После пропущенного понедельника, во вторник команда Ferrari вернулась на трассу Херес и продолжила работу по развитию новой F60. По графику итальянской команды в понедельник она должна была заниматься тестированием шин компании Bridgestone спецификации 2010 года. Но из-за дождя выполнение этой программы оказалось сорванным.
Фелипе Масса провел свой второй тестовый день, работая над настройками и тестированием на надежность машины итальянской конюшни. Бразилец выполнил по несколько длинных круговых серий, как в дождевых шинах, так и в покрышках для сухой трассы.
Несмотря на свой утренний вылет с трассы, бразильский пилот смог проехать 135 кругов, показав с результатом 1.20.238 второе время дня.
В среду выполнением намеченной командой Ferrari тестовой программы займется Кими Райкконен.
Третий день тестов на трассе Херес начался на мокрой трассе, но по ходу сессии траектория активно подсыхала, и Тимо Глок смог показать лучшее время, уже работая при идеальных условиях гоночного полотна.
Очень долго лидером сеанса был испанец Фернандо Алонсо, но, в конечном счете, ему пришлось довольствоваться только третьим временем, пропустив вперед себя еще и Фелипе Массу. К слову сказать, когда за рулем R29 работает Алонсо, машина французской конюшни выглядит гораздо более конкурентоспособной.
Четвертое время дня показал финский пилот Хейкки Ковалайнен, который оставил позади себя Адриана Сутиля, Марка Уэббера, Роберта Кубицу и Нико Росберга.
Что касается инцидентов на трассе, то, несмотря на условия гоночного полотна, вторник прошел довольно спокойно. Лишь дважды над Хересом взмывал красный флаг. Автором первого из них был Фелипе Масса, вылетевший утром с первого виража трассы и застрявший в гравийной ловушке, а после обеда проблемы с машиной возникли у Роберта Кубицы.
Следует отметить еще и то обстоятельство, что Хейкки Ковалайнен и его McLaren были самым медленным дуэтом на трассе до тех пор, пока англо-немецкая конюшня не установила на машине финского пилота антикрыло конфигурации 2008 года. Кроме этого в очередной раз команда теперь уже Мартина Уитмарша прибегла во вторник к использованию зеленой жидкости, с помощью которой она визуально определяет, как потоки воздуха обтекают машину. Похоже, что у команды McLaren есть некоторые проблемы с аэродинамикой болида, и у нее остается не так много времени на то, чтобы исправить эту ситуацию.
Также хотелось бы сказать еще пару слов и о том, что на стенде Ferrari присутствовал Михаэль Шумахер, а Renault тестировала новое переднее антикрыло.
Херес - 03/03/2009 - итоговая таблица дня
1. Тимо Глок - Toyota TF109 - 1'19"814 - 142 круга
2. Фелипе Масса - Ferrari F60 - 1'20"238 (+0"424) - 135 кругов
3. Фернандо Алонсо - Renault R29 - 1'20"296 (+0"482) - 152 круга
4. Хейкки Ковалайнен - McLaren MP4-24 - 1'20"535 (+0"721) - 85 кругов
5. Адриан Сутиль - Force India VJM02 - 1'20"621 (+0"807) - 63 круга
6. Марк Уэббер - Red Bull RB5 - 1'21"021 (+1"207) - 98 кругов
7. Роберт Кубица - BMW Sauber F1.09 - 1'21"069 (+1"255) - 98 кругов
8. Нико Росберг - Williams FW31 - 1'21"412 (+1"598) - 125 кругов
Херес - 03/03/2009 - сводная таблица инцидентов
Фелипе Масса вылет с трассы (1-ый вираж) 10:18 - 10:28
Роберт Кубица проблема с электрикой 15:53 - 16:05
Второй день тестов на испанской трассе Херес прошел под дождем. Камуй Кобайяши уступил свое место за рулем машины команды Toyota F1 Racing - Тимо Глоку, а на смену Педро де ля Розе пришел Хейкки Ковалайнен. Остальные пилоты, работавшие на испанской трассе в понедельник были теми же самыми, что и в первый день тестов.
За второй тестовый день произошло три инцидента. Автором первого красного флага, взвившегося над Хересом, был Тимо Глок, вылетевший с трассы около одиннадцати часов утра. Около полудня жертвой механической проблемы с его BMW F1.09 стал Роберт Кубица, спровоцировав, таким образом, вторую приостановку тестового сеанса. Третий красный флаг был поднят над Хересом в час дня из-за механической проблемы, возникшей с машиной Себастьяна Феттеля.
Что касается времени на круге, то самым быстрым пилотом второго тестового дня оказался Тимо Глок, который смог оставить позади себя Роберта Кубицу, Нико Росберга, Джанкарло Физикеллу, Себастьяна Феттеля и Хейкки Ковалайнена. Замкнул итоговую таблицу дня также как и в воскресенье - Нельсон Пике.
Со своей стороны команда Scuderia Ferrari сочла для себя неинтересным работать на трассе при таких погодных условиях, и Фелипе Масса так и не проехал за целый день ни одного круга.
Завтра - во вторник - большинство пилотов уступят их места их партнерам по команде, которые приступят к проведению третьего тестового дня на трассе Херес.
Херес - 02/03/2009 - итоговая таблица дня
1 . Тимо Глок - Toyota TF109 - 1:30.979 (+ 0.000) - 89 кругов
2 . Роберт Кубица - BMW Sauber F1.09 - 1:31.327 (+ 0.348 - 70 кругов
3 . Нико Росберг - Williams Toyota FW31 - 1:31.451 (+ 0.472) - 114 кругов
4 . Джанкарло Физикелла - Force India Mercedes VJM02 - 1:31.547 (+ 0.568) - 54 круга
5 . Себастьян Феттель - Red Bull Renault RB5 - 1:32.220 (+ 1.241) - 102 круга
6 . Хейкки Ковалайнен - McLaren Mercedes MP4-24 - 1:33.371 (+ 2.392) - 91 круг
7 . Нельсон Пике - Renault R29 - 1:33.476 (+ 2.497) - 66 кругов
8 . Фелипе Масса - Ferrari F60 - нет времени - 0 кругов
Интернет сайт, в котором любят проводить свое время британские гомосексуалисты, назвал действующего чемпиона мира Формулы 1 - Льюиса Хэмильтона - самым сексуальным мужчиной Англии.
32% мужчин, являющихся регулярными посетителями сайта gay-parship.co.uk, проголосовали за пилота Формулы 1. Вторым самым сексуальным мужчиной Британии стал звезда Гарри Поттера - Дениэл Рэдклифф.
Очевидно, что Хэмильтон является одной из самых больших звезд страны, как Бекхэм в футболе. У него есть будущее, талант и личностные качества. Он выглядит очень метросексуальным, - заявил официальный представитель этого сайта.
Фелипе Масса, работавший вчера за рулем F60 на трассе Херес, так и не смог улучшить время, показанное Себастьяном Феттелем за рулем RB5. В итоге бразильцу пришлось довольствоваться только вторым результатом. Но, несмотря на это, Фелипе говорит о том, что пока еще очень рано судить о том соотношении сил, которое на данный момент существует между командами.
«Даже если сегодня мы и смогли оставить позади нас почти всех наших соперников, пока еще все равно слишком рано составлять для себя мнение относительно результативности работы на трассе», - заявил Фелипе Масса.
«Но, тем не менее, я остался доволен моим днем. Машина кажется очень конкурентоспособной, даже на этой трассе, которая сильно отличается от трассы Сахир. Жаль, что после обеда сеанс прерывался несколько раз. Будем надеяться, что в последующие дни нам удастся поработать дна трассе дольше», - добавил бразилец.
В воскресенье за рулем F60 работал Фелипе Масса. По ходу дня метеоусловия менялись от малооблачной погоды утром до повышенной облачности с небольшим дождем в обед, а к вечеру и вовсе выглянуло солнце.
Бразильский пилот работал над поиском оптимальных настроек для машины, одновременно тестируя ее на надежность.
За свой первый тестовый день Фелипе Масса смог проехать 63 круга, быстрейший из которых он преодолел за 1.20.330 - результат, который позволил ему разместиться на второй строке итогового протокола.
Около полудня бразилец стал автором первого красного флага, прогулявшись за пределы трассы. Но, к счастью, его машина не пострадала, и он смог вернуться к работе.
В понедельник за рулем машины итальянской конюшни вновь будет работать Фелипе Масса.
Лучшее время первого дня тестовой сессии, проходящей на испанской трассе Херес, показал пилот команды Red Bull - Себастьян Феттель. Молодой немецкий пилот сумел оставить позади себя и Ferrari Фелипе Массы, и Toyota Камуйя Кобайяши и всех остальных пилотов, работавших в воскресенье на испанском треке.
Себастьян Феттель смог показать лучшее время на круге незадолго до того, как пошел небольшой дождь в 14:30, а в 15:40 на его машине загорелся двигатель Renault.
Несмотря на все приложенные усилия, Фелипе Масса так и не смог до окончания сеанса улучшить время немецкого пилота, и в результате ему пришлось довольствоваться лишь вторым временем.
Стоит отметить хороший дебют новой Force India VJM02, которая смогла проехать за свой первый тестовый день всего 31 круг, но при этом оказалась даже быстрее машины McLaren, за рулем которой работал испанский тест-пилот англо-немецкой конюшни - Педро де ля Роза. Кстати, именно он стал автором последнего красного флага, появившимся над испанской трассой в послеобеденной сессии. За двадцать минут до окончании первого тестового дня испанец вылетел с трассы.
Всего же за воскресенье над трассой Херес красный флаг взмывал пять раз. Автором первого красного флага стал Фелипе Масса, также вылетевший с трассы около полудня. Еще трижды тестовый сеанс прерывался из-за Нельсона Пике, Нико Росберга и Себастьяна Феттеля.
Херес - 01/03/2009 - итоги утренней сессии
1 Себастьян Феттель - Red Bull Racing RB5 - 1'19''055 (+0,000) - 42 круга
2 Фелипе Масса - Ferrari F60 - 1'20''664 (+1''609) - 40 кругов
3 Камуй Кобайяши - Toyota TF109 - 1'21''384 (+2''329) - 40 кругов
4 Нико Росберг - Williams FW31 - 1'21''418 (+2''363) - 40 (кругов)
5 Нельсон Пике - Renault R29 - 1'22''266 (+3''211) - 18 кругов
6 Педро де ля Роза - McLaren Mercedes MP4/24 -1'22''511 (+3''456) - 47 кругов
7 Джанкарло Физикелла - Force India VJM02 - 1'22''648 (+ 3''593) - 7 кругов
8 Роберт Кубица - BMW-Sauber F1.09 1'23''266 (+4''211) - 7 кругов
Херес - 01/03/2009 - итоговая таблица дня
1. Себастьян Феттель - Red Bull RB5 - 1'19"055 - 87 кругов
2. Фелипе Масса - Ferrari F60 - 1'20"330 (+1"275) - 63 круга
3. Камуй Кобайяши - Toyota TF109 - 1'20"699 (+1"644) - 79 кругов
4. Нико Росберг - Williams FW31 - 1'21"171 (+2"116) - 71 круг
5. Роберт Кубица - BMW Sauber F1.09 - 1'21"292 (+2"237) - 47 кругов
6. Джанкарло Физикелла - Force India VJM02 - 1'21"584 (+2"529) - 31 круг
7. Педро де ля Роза - McLaren MP4-24 - 1'21"831 (+2"776) - 94 круга
8. Нельсон Пике - Renault R29 - 1'22"011 (+2"956) - 52 круга
Херес - 01/03/2009 - сводная таблица инцидентов
Фелипе Масса вылет с трассы 12:15 - 12:45
Нико Росберг вылет с трассы 14:28 - 14:53
Себастьян Феттель поломка двигателя 15:41 - 15:51
Нельсон Пике механическая поломка 16:11 - 16:35
Педро де ля Роза вылет с трассы 16:41 - 17:00
Начиная с этого воскресенья, команда Ferrari вместе с другими командами пелотона Формулы 1 будет принимать участие в предпоследней тестовой сессии межсезонья, которая пройдет на испанской трассе Херес. Во время этих тестов команда из Маранелло собирается опробовать некоторые новые аэродинамические элементы, первую обкатку которых на прямой линии трассы Вайрано уже провел Лука Бадоер.
Итальянская конюшня планирует провести на трассе Херес пять тестовых дней, что позволит получить более полные данные о работе шин Bridgestone.
«Чемпионат A 1 GP - на самом деле очень сильный в плане конкуренции», - рассказал Фелипе Масса со страниц официального сайта этого чемпионата. «Я счастлив быть здесь и получить этот первый опыт в A 1 GP . Хорошая идея разработать формат выступления страны против страны. Национальный дух в автомобильном спорте имеет очень большое значение. Многие люди хотят видеть победителем команду и пилота их национальности».Машина, используемая в этом году в чемпионате A 1 GP , была создана на базе очень конкурентоспособного шасси Ferrari F2004. «Машина выглядит красивой и кажется мощной. Думаю, что для чемпионата это отличный вариант. Для Ferrari важно быть вовлеченной в подобную серию», - добавил бразильский пилот.
Буквально через пару дней Рон Деннис передаст бразды правления командой McLaren своей правой руке - Мартину Уитмаршу, а сам более плотно займется делами своей группы. Оглядываясь назад, на те 42 года, которые он провел в королевской категории гонок, Рон Деннис сожалеет лишь об одном, что, несмотря на его многочисленные попытки и приложенные усилия, он так и не смог уговорить Михаэля Шумахера примерить на себя гоночный комбинезон его конюшни.
«Мы много раз беседовали на эту тему. Как-то Михаэль переживал период разочарований, и единственное препятствие, которое нам тогда оставалось преодолеть, касалось контрактных деталей. Но я очень боялся того, что не смогу объяснить ему этих деталей», - признался Рон Деннис в одном из своих недавних интервью.