По словам Луки ди Монтеземоло, под конец минувшего сезона команда Ferrari вновь смогла обрести настоящего Кими Райкконена, которого она лишилась примерно в середине минувшего чемпионата.
«Я шучу, говоря о том, что Кими выступал за нас до гонки на Маньи-Кур. А затем он оказался занят и поэтому попросил одного из его друзей выступать вместо него. Его друг оказался очень хорошим пилотом. Он выступал в шлеме Кими, но сейчас настоящий Кими вновь вернулся к нам», - заявил Лука ди Монтеземоло - президент Ferrari - в интервью сайта Autosport.com.
«На протяжении некоторого времени у Кими был вид центрального нападающего, которому никак не удавалось забить гол. Но очень быстро он вновь дал знать нам о том, что он вернулся в форму. Мы недавно разговаривали с ним, и я думаю, что он очень, очень мотивирован и находится в отличной форме. Также не следует забывать о том, что проводя свой первый сезон в составе Ferrari, он сумел стать чемпионом мира. Однозначно, он сумеет вернуться в борьбу», - добавил итальянец.
78-летний Берни Экклстоун является держателем коммерческих прав на проведение гонок Формулы 1 с 1981 года - т.е. вот уже на протяжении 27 лет. За это время он сумел очень многое сделать для королевской категории гонок. И Лука ди Монтеземоло - президент Ferrari и по совместительству глава Ассоциации Команд Формулы 1 (FOTA) безоговорочно признает все заслуги британца. Но при этом итальянец пытается все отчетливее высказывать его мысль о том, что пора бы великому маниту уже потихоньку начинать отходить от дел.
«По-вашему это нормально, у нас нет гонки в Северной Америке? По-вашему это нормально, что мы узнаем об исключении Гран-При Канады из публикаций в прессе? По-вашему это нормально, что мы не можем нормально обсуждать календарь гонок?», - задается вопросами Лука ди Монтеземоло, намекая на то, что Берни уже давно возомнил себя всемогущим.
«Мы должны обсудить все эти пункты. Нет ни одного другого профессионального вида спорта в мире, в котором игроки получали бы меньше половины от общего пирога»
Для того, чтобы заполучить пост ГосСекретаря, Хилари Клинтон была вынуждена пообещать ее будущему непосредственному руководителю - новому Президенту США Бараку Обама, что ее муж Билл Клинтон публично огласит список дарителей фонда.
Биллу Клинтону пришлось пойти на эту меру и публично огласить список имен всех дарителей Фонда, дабы избежать даже малейших намеков на существование каких-либо возможных конфликтов интересов.
На этой неделе список, состоящий из 205 000 дарителей, был опубликован. Немецкий чемпион Формулы 1 входит в категорию дарителей, пожертвовавших от 5 до 10 миллионов долларов. Много это или мало - судить нашим читателям. Но, к примеру, скажем, что в эту категорию также входит и целое государство Норвегия!
В 2009 году Кими Райкконен будет работать с новым гоночным инженером.
Глава спортивного руководства команды Ferrari сообщил об этом в интервью итальянской газеты La Stampa. Крис Дайер пошел на повышение, и теперь будет выполнять новые для него обязанности инженерного координатора.
«Его роль будет выполнять Андреа Стелла», - заявил Доменикали.
Андреа Стелла работал с Кими Райкконеном в качестве инженера его гоночной машины с самого прихода финна в итальянскую конюшню.
Что касается австралийца Криса Дайера, то прежде он работал в качестве гоночного инженера семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
На гоночных болидах команды Ferrari Формулы-1 с 2009 года будут помещены логотипы компании Тата.
Крупнейшая Индийская автомобильная компания становится одним из спонсоров команды Ferrari.
Впервые лого этой компании попадет на сами машины.
Не сообщается, сколько стоит подобное размещение.
Михаэль Шумахер отлично отдает себе отчет в том, насколько опасным видом спорта он занимался на протяжении шестнадцати лет его карьеры пилота Формулы 1. Но, даже уйдя «на покой» он продолжает искать острых ощущений, принимая участия либо в прыжках с парашюта, либо в соревнованиях по мотогонкам. Что это - желание добиться нового успеха, или попытка удовлетворить организм, который постоянно требует адреналина. Оказывается, ни то и ни другое.«Я не ставлю перед собой какую-то особую цель, занимаясь мотоспортом», - утверждает Михаэль Шумахер. «Моя карьера профессионального пилота осталась позади, и отныне я ищу только то, чем бы себя развлечь».
В своем длинном интервью, которое Михаэль Шумахер дал немецкому журналу Die Zeit, семикратный чемпион мира рассказал о своём прошлом, настоящем и будущем. Но особенный акцент бывший пилот команды Ferrari сделал на инциденте, который в 1994 году привел к смерти Аэртона Сенны, и стал самым тяжелым воспоминанием за всю его карьеру гоночного пилота.
«Тот инцидент 1994 года стоил жизни Аэртону Сенне. И именно он пробудил меня ото сна. Тогда я себе сказал, что подобное может случиться с любым человеком и в любой момент. И если вы не принимаете это как должное, то тогда у вас появляются проблемы. Я никогда не покидал дом с чувством страха того, что я больше туда не вернусь. Я всегда уходил из него только с одной надеждой - выиграть гонку».
«Самое важное - знать момент, когда риск уже больше не является оправданной мерой. Я всегда разгонялся до предела, но иногда мне не везло, как это было на Сильверстоуне», - добавил немецкий пилот, который в 1999 году во время гоночного инцидента, произошедшего на трассе Сильверстоун, сломал ногу.
И разумеется, как любой человек, Михаэль Шумахер тоже время от времени думает о смерти. «Написал ли я завещание? Конечно, написал. И советую сделать это всем, и даже тем, кто не является пилотом Формулы 1», - заявил Шумахер.
Вчера на официальном сайте Формулы 1 итальянская конюшня призналась в том, что она запаздывает с разработкой системы рекуперации кинетической энергии (KERS), и что ее затраты на эту систему уже превзошли все ожидания. Сейчас команда из Маранелло пытается оценить разницу в работе двух ее машин - одна из которых оснащена этой системой, а другая - нет.
«Это - на самом деле очень большое препятствие», - заявил технический директор Ferrari - Алдо Коста. «В том, что касается двигателя и электроники, то здесь наши затраты действительно стали меньше, но на разработку системы KERS мы уже потратили гораздо больше денег, чем это планировалось».
«Мы много работаем над созданием системы рекуперации кинетической энергии. Правда, согласно нашему календарю мы все равно немного с ней запаздываем. Но, тем не менее, мы ставим перед собой цель быть полностью готовыми использовать эту систему к первой гонке сезона. Но когда мы будем готовы, то в финальной фазе развития нужно будет посмотреть, какая из конфигураций машин окажется быстрее - та, что оснащена системой, или та, что не оснащена. Я думаю, что именно фактор скорости будет являться определяющим».
Для того чтобы искусственно увеличить число машин пелотона Формулы 1 следующего сезона на стартовых решетках Гран-При, руководство Формулы 1 может пойти на то, чтобы попросить команды о включении в их состав третьей машины.
После ухода из королевской категории гонок команды Honda, в настоящее время в автомобильном парке Формулы 1 насчитывается только 18 машин, что, по мнению серьезного швейцарского журнала Motorsport Aktuell, противоречит пунктам контракта о телетрансляциях гонок королевской категории автомобильного спорта.
Для того, чтобы увеличить число машин до двадцати, самым большим конюшням - коими является Ferrari и McLaren - может быть предложено взять на их баланс по третьей машине, которые будут выступать в Гран-При, но завоеванные ими очки не будут приниматься в расчет при подсчете очков в кубке конструкторов.
В связи с мерами, предпринимаемыми для сокращения затрат в Формуле 1, огромные зарплаты пилотов королевской категории гонок также могут быть несколько урезаны.
«Я думаю, что в последующие месяцы произойдут весьма значимые перемены, которые затронут пилотов и их зарплаты», - заявил Стефано Доменикали - глава спортивного руководства Ferrari - в интервью итальянского журнала Autosprint.
«Будем честными. Настанет момент, когда команды, какими бы они не были - большими или маленькими - должны будут в значительной мере снизить их затраты. Я думаю, что при нынешнем климате большие команды - маленькие конюшни не могут этого и так делать в настоящее время - не будут больше иметь возможности предлагать энные суммы некоторым пилотам, которые те привыкли получать. Поэтому переговоры на эту тему вполне могут иметь место».
Когда Доменикали спросили о том, может ли быть пересмотрен недавно продленный контракт Кими Райкконена, то итальянец ответил на это следующее: «В жизни все может быть пересмотрено».
«Самое главное заключается в том, чтобы захотеть это сделать. Мы прекрасно знаем условия его контракта. И я убежден в том, что этот вопрос в скором времени будет обсуждаться между всеми командами и со всеми пилотами».
Кими Райкконен и Фелипе Масса являются двумя из самых высокооплачиваемых пилотов Формулы 1. Каждый из них получает примерно по 30 миллионов евро в год.