Фотографий с заседаний 59-го Суда Верховного Суда Великобритании нет и не будет, придется поверить на слово: британская пресса пишет, что на вчерашнем утреннем заседании Майк Кофлэн выглядел угнетенным и подавленным. Это было вчера, а сегодня утром, в 10:30 по местному времени, начнется второе заседание, которое должна открыть речь обвиняемого под присягой.Вопрос о том, давать показания открыто или судье лично, обсуждался вчера вечером юристами Кофлэна и Ferrari. Вопрос достаточно щепетильный — в Лондоне идет гражданский процесс, но показания Кофлэна могут повлиять на процесс уголовный — против Степни в Италии. Аргументы будут представлены судье Бриггсу, который примет окончательное решение.В любом случае, Ferrari обязали сохранять тайну показаний (в том числе, для итальянского правосудия и FIA), а прессу предупредили — речь Кофлэна под присягой не будет обнародована. Если он что-то захочет поведать журналистам — поведает сам. Адвокаты Ferrari, однако, настаивают на открытых показаниях Кофлэна, чтобы получить ответ на пару важных вопросов:Во-первых, есть несоответствие в датах событий. Сотрудник фирмы, куда принесли документы для ксерокопирования, утверждает, что это произошло 2-го или 3-го мая. В McLaren заявляют, что документы попали к Кофлэну в конце апреля. В Ferrari интересуются тем, когда именно документы были получены и что с ними происходило дальше.Во-вторых, Ferrari требует информации о том, когда о наличии документов у Кофлэна узнал менеджер McLaren Джонатан Нил, хотя итальянцы уже заявили — судебного иска против Нила не будет...Еще одно несоответствие на сладкое... В сегодняшних сообщениях британской прессы говорится о том, что на двух жестких дисках с домашнего компьютера Кофлэна есть весь 780-страничный документ, бумажную версию которого его супруга Труди зачем-то потащила в копировальную лавку рядом с базой McLaren в Уокинге. Потащила видимо затем, чтобы попасться...
Первый день тестов на трассе Спа-Франкошам прошел под очень мрачным небом, затянутым тучами. Но это обстоятельство не помешало Льюису Хэмильтону и его McLaren Mercedes быть самыми быстрыми в первый тестовый день. В команде BMW приняли решение, что Ник Хайдфельд не будет принимать участие в этих тестах, чтобы избежать ухудшения состояния его спины. Поэтому во вторник на Спа-Франкошам немецкую команду представлял Роберт Кубица. Для него это стало чем-то вроде «наряда вне очереди». Польский гонщик показал второе время дня, уступив Льюису Хэмильтону четыре десятых секунды. Фелипе Масса за рулем Ferrari был третьим. Нельсино Пике открыл программу, запланированную на эту неделю командой Renault. Молодой бразилец протестировал несколько новинок, использование которых предусмотрено в этом сезоне. Также Пике стал причиной появление на трассе красных флагов, когда его R27 заглохла при прохождении последней шиканы. Дэвид Култхард стал еще одной причиной, из-за которой над Спа опять появился красный флаг. У шотландца возникли проблемы с коробкой скоростей. В итоге он показал только шестой результат дня. Кристиан Клиен провел день за рулем Honda RA107. А Джеймс Роззитер за рулем SA07 представлял команду Super Aguri. Команда Spyker решила доверить свою машину Гидо ван дер Гарду. Спа-Франкошам - 10/07/2007 - Итоговая таблица дня: 1. Льюис Хэмильтон - McLaren Mercedes - 1'46.613 (+ 0.000) - 81 круг2. Роберт Кубица - BMW Sauber - 1'47.059 (+ 0.446) - 81 круг3. Фелипе Масса - Ferrari - 1'47.469 (+ 0.865) - 63 круга4. Ральф Шумахер - Toyota - 1'47.878 (+ 1.265) - 70 кругов5. Нельсон Пике мл - Renault - 1'47.997 (+ 1.384) - 50 кругов6. Дэвид Култхард - Red Bull Renault - 1'48.243 (+ 1.630) - 53 круга7. Витантонио Льюцци - Toro Rosso Ferrari - 1'49.179 (+ 2.575) - 64 круга8. Джеймс Роззитер - Super Aguri Honda - 1'49.228 - (+ 2.624) - 60 кругов9. Кристиан Клиен - Honda - 1'49.419 (+ 2.915) - 63 круга10. Гидо ван дер Гард - Spyker Ferrari - 1'49.712 (+ 3.099) - 53 круга
Президент Ferrari - Лука ди Монтеземоло - поздравил своих пилотов с их достижениями, показанными в гонке Гран-При Великобритании, которая прошла в минувшее воскресенье. Кими Райкконен одержал свою вторую подряд победу. Всего же финский гонщик одержал три победы, выступая за Scuderia в своем первом сезоне. Будучи вынужденным стартовать с линии стендов, Фелипе Масса также провел отличную гонку, сумев за 59 кругов подняться с последней позиции на старте до 5-го места на финише. «Выиграть в Англии - это двойное удовольствие по тысячи причинам», - заявил Лука ди Монтеземоло в интервью Gazetta dello sport. «Очевидно, что на протяжении гонки Ferrari была быстрее. Я был очарован теми великолепными пятью кругами, которые реализовал Кими - это было достойно Михаэля Шумахера». «Я также наблюдал за потрясающим Массой. Он рисковал, чтобы подняться. И это было очень хорошо. Мы записали в наш актив два лучших круга гонки, показав время, которое на полсекунды лучше всех остальных результатов. Это - большое удовлетворение», - добавил президент итальянской команды. Но несмотря на свое удовлетворение, руководитель Ferrari в очередной раз подверг критике систему распределения очков, которая, по его мнению, не отражает истинных результатов красных болидов, которые по-прежнему отстают от McLaren. «Как-то горько за тот регламент, которого больше нет ни в одном другом виде спорта. На счету Ferrari самое большое количество побед, но мы по-прежнему позади в обоих чемпионатах. Это несправедливо. Формула 1 не должна быть спортом подсчетов, она должна быть спортом победителей», - сказал он в заключении.
Скорее всего, Кими Райкконен покинул Сильверстоун с чувством выполненного долга. И действительно финский гонщик, реализовав серию быстрых кругов перед своим вторым пит-стопом, сумел возглавить гонку, и потом уже до самого финиша не выпускал «бразды правления» из своих рук. «Мы завоевали больше очков, чем наши соперники», - утверждает Айсмен. «Думаю, что машина мне подходит все лучше, и все кажется более легким. Теперь у меня хорошее положение, и в этом сезоне остается еще много гонок. Кажется, что сейчас все складывается в нашу пользу, но эта ситуация может измениться в одно мгновение. Мы должны сохранить этот настрой и продолжать много работать». На вопрос, какой из факторов сыграл важную роль в гонке Гран-При Великобритании, Кими Райкконен ответил: «Я не знаю. Но это ничего не меняет. Мы - первые, они - вторые».
По словам Криса Дайера, моториста Кими Райкконена, Scuderia Ferrari должна начать реализовывать дубли, чтобы сократить отрыв, который существует между ней и McLaren-Mercedes в чемпионате конструкторов. «В последних двух гонках мы показали, что вернули себе свою форму, но мы должны выступать еще лучше и реализовывать дубли, если хотим одержать победу в чемпионате», - сказал Дайер после победоносного финиша Кими Райкконена, одержавшего свою третью победу в этом сезоне. Крис также добавил, что Ferrari в шинах Bridgestone кажется более конкурентоспособной, чем McLaren. «Наша машина была конкурентоспособной на Сильверстоуне, потому что ее шины не так быстро подвергались износу. Мы знали, что Фернандо может увеличить отрыв на своем втором отрезке гонки, но когда его шины износились, мы нагнали его, несмотря на значительное количество топлива в наших баках».
Во вторник Ferrari выступит в Верховном суде Лондона в отношении дела о шпионаже, в котором она подозревает одного из своих сотрудников и одного высокопоставленного сотрудника технического департамента команды McLaren-Mercedes. Данные слушания последуют вслед за находками, которые были сделаны на прошлой неделе в доме главного конструктора болидов Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтона - Майка Куглана. Во время обыска его дома были найдены конфиденциальные документы, касающиеся Ferrari. «В рамках первичной процедуры наши адвокаты и независимые эксперты провели обыск в доме у высокопоставленного сотрудника конкурирующей команды», - пояснил ситуацию руководитель Scuderia Жан Тодт в воскресенье после гонки Гран-При Великобритании, победу в которой одержал его подопечный Кими Райкконен, опередив обе машины McLaren-Mercedes. «Они решили, что у них в руках есть факты, которые позволяют пойти намного дальше. Новой ступенью в этом деле станут слушания в Верховном суде, которые состоятся во вторник», - добавил он. Жан Тодт отказался говорить больше ни о тех людях, имена которых фигурируют в этом деле, ни о тех, кто будет присутствовать на слушаниях, сославшись на обязательство о неразглашении информации. «Это вопрос времени, очень скоро мы узнаем гораздо больше деталей», - подытожил Жан Тодт.
На старте Гран При Великобритании заглох мотор у Фелипе Массы, бразилец стартовал с пит-лейн, но добрался до пятого места и боролся за четвертое...Фелипе Масса: "Я доволен тем, чего удалось сегодня добиться. Конечно, без проблем на старте гонка могла сложиться иначе, но так бывает. Иногда под воздействием неожиданных обстоятельств планы меняются, и вам приходится добиваться максимума уже в новой ситуации. На старте мотор заглох, и я так и не понял, почему. Жаль, что так получилось, ведь сегодня машина вела себя великолепно, и я не забуду эту гонку.Конечно, я разочарован из-за потери очков, но такова жизнь, надо принимать все как есть. На последнем отрезке я быстро догнал Кубицу и был уверен, что смогу его обойти. Но, когда едешь в воздушном мешке за другой машиной, то здорово теряешь в прижимной силе, и мне никак не удавалось подобраться достаточно близко. Надеюсь, на Гран При Европы обе наших машины смогут опередить McLaren."
После двух побед в течение семи дней руководители Ferrari в воскресенье согласились, что Кими Райкконен теперь надежно снова обрел свою прежнюю форму. Финн прошел через трудный период неконкурентоспособности после своей дебютной победы за команду из Маранелло в Мельбурне. «Все могут видеть, что он сделал шаг вперед в своих выступлениях», - сказал в Сильверстоуне спортивный директор Ferrari Стефано Доменикали. Итальянец Доменикали, тем не менее, сказал, что он остался только «на 50 процентов» доволен в Великобритании, после того, как все шансы Фелипе Массы на победу улетучились вместе с заглохшим на старте двигателем его F2007. Он сказал: «С тем выступлением, которое мы демонстрировали на протяжении этого уик-энда, мы должны были бы праздновать дубль». «Подобные ошибки не должны происходить», - добавил Доменикали, объяснив, что он еще не знает точную причину проблемы. «Мы находимся в хорошей форме, даже несмотря на то, что очень жаль, что мы располагаемся так далеко позади, потому что наше отставание от Хэмильтона достаточно велико. Но мы будем продолжать стараться и оказывать давление на своих соперников, которые по-прежнему очень сильны. Мы должны быть агрессивны».
К разочарованию большей части британской прессы, Льюис Хэмильтон не сумел одержать победу в своем первом Гран При Великобритании, несмотря на то, что стартовал с поул-позишн в Сильверстоуне. Телеканал ITV, транслирующий гонки в стране, сказал, что победитель двух последних гонок подряд, Кими Райкконен из команды Ferrari, «разбил мечту Льюиса о домашней победе», после того, как Хэмильтон первым остановился на дозаправку, а после этого потерял ценные секунды во время своего первого пит-стопа, когда он попытался тронуться с места в то время, когда леденец был по-прежнему опущен. ITV также сказал, что Хэмильтон испытывал проблемы с «несбалансированной управляемостью и испорченными покрышками», в результате чего он в конечном итоге финишировал приблизительно в 40 секундах позади Райкконена и своего напарника из команды McLaren Фернандо Алонсо. Газета The Times написала, что Райкконен «испортил приезд Хэмильтона домой», объяснив это тем, что «сочетание одного плохого пит-стопа и, судя по всему, не лучшего выбора покрышек» позволило Алонсо и Райкконену финишировать впереди дебютанта, который произвел настоящую сенсацию в начале этого сезона.