Президент Scuderia Ferrari полагает, что Формула 1 приближается к новой эре, и причиной тому отчасти являются мировой экономический кризис. Также Лука ди Монтеземоло высказывает его точку зрения о том, что вместе с этим подходит конец эры доминирования Макса Мосли и Берни Экклстоуна.
«Кризис вполне может ускорить процесс обновления. Я знаю Экклстоуна с 1973 года, и я думаю, что он сделал великолепную работу. Но несколько лет тому назад мы ему предъявили наши права. Я спрашиваю его, как так получается, что ему идет 70% доходов, а командам только 30%. Мы хотим иметь 50/50. И мы должны идти еще дальше в этом вопросе».
В различных статьях о Фернандо Алонсо можно довольно часто прочитать о том, что у испанского пилота весьма хорошие отношения с командой Ferrari. Но какими бы они не были хорошими, двукратному чемпиону мира пока так и не удалось ни разу заполучить контракт с конюшней из Маранелло.
Однако Лука ди Монтеземоло - президент итальянской марки - не исключает того, что в один прекрасный день испанец сможет примерить на себя красный комбинезон.
«Я рассматриваю Фернандо Алонсо как отличного пилота, как настоящего вожака команды и как просто хорошего парня», - заявил Лука ди Монтеземоло в интервью испанской спортивной газете AS.
«У меня даже была возможность подписать с ним контракт, когда он еще выступал за Minardi. Но жизнь ведь еще такая длинная», - добавил итальянец.
«Разумеется, мне бы хотелось работать с такими пилотами как Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо, но только в другой жизни. А в этой жизни у меня есть Михаэль, Кими и Фелипе. Может быть, года через два я скажу вам нечто другое, но в настоящее время я очень, очень доволен моими парнями», - сказал в заключении президент Ferrari.
По случаю традиционной Рождественской встречи, которая организуется в Маранелло, Президент Ferrari - Лука ди Монтеземоло заявил о радости тому, что FIA пока отказалась от идеи ввести в королевской категории автомобильного спорта использование стандартного двигателя.
«Если бы был введен стандартный двигатель, то, по меньшей мере, четыре или пять команд тут же покинули бы Формулу 1. При чем я хочу уточнить, что четыре или пять команд - плюс к Ferrari», - заявил Лука ди Монтеземоло.
«FIA хорошо сделала, что начала говорить о сокращении затрат. Эффект от экономического кризиса в полной мере даст почувствовать себя в 2009 года. Благодаря большому единству команд, входящими в состав FOTA, нам удалось добиться снижения затрат на двигатели почти до 50%. Со времени нашего первого собрания, которое состоялось здесь - в Маранелло - мы смогли сделать большой шаг вперед. В 2009 году мы будем иметь возможность в целом сэкономить до 50% бюджета», - добавил итальянец.
Буквально через несколько дней Scuderia Ferrari сможет официально заявить о том, что она подписала контракт с индийским промышленным гигантом - компанией Tata.
До последнего времени эта знаменитая во многих областях промышленности индийская компания в основном помогала Нарайну Картикейяну пробиться в Формулу 1, но отныне ее логотип будет красоваться на красных машинах конюшни из Маранелло.
«Впервые логотип индийского предприятия появится на кузове Ferrari. Можно сказать, что это историческое событие», - утверждает Лука ди Монтеземоло.
Официальный представитель итальянской конюшни заявил о том, что все детали соглашения будет уточнены в ближайшее время.
В среду - в последний день тестов - на новой португальской трассе Алгарве работали только два пилота - Лука Бадоер и Педро де ля Роза.
Официальный тест-пилот команды из Маранелло стал последним пилотом, который в этом году сел за руль F2008. Бадоер смог полностью выполнить намеченную на этот день программу, проведя его в поисках оптимальных настроек для машины итальянской конюшни и в изучении работы шин сликов.
За свой тестовый день Лука смог проехать 75 кругов, быстрейший из которых он преодолел за 1:30.163, что оказалось более чем на секунду хуже по сравнению со временем, показанным тест-пилотом команды McLaren Mercedes - Педро де ля Розой.
Что касается испанского тест-пилота англо-немецкой команды, то благодаря его усилиям команда Рона Денниса смогла в значительной мере продвинутся в промежуточных исследованиях работы ее системы KERS, а также нового аэродинамического пакета 2009 года.
Теперь команда McLaren Mercedes вернется на трассу уже только в январе месяце с ее новой машиной MP4-24.
Алгарве - среда - итоговая таблица дня
1 . Педро де ля Роза - McLaren Mercedes MP4-23 - 1:28.993 (+ 0.000 ) - 74 круга
2 . Лука Бадоер - Ferrari F2008 - 1:30.163 (+ 1.170 ) - 75 кругов
Несмотря на то, что Льюису Хэмильтону и удалось побить Фелипе Массу в борьбе за звание чемпиона мира Формулы 1 сезона 2008 года с перевесом в одно очко, Лука ди Монтеземоло - президент итальянской марки - заявляет о том, что он ни за что не поменял бы бразильского пилота на английского чемпиона.
«Льюис Хэмильтон? Будем откровенны, он - великий пилот, который боролся за чемпионский титул с первого ее сезона выступлений в Формуле 1, и смог стать чемпионом год спустя. Но при всем уважении, которое я питаю к нему, я бы не взял его в команду как замену Массы», - заявил Лука ди Монтеземоло в интервью Gazzetta dello Sport.
«Обычно Scuderia сама выбирает пилотов, и я убежден в том, что именно она делает наших пилотов успешными. Кими Райкконен пришел к нам и выиграл титул. И если Фелипе Массе не удалось этого сделать в этом году, то это произошло исключительно по вине команды. Если он и не стал чемпионом, то только из-за наших ошибок», - добавил президент Ferrari.
Бывший пилот команды Ferrari - прославленный Михаэль Шумахер - иронизирует над идеей Берни Экклстоуна ввести со следующего сезона в королевской категории гонок систему медалей и определять по ней чемпиона мира. По словам Михаэля, Формула 1 вновь пытается прийти к тому, от чего она однажды попыталась уйти, дабы помешать ему постоянно становиться чемпионом мира.
«Это очень забавно. В прошлом, когда я еще выступал в Формуле 1, уже была введена новая система начисления очков для того, чтобы мешать мне выигрывать. А теперь они хотят вновь ввести по сути старую систему, чтобы выигрывать чемпионат мог тот пилот, который одерживает победы в Гран-При»
Семикратный чемпион мира Формулы 1 - Михаэль Шумахер - полагает, что решения, направленные на сокращение затрат в королевской категории гонок, которые были приняты на прошлой неделе во время заседания Всемирного Совета по Автомобильному Спорту FIA, являются очень своевременными и обоснованными.
«Автомобильный спорт не должен закрывать глаза на нынешнюю ситуацию. И мы еще увидим те изменения, которые появятся в этом спорте в связи с экономической ситуацией. У людей станет меньше денег, предприятия станут меньше зарабатывать. Наступают трудные времена для всех», - заявил немецкий пилот.
Михаэль Шумахер высказал точку зрения относительно нового регламента сезона 2009 года. С высоты 16-ти сезонов, проведенных в королевской категории гонок и, 249-ти одержанных побед, бывший пилот команды Ferrari полагает, что не стоит ждать каких-то особых сюрпризов от следующего чемпионата мира Формулы 1.
«Лучшие команды так и останутся лучшими, потому что у них работает самый лучший персонал и у них самая лучшая организация. Некоторые конюшни смогут добиться определенного прогресса, но при этом тенденция не сменит направления только лишь потому, что в силу вступят новые правила», - заявил семикратный немецкий чемпион мира.
«Возможно, что следующий год станет более захватывающим. Я не специалист по аэродинамике, и не технический конструктор, однако могу сказать, что уменьшение прижимной силы и увеличение механического сцепления станут основополагающими факторами. По всей вероятности, теперь машины смогут гораздо ближе приближаться к впередиидущим болидам, и это вполне может повысить зрелищность гонок», - добавил Шумахер.
Второй день тестов на португальской трассе Алгарве выдался солнечным, но ветреным. Во вторник на ней работали три пилота - Педро де ля Роза, сменивший Гэри Паффетта, представлял команду McLaren, а Марк Жене и Лука Бадоер работали за рулем машины команды Ferrari.
Тест-пилоты итальянской конюшни продолжили работу по поиску оптимальных настроек для машины, обутой в шины слики, а также оценили некоторые «новые решения» для следующего сезона.
Кроме этого Лука Бадоер продолжил тестирование итальянского двигателя на его надежность, которое было начато еще на прошлой неделе на трассе Херес.
В среду - в последний день тестов - на португальской трассе от команды Ferrari будет работать только Лука Бадоер.
Что касается тест-пилота команды McLaren Mercedes - Педро де ля Розы, то именно ему принадлежит лучшее время вторника. Свой лучший круг испанец смог преодолеть за 1:30.080.
Несмотря на довольно «зеленое» состояние гоночного полотна и прохладную декабрьскую погоду, испанский пилот смог очень быстро освоится на этой новой для него трассе.
Де ля Роза продолжил тестирование системы KERS, а также выполнил несколько аэродинамических тестов, используя переднее антикрыло конфигурации 2009 года.
Алгарве - вторник - итоговая таблица дня
1 . Педро де ля Роза - McLaren Mercedes MP4-23 - 1:30.080 (+ 0.000 ) - 68 кругов
2 . Лука Бадоер - Ferrari F2008 - 1:31.320 (+ 1.240 ) - 71 круг
3 . Марк Жене - Ferrari F2008 - 1:33.076 (+ 2.996 ) - 51 круг