Хейкки Ковалайнен - McLaren Mercedes MP4-24 - 1'21"991 (+ 1"677 ) - 88 кругов
10 . Себастьян Бурде - Toro Rosso Ferrari STR4 - 1'23"039 (+ 2"725 ) - 14 кругов
11 . Себастьян Буэми - Toro Rosso Ferrari STR4 - нет времени - 6 кругов
Как, на самом деле, все быстро меняется в Формуле 1. Так по итогам утренней сессии первого дня тестов, начавшихся в понедельник на трассе Барселоны, ее лидером был Дженсон Баттон. А вот лидер итоговой таблицы дня - Ник Хайдфельд завершил утреннее тестирование только с девятым результатом.
Пилот команды Brawn GP действительно произвел ошеломляющий эффект, работая всего лишь второй раз за рулем новой машины новой команды Росса Брауна. Такой прыти от этой конюшни мало кто ожидал, особенно после всех тех перипетий, с которыми пришлось столкнуться этой команде за последние три месяца.
Но, как говорят многие пилоты, показатель времени на круге в настоящее время не является решающим фактором, потому что никто не знает, с каким количеством топлива работает каждый пилот на трассе.
Другим приятным сюрпризом понедельника стал результат, показанный Себастьяном Бурде, который работал за рулем STR4, презентация которой прошла с утра на трассе Барселоны.
В целом первый день тестов на испанской трассе прошел спокойно и не был отмечен ни одним инцидентом.
Лидер по итогам понедельника - Ник Хайдфельд, в конечном счете, смог оставить позади себя всех пилотов, причем его преимущество на круге над его ближайшим соперником - Кими Райкконеном - составило более полсекунды.
Самым усердным пилотом дня оказался Адриан Сутиль. На счету немецкого пилота - 129 кругов. А вот команда McLaren вновь заставила схватиться за голову своих поклонников. И в утренней и в итоговой таблице дня Хейкки Ковалайнен замыкает список состоящий из десяти пилотов, работавших на трассе. Причем его отставание на круге от лидера дня составило две и шесть десятых секунды.
Барселона - 09/03/2009 - итоги утренней сессии
1. Дженсон Баттон - Brawn GP 001 Mercedes - 1'21''140 (+ 0,000)
2. Ярно Трулли - Toyota TF109 - 1'21''852 (+0,712)
3. Нельсон Пике - Renault R29 - 1'22''008 (+0,868)
4. Адриан Сутиль - Force India VJM02 Mercedes - 1'22''452 (+1,312)
5. Себастьян Бурде - Toro Rosso STR4 Ferrari - 1'22''660 (+1,520)
6. Марк Уэббер - Red Bull RB5 Renault - 1'22''679 (+1,539)
7. Казуки Накадзима - Williams FW31 Toyota - 1'22''813 (+1,673)
8. Кими Райкконен - Ferrari F60 - 1'22''869 (+1,729)
9. Ник Хайдфельд- BMW Sauber F1. 09 - 1'23''605 (+2,465)
10. Хейкки Ковалайнен - McLaren MP4-24 Mercedes - 1'24''289 (+3,149)
Барселона - 09/03/2009 - итоговая таблица дня
1. Ник Хайдфельд- BMW Sauber F1. 09 - 1'20''338 - 96 кругов
2. Кими Райкконен - Ferrari F60 - 1'20''908 (+ 0''570) - 81 круг
3. Ярно Трулли - Toyota TF109 - 1'20''937 (+ 0''599) - 121 круг
4. Дженсон Баттон - Brawn GP 001 Mercedes - 1'21''140 (+ 0''802) - 82 круга
5. Нельсон Пике - Renault R29 - 1'21''662 (+ 1''324) - 126 кругов
6. Себастьян Бурде - Toro Rosso STR4 Ferrari - 1'22''158 (+ 1''820) - 86 кругов
7. Марк Уэббер - Red Bull RB5 Renault - 1'22''246 (+ 1''908) - 117 кругов
8. Адриан Сутиль - Force India VJM02 Mercedes - 1'22''452 (+ 2''114) - 129 кругов
9. Казуки Накадзима - Williams FW31 Toyota - 1'22''813 (+ 2''475) - 111 кругов
10. Хейкки Ковалайнен - McLaren MP4-24 Mercedes - 1'22''948 (+ 2''610) - 90 кругов
Наверняка, многие фанаты королевской категории гонок помнят о том, как в штыки воспринял президент Ferrari - Лука ди Монтеземоло идею о проведении Гран-При Формулы 1 по улицам Рима. Но, похоже, что теперь, итальянец решил несколько смягчить свой гнев, и посмотреть на этой вопрос с другого угла зрения.
«Проект Гран-При Формулы 1 по улицам Рима всколыхнул различные мнения. И у меня тоже появились некоторые сомнения. Если затраты на проведение этого мероприятия будут полностью покрываться частными спонсорами, что вполне может быть возможным, судя по тому, что я услышал в разговоре с Берни Экклстоуном, то я думаю, что было бы интересно провести исследование относительно возможности осуществления этого проекта», - заявил Лука ди Монтеземоло со страниц официального сайта Ferrari.
«К тому же, исходя из особенностей ее проведения, эта гонка не должна стать конкурентом таким превосходным трассам, как Аутодромо де Монца. В любом случае, следовало бы изучить вопрос, как мы могли бы включить эту гонку в календарь, потому что есть столько других стран, которые хотят принимать у них Гран-При. Если Гран-При будет проходить еще и в Риме, то Ferrari будет готовиться к нему наилучшим образом», - добавил итальянец.
Напомним, что не так давно Берни Экклстоун заявил о том, что вполне возможно, что Гран-При в Риме появится в календаре Формулы 1 уже с 2013 года.
После месяцев всевозможных слухов и разговоров о будущем команды Honda Racing F1 Team, наконец-то стало официально известно, что Росс Браун купил эту конюшню, которая будет выступать в предстоящем сезоне под названием Brawn GP.
В официальном коммюнике, опубликованном в ночь с четверга на пятницу, говорится о том, что Росс Браун наконец-то смог достигнуть договоренности с Honda Motor Company о покупке команды Формулы 1. В коммюнике также говорится и о том, что машины новой команды будут оснащены двигателями Mercedes-Benz.
Призовыми пилотами конюшни Brawn GP будут Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло.
На этой неделе команда Росса Брауна проведет обкатку новой машины, а на следующей - примет участие в тестовой сессии, которая пройдет на трассе Барселоны.
Кроме этого планируется, что конюшня из Брэкли проведет еще одну дополнительную тестовую сессию с 15 по 17 марта на трассе Херес.
Гоночный болид команды Brawn GP будет раскрашен в желтый, черный и белый цвета.
Ник Фрай - управляющий директор бывшей команды Honda Racing F1 Team - подтвердил информацию о том, что конюшня Honda Racing действительно спасена. Официальное объявление о будущем этой команды будет сделано в ближайшее время.
«Сообщение будет сделано в ближайшее время. Это все, что я могу сказать», - заявил британец во время пресс-конференции FOTA, которая состоялась в четверг в Женеве.
«На нашем заводе наблюдается повышенная активность, за что я и Росс Браун хотели бы поблагодарить всех наших 700 служащих. Поэтому наш ответ на вопрос, будем ли мы участвовать в сезоне 2009 года - ДА»!
Теперь остается лишь дождаться официального подтверждения того, что стартовая решетка чемпионата мира Формулы 1 сезона 2009 года действительно будет состоять из десяти команд.
Фелипе Масса предлагает создать своеобразный чемпионат тестовых сессий, в которых участвовали бы пилоты и их команды в течение сезона.
«Мы могли бы проводить по ходу сезона две, три или четыре тестовых сессии - не вместе, а раздельно - и сделать «тестовый чемпионат», победитель которого получал бы бонус в чемпионате мира», - предложил Фелипе Масса.
Проведение тестовых сессий по ходу этого сезона запрещено. Но бразильский пилот полагает, что подобная идея могла бы повысить интерес СМИ к тестовым сеансам, и, возможно, привлечь «больше спонсоров».
«Возможно, что утром мы могли бы делать хороший тестовый сеанс, а после обеда устраивать большую сессию в стиле квалификации», - добавил бразилец.
Кроме этого, Фелипе Масса также предложил несколько изменить формат проведения гоночного уикенда Гран-При. По мнению бразильца, можно было бы упразднить пятничные тренировки, которые он расценивает, как практически не имеющие большого значения.
В четверг итальянская конюшня работала над тестированием надежности своей машины, двигателя и новой коробки передач. За рулем машины вновь был Кими Райкконен.
Кроме работы над надежностью машины, финский пилот также оценил работу новых аэродинамических компонентов и провел тренировки пит-стопов.
За свой последний тестовый день Кими Райкконен смог проехать 112 кругов и показать второе время дня, уступив на круге лидеру сеанса - Нику Хайдфельду - более трех десятых секунды.
«Сегодня нам удалось сравнить работу различных решений настроек, предназначенных для шин», - рассказал Кими Райкконен. «У меня осталось хорошее ощущение от работы с шинами сликами. Мне кажется, что команды очень близки друг к другу по результативности, что наводит меня на мысль о том, что борьба в предстоящем сезоне будет очень плотной».
Пилотов команды Ferrari можно будет вновь увидеть работающими на трассе на следующей неделе в Барселоне.
Быстрейшим пилотом последнего дня тестовой сессии, завершившейся в четверг на испанской трассе Херес, стал пилот команды BMW Sauber - Ник Хайдфельд, сумевший оставить позади себя Кими Райкконена и Льюиса Хэмильтона.
В последнем - пятом тестовом дне - приняли участие уже только шесть команд пелотона Формулы 1 - Ferrari, McLaren, Williams, BMW, Toyota и Red Bull.
Сеанс стартовал в девять часов утра. Пилотам пришлось начать последний тестовый день на мокрой трассе, но под лучами солнца, благодаря чему они смогли полностью выполнить намеченные программы, не прекращая улучшать их результаты на круге на протяжении всего дня.
Кроме того, что Ник Хайдфельд стал самым быстрым пилотом четверга, он еще оказался и самым трудолюбивым пилотом. За свой тестовый день немец смог проехать 122 круга, не столкнувшись при этом ни с одной проблемой на F1.09.
Второе время дня принадлежит пилоту команды Ferrari - Кими Райкконену. Финн стал автором двух из пяти красных флагов, появившихся в четверг над испанской трассой. В 10:30 его машина заглохла в конце пит-лейна. А затем, в 13:40 он вылетел с восьмого виража трассы. Но, несмотря, на эти небольшие неприятности, Райкконен смог полностью выполнить всю намеченную программу и проехать 112 кругов.
На третьей строке итогового протокола дня расположился Льюис Хэмильтон. Его день выдался особенно напряженным. Действующий чемпион мира дважды вылетал с трассы. Когда Льюис вылетел в первый раз, механики McLaren долго разбирались с тем, что же стало причиной тому. Но так ничего и не нашли. Когда же Хэмильтон вновь оказался за пределами трассы, то на этот раз выяснилось, что причина проблемы скрывалась в заднем антикрыле (конфигурации 2008 года), которое отсоединилось при подходе к четвертому виражу трассы.
Четвертое время дня принадлежит все еще хромающему Марку Уэбберу, который смог оставить позади себя Казуки Накадзиму. Замкнул итоговую таблицу дня Ярно Трулли.
Следует отметить, что последние три пилота мало работали на трассе, потому что их команды ждали того, когда трасса хорошо просохнет.
Херес - 05/03/2009 - итоговая таблица дня
1 . Ник Хайдфельд - BMW Sauber F1.09 - 1:20.052 (+ 0.000) - 123 круга
2 . Кими Райкконен - Ferrari F60 - 1:20.414 (+ 0.362) - 112 кругов
3 . Льюис Хэмильтон - McLaren Mercedes MP4-24 - 1:21.272 (+ 1.220) - 58 кругов
4 . Марк Уэббер - Red Bull Renault RB5 - 1:22.219 (+ 2.167) - 47 кругов
5 . Казуки Накадзима - Williams Toyota FW31 - 1:22.226 (+ 2.174) - 54 круга
6 . Ярно Трулли - Toyota TF109 - 1:23.119 (+ 3.067) - 38 кругов
Херес - 05/03/2009 - сводная таблица инцидентов
Льюис Хэмильтон разворот на 6-ом вираже 09:48 - 10:05
Кими Райкконен остановка машины 10:27 - 10:31
Кими Райкконен вылет с трассы на 8-ом вираже 13:40 - 13:59
Ярно Трулли механическая поломка 14:52- 15:07
Льюис Хэмильтон вылет с трассы на 4-омвираже 15:22 - 15:41